Шефствовать над детским домом

В сло­ве «шество­вать» перед соче­та­ни­ем соглас­ных «ств» не пишет­ся бук­ва «в». Написание гла­го­ла «шество­вать» сле­ду­ет отли­чать от напи­са­ния сло­ва «шеф­ство­вать».

«Шествовать» или «шефствовать»?

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют сло­ва, напи­са­ние кото­рых сле­ду­ет раз­ли­чать по смыс­лу в зави­си­мо­сти от их упо­треб­ле­ния в опре­де­лен­ном кон­тек­сте. Такие сло­ва назы­ва­ют­ся паро­ни­ма­ми.

Рассмотрим гла­гол «ше́ствовать», при напи­са­нии кото­ро­го воз­ни­ка­ет вопрос: а есть ли в нем непро­из­но­си­мый соглас­ный звук?

В инте­ре­су­ю­щем нас сло­ве суще­ству­ет скоп­ле­ние соглас­ных «ств». По ана­ло­гии со сло­ва­ми «здрав­ствуй», «чув­ство­вать», в кото­рых име­ет­ся скоп­ле­ние соглас­ных «вств», воз­мож­но, и в сло­ве «шество­вать» суще­ству­ет непро­из­но­си­мый соглас­ный?

Проверочное слово к слову «шествовать»

Чтобы выяс­нить, пишет­ся ли бук­ва «в» в корне рас­смат­ри­ва­е­мо­го гла­го­ла, поищем про­ве­роч­ное сло­во, в кото­ром в сте­че­нии соглас­ных ока­жет­ся глас­ный звук и про­яс­нит ситу­а­цию.

Глагол «ше́ствовать» име­ет зна­че­ние «идти пеш­ком, пере­дви­гать­ся с досто­ин­ством» и соот­но­сит­ся по смыс­лу с суще­стви­тель­ным «шествие», кото­рое воз­ник­ло из ста­ро­сла­вян­ско­го сло­ва «шестие».

Чтобы понять, есть ли непро­из­но­си­мый соглас­ный в ука­зан­ных лек­се­мах, целе­со­об­раз­но обра­тить­ся к мор­фем­но­му соста­ву этих одно­ко­рен­ных слов:

  • шествовать — корень/суффикс/суффикс/окончание;
  • шествие — корень/суффикс/суффикс/окончание.

Как видим, мор­фем­ный состав ана­ли­зи­ру­е­мых слов дока­зал, что на сты­ке кор­ня и суф­фик­са -ств- нет непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го.

Вывод В корне сло­ва «шество­вать» не пишет­ся бук­ва «в».

Ему про­сто хоте­лось ше́ствовать спо­кой­но по набе­реж­ной.

В кон­тек­сте по смыс­лу отли­ча­ем это сло­во от похо­же зву­ча­ще­го гла­го­ла «шеф­ство­вать», кото­рый зна­чит «ока­зы­вать систе­ма­ти­че­скую това­ри­ще­скую помощь кому-либо». Поинтересуемся его мор­фем­ным соста­вом:

шефствовать — корень/суффикс/суффикс/окончание Вывод Написание гла­го­ла «шеф­ство­вать» про­ве­рит фор­ма мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го «шефы», в кото­рой явно зву­чит соглас­ный перед глас­ным зву­ком.

Мы реши­ли шеф­ство­вать над дет­ским домом наше­го рай­о­на.

Дети из Северо-Агеевского ДД очень ждут шефов!

Список воспитанников

ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», желающих переписываться с шефами.

Просьба писать на электронную почту Даниилу: kazancevdaniil@mail.ru

№п\п

Имя

Месяц, год рождения

ФБД

рост

размер одежды

размер обуви

увлечение

Основные характеристики

1 Кирилл Я. 04.1997 состоит 157 42-44 40 Путешествия, радиотехника Подвижный, непоседливый, эмоциональный

Мария К.

есть шеф!!!

состоит

Бисероплетение, вышивка

Активная, общительная, доброжелательная

Михаил Г.

состоит

Вышивка, спорт

Добрый, нерешительный

Михаил П.

есть шеф!!!

состоит

Модульное оригами

Подвижный, непоседливый

Маргарита Ж.

есть шеф!!!

состоит

Бисероплетение, вышивка, чтение (поэзия)

Старается хорошо учиться, спокойная, доброжелательная

Александр С.

состоит

Вокальное пение, компьютерные игры

Веселый, подвижный

Гафур П.

есть шеф!!!

состоит

168,5

Спорт,

хип-хоп

Непоседливый, активный, заводной.

Екатерина Х.

состоит

Игра на балалайке

Подвижная, веселая, беззаботная

Дарья Г.

состоит

Любит петь, рисовать

Эмоциональная, впечатлительная, активная

Александр П.

состоит

Общение в Интернете, подвижные игры

Сдержанный, отзывчивый

Ольга О.

состоит

Вышивка крестом, оригами

Спокойная, ответственная, миролюбивая

Артем В.

состоит

Спорт, компьютерные игры

Хорошо учится, спокойный, доброжелательный

Николай В.

состоит

Настольные и компьютерные игры

Медлительный, спокойный

Дмитрий Р.

есть шеф!!!

состоит

Спорт, компьютерные игры

Эмоциональный, рассудительный

Кристина Н.

есть шеф !!!

состоит

Телесериалы.

Спокойная, миролюбивая, доброжелательная

Андрей Т.

есть шеф!!!

состоит

Радиотехника, спорт

Сдержанный, осмотрительный, общительный.

Володя Е.

состоит

футбол

Разговорчивый, отзывчивый, жизнерадостный

Виктор С.

состоит

Футбол и др. подвижные игры

Активный, легко поддается настроению, оптимист

Алексей П.

состоит

135,5

Тестопластика, футбол

Подвижный, оптимист, открытый

Вера Г.

состоит

Современная музыка, чтение

Рассудительная, доброжелательная, миролюбивая

Владимир Л.

состоит

Плетение бисером, вышивка

Разговорчивый, веселый, эмоциональный

Александр А. есть шеф !!!

состоит

спорт

легко поддается настроению, любит общение

Юля Ф.

состоит

Хорошо рисует, любит современную музыку

Эмоциональная, оптимист, беззаботная

В детских домах по всей России живут «невидимые» дети. Дети от 0 до 18 лет. От кого-то из них отказались при рождении, кто-то попал в учреждение в результате лишения родительских прав мам и пап, а кого-то горе-родители сдали сами по прошествии некоторого времени, «не справились». Разные судьбы, но настоящих круглых сирот из них очень мало…
Их «не видно» отнюдь не потому что они «прозрачные», а потому что наше общество дружно закрыло глаза и не желает видеть, что творится у него под самым носом. А в то же время эти дети растут, учатся ходить и говорить, ходят в школы, поступают в училища и институты, выпускаются во взрослую жизнь, совершают самоубийства, попадают в тюрьмы, потому что там тоже есть крыша над головой и кусок хлеба, и вообще Бог знает как живут. Они женятся, рожают детей и тоже сдают их государству. Государство прокормит, их же прокормило. Другой модели семьи они никогда не видели, им негде научиться.
Живут они все чаще за забором, отгораживающим «их» от «нас», благополучных и не очень граждан своей страны. За забором настоящим, из железной сетки, пока они в учреждении, и ментальным, который построили мы сами у себя в головах, отгородив себя и свои семьи от «этих» детей, выделив их в особую категорию граждан, которых, может быть, еще кому-то и жалко, пока они маленькие, а потом уже и не очень, потом мы их начинаем бояться. Зачастую они вырастают иждивенцами, приученными «брать» у «спонсоров» просто потому что они сироты, считающими, что им все и вся должны, недоласканными, часто озлобленными, потому что даже погладить по голове их было некому, не говоря уже о поцелуе перед сном или чтении книжки в обнимку с мамой. А ведь эти дети выйдут на улицы, будут жить среди нас и вас, среди наших с вами детей.
МЫ С ВАМИ МОЖЕМ ХОТЬ НЕМНОГО ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ ЭТИХ ДЕТЕЙ. МЫ ИЩЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ШЕФОВ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА. НЕ СПОНСОРОВ, А ДРУЗЕЙ ПО ПЕРЕПИСКЕ.

Присоединяйтесь! СТАНЬТЕ ШЕФОМ!!!

Если Вы хотите взять шефство, Вам нужно заполнить регистрационную форму на сайте:
http://www.invisible-children.org/submit_form.html и мы пришлем Вам всю нужную информацию письмом. В комментах отмечаться не нужно!!
О принципах шефства, установленных в нашем сообществе, можно почитать на нашем сайте www.invisible-children.org
Под шефством не подразумевается никакая из форм устройства детей в семью (усыновление, опека и т.д.), шеф пишет регулярные письма своему подшефному и посылает обязательные подарки на Новый год и день рождения, остальные подарки — по усмотрению шефа.
Кто первым присылает заявку на шефство над определённым ребёнком , тот и становится шефом! Мы рекомендуем рассмотреть, по возможности, пару кандидатов, на случай, если кто-то из детей будет уже на этот момент «занят».
За каждым новым шефом закрепляется только один ребенок. Второго подшефного мы закрепляем за новым шефом только после установления хорошего контакта с первым подшефным и по прошествии какого-то количества времени (минимум полгода), чтобы шеф смог сам понять каких душевных и материальных затрат требует от него шефство и реально оценить свои возможности на взятие второго подшефного.

списки детей:

Внимание! Разница в возрасте с подшефным ребенком должна составлять не менее 10 лет. Это пожелания администрации детских учреждений, координаторов детских домов, уже состоявшихся шефов, а также самих детей.

Шеф для ребенка как фактор повышения резилиенса, или
Кое-что о жизнестойкости

Зачем ребенку нужен шеф? И нужен ли шеф вообще? Все-таки, шеф – не семья. Это какой-то посторонний взрослый, который пишет время от времени письма. Присылает посылки. Его роль в жизни ребенка не совсем понятна. Да и вообще, играет ли в жизни ребенка присутствие постороннего взрослого какую-то роль?

Вообще говоря, в жизни детдомовских детей много людей «посторонних». Воспитатели, учителя, весь персонал детских домов и интернатов – люди в каком-то смысле «посторонние». Ну уж во всяком случае, не родные. Но у всех вышеперечисленных людей есть какие-то определенные функции. Понятно, что учитель – учит. Воспитатель – воспитывает. Ну если и не воспитывает, то, по крайней мере, поддерживает дисциплину, и на худой конец пытается занять ребенка чем-то невредным. А вот какова функция шефа? Что, собственно, дает ребенку наличие шефа в его жизни? Если не брать в расчет интересные письма и приятные подарки?

В этой небольшой статье я хочу изложить некоторые взгляды на то, почему те дети, которым повезло найти шефа, находятся в более благоприятной ситуации, чем их «неподшефные» товарищи. Почему присутствие всего-навсего одного, совершенно поначалу постороннего, и живущего вдали от ребенка человека, может самым существенным образом повлиять на дальнейшую жизнь ребенка. Может стать тем фактором, который сыграет весьма позитивную роль в способности ребенка к дальнейшей самостоятельной жизни.

В некоторых странах, например, Великобритании, США и Франции, в системе социальной помощи детям-сиротам широко используется термин «резилиенс». В сущности, вся система мероприятий по поддержке кризисных семей, и по созданию благоприятных условий для развития ребенка в трудной жизненной ситуации (каковые мероприятия заменяют в странах более социально цивилизованных запихивание ребенка в детский дом), базируется на принципе этого самого «резилиенса». Означает это красивое слово весьма простую вещь. В переводе на русский, это слово означает что-то вроде «упругости» — т.е. «способности материала возвращаться в исходное состояние».

При чем же тут дети? А вот при чем. В английской, например, социальной практике есть такое понятие – «ребенок с высоким резилиенсом». Ребенок, который, несмотря на все им пережитое – потерю близких, отсутствие надлежащего ухода, пренебрежение его нуждами, иногда физические лишения, унизительное чувство ненужности и брошенности – тем не менее, сохраняет способность и, главное, желание жить дальше, желание радоваться жизни, силы для развития и свершений. Как пружинка, которая, растянувшись, и пережив напряжение порой на пределе возможностей, все же возвращается в исходное упругое состояние. Наверное, это можно назвать «жизнестойкостью».

И что же, это какие-то особые дети? Откуда в них это «волшебное» качество – высокий резилиенс, эта жизнестойкость? Может быть, это заложено в генах? Или каким-то иным способом ребенок приобретает либо не приобретает это качество с рождения? Удивительно, но многолетние исследования на тему показали, что подобное качество в людях не является врожденным. Это качество – резилиенс, способность «упруго» реагировать на удары судьбы, не ломаться, не терять воли к жизни и желания что-то достигать — зависит от некоего набора внешних факторов.

Какие же факторы могут сыграть свою роль? Ничего «загадочного», набор этих факторов достаточно банален. Если ребенок ходит в хорошую школу, и ему там нравится – это плюс в его копилку «жизнестойкости». Если есть хорошая инфраструктура, и ребенок с детства чем-то занимается – в секциях и кружках, тем, что ему нравится – это повышает его общую жизнестойкость, закладывает некий «запас» на будущее. Там перечисляется еще сколько-то факторов, по поводу благотворного влияния на формирование личности вряд ли кто-то станет спорить – душевная привязанность, высокая самооценка, социализированность и т.д. Прекрасный набор факторов здорового развития. Только чем же это все может помочь ребенку, который живет за забором казенного учреждения, и имеет те «факторы», которые имеет?

Дело в том, что в этом списке есть один фактор, влияние которого оценивается весьма высоко. Звучит очень просто – «один поддерживающий взрослый». Всего один. Не родитель, не родственник – просто человек, который заинтересован в ребенке. Который его поддерживает. Что значит «поддерживает»? Не «тянет одеяло на себя», не старается «вытянуть» ребенка туда, куда самому нравится, а чуток и внимателен к нуждам и чаяниям самого ребенка. Тот, кто способен понять ребенка, его маленькие радости и его большую душевную боль. Тот, кто не будет ни «жалельщиком», ни «ментором», но станет другом, поддержкой, опорой и, может быть, духовным наставником.

Один поддерживающий взрослый. В этом есть определенная магия. Ребенок может жить заброшенным и запущенным. Его могут игнорировать, или дразнить, или ругать. На нем могут поставить крест. Но вот чей-то взгляд упал на ребенка, как луч прожектора, выхватывающий малую толику из мрака ночи. Упал, задрожал и… вдруг – задержался. Не перескочил на что-то другое, не скользнул мимо, а остался, и продолжает светить. Сначала неожиданный свет ослепляет, и может быть, даже раздражает. Потом глаза к нему привыкают, и становится любопытно – а как это, при свете? Все немного по-другому…

А потом этот свет становится необходимым и желанным. И возникает страх – а вдруг он исчезнет. И приходит злость – ну если ты исчезнешь, так исчезай поскорей! Но если этот свет не исчезает, и тот, кто взял на себя смелость, остается смелым, то свет становится уже не просто частью жизни. Он становится смыслом и насущной потребностью. И рано или поздно происходит еще одно чудо – тот, на кого упал луч света, сам начинает светить другим. Для того, чтобы стать Одним Поддерживающим Взрослым, нужно не так уж много. Всего один лист бумаги, всего одна ручка и один конверт. И уверенность в том, что для того ребенка, который получит письмо, это очень важно.

Под конец – небольшая рекомендация для тех, кто мог бы стать шефом ребенку из детского дома. Иногда об этом размышляют и в целом готовы писать письма детенышу, большому или маленькому, здоровому или не очень, живущему где-то далеко. Но останавливает мысль – «а нужно ли ему это? И что я могу дать – я, не очень сильный, не очень-то, может, успешный, не очень веселый, обремененный кучей своих проблем, самый обычный человек? Я не знаю ни подходов к детям, ни методик развития, ничего особенного, чему я мог бы научить ребенка в письмах».

А дело в том, что шеф не должен быть каким-то «особенным». И «давать» ничего такого, специального, он не должен. Потому что ни стокилограммовые посылки с нужными и красивыми вещами, ни диски и ни книги не дают того, что может дать человек человеку – интереса к его неблестящей, повседневной жизни, к его радостям и огорчениям. Интереса человека к человеку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *