В слове «шествовать» перед сочетанием согласных «ств» не пишется буква «в». Написание глагола «шествовать» следует отличать от написания слова «шефствовать».
«Шествовать» или «шефствовать»?
В русском языке существуют слова, написание которых следует различать по смыслу в зависимости от их употребления в определенном контексте. Такие слова называются паронимами.
Рассмотрим глагол «ше́ствовать», при написании которого возникает вопрос: а есть ли в нем непроизносимый согласный звук?
В интересующем нас слове существует скопление согласных «ств». По аналогии со словами «здравствуй», «чувствовать», в которых имеется скопление согласных «вств», возможно, и в слове «шествовать» существует непроизносимый согласный?
Проверочное слово к слову «шествовать»
Чтобы выяснить, пишется ли буква «в» в корне рассматриваемого глагола, поищем проверочное слово, в котором в стечении согласных окажется гласный звук и прояснит ситуацию.
Глагол «ше́ствовать» имеет значение «идти пешком, передвигаться с достоинством» и соотносится по смыслу с существительным «шествие», которое возникло из старославянского слова «шестие».
Чтобы понять, есть ли непроизносимый согласный в указанных лексемах, целесообразно обратиться к морфемному составу этих однокоренных слов:
- шествовать — корень/суффикс/суффикс/окончание;
- шествие — корень/суффикс/суффикс/окончание.
Как видим, морфемный состав анализируемых слов доказал, что на стыке корня и суффикса -ств- нет непроизносимого согласного.
Вывод В корне слова «шествовать» не пишется буква «в».
Ему просто хотелось ше́ствовать спокойно по набережной.
В контексте по смыслу отличаем это слово от похоже звучащего глагола «шефствовать», который значит «оказывать систематическую товарищескую помощь кому-либо». Поинтересуемся его морфемным составом:
шефствовать — корень/суффикс/суффикс/окончание Вывод Написание глагола «шефствовать» проверит форма множественного числа существительного «шефы», в которой явно звучит согласный перед гласным звуком.
Мы решили шефствовать над детским домом нашего района.
Дети из Северо-Агеевского ДД очень ждут шефов!
Список воспитанников
ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», желающих переписываться с шефами.
Просьба писать на электронную почту Даниилу: kazancevdaniil@mail.ru
№п\п |
Имя |
Месяц, год рождения |
ФБД |
рост |
размер одежды |
размер обуви |
увлечение |
Основные характеристики |
1 | Кирилл Я. | 04.1997 | состоит | 157 | 42-44 | 40 | Путешествия, радиотехника | Подвижный, непоседливый, эмоциональный |
Мария К. есть шеф!!! |
состоит |
Бисероплетение, вышивка |
Активная, общительная, доброжелательная |
|||||
Михаил Г. |
состоит |
Вышивка, спорт |
Добрый, нерешительный |
|||||
Михаил П. есть шеф!!! |
состоит |
Модульное оригами |
Подвижный, непоседливый |
|||||
Маргарита Ж. есть шеф!!! |
состоит |
Бисероплетение, вышивка, чтение (поэзия) |
Старается хорошо учиться, спокойная, доброжелательная |
|||||
Александр С. |
состоит |
Вокальное пение, компьютерные игры |
Веселый, подвижный |
|||||
Гафур П. есть шеф!!! |
состоит |
168,5 |
Спорт, хип-хоп |
Непоседливый, активный, заводной. |
||||
Екатерина Х. |
состоит |
Игра на балалайке |
Подвижная, веселая, беззаботная |
|||||
Дарья Г. |
состоит |
Любит петь, рисовать |
Эмоциональная, впечатлительная, активная |
|||||
Александр П. |
состоит |
Общение в Интернете, подвижные игры |
Сдержанный, отзывчивый |
|||||
Ольга О. |
состоит |
Вышивка крестом, оригами |
Спокойная, ответственная, миролюбивая |
|||||
Артем В. |
состоит |
Спорт, компьютерные игры |
Хорошо учится, спокойный, доброжелательный |
|||||
Николай В. |
состоит |
Настольные и компьютерные игры |
Медлительный, спокойный |
|||||
Дмитрий Р. есть шеф!!! |
состоит |
Спорт, компьютерные игры |
Эмоциональный, рассудительный |
|||||
Кристина Н. есть шеф !!! |
состоит |
Телесериалы. |
Спокойная, миролюбивая, доброжелательная |
|||||
Андрей Т. есть шеф!!! |
состоит |
Радиотехника, спорт |
Сдержанный, осмотрительный, общительный. |
|||||
Володя Е. |
состоит |
футбол |
Разговорчивый, отзывчивый, жизнерадостный |
|||||
Виктор С. |
состоит |
Футбол и др. подвижные игры |
Активный, легко поддается настроению, оптимист |
|||||
Алексей П. |
состоит |
135,5 |
Тестопластика, футбол |
Подвижный, оптимист, открытый |
||||
Вера Г. |
состоит |
Современная музыка, чтение |
Рассудительная, доброжелательная, миролюбивая |
|||||
Владимир Л. |
состоит |
Плетение бисером, вышивка |
Разговорчивый, веселый, эмоциональный |
|||||
Александр А. есть шеф !!! |
состоит |
спорт |
легко поддается настроению, любит общение |
|||||
Юля Ф. |
состоит |
Хорошо рисует, любит современную музыку |
Эмоциональная, оптимист, беззаботная |
В детских домах по всей России живут «невидимые» дети. Дети от 0 до 18 лет. От кого-то из них отказались при рождении, кто-то попал в учреждение в результате лишения родительских прав мам и пап, а кого-то горе-родители сдали сами по прошествии некоторого времени, «не справились». Разные судьбы, но настоящих круглых сирот из них очень мало…
Их «не видно» отнюдь не потому что они «прозрачные», а потому что наше общество дружно закрыло глаза и не желает видеть, что творится у него под самым носом. А в то же время эти дети растут, учатся ходить и говорить, ходят в школы, поступают в училища и институты, выпускаются во взрослую жизнь, совершают самоубийства, попадают в тюрьмы, потому что там тоже есть крыша над головой и кусок хлеба, и вообще Бог знает как живут. Они женятся, рожают детей и тоже сдают их государству. Государство прокормит, их же прокормило. Другой модели семьи они никогда не видели, им негде научиться.
Живут они все чаще за забором, отгораживающим «их» от «нас», благополучных и не очень граждан своей страны. За забором настоящим, из железной сетки, пока они в учреждении, и ментальным, который построили мы сами у себя в головах, отгородив себя и свои семьи от «этих» детей, выделив их в особую категорию граждан, которых, может быть, еще кому-то и жалко, пока они маленькие, а потом уже и не очень, потом мы их начинаем бояться. Зачастую они вырастают иждивенцами, приученными «брать» у «спонсоров» просто потому что они сироты, считающими, что им все и вся должны, недоласканными, часто озлобленными, потому что даже погладить по голове их было некому, не говоря уже о поцелуе перед сном или чтении книжки в обнимку с мамой. А ведь эти дети выйдут на улицы, будут жить среди нас и вас, среди наших с вами детей.
МЫ С ВАМИ МОЖЕМ ХОТЬ НЕМНОГО ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ ЭТИХ ДЕТЕЙ. МЫ ИЩЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ШЕФОВ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА. НЕ СПОНСОРОВ, А ДРУЗЕЙ ПО ПЕРЕПИСКЕ.
Присоединяйтесь! СТАНЬТЕ ШЕФОМ!!!
Если Вы хотите взять шефство, Вам нужно заполнить регистрационную форму на сайте:
http://www.invisible-children.org/submit_form.html и мы пришлем Вам всю нужную информацию письмом. В комментах отмечаться не нужно!!
О принципах шефства, установленных в нашем сообществе, можно почитать на нашем сайте www.invisible-children.org
Под шефством не подразумевается никакая из форм устройства детей в семью (усыновление, опека и т.д.), шеф пишет регулярные письма своему подшефному и посылает обязательные подарки на Новый год и день рождения, остальные подарки — по усмотрению шефа.
Кто первым присылает заявку на шефство над определённым ребёнком , тот и становится шефом! Мы рекомендуем рассмотреть, по возможности, пару кандидатов, на случай, если кто-то из детей будет уже на этот момент «занят».
За каждым новым шефом закрепляется только один ребенок. Второго подшефного мы закрепляем за новым шефом только после установления хорошего контакта с первым подшефным и по прошествии какого-то количества времени (минимум полгода), чтобы шеф смог сам понять каких душевных и материальных затрат требует от него шефство и реально оценить свои возможности на взятие второго подшефного.
списки детей:
Внимание! Разница в возрасте с подшефным ребенком должна составлять не менее 10 лет. Это пожелания администрации детских учреждений, координаторов детских домов, уже состоявшихся шефов, а также самих детей.
Шеф для ребенка как фактор повышения резилиенса, или
Кое-что о жизнестойкости
Зачем ребенку нужен шеф? И нужен ли шеф вообще? Все-таки, шеф – не семья. Это какой-то посторонний взрослый, который пишет время от времени письма. Присылает посылки. Его роль в жизни ребенка не совсем понятна. Да и вообще, играет ли в жизни ребенка присутствие постороннего взрослого какую-то роль?
Вообще говоря, в жизни детдомовских детей много людей «посторонних». Воспитатели, учителя, весь персонал детских домов и интернатов – люди в каком-то смысле «посторонние». Ну уж во всяком случае, не родные. Но у всех вышеперечисленных людей есть какие-то определенные функции. Понятно, что учитель – учит. Воспитатель – воспитывает. Ну если и не воспитывает, то, по крайней мере, поддерживает дисциплину, и на худой конец пытается занять ребенка чем-то невредным. А вот какова функция шефа? Что, собственно, дает ребенку наличие шефа в его жизни? Если не брать в расчет интересные письма и приятные подарки?
В этой небольшой статье я хочу изложить некоторые взгляды на то, почему те дети, которым повезло найти шефа, находятся в более благоприятной ситуации, чем их «неподшефные» товарищи. Почему присутствие всего-навсего одного, совершенно поначалу постороннего, и живущего вдали от ребенка человека, может самым существенным образом повлиять на дальнейшую жизнь ребенка. Может стать тем фактором, который сыграет весьма позитивную роль в способности ребенка к дальнейшей самостоятельной жизни.
В некоторых странах, например, Великобритании, США и Франции, в системе социальной помощи детям-сиротам широко используется термин «резилиенс». В сущности, вся система мероприятий по поддержке кризисных семей, и по созданию благоприятных условий для развития ребенка в трудной жизненной ситуации (каковые мероприятия заменяют в странах более социально цивилизованных запихивание ребенка в детский дом), базируется на принципе этого самого «резилиенса». Означает это красивое слово весьма простую вещь. В переводе на русский, это слово означает что-то вроде «упругости» — т.е. «способности материала возвращаться в исходное состояние».
При чем же тут дети? А вот при чем. В английской, например, социальной практике есть такое понятие – «ребенок с высоким резилиенсом». Ребенок, который, несмотря на все им пережитое – потерю близких, отсутствие надлежащего ухода, пренебрежение его нуждами, иногда физические лишения, унизительное чувство ненужности и брошенности – тем не менее, сохраняет способность и, главное, желание жить дальше, желание радоваться жизни, силы для развития и свершений. Как пружинка, которая, растянувшись, и пережив напряжение порой на пределе возможностей, все же возвращается в исходное упругое состояние. Наверное, это можно назвать «жизнестойкостью».
И что же, это какие-то особые дети? Откуда в них это «волшебное» качество – высокий резилиенс, эта жизнестойкость? Может быть, это заложено в генах? Или каким-то иным способом ребенок приобретает либо не приобретает это качество с рождения? Удивительно, но многолетние исследования на тему показали, что подобное качество в людях не является врожденным. Это качество – резилиенс, способность «упруго» реагировать на удары судьбы, не ломаться, не терять воли к жизни и желания что-то достигать — зависит от некоего набора внешних факторов.
Какие же факторы могут сыграть свою роль? Ничего «загадочного», набор этих факторов достаточно банален. Если ребенок ходит в хорошую школу, и ему там нравится – это плюс в его копилку «жизнестойкости». Если есть хорошая инфраструктура, и ребенок с детства чем-то занимается – в секциях и кружках, тем, что ему нравится – это повышает его общую жизнестойкость, закладывает некий «запас» на будущее. Там перечисляется еще сколько-то факторов, по поводу благотворного влияния на формирование личности вряд ли кто-то станет спорить – душевная привязанность, высокая самооценка, социализированность и т.д. Прекрасный набор факторов здорового развития. Только чем же это все может помочь ребенку, который живет за забором казенного учреждения, и имеет те «факторы», которые имеет?
Дело в том, что в этом списке есть один фактор, влияние которого оценивается весьма высоко. Звучит очень просто – «один поддерживающий взрослый». Всего один. Не родитель, не родственник – просто человек, который заинтересован в ребенке. Который его поддерживает. Что значит «поддерживает»? Не «тянет одеяло на себя», не старается «вытянуть» ребенка туда, куда самому нравится, а чуток и внимателен к нуждам и чаяниям самого ребенка. Тот, кто способен понять ребенка, его маленькие радости и его большую душевную боль. Тот, кто не будет ни «жалельщиком», ни «ментором», но станет другом, поддержкой, опорой и, может быть, духовным наставником.
Один поддерживающий взрослый. В этом есть определенная магия. Ребенок может жить заброшенным и запущенным. Его могут игнорировать, или дразнить, или ругать. На нем могут поставить крест. Но вот чей-то взгляд упал на ребенка, как луч прожектора, выхватывающий малую толику из мрака ночи. Упал, задрожал и… вдруг – задержался. Не перескочил на что-то другое, не скользнул мимо, а остался, и продолжает светить. Сначала неожиданный свет ослепляет, и может быть, даже раздражает. Потом глаза к нему привыкают, и становится любопытно – а как это, при свете? Все немного по-другому…
А потом этот свет становится необходимым и желанным. И возникает страх – а вдруг он исчезнет. И приходит злость – ну если ты исчезнешь, так исчезай поскорей! Но если этот свет не исчезает, и тот, кто взял на себя смелость, остается смелым, то свет становится уже не просто частью жизни. Он становится смыслом и насущной потребностью. И рано или поздно происходит еще одно чудо – тот, на кого упал луч света, сам начинает светить другим. Для того, чтобы стать Одним Поддерживающим Взрослым, нужно не так уж много. Всего один лист бумаги, всего одна ручка и один конверт. И уверенность в том, что для того ребенка, который получит письмо, это очень важно.
Под конец – небольшая рекомендация для тех, кто мог бы стать шефом ребенку из детского дома. Иногда об этом размышляют и в целом готовы писать письма детенышу, большому или маленькому, здоровому или не очень, живущему где-то далеко. Но останавливает мысль – «а нужно ли ему это? И что я могу дать – я, не очень сильный, не очень-то, может, успешный, не очень веселый, обремененный кучей своих проблем, самый обычный человек? Я не знаю ни подходов к детям, ни методик развития, ничего особенного, чему я мог бы научить ребенка в письмах».
А дело в том, что шеф не должен быть каким-то «особенным». И «давать» ничего такого, специального, он не должен. Потому что ни стокилограммовые посылки с нужными и красивыми вещами, ни диски и ни книги не дают того, что может дать человек человеку – интереса к его неблестящей, повседневной жизни, к его радостям и огорчениям. Интереса человека к человеку.