Штатное расписание дома культуры

Примерный расчет штатного расписания досугового учреждения клубного типа.

  1. Основные показатели работы КДУ

  • количество населения в населенном пункте в зоне обслуживания КДУ________________________________________________________________________________________________________________________________

  • группа оплаты КДУ_______________________________________________

  • количество отраслевых предприятий (ОПХ, завод и др.)_______________________________________________________________

  • количество клубных формирования, всего:_________________________

в том числе коллективов, кружков___________________________________

клубов по интересам______________________________________________

— количество проводимых мероприятий, всего за год (с дифференциацией)

Группы по оплате труда

Количество клубных формирований

Число культурно- досуговых мероприятий

Доходы от основных видов уставной деятельности к общим доходам (%)

Свыше 30

Свыше 400

Свыше 15 тыс. руб.

От 21 до 30

От 301 до 400

От 11 до 15 тыс. руб.

От 11 до 21

От 201 до 301

От 5 до 11 тыс. руб.

От 5 до 11

От 100 до 201

От 3 до 5 тыс. руб.

  1. Итоговая таблица за___________________________г.

  1. мероприятия, посвященные Государственным праздникам (1 мая, 12 июня и т.д.)

колчесво_________________________________________________________

перечислить______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. традиционные сельские, городские праздники (сабантуй, День пахаря, Праздник села, города и т.д.)

количество_______________________________________________________

перечислить______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. традиционные общенародные и отдельно национальные (Рождество, Курбан – байрам и др.)

количество_______________________________________________________

перечислить______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. отраслевые мероприятия (День работников сельского хозяйства, ЖКХ, металлургов и т.д.), в том числе корпоративные

количество_______________________________________________________

перечислить______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. стационарные областные мероприятия (фестивали, конкурсы и т.д.)

количество_______________________________________________________

перечислить______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. стационарные районные, городские мероприятия (фестивали, праздники, конкурсы и т.д.)

количество_______________________________________________________

перечислить______________________________________________________________________________________________________________________

  1. стационарные областные праздники

количество_______________________________________________________

перечислить______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. наличие методического центра, кабинета, (РОМЦ, ГОМЦ и т.д.), автоклубов

количество_______________________________________________________

перечислить______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. наличие клубных формирований, коллективов

количество_______________________________________________________

перечислить______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. количество коллективов художественной самодеятельности со званием «Народный», «Образцовый»_________________________

  1. организация постоянных мероприятий на платной основе (социально-творческий заказ, продажа входных билетов)

  1. количество населения, находящегося в зоне обслуживания КДУ (до 500 человек и более)________________________________________

  1. Мероприятия, организуемые КДУ, оцениваются определенным количеством условных единиц по настоящей итоговой таблице.

Пункты

1. –1у.е.

7. – 15,04 у.е.

2. – 1,0 у.е.

8. –50,0 у.е.

3. — 0,4 у.е.

9. – 5,0 у.е.

4. – 1,0су.е.

10. – 20,0 у.е.

5.– 12,0 у.е.

11. – 0,1 у.е.

6. – 5,0 у.е.

12. – за каждые 500 человек – 2 у.е.

  1. Таблица количества условных единиц на 1 специальность

Группа оплаты труда

Условная единица на 1 специальность

Первая

10 у.е.

Вторая

10 у.е.

Третья

15 у.е.

Четвертая

20 у.е.

В качестве примера рассмотрим расчет штатного расписания досугового учреждения клубного типа ДК «Горняк» г. Коркино

В основу расчёта штатного расписания взяты следующие нормативные документы: Сборник руководящих материалов и нормативных документов по культурно-просветительной работе (Москва 1983г.). Постановление министерства труда РФ «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных (требований) по должностям работников культуры РФ (№8 от 1 февраля 1995г.). Разряды оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры РФ. Постановление коллегии Главного Управления культуры и искусства администрации Челябинской области и президиума обкома профсоюза работников культуры (№1/2 от 28 января 1997г.). Сборник руководителя «Учреждения культуры» (№9 сентябрь 2003г.).

  1. Основные показатели работы КДУ

  • Количество населения в населённом пункте в зоне обслуживания КДУ –15,0 (население г.Коркино 65500, в т.ч. п.Роза, п.Первомайский)

  • Группа оплаты КДУ –1

  • Количество отраслевых предприятий (ОПХ, завод, др.) –15

  • Количество клубных формирований, всего: -31

в том числе коллективов, кружков –11:

коллектив народного танца, эстрадного танца, хор ветеранов, хор «Сударушка», детская вокальная студия, духовой оркестр, ансамбль «Эдельвейс», рок-группа, театральный коллектив, оркестр народных инструментов.

Клубов по интересам –10:

детский клуб «Всезнайка», клуб «Патриот», клуб «Очаг», клуб «Ретро-музыка», клуб «Тусовка», клуб «Твой выбор», клуб «Мир развлечений», «Диско-клуб», клуб «Сказка», «Юный эколог».

-Количество проводимых мероприятий, всего за год (с дифференциацией) 430 – (культурно-массовые, тематические, развлекательные, танцевальные, спортивные и др.)

Приказ Минкультуры России от 30.12.2015 N 3453
«Об утверждении Методических рекомендаций по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2015 г. N 3453

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО

ТИПА С УЧЕТОМ ОТРАСЛЕВОЙ СПЕЦИФИКИ

В соответствии с пунктом 4 раздела V Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 137; 2014, N 19, ст. 2470; 2015, N 18, ст. 2768), приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Н.А. Малакова.

Врио Министра

Н.А.МАЛАКОВ

Приложение

к приказу Министерства культуры

Российской Федерации

от 30.12.2015 N 3453

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО

ТИПА С УЧЕТОМ ОТРАСЛЕВОЙ СПЕЦИФИКИ

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики (далее — Методические рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583) в целях реализации пункта 4 раздела V Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 137; 2014, N 19, ст. 2470; 2015, N 18, ст. 2768), на основании Методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 N 235 (Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2013, N 8) (далее — приказ Минтруда России N 235) и Методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 N 504 (Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2013, N 12), а также руководствуясь Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373), в целях оказания методической помощи государственным (муниципальным) культурно-досуговым учреждениям и другим организациям культурно-досугового типа в установлении необходимой штатной численности персонала, позволяющей оказать заданное (определенное) количество услуг, устанавливаемое для каждого типа культурно-досуговых учреждений, при типовых организационно-технических условиях деятельности с учетом их специфики.

Методические рекомендации предназначены для применения в государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждениях: домах (дворцах) культуры; клубах, клубных объединениях, клубных системах, автоклубах; дворцах молодежи; культурных центрах, социально-культурных центрах, национально (этно)-культурных центрах, центрах досуга, центрах культуры и спорта, плавучих культцентрах; домах (центрах) ремесел, домах (центрах) народного творчества, домах фольклора; парках (садах) культуры и отдыха; кинотеатрах и других организациях культурно-досугового типа (далее — Учреждение).

2. В целях формирования штатной численности работников Учреждений в Методических рекомендациях приняты следующие определения и понятия:

нормы труда — нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы — устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда. Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда <1>;

<1> Статьи 160, 161 Трудового Кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).

типовая (отраслевая) норма времени — затраты рабочего времени на выполнение единицы работы (функции) или оказание услуги в сфере культуры одним или группой работников соответствующей квалификации учреждений культуры;

типовая (отраслевая) норма численности — установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных функций или объемов работ в учреждениях культуры;

типовая (отраслевая) норма обслуживания (выработки) — количество объектов <1>, которые работник или группа работников соответствующей квалификации учреждений культуры обязаны обслужить в течение единицы рабочего времени;

<1> Число пользователей, посетителей, посещений, экспонатов (музейных предметов), библиографических изданий, публикаций и записей, нотных изданий, видов (подвидов) животных и т.п.

административно-управленческий персонал государственного (муниципального) учреждения культуры — работники учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ) в сфере культуры, а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности государственного (муниципального) учреждения.

Примерный перечень должностей, отнесенных к категории административно-управленческого персонала учреждения, находящегося в ведении Министерства культуры Российской Федерации, утвержден приказом Минкультуры России от 08.04.2013 N 325 (зарегистрирован в Минюсте России 05.07.2013 N 28994);

вспомогательный персонал государственного (муниципального) учреждения культуры — работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ) в сфере культуры, направленных на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.

Примерный перечень должностей, отнесенных к категории вспомогательного персонала организаций, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, утвержден приказом Минкультуры России от 25.09.2014 N 1668 (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2014 N 34335);

основной персонал государственного (муниципального) учреждения культуры — работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы) в сфере культуры, направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности учреждения, а также их непосредственные руководители.

Перечни должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, утверждены приказом Минкультуры России от 05.05.2014 N 763 (зарегистрирован в Минюсте России 24.06.2014 N 32841) с изменениями, внесенными приказами Минкультуры России от: 30.01.2015 N 188 (зарегистрирован в Минюсте России 04.03.2015 N 36357); 05.08.2015 N 2156 (зарегистрирован в Минюсте России 19.08.2015 N 38586).

3. При организации труда работников в Учреждениях рекомендуется применять следующие нормы наполняемости коллективов (таблица 1):

Таблица 1

Нормы наполняемости участниками

коллективов (рекомендационные)

(человек)

Типы коллективов

Нормы наполняемости участниками коллективов в Учреждениях

На региональном уровне

На окружном и районном уровнях

На муниципальном городском уровне

На уровне сельских поселений

Художественно-творческие

15 — 45

16 — 25

16 — 20

10 — 16

Творческо-прикладные

15 — 30

18 — 20

12 — 18

8 — 12

Спортивно-оздоровительные

20 — 30

25 — 30

20 — 25

10 — 20

Культурно-просветительские

15 — 20

15 — 18

12 — 15

10 — 12

Технического творчества

15 — 25

15 — 20

12 — 15

10 — 12

Наполняемость коллектива, действующего на платной основе, определяется руководителем Учреждения.

4. Организация деятельности клубных формирований, творческих коллективов, студий, кружков, секций, любительских объединений по типам, а также объемы работ по организации и проведению культурно-массовых мероприятий различных направлений и тематик (в том числе платных) определяются государственным (муниципальным) заданием.

5. В коллективах, которым присвоены почетные звания «Народный», «Образцовый», нормы численности соответствующих творческих работников могут быть увеличены в два раза.

6. Продолжительность рабочего времени работников определяется согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации, нормативным правовым актам, Уставом и трудовым распорядком Учреждений.

7. Ответственность за разработку и пересмотр нормирования труда в учреждении несет работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

8. При расчете норм труда и штатной численности в Учреждениях:

используются типовые отраслевые нормы труда;

типовые нормы труда;

регламенты выполнения работ по типам учреждений.

При этом рекомендуется учитывать все понятия и факторы, влияющие на величину затрат труда и условия выполнения работ:

технические — параметры технологического процесса, оборудования, приспособлений, требования к качеству продукции, услуг;

организационные — характеристики организации трудовых процессов, в том числе организации рабочих мест, систем и видов обслуживания, методов и приемов труда;

санитарно-гигиенические — характеристики производственной среды (освещенность рабочих мест, температура воздуха, шум, вибрация и другие);

психофизиологические — показатели, характеризующие влияние трудовых процессов на организм работника (затраты физической и умственной энергии, степень утомления и так далее);

социальные — характеристики профессионально-квалификационного уровня персонала, отношения к труду и другие (потери рабочего времени из-за нарушений трудовой дисциплины, временной нетрудоспособности, текучести кадров);

правовые — предусмотренные нормативными правовыми актами продолжительность рабочего времени, формы организации труда;

структурные, экономические и другие факторы.

II. Формирование штатной численности государственных

(муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других

организаций культурно-досугового типа с учетом

отраслевой специфики

9. Порядок определения штатной численности Учреждений осуществляется на основе типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа, утверждаемых приказом Минкультуры России.

10. Формирование штатной численности Учреждения рекомендуется проводить применительно к технологическим (трудовым) процессам и организационно-техническим условиям их выполнения по следующим категориям персонала: административно-управленческий, основной и вспомогательный.

11. При расчете численности персонала рекомендуется определять трудозатраты по видам норм, которые представлены в типовых, отраслевых, межотраслевых и иных сборниках норм труда.

12. При отличии организационно-технических условий выполнения работ от тех, которые представлены в типовых сборниках норм труда, Учреждения самостоятельно вносят изменения в показатели норм труда, исходя из целей и задач.

13. При отсутствии показателей норм труда на работы, которые выполняются в Учреждении, в типовых сборниках по ним разрабатываются локальные (местные) нормы труда.

14. Штатная численность работников, относимых к основному персоналу Учреждений, рассчитывается на основе норм по труду с учетом плановых невыходов, устанавливаемых по данным бухгалтерского учета:

ЧШ = ЧН · Кн, (1)

где ЧШ — штатная численность персонала Учреждения;

ЧН — нормативная численность (на основе государственного задания);

Кн — плановый коэффициент невыходов (отпуска, временная нетрудоспособность), определяемый как .

15. Нормативная численность работников Учреждений определяется на основе показателей укрупненных норм трудоемкости на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа (приложение к приказу Минкультуры России «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа»), по их видам по следующей формуле:

Чн = Тобщ. / Фрв. (2)

где: Чн — нормативная численность сотрудников учреждения;

Тобщ. — общие трудозатраты на объем работ планируемого периода, чел.-час.;

Фрв — фонд рабочего времени на планируемый период, час.

16. Для руководителей коллективов самодеятельного искусства, клубных формирований, кружков трудоемкость определяется по направлениям искусства (музыкального, хореографического, изобразительного и декоративно-прикладного, театрального).

С учетом требований пункта 3 (таблица 1) Методических рекомендаций общие трудозатраты на объем работ руководителей коллективов планируемого периода (на неделю) составляют:

Тобщ = N * m (3)

где: N — количество занятий в коллективах любительского художественного творчества;

m — продолжительность одного занятия в количестве учебных часов с учетом времени на отдых по 15 минут на занятие.

Сезон культурно-досуговых учреждений рассматривается период с сентября текущего года по май следующего года.

17. Формирование штатной численности административно-управленческого и вспомогательного персонала производится на основе типовых сборников норм труда, утверждаемых Минтрудом России.

18. При наличии в государственном задании выполнение работ, осуществляемых другими видами и типами учреждений культуры или учреждениями других отраслей, при формировании штатной численности рекомендуется использовать соответствующие типовые отраслевые нормы.

Приказами Минкультуры России утверждены следующие типовые нормы труда:

30.12.2014 N 2477 «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в библиотеках» (зарегистрирован в Минюсте России 12.05.2015, регистрационный N 37244);

30.12.2014 N 2478 «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в зоопарках, фильмофондах, музеях и других организациях музейного типа» (зарегистрирован в Минюсте России 07.05.2015, регистрационный N 37153).

Также разработаны и утверждены приказом Минкультуры России от 30.12.2014 N 2479 Методические рекомендации по формированию штатной численности государственных (муниципальных) учреждений культуры (библиотек, фильмофондов, зоопарков, музеев и других организаций музейного типа) с учетом отраслевой специфики.

III. Пересмотр и внесение изменений в типовые

нормы труда работников государственных (муниципальных)

культурно-досуговых учреждений и других организаций

культурно-досугового типа

19. Пересмотр типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа на уровне Учреждений, рекомендуется осуществлять через каждые 5 лет с даты их утверждения и введения в действие, а также при изменении организации труда, внедрении новой техники и технологии.

20. Внесение изменений в типовые нормы труда работников культурно-досуговых учреждений осуществляется при следующих условиях:

отличие организационно-технических условий выполнения работ от тех, которые представлены в типовых сборниках норм труда;

отсутствие показателей норм труда на работы, которые выполняются в учреждении.

21. В этих целях рекомендуется применять аналитический метод нормирования труда с использованием двух видов наблюдений (фотографии рабочего времени и хронометража), данных учета и отчетности, результатов анализа организации труда и разработки мер по ее совершенствованию.

22. Порядок работ в Учреждении рекомендуется осуществлять по следующему плану <1>:

<1> Приказ Минтруда России от 31.05.2013 N 235.

определение работ, по которым условия выполнения отличаются от типовых;

выбор рабочих мест для проведения исследований;

проведение исследований на выбранных рабочих местах;

обработка результатов исследований;

расчет показателей норм труда по результатам исследований;

внесение изменений в типовые нормы труда по результатам расчета.

23. Формирование штатной численности учреждений по результатам изменений типовых норм труда рекомендуется проводить применительно к технологическим (трудовым) процессам и организационно-техническим условиям их выполнения по следующим категориям персонала: административно-управленческий, основной и вспомогательный.

«Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год» (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2016, протокол N 11)

— по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики (приказ Минкультуры России от 30 декабря 2015 г. N 3453);

<Письмо> Минкультуры России от 31.08.2016 N 265-01-39-НМ <О необходимости внедрения типовых отраслевых норм труда в учреждениях культуры>

по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики (приказ от 30.12.2015 N 3453);

по особенностям введения типовых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа (письмо от 14.07.2016 N 217-01-39-НМ).

<Письмо> Минкультуры России от 05.09.2016 N 269-01-39-НМ <О внедрении нормирования труда в учреждениях культуры>

по формированию штатной численности работников государственных культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики (приказ от 30.12.2015 N 3453);

по особенностям введения типовых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа (письмо от 14.07.2016 N 217-01-39-НМ).

<Письмо> Минкультуры России от 14.07.2016 N 217-01-39-нм <О направлении рекомендаций по особенностям введения типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа>

1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи по введению типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа (далее — нормы труда КДУ), утвержденных приказом Минкультуры России от 30.12.2015 N 3448 (зарегистрирован Минюстом России 02.02.2016, регистрационный N 40938) (далее — приказ N 3448) и в дополнение к Методическим рекомендациям по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики (далее — Учреждение), утвержденным приказом Минкультуры России от 30.12.2015 N 3453 (далее — Методические рекомендации N 3453).

Председателя Правительства Российской Федерации М. Е. Фрадкова от 23 января 2006 г. № Мф-п16-1пр Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации разработало методические рекомендации (2)

Типовое положение об установлении типовых штатов

учреждений культуры клубного типа

К учреждениям культуры клубного типа относятся:

сельские, городские клубы;

сельские, городские, межпоселенеские, окружные Дома культуры и Дворцы культуры, Дома творчества и досуга;

автоклубы, агитбригады;

Центры (Дома) народного творчества, Центры культуры (национальные).

Установление штатных расписаний производится ежегодно учредителями.

К специалистам учреждений культуры клубного типа относятся:

  • директор (заведующий);

  • заместитель директора;

  • художественный руководитель;

  • методисты всех категорий;

  • балетмейстер;

  • режиссер;

  • сценарист;

  • хормейстер;

  • дирижер;

  • концертмейстер (музыкальный руководитель);

  • аккомпаниатор;

  • художник-оформитель;

  • заведующий хозяйством;

  • звукооператор;

  • осветитель;

  • киномеханик;

  • руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам

  • лектор (экскурсовод);

  • ведущий дискотеки, распорядитель танцевального вечера;

  • культорганизатор;

  • менеджер.

Штатное расписание специалистов учреждения культуры клубного типа устанавливается в зависимости от количества населения в данном населенном пункте, отраслевых предприятий в данном населенном пункте, постоянно действующих в течение года клубных формирований, культурно-досуговых мероприятий, самодеятельных коллективов со званием «Народный (Образцовый)», по следующим показателям (в условных единицах на 1 специалиста):

Таблица 1

1.Группы оплаты труда

2.Условные единицы на 1 специалиста

Количество штата определяется следующим образом:

Общее количество условных единиц делится на условные единицы на 1 специалиста (колонка 2 таблицы 1) соответствующей данному учреждению культуры клубного типа группы оплаты труда руководителей.

Общее количество условных единиц определяется на основании результата работы за прошедший год, исходя из среднегодовых статистических показателей их работы, исчисленных за последние 3 года по форме 7-нк, планов работ на следующий год:

1 Государственный праздник 1 условных единиц

1 Региональный государственный праздник 1 условных единиц

Традиционный общегосударственный праздник 0,4 условных единиц

Традиционный сельский (городской) праздник 1 условных единиц

Каждое отраслевое учреждение,

предприятие в населенном пункте 1 условных единиц

Каждые 500 человек населения 2 условных единиц

Стационарное межпоселенческое мероприятие 5 условных единиц

Стационарный региональный

народный праздник 12 условных единиц

Стационарный региональный фестиваль 15 условных единиц Стационарный межрегиональный фестиваль 20 условных единиц

Стационарный международный фестиваль 50 условных единиц

Методический центр (кабинет) 50 условных единиц

1 клубное формирование 5 условных единиц

1 коллектив со званием «Народный (Образцовый)» 20 условных единиц

1 мероприятие на платной основе 0,1 условных единиц

Количество штата обслуживающего и технического персонала определяется следующим образом:

  1. Костюмер (заведующий костюмерным цехом):

а). 1 штатная единица – при наличии в учреждении постоянно действующих 1 хореографического и 1 драматического самодеятельных коллективов;

б). свыше 1 штатной единицы – 0,5 штатные единицы на каждые последующие 3 самодеятельных коллектива.

  1. Уборщица:

а). 0,5 штатной единицы – при наличии убираемой площади до 300 кв.метров с центральным водоснабжением;

б). 1 штатная единица – при наличии убираемой площади от 300 до 500 кв.метров с центральным водоснабжением, либо до 300 кв.метров без центрального водоснабжения;

в). свыше 1штатной единицы – при наличии убираемой площади от 500 кв. метров, по 0,5 штатной единицы на каждые 150 кв.метров с центральным водоснабжением.

  1. Истопник:

а). 1 штатная единица – при наличии свыше 10 печей;

  1. Гардеробщик:

а). 0,5 штатной единицы на каждые 100 мест в гардеробе при работе в 1 смену (8 часов).

  1. Кочегар:

а). В клубных учреждениях, имеющих самостоятельное центральное (водяное, газовое, паровое) отопление, на отопительный сезон устанавливаются должности кочегаров из расчета 1 штатная единица на смену.

б). Из общего числа кочегаров 1 штатная единица устанавливается на круглый год.

  1. Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания:

а). 1 штатная единица – на каждые 500 кв. метров площади учреждения при централизованном теплоснабжении и водоснабжении и круглосуточном дежурстве.

Исходя из характера, объема и конкретных условий работы и при наличии средств, в штат учреждения культуры клубного типа с разрешения учредителя могут быть введены дополнительные должности специалистов, рабочих, младшего обслуживающего персонала в соответствии с учрежденными должностными обязанностями и размерами должностного оклада (тарифной ставки).

Руководитель учреждения культуры клубного типа самостоятельно распределяет количество и тип необходимых специалистов, исходя из характера и объема работы внутри фонда заработной платы учреждения.

Данное Положение определяет минимальное количество штата учреждения культуры клубного типа и не ограничивает их количество.

Модельный правовой акт субъекта Российской Федерации об утверждении Типового положения о народном самодеятельном коллективе, образцовом художественном коллективе, народной самодеятельной студии

(наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от__________№________

Об утверждении Типового положения

о народном самодеятельном коллективе, образцовом художественном коллективе, народной самодеятельной студии

В целях совершенствования деятельности учреждений культуры и искусства ____________________________________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

(наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

постановляет:

1.Утвердить Типовое положение о народном самодеятельном коллективе, образцовом художественном коллективе, народной самодеятельной студии (приложение).

2.Рекомендовать органам местного самоуправления при подготовке правовых актов руководствоваться данным Типовым положением.

___________________ (должность, ФИО высшего должностного лица субъекта Российской Федерации)

Приложение к постановлению

_____________________________

(наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

от _____ №____

Типовое положение

о народном самодеятельном коллективе, образцовом художественном коллективе, народной самодеятельной студии

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение о народном самодеятельном коллективе, образцовом художественном коллективе, народной самодеятельной студии (в дальнейшем – Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», «Положением о народных самодеятельных коллективах», утвержденным постановлением Секретариата ВЦСПС и коллегии Министерства культуры СССР от 15 сентября 1978 года № 24-10.

2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЙ «НАРОДНЫЙ САМОДЕЯТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ», «ОБРАЗЦОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ», «НАРОДНАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНАЯ СТУДИЯ»

    1. Народный самодеятельный коллектив, образцовый художественный коллектив, народная студия (в дальнейшем – Народный коллектив) – это постоянно действующее, без прав юридического лица, добровольное объединение любителей и исполнителей музыкального, хорового, вокального, хореографического, театрального, изобразительного, декоративно-прикладного, циркового искусства, а также технического творчества, основанное на общности художественно-технических интересов и совместной творческой деятельности участников, способствующее развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных и технических ценностей в свободное от основной работы и учебы время.

    2. Детским коллективам присваивается звание «Образцовый художественный коллектив», коллективам изобразительного и декоративно-прикладного, кино-, фото- и видеоискусства – «Народная самодеятельная студия». Взрослым коллективам присваивается звание «Народный самодеятельный коллектив».

    3. Звание «Народный самодеятельный коллектив» присваивается коллективу за высокое исполнительское мастерство, отмеченное наградами конкурсов, смотров, фестивалей, высокохудожественный уровень репертуара и вклад в просветительскую и общественную деятельность.

    4. Выдвижение кандидатов на соискание звания «Народный коллектив» производится учреждениями культуры и искусства, образованиями всех форм собственности, творческими союзами, организациями и объединениями, органами представительной и исполнительной власти муниципальных образований, образовательными учреждениями культуры и искусства.

    5. Звание присваивается на основании представленных комиссии заявок и материалов, подтверждающих результаты деятельности.

    6. На основании решения комиссии коллектив, удостоенный звания «Народный коллектив», получает диплом, подтверждающий это звание.

  1. ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНОГО КОЛЛЕКТИВА

    1. Принципы деятельности Народного коллектива:

  • Приобщение детей и взрослых к культурным традициям Российской Федерации и (наименование субъекта Российской Федерации), лучшим отечественным и мировым культурным образцам;

  • Пропаганда творчества профессиональных и самодеятельных авторов (композиторов, драматургов, писателей и т.д.), создавших произведения, получившие общественное призвание.

    1. Цели и задачи деятельности Народного коллектива:

  • Поддержка различных категорий и групп населения, желающих заниматься художественным и техническим творчеством;

  • Содействие им в приобретении знаний, умений и навыков в различных видах художественного и технического творчества;

  • Культурное обслуживание населения посредством концертной, выставочной и других просветительских форм деятельности.

  1. НОРМАТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНОГО КОЛЛЕКТИВА

    1. Народные коллективы должны представить в течение года:

Драматические, музыкально-драматические театры

Не менее одного нового многоактного и одного одноактного спектакля

Театры кукол

Не менее одного нового многоактного и одного одноактного спектакля

Театры оперы и балета, музыкальной комедии

Не менее одного нового спектакля и одной концертной программы

Хоры, вокальные коллективы, оркестры, ансамбли песни и танца, цирковые коллективы, оркестры народных или духовых инструментов, ансамбли инструментальные, вокально-инструментальные

Концертную программу в двух отделениях, ежегодно обновляя не менее четвертой части текущего репертуара

Культбригады, театры чтеца, эстрады, миниатюр

Не менее двух постановок-программ

Фото-, кино-, видеостудии

Две выставки работ и оказывать помощь в оформлении организаций культуры, на базе которых они существуют

Студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Одну выставку работ и оказывать помощь в оформлении организаций культуры, на базе которых они существуют

    1. Народный коллектив различных видов и жанров художественного творчества должен в течение года:

Представить сольных тиражных концертов

Участвовать в сборных концертах, общественных акциях

Подготовить творческих отчетов перед населением

Дать бенефисных концертов или спектаклей

  1. ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЗВАНИЯ «НАРОДНЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

Народный коллектив подтверждает звание один раз в 3 года. Для этого руководитель Народного коллектива представляет комиссии по присуждению звания «Народный коллектив» заявку на подтверждение звания с ходатайством базового учреждения культуры и отдела культуры муниципального образования.

После рассмотрения документов комиссия принимает решение о подтверждении или лишении звания с изъятием диплома.

6. РУКОВОДСТВО НАРОДНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ И ЕГО ШТАТ

    1. Руководство коллективом осуществляется учреждением.

    2. Художественным руководителем коллектива является:

  • Режиссер (дирижер, хормейстер, балетмейстер, художник-руководитель студии изобразительного, декоративно-прикладного искусства и т.д.).

    1. Руководитель является штатным работником, назначается и освобождается от должности приказом учредителя коллектива и руководителем вышестоящего органа управления культурой. Руководитель несет персональную ответственность за результаты деятельности народного коллектива.

    2. Штатные работники Народного коллектива содержатся за счет бюджета, средств учредителя и собственно заработанных средств. По штатному расписанию в Народном коллективе положено иметь не более двух творческих единиц. Должностные оклады штатных работников устанавливаются тарификационной комиссией на основании результатов аттестации, в соответствии с Единой тарифной сеткой оплаты труда работников бюджетной сферы, утвержденной приложением №1 Постановления Правительства РФ от 14 октября 1992 года № 785.

7. ИМУЩЕСТВО НАРОДНОГО КОЛЛЕКТИВА

    1. Имущество Народного коллектива находится на балансе учредителя.

    2. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Народного коллектива являются:

  • движимое и (или) недвижимое имущество, находящееся на балансе базового учреждения;

  • средства из бюджета и других поступлений от учредителя.

    1. Народный коллектив не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

    2. Народный коллектив обязан обеспечить сохранность имущества, переданного ему на праве оперативного управления, и использовать его строго по целевому назначению.

8.ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАРОДНОГО КОЛЛЕКТИВА

    1. Размеры финансирования Народного коллектива учредителем исчисляются на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования.

    2. Дополнительными источниками финансирования могут являться:

  • доходы от платных форм профильной деятельности (плата за обучение в студиях, работающих при коллективе, концертная деятельность, платные консультации специалистов коллектива и т.п.);

  • иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ДНЯ ШТАТНЫХ РАБОТНИКОВ КОЛЛЕКТИВА

    1. Продолжительность рабочего дня штатных работников Народного коллектива 7 часов. В рабочее время засчитывается время, затраченное на:

  • подготовку и проведение концертов, спектаклей, специальных занятий, групповых и индивидуальных репетиций;

  • мероприятия по выпуску спектаклей, концертных программ, организацию выставок и т.п.;

  • гастрольные выезды с коллективом;

  • работу по подбору репертуара, созданию сценарных материалов;

  • научно-исследовательскую и экспедиционную деятельность по профилю народного коллектива;

  • участие в учебных мероприятиях (семинарах, курсах повышения квалификации);

  • хозяйственную деятельность по благоустройству и оформлению рабочего помещения;

  • художественное оформление спектаклей, концертов, подготовку реквизита, костюмов, эскизов декораций, запись фонограмм.

10. ПООЩРЕНИЯ НАРОДНОГО КОЛЛЕКТИВА

    1. Руководитель Народного коллектива, художественный совет Народного коллектива рекомендуют лучших участников, ветеранов самодеятельной сцены, победителей фестивалей, смотров и конкурсов художественной самодеятельности для награждения, в установленном порядке дипломами, грамотами, памятными подарками.

    2. Учредитель Народного коллектива обращается с ходатайством в органы культуры муниципального образования о награждении почетными грамотами, благодарственными письмами и прочими знаками отличия лучших работников и членов Народного коллектива.

1 Закон Вологодской области от 26.02.2004 № 1000-ОЗ «О государственной политике области в сфере сохранения и восстановления традиционной народной культуры Вологодской области», Постановление губернатора области от 17.09.1999 № 610 «Об утверждении положения о мастере народных художественных промыслов Вологодской области», Постановление главы администрации Белгородской области от 23.09.1999 № 531 «О развитии и поддержке самодеятельного художественного творчества в области».

2 Нематериальное культурное наследие — обычаи, знания, навыки, предметы, культурные пространства, признанные сообществами в качестве культурного наследия и свидетельствующие о культурном разнообразии народов мира (см. Конвенцию ЮНЕСКО от 17 октября 2003 г.). Нематериальное культурное наследие проявляется в следующих областях: устные традиции; исполнительские искусства; обычаи, обряды, празднества; знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами. Сохранение (охрана) — означает принятие мер с целью обеспечения жизнеспособности, включая идентификацию, документирование, исследование, популяризацию с помощью формального и неформального образования, возрождение различных аспектов такого наследия.

1 Утверждено постановлением коллегии Министерства культуры СССР от 24.05.1978 № 121.

2 Утверждено Постановлением Секретариата ВЦСПС и коллегии Министерства культуры СССР от 15.09.1978 № 24-10.

1 Муниципальный творческий коллектив — это группа исполнителей любого жанра творчества (хор, оркестр, цирковой, хореографический, драматический коллектив и др.), который получает финансирование из бюджета на штат и на деятельность. Использует для репетиций и концертов различные площадки. Как правило, муниципальные творческие коллективы не имеют организационно-правового статуса. Отличие муниципального творческого коллектива от коллектива художественной самодеятельности заключается в том, что артисты коллектива содержаться в штате и имеют, как правило, специальное образование. Муниципальный коллектив можно рассматривать как сетевую единицу без образования юридического лица, поскольку его финансирование осуществляется по отдельной смете.

1 творческий сезон длится с сентября по май каждого года.

1 Положение о Почетной грамоте Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Российского профсоюза работников культуры утверждено приказом Минкультуры России от 02.11.2004 № 80.

2 Положение о государственных наградах Российской Федерации утверждено Указом Президента Российской Федерации от 02.03.1994 № 442.

3 Постановление Секретариата ВЦСПС и коллегии Министерства культуры СССР от 15.09.1978 № 24-10 «О Положении о народных самодеятельных коллективах»

1 Правовые акты муниципальных образований создаются по аналогии с приведенными модельными правовыми актами субъектов Российской Федерации с приложениями.

1 См. пункт 8 статья 37 Федерального закона № 131-ФЗ.

2 См. пункт 2 статья 41 Федерального закона № 131-ФЗ.

3 См. пункт 2, 3 главы 41 Федерального закона № 131-ФЗ.

1 См. часть 1 статьи 161 Бюджетного кодекса.

2 См. статью 50 Федерального закона № 131-ФЗ.

3 См. часть 1 статья 9 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

4 В случае наличия у поселения официальных символов.

1 См. пункт 1 статья 37 Федерального закона № 131-ФЗ.

2 См. статья 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

1 См. подпункт 6 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ.

2 См. статья 154 Бюджетного кодекса.

3 См. статья 159 Бюджетного кодекса.

4 См. статья 159 Бюджетного кодекса.

5 См. статья 159 Бюджетного кодекса.

6 См. пункт 1 статья 54 Федерального закона № 131-ФЗ.

7 См. статьи 14, 15, 16 и часть 3 статья 54 Федерального закона № 131-ФЗ.

1 См. часть 4 статья 51 Федерального закона № 131-ФЗ.

2 См. пункт 4 статья 51 Федерального закона № 131-ФЗ.

3 См. пункт 2 статья 53 Федерального закона № 131-ФЗ.

4 См. пункт 4 статья 15 Федерального закона № 131-ФЗ.

5 См. подпункт 6 пункт 1 статья 17 Федерального закона № 131-ФЗ.

1 См. пункт 2 статья 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

2 См. пункт 1 статья 161 Бюджетного кодекса.

3 См. пункт 1 статья 26 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

1 См. пункт 6 статьи 161 Бюджетного кодекса.

2 См. пункт 8 статьи 161 Бюджетного кодекса.

3 См. пункт 3 статьи 161 Бюджетного кодекса.

4 См. часть 2 статьи 42 Бюджетного кодекса.

1 См. ч. 2 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2 См. ч. 3 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ.

3 См. п. 1 ст. 163 Бюджетного кодекса.

1 См. п. 4 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ.

2 См. ст. 160 Бюджетного кодекса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *