Система оплаты труда образовательной организации устанавливается

Формирование системы оплаты труда в государственных и муниципальных образовательных организациях всегда в центре внимания как администрации, так и самих работников. Рассмотрим рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которые отражены в протоколе № 11 от 25 декабря 2018 г., «Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год», далее — «Рекомендации».

В Рекомендациях отмечается, что системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

  • в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

При применении систем оплаты труда работников учреждений следует обращать внимание на:

а) необходимость формирования в положениях об оплате труда, разрабатываемых в учреждении, условий оплаты труда, которые свойственны только работникам данного учреждения, а также обязательность установления в них по всем имеющимся в штате учреждения должностям работников фиксированных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп). При этом минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы, предусматриваемые в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, рекомендуется использовать лишь в качестве ориентиров для установления учреждениями фиксированных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по должностям работников учреждения;

б) закрепление в трудовом договоре с работником (в дополнительном соглашении к трудовому договору) его конкретной трудовой функции, условий оплаты труда с указанием фиксированного размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленного ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы);

в) формирование единого штатного расписания в учреждении независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения учреждения;

г) наличие критериев и показателей для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом;

д) применение демократических процедур при оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решения об установлении им выплат стимулирующего характера (создание соответствующей комиссии с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа);

pen

е) необходимость внесения изменений в трудовые договоры с работниками (заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам) в случаях изменения условий и размеров оплаты труда, в том числе при переходе на новые системы оплаты труда, при установлении и изменении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, установленных работникам за исполнение ими трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), размеров выплат компенсационного и стимулирующего характера;

ж) нецелесообразность внесения в локальные нормативные акты положений, дублирующих нормы Трудового кодекса Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.

Особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2019 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2018 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии, совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на обеспечение окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, направляемой на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

?

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. № ВП-1992/02).

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ № 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу № 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

  • фактическим объемом учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу № 1601;
  • размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;
  • уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу № 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема учебной (преподавательской) работы или фактического объема педагогической работы);
  • размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);
  • размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

В системах оплаты труда педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу № 1601, выполняющих с их письменного согласия педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу сверх установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы, в целях обеспечения равной оплаты за труд равной ценности педагогических работников предусматривать следующий порядок исчисления заработной платы за весь объем педагогической или учебной (преподавательской) работы:

  • для педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 — 2.7 и в подпункте 2.8.1 указанного приказа, — путем умножения размеров ставок заработной платы, установленных за календарный месяц по квалификационному уровню ПКГ без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за квалификационные категории или по иным основаниям, на фактический объем учебной нагрузки (педагогической работы) в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской или педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;
  • для преподавателей образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, а также программы профессионального обучения, для которых подпунктом 2.8.2 указанного приказа установлена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы 720 часов в год, — путем определения среднемесячной заработной платы, для расчета которой часовая ставка преподавателя умножается на установленный ему объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы, установленной по квалификационному уровню ПКГ без применения к ней каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений за квалификационные категории или по иным основаниям, на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 часа).

Применение повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) при оплате труда педагогических работников, для которых установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы, за наличие квалификационных категорий, а также за работу в организациях, расположенных в сельской местности, за специфику работы в организациях (отделениях, классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением и по другим основаниям, следует осуществлять путем умножения размера заработной платы, исчисленного за фактический объем учебной нагрузки и (или) фактический объем педагогической работы из размеров ставок заработной платы, предусмотренных по каждому квалификационному уровню ПКГ, на величину повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах).

При наличии у работников права на применение повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах) по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию определять отдельно без учета других повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах), которые затем суммировать и применять путем умножения образовавшейся величины на размер заработной платы, исчисленный за фактический объем учебной нагрузки и (или) педагогической работы.

Ставки заработной платы за календарный месяц, устанавливаемые педагогическим работникам, поименованным в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 приложения 1 к приказу № 1601, за норму часов педагогической работы соответственно 18 часов в неделю, 720 часов в год, и являющиеся для них нормируемой частью их педагогической работы, выплачиваются указанным педагогическим работникам с учетом выполнения ими другой педагогической работы, входящей в их должностные обязанности в соответствии с квалификационной характеристикой, которая именуется «другая часть педагогической работы» и регулируется в порядке, установленном разделом II приложения к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее — приложение 1 к приказу № 536).

Согласно пункту 2.2 приложения 2 к приказу № 1601 отдельным учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю, должна обеспечиваться выплата ставок заработной платы в полном объеме при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Согласно пункту 1.4 приложения 2 к приказу № 1601 в трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовому договору) педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, дополнительным профессиональным программам (далее — организация), должен включаться объем учебной нагрузки, установленный в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 указанного приказа, с учетом которого:

  • для определения объема учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава ежегодно на начало учебного года локальным нормативным актом организации по структурным подразделениям с учетом обеспечиваемых ими направлений подготовки устанавливается средний объем учебной нагрузки, а также ее верхние пределы дифференцированно по должностям профессорско-преподавательского состава;
  • учебная нагрузка каждого педагогического работника, замещающего должности профессорско-преподавательского состава, определяется в зависимости от занимаемой им должности, уровня квалификации и не может превышать установленных по должностям профессорско-преподавательского состава верхних пределов.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с пунктами 7.1.2 и 7.1.3 приложения 2 к приказу № 1601 в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, а также по дополнительным профессиональным программам, верхний предел учебной нагрузки, определяемый по должностям профессорско-преподавательского состава в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 указанного приказа, устанавливается в объеме, не превышающем соответственно 900 или 800 часов в учебном году.

Учебная нагрузка педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава, включает в себя контактную работу обучающихся с преподавателем в видах учебной деятельности, установленных в зависимости от образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), по дополнительным профессиональным программам), утвержденных соответствующими приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, поименованными в пункте 6.3 приложения 2 к приказу № 1601. За единицу времени принимается академический или астрономический час согласно установленной величине зачетной единицы, используемой при реализации соответствующих образовательных программ.

При применении пункта 6.3 приложения 2 к приказу № 1601, в соответствии с которым формируется учебная нагрузка педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, контактная работа обучающихся с преподавателем в видах учебной деятельности с 1 сентября 2017 г. определяется в соответствии с пунктом 31 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

Нормы времени по видам учебной деятельности, включаемым в учебную нагрузку профессорско-преподавательского состава, самостоятельно определяются организацией и утверждаются ее локальным нормативным актом.

При определении по должностям профессорско-преподавательского состава соотношения учебной нагрузки и другой деятельности, предусмотренной должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом (научной, творческой, исследовательской, методической, подготовительной, организационной, диагностической, лечебной, экспертной, иной, в том числе связанной с повышением своего профессионального уровня), в пределах продолжительности рабочего времени, составляющей 36 часов в неделю, учитываются:

  • занимаемая педагогическим работником должность;
  • нормы времени по видам учебной деятельности, утвержденные локальным нормативным актом организации;
  • положения раздела VII приложения к приказу № 536, регулирующие режим рабочего времени педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы.

Важно! При установлении МРОТ на федеральном уровне следует применять выводы КС РФ, согласно которым основное назначение МРОТ — обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени, на гарантированном законом уровне.

Районные коэффициенты и процентные надбавки следует начислять на заработок, который установлен системой оплаты труда. Другими словами, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера зарплаты и выполнения требования об обеспечении МРОТ, а значит, районный коэффициент и процентная надбавка не могут включаться в состав МРОТ.

При выполнении работы в выходные и нерабочие праздничные дни следует обратить внимание, что компенсационные и стимулирующие выплаты должны начисляться за все периоды работы, включая выходные и нерабочие праздничные дни. Данные выплаты необходимо выплачивать наряду с тарифной частью зарплаты, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (оклада).

  • Автор — Звягин Александр Сергеевич
  • 01.02.2019
  • Все консультации автора

К началу учебного года школы должны составить тарификационный список. Чтобы избежать конфликтов с работниками и их жалоб в ГИТ, нужно учесть все их надбавки и новый МРОТ.

Чтобы составить тарификационный список, создайте комиссию, которая этим займется. Напомните работникам, которые войдут в ее состав, что надо учесть, чтобы рассчитать зарплаты педагогам. Школа обязана установить зарплаты учителям не ниже МРОТ, а также уточнить их квалификацию и дополнительную работу, которую они будут выполнять в 2019/20 учебном году. Необходимо рассказать комиссии и о том, как оформить тарификационный список и с кем его нужно согласовать.

Создайте тарификационную комиссию

Чтобы сформировать комиссию, определитесь, кого включите в ее состав. Затем закрепите это в приказе. Смотрите его образец в конце статьи.

Стать членами комиссии можно поручить бухгалтеру школы, специалисту по кадрам и заместителю директора. Также можно попросить поучаствовать представителя профсоюза работников образования.

Вы можете поручить составить тарификационный список и одному работнику. Например, привлечь для этого специалиста по кадрам. Но если создадите комиссию, это позволит подтвердить, что школа старается объективно назначать зарплату.

Напомните, что комиссия должна учесть

Поручите комиссии руководствоваться документами и приказами школы, чтобы составить тарификационный список. Выдайте ее членам чек-лист с порядком действий.

Пусть члены комиссии проверят, чтобы у учителей итоговая зарплата в тарификационном списке не была ниже МРОТ. С 1 января 2019 года он составляет 11 280 рублей.

Когда комиссия будет прописывать зарплату работников, она должна учесть все факторы, которые могут повлиять на ее сумму.

  • Во-первых, необходимо проверить, какую новую педагогическую нагрузку установили учителям на 2019/20 учебный год.
  • Во-вторых, обратить внимание на образование педагогических работников, потому что за него устанавливают надбавки.
  • В-третьих, в тарификационном списке нельзя забывать, что педагог может быть классным руководителем, он проверяет письменные работы, заведует кабинетами, лабораториями, учебными мастерскими, а также индивидуально обучает на дому. Школа должна установить доплаты и за квалификационную категорию педагогических работников, их почетные звания.

Пройдите обучение в Институте новых технологий в образовании по программам:

  • Правовое регулирование трудовых отношений и кадрового документооборота в образовательной организации
  • Менеджмент в образовании
  • Менеджмент, экономика и управление качеством в ОО
  • Экономика в образовании
  • Эффективный руководитель образовательных организаций
  • Мониторинг качества образовательно-воспитательного процесса
  • Организация учёта сведений о документах об образовании и о квалификации, документах об обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность

Чтобы оформить тарификационный список, поручите комиссии использовать форму, которую утвердило Минобрнауки (письмо от 29.12.2017 № ВП-1992/02). В ней – 21 графа. Форма учитывает надбавки, которые нужно начислить педагогам, а также районные и северный коэффициенты.

Скачать «Как школе составить тарификационный список«

Институт новых технологий в образовании предлагает сотрудникам образовательных организаций дистанционное обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, семинарам и факультативам, а также и получить консультации экспертов.

На заметку

Что кадровик школы мог забыть сделать, когда установили новый МРОТ

Многие школы уже учли новый МРОТ в тарификационном списке. Но есть еще три важных нюанса из-за новой минималки, которые нельзя забывать.

  1. Проверьте должности, которые занимают декретницы.Их зарплаты могли остаться ниже МРОТ, а специалист по кадрам забыл об этом. Если это так, оформите с ними дополнительные соглашения к трудовым договорам (ст. 72 ТК).
  2. Исправьте вакансии, на которые хотели взять работников с низкой зарплатой. Если школа хотела нанять уборщиков, рабочих, для них тоже нужно повысить зарплату, иначе вопросов ГИТ не избежать.
  3. Измените локальные акты школы. Школа должна изменить все локальные акты, в которых указала МРОТ конкретной суммой. Поэтому надо проверить коллективный договор и положение об оплате труда.

Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов. Успейте подать заявку. Количество мест ограничено.

Образцы заполнения тарификационного списка

Скачать образец

Скачать шаблон

Образец приказа

В институте новых технологий в образовании действует выгодное предложение на обучение сотрудников образовательной организации. Обучайтесь всем коллективом быстро, качественно, недорого!

Мы помогаем открыть потенциал сотрудников, эффективно использовать все кадровые ресурсы, что способствует персональному профессиональному росту каждого члена коллектива и всей организации в целом!

Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске — дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 407 111395 г. Москва ул. Снайперская д. 4 А, тел./ф. 499-373-28-01

УТВЕРЖДАЮ:

И. о. директора ГБ ОУ СОШ №407

_________________В. В. Мандебура

Приказ №25/1 от 18 января 2013 г.

СОГЛАСОВАНО:

Председатель профкома

____________ К. А. Антипова

СОГЛАСОВАНО:

Председатель Управляющего совета

____________ В. А. Урсул

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ТАРИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

1. 0БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение создано для нормативного обеспечения, гласности и открытости проведения тарификации педагогических работников школы.

II.ПРОВЕДЕНИЕ ТАРИФИКАЦИИИ

1 .Тарификация педагогических работников школы осуществляется из расчета количества часов в учебном плане.

  1. Тарификация проводится администрацией школы в присутствии председателя профсоюзного комитета.

  2. Предварительно вопросы распределения учебной нагрузки на новый учебный год может быть рассмотрен на методическом объединении учителей-предметников или на педсовете.

  3. При проведении тарификации учителей на начало учебного года объем учебной нагрузки каждого учителя устанавливается приказом директора школы.

  4. Учебная нагрузка учителя в начале года должна сохраняться до конца учебного года. Любое временное или постоянное изменение (увеличение или уменьшение) учебной нагрузки учителя возможно только по взаимному согласию сторон.

  5. По инициативе администрации установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение года, за исключением случаев уменьшения часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

  6. Для изменения учебной нагрузки по инициативе администрации согласия работника не требуется:

— в случае временного перевода на другую работу в связи с производственной необходимостью (ст. 26 КЗоТ) (замещение отсутствующего учителя);

— при восстановлении на работе учителя, ранее выполнявшего эту учебную нагрузку;

— при возвращении на работу женщины, прервавшей отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, или после окончания этого отпуска.

  1. Учителя начальных классов, имеющие учебную нагрузку менее 20 часов в неделю по независящим от них причинам, могут быть протарифицированы на полную нагрузку (20 часов) с условием выполнения других работ, предложенных администрацией.

  2. Учителя, работающие в старших классах и имеющие неполную учебную нагрузку, по предложению администрации и с их личного согласия могут осваивать другие учебные предметы или подать заявление с согласием на неполную учебную нагрузку.

  3. Директор школы, его заместитель, педагог-организатор, преподаватель- организатор ОБЖ, старший вожатый могут выполнять преподавательскую работу, которая для них не считаетсяё совместительством в объеме, установленном Управлением образования с учетом обеспеченности школы кадрами, их квалификации и других условий.

11.3а преподавательскую работу по курсу ОБЖ сверх 9 часов в неделю (360 часов в год) производится дополнительная оплата в порядке и на условиях, установленных для учителей.

Ш.ПРАВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

1 .Учитель имеет право на учебную нагрузку согласно учебного плана, имеет право на факультативные занятия по предмету, не превышающие максимальной нагрузки учащихся.

2.Учитель может быть назначен классным руководителем только с его личного согласия.

3.Каждый учитель перед уходом в очередной отпуск имеет право познакомиться с учебной нагрузкой на предстоящий учебный год.

1У.ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

1 .Учитель, предлагая свои услуги для ведения предмета вариативного цикла, обязан предоставить государственную программу или сертифицированную авторскую программу.

У.ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

1 .Результат тарификации в недельный срок должен быть доведен до каждого педагогического работника.

2.При распределении учебной нагрузки и классного руководства администрация обязана сохранить преемственность классов.

У1. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

1 .Трудовые споры педагогических работников с администрацией по вопросам учебной нагрузки рассматриваются в порядке, предусмотренном трудовым законодательством в комиссиях по трудовым спорам, создаваемых в школе, и (или) в судах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *