Скорость движения с прицепом

«Двигался по трассе М1 с прицепом-дачей со скоростью 100 км/ч. Разрешенная скорость на том участке — 100 км/ч для легковых автомобилей и 80 км/ч для грузовых. И вдруг в «спину» меня сфотографировал радар. Скажите, это не ошибка? Фоторадары фиксируют и скорость прицепов-дач? И грузовиков? Если это правда, как они отличают, например, прицеп-дачу от микроавтобуса?»

В Центре фотофиксации нарушений, куда abw.by обратился за комментарием, честно ответили, что никак не отличают.

— Фоторадар Mesta определяет тип транспортного средства лишь по его габаритным размерам. Он может определить, попал в поле его зрения легковой автомобиль или грузовик. Но фоторадар не может отличать ТС со схожими размерами, будь то прицеп-дача, микроавтобус, автобус…

Как известно, согласно п.89.3 ПДД легковым и грузовым авто с прицепом, грузовым авто с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны разрешается двигаться на автомагистралях со скоростью не более 90 км/ч, а на остальных дорогах — не более 70 км/ч.
Получит ли автовладелец «письмо счастья», решают в Центре фиксации нарушений. Здесь контроль проходит в два этапа. На первом — сотрудники компании-оператора отсеивают фото с нечитаемыми, отсутствующими номерными знаками. На втором этапе решения выносят сотрудники ГАИ. По техпаспорту они смотрят максимально допустимую массу (например, радар не может определить, больше 3,5 т микроавтобус или нет) и решают, было нарушение или нет. Конечно, отслеживается, двигался автомобиль с прицепом или без и с какой скоростью.

Безопасность движения автомобилей на территории предприятия обеспечивается выполнением определенных требований. Эти требования изложены в Правилах по охране труда (РМ 027-2003), которые утверждены Минтруда России 12 мая 2003 г. Согласно действующей редакции документа, до управления автотранспортом на территории организаций допускаются водители соответствующих категорий. Последнее правило должно соблюдаться всегда, в том числе, и при проведении ходовых испытаний без выезда на дороги общего пользования.

Как управлять автомобилем на территории организации?

Скорость движения автотранспорта на территории предприятий не должна превышать 12 км/ч. Это правило будет действовать, если двигаться по открытой местности. А в помещениях разрешенное значение скорости снижается до 5 км/ч. Единственным исключением из правила являются площадки для проверки тормозов (там можно разгонять автомобиль до 40 км/ч). Интересно то, что перед въездом на территорию организации требуется снижать скорость до 10 км/ч.

На территории завода, склада или другого промышленного объекта могут быть установлены дорожные знаки. Значение указателя или знака будет таким же, как принято для дорог общего пользования в действующей редакции ПДД. На самом деле, так звучит одно из требований, предусмотренное в рассматриваемых здесь Правилах (но иногда им могут пренебречь в реальности).

Еще несколько требований

Включать передачу заднего хода разрешается, только если водитель лично убедился в безопасности совершаемого маневра. На крыльях и подножках автомашины перевозить людей запрещено даже при движении на низкой скорости. Проезжать мимо какого-либо оборудования можно, соблюдая необходимую дистанцию (0,5 м).

Скоростной режим, который надо соблюдать на территории предприятий, был рассмотрен «в первом приближении». В действительности, необходимо будет снижать скорость в местах сужения дорожного полотна (до 5 км/ч на открытой местности и до 3 км/ч внутри помещений).

Выполнение перечисленных требований поможет избежать аварийных ситуаций при движении по территории организации или предприятия.

Настоящая инструкция разработана специально для организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов на территории предприятия.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция является обязательным руководством для всех участков дорожного движения, так же для лиц, ответственных за безопасность движения самоходных транспортных средств и пешеходов, за состояние дорог на территории предприятия.
1.2. Кроме требований настоящей инструкции при эксплуатации самоходных транспортных средств должны также выполняться указания, изложенные в технической документации и инструкциях заводов-изготовителей на каждый вид транспорта и Правил дорожного движения.
1.3. К самоходным транспортным средствам относятся: автомобили, тракторы, тепловозы, автопогрузчики и другие самоходные механизмы, используемые на предприятии.
1.4. Автопогрузчики эксплуатируются в соответствии с «Руководящими указаниями по организации технического обслуживания и безопасной эксплуатации автопогрузчиков».
1.5. На предприятии руководством осуществляется контроль за транспортными средствами. Должна быть разработана схема маршрутов движения транспортных средств с расстановкой знаков дорожного движения. Схема согласовывается с отделом охраны труда и промышленной безопасности и утверждается главным инженером.
1.6. Схемы с маршрутами движения доводятся до сведения водителей транспортных средств и помещаются в хорошо обозреваемых въездах на территорию предприятия.
1.7. Въезд личного транспорта на территорию предприятия запрещается. Стоянки личного транспорта оборудованы недалеко от проходных.
1.8. Организация безопасного движения транспорта и пешеходов на территории предприятия возлагается на начальника цеха, осуществляющего руководство транспортными средствами.
1.9. Обеспечение соблюдения Правил эксплуатации и безопасности движения транспортных средств, принадлежащих предприятию, возлагается на начальника цеха, а при наличии транспортных средств в цехах и участках – начальников этих цехов и участков.
1.10. Обеспечение безопасности движения по железной дороге на территории предприятия содержание в исправном состоянии возлагается на заместителя начальника цеха по железнодорожному транспорту.
1.11. Обеспечение соблюдения работниками Правил движения по территории, в цехах, на складах предприятия возлагается на руководителей, которым подчинены работающие.
1.12. Контроль за выполнением водителями и пешеходами Правил безопасности движения осуществляют:
— отдел охраны труда и промышленной безопасности;
— руководители цехов и участков.
1.13. О допущенных водителями нарушениях Правил дорожного движения информируется отдел ОТ и ПБ, начальник цеха, осуществляющий руководство транспортными средствами, а если нарушения допускают рабочие, информируется руководитель цеха или другого производственного подразделения, в подчинении которого находятся работающие. Начальники цехов (участков) обязаны принять меры с нарушителями в целях исключения повторения нарушений.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Все транспортные средства, принадлежащие предприятию, стоят на учете. Каждая единица транспорта должна иметь номерной знак (государственный или инвентарный) и установленную техническую документацию.
2.2. Ежегодно все транспортные средства распоряжением по цеху (участку) закрепляются за водительским составом с указанием фамилии, имени, отчества водителя, на какой вид управления транспорта выдано удостоверение, серия и номер удостоверения, кем и когда выдан. Этим же распоряжением назначается ответственное лицо, отвечающее за техническое состояние цехового транспорта из числа руководителей цеха. Копии распоряжений отправляются в отдел охраны труда и промышленной безопасности.
2.3. При выезде на линию водитель транспорта ОБЯЗАН:
— иметь удостоверение на право управления данного вида транспортного средства;
— иметь путевой лист с отметкой медицинской организации и ответственного лица за техническое состояние транспортного средства;
— иметь в наличии технический талон о прохождении технического осмотра;
— иметь на транспортном средстве цеховую эмблему и инвентарный номер.
2.4. При нарушении указанного порядка эксплуатация цехового транспортного средства запрещается.
2.5. Техническое состояние транспортных средств должно обеспечивать безопасность их использования, о чем в путевом листе (или заменяющем его документе) делается отметка механиком или другим лицом, ответственным за техническое состояние этих средств.
2.6. Транспортные средства должны иметь устройства, исключающие их использование в отсутствии водителя (в целях пожарной безопасности данное правило не распространяется на автомобили, стоящие в ремонтных и стояночных боксах, т.е. в местах постоянной стоянки).
2.7. Автотранспорт, предназначенный для въезда на территорию наружных взрывопожарных установок, должен иметь искрогаситель на выхлопной трубе.
2.8. Автотранспорт должен быть укомплектован аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки (в автотранспорте, предназначенном для перевозки людей, дополнительно устанавливаются противопожарные средства непосредственно в пассажирском салоне).
2.9. Транспорт для перевозки опасных грузов должен отвечать требованиям Правил, норм и инструкций по перевозке этих грузов.
2.10. Автоцистерны и прицепные устройства, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей, горючих жидкостей и сжиженных газов, должны иметь токоотвод статического электричества, касающийся земли при движении.
2.11. Все транспортные средства, не подлежащие техническому осмотру в ГИБДД, один раз в год должны подвергаться техосмотру комиссией, назначенной приказом по предприятию.
2.12. При представлении транспорта на годовой технический осмотр представитель цеха должен при себе иметь следующие документы:
— распоряжение по цеху о назначении лица, ответственного за выпуск транспортных средств на линию;
— распоряжение о закреплении водителей за транспортными средствами под роспись;
— выписку из бухгалтерии по учету основных материальных средств, о количестве транспортных средств, состоящих на балансе цеха, с указанием количества по маркам и типам транспортных средств и их инвентарные номера;
— журнал инструктажа водителей установленной формы;
— регистрационную карточку на транспортное средство.
2.13. Транспортное средство на технический осмотр представляется с водителем, имеющим удостоверение на право управления.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.1. К управлению транспортными средствами допускаются водители, назначенные приказом по предприятию.
3.2. Все водители транспортных средств предприятия проходят инструктаж и обучение безопасным приемам и методам работы в установленном порядке.
3.3. При командировании для выполнения временных работ и при разовых посещениях въезд на территорию завода транспортных средств сторонних организаций разрешается после прохождения водителями инструктажа в отделе охраны труда и промышленной безопасности.
3.4. Водитель обязан:
— перед выездом проверить исправность транспортного средства и следить за его состоянием во время работы;
— иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством данной категории, путевой лист или документ, его заменяющий;
— при управлении автотранспортом не перевозить пассажиров сверх технических норм, установленных на данный вид транспорта;
— строго руководствоваться правилами, которые запрещают перевозку пассажиров вне кабины автомобиля (кроме разрешенных случаев перевозки людей в кузове оборудованного грузового автомобиля), трактора и других самоходных машин, на грузовом прицепе;
— останавливаться и предъявлять документы по требованию работников отдела охраны труда, газоспасательной службы и охраны завода;
— соблюдать дорожные знаки, выполнять указания лиц осуществляющих регулирование и контроль за безопасностью движения;
— принимать меры к снижению скорости или остановке перед любым препятствием, которое он должен был и мог предвидеть;
— при выезде из производственных зданий и территорий, прилегающих к дорогам или проездам, уступить дорогу движущимся транспортным средствам, пропустить пешеходов;
— перед началом движения, остановкой, поворотом и разворотом подавать предупредительные сигналы световыми указателями, а если они вышли из строя в пути следования – рукой.
3.5. Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущественного права проезда и не освобождает его от принятия необходимых мер предосторожности.
3.6. Скорость движения автомобилей, тракторов и других самоходных средств на территории предприятия не должна превышать 20 км/час.
3.7. Для машин спецслужб (газоспасательной, пожарной, скорой помощи) при выезде к месту аварии, пожара, несчастного случая скорость движения не ограничивается, но должна обеспечивать безопасность движения.
3.8. Водитель транспортного средства, услышав сигнал «сирены», обязан обеспечить беспрепятственный проезд машин аварийных служб.
3.9. Скорость движения железнодорожного транспорта при подаче составов под слив-налив, погрузку-разгрузку не должна превышать 5 км/час.
3.10. При приближении к повороту, перекрестку, железнодорожному переезду следует убедиться в безопасности проезда. Для пропуска приближающегося железнодорожного состава водитель обязан: остановить транспортное средство не ближе 10 метров от первого рельса, пересекать железнодорожные пути в неустановленных местах запрещается.
3.11. При производстве погрузочно-разгрузочных работ водитель обязан выполнять маневры только по командам сигнальщика, выполняющего эти работы.
3.12. Не грузить транспортное средство сверх установленных норм габаритов, в местах плохой видимости снизить скорость движения, включить свет фар и подавать звуковые сигналы. Не допускать к управлению транспортным средствам, запуску двигателя рукояткой и к ремонту посторонних лиц. Не оставлять транспортное средство без присмотра с работающим двигателем.
3.13. Водителю ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
— управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии;
— выезжать на линию на непроверенном и технически неисправном транспортном средстве;
— превышать скорость, установленную настоящей инструкцией;
— препятствовать обгону превышением скорости движения или иными действиями, затруднять движение других транспортных средств и пешеходов;
— въезжать на территорию технологических установок без письменного разрешения начальника цеха или установки.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕШЕХОДАМ ПО ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. На территории предприятия пешеходам разрешается ходить только по тротуарам и переходным дорожкам, а где их нет – по обочине или краю левой стороны проезжей части, навстречу движущемуся транспорту.
4.2. Пешеходам запрещается в целях сокращения пути ходить через действующие и ремонтируемые установки.
4.3. Входить и выходить из транспорта необходимо только при полной его остановке.
4.4. Запрещается самовольно садиться и управлять любым видом транспорта.
4.5. Обходить стоящий железнодорожный состав следует на расстоянии не менее 3-х метров от крайнего вагона.
4.6. При переходе через железнодорожные пути, занятые подвижным составом, запрещается подлезать под вагон и пользоваться тормозными площадками вагонов.
4.7. Запрещается во время движения маневрового состава переходить через железнодорожные пути.
4.8. Стоящие автомобили и тракторы следует обходить сзади.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ В КУЗОВЕ

5.1. Перевозка людей, как правило, должна производиться на транспортных средствах, специально предназначенных для этой цели.
5.2. Проезд в кузове грузового автомобиля, необорудованного для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением (грузчикам) при условии, что они обеспечены удобным местом, расположенным ниже уровня бортов.
5.3. Перед началом движения водитель должен убедиться в том, что обеспечены условия безопасной перевозки людей, проинструктировать людей о порядке посадки людей в кузов, высадки и поведения в пути, предупредить, что стоять в кузове во время движения автомобиля запрещено.
5.4. Запрещается перевозка людей:
— в кузове автомобиля-самосвала;
— на грузовых прицепах, полуприцепах, листах-волокушах;
— на подножках и выступающих частях транспортных средств
— на безбортовых платформах;
— на грузе, размещенном на уровне или выше бортов;
— на длинномерном грузе или рядом с ним;
— сверх предусмотренного количества мест рядом с водителем.
5.5. Перевозка негабаритных грузов, перегонка подъемных кранов разрешается только в светлое время суток в присутствии ответственного лица за перевозку (перегон), а в необходимых случаях и машины сопровождения.

6. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ ДОРОГ

6.1. Состояние дорог должно обеспечить круглогодичное, непрерывное, безопасное и удобное движение всех видов транспортных средств.
6.2. При проведении работ, связанных с закрытием проезда, вскрытием асфальтного покрытия необходимо предупредить главного инженера (зам. главного инженера – начальника отдела ОТ и ПБ), а также соответствующие службы предприятия о начале и окончании работ с обязательным указанием даты и времени закрытия проезда.
6.3. В целях сохранения дорожных покрытий в хорошем состоянии и обеспечения безопасного движения не допускается:
— свалка на проезжей части металлолома, строительного и другого мусора;
— откачка канализационных и других вод, а также горючих производственных отходов на проезжую часть;
— перекопка проезжей части без согласования с соответствующими службами предприятия;
— передвижение по асфальтированным дорогам гусеничных транспортных средств в теплое время года без трейлера.
6.4. Озеленение дорог не должно снижать видимость на перекрестках и при пересечении с железной дорогой.
6.5. Проезжие части дорог, переходные дорожки в темное время суток следует обеспечивать искусственным освещением.
6.6. На территории предприятия должны быть установлены дорожные знаки и указатели в соответствии с Правилами дорожного движения.
6.7. Дорожные знаки должны быть размещены в плоскости, перпендикулярной движению или проезжей частью на оптимальной для видимости высоте.
6.8. Видимость и правильность расположения установленных знаков проверяются систематически службой, ответственной за безопасность движения.
6.9. За невыполнение требований настоящей Инструкции виновные лица привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении транспортных средств и работников на всей территории предприятия и их соблюдение обязательно для всех работающих.

1.2. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия.

1.3. При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

— выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезде в них;

— нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядов автомобилей и т. д.);

— переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;

— передвижении автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т. п.);

— переходе через, осмотровую канаву;

— превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений

Вход (выход) работающих на предприятие должен осуществляться через калитку, специально для этого предусмотренную. Запрещается проход работающих через въездные и выездные из территории предприятия ворота.

1.4. Управлять автомобилем на территории предприятия разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверение на право управления транспортными средствами. Это правило распространяется на все случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

2.1. Перед началом движения водитель должен:

— убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;

— предупредить находящихся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;

— в темное время суток включить освещение автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар).

2.2. Перед выездом из ворот помещения (въездом) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха) с просьбой назначить помощника (регулировщика), который руководил бы выездом (въездом).

2.3. Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения.

2.4. При движении в производственных помещениях, а также по территории предприятия водитель не должен превышать установленного ограничения скорости:

— по территории предприятия скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час;

— в помещениях — не более 5 км/ч.

2.5. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.

2.6. Водитель должен соблюдать осторожность при:

— выезде из ворот (въезде) и объезде производственных помещений;

— движении в стесненных условиях (между рядами автомобилей и т. п.);

— движении по производственным участкам, где могут работать люди.

2.7. При движении автомобиля по территории и в производственных помещениях запрещается нахождение людей на подножках и крыльях автомобиля.

2.8. Водителю автомобиля запрещается без разрешения руководителя участка пользоваться подсобным транспортом (другим автомобилем, автопогрузчиком и другими движущимися механизмами) для буксировки.

2.9. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что стояночный тормоз затянут до отказа.

2 10 Работники предприятия должны:

— соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;

— пропустить движущийся транспорт;

— соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;

— с осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающим двигателем);

— при передвижении в производственных помещениях для перехода через осмотровые канавы пользоваться только переходными мостиками.

2.11. Помощник (регулировщик), оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую ему личную безопасность.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

3.2. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, причастный к нему водитель обязан:

— немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

— принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую медицинскую помощь», и в экстренных случаях отравить пострадавших на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

— сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

В связи с тем, что японский спортивный автомобиль Toyota Supra 2020 модельного года начинает потихоньку поступать в продажу по всему миру, в Интернете и особенно на YouTube все больше владельцев новинки хвастаются своим ценным приобретением. Автомобильный блогер Shmee недавно опубликовал на YouTube видеоролик, на котором он показывает, на что способен культовый японский автомобиль на немецкой высокоскоростной трассе.

Выбрав пустой и довольно длинный участок дороги , машину разогнали до 263 км/ч – именно столько было на спидометре.
Как вы все знаете, эти приборы не совсем точны, так как они обычно показывают скорость, немного превышающую реальную, поэтому блогер использовал специализированное приложение для смартфона, которое выдает результаты на основе GPS-данных, чтобы получить более точное показание скорости автомобиля.
Когда включился ограничитель максимальной скорости, фактическая скорость Supra составила 259 км/ч. Интересно, что реальные скоростные замеры оказались немного выше официально заявленных, которые равны 250 км/ч. Та же ситуация с мощностью двигателя купе, так как различные тесты на диностенде показали, что рядный шестицилиндровый мотор с турбонаддувом имеет куда большую мощность, по сравнению с той, которая была заявленна автопроизводителем.
Напоследок отмечу, что сейчас, инженеры Toyota занимаются созданием более мощных версий спорткара Supra поколения A90. Можно не сомневаться в том, что они будут заметно дороже того исполнения машины, которое есть в продаже на данный момент.
Не так давно, наше издание писало о том, что с 1 октября в России стартует прием заказов на новое поколение Toyota RAV4. Новинка получает внедорожный дизайн, передовую архитектуру TNGA®, а также новую гамму моторов и трансмиссий и расширенный перечень доступных опций и оборудования. С таким арсеналом новому RAV4 прочат успешный старт на российском рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *