Смена разрешенного вида использования земельного участка

Вид разрешенного использования определяется в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В настоящее время по этому вопросу применяются правила Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 37 и 39 ГрК РФ).

В соответствии со статьей 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Необходимо отметить, в случае если необходимо изменить основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, вправе сами выбрать вид разрешенного использования самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Для этого правообладателю необходимо подать заявление об изменении дополнительных характеристик объекта недвижимости в соответствии с положениями федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ.

Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 ГрК РФ.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов и населенных пунктов, градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В случае если необходимо изменение условно разрешенного вида использования земельного участка действия следующие:

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. На территории г. Оренбурга утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденный постановлением администрации города Оренбурга от 23.05.2014 г. №1062-п. В соответствии с вышеуказанным регламентом заявитель представляет:

1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;

2) документы, удостоверяющие личность гражданина (не требуются в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде);

3) копия доверенности (в случае, если заявление подается представителем).

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить самостоятельно:

1) выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на лицо, являющееся заявителем;

2) выписка из ЕГРН о соответствующем земельном участке, в отношении которого вносится предложение (при наличии);

3) выписка из ЕГРН на объект капитального строительства или на помещение, являющееся частью объекта капитального строительства, если право на здание, сооружение зарегистрировано в ЕГРН (при наличии на земельном участке объекта капитального строительства).

Основаниями для отказа в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства являются:

1) на соответствующую территорию не распространяется действие градостроительных регламентов либо для соответствующей территории градостроительные регламенты не установлены;

2) отсутствие в градостроительном регламенте для соответствующей территориальной зоны запрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства;

3) отсутствие возможности обеспечить соблюдение требований технических регламентов (нормативов и стандартов) и иных обязательных требований, установленных в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей, нормативов градостроительного проектирования, соблюдения прав и интересов правообладателей земельных участков, имеющие общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, иных физических и юридических лиц в результате применения указанного в заявлении вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный специалист направляет заявление и документы в Комиссию по землепользованию и застройке муниципального образования «город Оренбург», состав и положение о которой определяются постановлением администрации города Оренбурга от 04.04.2013 N 700-п.

Комиссия в течение 5 дней с момента получения заявления рассматривает полученное заявление на предмет:

  • установления территориальной зоны и градостроительного регламента, который распространяется на земельный участок, и возможности выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства исходя из положений градостроительного регламента;
  • соответствия испрашиваемого вида разрешенного использования утвержденной документации по планировке территории, в которую входит данный земельный участок;
  • соответствия земельного участка, в отношении которого испрашивается разрешение, определению земельного участка, содержащемуся в Земельном кодексе Российской Федерации;
  • возможности использования условно разрешенного вида использования земельного участка исходя из требований технических регламентов.

Комиссия в срок не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования, направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом и решением Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 №119 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования «город Оренбург». Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Уставом и решением Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 № 119 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования «город Оренбург» и не более 1 месяца.

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в сроки и в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном Интернет-портале.

На основании заключения о результатах публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку:

— рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;

— проекта постановления администрации города Оренбурга о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (мотивированного отказа в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования, в форме письма начальника ДГиЗО).

По итогам рассмотрения рекомендаций Комиссии и проекта постановления администрации города Оренбурга о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (мотивированного отказа в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования) Глава города Оренбурга принимает решение о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в выдаче такого разрешения.

Рассмотрение Главой города Оренбурга документов, указанных в настоящем пункте Административного регламента, осуществляется в течение 3-х дней со дня их поступления.

Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном Интернет-портале.

Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения постановления, составляет не более 70 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги в ДГиЗО.

После получения постановления, в случае если орган, не передал сведения о присвоенном (измененном) виде разрешенного использования в орган регистрации прав для их внесения в ЕГРН, заинтересованное лицо обращается в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН.

№ п/п

Этап работ

Ответственный за выполнение работ

Требования к входным данным

Требования к выходным данным

Срок выполнения работ

Получение от Заказчика: 1. Копии документа, удостоверяющего личность заявителя

Юрист

— Паспорт заявителя

— Образец типовой доверенности

— Направленный Заказчику запрос правоустанавливающих документов на объекты недвижимости

-Полученная копия документа, удостоверяющего личность лица, которое в последующем обратится с заявлением об изменении вида разрешенного использования

— Полученная доверенность от Заказчика

-Полученные копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости

3-5 рабочих дней

Запрос сведений ЕГРН о земельном участке

Юрист

— Полученные сведения ЕГРН

1-5 рабочих дней

Формирование пакета документов для обращения в МФЦ

Юрист

— Дело по заказу

— Перечень необходимых документов

— Дело по заказу

— Сформированный пакет документов, заявление

— Расписка о сдаче документов

1 рабочий день

Получение постановления Администрации о назначении публичных слушаний

Администрация

— Дело по заказу

— Полученное постановление

21 рабочий день

Срок ожидания предложений и замечаний от жителей имеющих земельные участки, расположенные в пределах территориальной зоны

— Отсутствующие либо полученные предложения и замечания

21 рабочий день

Проведение публичных слушаний

Администрация

— Рекомендации комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования

1 рабочий день

Принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования

Администрация /Юрист

— Заявка о принятии документов для изменения разрешенного использования ЗУ

— Полученный от органа местного самоуправления нормативно-правовой акт о смене (определении) вида разрешенного использования

20 рабочих дней

Обращение в через МФЦ с заявлением об учете изменений — изменении вида разрешенного использования земельного участка

Юрист

— Выписка из ЕГРН

10 рабочих дней

ИТОГО:

от 30 до

57 рабочих дней

Ответ

Земельные участки не подлежат амортизации, поэтому они не относятся к амортизационным группам.

Обоснование

Особенность земельных участков в том, что их потребительские свойства с течением времени не изменяются. В связи с этим, законодательством устанавливается, что земельные участки не подлежат амортизации. Это правило установлено как по налогу на прибыль организаций, так и в бухгалтерском учете (в российских стандартах бухгалтерского учета и в МСФО):

Налог на прибыль организаций:

«Не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы)…» (п. 2 ст. 256 НК РФ)

Российские стандарты бухгалтерского учета (РСБУ)

Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др.) (п. 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″, утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н)

Международные стандарты бухгалтерского учета (МСФО)

«За некоторыми исключениями, такими, как карьеры и площадки, отводимые под участки под отходы, земельные участки имеют неограниченный срок полезного использования и, соответственно, не амортизируются» (п. 58 Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 16 «Основные средства», утв. Приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н).

Расходы на улучшение земель

Расходы на улучшение земель относятся к пятой амортизационной группе (код ОКОФ 230. 00.00.00). Соответственно, срок полезного использования таких расходов может быть установлен как свыше 7 лет и до 10 лет включительно.

К расходам на улучшение земель относятся:

Код ОКОФ — Наменование расходов

230.00.11.10 Затраты на мелиоративные работы

230.00.12.10 Затраты на расчистку земли

230.00.13.10 Затраты на рекультивацию земли

230.00.14.10 Затраты на изменение рельефа (планировку территории)

230.00.15.10 Расходы, связанные с передачей прав собственности на землю

230.00.16.10 Расходы, связанные с предотвращением затопления

230.00.19.10 Прочие расходы на улучшение земель, не включенные в другие группировки

Рубрики:

Амортизационная группа

Советуем прочитать

К какой амортизационной группе относится основное средство?

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *