Содержащее все существенные условия договора предложение

Если вы продаете что-либо через сайт (товары, услуги), то вам не обойтись без размещения на сайте, в блоге или на отдельной продающей странице публичной оферты.

В соответствии со статьей 437 ГК РФ офертой является:

  • Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
  • Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Простым языком, оферта — это частный вид соглашения, который продавец в одностороннем порядке предлагает заключить неопределённому кругу покупателей. Покупатель, в свою очередь, сам решает соглашаться или нет. При акцепте оферта считается заключенной.

Акцепт (статья 438 ГК РФ) — момент, принятия покупателем условий предлагаемого соглашения. Так как в отличие от стандартного договора, стороны не ставят подписи под этим соглашением. Важно подчеркнуть, что бездействие (молчание) покупателя не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.

Акцептом может быть:

  • оформление заказа, которым покупатель подтверждает факт своего согласия с предложенными условиями;
  • оплата, после которой клиенту направляется чек. В этом случае он подтверждает заключение сторонами оферты.

Для сайта, как для продавца договор оферты очень важен т.к. данный договор покупателю не нужно подписывать собственноручной подписью и при наличии грамотно составленного договора оферты продавец снижает юридические, репутационные, финансовые и иные риски.

Договор оферты

Договор оферты должен содержать:

  • предмет договора;
  • момент заключения договора (акцепта);
  • характеристики товара;
  • цена товара;
  • условия оплаты и доставки товара;
  • гарантии на товар и условия возврата и/или обмена;
  • права и обязанности сторон.

Также договор оферты должен содержать условия, цели, сроки обработки персональных данных покупателей.

Расторжение оферты

Законное расторжение (которое не влечет юридических последствий) возможно только в 2 случаях:

  1. Продавец отозвал предложение до тех пор, пока покупатель им воспользовался.
  2. Покупатель не воспользовался офертой, а срок ее действия истек.

Есть еще один важный момент: размещая у себя на сайте публичный договор – договор публичной оферты – вы связываете себя обязательствами: в случае оформления заказа вы не можете отказать клиенту в заключении такого рода договора и будете обязаны предоставить клиенту товар или услугу.

Предложение не является офертой — что это значит

Согласно положениям ст. 437 ч. 1 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ, признаками публичной оферты являются:

  • наличие в предложении всех существенных условий соглашения;
  • явно выраженное желание лица, сделавшего предложение, подписать договор на обозначенных условиях;
  • неограниченность круга лиц, с которыми сделавшее предложение лицо готово заключить соглашение.

Только соответствие предложения совокупности данных критериев позволяет квалифицировать его как публичную оферту. При этом если речь идет просто об оферте, то достаточно наличия первых двух признаков из данного списка (см. ст. 435 ч. 1 ГК).

По общему принципу реклама не является публичной офертой. Однако если ее текст предусматривает все существенные условия договора, которые актуальны для всех без исключения откликнувшихся на предложение лиц, то такая реклама признается публичной офертой.

Подробнее о том, что такое оферта, как ее сделать или отозвать, читайте материал, подготовленный экспертами КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к КонсультантПлюс, вы можете его получить бесплатно.

Для чего размещают указание, что информация не является публичной офертой

Рекламодатели нередко используют оговорку – данная реклама публичной офертой не является, что значит следующее: рекламодатель просто делает попытку избежать негативных правовых последствий в случае подписания договора на условиях, отличных от обозначенных в оферте.

Признаки, по которым реклама определяется судом как оферта (публичная оферта) или как предложение делать оферты, изложены в ст. 437 ч. 1 ГК РФ.

Вопрос, достаточно ли фразы «не является публичной офертой» для того, чтобы реклама офертой не являлась, остается открытым. Определяющее значение здесь имеет добросовестность рекламодателя, а именно: хорошо ли видна указанная фраза, доступна ли для прочтения (см. например, Постановление АС СКО от 16.07.2019 по делу № А63-19570/2018). С другой стороны, встречаются ситуации, когда одного указания на информационный характер предложения, на отсутствие оферты, является достаточно, чтобы предложение не считалось офертой (Постановление Одиннадцатого ААС от 17.01.2019 по делу № А65-1416/2017).

На практике указание «предложение не является офертой» может означать:

  • существование вероятности, что потребитель не сможет заключить договор на указанных в рекламе условиях и что такая реклама лишь приглашает к обсуждению условий возможной сделки;
  • данные условия рассчитаны на ограниченный круг лиц (например, на постоянных клиентов магазина, на лиц, уже имеющих счет в данном банке и т. д.).

***

Итак, если предложение (в т. ч. рекламное) выражает волю лица, сделавшего его, о заключении договора, содержит все существенные условия договора и распространяется на неограниченный круг лиц, то его можно считать публичной офертой.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Цены

Стандартные рекоммендуемые цены* на поставляемую продукцию даны на страницах с описанием товара. Если Вы не нашли цену на интересющий Вас товар, направляйте запрос в контакты.

* — Цены, указанные на сайте, не являются публичной офертой!
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (п.2) Гражданского кодекса РФ:

Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта

1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Существенными условиями договора поставки являются предмет договора, т.е. наименование и количество товара, его ассортимент и комплектность (ст.454-491 ГК РФ)

При этом характеристики есть не только у нашего продукта или услуги, а также у нашей компании, магазина, бизнеса. Их тоже важно перевести в выгоды для того чтобы объяснить почему этот продукт или услугу стоить купить именно у нас, а не где то еще.
Например:
Кстати, приобретая у нас эту пляжную сумку, вы можете быть уверены в том, что ваш образ на пляже будет неповторим, потому что эти сумки сделаны по нашему уникальному дизайну и выпускаются очень ограниченной серией. При этом стоимость очень демократична, что позволяет мне с уверенностью говорить, что такую эксклюзивную вещь вы за такую цену больше точно нигде не найдете.
Важно в предложении продавать не только сам продукт или услугу, но и сам факт покупки, приобретения у нас.
Как может выглядеть полноценное предложение пляжной сумки в соответствии со всеми нашими требованиями, если для клиента важна оригинальность и цена:
Тогда мы можем вам предложить данную серию пляжных сумок «Забота». Это семейные пляжные сумки вместимостью от 6 до 15 литров, что позволит в зависимости от количества членов семьи, подобрать нужный объем для того, чтобы все пляжные вещи поместились в одном месте и можно было комфортно перемещаться на пляж и с него. При этом хочу ваше внимание обратить на оригинальный дизайн этих пляжных сумок, это эксклюзивная разработка наших дизайнеров, которая позволит вам выделиться в многообразии отдыхающих и подчеркнет ваш изысканный вкус и следование трендам моды в этом сезоне. Кстати, вы наверняка обратили внимание на очень демократичную цену. Действительно приобрести такой шедевр пляжной моды за 400 рублей вы сможете только у нас. Это идеальное сочетание цены, оригинальности и качества. В комплекте к этим сумкам вы можете также подобрать пляжные полотенца, коврики и головные уборы. Совсем недавно мы стали выпускать и сланцы, шлепанцы повторяющие оригинальный дизайн пляжных сумок. Посмотрим эту сумочку на 12 литров? Или вы предпочитаете другой объем?
Конечно, в это предложение можно много чего добавить, а можно его и упростить для любителей конкретики. Например:
Тогда мы можем предложить вам пляжные сумки из серии «Забота». Их отличительная особенность вместимость от 6 до 15 литров и оригинальный дизайн. Наши мастера трудились над этими узорами ограниченной серии, поэтому можете быть уверены в неповторимости своего образа. К тому же демократичная цена в 400 рублей добавляет привлекательности этому пляжному аксессуару, наш магазин заботится о доступности качественных вещей для ценителей красоты. Поэтому можете еще посмотреть в комплекте с сумкой: полотенца, коврики, шлепанцы. Как вам такая 12 литровая модель?
Можно еще сократить? Пожалуйста:
Тогда для вас идеальный вариант – пляжные сумки серии «Забота». Вместительные от 6 до 15 литров, с нашим неповторимым дизайном и по очень демократичной цене в 400 рублей, они отлично подчеркнут ваш современный образ и подарят вам комфорт на отдыхе. К ним идут полотенца, коврики, шлепанцы. Посмотрим эту 12 литровую модель?
Нет пределов совершенству. Конечно, нужно ли быть конкретным или велеречивым мы определяем по самому клиенту, подстраиваясь под его особенности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *