Соискатель лицензии юридическое лицо или индивидуальный предприниматель?

1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган:

заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке — для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, — для индивидуального предпринимателя;

лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) — для юридических лиц;

копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) — для индивидуальных предпринимателей;

справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;

документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии.

В зависимости от специфики деятельности в положении о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, подтверждающих соответствие соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям.

Требование от соискателя лицензии представления иных документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, не допускается.

Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

нистративных процедурах, так как жалоба является основным средством защиты прав граждан и организаций при реализации административных процедур1. Представляется, что в решении этого вопроса следует исходить из развития законодательства. Если одновременно с Законом об административных процедурах будет разработан и принят Закон об административном обжаловании, то все процедуры по обжалованию в административном порядке следует предусмотреть в нем, а если нет — стадию обжалования следует урегулировать в Законе об административных процедурах.

Исходя из изложенного, следует определить предмет регулирования Закона об административных процедурах как общественные отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти, иными государственными органами, учреждениями, публично-правовыми (в том числе негосударственными) организациями, имеющими переданные государством властные полномочия, и неподчиненными им гражданами и организациями по поводу издания индивидуальных административных актов.

Калинина А. С.,

соискатель МГЮА

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В РОССИИ

Институт лицензирования в Российской Федерации начинает активно развиваться в 90-х гг. прошлого века, что было обусловлено сменой правовых формаций и переменами в характере воздействия государства на общественные отношения в сфере экономики.

Понятие «лицензирование» как разновидность государственной политики относительно недавно введено в обиход отечественной правовой науки, однако история применения методов государственного дозволения начинается с давних времен.

Некоторые ученые считают, что лицензирование не является отечественным изобретением, и многие страны имеют более обширный опыт его применения, чем Россия2.

1 Лазарев И. М. Административные процедуры в сфере взаимоотношений граждан и их организаций с органами исполнительной власти в Российской Федерации: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2002. С. 111.

Лицензирование как особый разрешительный документ на осуществление экономической деятельности возник во Франции в XVIII в., но наиболее четкое очертание он получает в период наполеоновской империи. Объявленная Наполеоном континентальная блокада обязывала всех французских купцов и купцов зависимых от Франции стран прекратить торговлю с Англией и ее колониями. Однако купцы, которые покупали в английских колониях товары, используемые Францией в военных целях, получали в органах полиции разрешение на такую торговлю. Эти разрешения назывались «лицензиями». Россия также выдавала подобного рода разрешения, называвшимися «льготными письмами» в период присоединения Российской империи к мерам континентальной блокады в 1811—1812 гг. Следствием фактического сведения на нет континентальной блокады в июне 1812 г. стала отмена выдачи лицензий. Таким образом, предпосылкой введения лицензирования в сфере внешнеторговой деятельности России являлся политический, но не экономический фактор, поскольку отказ в выдаче «льготных писем» ущемлял интересы отечественных товаропроизводителей1.

Новые экономические отношения, которые стали развиваться в России в 70-80-е гг. XIX в. после отмены крепостного права, требовали соответствующего правового регулирования. Одним из методов государственного регулирования являлась система лицензирования производственной и торговой деятельности, введенная в 1865 г.2.

Приоритетным направлением экономической реформы, проводимой министром финансов Российской империи графом С. Ю. Витте, являлось изменение налоговой политики государства в отношении предпринимательства. В 1899 г. создается Департамент окладных сборов — аналог современного лицензирующего органа, взимающий «патентные сборы» за осуществление торговых операций. После оплаты данного сбора выдавался патент на осуществление определенной деятельности. Такая система позволяла осуществлять учет и контроль за рядом сфер экономики.

В советский период применение методов лицензирования было весьма ограничено. Так, в сфере внешнеторговой деятельности выдача лицензий Министерством внешней торговли Союза ССР и последующее заключение гражданско-правовых договоров государственными торговыми организациями представляли собой одну из форм реализации монополии внешней торговли государства. Вторым видом лицензирования, предусмотренным

2 Сорокина Ю. В. Лицензирование торговли и промышленности в пореформенной России (вторая половина XIX века) // Юридические записки: Право и рынок. Юридические записки Воронежского университета. Вып. 4. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1996.

правовой системой того периода, являлась выдача разрешений на использование изобретений, предоставляемых на основании лицензионного договора. Данный договор относится к области права интеллектуальной собственности и не имеет ничего общего с лицензированием, как формой государственного контроля.

Таким образом, применение института лицензирования в советский период было весьма ограничено.

Развитие института лицензирования на рубеже 1991—1992 гг. обусловлено сменой экономических и правовых формаций. Появляется заинтересованность государства в частной деятельности, но ее осуществление вне государственного регулирования не представлялось возможным. Появляется необходимость применения методов, позволяющих обеспечить защиту прав граждан и экономической безопасности России, одним из которых стало лицензирование.

Некоторые ученые, например, М. А. Агапова, предлагают выделять два этапа в развитии лицензирования в постсоветский период, используя в качестве критерия разграничения вид нормативно-правового акта, регулирующего лицензирование. Первый этап охватывает период времени с момента возникновения отдельных элементов данного института и до принятия первого «полноценного» нормативно-правового акта, регламентирующего лицензирование в России — Федерального закона от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»1.

Начало первого этапа связывается с принятием 2 декабря 1990 г. Закона РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР»2-, в котором впервые упоминалось понятие «лицензирование деятельности». Однако в этом отраслевом акте содержались нормы о лицензировании только кредитных организаций.

25 декабря 1990 г. был принят Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности»3, ставший основополагающим норматив-

1 Агапова М.А. Институт лицензирования в административном праве: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2006.

но-правовым актом, регулирующим вопросы взаимодействия государства с предприятиями, который предоставлял свободу субъектам предпринимательства, в том числе, в выборе сферы деятельности. Монопольное право на осуществление лишь некоторых видов деятельности, связанных с оружием, наркотиками, радиоактивными и драгоценными металлами, особо опасными заболеваниями, орденами и медалями, а также производством ликероводочных и табачных изделий, государство оставило за собой. Согласно п. 4 ст. 21 данного Закона: «Отдельные виды деятельности могут осуществляться предприятием только на основании специального разрешения (лицензии)». При этом уточнялось, что определение перечня этих видов и порядка получения лицензии отнесены к компетенции Совета Министров РСФСР и Совета Министров входящих в ее состав республик или уполномоченными ими органами. В дальнейшем посредством внесения изменений в конституционное законодательство субъекты Российской Федерации были уравнены в своих правах, и данная норма стала распространяться на органы исполнительной власти краев, областей и городов федерального значения.

Таким образом, в законодательстве появились общие нормы о возможности лицензирования определенных видов деятельности, перечень которых, как предполагалось, будет определен Правительством Российской Федерации или правительствами входящих в нее республик. Роль такого перечня (который, к сожалению, не был принят своевременно) должна была состоять в том, что появилась бы возможность оперативного определения тех сфер деятельности, которые нуждаются в особом контроле государства для обеспечения реализации публичных интересов. Однако принятие данного перечня было отложено на четыре года, и лишь 24 декабря 1994 г. было принято Постановление Правительства Российской Федерации № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности»1, в котором предусматривался перечень лицензируемых видов деятельности почти в полном объеме (за исключением тридцати видов, предусмотренных законами и указами Президента Российской Федерации), органов, уполномоченных осуществлять лицензионную деятельность, и сам порядок осуществления лицензирования.

Важным моментом в развитии лицензирования стало принятие в 1994 г. и последующее введение в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» с данного момента признавался утратившим

законную силу (за исключением двух статей). При этом со дня официального опубликования начала действовать ст. 49 ГК РФ, предусматривающая, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Таким образом, определение и установление перечня лицензируемых видов деятельности было отнесено к компетенции федеральных органов власти. Однако принятие 24 декабря 1994 г. Постановления Правительства РФ № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности» позволяет сделать вывод о нарушении норм ГК РФ и превышении своих полномочий Правительством РФ.

В 1995 г. Государственная Дума приняла 35 законов, касающихся лицензирования. В 1996 г. были приняты 17 федеральных законов. Появлялись подобные акты и в 1997—1998 гг. Правительством Российской Федерации утверждены десятки положений, регламентирующих процедуру лицензирования отдельных видов деятельности. В субъектах Российской Федерации также было издано небольшое число актов в рамках полномочий, предоставленных им федеральными законами (они касались, например, оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Наконец, 25 сентября 1998 г. был принят Федеральный закон № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»1, с принятием которого некоторые ученые связывают начало второго этапа в регулировании предпринимательской деятельности.

Данный акт имел прогрессивное значение для становления лицензионного права. Он ограничил круг органов, которые могли осуществлять лицензирование (ст. 2). Были расширены полномочия в этой сфере федеральных органов исполнительной власти.

Законом было предусмотрено, что после 1 января 2005 г. лицензиат, имеющий разрешение органов одного из субъектов Российской Федерации, сможет осуществлять указанную в нем деятельность на любой территории России после уведомления об этом местных властей (п. 2 ст. 7, п. 4 ст. 19).

Была установлена судебная процедура аннулирования лицензии, предусмотрена возможность получения на возмездной основе у лицензирующего органа информации из реестра лицензий, включая информацию о лицензиатах (п. 2 ст. 14). В десять раз (со 100 до 10 минимальных размеров оплаты труда) был снижен максимальный размер лицензионного сбора (ст. 15).

Тем не менее закон имел явные недостатки. Так, неясно, как или кем должна была разделяться компетенция по выдаче лицензий между тремя

уровнями исполнительной власти. Ранее существовала жесткая система: одни виды деятельности лицензировались на федеральном уровне, другие — на уровне субъектов Российской Федерации, третьи — на местах. Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. придавал неопределенность данному вопросу.

Кроме того, обращало на себя внимание все еще весьма значительное число лицензируемых видов деятельности. Если сначала предполагалось, что их количество составит 94, то в окончательной редакции оно возросло до 208. Это было достигнуто как за счет деления отдельных видов (например, вместо ранее предусматривавшегося телерадиовещания в Законе 1998 г. названы телевизионное вещание, радиовещание и вещание дополнительной информации), так и путем добавления в перечень новых видов (например, производство и распространение пиротехнических изделий). Однако необходимо отметить, что некоторые виды деятельности из перечня были выведены (например, платные юридические услуги).

Однако самые существенные недостатки ранее действовавшего Закона о лицензировании заключались в том, что он так и не смог установить исчерпывающий перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, не смог унифицировать процедуру получения лицензий на занятие различными видами деятельности, а также не перечислил органы, выдающие лицензии и имеющие право разрабатывать и принимать подзаконные акты строго в рамках закона об отдельных особенностях лицензирования некоторых видов деятельности.

Многие из приведенных пробелов в лицензионном законодательстве устранил новый Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»1, составив правовую основу лицензирования в Российской Федерации.

Завершая анализ исторического опыта института лицензирования в России, можно отметить следующее. Период становления и развития данного института можно условно разделить на несколько этапов. Первый охватывает период с 70-80-х гг. XIX в. до октября 1917 г., когда законодатель не знал понятия «лицензирование», но именно тогда в России формируются и развиваются характерные для лицензирования методы управления производственной и торговой деятельностью. Второй период — советский (с октября 1917 г. до начала 1990-х гг.), когда лицензирование применялось весьма редко

ввиду преобладания публично-правовых институтов над интересами субъектов предпринимательской деятельности. И, наконец, третий этап — с начала 1990-х гг.по настоящее время — представляет собой период коренного реформирования экономики, становления рыночных отношений.

Институт лицензирования в России в настоящее время продолжает развиваться, требуя внимательного изучения со стороны ученых и практиков.

Шапошников В. И.,

аспирант Московского инженерно-физического института

(государственный университет)

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

Переход России к свободным рыночным отношениям обусловил необходимость формирования законодательства, отвечающего требованиям новой общественно-экономической системы. В сфере наукоемких технологий, в частности, в области защиты информации, процесс интеграции правовых механизмов, способных обеспечить защиту интересов государства и общества, как нигде актуален и востребован. Одним из таких механизмов — инструментом регламентации отношений — является лицензирование.

На сегодняшний день нормативно-правовое регулирование лицензирования в области защиты информации нельзя признать безупречным: не обеспечена в полной мере регламентация данного правового института; нормы о лицензировании разрознены, нет общего перечня лицензируемых видов деятельности. Так, виды деятельности в области защиты информации, подлежащие лицензированию, перечисляются в двух законодательных актах: Федеральном законе от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) и Законе РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (далее — Закон о государственной тайне).

Недостаточность правового регулирования лицензирования в области защиты информации проявляется и в отсутствии четкой регламентации лицензионных требований и условий, соблюдение которых является обязательным условием получения соискателем лицензии. Различен и порядок предоставления лицензий в отношении тех или иным видов деятельности.

Как купить 1С-Битрикс Малый бизнес

Как выгодно купить Битрикс Малый бизнес или редакцию Бизнес – довольно частая дилемма среди предпринимателей, давайте же разберемся вместе. В случае, если присутствует несколько типов цен или же магазин предполагает покупку электронного контента, лучше обратить свое внимание на редакцию 1С Битрикс Бизнес. Отдать предпочтение редакции Бизнес также следует, если ваш бизнес предусматривает наличие нескольких складов.

Покупка официального продукта гарантирует качественную работу компании и поддержку пользователей в случае возникновения сложностей во время эксплуатации системы. Вы всегда можете обратиться за дополнительной информацией в отдел работы с клиентами и получить развернутую консультацию специалиста для скорейшего устранения возникшей проблемы. Прекрасным дополнением является возможность быстро отслеживать и скачивать последние версии редакции с официального сайта компании «1С Битрикс». По необходимости продлить лицензию битрикс малый бизнес также можно в режиме онлайн на нашем сайте.

Редакцию Битрикс малый бизнес купить также легко, как и работать на данной платформе. Сделайте шаг на встречу успешному интернет — предпринимательству уже сейчас, сделав заказ на нашем сайте, не покидая собственные апартаменты.

Купить лиценцию Битрикс Малый бизнес в один клик просто! В Личном кабинете зайдите в раздел «Лицензии 1С-Битрикс» и выберите необходимый продукт. Оформите заказ и оплатите покупку удобным для Вас способом.

У нас предусмотрены следующие способы оплаты:

  • безналичным расчетом;
  • банковской картой;
  • электронной платежной системой.

Будьте внимательны при оформлении заказа – программные продукты обмену и возврату не подлежат!

На систему битрикс малый бизнес цена составляет всего 35 900 рублей. Согласитесь, удачное капиталовложение для старта собственного бизнеса, учитывая, сколько финансов в дальнейшем данная покупка поможет сэкономить.

А для тех предпринимателей, которые уже успели приобрести версию редакции заранее, продление лицензии битрикс малый бизнес на год уже доступно на нашем сайте, при этом вы можете получить до одного года бесплатного хостинга по тарифу Битрикс-Лайт.

Как продлить 1С-Битрикс Малый бизнес

Продлить лицензию Битрикс Малый бизнес можно также быстро, как и ее покупка. На продление действует скидка 60%, а также при продлении редакции Малый бизнес Вы можете получить бесплатный быстрый хостинг для Битрикс строком до одного года. Стоимость продления зависит от многих параметров, например закончилась ли действующая подписка на обновления и если да, то когда именно. Выгоднее всего продлевать редакцию Битрикс Малый бизнес сразу после окончания действующих обновлений, в этом случае цена продления будет составлять всего 21 540 руб.

Бесплатный хостинг и домен для Битрикс Малый бизнес

При покупке и продлении Битрикс Малый бизнес мы предоставляем Вам бесплатный быстрый хостинг, сроком до одного года, по тарифному плану Битрикс-Лайт, который является отличным решением для ведения своего бизнеса не отвлекаясь на технические вопросы, связанные с хостингом для Битрикс. При покупке лицензии Малый бизнес Вы гарантировано получаете год бесплатного хостинга в подарок и бесплатный домен. Точный период бесплатного хостинга при продлении лицензии Вы можете уточнить у нашей поддержки в Личном кабинете.

Разъяснения о представлении уведомлений

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе отдельных видов деятельности.

В соответствии с Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности») и Приложением № 1 к указанным Правилам, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган) представляется уведомление о начале осуществления следующих видов предпринимательской деятельности (за исключением осуществления деятельности на территории, подлежащей обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством) — в скобках указаны наименование видов работ и услуг и коды в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) иОбщероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) ОК 002-93:

Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания:

— деятельность гостиниц (ОКВЭД 55.1);

— деятельность прочих мест для временного проживания (ОКВЭД 55.21, 55.22, 55.23.1, 55.23.2);

Предоставление бытовых услуг:

— ремонт, окраска и пошив обуви (ОКУН 011100 – 011300);

— ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий (ОКУН 012100, 012200, 012400, 012500);

— ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий (ОКУН 013100 – 013400);

— изготовление и ремонт мебели (ОКУН 014100, 014200);

— химическая чистка и крашение, услуги прачечных (ОКУН 015000);

— техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования (ОКУН 017100 – 017500);

— услуги фотоателье и фото- и кино лабораторий (ОКУН 018100);

— услуги бань и душевых (ОКУН 019100);

— парикмахерские услуги (ОКУН 019300);

Предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания:

— услуги общественного питания (ОКУН 122100, 122200);

Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами):

— розничная торговля в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 52.1);

— розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах (ОКВЭД 52.21 — 52.24, 52.27);

— розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами (ОКВЭД 52.33);

— розничная торговля в палатках и на рынках (ОКВЭД 52.62);

Оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами):

— оптовая торговля пищевыми продуктами (ОКВЭД 51.32, 51.33, 51.36.3, 51.38.1, 51.38.22, 51.39.1);

— оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами (ОКВЭД 51.45.1, 51.47.33, 51.53.22, 51.55.1);

Производство текстильных материалов, швейных изделий:

— ткацкое производство (ОКВЭД 17.2);

— производство готовых текстильных изделий, кроме одежды (ОКВЭД 17.4);

— производство прочих текстильных изделий (ОКВЭД 17.51);

— производство трикотажного полотна (ОКВЭД 17.6);

— производство трикотажных изделий (ОКВЭД 17.7);

Производство одежды:

— производство одежды из кожи (ОКВЭД 18.1);

— производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды (ОКВЭД 18.2);

Производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви:

— дубление и отделка кожи (ОКВЭД 19.1);

— производство чемоданов, сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов; производство шорно-седельных и других изделий из кожи (ОКВЭД 19.2);

— производство обуви (ОКВЭД 19.3);

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели:

— распиловка и строгание древесины; пропитка древесины (ОКВЭД 20.1);

— производство шпона, фанеры, плит, панелей (ОКВЭД 20.2);

— производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий (ОКВЭД 20.3);

Издательская и полиграфическая деятельность:

— полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области (ОКВЭД 22.2);

Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны):

— техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники, включая контрольно-кассовую технику (ОКВЭД 72.5);

Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий:

— производство хлеба и мучных кондитерских изделий длительного и недлительного хранения (ОКВЭД 15.81 — 15.82);

Производство молока и молочной продукции:

— производство молочных продуктов (ОКВЭД 15.5);

Производство соковой продукции из фруктов и овощей:

— производство фруктовых и овощных соков (ОКВЭД 15.32);

Производство масложировой продукции:

— производство растительных и животных масел и жиров (ОКВЭД 15.4);

Производство сахара:

— производство сахара (ОКВЭД 15.83);

Производство мукомольной продукции:

— производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов (ОКВЭД 15.6);

Производство безалкогольных напитков:

— производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод (ОКВЭД 15.98.2);

Производство тары и упаковки:

— производство деревянной тары (ОКВЭД 20.4);

— производство гофрированного картона, бумажной и картонной тары (ОКВЭД 21.21);

— производство упаковки из легких металлов (ОКВЭД 28.72);

Производство мебели:

— производство мебели (ОКВЭД 36.1);

Производство строительных материалов и изделий:

— производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий (ОКВЭД 20.30);

— производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве (ОКВЭД 25.23);

— производство блоков для мощения, стеклоблоков, плит и прочих изделий из прессованного или отформованного стекла, используемых в строительстве, производство стекла для витражей, производство многоячеистого стекла или пеностекла в блоках, плитах и аналогичных формах (ОКВЭД 26.15.2);

— производство керамических плиток и плит (ОКВЭД 26.30);

— производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины (ОКВЭД 26.4);

— производство цемента, извести и гипса (ОКВЭД 26.5);

— производство изделий из бетона, гипса и цемента (ОКВЭД 26.6);

— производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки (ОКВЭД 26.8);

— производство строительных металлических конструкций и изделий (ОКВЭД 28.1);

Турагентская деятельность:

— деятельность туристических агентств (ОКВЭД 63.3).

В уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. Указанное уведомление может быть представлено в форме электронного документа.

Дополнительно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сообщаются сведения о следующих изменениях:

1) изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;

2) изменение места жительства индивидуального предпринимателя;

3) реорганизация юридического лица.

Эти сведения об изменениях представляются в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр не позднее чем в течение десяти рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» утверждена форма уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности(см. далее):

(отметка о регистрации уведомления

в уполномоченном органе)

В _________________________________________________________________________

(указывается наименование федерального органа исполнительной власти

(его территориального органа), в который представляется уведомление)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о начале осуществления предпринимательской деятельности

от » » 20 г.

(указывается полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии),

наименование, организационно-правовая форма юридического лица, фамилия,

имя, отчество индивидуального предпринимателя, идентификационный номер

налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер

юридического лица или основной государственный регистрационный номер

записи о государственной регистрации индивидуального

предпринимателя (ОГРН))

(указываются почтовые адреса места нахождения юридического лица,

в том числе его филиалов и представительств, мест фактического

осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест

фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности

индивидуального предпринимателя)

в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О защите прав

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении

государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» уведомляет о

начале осуществления следующего вида (видов) предпринимательской

деятельности: _____________________________________________________________

(указывается вид (виды) деятельности и выполняемые в ее составе работы

(услуги) по перечню работ и услуг в составе отдельных видов

предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых

юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем

представляется уведомление)

с » » 20 г. и подтверждает соответствие территорий, зданий, помещений,

сооружений, оборудования, иных подобных объектов, транспортных средств,

предназначенных для использования в процессе осуществления заявленной

деятельности, персонала, иных условий осуществления предпринимательской

деятельности обязательным требованиям.

_________________________ _______________________ _________________________

(наименование должности (подпись руководителя (инициалы, фамилия

руководителя юридического лица, руководителя

юридического лица) лица, представляющего юридического лица,

интересы юридического лица, представляющего

лица, индивидуального интересы юридического

предпринимателя) лица, индивидуального

предпринимателя)

М.П.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют вышеуказанные виды деятельности, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления таких уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели должны представить уведомление после их государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе, но до начала фактического выполнения работ или оказания услуг (ч. 5 ст. 8 Закона).

На организации, которые осуществляли виды предпринимательской деятельности до 1 июля 2009 г. (даты вступления в силу ст. 8 Закона), требование о подаче уведомления о таких видах деятельности не распространяется. Данным организациям необходимо представлять уведомление в случае открытия новых обособленных подразделений (абз. 7 и 8 письма Роспотребнадзора от 19.02.2010 г. № 01/2337-0-32).

В отношении организаций и индивидуальных предпринимателей (в том числе выполняющих или оказывающих установленные виды работы или услуг) не могут предъявляться требования о получении ими разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, за исключением случаев, установленных федеральными законами (ч. 3 ст. 8 Закона).

Непредставление уведомленияо начале осуществления предпринимательской деятельности (если подача такого уведомления обязательна) является административным правонарушением, за которое в ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа в размере:

— для должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей — примечание к ст. 2.4 КоАП РФ) — от 3000 до 5000 руб. Должностными лицами признаются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).;

— для юридических лиц — от 10 000 до 20 000 руб.

За представление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения (если подача уведомления обязательна), ч. 2 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа в размере:

— для должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей — примечание к ст. 2.4 КоАП РФ) — от 5000 до 10 000 руб.;

— для юридических лиц — от 20 000 до 30 000 руб.

Уведомление должно быть составлено заявителем по установленной форме.

В уведомлении указываются:

— наименование уполномоченного органа, в который подается уведомление;

— дата составления уведомления;

— лицо, которое подает уведомление;

Организациям следует привести полное и сокращенное, в том числе фирменное (при его наличии) наименование, организационно-правовую форму. Индивидуальные предприниматели указывают свою фамилию, имя и отчество. И организациям, и индивидуальным предпринимателям следует также указать ИНН и ОГРН (основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о госрегистрации индивидуального предпринимателя).

— место нахождения организации, а также место фактического осуществления тех видов деятельности, по которым подается уведомление;

Организации указывают в уведомлении почтовый адрес места нахождения юридического лица (который согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ определяется местом его государственной регистрации), почтовые адреса филиалов и представительств (при их наличии), а также мест фактического осуществления заявленного вида деятельности.

Индивидуальные предприниматели приводят только почтовый адрес места фактического осуществления заявленного вида деятельности.

— виды деятельности и выполняемые (оказываемые) в их составе работы (услуги), по которым подается уведомление;

При этом указываются виды деятельности и выполняемые в их составе работы (услуги) в соответствии с утвержденным перечнем, а также приводятся коды данных видов деятельности по ОКВЭД или ОКУН.

— дата, с которой будет осуществляться соответствующая деятельность.

Уведомление подписывается руководителем организации либо иным лицом, представляющим ее интересы, или индивидуальным предпринимателем. В уведомлении указываются должность руководителя организации, приводятся фамилия и инициалы подписавшего уведомление лица. Документ скрепляется оттиском печати (поскольку индивидуальный предприниматель не обязан иметь печать, она проставляется им лишь в случае наличия).

Если уведомление составляется в письменной форме, а не в виде электронного документа, заполнить его необходимо в двух экземплярах (п. 7 Правил).

Уведомление должно подаваться в соответствующий уполномоченный орган по месту предполагаемого фактического выполнения работ (оказания услуг). В установленной форме уведомления, предусмотрена возможность указать как один, так и несколько видов работ (услуг), по которым подается уведомление; как один, так и несколько адресов фактического осуществления деятельности. Однако уведомление подается в один территориальный орган уполномоченного ведомства. Исходя из этого:

— если организация или предприниматель планируют осуществлять несколько видов деятельности, уведомления по которым должны подаваться в разные уполномоченные органы (например, бытовые услуги и перевозки автотранспортом), то в каждый орган следует составить и подать отдельные уведомления;

— если организация или предприниматель будут осуществлять один вид деятельности, но на территориях, которые подведомственны разным территориальным органам одного уполномоченного ведомства (на территориях разных субъектов РФ), необходимо учитывать следующее. В разъяснениях Роспотребнадзора указывается, что в такой ситуации можно подать одно уведомление в уполномоченный орган любого из субъектов РФ, на территории которых осуществляется деятельность (абз. 13 письма от 19.02.2010 г. № 01/2337-0-32).

В случае, если места осуществления предпринимательской деятельности находятся на территории нескольких субъектов РФ, желательно в территориальных органах Роспотребнадзора получить дополнительные консультации по представлению необходимой информации в связи с открытием обособленных подразделений организации в разных субъектах РФ.

Уведомлениео начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности может быть представлено:

— непосредственно в Управление Роспотребнадзора по Магаданской области — г. Магадан, ул. Якутская, д. 53, корп. 2, каб. 111, контактный телефон (4132) 652485. Днем подачи считается день регистрации уведомления в уполномоченном органе;

— путем направления по почте с описью вложения и уведомлением о вручении. Днем подачи считается день отправки заявителем почтового отправления;

— в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru или в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью заявителя с направлением на адрес электронной почты Управления Роспотребнадзора по Магаданской области info@49.rospotrebnadzor.ru. Днем подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа;

— через МОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (г. Магадан, ул. Горького, д. 8а) после начала его работы.

С 1 января 2011 г. вместе с уведомлением не прилагаются копия выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также копия свидетельства о постановке организации или предпринимателя на учет в налоговых органах.

При подаче уведомлений плата с заявителя не взимается.

В день получения уведомления, составленного в письменной форме, оно регистрируется уполномоченным органом. На обоих экземплярах проставляется отметка с указанием даты получения и регистрационного номера. Один экземпляр уведомления остается в уполномоченном органе, а второй вручается (направляется) заявителю.

Если уведомление составлено и подано в виде электронного документа, в день его регистрации заявителю направляется подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, заверенного электронной подписью уполномоченного органа.

В случае представления уведомления, составленного с нарушением установленной формы, заявителю вручается (направляется) обоснованный отказ в его приеме с предложением представить недостающие сведения или документы.

Организация или индивидуальный предприниматель, представившие уведомление о начале осуществления отдельных видов деятельности в уполномоченный орган, впоследствии должны сообщать в орган, зарегистрировавший уведомление, о следующих фактах:

— изменения места нахождения юридического лица или места фактического осуществления деятельности;

— изменения места жительства индивидуального предпринимателя или места фактического осуществления деятельности;

— реорганизации юридического лица.

Под изменением места фактического осуществления деятельности следует понимать также начало осуществления деятельности в новых местах без ее прекращения в прежнем месте. Согласно абз. 10 письма Роспотребнадзора от 19.02.2010 г. № 01/2337-0-32, открытие новых обособленных подразделений следует рассматривать как изменение места фактического осуществления деятельности.

Сведения об измененияхпредставляются в виде заявления, составленного в произвольной форме. Такое заявление представляется лично или направляется по почте в течение 10 рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Данные сведения также могут быть представлены через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

К заявлению должны быть приложены копии документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений.

Такими документами являются:

— Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме № Р50003;

— Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей по форме № Р60004.

Заявление также может быть составлено и отправлено в виде электронного документа с электронной подписью заявителя.

Если организация или индивидуальный предприниматель, подавшие в уполномоченный орган уведомление, впоследствии в нарушение ч. 6 ст. 8 Закона не сообщили об изменении своего места нахождения (места жительства), места фактического осуществления деятельности либо о реорганизации юридического лица (сообщили эту информацию несвоевременно, представили ее в неполном объеме или искаженном виде), они могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

Данная статья предусматривает ответственность за непредставление (несвоевременное представление) в государственный орган информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо этому органу для осуществления его законной деятельности, а также за представление таких сведений или информации в неполном объеме или искаженном виде. За данное правонарушение установлена ответственность в виде предупреждения или штрафа:

— для должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей — примечание к ст. 2.4 КоАП РФ) — от 300 до 500 руб.;

— для юридических лиц — от 3000 до 5000 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *