Специальность 2203

Переверзев Владимир Андреевич

Научно-исследовательский институт робототехники и процессов управления — Старший научный сотрудник

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Персональная страница: https://sfedu.ru/person/vapereverzev Персональная страница на английском: https://sfedu.ru/en/person/vapereverzev

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Таганрогский государственный радиотехнический университет (01.09.1995 — 30.04.2000) 2201 Вычислительные машины, системы, комплексы и сети Инженер

Стаж по специальности (в годах): 17

Преподаваемые дисциплины:

  • Основы алгоритмизации и программирования
  • Математическая логика и теория алгоритмов
  • Введение в инженерную деятельность

Дополнительная информация:

Образование:

Таганрогский государственный радиотехнический университет (ТРТУ), факультет автоматики и вычислительной техники, кафедра вычислительной техники (специальность 230101(2201) «Вычислительные комплексы, системы и сети»), диплом с отличием.

Аспирант ТРТУ.

Опыт работы:

Перечень проектов (грантов, госбюджетных и хоздоговорных НИОКР) с моим участием

1. Грант РНФ 14-19-01533 «Разработка теории и методов создания интеллектуальных позиционно-траекторных систем управления подвижными объектами в условиях неопределенности» (2014 ; 2016гг.)

2. Х/д НИОКР «Разработка системы планирования движения типовых платформ автономного необитаемого подводного аппарата (Шифр «СПД-ВТ-ЮФУ» 2013-2014гг.).

3. Грант ЮФУ по кафедре ВТ «Разработка и исследование алгоритмического базиса и реализующего его бортового мультиядерного специализированного вычислителя, ориентированного на автоматическое решение в реальном времени 2D-навигационных задач» (2013 г.).

4. «Разработка и исследование принципов построения высокопроизводительных интеллектуальных вычислительных систем, реализуемых на основе ПЛИС-технологий, нейросетевого и квантового компьютинга, ориентированных на использование в автономных мультиагентных системах сбора и обработки информации в подводных средах» (ЕЗН ; 2012-2014 гг.).

7. «Создание аппаратно-программного комплекса моделирования информационного взаимодействия в мультиагентных системах» (ФНПЦ ОАО «НПО «МАРС», 2009г.).

8. «Исследование принципов построения и разработка вычислительного комплекса цифровой обработки и отображения в реальном масштабе времени информации об окружающей среде» (ФНПЦ ОАО «НПО «МАРС», 2007-2008гг.).

9. «Разработка и исследование систем автоматизации проектирования проблемно-ориентированных вычислительных устройств на базе ПЛИС» (ФНПЦ ОАО «НПО «МАРС», 2006г. х/д 12238).

10. НИР «Разработка комплекта программной документации, отладка и проведение стендовых испытаний программного комплекса формирования трехмерного изображения морского дна и поиска навигационных опасностей естественного и искусственного происхождения по данным ГАСМ» (2006г. х/д 12236)

11. ОТЧЕТ о проведении натурных испытаний «Комплекса картографирования подводного рельефа по гидроакустическим измерениям» (ФНПЦ ОАО «НПО «МАРС», 2004г.)

12. НИР «Разработка программной оболочки формирования подводного рельефа по гидроакустическим измерениям и информационно-аналитического комплекса борьбы за живучесть» (ФНПЦ ОАО «НПО «МАРС», 2003 г., х/д12233).

Монографии:

Награды, профессиональные достижения:

Золотая медаль 18 Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий Архимед-2015 за разработку «Интеллектуальная система управления роботизированным катером»

​Статьи (за последние 5 лет):

2. Пьявченко А.О., Переверзев В.А. Комплексный метод ситуационного планирования поведения мобильного роботизированного объекта в условиях частичной неопределенности для двухмерного пространства. Известия ЮФУ. Технические науки. 2016. N 3 (176). С. 97-114. http://elibrary.ru/item.asp?id=26142266

3. Переверзев В.А., Сапрыкин Р.В., Пьявченко А.О. Метод создания в реальном масштабе времени 2D-модели окружающей обстановки по данным бортовой сенсорной подсистемы автономного необитаемого подводного аппарата. Информационные технологии, системный анализ и управление (ИТСАиУ-2015) / Сборник трудов XIII Всероссийской научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, г. Таганрог, 16-18 декабря 2015 г. ; Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016 ; Т.3. ;С.5-14.

4. Сапрыкин Р.В., Переверзев В.А., Пьявченко А.О. Метод нейросетевого планирования перемещения автономного необитаемого подвижного аппарата при групповом патрулировании местности Информационные технологии, системный анализ и управление (ИТСАиУ-2015) / Сборник трудов XIII Всероссийской научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, г. Таганрог, 16-18 декабря 2015 г. ; Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016 ; Т.3. ;С.97-104.

5. Левина А.И., Переверзев В.А. Реализация детектора особых точек методом Харриса. Фундаментальные и прикладные аспекты компьютерных технологий и информационной безопасности / Сборник статей II Всероссийской научно-технической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2016. — С. 73 ; 77

6. Пьявченко А.О., Переверезев В.А. Подсистема ситуационного планирования поведения автономного мобильного роботизированного объекта в неформализуемых проблемных средах. Компьютерные и информационные технологии в науке, инженерии и управлении «КомТех-2016″/Материалы Всероссийской научно-технической конференции с международным участием. — Таганрог: Издательство Южногофедерального университета, 2016. ; С.:93-98

8. Переверзев В.А., Недорезова М.Д., Гузик В.Ф. Принципы построения мобильного приложения по определению размера одежды. Информационные технологии, системный анализ и управление (ИТСАиУ-2016) / Сборник трудов XIV Всероссийской научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, г. Таганрог, 16-19 ноября 2016 г

9. Переверзев В.А., Хоненко Д.П. Возможности библиотеки OpenCV в задаче распознавания номерных знаков автомобиля. Информационные технологии, системный анализ и управление (ИТСАиУ-2016) / Сборник трудов XIV Всероссийской научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, г. Таганрог, 16-19 ноября 2016 г

16. Пьявченко А.О., Переверзев В.А. Распределенная Wi-Fi система функционального контроля и удаленного тест-мониторинга подвижного автономного необитаемого аппарата. Фундаментальные и прикладные аспекты компьютерных технологий и информационной безопасности / Сборник статей I Всероссийской научно-технической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. ; Таганрог: Издательство ЮФУ, 2015. ; с.111-114 (ISBN: 978-5-9275-1498-4)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для студентов

по выполнению дипломной работы

Специальность 2203

«Программное обеспечение вычислительной техники

и автоматизированных систем”

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития страны возрастает роль образования как важнейшего фактора демократизации общества, перехода России к правовому государству с рыночной экономикой. Российская система образования сегодня успешно конкурирует с системами образования передовых стран. Основы современной образовательной политики были определены Федеральной программой развития образования, Национальной доктриной образования в России, «Основными направлениями социально-экономической политики и модернизации на 2001-2010 годы”. В качестве главной задачи образовательной политики выдвигается достижение нового, современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Социальный заказ государства, общества и личности потребовал от учебных заведений подготовки в различных областях наукоемких производств, экономики, права, информационных технологий таких специалистов, которые бы в полной мере обладали качествами мобильности и конкуренто-экономических условий рынка труда. Выпускник должен обладать принципиально новыми профессиональными качествами, такими как информационная, правовая, экологическая культура, способность к самостоятельности, предпринимательству, анализу своей деятельности, системному мышлению, творческой активности и ответственности за выполняемую работу.

Завершающий этап обучения студентов колледжа – итоговая государственная аттестация. Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня, и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительным требованиям образовательного учреждения по конкретной специальности. К итоговой государственной аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по профессиональной образовательной программе, и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом образовательного учреждения.

Итоговая государственная аттестация выпускника специальности 2203 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем” состоит из защиты выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа завершает обучение по профессиональной основной образовательной программе среднего профессионального образования и проводится в соответствии с Российской Федерации (постановление Госкомвуза России от 27.12.95 № 10).

Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного проекта. Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по заказам предприятий, организаций или образовательных учреждений.

На завершающем этапе обучения студенту необходимо продемонстрировать свою профессиональную компетенцию. Для оказания помощи выпускнику колледжа специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем” в оформлении и подготовке к защите дипломного проекта служат данные методические указания.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным Министерством образованием Российской Федерации 8 февраля 2002г. (регистрационный № 04-2203-Б), техник – дипломированный и квалифицированный специалист, обладающий совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате обучения и обеспечивающих поставку и решение соответствующих технических задач. Выпускник специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем” должен быть готов к выполнению производственно-технической, организационно-управленческой деятельности в соответствии с квалификационной деятельности по разработке, модификации, адаптации и сопровождению программного обеспечения в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

Выпускник должен уметь: разрабатывать алгоритм программной реализации поставленной задачи; создавать программный продукт по разработанному алгоритму; выполнять отладку и тестирование программного продукта; применять математические методы для решения оптимизационных задач; осуществлять модификацию, адаптацию и настройку программных продуктов; реализовывать функции сопровождения программных продуктов; осуществлять разработку и сопровождение сетевых приложений; разрабатывать структуру локальной или удаленной баз данных; создавать приложения для баз данных; обеспечивать рациональную эксплуатацию баз данных; обеспечивать эффективное применение пакетов прикладных программ; реализовывать функции программной защиты информации.

При дипломном проектировании решаются следующие задачи:

— систематизация теоретических и практических знаний, полученных в период обучения;

— умение проявить навыки самостоятельной работы;

— закрепление навыков самостоятельной работы при решении конкретных производственных задач;

— выявление степени подготовленности студентов в рамках квалификации к самостоятельной деятельности.

Работу над дипломным проектом предваряет преддипломная практика, целями, которой являются:

— ознакомление с общей характеристикой предприятия, организационными вопросами, в т.ч. режим работы конкретного подразделения, взаимосвязью его со структурой предприятия, а также вопросами техники безопасности и противопожарной техники;

— ознакомление с конкретными обязанностями техника-программиста, порядком оформления документации на внедрение или разработку программного продукта в соответствии с нормативными материалами;

— ознакомление с организацией труда и экономикой производства, новаторскими разработками;

— ознакомление с обязанностями производственного характера и их освоение;

— выбор совместно с руководителем от предприятия тематики дипломного проекта, имеющей практическую значимость;

— сбор и обобщение материалов.

1. ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Темы дипломных проектов разрабатываются преподавателями образовательного учреждения среднего профессионального образования совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются цикловой комиссией специальности.

При выборе тем дипломных проектов необходимо руководствоваться перспективными направлениями работы базового предприятия или социальных партнеров, актуальностью, производственной необходимости. Тема дипломного проекта может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки. Темы дипломных проектов должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования. К тематике дипломных проектов предъявляются требования актуальности, перспективы, целесообразности с учетом конверсии и требованиям производства.

Тематика дипломных работ определяется программами дисциплин: ”Основы алгоритмизации и программирования”, «Технология разработки программных продуктов”, «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем”, Операционные системы и среды”, «Базы данных”, «Разработка и эксплуатация удаленных баз данных”, «Программное обеспечение компьютерных сетей”, «Информационная безопасность”.

Объектами дипломного проекта являются программные продукты различных автоматизированных систем обработки информации и управления. Это может быть:

— выбор метода автоматизации проектирования технического объекта или управления технологией его изготовления, создание программного обеспечения этих процессов или их этапов;

— исследование и разработка специализированного программного обеспечения информационно-поисковой системы для любой области деятельности человека (промышленность, экономика, образование и т.п.);

— создание математических моделей технических изделий с использованием САПР;

— расчетные задачи технологических процессов.

Закрепление тем выпускных квалификационных работ (дипломных проектов) с указанием руководителей оформляется приказом руководителя образовательного учреждения. По утвержденным темам руководители дипломных проектов разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Задания на дипломный проект рассматриваются цикловой комиссией по специальности, подписываются руководителем работы, председателем цикловой комиссии и утверждаются заместителем директора по учебной работе. Работа над дипломным проектом сопровождается консультациями, в ходе которых разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей квалификационной выпускной работы.

Основными функциями руководителя дипломного проекта являются:

— разработка индивидуальных заданий;

— консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения дипломного проекта;

— оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

— контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;

— подготовка отзыва на дипломный проект.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов.

2.ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *