Специальные налоговые режимы

Содержание

Понятие специальных налоговых режимов прописано в ст. 18 НК РФ. Они предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов. К специальным налоговым режимам относятся:

  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН);
  • упрощенная система налогообложения (УСН);
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
  • патентная система налогообложения (ПСН).

Кто может применять спецрежимы

УСН, ЕНВД и ЕСХ могут применять как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, а вот патент предназначен только для предпринимателей. Если общая система налогообложения (ОСНО) распространяется на всех налогоплательщиков, то для применения спецрежимов должны соблюдаться определенные критерии.

Спецрежимы ориентированы в основном на малый бизнес. Относится ли компания к малым или микропредприятиям, зависит от ряда параметров: структуры уставного капитала, средней численности персонала, некоторых показателей (основные фонды, выручка, размер помещений и пр.).

УСН

Организация может применять УСН, если выполняются следующие условия:

  • Компания не является бюджетным или казенным учреждением, участником соглашения о разделе продукции, банком, страховщиком, ломбардом, профучастником рынка ценных бумаг, инвестиционным фондом или НПФ.
  • Компания не занимается игорным бизнесом, производством подакцизных товаров, а также добычей полезных ископаемых.
  • Доля участия других организаций в ее уставном капитале в совокупности не превышает 25 %, бухгалтерская остаточная стоимость основных средств не превышает 100 млн рублей.
  • Средняя численность сотрудников за год не превышает 100 человек.
  • Доходы за 9 месяцев года, предшествующего году, с которого организация собирается начать применять УСН, не превышают 45 млн рублей без НДС с учетом коэффициента-дефлятора, в 2015 году — 51,615 млн рублей (45 млн × 1,147). Общая сумма доходов за каждый год, в котором организация применяет УСН, не должна превышать 60 млн рублей с учетом коэффициента-дефлятора. За весь период применения УСН в 2015 году это 68,82 млн рублей, а в течение 2016 года выручка компании (предпринимателя) не должна превысить 79,74 млн рублей (60 млн × 1,329).

ЕСХН

ЕСХН предъявляет особые требования к выручке предприятий: доля дохода от реализации произведенной сельхозпродукции в общем доходе от реализации должна быть не менее 70 %. При этом пределов ни по выручке, ни по численности нет. Исключение — рыбохозяйственные организации, для которых численность работников не должна превышать 300 человек.

ЕНВД

При использовании ЕНВД, в отличие от УСН, нет ограничений по величине выручки. Но есть другие условия:

  • Если компания занимается розничной торговлей через магазин или павильон, площадь торгового зала не должна превышать 150 квадратных метров.
  • Средняя численность за предшествующий календарный год не может превышать 100 человек.

Кроме того, ЕНВД, в отличие от УСН, применим к строго ограниченному перечню видов деятельности (см. п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

От чего зависит ставка УСН?

Налогоплательщики на УСН вправе самостоятельно выбирать объект налогообложения и ставку:

  • доходы по ставке 6 %;
  • доходы, уменьшенные на величину расходов, по ставке 15 %.

Первый вариант отличается простотой учета. Датой получения доходов считается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Во втором варианте доходы определяются также по кассовому методу. Расходами признаются затраты после их фактической оплаты. При этом расходы должны быть документально подтверждены и строго соответствовать закрытому перечню согласно ст. 346.16 НК РФ.

При применении УСН 15 % учитывается минимальный налог 1 % от суммы поступивших доходов. Он уплачивается в том случае, когда рассчитанная сумма налога 15 % в итоге получается меньше суммы рассчитанного минимального налога 1 % от суммы доходов.

Бухгалтеру на заметку

Низкая ставка с оборота выгодна при высокорентабельной деятельности. Ставка же 15 % с разницы между доходами и расходами предпочтительна для менее рентабельных видов деятельности. Целесообразность применения спецрежимов также зависит от количества наемных сотрудников и их фонда оплаты труда.

Особенности перехода на спецрежимы

Перейти на УСН либо ЕСХН можно с начала календарного года, для вновь созданных налогоплательщиков — с даты постановки на учет. ЕНВД можно начать применять с любого момента.

Предприятия могут вести одновременно несколько видов предпринимательской деятельности, комбинируя при этом разные налоговые режимы. Нормами разрешено совмещение общей системы налогообложения с ЕНВД (п. 7 ст. 346.26 НК РФ). При этом если организация применяет УСН, перейти по некоторым видам своей деятельности на ЕНВД она может только с начала календарного года. Для этого необходимо подать заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД в течение пяти дней со дня начала применения системы налогообложения.

Объект налогообложения УСН может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик хочет изменить объект налогообложения (п. 2 ст. 346.14 НК РФ).

Региональные особенности

Практически все спецрежимы имеют свои региональные особенности. Так, для севастопольских налогоплательщиков Законом города Севастополя от 03.02.2015 № 110-ЗС на 2015–2016 годы установлены налоговые ставки УСН в размере 3 и 7 % соответственно, для плательщиков ЕСХН — в размере 0,5 %.

Для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих УСН и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, с 01.01.2015 установлена налоговая ставка в размере 5 % (Закон г. Севастополя от 14.11.2014 № 77-ЗС), для патентной системы налогообложения — в размере 1 % (Закон г. Севастополя от 14.08.2014 № 57-ЗС). Ставки для спецрежима в виде ЕНВД прописаны в Законе г. Севастополя от 26.11.2014 № 85-ЗС.

Все вышеперечисленные законы можно найти в региональном блоке сайта ФНС. Информация управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации является составной частью разделов федерального уровня. Чтобы ознакомиться с информацией по своему региону, необходимо выбрать его в «шапке» официального интернет-сайта «Ваш регион», например, «92 город Севастополь». После этого на главной странице сайта в адресной строке отразится www.nalog.ru/r92/. В этом случае налогоплательщику будет доступна к просмотру не только информация федерального уровня, но и информация, имеющая региональные особенности.

В соответствующих разделах сайта можно ознакомиться с новостями, региональными особенностями налогового законодательства, с графиками проведения семинаров, а также справочной информацией, касающейся работы районных инспекций, и найти много другой полезной информации. На сайте функционирует 39 электронных сервисов — как информационных, так и интерактивных и транзакционных. Обратившись к ним, можно не только ознакомиться с действующим налоговым законодательством, но и проверить надежность контрагентов, получить доступ к «Личному кабинету», подать отчетность, задать вопрос, относящийся к компетенции службы, провести сверку по налоговым обязательствам.

Предпочтения севастопольских налогоплательщиков при выборе системы налогообложения

По состоянию на 1 сентября 2015 года в ЕГРЮЛ по г. Севастополю включено 8,8 тысячи юридических лиц. Среди них соотношение предпочитающих общую систему налогообложения и спецрежимы — примерно 50 на 50. А вот «спецрежимники» в основном выбирают для себя УСН. ЕНВД в Севастополе не пользуется популярностью, на сегодняшний день эту систему налогообложения применяют 166 юридических лиц. Из общего числа организаций, перешедших на спецрежимы, ЕСХН выбрали только 19.

Универсального способа для определения самого выгодного налогового режима нет. Каждый налогоплательщик самостоятельно делает выбор и просчитывает экономический эффект с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому прежде чем перейти на спецрежим с общей системы налогообложения либо избрать специальный налоговый режим с даты постановки на учет, я рекомендую ознакомиться с положениями НК РФ, а также использовать информацию, размещенную на официальном сайте ФНС России в разделах «Действующие в РФ налоги и сборы» и «Специальные налоговые режимы».

Читайте также статью «Налоговый режим: инструкция по выбору».

Специальный налоговый режим — это особые правила налогообложения, в соответствии с которыми субъекты бизнеса получают возможность сократить документооборот и отчетность, уплачивая фактически один налог. Ставки и порядок уплаты, условия применения определяются в НК РФ и других федеральных и местных законах.

Спецрежимы объединяют 6 основных режимов, их список недавно пополнился так называемым налогом для самозанятых (правильное название — налог на профессиональный доход, НПД), но в ближайшее время он будет сокращен (с 2021 года планируется отмена ЕНВД). Они перечислены в разделе VIII.1 Налогового кодекса. Что такое специальные режимы налогообложения, какими нормами регулируются правоотношения, возникающие по поводу их применения?

Понятие

Изначально при регистрации индивидуального предпринимателя или организации законодатель предусматривает применение общей системы налогообложения (ОСН или ОСНО). Для перехода на спецрежимы налогообложения потребуется решение субъекта бизнеса, оформленное в виде заявления в инспекцию ФНС по месту регистрации. Как написать такое заявление, мы рассказывали в статье «Уведомление о переходе на УСН». Подать заявление разрешается либо сразу же после регистрации, либо раз в год — до 31 декабря.

Специальный режим — это режим налогообложения, предусматривающий особый порядок подсчета и определения налога за определенный срок, в случаях и порядке, установленных фискальным законодательством. Специальные налоговые режимы кратко — это преференции для субъектов малого бизнеса, так как они предусматривают освобождение от части обязательных платежей.

По сути все они предусматривают уплату только одного обязательного платежа. Это существенно упрощает документооборот и отчетность предпринимателей и организаций. Особенно субъектами бизнеса ценится возможность избежать налогообложения по НДС, так как это достаточно сложный в применении и расчете сбор в пользу государства.

Законодательное регулирование

Правовое регулирование спецрежимов опирается на положения Налогового кодекса РФ. Но федеративное устройство нашего государства накладывает на правовое регулирование фискальной сферы отпечаток: регионам предоставлены определенные правомочия.

Сами спецрежимы не приобретают статус региональных, так как основные положения установлены на федеральном уровне. Но Налоговый кодекс наделяет региональных законодателей правом определять для своего региона:

  • отрасли и виды деятельности, для которых устанавливаются спецрежимы;
  • размер налоговых отчислений;
  • условия применения налоговых льгот и т. п.

Региональные власти могут, в зависимости от конкретной ситуации на местах, корректировать общие положения, уточнять ставки (в случае с УСН) или виды деятельности и ставки (ЕНВД и ПСН).

Местные власти столицы, например, установили, что на территории города федерального значения ЕНВД не применяется вовсе. Чтобы применять соответствующую систему, необходимо изучить не только нормы НК РФ и федеральных законов, но и местных.

Виды

Представим специальные налоговые режимы 2020, общая характеристика дана в сводной таблице. Полный перечень спецрежимов (полное и сокращенное наименования, принятые в нормативных актах и на практике):

  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, или единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
  • упрощенная система налогообложения (УСН);
  • единый налог на вмененный доход (ЕНВД);
  • система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции (СРП);
  • патентная система налогообложения (ПСН).

Вид

Глава НК РФ

Краткая характеристика

Ограничения по применению

Ставка Налоговая база
ЕСНХ гл. 26.1 Обложению подлежит разница между поступлениями и затратами по ставке 6%. Предусмотрена только для предприятий, осуществляющих сельхоздеятельность, при количестве работников до 300 человек. 6%. Зависит от дохода.

УСН

гл. 26.2

Плательщик выбирает объект обложения — доходы или доходы минус расходы. Для первого варианта установлена ставка 6% и для второго — 15% (региональные власти вправе уменьшить эти показатели до 1 и 5%).

Количество работников — 100, величина поступлений за год — 150 000 000 рублей.

Ограничения во видам деятельности указаны в ст. 346.12.

6% или 15%. Зависит от дохода.

ЕНВД

гл. 26.3

Плательщик перечисляет 15% (региональные власти вправе уменьшить до 7,5%) с определенного вмененного дохода.

По количеству работников — 100.

В соответствии со ст. 346.26, определены виды деятельности, на которых она применяется (регионы вправе расширить список).

15%. Постоянная.

СРП

гл. 26.4

Применяется юрлицами или их объединениями, являющимися инвесторами при разработке месторождения полезных ископаемых и заключившими соответствующее соглашение с государством.

Зависит от дохода.
ПСН гл. 26.5 ИП покупает патент по установленной в регионе цене на право осуществления определенного вида деятельности. Ставка составляет 6% от возможного дохода (может быть уменьшена в регионе вплоть до 0). Отчетность не составляется, ведется только книга учета доходов и расходов.

Только для ИП.

Количество работников — 15, величина поступлений за год — 60 000 000 рублей.

Виды деятельности перечислены в ст. 346.43 НК РФ (регионы вправе уточнить список).

6%. Постоянная.
НПД ст. 18 Требуется онлайн-регистрация в приложении «Мой налог». Ставки: 4% — при получении доходов от физлиц, 6% — при получении доходов от юрлиц. По видам деятельности и по доходу — не более 2,4 млн в год. 4%, 6%. Постоянная.

Виды специальных налоговых режимов (далее СНР)

  • СНР для субъектов малого бизнеса:
    • на основе упрощенной декларации;
    • на основе патента;
    • н использованием фиксированного вычета.
  • СНР для крестьянских или фермерских хозяйств;
  • СНР для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры и сельскохозяйственных кооперативов.

СНР для субъектов малого бизнеса

Не вправе применять СНР для субъектов малого бизнеса налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности:

  • Производство подакцизных товаров;
  • Хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;
  • Реализация бензина, дизельного топлива, мазута;
  • Организация и проведение лотерей;
  • Недропользователи;
  • Сбор и прием стеклопосуды;
  • Консультационные услуги;
  • Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита и т.д.

Сравнительная таблица по СНР для малого бизнеса

В таблице указаны основные условия применения налоговых режимов, а так же общая информация по ведению учета, уплате налогов и составлению отчетности по каждому из специальных режимов для малого бизнеса.

СНР / Критерии

Патент

Упрощенная декларация

Фиксированный вычет

Налоговый период

год

полугодие

год

Доход (предел)

3 528 МРП

24 038 МРП

144 184 МРП

Работники

Нет

до 30

до 50

Обязательное применение ККМ

  • до 31.12.2019 — Нет

  • с 01.01.2020 — Да

Да

Да

Бухгалтерский учет

  • Освобождены от обязательного ведения
  • ИП — освобождены от обязательного ведения

  • ТОО – обязаны вести бухгалтерский учет

Первичные документы

  • Обязательно: наличие документов от поставщиков и заполнение «своих»

  • Срок хранения – 5 лет

Налоговый учет

  • Обязательное ведение налогового учета

  • Заполнение налоговых регистров на основании первичных документов

ФНО

912.00

* работники – 200.00 (кв-л)

Срок представления налоговой отчетности

До начала деятельности

  • если факт.доход больше заявленного – дополнительный расчет (доплата налогов)

Отчет за полугодие (итоги и расчет налогов дважды в год)

  • до 15 числа второго месяца, следующего за полугодием

Отчет за год (итоги и расчет налогов за календарный год)

  • до 31 марта следующего года

Объект налогообложения

Заявленный доход

Фактический доход

Налогооблагаемый доход

* (доход — вычеты – доп.фикс.вычет)

Уплата налогов

  • предоплата (доплата в случае превышения заявленной суммы)
  • до 25 числа второго месяца, следующего за полугодием
  • до 10 апреля следующего года

Налоги с дохода

С заявленного дохода:

  • услуги — 1% ИПН

  • торговля — 2% ИПН

Налог с дохода 3% в т.ч.:

  • ½ — ИПН / КПН;

  • ½ — социальный налог

Фиксированный налог:

  • ИП — 10% ИПН

  • ТОО – 20% КПН

Налогообложение по работникам

нет

Не начисляется социальный налог с доходов работников

  • ТОО – Общий порядок

  • ИП – Социальный налог с численности (2 МРП за ИП, 1 МРП за работника)

Уплата социальных платежей и налогов за работников

нет

ежемесячно

ежемесячно

СНР на основе патента

СНР на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, которые:

  • не используют труд наемных работников;
  • предельный доход за год не превышает 3 528 МРП ( до 31.12.2018 года 300 МЗП).

ИП рассчитывают свои налоговые обязательства в форме 911.00 «Расчет стоимости патента». Форма сдается на предстоящий налоговый период — календарный год.

Стоимость патента складывается из подлежащих к уплате индивидуального подоходного налога и социальных платежей.

Индивидуальный подоходный налог исчисляется путем применения ставки налога к объекту налогообложения (Доход):

  • 2% для деятельности в сфере торговли (торговля по безналичному расчету 1%);

  • 1% для деятельности за исключением торговли.

Уплата стоимости патента производится до представления расчета.

Если сумма фактически полученного дохода за период превысит размер дохода, указанного в расчете, ИП представляет дополнительный расчет на сумму превышения и производит оплату налогов с этой суммы.

Исчисление стоимости патента до 2018 года

До 2018 года в соответствии со статьей 432 Налогового Кодекса РК от 10 декабря 2008 года № 99-IV применялся следующий порядок исчисления стоимости патента:

к заявленному доходу применялась ставка 2%:

  • ½ за индивидуальный подоходный налог;
  • ½ за социальный налог.

Важно

Индивидуальные предприниматели, работающие по патенту, с 2020 года обязаны будут использовать ККМ!

  • Патент
  • Как правильно зарегистрировать ИП и получить патент: срок и порядок
  • Форма 911.00. Бланк и правила составления формы
  • Как по патенту (911.00) рассчитывается сумма исчисленных налогов по строке 911.00.002?
  • Переход с Патента на Упрощенную декларацию

СНР на основе упрощенной декларации

Вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

  • Среднесписочная численность работников за период – до 30 человек;
  • Доход за период – не превышает 24 038 МРП (до 31.12.2018 года: 2 044 МЗП).

Налоговый период составляет полугодие. Налогоплательщики, применяющие СНР на основе упрощенной декларации, осуществляют расчет налогов и обязательств и представляют их в декларации 910.00 «Упрощенная декларация для малого бизнеса».

Налоги по упрощенной декларации исчисляются по ставке 3% к объекту налогообложения.

Исчисленная сумма подлежит корректировке в сторону уменьшения в размере 1,5 % за каждого работника, если среднемесячная заработная плата составила у индивидуального предпринимателя – не менее 23-х кратного МРП, у юридических лиц – не менее 29 кратного МРП (до 31.12.2018 года: для ИП не менее 2МЗП, для ТОО не менее 2,5 МЗП). Исчисленная сумма налогов уплачивается следующим образом:

  • ½ от исчисленной суммы – индивидуальный подоходный налог (корпоративный подоходный налог);
  • ½ — социальный налог (за минусом суммы социальных отчислений).

В декларации отображаются сведения по исчисленным суммам пенсионных взносов, социальных отчислений, отчислений на ОСМС за работников и за ИП.

Уплата ИПН и социального налога производится до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным:

  • За 1 полугодие — до 25 августа текущего года;
  • За 2 полугодие – до 25 февраля следующего года.

Упрощенная декларация для малого бизнеса представляется в налоговые органы до 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом:

  • За 1 полугодие — до 15 августа текущего года
  • За 2 полугодие – до 15 февраля следующего года.

В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» реализовано автоматическое заполнение формы 910.00 «Упрощенная декларация для малого бизнеса».

Форма расположена в разделе Отчеты — Регламентированные отчеты.

Перед заполнением формы убедитесь, что в конфигурации выполнены соответствующие настройки.

В регистре сведений Учетная политика (налоговый учет) на закладке Налоги, взносы, отчисления в строке Порядок расчета социального налога необходимо указать – Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для ИП (Юр лица). При выборе данного порядка расчета, социальный налог будет рассчитываться в форме 910.00 «Упрощенная декларация для малого бизнеса».

Условия применения СНР на основе упрощенной декларации до 2018 года

До 2018 года в соответствии со статьей 433 Налогового Кодекса РК от 10 декабря 2008 года № 99-IV действовали следующие условия применения:

Для индивидуальных предпринимателей:

  • Среднесписочная численность работников за период – до 25 человек (включая ИП);
  • Доход за период – 1 400 МЗП.

Для юридических лиц:

  • Среднесписочная численность работников за период – до 50 человек;
  • Доход за период – 2 800 МЗП.

СНР с использованием фиксированного вычета

Вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

  • Среднесписочная численность работников за период – до 50 человек;
  • Доход за период – 144 184 МРП (до 31.12.2018 года: 12 260 МЗП).

Налоговым периодом является календарный год. Декларация представляется в срок до 31 марта года следующего за отчетным (ФНО 912.00).

В соответствии со статьей 695 Налогового кодекса ставка налога составляет:

  • для юридических лиц — 20%
  • для производителей сельхоз. продукции и продукции аквакультуры – 10%
  • для индивидуальных предпринимателей — 10%

Объектом налогообложения для СНР с использованием фиксированного вычета является сумма полученных доходов (с учетом корректировок) за минусом расходов, принимаемых к вычету.

СНР для крестьянских или фермерских хозяйств

Данный режим вправе применять крестьянские или фермерские хозяйства (далее – к/х или ф/х), при одновременном соответствии следующим условиям:

  • Осуществляют исключительно виды деятельности, на которые распространяется данный СНР;
  • Не являются плательщиками НДС;
  • Совокупная площадь земель сельскохозяйственного назначения не превышает пределов, установленных пунктом 2 статьи НК РК.

Налогоплательщики, применяющие СНР для к/х и ф/х производят уплату единого земельного налога.

Объектом обложения для исчисления единого земельного налога является оценочная стоимость земельного участка. Исчисление налога производится по ставкам, установленным в статье НК РК исходя из совокупной площади земельных участков.

Налогоплательщики освобождаются от уплаты индивидуального подоходного налога, социального налога, платы за эмиссии в окружающую среду, земельного налога, налога на транспортные средства, налога на имущество.

Важно!

Плательщики единого земельного налога с 2018 года освобождены от уплаты социального налога.

До 2018 года сумма социального налога исчислялась по ставке 20% от 1 МРП за каждого работника, а также за главу крестьянского или фермерского хозяйства.

Уплата единого земельного налога и платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников производятся:

  • суммы, исчисленные с 1 января до 1 октября — до 10 ноября текущего года;
  • суммы, исчисленные с 1 октября по 31 декабря – до 10 апреля следующего года.

Уплата иных налогов и социальных платежей производится в общеустановленном порядке ( НК РК).

Важно!

С 2018 года плательщики единого земельного налога ежемесячно уплачивают социальные платежи и индивидуальный подоходный налог с доходов работников.

Налоговый период составляет календарный год. Налогоплательщиками представляется декларация по форме 920.00 «Декларация для плательщиков единого земельного налога» до 31 марта года, следующего за отчетным.

СНР для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов.

Не вправе применять СНР юр. лица, имеющие структурные подразделения, дочерние организации, являющиеся аффилированными лицами других юридических лиц, применяющих СНР, нерезиденты.

СНР не распространяется на деятельность по производству или переработке подакцизных товаров.

Исчисленные суммы КПН или ИПН, социального налога, налога на имущество и налога на транспортные средства подлежат уменьшению на 70%.

При условии ведения раздельного учета, налогоплательщики вправе относить в зачет дополнительную сумму НДС ( НК РК).

Уплата налогов в бюджет и представление отчетности производится в общеустановленном порядке.
Сервисы

Теперь сервисы и программные продукты 1С стали более доступными для вас!
Облачная версия 1С:Бухгалтерия для Казахстана, для всех новых пользователей предоставляется бесплатно в первый месяц использования.
1С в облаке — это сервис, позволяющий работать с популярным программным продуктом через интернет, для работы достаточно компьютера, ноутбука или планшета с хорошим интернет — соединением.
Подключить сервис можно просто .

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Лиманская, Анна Петровна, 2014 год

БИБЛИОГРАФИЯ

1. НОРМАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

1.1 Всеобщая декларация прав человека. Принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН // Российская газета. — 1995. — 5 апр.

1.3 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17) (Российская Федерация ратифицировала Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза 2 июня 2010 г. (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ)).

1.4 Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. // Российская газета. — 1993. — 25 дек.

1.10 О государственной тайне: закон Рос. Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 // Собрание законодательства РФ. — 1997. — № 41. — Ст. 4673.

1.11 О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 11 ноября 1994 г. // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 35. — Ст. 3648.

1.14 Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 23 декабря 2005 г. : одобрен Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 27 декабря 2005 г. // Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 3. — Ст. 280.

1.15 О противодействии терроризму: федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 26 февраля

2006 г. : одобрен Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 1 марта 2006 г. // Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 11. — Ст. 1146.

1.16 Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий : Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 // Собрание законодательства РФ. — 2004. — № 28. — Ст. 2882.

1.17 О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 304 // Собрание законодательства РФ. — 2007. — № 22. — Ст. 2640.

1.18 Об утверждении перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) : Приказ Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2007. — № 50.

1.20 Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 2010 г. № ВАС-16623/09 по делу № А40-13877/09-81-71 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

1.21 Постановление Федерального арбитражного суда СевероКавказского округа от 1 декабря 2011 г. № А63-10805/2010 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. КНИГИ:

2.1 Александров H. Г. Законность и правоотношения в советском обществе. — М.: Госюриздат, 1955. — 176 с.

2.2 Алексеев С. С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве / под ред. JI. А. Плеханова. — М.: Юрид. лит., 1985. — 288 с.

2.3 Алексеев С. С. Право: азбука — теория — философия: Опыт комплексного исследования. — М.: СТАТУТ, 1999. — 712 с.

2.4Алексеев С. С. Проблемы теории права: курс лекций: в 2 т. -Свердловск: Изд-во Свердл. юрид. ин-та, 1973. — Т. 2. — 400 с.

2.5Алексеев С. С. Структура советского права. — М.: Юрид. лит., 1975. -264 с.

2.6Байтин М. И. Вопросы общей теории государства и права. — Саратов: Изд-во СГАП, 2006. — 400 с.

2.7Бержель Ж-Л. Общая теория права. — M.: NOTA BENE, 2000. — 576 с.

2.8Боннер А. Т. Законность и справедливость в правоприменительной деятельности. — М.: Рос. право, 1992. — 320 с.

2.9Братко А. Г. Запреты в советском праве / под ред. Н. И. Матузова. -Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1979. — 92 с.

2.10 Бытко Ю. И. Справедливость и право: лекция. — Саратов: Изд-во СГАП, 2005. — 76 с.

2.12 Домрин А. Н. Конституционный механизм чрезвычайного положения: правовое регулирование и практика применения в Великобритании и Индии. — М.: Изд-во Московского общественного научного фонда, 1998.-240 с.

2.13 Законность в Российской Федерации. — М.: Спарк, 1998. — 215 с.

1742.14 Конституции стран СНГ и Балтии: учебное пособие / сост. Г. Н. Андреева. — М.: Юрист, 1999. — 640 с.

2.16 Маилян С. С. Административно-правовые режимы в теории административного права и практике государственного управления правоохранительной деятельностью. — М.: Юнити-Дана; Закон и право, 2002. -214 с.

2.18 Малько А. В. Стимулы и ограничения в праве. — 2-е изд., перераб. и доп., науч. — М.: Юристъ, 2003. — 250 с.

2.20 Матузов Н. И. Актуальные проблемы теории права. — Саратов: Изд-во СГАП, 2003. — 512 с.

2.22 Попова Н. Ф., Попова Н. Н. Специальные административно-правовые режимы: монография. — М.: ВНИИ МВД России, 2008. — 144 с.

2.28 Роулз Д. Теория справедливости. — Новосибирск: Новосибирское отделение РАН, 1995. — 420 с.

2.30 Рушайло В. Б. Административно-правовые режимы: монография. — М.: Щит-М, 2000. — 264 с.

2.31 Сенякин И. Н. Специальные нормы советского права / под ред. М.И. Байтина. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1987. — 97 с.

2.33 Теория юридического процесса / под общ. ред. В.М. Горшенева. Харьков: Вища школа, 1985. — 192 с.

2.37 Чрезвычайный правовой режим в России и за рубежом / под ред. С. П. Щербы. — М.: Юрлитинформ, 2006. -192 с.

2.38 Шайо А. Самоограничение власти (краткий курс конституционализма). — М.: Юристъ, 2001. — 292 с.

2.40 Экимов А. И. Справедливость и социалистическое право. — JL: Изд-во Ленинградского гос. ун-та, 1980. — 118 с.

3. СТАТЬИ:

3.1 Абрамов П. В. Правовые режимы социального государства в зарубежных странах // Закон и право. — 2012. — № 3. — С. 16-20.

3.7Баринов A.M. Проблемы понятийного аппарата при анализе чрезвычайных ситуаций // Актуальные проблемы права России и стран СНГ-2007: материалы IX Международной научно-практической конференции. 2930 марта 2007 г. — Челябинск: «Цицеро», «Тираж-сервис», 2007. — Ч. 1 — С. 271-273.

3.8Белицкая А. В. Правовое регулирование реализации инвестиционных проектов на территориях со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности // Бизнес, Менеджмент и Право. — 2012. -№2 (26).-С. 34-38.

3.9Беляев В. П., Рубченко С. О. Некоторые аспекты содержания процессуального режима юридической деятельности // Ценности и нормы правовой культуры: сб. науч. статей международного круглого стола, посвященного дню рождения И. А. Ильина, русского философа и юриста. — Курск: Изд-во Юго-Западного гос. университета, 2011. — С. 200-204.

3.10 Беляева Г. С. К вопросу о сущности правового режима // Гражданин и право. — 2013. — № 2. — С. 8-13.

3.11 Беляева Г. С. К вопросу о сущности процессуального правового режима // История государства и права. — 2013. — № 13. — С. 62-64.

3.13 Беляева Г. С. Правовой режим как комплексное средство правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. — 2012. — № 3. — С. 16-20. Беляева Г. С. Структура правового режима: общетеоретический аспект

// Вестник Саратовской государственной юридической академии. — 2012. — № 5 (88). — С. 22-25.

3.14 Боер В. М. Административно-правовой режим как способ государственного управления социальными и политическими процессами «Черные дыры» в Российском законодательстве. — 2012. — № 2. — С. 134 — 136.

3.15 Болтанова Е. Ограничение строительства на территориях специальных зон с особыми условиями использования и режимом хозяйственной деятельности // Хозяйство и право. — 2012. — № 8. — С. 121-128.

3.17 Братановский С. Н. Сущность и виды специальных правовых режимов информации // Гражданин и право. — 2012. — № 9. — С. 3-17.

3.18 Бринчук М. М. Безответственность в современном экологическом праве // Государство и право. — 2010. — № 11. — С. 55-66.

3.19 Вавилин М. Туристко-рекреационные особые экономические зоны // Законность. — 2012. — № 1. — С. 53-56.

3.21 Грипич С. А. Исключительные права казенных предприятий. Проблемы распоряжения // Закон и право. — 2013. — № 1. — С. 62-66.

3.22 Денисенко В. В. Офшор в России: правила и исключения // Право и экономика. — 2003. — № 10. — С. 56-61.

3.26 Зырянов С. М. Разрешительные режимы в российском административном праве // Журнал российского права. — 2012. — № 11. — С. 3948.

3.28 Изолитов А. С. Юридическая ответственность за нарушения особого порядка распространения информации, устанавливаемого в условиях действия правового режима контртеррористической операции // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. — 2010. — № 3 (3). — С. 79-80.

3.32 Козориз Н. Л. Конфиденциальная информация как объект режимно-правовой защиты // Право и государство. — 2013. — № 6. — С. 143 — 147.

3.34 Кондукторов А. С. Фактический состав правоотношения по уплате налога в связи с применением специальных налоговых режимов //

Вестник Саратовской государственной юридической академии. — 2012. — № 6 (89). — С. 190-194.

3.40 Кутьин Н. Г. Понятие и содержание административно-правового режима промышленной безопасности как института российской правовой системы // Аграрное и земельное право. — 2012. — № 7. — С. 111-119.

3.42 Малько А. В., Родионов О. С. Правовые режимы в российском законодательстве // Журнал российского права. — 2001. — № 9. — С. 19-25.

3.43 Малько А. В. Правовые средства: вопросы теории и практики // Журнал российского права. — 1998. — № 8. — С. 66-77.

3.45 Матузов Н. И. Понятие и основные приоритеты российской правовой политики // Правоведение. — 1997. — № 4. — С. 6-17.

3.48 Осипова А. В. Юридическое обоснование применения особых форм правовых режимов в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. — 2011. — № 1 (4). — С. 91-92.

3.51 Папрыгин Е. С. Понятие и сущность особых правовых режимов // История государства и права. — 2008. — № 16. — С. 13-16.

3.52 Перевалов Д. В. Специальный комплексный административно-правовой режим обеспечения безопасности критически важных объектов в Республике Беларусь // Административное право и процесс. — 2012. — № 8. — С. 43-50.

3.53 Петрова Г. В. Актуальные проблемы формирования международно-правового унифицированного режима торговли банковскими услугами и его влияние на национальное право // Банковское право. — 2012. -№ 1. — С. 53-58.

3.54 Попова Н. Ф. О классификации специальных административно-правовых режимов // Вестник РГГУ. — 2008. — № 5. — С. 41-42.

3.57 Сазонова Д. В. Лингвистическая составляющая современных нормативных правовых актов // Закон и право. — 2013. — № 1. — С. 53-56.

3.58 Сисакьян А.К. Практика реализации института компенсации морального вреда, причиненного террористическим актом в зарубежных государствах // Актуальные проблемы права России и стран СНГ-2007: материалы IX Международной научно-практической конференции 29-30 марта 2007 г. — Челябинск: «Цицеро», «Тираж-сервис». — 2007. — Ч. 1 — С. 442447.

3.59 Свит Ю. П. Понятие и правовой режим общего имущества многоквартирного дома // Жилищное право. — 2006. — № 6. — С. 2-10.

3.60 Сиваков Д. О. Правовой режим искусственных водных объектов // Журнал российского права. — 2012. — № 12. — С. 24-31.

3.61 Симонов В. Н. Правовой режим общежитий // Семейное и жилищное право. — 2006. — № 3. — С. 2-5.

3.64 Терещенко Л.К. Специальные правовые режимы информации в законодательстве Российской Федерации и международных актах // Журнал

зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. — 2011. — № 2. -С. 69-75.

3.67 Умеренко Ю. А. Правовой режим земель для обеспечения космической деятельности // Современное право. — 2012. — № 10. — С. 47-54.

4. ДИССЕРТАЦИИ И АВТОРЕФЕРАТЫ ДИССЕРТАЦИЙ:

4.19 Савицкий А. И. Режим недискриминации в налоговом праве Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан : сравнительно-правовое исследование : автореф. дис. … канд. юрид. наук / Савицкий Андрей Иванович; Уральская государственная юридическая академия. — Екатеринбург, 2012. — 30 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *