Специальные операции ОВД

Основы организации и проведения специальных операций

Важнейшее место в деятельности ОВД по восстановлению общественной безопасности в условиях чрезвычайной обстановки занимают специальные операции.

Организация и ведение операции силами личного состава ОВД является наиболее сложной формой выполнения боевых задач. В операции всегда задействовано значительное количество сил и средств на различных направлениях. Они решают неравнозначные задачи, но с единой целью — восстановить общественную безопасность, поэтому каждая операция требует от руководителя и всего личного состава больших моральных и физических затрат, четкой организации, хорошо налаженной связи и взаимодействия.

ОВД проводят специальные операции самостоятельно или совместно с подразделениями внутренних войск МВД России.

Операции характеризуются определенными признаками, к которым относятся:

  • ? большой пространственный размах;
  • ? значительное количество используемых сил и средств, разнообразных по организации и направлениям деятельности;
  • ? единый замысел и многообразие мероприятий и способов войсковых (тактических) действий;
  • ? высокая динамичность, маневренность и оперативность, единое управление и т.д.

Специальная операция — совокупность согласованных по цели, месту и времени специальных мероприятий и войсковых (тактических) действий, проводимых ОВД в чрезвычайной обстановке в целях обеспечения (восстановления) общественной безопасности.

К специальным мероприятиям относят:

я организационные — изменение режима работы предприятий, учреждений, организаций и транспорта, направленное на обеспечение общественной безопасности;

  • ? режимные — заключаются в ограничении или воспрещении свободного въезда (входа) в район операции и выезда (выхода) из него, передвижений в зоне возможного поражения посторонних граждан, транспортных средств и др. Они проводятся в целях создания благоприятных условий для действия войсковых сил;
  • ? оперативные — мероприятия, не терпящие отлагательства действия ОВД, которые проводятся в целях определения количества преступников (группы), характера их действий, выявления намерений преступников, их вооружения, оснащения и тактики действий, связей, установления мест укрытия, выявления заложников (количество, место нахождения, охрана, обращение с ними и др.), склонения преступников к добровольной сдаче, введения в заблуждение преступников относительно намерений сотрудников ОВД и получения других данных, необходимых для оценки обстановки в ходе операции и принятия обоснованных решений на ее проведение;
  • ? следственные — комплекс действий, проводимых в целях выявления личности преступников, количества и качества имеющегося у них вооружения, их места нахождения, родственных и иных связей;
  • ? профилактические — деятельность, направленная на предотвращение возможных преступных действий, а также устранение причин и условий, приведших к преступлениям, вызвавшим широкий общественный резонанс;
  • ? разъяснительные — заключаются в разъяснении местным жителям сущности проводимых ОВД действий, общественной опасности вооруженных преступников, роли, которую граждане могут сыграть в данной операции. Для этого используют средства массовой информации и непосредственную работу в трудовых коллективах и по месту жительства граждан;
  • ? эвакуационные;
  • ? тушение пожаров и др.

Содержание мероприятий по эвакуации населения и тушению пожаров определяется оперативной обстановкой, сложившейся в ходе организации и проведения операции.

Для каждого вида и способа специальной операции присуща своя комбинация специальных мероприятий и тактических действий, а также последовательность их проведения. Управление силами и средствами в специальных операциях осуществляет старший оперативный начальник, который единолично принимает решение по виду и способу проведения специальной операции и руководит ею.

В зависимости от решаемых задач специальные операции делятся по направлениям, видам и способам.

Направления определяются обстановкой. Специальные операции проводятся в чрезвычайной обстановке, при чрезвычайных происшествиях криминального характера, вызвавших большой общественный резонанс, чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, катастрофах и пр.), а также в обстановке, при которой может вводиться режим особого, чрезвычайного или военного положения.

По видам специальные операции разделяют на операции:

  • ? по розыску и захвату вооруженных и других опасных преступников;
  • ? ликвидации бандитских и террористических групп, незаконных вооруженных формирований;
  • ? пресечению конфликтов на межнациональной основе;
  • ? предотвращению и пресечению массовых беспорядков;
  • ? освобождению заложников;
  • ? пресечению захвата важных объектов, воздушных судов;
  • ? ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и др.

Кроме того, подразделения, группы, отряды специального назначения ОВД проводят специальные операции следующих видов’.

я разведывательные операции, преследующие цель получения информации (добывание данных о бандитских и незаконных вооруженных формированиях, их обработка и использование);

  • ? операции по обеспечению общественной безопасности, основная цель которых заключается в захвате бандитов, боевиков, документов, вооружения, боевой и другой техники, оборудования, аппаратуры. Осуществляются они активными действиями путем устройства засад, проведения рейдов, других специальных мероприятий в местах расположения бандитских групп или на территории, контролируемой незаконными вооруженными формированиями;
  • ? операции по обеспечению общественной безопасности региона, целью которых является сохранение или восстановление на отдельных его территориях (в районах) конституционного строя. Суть операции заключается в пресечении антигосударственной, подрывной, террористической или иной деятельности повстанческих, мятежных или незаконных вооруженных формирований, направленной на изменение политического или государственного устройства страны насильственными методами;
  • ? поисково-спасательные операции проводятся для возвращения в расположение своих сил или в другое безопасное место военнослужащих, сотрудников ОВД, граждан Российской Федерации и иностранных граждан, попавших в плен, пропавших без вести или оказавшихся на территории, контролируемой бандитскими группами или незаконными вооруженными формированиями, а также для поиска и эвакуации летных экипажей, сбитых над территорией противника;
  • ? психологические операции, ставящие целью изменение в необходимом направлении поведенческих и эмоциональных установок участников бандитских или незаконных вооруженных формирований и гражданского населения района по определенным политическим и другим вопросам, а также противодействие пропаганде противоборствующей стороны среди населения. Они заключаются в деморализации и дезориентации участников бандитских групп или незаконных вооруженных формирований, в склонении их к прекращению сопротивления, дезертирству, сдаче органам власти, а также в формировании у местного населения благожелательного отношения к федеральным силам. Это делается с помощью печатной, аудио- и видеопродукции, радио- и телеинформации, работы громкоговорящих звуковещательных станций, личного общение специалистов психологических операций с пленными и гражданским населением;
  • ? операции по формированию, поддержке и боевому применению нерегулярных сил, предусматривающие организацию вооруженной борьбы для решения задач в интересах Российской Федерации в целом, включают поиск групп и отрядов, других сил, ведущих или готовых вести вооруженную борьбу с бандитскими или незаконными вооруженными формированиями, оказание им помощи в комплектовании, обучении, оснащении вооружением и техникой, в боевой и специальной подготовке, а также проведение других действий для выполнения задач, возложенных на подразделения специального назначения выделяемых от ОВД. Для данных операций характерно широкое применение агентурных методов работы, взаимодействие с создаваемыми органами власти и гражданской администрацией;
  • ? вспомогательные операции, предназначенные для обеспечения безопасности, миротворческих акций, оказания гуманитарной помощи, ликвидации стихийных бедствий, восстановления гражданской администрации, проведения карантинных мероприятий в зонах вооруженных конфликтов и в других опасных местах.

Специальные операции различают по способам их проведения: поиск в неблокированном районе; поиск в блокированном районе; поиск по направлениям; поиск по объектам; окружение, преследование, засада, захват или ликвидация, блокирование; преследование, наступление, активная оборона; выявление, обнаружение и изъятие оружия, орудий преступления, предметов, изъятых из оборота, вещественных доказательств; проверка; штурм; обеспечение общественной безопасности при проведении политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий; недопущение проведения запрещенных общественно-политических мероприятий; ликвидация последствий (в зависимости от вида) чрезвычайной ситуации.

Планирование специальной деятельности в чрезвычайной обстановке является неотъемлемым элементом управления для всех руководителей ОВД. Оно должно охватывать всю систему мер обеспечения общественной безопасности. Планированием специальных операций занимаются соответствующие руководители, включая старших оперативных начальников.

Эффективность деятельности ОВД зависит от многих факторов, в том числе от улучшения кадровой работы, информационного обеспечения, внедрения элементов научной организации труда, обеспечения специальными средствами и техникой.

Деятельность ОВД является ответной реакцией на события криминального характера либо на возникновение последствий стихийного бедствия. Далеко не всегда удается планировать деятельность по предотвращению каких-либо криминальных событий. В большинстве случаев планирование направлено на недопущение ухудшения оперативной обстановки.

Прежде чем приступить к планированию любой специальной деятельности, разумно провести определенную работу самому оперативному начальнику (штабу). Последовательность этой работы, как правило, заключается в уяснении того, будет ли она проводиться самостоятельно или по указанию старшего оперативного начальника.

Целесообразно определить конечную цель специальной деятельности, ее замысел, который включает следующие моменты: необходимость проведения специальной операции (или достаточно отдельных действий), последовательность организации и проведения операции, возможные задачи для сил и средств и т.д.

Далее оперативный начальник всесторонне оценивает обстановку и просчитывает алгоритм возможных преступных действий на обслуживаемой территории. Рассматривается все, что касается социальных явлений, включая влияние преступности во всех ее формах и видах на состояние оперативной обстановки, социальный и этнический состав местного населения и т.п. Кроме того, оцениваются свои силы, рельеф местности в районе проведения операции, возможность действий с учетом времени года, суток, погодных условий и др. Основное при оценке обстановки — это выводы по каждому элементу, которые являются основополагающими для принятия решения по планированию специальной деятельности.

Важный этап работы любого оперативного начальника в планировании специальной деятельности — принятие решения. Если на этапе разработки операции можно привлекать любого сотрудника, то за принятое решение оперативный начальник несет персональную ответственность, поэтому необходимо учитывать все, даже незначительные детали. В результате планирования определяют следующие моменты: предполагаемые преступные действия (вид, способ, количество преступников, их вооружение, характер действий и т.п.); общую задачу для всех сил, привлекаемых к операции; последовательность предстоящих действий; задачи конкретных сотрудников, нарядов, групп; способы построения боевых порядков и тактику действий; вопросы взаимодействия, связи, управления.

Следует учитывать, что при планировании специальной операции невозможно предвидеть все, особенно это касается действий преступников, направления развития событий, поэтому необходимо создать алгоритм действий в той или иной ситуации. Только при этих условиях возможно принятие целесообразного решения.

На основании принятого решения подготавливают планы, по которым затем производят соответствующую подготовку личного состава, привлекаемого к специальной деятельности по обеспечению общественной безопасности.

Одним из важнейших элементов плана является приказ, устанавливающий конкретные организационные составляющие, такие как количество личного состава, экипировку, снаряжение, форму одежды и др. Эта часть приказа является основой расчета сил и средств с учетом всех возможных вариантов данного вида специальной деятельности (видов и способов проведения специальных операций). Особое внимание уделяют экипировке, снаряжению, вооружению, техническому обеспечению, а при необходимости указывают, где это все необходимо получить заранее либо вовремя восполнять при расходовании.

Для личного состава, привлекаемого к специальной деятельности, определяют место сбора (район сосредоточения) и порядок выдвижения в район действий (исходный район), а также систему связи, взаимодействия. Указывают на особенности возможной передислокации сил и средств (включая поддерживающие силы).

В приказе обращают внимание на роль сил и средств органа, на территории обслуживания которого возникла необходимость в специальной деятельности. Отдельно рассматривают действия руководящего состава ОВД, а также организацию и порядок проведения документирования как преступных событий, так и действий нарядов, групп и подразделений ОВД.

Исходя из возможных преступных действий, планируют соответствующие виды и способы проведения специальных операций и намечают предполагаемые районы и места их проведения.

Карта, план или схема местности проведения специальной операции оформляются графически. Таких планов должно быть по количеству планируемых операций. Практика показывает, что разработанные планы только в текстуальном виде, без использования схемы, плана или карты, неэффективны.

На карту или план наносят места постоянной дислокации сил и средств ОВД, обозначают маршруты выдвижения в районы сосредоточения, исходные районы и т.п. Если позволяет масштаб карты или плана, то выделяют важные объекты, которые необходимо взять под охрану. Все это производят в соответствии с принятыми правилами оформления боевых и графических документов в ОВД.

Руководитель операции является центральной фигурой в процессе ее организации и проведения, несет личную ответственность за успех операции, поэтому он чаще всего находится на наиболее ответственных направлениях. Ему принадлежит право принимать решения, ставить боевые задачи подчиненным и контролировать их выполнение.

При проведении крупных операций в помощь руководителю создается оперативный штаб, который занимается планированием, организацией сил и средств, взаимодействия, доводит до подразделений боевые задачи, распоряжения, указания, организует всестороннее обеспечение операции.

Большое значение при проведении операции имеет связь, которая создается в соответствии с решением руководителя операции и указаниями начальника штаба.

Ответственность за своевременную организацию связи несет начальник штаба, а в тех случаях, когда штаб не создается, — руководитель операции. Основным средством связи является радиосвязь, а в подразделениях, кроме того, — посыльные и установленные сигналы. Связь должна быть непрерывной в ходе всей операции.

Операцию организуют по общепринятой схеме. Уяснив полученную задачу, руководитель производит расчет времени, отдает предварительные распоряжения, оценивает обстановку, при наличии возможностей проводит рекогносцировку, принимает решение, ставит боевые задачи подчиненным, приданным и поддерживающим силам, организует взаимодействие, контролирует ход подготовки личного состава к операции, выводит силы и средства на исходные рубежи.

После этого в назначенное время или по сигналу руководителя начинается операция. Применяемые методы руководства подразделениями и нарядами в операции зависят от подготовленности и условий обстановки, а также от наличия времени, характера действий преступников (противника).

Важным элементом управления подразделениями и нарядами в ходе операции является контроль за точным и своевременным выполнением отдаваемых приказов и распоряжений. В первую очередь проверяют выполнение тех служебно-боевых задач, которые играют основную роль в достижении цели операции. Контроль осуществляется непрерывно с тем, чтобы предотвратить несвоевременное или неточное выполнение отданных распоряжений или команд.

Расчет сил для специальной операции производят исходя из количества вооруженных и других опасных преступников (бандитских групп, противника), их вооружения, намерений, психологического состояния и в целом их общественной опасности. Основа расчета определяется и зависит от возможного объема работы, которая должна привести к захвату или ликвидации преступников, выполнению задачи по охране или обороне объектов, обеспечению общественной безопасности, предотвращению или пресечению массовых беспорядков и др. Для объективного расчета сил необходимо точное знание места проведения операции, размера объекта и т.п. Таким образом, обоснованный расчет сил требует от руководителя тщательной оценки местных условий, для чего требуется иметь карту или план местности.

В ходе специальных операций часто возникает необходимость блокирования, окружения, поиска, прочесывания, преследования, а при пресечении массовых беспорядков требуется блокирование толпы, ее рассеивание, рассечение (рассредоточение) оцепление и т.д. Все эти действия невозможно произвести без тщательного расчета требуемого количества сил. Каждый вид и способ специальной деятельности требует своего подхода к расчету сил.

Для получения окончательной цифры необходимого количества сил для проведения операции нужно определить еще и состав резерва.

Правовой основой деятельности ОВД при выполнении задач в условиях чрезвычайных обстоятельств (при проведении специальных операций) являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, межведомственные и ведомственные нормативные правовые акты.

Определение «специальной операции»

Специальные операции это один из наиболее сложных видов деятельности органов и войск МВД России. Характерным для них является привлечение сравнительно большого количества различных по составу, подчиненности и назначению сил и средств органов внутренних дел, внутренних войск а в некоторых случаях федеральной службы безопасности, армии, министерства по чрезвычайным ситуациям и других ведомств. Конечные цели операции достигаются проведением целого ряда мероприятий: оперативных, режимных, следственных и других мероприятий и различного рода боевых действий, отличающихся высокой маневренностью, быстрой сменой обстановки, динамичностью. Боевые действия в операции могут развертываться на обширной территории, на труднодоступной местности и продолжаться в течении нескольких суток, а в отдельных операциях носят локальный характер и протекают скоротечно.

Проведение специальных операций является одним из организационно-тактических способов экстренного массированного реагирования органов внутренних дел и внутренних войск на чрезвычайные обстоятельства и раскрытие наиболее тяжких преступлений по «горячим следам».

Специальные операции осуществляются на основе законов Российской Федерации и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность ОВД, ВВ и УИС.

Специальная операция может проводиться органами внутренних дел (органами государственной власти и управления района чрезвычайного положения) совместно с частями (подразделениями) внутренних войск для:

— задержания особо опасных и вооруженных преступников; пресечения массовых беспорядков в населенных пунктах;

— освобождения заложников, пресечения захвата и угона воздушного судна;

— разоружения (ликвидации) незаконных вооруженных формирований и изъятия оружия, боеприпасов, боевой техники, взрывчатых веществ и других предметов военного имущества.

Специальная операция — это комплекс оперативных, режимных, войсковых и других мероприятий, проводимых на ограниченной территории в установленные сроки по общему замыслу и под единым руководством.

Цель специальной операции — восстановление нарушенного правопорядка, задержание зачинщиков, активных участников массовых беспорядков, задержание преступников, обеспечение стабилизации обстановки в районе проведения операции, нормального функционирования предприятий, организаций и учреждений.

Основным органом управления в специальной операции является оперативный штаб, создаваемый при МВД республики, ГУВД, УВД краевой (областной) администрации. УВДТ. Для непосредственного руководства действиями войск в оперативном штабе создается войсковая оперативная группа.

1.2.Группировка сил и средств, создаваемая решением руководителя Специальной операции.

Для проведения специальной операции создается группировка сил и средств, которая может состоять из групп: оцепления, блокирования, обеспечения дорожного движения, разведки, документирования действий лиц, захвативших заложников, ведения переговоров, разграждения (проделывания проходов), захвата, прикрытия (непосредственной поддержки), ликвидации угрозы взрыва, применения специальных средств, пожаротушения и аварийно-спасательных работ, эвакуации, конвоирования, фильтрации, следственно-оперативной, связи, медицинского обеспечения, материально-технического и тылового обеспечения и взаимодействия со средствами массовой информации.

Силы и средства внутренних войск, включаются в состав групп оцепления, применения специальных средств и связи. Силы и средства воинских частей по охране важных государственных объектов и обеспечение специальных грузов, кроме того, могут включаться в группу блокирования.

Силы и средства воинских частей (подразделений) включаются в состав основной группы блокирования, групп оцепления, прикрытия и снайперов.

При участии в специальной операции по пресечению массовых беспорядков в населенном пункте воинские части (подразделения) внутренних войск могут привлекаться к:

— оказанию помощи органам внутренних дел в локализации очагов массовых беспорядков;

— несению патрульно-постовой службы;

— усилению охраны (охране) зданий органов государственной власти, государственных банков, радио-, телевизионных и телефонно-телеграфных станций, других важных объектов, и мест компактного проживаний военнослужащих внутренних войск и членов их семей;

— охране фильтрационных пунктов;

— конвоированию, задержанных;

— оказанию помощи органам внутренних дел в рассредоточении толпы, вытеснении их из района операции, задержании организаторов и активных участников массовых беспорядков;

— участию в разграждение завалов и других препятствий.

При участии в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах силы и средства внутренних войск могут включаться в группы: оцепления, патрулирования, охраны, конвоирования, рассредоточения, блокирования, применения специальных средств, разграждения, разведки, связи, тылового и технического обеспечения, маневренные и в резерв.

Из состава органов внутренних дел дополнительно могут создаваться группы: изъятия, оперативного информирования, организации дорожного движения, пожаротушения, документирования противоправных действий следственно-оперативная, организационно-аналитическая и фильтрационный пункт.

Подразделение составляет один из элементов группировки сил и средств (боевого порядка) или действует в нескольких. Крупные элементы группировки сил и средств могут состоять из нескольких подразделений. Если для проведения специальной операции создается несколько одинаковых элементов группировки сил и средств (боевого порядка), то они нумеруются, например: группа изъятия N 1, группа изъятия N 2 и т. д.

Заблаговременно, в соответствии с задачами части при чрезвычайных обстоятельствах, в плане действий части при 40 определяются районы проведения специальной операции, замысел на применение войсковых сил и средств, в специальной операции, задачи подразделениям (элементам группировки сил и средств или боевого порядка). В соответствии с планом проводится подготовка подразделений, органов управления, создание, хранение и обновление запасов материальных средств.

С получением задачи на действия в специальной операции проводится непосредственная подготовка части (подразделения). Она включает: организацию действий войск, в специальной операции (принятие или уточнение решения, постановку задач, рекогносцировку, организацию взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления, планирование действий войсковых сил и средств в операции); подготовку части к выполнению поставленных задач; практическую работу командира части (подразделения), его заместителей, офицеров управления в подчиненных подразделениях и другие мероприятия.

Порядок работы командира по организации действий войск определяется сложившейся обстановкой наличием времени, а также порядком работы руководителя специальной операции и его указаниями,

В условиях высокой вероятности применения преступниками против личного состава, участвующего в специальной операции, огнестрельного оружия, в замысле дополнительно определяется состав огневых групп и порядок применения оружия ими.

В зависимости от условий, в которых проводится специальная операция, командир может дополнительно определить в замысле маршруты выдвижения подразделений в район ее проведения, исходное положение и порядок его занятия.

Организуя войсковые действия в специальной операции, по обезвреживанию преступников, захвативших заложников, командир дополнительно определяет в замысле способы обмана преступников,

Решение, принятое по карте (плану, схеме), командир обязан уточнить на местности. С той целью он проводит рекогносцировку, на которую привлекает командиров подразделений и офицеров из состава вспомогательного пункта управления. В зависимости от условий обстановки и метода работы руководителя операции командир части и его подчиненные могут принимать участие в рекогносцировке, проводимой руководителем операции.

На рекогносцировке командир части (подразделения) Изучает местность в районе предстоящих действий, определяет ее влияние на выполнение поставленной задачи и уточняет:

— маршруты выдвижения, рубежи блокирования (оцепления), исходные рубежи;

— направление действий, объекты, участки, направления сосредоточения основных усилий;

— района (места) размещения элементов группировки сил и средств (боевого порядка);

— характер массовых беспорядков, места создания их участниками заграждений, способы и порядок проделывания проходов в них;

— возможности по применению боевой и специальной техники, оружия и специальных средств;

— место развертывания вспомогательного пункта управления и направление его перемещения в ходе специальной операции, и другие вопросы.

При проведении рекогносцировки принимаются меры к сохранению в тайне замысла и сроков проведения специальной операции, а также к обеспечению надежного охранения. Рекогносцировка может не проводиться в случаях, когда команда; и его подчиненные принимают участие в рекогносцировке, проводимой руководителем операции, а также когда по условиям обстановки в ходе ее проведения преступниками может быть выявлен замысел действий или нет достаточного времени на ее проведение.

При постановке задач подразделениям, командир части указывает:

— группе поиска: состав, задачу; направление (полосу) и темп поиска; направление (объект, район) сосредоточения основных усилий; исходный рубеж и время его занятия; уравнительные рубежи; конечный рубеж (рубеж встречи), время выхода и порядок действий на них; порядок действий поисковых групп при обнаружении преступников; мероприятия; по обеспечению стыков и флангов, кто ответственный за них; время готовности: командира;

— группе блокирования (заслонам): состав, рубеж блокирования и время его занятия; направление сосредоточения основных усилий; задачу и порядок действий при обнаружении преступников, при прорыве их через рубеж блокирования; порядок обеспечения стыков и кто ответственный за них; командира группы;

— группе окружения: состав, задачу; рубеж окружения; направление сосредоточения основных усилий; командира группы;

— группе оцепления: состав и задачу, какую иметь боевую и другую технику, средства индивидуальной защиты, и активной обороны; рубеж оцепления и время его занятия; плотность оцепления; командира группы;

— группе захвата: состав и задачу, какую иметь боевую и другую технику, средства индивидуальной защиты и активной обороны; исходное положение и время его занятия; порядок действий по захвату преступников; время готовности; командира группы;

— группе рассредоточения: состав, какую иметь боевую и специальную технику, вооружение, средства индивидуальной защиты и активной обороны; построение группы; исходное положение и время его занятия; рубежи и время выхода на них; задачу, последовательность и порядок ее выполнения; время готовности; командира группы;

— группе охраны: состав караулов, какие объекты и к какому времени принять под охрану и оборону; способы и срок несения службы; командира группы (начальников караулов);

— группе изъятия: состав, какое иметь вооружение, средства индивидуальной защиты и активной обороны; исходное положение и время его занятия; задачу и порядок ее выполнения; время готовности; командира группы;

— группе патрулирования: состав, какое иметь вооружение, боевую технику и транспортные средства, средства индивидуальной защиты и активной обороны; задачу и маршруты (места) несения службы: районы (участки) сосредоточения основных усилий; время начала патрулирования; командира группы;

— другим элементам группировки сил и средств (боевого порядка) и резерву: состав, какое иметь вооружение, боевую и другую технику, средства индивидуальной защиты и активной обороны; исходное положение (район расположения) и время его занятия; задачу; время готовности к действиям; командира.

Общее планирование специальной операции осуществляется централизованно объединенным оперативным штабом. В части (подразделении) осуществляется детальное планирование применения сил и средств.

В части (подразделении) разрабатываются: решение командира на действия войск, в специальной операции на карте (плане, схеме) с краткой пояснительной запиской и приказ, а при наличии времени и распоряжения по видам обеспечения.

Непосредственная подготовка части (подразделения) к выполнению поставленных задач включает: подготовку подразделений к действиям в составе элементов группировки сил и средств (боевого порядка); подготовку вооружения, боевой и другой техники, специальных средств, средств индивидуальной защиты и активной обороны к применению; проведение занятий и тренировок с личным составом; инструктаж личного состава по мерам безопасности и другие мероприятия. В зависимости от условий обстановки и наличия времени отдельные мероприятия подготовки могут не проводиться.

Перед началом специальной операции элементы группировки сил и средств (боевого порядка) занимают исходное положение. Оно выбирается таким образом, чтобы обеспечить своевременное начало действий всеми ее подразделениями, а также безопасность личного состава от воздействий преступников (участников беспорядков).

Операция начинается в точно установленное время — «Ч», в которое подвижные элементы группировки сил и средств (боевого порядка) приступают к выполнению поставленных им задач.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *