Специальный административный район

Особые административные районы Китайской Народной Республики

Самый большой SAR / город

Гонконг

Официальные языки

Китайский (оба)
Английский (Гонконг)
Португальский (Макао)

Официальный сценарий

Традиционный китайский , латиница

Демоним (ы)

Гонконг , Гонконг (Гонконг)
Макао (Макао)

Особые административные районы

2 SAR

  • Гонконг
  • Макао

Правительство

Одна страна, две системы

Си Цзиньпин

Ли Кэцян

Ли Чжаншу

Хан Чжэн

Кэрри Лам

Хо Иат Сенг

Площадь

• Всего

1135,7 км 2 (438,5 квадратных миль)

численность населения

• Оценка 2014 г.

7 858 800

• Плотность

6,920 / км 2 (17,922,7 / кв. Миль)

валюта

Гонконгский доллар (оба)
Маканская патака (Макао)

Формат даты

  • гггг年м月д日
  • или гггг-мм-дд
  • или дд / мм / гггг
  • ( CE ; CE-1949 )

Чжунхуа Ренмин Гонгхегуо Тебие Синчжэнку

Юнг’ва Янман Гунг’вотгвок Дахкбихт Ханджингкеуи

Dak6bit6 Hang4zing3keoi1

Особый административный район (ы) Китайской Народной Республики
китайское имя
Традиционный китайский 中華人民共和國 特別 行政區
Упрощенный китайский 中华人民共和国 特别 行政区
Кантонский йельский Юнг’ва Янман Гунг’вотгвок Дахкбихт Ханджингкеуи
Транскрипции Стандартный мандарин Ханю Пиньинь IPA Юэ: кантонский диалект Йельский романизация Jyutping IPA
Португальское имя
португальский Regiões Administrativas Especiais da República Popular da China
произносится

Эта статья является частью серии статей о

Административное деление Китая

Префектурные города

Автономные округа

Лиги (Аймаг)
(упраздняется)

Префектуры

(отмена)

Аналогичные единицы окружного уровня Сферы
управления Управляющий комитет

Городки

Этнические городки

Города

Районы
Районные бюро

Сумма

Этническая сумма

Округа, контролируемые
графством Окружные бюро, контролируемые графством
(устарело)

Комитеты управления

Город на уровне города

(пилот)
Аналогичные единицы уровня поселка Сферы
управления Управляющий комитет

Области

Площадь ферм ( заморский китайский фермерский регион ), тюремная зона , университетские городки и т. Д.
(Низовые автономные организации)

Деревни · Гака · Сельские комитеты ранчо

Сообщества

Жилые комитеты

История: до 1912 г. , 1912–49 , 1949 – настоящее время.

Коды административных делений

Эта статья является частью серии статей о
политике и правительстве
Китая.

История

  • Основные лидеры

Конституция

  • Присяга (статья 6)

Организация

  • Всекитайский съезд партии ( девятнадцатый )
    • ЦК ( 19-е ) Генеральный секретарь ( список ) Си Цзиньпин
      • Центральное политбюро ( 19-е ) Постоянный комитет ( список )
      • Центральный секретариат
      • Центральная военная комиссия Сюй Цилян , Чжан Юся
      • Комиссия национальной безопасности Заместители председателя: Ли Кэцян , Ли Чжаншу Начальник офиса: Дин Сюэсян
      • Комиссия по всестороннему углублению реформ Режиссер: Си Цзиньпин Заместители директора: Ли Кэцян , Ван Хунин , Хань Чжэн Генеральный секретарь: Ван Хунин
      • Комиссия по финансово-экономическим вопросам Режиссер: Си Цзиньпин Заместитель директора: Ли Кэцян Начальник офиса: Лю Хэ
      • Главный офис Режиссер: Дин Сюэсян
        • Аппарат Генерального секретаря Начальник: Дин Сюэсян
        • Центральное бюро безопасности
          • Центральная охрана
        • Офис Центральной комиссии по секретности
      • Организационный отдел Руководитель: Чэнь Си
    • Центральная комиссия по проверке дисциплины ( 19-е ) Секретарь : Чжао Леджи

  • Губернский комитет
    • Постоянный комитет Секретарь Заместители секретарей

  • Председатель ( список ): Си Цзиньпин
    • Аппарат Президента Начальник: Дин Сюэсян

Китайский портал

В специальные административные районы ( SAR ) являются одним из видов административных подразделений провинциального уровня из Народной Республики Китай непосредственно под Центральное народное правительство . Как регион, они обладают самой высокой степенью автономии в Китае. Несмотря на относительную автономию, которую Центральное народное правительство предоставляет особым административным районам, Всекитайское собрание народных представителей по-прежнему может в одностороннем порядке секретно писать законы для особых административных районов, которые не публикуются до тех пор, пока они не будут приняты.

Правовая основа для создания ТДБ, в отличие от административных подразделений в материковой части Китая , предусмотрено статьей 31, а не статьи 30, в Конституции Китайской Народной Республики Китай в 1982 г. Статья 31 гласит: «Государство может установить специальные административные районы, когда это необходимо. Системы, которые должны быть созданы в особых административных районах, должны быть предписаны законом, принятым Всекитайским собранием народных представителей с учетом конкретных условий «.

В настоящее время существует два ДПД , учрежденным в соответствии с Конституцией, а именно Гонконг и Макао , бывшей британской и португальской зависимостями , соответственно, переданы в Китай в 1997 и 1999 годах, соответственно, в соответствии с китайско-британской совместной декларации о 1984 г. и Совместная китайско-португальская декларация 1987 г. В соответствии с их Совместными декларациями, которые являются обязательными межгосударственными договорами, зарегистрированными в Организации Объединенных Наций , и их Основными законами , китайские САР «пользуются высокой степенью автономии «. Как правило, эти два SAR не считаются частью материкового Китая ни властями Китая, ни SAR.

Кроме того, в провинции Сычуань существует особый административный район Волонг , который, однако, не создан в соответствии со статьей 31 Конституции.

Положение о создании особых административных районов появилось в конституции 1982 г. в преддверии переговоров с Великобританией по вопросу о суверенитете над Гонконгом. Он был задуман как модель для возможного воссоединения с Тайванем и другими островами, где Китайская Республика проживает с 1949 года. Особые административные районы не следует путать с особыми экономическими зонами , которые являются областями, в которых применяются специальные экономические законы для развития торговли. и инвестиции .

В соответствии с принципом » одна страна — две системы» , два SAR продолжают иметь собственные правительства , многопартийные законодательные органы, правовые системы , полицию , денежные системы , отдельную таможенную территорию , иммиграционную политику , национальные спортивные команды , официальные языки , почтовые системы , академическая и образовательная системы , а также значительная компетентность во внешних отношениях , отличных от Китайской Народной Республики или независимых от нее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *