Списание баннера причины

Бухгалтерский учет

Согласно ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» баннер относится к наружной рекламе. Он представляет собой уличный рекламный щит с широкоформатной печатью.

Вопрос постановки на учет рекламного баннера зависит от критериев, установленных п. 38 Инструкции № 157н. Если имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев предназначено для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности учреждения, то оно принимается к учету в качестве основного средства независимо от стоимости.

Что относится к наружной рекламе?

Согласно ст. 19 Закона о рекламе к наружной рекламе относятся предметы, которые устанавливаются на улице, остановочных пунктах движения общественного транспорта или внешних частях здания. Это стенды, щиты, тумбы, баннеры, растяжки, перетяжки, строительные сетки, сити-форматы, билборды, пиларсы, световые конструкции, световые короба, электронные табло, воздушные шары, аэростаты, фризы. В письме Минфина России от 03.02.2006 № 03-03-04/1/83 указано, что в качестве наружной рекламы можно рассматривать плакаты и баннеры, размещаемые в витринах и рассчитанные на аудиовизуальное восприятие из городского пространства, а также выносные щитовые конструкции (штендеры).

Если изготовленный баннер признается основным средством, расходы на его изготовление должны относиться на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Согласно п. Инструкции № 157н амортизация при этом начисляется:

  • в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации, если баннер стоит более 40 000 руб.;
  • в размере 100% балансовой стоимости, если баннер стоит в интервале от 3000 до 40 000 руб.;
    При стоимости баннера до 3000 руб. включительно амортизация не начисляется, а стоимость списывается на расходы.

НДС по приобретенным баннерам предъявляется к возмещению из бюджета, если баннеры используются в деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС. Если рекламоносители используются в рамках госзадания, НДС включается в их стоимость для дальнейшего учета в качестве основного средства или для списания в расходы.

Если баннер планируется использовать в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев. то он должен учитываться на счете 105 00 «Материальные запасы» (п. 98 Инструкции № 157н), а расходы на его изготовление должны относиться на подстатью 226 КОСГУ.

Коммерческая организация изготовила и передала бюджетному учреждению три баннера: баннер «А» (59 000 руб.), баннер «Б» (2360 руб.) и баннер «В» (35 400 руб.). Поставщик предъявил учреждению счет-фактуру. Учреждение планирует использовать баннер «А» в течение полутора лет, а баннеры «Б» и «В» – в течение 6 месяцев.

Хозяйственные операции должны быть отражены в учете следующим образом:

Налоговый учет

В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб .

Если имущество, которое используется в рекламных целях, признается амортизируемым, то согласно письму Минфина России от 13.11.2007 № 03-03-06/2/213 затраты учитываются в качестве расходов на рекламу через амортизационные отчисления. При этом амортизации подлежит имущество бюджетного учреждения, которое приобретено и используется им для осуществления приносящей доход деятельности.

Если данное имущество (в нашем примере баннер стоимостью 59 000 руб.) используется для осуществления приносящей доход деятельности и одновременно для оказания услуг в рамках госзадания, то расходы в виде амортизации для целей исчисления налога на прибыль:

  • списываются при условии финансирования его содержания за счет средств от приносящей доход деятельности;
  • не возникают при условии финансирования содержания за счет субсидий, поскольку в соответствии с п. 49 ст. 270 НК РФ расходы, произведенные в рамках деятельности, финансовым источником которой являются субсидии, не включенные в налогооблагаемый доход учреждения, не признаются для целей исчисления налога на прибыль как расходы, не связанные с получением дохода.

По амортизируемому имуществу, созданному с использованием бюджетных средств целевого финансирования (в частности, за счет субсидий на выполнение госзаданий), амортизация не начисляется (подп. 1 и 3 п. 2 ст. 256 НК РФ).

Если фактические затраты на изготовление баннера со сроком полезного использования менее 12 месяцев не превышают 40 000 руб. то в соответствии с п. 4. ст. 264 НК РФ затраты в полной сумме относятся к рекламным расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль того периода, в котором они произведены. Данные рекламные расходы НК РФ не нормируются и признаются полностью.

Маргарита Смирнова,
заместитель главного бухгалтера Централизованной
бухгалтерии Юго-Западного округа г. Москвы

Если учреждение планирует в следующем году приобретать основные средства (в т. ч. баннеры) за счет приносящей доход деятельности, то согласно п. 9 ст. 258 НК РФ часть расходов на капитальные вложения в основные средства оно может признать единовременно при расчете налога на прибыль в виде амортизационной премии. Начисление такой премии нужно предусмотреть в учетной политике.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Купить:
Мелетово, Тетюши,
Дубровка, Деденево, Верхотурье,
Изготовить: в Самара Рекламный баннер – основное средство или расход? Города: Тольятти
Городские округа:Новокуйбышевск Районы: Кинельский
А также, работаем с городами:
Чернушка, Тихвин, Лазаревское, Полибино,
Архипо-Осиповка, Мятлево,

Порядок списания материалов

Для списания материальных ценностей требуется создание специальной комиссии. В ее состав входят материально ответственные лица, как правило, из разных структурных подразделений предприятия. Именно в их обязанность входит выявление и освидетельствование повреждений, дефектов или неисправностей оборудования, техники, мебели, хозяйственного инвентаря, инструментов и пр. ценностей, содержащихся на балансе организации.

После фиксации таких фактов, они уполномочены к оформлению акта о списании материалов. Как правило, в крупных организациях для подобных действий существуют специально разработанные четкие инструкции.

Для списания материалов необходимы веские основания, имеющие документальное подтверждение.

Списание материалов не может происходить без веских на то оснований, подтвержденных определенной доказательной базой. В частности, при процедуре списания материалов могут использоваться вспомогательные документы.

Итак, это:

  • отчеты о произведенной за определенный период продукции (ее объем, наименования и т.д.);
  • отчеты материально ответственных лиц об использованных материальных ценностях;
  • письменные документы о расходах материалов свыше установленных нормативов (с обоснованием этих фактов);
  • утвержденная калькуляция по нормам материальных затрат для изготовления единицы товара;
  • прочие финансовые и учетные документы.

Перед списанием материальных ценностей на предприятии должна быть проведена инвентаризации имущества с внесением её результатов в соответствующие документы.

Как правильно оформить акт о списании материалов

Данный документ в обязательном порядке должен содержать в себе сведения о предприятии и о членах комиссии по списанию: их должности, фамилии, имена, отчества, а также подробный перечень списываемых материалов, включая их количество и стоимость (поштучную и общую), причину списания. Комиссия назначается отдельным приказом руководителя организации, в нем же прописывается председатель комиссии. После внесения всех данных в акт по списанию каждый член комиссии должен поставить под документом свою подпись, тем самым удостоверяя, что вся информация в него внесена верно. Также, по завершении процедуры, акт должен заверить руководитель организации.

Акт о списании материалов имеет юридический статус, поскольку на основе него специалисты бухгалтерских отделов отражают балансовую стоимость списываемых материальных ценностей, а также непосредственную убыль предприятия из-за их утраты. В свою очередь эти сведения отражаются в налоговом учете юридического лица.

Акт не имеет унифицированного, стандартного образца, поэтому составляться он может в свободной форме либо по разработанному внутри организации шаблону, в соответствии с особенностями ведения ею деятельности и потребностями. Документ можно оформить на обычном листе А4 формата или же на фирменном бланке организации в единственном экземпляре, предназначенном для бухгалтерии предприятия (однако при необходимости, члены комиссии как материально-ответственные лица могут потребовать себе копии акта). Заверять его печатью необязательно, поскольку он относится к внутреннему документообороту и фиксируется в специальном журнале.

Инструкция по заполнению Акта на списание материалов

  • В верхнем правом углу документа вписываем наименование предприятия, а также должность, фамилию, имя, отчество руководителя, который, после оформления акта утвердит его.
  • Затем заполняем название документа, а также коротко передать его суть (в данном случае «о списании материалов»), поставить дату: число, месяц (прописью), год.
  • Далее переходим к составу комиссии по списанию: должность каждого сотрудника, фамилию, имя, отчество, а также зафиксировать факт списания материальных ценностей и указать причины их списания (непригодность к использованию, выявленные дефекты, завершенный срок амортизации, моральное устаревание и т.д.).


Во вторую часть акта нужно включить таблицу, в которой подробным образом перечислить все материалы, подвергшиеся списанию, их наименование, количество, цену одной штуки и общую стоимость списанных ценностей в целом. Если есть какие-либо примечания по списываемым материалам, их также нужно обозначить в таблице. Под таблицей нужно указать общую стоимость списанных материалов (цифрами и прописью), а после внесения всей необходимой информации в документ, каждый член комиссии подписывает его, и документ передаётся на подпись руководителю организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *