Справка о резидентстве РФ для Казахстана

Стоимость — 5 000 руб.

Срок — 30 дней

Работаем по всей России

Получаем справку

Проставляем отметку ТПП

Если Вы владеете бизнесом в России и сотрудничаете с партнерами в Казахстане, то во избежание двойного налогообложения Вам необходимо подтвердить статус налогового резидента России.

Компания «Консалт-групп» осуществляет правовую помощь в получении справки «О подтверждении постоянного местопребывания в Российской Федерации» (резидентстве) для граждан и юридических лиц РФ, а также в проставлении отметки ТТП (торгово-промышленной палаты) на ней.

Иностранная организация, имеющая постоянное местонахождение в иностранном государстве и осуществляющая деятельность в Российской Федерации через обособленное подразделение, вправе самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации либо с 1 января календарного года, в котором представлено заявление о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации, либо с момента представления в налоговый орган заявления о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации.

Для этого необходимо подать заявление в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД), которое находится в Москве.

Решите проблемы сейчас — позвоните нам:

+7 495 995-58-54

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам
в течение 15 минут! Каждому, кто оставит заявку или позвонит нам сегодня — консультация по любому вопросу бесплатно!

01

Шаг 1

Звоните по номеру
+7 (495) 995-58-54
или оставляете заявку 02

Шаг 2

Проводим
консультацию
бесплатно! 03

Шаг 3

Через несколько дней
всё будет готово!

Выдача подтверждения производится путем:

  • выдачи справки установленного образца;

  • заверения подписью должностного лица и печатью уполномоченного налогового органа формы, установленной законодательством иностранного государства, в случае, если компетентные органы этого государства в установленном порядке уведомили Федеральную налоговую службу о наличии таких форм, либо если информация о них размещена на официальных сайтах компетентных органов иностранного государства.

Подтверждение о налоговом резидентстве выдается за текущий год либо за предыдущие периоды с предоставлением соответствующих документов.

Проставление апостиля на справке о резидентстве для Казахстана.

Также следует иметь ввиду, что в Казахстане справку «О подтверждении постоянного местопребывания в Российской Федерации», (резидентстве), полученную в России, не принимают без апостиля, не смотря на то, что Россия и Казахстан присоединились к Конвенции заключенной государствами-членами в г. Кишинев 07.10.2002 г. и ратифицированной Законом РК от 10 марта 2004 года № 531 и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, от 22 января 1993 г.) и ратифицированной постановлением ВС РК от 31 марта 1993 года № 2055-XII. Данные конвенции предусматривают, что документы, которые выданы на территории одной из Договаривающихся Сторон или засвидетельствованы компетентным учреждением либо специально на то уполномоченным лицом в пределах его компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях всех других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения.

Однако согласно официальной позиции Казахстана нормы Кишиневской (Минской) конвенции применимы при представлении нерезидентами документов, выданных компетентными органами, без осуществления дипломатической или консульской легализации (проставления апостиля) в рамках правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам и не применяются к налоговым правоотношениям. Поэтому справка о резидентстве не принимается официальными органами Казахстана без апостиля.

С другой стороны, российский Минюст не проставляет апостиль на справке о резидентстве, опираясь на Минскую конвенцию.

Однако альтернативой апостилю может служить отметка ТПП (Торгово-промышленной палаты РФ) на основании подпункта «б», пункта 3, ст. 15 Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-I «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), согласно которому Минюст России выдает сертификаты о происхождении товаров, удостоверяет документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности, устанавливает порядок выдачи и удостоверения торгово-промышленными палатами указанных документов.

Срок получение справки о резиденстве для Казахстана.

Срок рассмотрения заявления о выдаче Подтверждения составляет 30 календарных дней со дня поступления всех необходимых документов в МИ ФНС России по ЦОД.

Стоимость услуг

Получение справки о резиденстве – 5000 рублей

Проставление отметки ТТП на справке о резиденстве – 3000 рублей.

Министерство финансов РФ разъяснило, что в случае, если трудовой договор предусматривает определение места работы сотрудника как место нахождения его рабочего места в иностранном государстве, то поездка работника для выполнения трудовых обязанностей в месте, предусмотренном трудовым договором, не будет требовать оформления командировки, а вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей за пределами Российской Федерации будет относиться к доходам от источников за пределами Российской Федерации. При этом, если сотрудник не является резидентом России, то такие доходы не будут облагаться НДФЛ (письмо Минфина России от 23.06.2017 № 03-04-06/39770).

В свою очередь вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации относится к доходам от источников за пределами Российской Федерации (пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ).

Таким образом, в период нахождения за пределами Российской Федерации организация выплачивает сотруднику сумму среднего заработка, гарантированного ему при направлении в служебную командировку. Такие выплаты не являются вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей за пределами Российской Федерации и относятся к доходам от источников в Российской Федерации.

При этом доходы физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами РФ, полученные от источников в Российской Федерации, подлежат обложению НДФЛ по ставке в размере 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ).

В то же время место работы является обязательным условием для включения в трудовой договор (ст. 57 ТК РФ). И при работе за границей по трудовому договору сумма оплаты будет освобождаться от НДФЛ в случае, если сотрудник находился за границей свыше 183 дней в году.

Никаких возвратов Налоговый кодекс РФ не предусматривает.

1. Юридическое лицо-нерезидент, осуществляющее деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, для регистрации в качестве налогоплательщика с учетом положений статьи 220 настоящего Кодекса обязано в течение тридцати календарных дней с даты начала осуществления деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение подать в налоговый орган по месту нахождения постоянного учреждения налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:

1) учредительных;

2) подтверждающих государственную регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, с указанием номера государственной регистрации (или его аналога);

3) подтверждающих налоговую регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при наличии такого документа.

2. Юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством иностранного государства, место эффективного управления (место нахождения фактического органа управления) которого находится в Республике Казахстан, обязано в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о признании местом эффективного управления (местом нахождения фактического органа управления) Республики Казахстан подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:

1) учредительных;

2) подтверждающих государственную регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, с указанием номера государственной регистрации (или его аналога);

3) подтверждающих налоговую регистрацию при ее наличии в стране инкорпорации или стране резидентства нерезидента, с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при наличии такого документа;

4) протокола собрания совета директоров или аналогичного органа управления.

3. В случае представления юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством иностранного государства, место эффективного управления (место нахождения фактического органа управления) которого находится в Республике Казахстан, налогового заявления о постановке на учет по месту нахождения и наличия в Республике Казахстан постоянного учреждения без открытия филиала (представительства) такое постоянное учреждение обязано передать свои права и обязанности данному юридическому лицу в порядке, определенном статьей 63 настоящего Кодекса.

В случае принятия решения юридическим лицом о переносе места эффективного управления (места нахождения фактического органа управления) в Республику Казахстан и наличия в Республике Казахстан филиала (представительства) зарегистрированного в качестве постоянного учреждения, регистрационные данные такого филиала (представительства) подлежат изменению в порядке, определенном статьей 77 настоящего Кодекса.

4. Нерезидент, являющийся налоговым агентом в соответствии с пунктом 8 статьи 650 настоящего Кодекса или исчисляющий подоходный налог в соответствии с пунктом 11 статьи 650 настоящего Кодекса, приобретающий (реализующий) имущество в Республике Казахстан, до приобретения (реализации) имущества для регистрации в качестве налогоплательщика обязан представить в налоговый орган по месту нахождения имущества налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:

1) удостоверяющего личность физического лица-нерезидента, или учредительных документов юридического лица-нерезидента;

2) подтверждающего государственную регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, с указанием номера государственной регистрации (или его аналога) для юридического лица-нерезидента;

3) подтверждающего налоговую регистрацию в стране инкорпорации (гражданства) нерезидента, с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при наличии такого документа.

5. Страховая организация (страховой брокер) или зависимый агент, деятельность которых в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 220 настоящего Кодекса рассматривается как постоянное учреждение нерезидента, для регистрации такого нерезидента в качестве налогоплательщика обязаны в течение тридцати календарных дней с даты начала осуществления деятельности, определенной в соответствии с пунктом 10 статьи 220 настоящего Кодекса, представить в налоговый орган по месту нахождения (жительства, пребывания) налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:

1) договора (соглашения, контракта или иного документа), при его наличии, на предоставление полномочий на осуществление предпринимательской деятельности от имени нерезидента, подписание контрактов или на иные цели;

2) документа, удостоверяющего личность физического лица-нерезидента, или учредительных документов юридического лица-нерезидента, постоянным учреждением которого он является;

3) документа, подтверждающего государственную регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, постоянным учреждением которого он является, с указанием номера государственной регистрации (или его аналога) для юридического лица-нерезидента;

4) документа, подтверждающего налоговую регистрацию в стране инкорпорации (гражданства) нерезидента, постоянным учреждением которого он является, с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при его наличии у нерезидента.

6. Нерезидент – участник договора о совместной деятельности, заключенного с резидентом, деятельность которого приводит к образованию постоянного учреждения, для регистрации в качестве налогоплательщика обязан в течение тридцати календарных дней с даты начала осуществления деятельности, определенной в соответствии с пунктом 10 статьи 220 настоящего Кодекса, представить в налоговый орган по месту нахождения (жительства, пребывания) резидента – участника договора о совместной деятельности налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:

1) договора о совместной деятельности;

2) документа, удостоверяющего личность физического лица-нерезидента, или учредительных документов юридического лица-нерезидента;

3) документа, подтверждающего государственную регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, с указанием номера государственной регистрации (или его аналога);

4) документа, подтверждающего налоговую регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при его наличии.

7. Нерезидент, открывающий текущие счета в банках-резидентах, обязан до открытия счета зарегистрироваться в качестве налогоплательщика. Для регистрации в качестве налогоплательщика такой нерезидент представляет в налоговый орган по месту нахождения банка налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий документов, установленных пунктом 2 настоящей статьи.

8. Иностранцы и лица без гражданства, получающие доходы из источников в Республике Казахстан, не подлежащие налогообложению у источника выплаты в соответствии с положениями настоящего Кодекса, обязаны в течение тридцати календарных дней с даты начала осуществления деятельности, определенной в соответствии с пунктом 10 статьи 220 настоящего Кодекса, представить в налоговый орган по месту пребывания (жительства) налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:

1) удостоверяющего личность иностранца или лица без гражданства;

2) подтверждающего налоговую регистрацию в стране гражданства (резидентства), с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при наличии такого документа;

3) подтверждающего сумму дохода из источников в Республике Казахстан, при наличии такого документа.

9. Если иное не установлено настоящей статьей, физическое лицо-нерезидент обязано зарегистрироваться в качестве налогоплательщика в течение тридцати календарных дней со дня признания его резидентом Республики Казахстан в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса.

10. Иностранцы или лица без гражданства, приобретающие имущество в Республике Казахстан, являющееся объектом обложения налогами на имущество, транспортные средства или земельным налогом, для регистрации в качестве налогоплательщика обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения такого имущества налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:

1) удостоверяющего личность иностранца или лица без гражданства;

2) подтверждающего налоговую регистрацию в стране гражданства (резидентства), с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при наличии такого документа.

11. Иностранцы или лица без гражданства, являющиеся первыми руководителями юридических лиц-резидентов, нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, для регистрации в качестве налогоплательщика обязаны представить в налоговый орган по месту пребывания (жительства) налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:

1) удостоверяющих личность иностранца или лица без гражданства;

2) подтверждающих налоговую регистрацию в стране гражданства (резидентства), с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при наличии такого документа.

12. Нерезидент, указанный в подпункте 4) пункта 2 статьи 75 настоящего Кодекса, подлежит регистрации в качестве налогоплательщика на основании сведений уполномоченных государственных и местных исполнительных органов, осуществляющих государственное регулирование в пределах компетенции в сфере недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, о приобретении нерезидентом акций, долей участия, указанных в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 1 статьи 650 настоящего Кодекса, или налогового заявления о постановке на регистрационный учет, представленного таким нерезидентом, с приложением нотариально засвидетельствованных копий документов, установленных пунктом 4 настоящей статьи.

13. Нерезидент, указанный в подпункте 5) пункта 2 статьи 75 настоящего Кодекса, для регистрации в качестве налогоплательщика обязан представить в налоговый орган по месту нахождения юридического лица-эмитента или юридического лица-резидента, указанного в подпункте 8) пункта 9 статьи 645, подпункте 7) статьи 654 настоящего Кодекса, налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий документов, установленных пунктом 4 настоящей статьи.

14. Дипломатическое и приравненное к нему представительство иностранного государства, консульское учреждение иностранного государства, аккредитованные в Республике Казахстан, подлежат регистрации в качестве налогоплательщика. Для регистрации в качестве налогоплательщика такое представительство или учреждение представляет в налоговый орган по месту своего нахождения налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованной копии документа, подтверждающего аккредитацию в Республике Казахстан.

15. В целях формирования идентификационного номера и регистрационного свидетельства лицам, указанным в пунктах 1 – 14 настоящей статьи, налоговый орган направляет в органы юстиции электронное извещение в течение одного рабочего дня со дня получения налогового заявления о постановке на регистрационный учет или сведений уполномоченных государственных органов.

16. Электронное извещение о присвоении идентификационного номера нерезидентам, указанным в пунктах 1 – 14 настоящей статьи, направляется органами юстиции в налоговые органы не позднее одного рабочего дня с даты получения электронного извещения налоговых органов.

17. Регистрация нерезидентов, указанных в пунктах 1 – 14 настоящей статьи, в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговым органом с выдачей регистрационного свидетельства по форме, утвержденной уполномоченным органом, в срок, установленный пунктом 3 статьи 75 настоящего Кодекса.

18. Регистрационное свидетельство нерезидента, указанного в подпункте 4) пункта 2 статьи 75 настоящего Кодекса, приобретающего ценные бумаги, доли участия, связанные с недропользованием в Республике Казахстан, хранится в налоговом органе по месту нахождения резидента или консорциума, обладающего правом недропользования в Республике Казахстан, указанного в подпунктах 2) – 4) пункта 1 статьи 650 настоящего Кодекса, до его востребования нерезидентом.

19. В случае получения сведений от уполномоченного государственного органа, налогового заявления о постановке на регистрационный учет в отношении нерезидентов, указанных в пунктах 1 – 14 настоящей статьи, имеющих идентификационные номера, направление налоговым органом электронного извещения в органы юстиции в целях формирования идентификационного номера и регистрационного свидетельства не производится. При этом постановка на регистрационный учет лиц, указанных в подпункте 8) пункта 2 статьи 75 настоящего Кодекса, осуществляется по месту нахождения их зависимых агентов.

Департамент государственных доходов по городу Нур-Султан

Макажанова Меруерт

КПН с доходов нерезидента:

В соответствии с положениями п. 1 ст. 645 Налогового кодекса РК доходы из источников в РК юридического лица-нерезидента, деятельность которого не приводит к образованию постоянного учреждения в РК (далее по тексту — нерезидент), облагаются КПН у источника выплаты без осуществления вычетов.

При этом сумма КПН, удерживаемого у источника выплаты, исчисляется налоговым агентом путем применения ставок, установленных ст. 646 Налогового кодекса РК, к сумме доходов, указанных в ст. 644 Налогового кодекса РК, за исключением доходов, указанных в п. 9 ст. 645 Налогового кодекса РК.

В свою очередь, согласно положениям пп. 11) п. 9 ст. 645 Налогового кодекса РК налогообложению не подлежат доходы от выполнения работ, оказания услуг за пределами РК, за исключением доходов, указанных:

— в пп. 3) п. 1 ст. 644 Налогового кодекса РК — доход от оказания управленческих, финансовых, консультационных, инжиниринговых, маркетинговых, аудиторских, юридических (за исключением услуг по представительству и защите прав и законных интересов в судах, арбитраже или третейском суде, а также нотариальных услуг) услуг за пределами РК;

— в пп. 4) п. 1 ст. 644 Налогового кодекса РК — доходы лица, зарегистрированного в государстве с льготным налогообложением, включенном в перечень, утвержденный уполномоченным органом, от выполнения работ, оказания услуг независимо от места их фактического выполнения, оказания, а также иные доходы, установленные ст. 644 Налогового кодекса РК;

— в пп. 5) п. 1 ст. 644 Налогового кодекса РК — доходы лица, зарегистрированного в иностранном государстве, в виде обязательств по полученному авансу (предоплате) при выполнении одного из условий, установленных пп. 5) п. 1 ст. 644 Налогового кодекса РК.

Таким образом, услуги по ремонту вагонов оказаны нерезидентом за пределами РК (на территории РФ) и доходы от оказания этих услуг не входят в вышеуказанные исключения согласно пп. 11) п. 9 ст. 645 Налогового кодекса РК, в связи с чем, доходы нерезидента от оказания услуг по ремонту вагонов за пределами РК не признаются доходами нерезидента из источников в РК и не подлежат обложению КПН у источника выплаты.

Соответственно, у Вашей Компании не возникают обязательства по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет КПН у источника выплаты с дохода нерезидента и не возникают обязательства по предоставлению ФНО 101.04.

НДС за нерезидента:

В соответствии с положениями пп. 2) п. 1 ст. 369 Налогового кодекса РК облагаемым оборотом является в т.ч. оборот, совершаемый плательщиком НДС при приобретении работ, услуг от нерезидента в соответствии со ст. 373 Налогового кодекса РК.

Согласно положениям п. 1 ст. 373 Налогового кодекса РК выполненные работы, оказанные услуги нерезидентом на возмездной основе, местом реализации которых признается РК, при приобретении их плательщиком НДС являются оборотом такого плательщика НДС по приобретению работ, услуг от нерезидента, который подлежит обложению НДС в соответствии с Налоговым кодексом РК.

Учитывая положения пп. 2) п. 2 ст. 378 Налогового кодекса РК, местом реализации работ, услуг признается РК, если работы, услуги, связанные с движимым имуществом, фактически оказаны на территории РК.

К таким работам, услугам относятся: монтаж, сборка, ремонт, техническое обслуживание.

Следовательно, т.к. ремонт вагонов осуществляется за пределами РК и сами вагоны находятся за пределами РК, то местом реализации не будет признаваться РК в связи с чем у Вашей Компании не возникает обязательств по исчислению и уплате в бюджет НДС за нерезидента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *