Справка по форме 39 1

Справка ф 39-1 (налоговая) — это официальный документ, который содержит информацию о состоянии взаиморасчетов между налогоплательщиком и государственным бюджетом. Такую информацию можно получить в территориальном отделении ФНС либо заказать через личный кабинет налогоплательщика. В статье расскажем, для чего необходим документ, какой порядок предоставления сведений действует в 2020 году.

Для чего нужна справка

Справка (ф 39-1 налоговая), подтверждающая состояние взаиморасчетов с бюджетами по действующим фискальным платежам, сборам и страховым взносам, может потребоваться компании или простому гражданину в разных случаях. Например, подтвердить отсутствие задолженности перед бюджетом требуется при следующих обстоятельствах:

  • если компания или предприниматель планирует участвовать в государственных и(или) муниципальных закупках;
  • при ликвидации учреждения или при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;
  • при получении заемных капиталов — практически все кредитные компании требуют от организаций подтвердить отсутствие долгов перед государством;
  • для получения официальной лицензии или патента на осуществление отдельных видов деятельности;
  • простому гражданину для получения визы и оформления выезда за границу, например, в отпуск или командировку.

Следовательно, причин, по которым налогоплательщик может обратиться за справкой о состоянии расчетов с бюджетами, довольно много.

Действующий регламент

Порядок обращения за информацией, а также правила выдачи документов из ФНС закреплены в специальном административном регламенте. За последние годы данный алгоритм изменялся несколько раз. Действующие нормы закреплены в Приказе ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ (ред. от 13.02.2018) и в Приказе Минфина России от 02.07.2012 № 99н (ред. от 26.12.2013).

Так, в соответствии с установленными нормами, налогоплательщик вправе обратиться в ИФНС за получением информации, в том числе получить сведения о состоянии взаиморасчетов по налогам, сборам, страховым взносам и прочим фискальным платежам.

Для получения справки требуется составить заявление произвольной формы, но обязательно в двух экземплярах. Один экземпляр передается представителю ФНС, а на втором бланке ставится отметка инспектора о получении. Если заявление направляется по почте, то второй экземпляр не требуется. Напомним, что запросить документ можно через личный кабинет налогоплательщика.

Отметим, что для получения информации можно использовать унифицированный бланк.

Сроки выдачи справки

Период, в который должна быть подготовлена информация, варьируется от 5 до 12 рабочих дней. Так, согласно пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ, срок, в который должен быть выдан документ, не может превышать 5 дней. Однако в Приказе ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ закреплены иные сроки: до 10 рабочих дней при получении заявления лично, и до 12 рабочих дней при отправке запроса по почте.

Бланк справки

Последние изменения в фискальном законодательстве России потребовали соответствующих корректировок унифицированных форм и бланков. Так, старая форма 39-1 налоговая (образец представлен ниже) была отменена в связи с передачей прав администрирования по страховым взносам в ФНС.

Следовательно, старый документ не предусматривал отражение информации о состоянии расчетов по страховым взносам. Новый бланк был утвержден Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ (форма КНД 1160080).

Заказ справки о состоянии расчетов по налогам и сборам (39-1)

Справка о состоянии расчетов по налогам и сборам содержит сведения по начисленным налогам, пеням, сборам и штрафам на установленную дату. Фирма может произвести сверку расчетов с бюджетом по учетным данным бухгалтерии с данными ИФНС.
Справка выдается ИФНС России по месту регистрации юридического, либо физического лица. Для того, чтобы получить справку, налогоплательщику или его представителю достаточно написать заявление в инспекции по месту налогового учета организации.
Сроки представления справки — от 10 дней до 1 месяца. Это официальные сроки, поэтому экстренно получить справку из налоговой службы невозможно.
Назначение справки:

  • Подтверждение неимения у организации задолженности перед бюджетом.
  • Строгий контроль расчетов с бюджетом.
  • Выявление недоимок или переплат.
  • Кредитование, лицензирование.
  • Участие в тендере.
  • Необходимость подтверждения корректности бух. учета и т.д.

В представлении справки вам могут отказать, если:

  • запрос направлен в налоговый орган, в компетенцию которого не входит предоставление справки;
  • не указаны обязательные данные;
  • отсутствует доверенность у представителя заявителя.

Как получить справку самостоятельно

Сальдовая ведомость – это форма, состоящая из нескольких граф, в которых указывают остаток на начало и на конец конкретного периода и обороты по дебету и кредиту за определенный период для каждого счёта и субсчёта. По сути, это главный бухгалтерский документ.
Для получения ведомости из налоговой инспекции, вам следует сделать запрос в свободной форме или по форме ИФНС, если такая предусмотрена в данном органе.
В запросе необходимо указать следующую информацию:
Если справка необходима вам в срочном порядке и нет возможности ждать 10-30 дней, наша компания поможет вам получить справку экстренно, сроком от 1-го до 3-х дней.

Выгоды обращения в нашу компанию

1. Мы поможем вам в срочном получении справки из ИФНС, сроком до 3х дней;
2. Компания предлагает самые выгодные расценки на широкий спектр предоставляемых услуг по сравнению с фирмами-конкурентами;
3. Мы предоставляем документы оперативно и легально, заверенные печатью и подписью;
4. Предусматриваем все нестандартные ситуации, которые могут произойти;
5. Заключаем договор, при несоблюдении пунктов которого, гарантируем вам возврат денежных средств.
Обратившись в компанию «Агентство Мосбизнес», вы получите необходимый документ максимум через 3 дня после отправления запроса. Мы поможем вам сэкономить силы и освободить время для развития вашего бизнеса.

Споры вокруг справки по форме № Ф39-1

Арбитраж уже много лет рассматривает дела по оспариванию налогоплательщиками действий налогового органа, выразившихся во включении в справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по форме № 39-1 сведений по налоговой недоимке, пени и штрафам, право на взыскание которых утрачено налоговым органом в связи с пропуском срока или отказом от исковых требований по взысканию. Такую справку налогоплательщик обычно запрашивает с целью подтверждения отсутствия задолженности перед бюджетом, например, для включения сведений в состав документов для участия в торгах на заключение государственных (муниципальных) контрактов.

Главное, что каждый раз подтверждает своим решением арбитражный суд, что выданная справка, включающая недоимку, реальное взыскание которой невозможно, не отражает реального размера существующих у Общества налоговых обязательств. Поскольку выданная налогоплательщику справка о состоянии расчетов с бюджетом не содержит информацию о невозможности взыскания долга в принудительном порядке, то неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящаяся за налогоплательщиком нарушает требования подп. 10 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ и, затрагивая право налогоплательщика на достоверную информацию, влечет нарушение его прав в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. (Постановление ФАС ДВО от 12 февраля 2010 г. N Ф03-453/2010, Постановления ФАС Дальневосточного округа от 22.12.08 г. по делу № А51-5416/2008, ФАС Поволжского округа от 28.08.08 г. по делу № А55-1088/08, от 07.05.09 г. по делу № А55-14127/2008, от 12.05.09 г. по делу № А55-14128/2008, ФАС Северо-Западного округа от 18.09.07 г. по делу № А05-2941/2007, ФАС Уральского округа от 05.10.06 г. по делу № А50-6768/06, от 24.12.08 г. по делу № А50-11900/08).

Особо следует отметить позицию Арбитражного суда Пермского края, изложенную в решении от 01.10.08 г. по делу № А50-11900/08 (оставленном без изменения вышеуказанным постановлением ФАС Уральского округа): «Поскольку возможность принудительного исполнения обязанности налогоплательщика по уплате задолженности инспекцией утрачена, а порядок ведения лицевой карточки и предоставления сведений налогоплательщику не предполагает исключение данных сумм из соответствующих учетных форм, а также списания ее в установленном законодательством о налогах и сборах порядке как безнадежную, суд считает, что налоговому органу необходимо указывать на наличие подобной задолженности с указанием на невозможность ее взыскания с целью соблюдения прав и законных интересов налогоплательщика. Иного способа устранения нарушенных прав, кроме заявленного предпринимателем, не имеется». Таким образом, суд пришел к выводу, что отраженная в справке информация о реально существующей налоговой недоимке, но при отсутствии указания на истечение пресекательных сроков ее взыскания не является достоверной.

Удивительно, что, несмотря на такую судебную практику, налоговый орган продолжает выдавать справки, содержащие недостоверные сведения, а ведь каждый раз из-за такого намеренного действия налогового работника, страдает бюджет, который вынужден уплачивать судебные расходы, предъявляемые налогоплательщиком. Кому это выгодно?

Информация об изменениях:

Приложение N 1 изменено с 18 сентября 2020 г. — Приказ ФНС России от 28 июля 2020 г. N ЕД-7-19/477@

См. предыдущую редакцию

Приложение N 1
к приказу Федеральной налоговой службы
от 28 декабря 2016 г. N ММВ-7-17/722@
(с изменениями от 28 июля 2020 г.)

Форма по КНД 1160080

Справка N___________ О состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на «_____»____________________20_____г. ИНН___________________________, КПП_____________________________ Наименование организации (Ф.И.О.*(1) индивидуального предпринимателя)______________________________ Адрес (место нахождения, место жительства) организации (индивидуального предпринимателя)___________

Наименование налогов (сборов, страховых взносов)

КБК

ОКАТО/ ОКТМО*(2)

Состояние расчетов по налогам (сборам, страховым взносам), рублей*(3)

Кроме того, предоставлена отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация, приостановлено к взысканию по налогам (сборам, страховым взносам), сумма, рублей

Состояние расчетов по пеням, рублей*(3)

Кроме того, предоставлена отсрочка (рассрочка), проводится реструктуризация, приостановлено к взысканию по пеням, сумма, рублей

Состояние расчетов по штрафам, рублей*(3)

Кроме того, предоставлена отсрочка (рассрочка), проводится реструктуризация, приостановлено к взысканию по штрафам, сумма, рублей

Состояние расчетов по процентам, рублей*(4)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

______________________________

*(1) Отчество указывается при наличии.

*(2) По состоянию на дату по 31.12.2013 указывается ОКАТО, с 01.01.2014 — ОКТМО.

*(3) Указываются:

сальдо расчетов (положительное «+», отрицательное «-«) с бюджетной системой Российской Федерации организации (индивидуального предпринимателя) без учета сумм денежных средств, списанных с расчетного счета организации (индивидуального предпринимателя), но не зачисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности по уплате этих денежных средств исполненной, а также сумм, по которым предоставлена отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация, и сумм приостановленных к взысканию;

отдельной строкой суммы денежных средств, списанных с расчетного счета организации (индивидуального предпринимателя), но не зачисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности по уплате этих денежных средств исполненной (при наличии указанных денежных средств).

*(4) Отдельной строкой указываются суммы процентов, приостановленные к взысканию.

Запрос на предоставление справки о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам рассматривается в инспекции ФНС России по месту учета налогоплательщика. Запрос налогоплательщиком (его представителем) может быть представлен в инспекцию лично, по почте или передан по телекоммуникационным каналам связи.

Справка не представляется налогоплательщику (его представителю) по следующим основаниям:

1. направление запроса налогоплательщика (его представителя) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит представление справки;

2. отсутствие в запросе полного наименования организации (фамилии, имени, отчества физического лица), ИНН, подписи руководителя организации (физического лица), печати организации, если запрос представлен на бумажном носителе не на бланке организации;

3. представление уполномоченным представителем налогоплательщика запроса без приложения к нему копии документа (доверенности), подтверждающего в установленном порядке полномочие на получение справки;

4. наличие в запросе нецензурных или оскорбительных выражений.

В случае, если в запросе, представленном в инспекцию лично, отсутствует хотя бы один из реквизитов, т.е. для физических лиц: фамилии, имени, отчества, подписи и потового адреса физического лица; для организации: полного наименования организации, ИНН, ее почтового адреса, фамилии, имени, отчества и подписи руководителя или уполномоченного представителя организации, представившего запрос, печати организации, если запрос представлен на бумажном носителе не на бланке организации, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, не принимает этот запрос и возвращает его налогоплательщику (его представителю).

При предоставлении запроса в инспекцию налогоплательщиком (его представителем) лично по просьбе налогоплательщика (его представителя) на втором экземпляре запроса проставляется отметка о принятии запроса. Справка представляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса.

При получении справки налогоплательщик предъявляет документ удостоверяющий личность или документ, подтверждающий полномочие на получение указанной справки (доверенность). На втором экземпляре справки налогоплательщик (его представитель) ставит отметку о ее получении и дату, свою фамилию, имя, отчество и подпись. В случае, если налогоплательщик (его представитель) не получил подготовленную справку лично в течение пяти рабочих дней, то первый экземпляр справки направляется налогоплательщику (его представителю) почтовым отправлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *