Среднегодовой пробег легкового автомобиля

СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ И ПРОБЕГИ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Таблица П6.1

СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ И ПРОБЕГИ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (РОССИЯ И СССР), ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации автомобиля ВАЗ-21011 со сроком эксплуатации на дату оценки 12 лет. Автомобиль весь срок службы эксплуатировался на территории России.

По данным таблицы П6.1 фактический пробег с начала эксплуатации для легкового автомобиля отечественного производства, эксплуатировавшегося на территории Российской Федерации, со сроком эксплуатации на дату оценки 12 лет составляет 132 тыс. км.

Таблица П6.2

СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ И ПРОБЕГИ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации автомобиля OPEL Omega А со сроком эксплуатации на дату оценки 6 лет. Автомобиль весь срок службы эксплуатировался на территории России.

По данным таблицы П6.2 фактический пробег с начала эксплуатации для легкового автомобиля импортного производства, эксплуатировавшегося на территории Российской Федерации, со сроком эксплуатации на дату оценки 6 лет составляет 85 тыс. км.

Таблица П6.3

ПРОБЕГИ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГЕРМАНИИ <*>

<*> Категории и пробеги автомобилей приведены по справочнику SUPERSCHWACKE (EUROTAX).

Таблица П6.4

ЗНАЧЕНИЯ СРЕДНЕГОДОВЫХ ПРОБЕГОВ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (РОССИЯ И СССР) ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N Модель автомобиля Среднегодовой пробег , тыс. км
городские перевозки пригородные перевозки междугородные перевозки сельскохозяйственные перевозки
Бортовые автомобили
1 УАЗ-451ДМ 33 47
2 ГАЗ-52-04 39 65 44
3 ГАЗ-53А 36 62 40
4 ГАЗ-53-12 35 61 40
5 ЗИЛ-130-80 35 60 109 36
6 ЗИЛ-130Г-80 35 60 109 35
7 ЗИЛ-133ГЯ 30 55 102 29
8 КамАЗ-5320 32 58 100 32
9 КамАЗ-53212 30 55 100
10 МАЗ-5335 32 56 101
11 КрАЗ-257Б1 28 51 87
12 УАЗ-452Д 49 29
13 ГАЗ-66-11 67 47
14 ЗИЛ-131 58 38
15 УрАЛ-375ДМ1 60 37
16 УрАЛ-4320 61 38
17 УрАЛ-375НМ 57 33
18 УрАЛ-43202 59 34
19 УрАЛ-377Н 57 99 32
20 КамАЗ-4310 59 35
21 КрАЗ-255Б1 55
22 КрАЗ-260 56
Автопоезда
23 ЗИЛ-130В1-80 с ОдАЗ-885 31 54 102 30
24 КАЗ-608В1 с КАЗ-717 27 47 94
25 КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 26 48 98 22
26 КамАЗ-54112 с ОдАЗ-9385 24 43 92
27 МАЗ-5429 с МАЗ-93801 26 47 96
28 МАЗ-504В с МАЗ-93971 24 94
29 МАЗ-5432 с МАЗ-93971 25 98
30 ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 23 44 95 24
31 ЗИЛ-133ГЯ с ГКБ-8350 21 40 91 20
32 КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 21 42 93 21
33 КамАЗ-53212 с ГКБ-8352 19 38 88
34 МАЗ-6335 с МАЗ-8926 20
35 МАЗ-5335 с МАЗ-8926 39 89
Самосвалы
36 ГАЗ-САЗ-3507 45 68 47
37 ЗИЛ-ММЗ-555 47 70 43
38 ЗИЛ-ММЗ-4502 46 69 42
39 КамАЗ-5511 45 67 34
40 МАЗ-5549 46 68
41 КрАЗ-256Б1 43 63
42 ЗИЛ-ММЗ-554М с ГКБ-819 53 29
43 КамАЗ-55102 с ГКБ-8527 56 26
44 САЗ-3502 49
Автомобили — фургоны
45 ИЖ-2715-01-014 37
46 ИЖ-27151-01-014 37
47 Москвич-2733 36
48 Москвич-2734 36
49 ЕрАЗ-762В 30 25
50 ЕрАЗ-762ВР 33 27
51 ЕрАЗ-762ВИ 32 26
52 УАЗ-451М 30
53 ГЗСА-891 26 51 21
54 IАЧ 27 52
55 ЛуМЗ-890Б 23 46 97
56 ГЗСА-3702 27 52
57 ГЗСА-950 24 48
58 ГЗСА-3704 22 47 16
59 ГЗСА-37121 26 51
60 ГЗСА-37112 24 48
61 ГЗСА-893А 29 56
62 ГЗСА-3718 53
63 ЛуМЗ-890Б с ЛуАЗ-8930 34 84
64 МАЗ-5429 с ОдАЗ-795 38 88
65 КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9772 39 89
66 УАЗ-452 27
Автомобили — цистерны
67 3611 43 69 36
68 4610 40 66 34
69 ТСВ-6 40 66 34
70 9674 29 52 100 22
71 К 1040-2Э 34 57
72 ТЦ-10 34 57
73 ТЦ-11 28 51
74 ТЦ-2А 21 41
75 ВЦПП-10А 13
76 Ш4-ВЦП-12 13 31
77 АЦПТ-6,2 39 78
78 Г6-ОПА-15,5/1 36 75
79 АЦПТ-11 31 69
80 РЗ-АЦПТ-11,5 31 70
81 Г6-ОПА-15,5 28 66
82 АВЦ-1,7 41
83 АВВ-3,6А 36
84 АЦПТ-5 35
85 АЦПТ-1,7 18
86 АЦПТ-2,1А 16
Автомобили для контейнерных перевозок Масса брутто контейнера 0,625 т
87 ГАЗ-52-04 31
88 ГАЗ-53-12 25
89 ГАЗ-53-06 с ЦКТБ-А-402 22 45
90 ЦПКТБ-А853 25
91 ЗИЛ-130-80 51
Масса брутто контейнера 1,25 т
92 ГАЗ-52-04 41
93 ГАЗ-53-12 31
94 ЗИЛ-130-80 31 51
95 ЗИЛ-130В1-80 с ЦПКТБ-А-441 36
96 ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 25 49
97 ЦПКТБ-А853 35
Масса брутто контейнера 2,5 т
98 ГАЗ-52-04 36
99 ГАЗ-53-12 27
100 ЗИЛ-130-80 26 52
101 ЗИЛ-130В1-80 с ОдАЗ-885 49
102 ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 95
103 ЗИЛ-130В1-80 с ЦПКТБ-А-441 37
104 ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 25
105 КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 36 95
106 КАЗ-608В1 с КАЗ-717 96
107 КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 39 98
Масса брутто контейнера 5 т
108 ЗИЛ-130-80 34 61
109 ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 52 101
110 ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 33
111 КАЗ-608В1 с КАЗ-717 49 96
112 КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 47 98
113 КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 95
Масса брутто контейнера 20 т
114 МАЗ-504В с ЧМЗАП-9985 20 42 100
115 МАЗ-6422 с МАЗ-9389 13 30 94
Автопоезда — тяжеловозы и лесовозы
116 КрАЗ-258Б1 с ЧМЗАП-5523А 21 34 53
117 КрАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5208 15 25 42
118 КрАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5212А 13 24 41
119 КрАЗ-255Б1 (2 авт.) с ЧМЗАП-5530 6 10 17
120 МАЗ-509А с 9383 66 (лес.)
121 КрАЗ-255Л1 с 9383 63 (лес.)

Таблица П6.5

ЗНАЧЕНИЯ СРЕДНЕГОДОВЫХ ПРОБЕГОВ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГЕРМАНИИ

Таблица П6.6

СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ АВТОБУСОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тип транспортного средства Вид перевозок Среднегодовой пробег , тыс. км
Автобусы отечественные Междугородные 80,0
Пригородные 65,0
Городские 50,0
Сельские 35,0
Автобусы импортные Междугородные 105,0
Пригородные 80,0
Городские 60,0
Автобусы отечественные и импортные Ведомственные 40,0

Таблица П6.7

СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЗА РУБЕЖОМ

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ФАКТИЧЕСКОГО ПРОБЕГА С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации легкового автомобиля OPEL CORSA CDX со сроком эксплуатации на дату оценки 7 лет. Автомобиль первые 3 года эксплуатировался в Германии, последующие 4 года — в Российской Федерации. В соответствии со справочником SUPERSCHWACKE (EUROTAX) автомобиль OPEL CORSA CDX относится к категории 3.3. По формуле (13) в соответствии с данными таблицы П6.2 и таблицы П6.3 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:

Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации легкового автомобиля OPEL CORSA CDX со сроком эксплуатации на дату оценки 7 лет. Автомобиль первые 3 года эксплуатировался в Норвегии, последующие 4 года — в Российской Федерации. По формуле (13) в соответствии с данными таблицы П6.2 и таблицы П6.7 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:

Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации грузового автомобиля КамАЗ-53212 со сроком эксплуатации на дату оценки 4 года. Автомобиль КамАЗ-53212 эксплуатировался в Российской Федерации на следующих видах перевозок: городские — 40%; пригородные — 35%; междугородные — 25%. По формуле (14) в соответствии с данными таблицы П6.4 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:

Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации грузового автомобиля VOLVO FL618 полной массой 19 т со сроком эксплуатации на дату оценки 5 лет. Автомобиль первые 2 года эксплуатировался в Германии на следующих видах перевозок: пригородные — 60%; междугородные — 40%. Последующие 3 года автомобиль эксплуатировался в Российской Федерации на следующих видах перевозок: городские — 30%; пригородные — 70%. При определении пробега на территории Российской Федерации отечественным аналогом грузового автомобиля VOLVO FL618 выбран грузовой автомобиль КамАЗ-53212 полной массой 19 т. По формуле (15) в соответствии с данными таблицы П6.4 и таблицы П6.5 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:

Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации автобуса SEtrA S 312 HD со сроком эксплуатации на дату оценки 6 лет. Автобус первые 2 года эксплуатировался в Германии на следующих видах перевозок: туристические — 70%; междугородные — 30%. Последующие 4 года автобус эксплуатировался в Российской Федерации на следующих видах перевозок: пригородные — 40%; междугородные — 60%. По формуле (17) в соответствии с данными таблицы П6.6 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:

Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации мотоцикла импортного производства со сроком эксплуатации на дату оценки 5 лет. Мотоцикл первые 3 года эксплуатировался в Финляндии. Последующие 2 года мотоцикл эксплуатировался в Российской Федерации. По формуле (19) в соответствии с данными таблицы П6.7 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:

Приложение 7

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕРЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

19 февраля 2016 года

Кабинет министров Украины на своем вчерашнем заседании постановлением №66 от 18.02.2016 утвердил разработанную Минэкономразвития Методику определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей (которая необходима для уплаты транспортного налога), а также внес изменения в приложения 1 и 2 к Порядку определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов (устранив тем самым конкурентные преимущества для машин российского производства и производства других стран СНГ).

Согласно изменениям в Налоговый кодекс Украины, которые были приняты Верховной Радой в декабре прошлого года, транспортным налогом (так называемый «налог на роскошные автомобили») облагаются автомобили возрастом до пяти лет и среднерыночной стоимостью свыше 750 минимальных зарплат, независимо от типа и объёма двигателя. Налоговики должны определять стоимость машин по утверждённой Кабмином методике. Именно этот алгоритм и был утверждён в четверг, 18 февраля, на заседании правительства, сообщает Autoua.net со ссылкой на Правительственный портал.

В соответствии с документом, на сайте Минэкономразвития действует калькулятор среднерыночной стоимости автомобилей. При расчёте цены он отталкивается от базовой стоимости нового автомобиля (информация из прайс-листов дилеров и производителей). Затем применяется корректирующий коэффициент, который зависит от срока эксплуатации, а также от фактического и нормативного среднегодового пробега автомобиля.

В случае если фактический среднегодовой пробег автомобилей выше, чем их нормативный среднегодовой пробег, среднерыночная стоимость уменьшается, а в случае, когда фактический среднегодовой пробег ниже, чем нормативный среднегодовой пробег, среднерыночная стоимость увеличивается.

Кабинет министров также утвердил изменения в Порядок определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов, устранив преференции для автомобилей происхождением из стран СНГ (ранее калькулятор на сайте МЭРТ делал «скидку» для таких автомобилей). «Учитывая актуальность применения ограничительных мер в ответ на дискриминационные и/или недружественные действия со стороны РФ в отношении Украины, а также ввиду того, что 87% импортируемых легковых автомобилей из стран-членов СНГ произведены в РФ, исключение дифференциации устранит конкурентные преимущества для автомобилей производства РФ», – сказано в решении КМУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *