Средства во временном распоряжении

Ответы линии консультаций

Навигация по разделам:

  • ЛК
    • Сервисы 1С:ИТС
      • 1С:Fresh / 1С:Фреш
      • 1С-ЭДО (1С-Такском)
    • Работа с программами 1С для бюджетных организаций
      • ИБиБУ
      • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8
        • БГУ Услуги
        • БГУ Имущество казны
        • БГУ Переход на новый ПСБУ и стандарты
        • БГУ Учет питания
        • БГУ Аренда
        • БГУ Администрирование
        • БГУ Стандартные отчеты, регистры учета
        • БГУ. Взаиморасчеты с разными дебиторами/кредиторами
        • БГУ Банк и Касса
        • БГУ ГСМ
        • БГУ Закрытие года
        • БГУ Материальные запасы
        • БГУ НДС, Прибыль и др. платежи в бюджет
        • БГУ ОС и НМА
        • БГУ Отражение зарплаты
        • БГУ Отчетность
        • БГУ Планирование и санкционирование
        • БГУ Производство
        • БГУ Синхронизация
        • БГУ Справочники, настройки, печатнае формы
        • БГУ СУФД, К-Банк, АЦК-Финансы, Эл. бюджет, Мат.Капитал
      • 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения. Ред. 3.1
        • ЗКГУ 3 Больничный
        • ЗКГУ 3 Отчеты
        • ЗКГУ 3 Удержания
        • ЗКГУ 3 Взносы
        • ЗКГУ 3 Зарплата
        • ЗКГУ 3 Кадры
        • ЗКГУ 3 Командировки
        • ЗКГУ 3 Начисления
        • ЗКГУ 3 НДФЛ
        • ЗКГУ 3 Отпуск
        • ЗКГУ 3 Отражение в бухучете
        • ЗКГУ 3 Справочники, настройки
      • 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения. Редакция 1.0.
        • ЗКБУ Больничный
        • ЗКБУ Зарплата
        • ЗКБУ Кадры
        • ЗКБУ Начисления
        • ЗКБУ НДФЛ
        • ЗКБУ Отпуск
        • ЗКБУ Отражение в бухучете
        • ЗКБУ Отчеты
        • ЗКБУ удержания
      • Закупки. Дополнение к «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»
      • ЗКБУ ПФР
        • ЗКБУ ПФР Зарплата
        • ЗКБУ ПФР Кадры
        • ЗКБУ ПФР Отпуска
        • ЗКБУ ПФР Расчет удержаний
      • ЗКГУ 3 ПФР
      • 1С:Финконтроль
    • Маркировка товаров
      • ИС МОТП (маркировка и мониторинг оборота табачной продукции)
    • КРИПТО ПРО
    • Работа с программами 1С для хозрасчетных организаций
      • 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом.
      • 1С:Предприятие 8. Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.
      • 1С: Предприятие 8. Автосервис
      • 1С:Предприятие 8.ВДГБ: Ломбард
      • 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.0
        • ERP Подсистема регламентированного учета
        • ERP: Подсистема Зарплата и управление персоналом
        • ERP Подсистема управленческого учета
      • 1C:Бухгалтерия 8
        • БП Отчетность по ЕНВД
        • БП Отчетность по страховым взносам
        • БП Бухгалтерская отчетность
        • БП Отчетность по УСН
        • БП Отчетность в ФСС
        • БП Транспортный налог
        • БП Земельный налог
        • БП Банк и касса
        • БП Склад, покупка, продажа
        • БП Зарплата
        • БП Администрирование
        • БП Декларация по налогу на имущество
        • БП Закрытие месяца
        • БП МЦ
        • БП НДС
        • БП НДФЛ
        • БП пилотный проект ФСС
        • БП Прибыль
        • БП Производство
        • БП Справочники, документы, печатные формы
        • БП УСН
        • БП Учет ОС и НМА
        • БП Отчетность Декларация по налогу на прибыль
        • БП Отчетность по Алко декларации
        • БП Отчетность по НДС
        • БП Отчетность по СТАТ
        • БП Отчетность в Пенсионный Фонд
        • БП Учетная политика, ввод остатков, начальные настройки
      • 1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия
        • БПСельхозОбновление программ
        • БПСельхоз Склад
        • БПСельхоз Зарплата
        • БПСельхоз ЕСХН
        • БПСельхоз ПутевыеЛисты
        • БПСельхоз Производство
        • БПСельхоз Банк и Касса
        • БПСельхоз ОС и НМА
        • БПСельхоз Пайщики
        • БПСельхозОтчетность АПК
      • 1С:Предприятие 8. Бухгалтерия строительной организации
      • 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8
        • ЗУП-3 Отчетность по страховым взносам
        • ЗУП-3 Кадровый учет
        • ЗУП-3 Налоги и взносы
        • ЗУП-3 РСВ-1
        • ЗУП-3 Администрирование
        • ЗУП-3 Больничный
        • ЗУП-3 Зарплата
        • ЗУП-3 Начальное заполнение, учетная политика, параметры учета
        • ЗУП-3 НДФЛ
        • ЗУП-3 Отпуск
        • ЗУП-3 Отчетность
        • ЗУП-3 Пособия
        • ЗУП-3 Синхронизация
      • 1С Комплексная автоматизация 8. Редакция 2
        • КА Зарплата
        • КА Отчетность
        • КА Администрирование
      • 1С Комплексная автоматизация 8. Редакция 1.1
      • Обмены между типовыми конфигурациями для хозрасчетных организаций
        • Обмен данными между распределенным информационными базами (РИБ)
        • Обмен данными между 1С: Управление торговлей и 1С:Розница 8
        • Обмен данными между 1С:Бухгалтерия 8 и 1С:Розница 8
        • Обмен данными между 1С:Бухгалтерия 8 и 1С:Управление небольшой фирмой 8
        • Обмен данными между 1С:Бухгалтерия 8 и 1С:Зарплата и управление персоналом 8
        • Обмен данными между 1С:Бухгалтерия 8 и 1С:Предприятие 8. Управление торговлей
      • 1С:Предприятие 8. Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ
      • 1С:Розница 8
        • Розница. Администрирование
        • Розница. Маркетинг
        • Розница.Закупки и запасы
        • Розница. Нормативно-справочная информация
        • Розница. Продажи
        • Розница. Склад
        • Розница. Торговое оборудование
        • Розница. Финансы
      • 1С:Розница 8. Аптека
      • 1С:Управление небольшой фирмой 8
        • УНФ Анализ
        • УНФ Администрирование
        • УНФ Заработная плата
        • УНФ Компания
        • УНФ Деньги
        • УНФ Покупка, продажа
        • УНФ Производство
        • УНФ Розница
      • УПП Управление производственным предприятием
      • 1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием
      • 1С:Предприятие 8. Управление торговлей, редакция 11
        • УТ-11 Администрирование
        • УТ-11 Подключаемое оборудование
        • УТ-11 Финансовый результат и контроллинг
        • УТ-11 Закупки
        • УТ-11 Маркетинг и планирование
        • УТ-11 Настройка прав доступа
        • УТ-11 Нормативно-справочная информация
        • УТ-11 Оптовая торговля
        • УТ-11 Продажи
        • УТ-11 Розничная торговля
        • УТ-11 Синхронизация
        • УТ-11 Склад
        • УТ-11 Финансы
      • 1С:Предприятие 8. Управление торговлей алкогольной продукцией
    • Работа с электронной отчетностью и ЭДО
      • Такском
        • Такском Отчетность
      • ЭО Документооборот
      • 1С-Отчетность
        • 1С-Отчетность в ФНС
        • 1С-Отчетность Перенос ключей
        • 1С-Отчетность Статус заявления
        • 1С-Отчетность Технические проблемы
        • 1С-Отчетность Требования
        • 1С-Отчетность Изменение реквизитов
        • 1С-Отчетность Кабинет налогоплательщика
        • 1С-Отчетность в ПФР
        • 1С-Отчетность в ФСС
        • 1С-Отчетность Письма, уведомления, запросы, квитанции
        • 1С-Отчетность Подключение отчетности
        • 1С-Отчетность Продление сертификата или лицензии
        • 1С-Отчетность в Росалкогольрегулирование
        • 1С-Отчетность в Росприроднадзор
        • 1С-Отчетность в Статистику
    • Налоги и взносы — методики в независимости от программ
      • НДФЛ методические вопросы
      • СЗВМ
    • Онлайн кассы ККТ / 54 ФЗ / ОФД — консультации ЛК
    • Администрирование 1С, технологические вопросы
      • Обслуживание БД 1С
      • Ошибки конфигурации
    • ЕГАИС
      • ЕГАИС Ключи электронной подписи
      • ЕГАИС настройка рабочего места (установка панели Рутокен, УТМ)
      • ЕГАИС текущие вопросы
      • ЕГАИС технические сбои оборудования
    • Торговые площадки
      • 1С-ЭТП
  • 1С:ИТС — для сотрудников
    • ИТС заключение договора
  • Общие вопросы
    • Продажи
      • Продажи ПО, Услуг
      • УДалить Консультация по выбору ПО

Статистика ЛК

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки. В силу норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиком (казенным учреждением, уполномоченным органом) в конкурсной документации (в документации об аукционе) может быть установлено при размещении заявок требование об обеспечении этих заявок. Напомним, размер такого обеспечения не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта (лота) (пп. 3 п. 1 ст.

Учет расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение

Инфо Детализация данного кода зависит от того, за счет средств какого бюджета финансируется учреждение. Например, если учреждение финансируется за счет средств федерального бюджета, нужно указывать код 00011705010010000180.
ДТ КДБ.2.401.10.180 КТ КИФ.2.201.11.610 — отображено перечисление средств с лицевых счетов учреждений (раздел «Приносящая прибыль деятельность») в прибыль бюджета (на основании документации, прилагаемой к выписке с лицевых счетов учреждений); КТ 17 (код бюджетной классификации прибыли) — отображено выбытие средств со счета учреждений; ДТ КДБ 130305830 КТ КДБ 120581660 — отображено выполнение обязательства бюджетных учреждений по перечислению средств в прибыль бюджета (на основании извещения администратора прибыли бюджета).
КОСГУ остается в учете и отчетности, для целей учета КОСГУ 510 следует указать как КОСГУ назначения платежа.При проведении документа формируются бухгалтерские записи. (Смортите Рисунок 2) (Рис.2) Выбытие средств, находившихся во временном распоряжении бюджетного (автономного) учреждения Выбытие средств, находившихся во временном распоряжении бюджетного (автономного) учреждения, следует отражать по КПС вида «КИФ» по Аналитической группе КИФ 610. (Смотрите Рисунок 3) (Рис.3) В этом случае в печатной форме Заявки на кассовый расход формируется корректный код бюджетной классификации. (Смотрите Рисунок 4) (Рис.4) При проведении документа формируются бухгалтерские записи. (Смотрите Рисунок 5) (Рис.5) Материал подготовлен сотрудникам Линии Консультаций компании «Микос» на основе материалов фирмы «1С» Более подробно смотрите на сайте 1С:ИТС.

Отражение в бюджетном учете средств во временном распоряжении

Инструкции N 157н <1 предусмотрен счет 304 01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение». Как уже упоминалось ранее, данные средства не могут быть использованы учреждением на собственные нужды, а должны быть возвращены (перечислены) владельцу.

В частности, во временное распоряжение казенного учреждения поступают: — денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе участником размещения заказа и (или) в качестве обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта (далее — денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки); — денежные средства, изъятые органами предварительного следствия и дознания при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого) и не являющиеся вещественными доказательствами (далее — денежные средства, изъятые правоохранительными органами).
При этом обособленному подразделению счет открывается только в случае, если соответствующий счет открыт создавшему его органу (участнику бюджетного процесса) при наличии ходатайства об открытии счета, заверенного подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лиц) указанного органа (п. 2.16 Порядка N 7н). К сведению. Документы, подтверждающие наделение казенного учреждения полномочиями получателя средств, поступивших во временное распоряжение, для открытия лицевого счета представлять не нужно (п.
2.14.3 Порядка N 7н). Учет средств, полученных во временное распоряжение Для бюджетного учета расчетов со средствами, полученными казенным учреждением во временное распоряжение и подлежащими при наступлении определенных условий возврату (перечислению) по назначению, предназначен счет 304 01 000 (п. 105 Инструкции N 162н <4).
Рассмотрим вариант расчетов с поставщиком документом Заявка на кассовый расход. При вводе нового документа реквизит Дата устанавливается автоматически по текущей дате компьютера, дату можно изменить вручную.
Номер — присваивается после записи. В созданном документе указывается вид операции Перечисление средств во временном распоряжении (кроме перечислений в бюджет) (3 304 01). В шапке документа заполняются следующие реквизиты (рис. 5):

  • Лицевой счет — лицевой счет, по которому отражается принятие обязательства;
  • Получатель платежа — выбирается из справочника Контрагенты;
  • Счет получателя — банковские реквизиты, на которые следует отправлять денежные средства;
  • Забалансовый счет по кредиту — счет 18.01 Выбытия денежных средств со счетов учреждения.

Рис. 5 2.3.
На закладке Бухгалтерские записи заполняются реквизиты проводок, которые будут сформированы при проведении документа (рис. 7). Рис. 7 После записи заявки по кнопке Печать можно распечатать Заявку на кассовый расход. 2.7. Если при перечислении обеспечения оформляется Платежное поручение, документ выглядит следующим образом (рис. 8): Рис. 8 2.8. Проведение документов Платежное поручение и Заявка на кассовый расход возможно только после установки флага Оплачено на закладке Исполнение.

После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки (рис. 9). Рис. 9 <<- вернуться в начало статьи 3. Отчеты, формируемые на основании введенных данных Движение средств на лицевых счетах отражается в Журнале операций № 2 по ф.
0504071 (рис. 10, 11) меню Бухгалтерский учет — Регламентированные регистры бухгалтерского учета. Рис. 10 Рис.
Справочник по 1С:БГУ 8 для казенных учреждений Пример Казенное учреждение «Комитет информационных технологий» заключило контракт на установку сигнализации. На лицевой счет учреждения зачислены денежные средства в обеспечение исполнения контракта в сумме 50 000 руб. Работы по контракту выполнены полностью. Учреждение вернуло денежные средства, полученные ранее в обеспечение исполнения контракта, на расчетный счет исполнителя. № Операция Дт Кт Сумма(руб.) Документ 1С Первичный документ Входящий Исходящий Внутренний 1 Поступили на лицевой счет учреждения денежные средства в обеспечение исполнения контракта КИФ 3.201.11.510 гКБК 3.304.01.730 50 000 Кассовое поступление Выписка из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (ф.
Закона). При этом денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, учитываются на счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (Письмо Казначейства России от 06.02.2006 N 42-7.1-15/5.2-51). Денежные средства, изъятые правоохранительными органами.
Согласно порядку зачисления и выдачи средств с текущих счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение органов предварительного следствия и дознания, утвержденному Инструкцией Минфина России от 30.12.1997 N 95н, Банком России от 02.10.1997 N 67, изъятые правоохранительными органами у обвиняемого (подозреваемого) денежные средства зачисляются на текущий счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение (п. 5 документа).

Счет 0 30401 000 «Расчеты со средствами, полученными во временное распоряжение» предназначен для отражения в учете сумм, поступивших во временное распоряжение учреждения и подлежащих при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению.

Отражение в учете

Все операции со средствами во временном распоряжении учреждения отражаются в учете с указанием кода источника финансового обеспечения 3. Операции со средствами во временном распоряжении учреждения могут отражаться в учете только в рамках следующих балансовых счетов:

  • 0 20101 000 «Денежные средства учреждения на счетах»;
  • 0 20134 000 «Касса»;
  • 0 21003 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»;
  • 0 30401 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».

Для средств во временном распоряжении не применяется разделение по кодам КОСГУ доходов или расходов.
В рамках учета средств во временном распоряжении учитываются средства, полученные как в валюте РФ, так и в иностранной валюте, размещенные как на лицевом счете в органе казначейства, так и на счете, открытом непосредственно в кредитной организации.
Поступление денежных средств в иностранной валюте отражается в учете в валюте РФ по курсу Банка России на дату совершения операции.
По средствам во временном распоряжении у учреждения не может возникать финансового результата. Следовательно, начисление курсовых разниц по средствам во временном распоряжении, полученным в иностранной валюте, не производится.
К учитываемым в составе средств во временном распоряжении могут быть отнесены, например:

  • денежные средства, полученные на ответственное хранение (включая средства больных, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях);
  • денежные средства, полученные в качестве залога для обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе.

Инструкция № 157н не содержит какого-либо перечня средств, которые могут быть учтены на счете 0 30401 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение». В связи с этим любые средства, удовлетворяющие вышеприведенным условиям, должны учитываться в составе средств во временном распоряжении.
Аналитический учет средств, поступивших во временное распоряжение учреждения, ведется по каждому вносителю (получателю) в разрезе видов поступлений и направлений использования средств. Например, суммы, внесенные в качестве залогов участниками конкурсов, учитывая тот факт, что одно юридическое лицо может участвовать сразу в нескольких конкурсах, могут учитываться в двух аналитических разрезах:

  • юридическое (физическое) лицо – вноситель залога;
  • номер конкурса и номер лота.

Расчеты со средствами, поступившими во временное распоряжение учреждения в безналичной форме, отражаются в учете следующим образом:

№ п/п

Бухгалтерская запись

дебет счета

кредит счета

Зачисление на лицевой счет (счет) учреждения денежных средств, поступивших во временное распоряжение

3 201Х1 510

3 30401 730

Возвращение средств, поступивших во временное распоряжение, владельцу или передача по назначению в установленном порядке

3 30401 830

3 201Х1 610

Операции с наличными денежными средствами, полученными во временное распоряжение учреждения, оформляются следующими записями по счетам учета:

№ п/п

Бухгалтерская запись

дебет счета

кредит счета

Получение в кассу учреждения наличных денежных средств, которые при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению

3 20134 510

3 30401 730

Внесение наличных денежных средств, полученных во временное распоряжение учреждения, на его лицевой счет в органе казначейства для учета операций со средствами, полученными во временное распоряжение

3 21003 560
3 20111 510

3 20134 610
3 21003 660

Внесение наличных денежных средств, полученных во временное распоряжение учреждения, на его счет в кредитной организации

3 20121 510

3 20134 610

Отражение денежных средств во временном распоряжении, полученных в кассу учреждения с лицевого счета в органе казначейства:

  • на основании заявки для выплаты наличных денежных средств
  • на основании приходного кассового ордера и чека

3 21003 560

3 20134 510

3 20111 610

3 21003 660

Отражение денежных средств во временном распоряжении учреждения, полученных в кассу учреждения со счета в кредитной организации

3 20134 510

3 20121 610

Отражение наличных денежных средств, полученных во временное распоряжение учреждения, выданных из кассы получателю или переданных по назначению в установленном порядке

3 30401 830

3 20134 610

Возможны ситуации, когда после получения средств во временное распоряжение может поменяться получатель (направление расходования), для чего потребуется отразить внутренними оборотами перевод сальдо в рамках счета 3 30401 000 с одного контрагента на другого. Например, залог победителя аукциона по реализации муниципального имущества не возвращается, а перечисляется в доход бюджета в оплату приобретенного лота. В учете осуществляется запись:

№ п/п

Бухгалтерская запись

дебет счета

кредит счета

Смена получателя (направления расходования) денежных средств, полученных во временное распоряжение

3 30401 830

3 30401 730

Для казенных учреждений

Для средств во временном распоряжении в казенных учреждениях не применяется разделение по кодам КБК доходов или расходов бюджета (используется код КБК типа гКБК, т. е. содержащий нули в 14 знаках с 4 по 17). Поэтому дополнительный аналитический учет движения средств во временном распоряжении на забалансовых счетах 17 и 18 не имеет смысла.
Для казенных учреждений возможны, в частности, следующие виды денежных средств во временном распоряжении:

  • денежные средства, изъятые в ходе дознания, предварительного следствия и не являющиеся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба при исполнении приговора в части конфискации имущества;
  • залоговые суммы, вносимые обвиняемым (подозреваемым) с санкции прокурора (Инструкция о порядке зачисления и выдачи средств с текущих счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение органов предварительного следствия и дознания, утвержденная Минфином России 30.12.1997 г. № 95н, Банком России 02.10.1997 № 67);
  • денежные средства, поступающие во временное распоряжение подразделений службы судебных приставов, включая суммы, изъятые судебными приставами-исполнителями у должника, перечисленные со счета должника, полученные от реализации имущества должника, от продажи иностранной валюты должника (пункт 3 Инструкции о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утвержденной приказом Минюста России № 11, Минфина России № 15н от 25.01.2008;
  • денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) по реализации или аренде государственного имущества.

В бюджетном учете операции с денежными средствами, полученными в обеспечение заявки на участие в аукционе по реализации государственного (муниципального) имущества, оформляются следующими записями (на примере реализации основных средств):

№ п/п

Бухгалтерская запись

дебет счета

кредит счета

Зачисление на лицевой счет учреждения сумм в обеспечение заявки на участие в аукционе

3 201Х1 510

3 30401 730

Возврат сумм с лицевого счета учреждения участнику аукциона, не ставшему победителем

3 30401 830

3 201Х1 610

Начисление суммы дебиторской задолженности победителю аукциона

1 20571 560

1 40110 172

Перенос сальдо расчетов по суммам залога с участника аукциона на получателя соответствующих доходов бюджета

3 30401 830

3 30401 730

Перечисление сумм залога, внесенного победителем аукциона, в доход соответствующего бюджета в частичную оплату сделки:

  • перечисление денежных средств со счета средств во временном распоряжении
  • зачисление денежных средств в доход бюджета

3 30401 830

1 21002 410

3 201Х1 610

1 20571 660

Средства во временном распоряжении

Инструкция по бюджетному учету содержит некоторые типовые операции по учету средств во временном распоряжении. Однако в жизни все несколько сложнее, могут возникнуть не прописанные в законодательстве ситуации. О решении этой проблемы и пойдет речь в данной статье.

Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, — это деятельность, связанная с получением средств и их возвратом владельцу или перечислением в доход бюджета. Пример тому — обязанность органов предварительного следствия и дознания по хранению средств, изъятых в ходе дознания, предварительного следствия и не являющихся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества. Это же относится к средствам, полученным на ответственное хранение, к получению заказчиком в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта и т. д. Указанные денежные средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке.

Типовые записи

Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, обозначается кодом «3».
Для учета денежных средств в валюте РФ и в иностранной валюте, поступивших во временное распоряжение учреждения, применяют счет 3 201 02 000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение» (п. 100 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной 30 декабря 2008 г. N 148н, далее — Инструкция N 148н).

Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. N 0504071) на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.

В заголовочной части данного документа в обязательном порядке должны быть указаны:

  • дата (за месяц);
  • наименование учреждения и код по ОКПО, структурного подразделения;
  • единица измерения (ОКЕИ или ОКВ).

В содержательной части указываются:

  • дата, номер и наименование документа (выписка органа казначейства, банка);
  • наименование показателя (для сумм в иностранной валюте приводится запись «отражается в рублевом эквиваленте»);
  • номер счета бюджетного учета по дебету и по кредиту;
  • сумма;
  • итоговые суммы по дебету и кредиту счетов бюджетного учета с входящими и исходящими остатками;
  • количество приложений.

Оформляющая часть ф. N 0504071 должна содержать подписи, расшифровки подписей главного бухгалтера и исполнителя (с указанием должности) и дату.
Суммы, поступившие во временное распоряжение учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, отражают на счете 3 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение». Аналитический учет средств, поступивших во временное распоряжение учреждения, ведется на Многографной карточке по каждому получателю в разрезе видов поступлений и направлений использования средств (п. 207 Инструкции N 148н).
В соответствии с приложением 1 к Инструкции N 148н в учете операции со средствами во временном распоряжении оформляются следующими типовыми корреспонденциями.

ДЕБЕТ КИФ 3 201 02 510
«Поступления денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»
КРЕДИТ гКБК 3 304 01 730
«Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
— поступление средств во временное распоряжение учреждения на лицевой (расчетный) счет;

ДЕБЕТ КИФ 3 201 04 510
«Поступления в кассу»
КРЕДИТ гКБК 3 304 01 730
«Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
— поступление средств во временное распоряжение учреждения в кассу учреждения;

ДЕБЕТ гКБК 3 304 01 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
КРЕДИТ КИФ 3 201 02 610
«Выбытия денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»
— возврат средств, поступивших во временное распоряжение владельцу, или передача по назначению в установленном порядке с лицевого (расчетного) счета;

ДЕБЕТ гКБК 3 304 01 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
КРЕДИТ КИФ 3 201 04 610
«Выбытия из кассы»
— возврат средств, поступивших во временное распоряжение владельцу, или передача по назначению в установленном порядке из кассы учреждения;

ДЕБЕТ гКБК 3 210 03 560
«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
КРЕДИТ КИФ 3 201 02 610
«Выбытия денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»
— перечисление денежных средств, находящихся во временном распоряжении, на счет для выплаты наличных денежных средств получателям бюджетных средств;

ДЕБЕТ КИФ 3 201 04 510
«Поступления в кассу»
КРЕДИТ гКБК 3 210 03 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
— получение наличных денежных средств в кассу учреждения;

ДЕБЕТ гКБК 3 210 03 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
КРЕДИТ КИФ 3 201 04 610
«Выбытия из кассы»
— отражена сдача наличных денежных средств на основании расходного кассового ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными;

ДЕБЕТ КИФ 3 201 02 510
«Поступления денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»
КРЕДИТ гКБК 3 210 03 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
— возврат средств, находящихся во временном распоряжении, со счета для выплаты наличных денежных средств получателям бюджетных средств.

Перечисление в бюджет

Особого внимания заслуживает ситуация, когда денежные средства, полученные во временное распоряжение, подлежат перечислению в доход бюджета, а не обратно их владельцу. К примеру, если победитель (участник) аукциона отказывается заключать госконтракт, денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются (п. 2 ст. 38 Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», далее — Закон N 94-ФЗ). Не возвращаются они в и других случаях, когда победитель (участник) аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

Это происходит, если:

  • победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 Закона N 94-ФЗ или частью 2 этой статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта;
  • аукцион проводился в соответствии с пунктом 6.1 статьи 37 Закона N 94-ФЗ (если при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам цена контракта снижена до нуля, аукцион проводится на продажу права заключить государственный или муниципальный контракт. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить государственный или муниципальный контракт), и победитель (участник) аукциона не оплатил в установленный срок цену права на заключение контракта.

В указанных случаях счета с кодом «3» закрываются, а перечисление денежных средств отражается по коду «1» — бюджетная деятельность.

Пример 1
Участники аукциона внесли в качестве обеспечения исполнения контракта залоговые суммы по 20 000 руб. безналичным путем. Победитель торгов (участник А) признан уклонившимся от заключения контракта, поэтому контракт был заключен с участником, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта (участник Б). Залог участника А был перечислен в доход бюджета, а залог участника Б возвращен ему в течение трех дней после заключения контракта.

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:

ДЕБЕТ 3 201 02 510
«Поступления денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»
КРЕДИТ 3 304 01 730
«Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
— 20 000 руб. — зачислены денежные средства на счет по учету средств во временном распоряжении от участника А;

ДЕБЕТ 3 201 02 510
«Поступления денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»
КРЕДИТ 3 304 01 730
«Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
— 20 000 руб. — зачислены денежные средства на счет по учету средств во временном распоряжении от участника Б;

ДЕБЕТ 3 304 01 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
КРЕДИТ 3 201 02 610
«Выбытия денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»
— 20 000 руб. — возвращена залоговая сумма участнику Б;

ДЕБЕТ 1 205 10 560
«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
КРЕДИТ 1 401 01 180
«Прочие доходы»
— 20 000 руб. — начислен доход, подлежащий перечислению в бюджет (на сумму залоговых платежей участника А);

ДЕБЕТ 3 304 01 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
КРЕДИТ 3 201 02 610
«Выбытия денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»
— 20 000 руб. — списана залоговая сумма участника А;

ДЕБЕТ 1 210 02 180
«Расчеты с финансовыми органами по поступившим в бюджет прочим доходам»
КРЕДИТ 1 205 10 560
«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
— 20 000 руб. — отражена сумма средств, поступивших в доход бюджета.

Учреждения соцзащиты

Бухгалтерам учреждений социальной реабилитации, обслуживания инвалидов будет интересен такой момент: как отражать операции по приобретению и передаче продуктов и материальных ценностей обслуживающимся в учреждении людям, приобретенным за их счет? Следует ли применять счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», 0 101 00 000 «Основные средства», 0 102 00 000 «Нематериальные активы» или все пропускать через счета со средствами во временном распоряжении?
Продукты, приобретенные работниками соцзащиты за счет средств физических лиц, не могут использоваться в деятельности учреждения. Поэтому применять счета нефинансовых активов в этом случае нельзя.

Пример 2
Работнику стационарного учреждения реабилитации инвалидов со счета со средствами во временном распоряжении выданы деньги на приобретение средств гигиены для клиента в размере 600 руб. Остаток денежных средств в сумме 200 руб. возвращен в кассу учреждения.
В бухгалтерском учете стационара должны быть сделаны следующие проводки (записи делают после того, как в учете будут отражены вышеперечисленные записи по зачислению средств на счет по учету денежных средств во временном распоряжении).

ДЕБЕТ 3 210 03 560
«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
КРЕДИТ 3 201 02 610
«Выбытия денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»
— 600 руб. — отражено списание денежных средств со счета;

ДЕБЕТ 3 201 04 510
«Поступления в кассу»
КРЕДИТ 3 210 03 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
— 600 руб. — поступили наличные денежные средства в кассу со счета по учету средств во временном распоряжении;

ДЕБЕТ 3 304 01 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
КРЕДИТ 3 201 04 610
«Выбытия из кассы»
— 600 руб. — выданы денежные средства пациента из кассы по доверенности от него работнику учреждения на приобретение предметов гигиены;

ДЕБЕТ 3 201 04 510
«Поступления в кассу»
КРЕДИТ 3 304 01 730
«Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
— 200 руб. — возвращен остаток неиспользованных денежных средств в кассу.

Далее следует сделать записи по перечислению денежных средств на счет по учету средств во временном распоряжении:

ДЕБЕТ 3 210 03 560
«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
КРЕДИТ 3 201 04 610
«Выбытия из кассы»
— 200 руб. — денежные средства пациента списаны из кассы;

ДЕБЕТ 3 201 02 510
«Поступление денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»
КРЕДИТ 3 210 03 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
— 200 руб. — деньги пациента зачислены на счет по учету средств во временном распоряжении.

Отчетность

Бюджетная отчетность получателей бюджетных средств составляется в порядке, предусмотренном разделом II Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н (далее — Инструкция 128н).
Учреждения составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по формам согласно приложению к настоящей Инструкции (п. 1 раздела I Инструкции N 128н). Кроме того, дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетностей могут быть установлены главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств (п. 5 Инструкции N 128н).

Показатели, сформированные по данным счетов 3 201 02 000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение» и 3 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение», должны быть отражены в следующих отчетных формах:

  • баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121). В графе 6 данного документа отражают показатели деятельности учреждения со средствами, полученными во временное распоряжение, в том числе:
    • по строке 411 — сумма по данным счета увеличений 3 201 02 510 «Поступления денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»;
    • по строке 412 — сумма по данным счета уменьшений 3 201 02 610 «Выбытие средств учреждения, полученных во временное распоряжение»;
    • по строке 541 — сумма по данным счета увеличений 3 304 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»;
    • по строке 542 — сумма по данным счета уменьшений 3 304 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»;
  • показатели деятельности учреждения со средствами, полученными во временное распоряжение, могут быть отражены в приложениях к Пояснительной записке (ф. 050160);
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) заполняются, в том числе, и на основании учетных данных по счету 3 201 02 000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение».

Внимание! Поступления, зачисленные на счет, открытый органу Федерального казначейства на балансовом счете N 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений», в случае отсутствия возможности определения лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального учреждения, отражаются на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения, открытом органу Федерального казначейства, без указания кода бюджетной классификации Российской Федерации (письмо Федерального казначейства от 20 февраля 2009 г. N 42-7.4-05/5.3-100). Данные поступления подлежат уточнению получателем средств федерального бюджета в течение 10 рабочих дней. Если в течение данного периода предполагаемый получатель указанных средств не представил в письменном виде в орган Федерального казначейства уточняющую информацию, последний на основании оформленной им Заявки на возврат возвращает плательщику указанные средства со счета N 40302.

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Д.Д. Хенкеева, В.В. Пименов.

Все статьи Особенности учета средств, поступивших во временное распоряжение (Гончарова Н.)

Для учета средств, поступающих казенному учреждению во временное распоряжение, п. 267 Инструкции N 157н <1> предусмотрен счет 304 01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение». Как уже упоминалось ранее, данные средства не могут быть использованы учреждением на собственные нужды, а должны быть возвращены (перечислены) владельцу. В частности, во временное распоряжение казенного учреждения поступают:

— денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе участником размещения заказа и (или) в качестве обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта (далее — денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки);

— денежные средства, изъятые органами предварительного следствия и дознания при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого) и не являющиеся вещественными доказательствами (далее — денежные средства, изъятые правоохранительными органами).

<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки. В силу норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиком (казенным учреждением, уполномоченным органом) в конкурсной документации (в документации об аукционе) может быть установлено при размещении заявок требование об обеспечении этих заявок. Напомним, размер такого обеспечения не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта (лота) (пп. 3 п. 1 ст. 12, п. 4 ст. 20 и пп. 15.1 п. 4 ст. 22 указанного Закона). При этом денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, учитываются на счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (Письмо Казначейства России от 06.02.2006 N 42-7.1-15/5.2-51).

Денежные средства, изъятые правоохранительными органами. Согласно порядку зачисления и выдачи средств с текущих счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение органов предварительного следствия и дознания, утвержденному Инструкцией Минфина России от 30.12.1997 N 95н, Банком России от 02.10.1997 N 67, изъятые правоохранительными органами у обвиняемого (подозреваемого) денежные средства зачисляются на текущий счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение (п. 5 документа).

Лицевой счет для учета средств, поступивших во временное распоряжение

Для осуществления операций со средствами, полученными казенным учреждением во временное распоряжение, ему открывается лицевой счет. Открывается счет органом Федерального казначейства (ОФК) по месту открытия лицевого счета получателя бюджетных средств (п. п. 2.1, 2.9 Порядка N 7н <2>). В этих целях казенное учреждение представляет в ОФК (п. п. 2.12 и 2.14.3 Порядка N 7н):

— Заявление на открытие лицевого счета (ф. 0531752);

— Карточку образцов подписей к лицевым счетам (ф. 0531753);

— копию учредительного документа (положения о подразделении судебных приставов, утвержденного создавшим его территориальным органом Федеральной службы судебных приставов, — в случае открытия лицевого счета подразделению судебных приставов), заверенного учредителем либо нотариально;

— копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (Приложение 1 к Приказу ФНС N ЯК-7-6/488@ <3>), заверенного нотариально либо выдавшим его налоговым органом;

— копию уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе (Приложение 2 к Приказу ФНС N ЯК-76/488@), заверенного нотариально либо выдавшим его налоговым органом, — в случае открытия лицевого счета подразделению судебных приставов.

<2> Утвержден Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами».

<3> Приказ ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@ «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

При этом обособленному подразделению счет открывается только в случае, если соответствующий счет открыт создавшему его органу (участнику бюджетного процесса) при наличии ходатайства об открытии счета, заверенного подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лиц) указанного органа (п. 2.16 Порядка N 7н).

К сведению. Документы, подтверждающие наделение казенного учреждения полномочиями получателя средств, поступивших во временное распоряжение, для открытия лицевого счета представлять не нужно (п. 2.14.3 Порядка N 7н).

Учет средств, полученных во временное распоряжение

Для бюджетного учета расчетов со средствами, полученными казенным учреждением во временное распоряжение и подлежащими при наступлении определенных условий возврату (перечислению) по назначению, предназначен счет 304 01 000 (п. 105 Инструкции N 162н <4>). При этом в 18-м разряде указанного номера счета используется код вида деятельности «3» (п. 21 Инструкции N 157н).

<4> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Аналитический учет средств, поступающих во временное распоряжение, ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) по каждому получателю (например, по конкретному осужденному (подозреваемому), участнику конкурса или аукциона) в разрезе видов поступлений и направлений использования, а учет операций — в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071) (п. п. 268 и 269 Инструкции N 157н).

Порядок отражения казенным учреждением операций со средствами, поступившими во временное распоряжение, рассмотрим на примерах.

Пример 1. В кассу казенного учреждения поступили наличные денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе от организации, принявшей в нем участие. Указанные денежные средства внесены на лицевой счет, открытый учреждению в ОФК для учета таких средств. Размер обеспечения заявки составляет 50 000 руб. После заключения государственного контракта данные денежные средства возвращены организации — владельцу средств.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

В кассу учреждения поступили

денежные средства в качестве

обеспечения заявки на участие в

конкурсе

3 201 34 510

3 304 01 730

50 000

Поступившие в кассу денежные

средства внесены на соответствующий

лицевой счет <*>

3 210 03 560

3 201 34 610

50 000

Денежные средства зачислены на

лицевой счет казенного учреждения

3 201 11 510

3 210 03 660

50 000

Денежные средства возвращены

владельцу

3 304 01 830

3 201 11 610

50 000

<*> При оформлении и учете кассовых операций казенное учреждение руководствуется порядком ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденным Положением Банка России от 12.10.2011 N 373-П (п.

167 Инструкции N 157н). Согласно п. 1.4 данного Порядка свободные денежные средства должны храниться юридическими лицами на банковских счетах в банках.

По мнению автора, суммы денежных средств, полученные казенным учреждением в качестве обеспечения заявки, не включаются в доходы при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль на основании пп. 2 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Пример 2. Орган предварительного следствия при наложении ареста на имущество изъял у подозреваемого наличные денежные средства. Они зачислены на соответствующий лицевой счет учреждения. В соответствии с приговором суда указанные средства обращены в доход бюджета. Размер изъятой суммы составляет 520 000 руб.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Денежные средства, изъятые у

подозреваемого, поступили в кассу

органа предварительного следствия

3 201 34 510

3 304 01 730

520 000

Поступившие в кассу денежные

средства внесены на соответствующий

лицевой счет органа предварительного

следствия

3 210 02 510

3 201 34 610

520 000

Начислен доход федерального бюджета

в виде суммы принудительного изъятия

(после вынесения приговора) <*>

1 205 41 560

1 401 11 140

520 000

Денежные средства в виде суммы

принудительного изъятия поступили в

федеральный бюджет

1 210 02 140

1 205 41 660

520 000

Списана сумма принудительного

изъятия

3 304 01 830

3 210 02 610

520 000

<*> Средства, полученные в результате применения мер административной и уголовной ответственности, относятся к неналоговым доходам бюджетов на основании п. 3 ст. 41 БК РФ. Согласно разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н, на федеральном уровне такие доходы относятся на статью 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ. Причем изъятая сумма не включается органом предварительного следствия в налоговую базу для исчисления налога на прибыль в связи с отсутствием у подозреваемого коммерческой деятельности и экономической выгоды по рассматриваемой операции (ст. 41 НК РФ).

К сведению. При оформлении платежного поручения на перечисление в бюджет суммы, изъятой у подозреваемого, органу предварительного следствия (администратору доходов) следует руководствоваться Правилами, утвержденными Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Руководство пользователя по функциональным блокам Бухгалтерский учет, Интеграция г. Москва, 2016

1 … 31 32 33 34 35 36 37 38 … 59

7.1.11.Кассовое выбытие

Документ Кассовое выбытие является универсальным документом, позволяющим вводить любые операции по списанию средств с лицевого счета учреждения, в том числе по оплате поставщикам за товары, работы и услуги, по уплате страховых взносов, налогов, пени, штрафов и т.п., по возврату авансов покупателей.

Также для ввода нового документа можно воспользоваться командой Оплата в документе Сведения по договорам, Сведения по иным обязательствам, то есть ввести документ оплаты на основании.

Документ оформляется на основании платежного документа, указанного в выписке банка (казначейства).

Подсказка: Документ Кассовое выбытие создается только в том случае, если в выписке, полученной из органа, осуществляющего кассовое обслуживание, присутствуют операции, не отраженные в заявках на расходование денежных средств.

В одном документе можно отразить списание со счета средств, которые должны быть отнесены на несколько счетов бухгалтерского учета, КФО и на разные статьи доходов и расходов.

Документ позволяет оформить следующие операции:

  • возврат (возмещение) излишне полученных доходов;
  • оплата поставщикам и другие платежи (206.00, 302.00);
  • перечисление средств во временном распоряжении;
  • уплата налогов и сборов.

После проведения документа можно распечатать бухгалтерскую справку по ф. 0504833.

Создание нового документа. Для ввода нового документа можно нажать кнопку Создать командной панели списка Расчетно-платежные документывЖурнале расчетно-платежных документови выбрать пункт Кассовое выбытие в форме Выбор вида документа.

7.1.11.1Заполнение реквизитов шапки документа

В первую очередь необходимо заполнить реквизиты Организация и Дата.

Лицевой счет – лицевой счет организации, с которого выполнено перечисление средств. Выбирается в справочнике Реквизиты лицевых счетов.

Контрагент – организация (физлицо), являющаяся получателем средств. Выбирается из справочника Контрагенты.

Договор – основание платежа. Выбирается из справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств.

Налог, сбор – вид налога либо иного обязательного платежа. Выбирается из справочника Налоги и платежи организации.

7.1.11.2Заполнение реквизитов на закладке «Реквизиты документа»

Валюта – по умолчанию установлено значение RUB (российский рубль). Если выбрана другая валюта, то дополнительно следует указать сведения о курсе пересчета (реквизиты Курс и Кратность). Курс валюты может быть указан автоматически, если сведения о нем на дату документа содержатся в справочнике Валюты.

Сумма – указывается общая сумма платежа по документу в рублях.

В группе Первичный документ можно заполнить реквизиты:

  • Вид – вид первичного документа. Выбирается из справочника Виды первичных документов.
  • Номер – номер первичного документа.
  • Дата – дата первичного документа.

В группе Получатель, счет получателя можно заполнить реквизиты:

  • Получатель – получатель денежных средств. Выбирается из справочника Контрагенты.
  • Счет получателя – счет получателя денежных средств. Выбирается из справочника Банковские и казначейские счета.
  • Назначение платежа – назначение платежа в виде произвольного текста.

7.1.11.3Заполнение реквизитов на закладке «Расшифровка платежа»

В табличной части общая сумма кассовой выплаты (документа) детализируется по счетам бухгалтерского учета и аналитическим признакам.

Источник средств – вид средств, за счет которых должна быть произведена кассовая выплата. Следует выбрать раздел лицевого счета, указанный в шапке документа.

КБК – классификационный признак счета, по которому должна быть произведена выплата. Выбирается из справочника КПС.

КОСГУ – код экономической классификации, соответствующий выплате. Выбирается из справочника КЭК.Для средств во временном распоряжении реквизит КОСГУ не указываются.

Код цели – Выбирается из справочника Виды целевых средств.

Код мероприятия – Выбирается из справочника Мероприятия.

Дополнительная классификация – Выбирается из справочника Дополнительная бюджетная классификация

Обязательство – выбирается из справочника обязательства.

An error occurred.

Данный реквизит заполняется при переходе документа на статус «Подписан» и жестко фиксируется к документу регистратору, а также к документам оплаты и отнесения.

Сумма – сумма в рублях по соответствующим кодам бюджетной классификации.

Примечание – в случае необходимости указывается в скобках код цели, а также иная информация, необходимая для исполнения бюджета.

7.1.11.4Статус исполнения

Вызов формы Изменение статуса выполняется с помощью команды, расположенной в шапке документа. Новому документу автоматически присваивается статус Черновик.

После подписания Кассового выбытия уполномоченными лицами документу присваивается статус Подписан.

После регистрации Кассового выбытия уполномоченными лицами документу присваивается статус Зарегистрирован.

После получения выписки из лицевого счета, подтверждающей кассовый расход, документ переходит на статус Исполнен.

Кроме того, в форме можно указать регистрационный номер и дату регистрации документа в ОФК, номер и дату подтверждающего документа (платежного поручения казначейства), а также данные ответственного лица ОФК.

При загрузке выписки из лицевого счета указанные реквизиты заполняются автоматически.

После этого необходимо заполнить данные на закладе Бухгалтерская операция и провести документ.

7.1.11.5Заполнение реквизитов на закладке «Бухгалтерская операция»

Типовая операция – выбирается из списка Типовыеоперации.

Возврат (возмещение) излишне полученных доходов. Для данной типовой операции необходимо заполнить реквизиты:

  • КФО – код финансового обеспечения. Выбирается из списка.
  • Счет кредита – выбирается из фрагмента плана счетов (ЕПСБУ). Может принимать значения 201.11, 201.21 или 210.02.
  • КПС для счета 201.00 – выбирается из справочника КПС.

При проведении документа формируются проводки:

  • Дт счета 205.ХХ.560 «Расчеты по доходам» и Кт счетов 210.02.ХХХ «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 201.11.610 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 201.21.610 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».

Оплата поставщикам и другие платежи (206.00, 302.00). Для данной типовой операции необходимо заполнить реквизиты:

  • Авансовый платеж – при перечислении аванса следует установить флажок.
  • КФО – код финансового обеспечения. Выбирается из списка.
  • Счет кредита – выбирается из фрагмента плана счетов (ЕПСБУ). Может принимать значения 201.11, 201.21 или 210.02.
  • КПС для счета 201.00 – выбирается из справочника КПС.

При проведении документа формируются проводки:

  • Дт счета 3.304.01.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение» и Кт соответствующих счетов аналитического учета счетов 3.201.11.000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 3.201.21.000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».

Перечисление средств во временном распоряжении. Для данной типовой операции необходимо заполнить реквизиты:

  • Счет кредита – выбирается из фрагмента плана счетов (ЕПСБУ). Может принимать значения 201.11 или 201.21.
  • КПС для счета 304.01 – выбирается из справочника КПС.
  • КПС для счета 201.00 – выбирается из справочника КПС.

Если у организации настроен рабочий план счетов, то заполнение реквизитов КПС для счета 304.01 и КПС для счета 201.10 необязательно.

При проведении документа формируются проводки:

  • Дт счета 3.304.01.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение», Кт соответствующих счетов аналитического учета 3.201.11.ХХХ «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 3.201.21.ХХХ «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».

Уплата налогов и сборов. Для данной типовой операции необходимо заполнить реквизиты:

  • Налог (сбор) уплачивается за счет доходов (прибыль, НДС, и т.п.) – устанавливается флажок при уплате налога за счет доходов.
  • КФО – код финансового обеспечения. Выбирается из списка.
  • Счеткредита – выбирается из фрагмента плана счетов (ЕПСБУ). Может принимать значения 201.11, 201.21 или 304.05.
  • КПСдля счета 201.00 – выбирается из справочника КПС.

При проведении документа формируются проводки:

  • Дт счета 303.ХХ.ХХХ «Расчеты по платежам в бюджеты», Кт соответствующих счетов аналитического учета 201.11.610 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 201.21.610 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 304.05.ХХ «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами».

Печать документа. После проведения документа с помощью кнопки Печать командной панели формы документа можно сформировать бухгалтерскую справку по форме № 0504833 и распечатать ее.

Дополнительные возможности.На основании документа Кассовое выбытие можно ввести документ Сторно.

На основании документа с операцией Оплата поставщикам и другие платежи (206.00, 302.00) и установленным флажком Авансовый платеж можно ввести документ Счет-фактура полученный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *