Сроки проведения СОУТ

Срок проведения СОУТ для вновь созданной организации

Добрый день!
Документ предоставлен КонсультантПлюс:
Вопрос: В течение какого срока вновь созданная организация обязана проводить специальную оценку условий труда в отношении рабочих мест, организованных при ее создании?
Ответ: С 01.01.2014 вновь созданной организации в отношении рабочих мест, организованных при ее создании, необходимо обеспечить проведение специальной оценки условий труда в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию данных рабочих мест.
Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон N 426-ФЗ) специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона N 426-ФЗ по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
Как следует из п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона N 426-ФЗ, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ.
Исходя из ч. 4 ст. 8 Закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено Законом N 426-ФЗ. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
В силу ч. 4 ст. 27 Закона N 426-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ установлено, что внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в таком случае, как ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.
Частью 2 ст. 17 Закона N 426-ФЗ предусмотрено, что внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанных в ч. 1 данной статьи случаев.
На основании ч. 1 ст. 28 Закона N 426-ФЗ данный Закон вступает в силу с 01.01.2014.
В связи с принятием Закона N 426-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в частности в Трудовой кодекс РФ, внесены изменения Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», вступающие в силу также с 01.01.2014 (ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 421-ФЗ).
Часть 12 ст. 209 ТК РФ признана утратившей силу, а ч. 2 ст. 212 ТК РФ устанавливает, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Исходя из изложенного с 01.01.2014 вместо аттестации рабочих мест по условиям труда введена специальная оценка условий труда. При этом новый порядок предусматривает, что специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, за исключением указанных в Законе N 426-ФЗ специальных случаев. Одним из таких случаев является ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.
Представляется, что под данным случаем понимается и ситуация, когда организация только создана и в эксплуатацию все рабочие места вводятся первый раз.
Следовательно, с 01.01.2014 вновь созданной организации в отношении рабочих мест, организованных при ее создании, необходимо обеспечить проведение специальной оценки условий труда в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию данных рабочих мест.
Е.В.Соснов Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса 17.03.2014
ВОПРОС:
«в течение шести месяцев со дня ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ данных рабочих мест» — означает:
«со дня ПРИЕМА НА ЭТО РАБОЧЕЕ МЕСТО РАБОТНИКА» ? («со дня ввода в эксплуатацию»)
или
«со дня УКАЗАНИЯ ЭТОГО РАБОЧЕГО МЕСТА В ШТАТНОМ РАСПИСАНИИ» ? («организованных при ее создании»)

Специальная оценка рабочих мест по условиям труда

Первоначально оценке подлежали все рабочие места, созданные юр. лицом или индивидуальным предпринимателем. Исключение в законе сделано только для дистанционных и надомных мест. Кроме того, нет необходимости оценивать места, созданные физическими лицами без регистрации ИП.

Оценку проводят только на тех рабочих местах, где с персоналом заключены трудовые договора.

Например, при найме персонала с помощью договоров подряда или оказания услуг, СОУТ не проводят. Это связано с тем, что такие взаимоотношения между исполнителем и заказчиком не попадают под действие трудового законодательства.

Как и аттестация, СОУТ проводится каждые пять лет. Кроме того, рабочие места, на которых отсутствуют вредные для здоровья человека факторы или их значения не превышают установленных государством норм, оценивают один раз, а в дальнейшем декларируют наличие таких видов работ, без проведения повторных исследований условий труда.

Если ранее проводилась аттестация рабочего места и ее результаты еще действуют, а причин для незапланированных мероприятий по переоценке условий труда нет, то СОУТ не проводят.

Вместе с тем, до конца 2019 года истекут сроки действия последних аттестатов на рабочие места, поэтому необходимо провести СОУТ на всех видах работ, где это еще не сделано.

Проведение внеплановой оценки

СОУТ может проводиться и ранее запланированного срока при наличии одного или нескольких обстоятельств (ст. 17 ФЗ № 426).

Во-первых, в ситуации, когда созданы новые рабочие места или изменена технология производства, поставлено другое оборудование. При этом на предприятии нет аналогичных рабочих мест, например, построен новый цех для производства другого вида продукции. Также это условие касается и вновь создаваемых организаций, где оценка условий труда не проводилась ранее. Кроме того, новое оборудование для производства или обслуживания технологического процесса должно существенно изменять условия труда.

Например, завод закупил конвейер, при работе которого за счет защитных экранов существенно снижается уровень шума в цеху, по сравнению с используемым ранее оборудованием.

В этих случаях необходимо провести СОУТ в течение года с момента создания рабочего места или ввода в эксплуатацию оборудования.

Во-вторых, оценку проводят по предписанию контролирующих органов или предложениям работников, переданным через представителей профсоюза.

Например, в ходе проверки трудовая инспекция выявила, что работникам цеха не выдаются защитные наушники, а уровень шума на рабочих местах превышает допустимые нормы. Отсутствие у персонала необходимых средств защиты, директор предприятия объяснил тем, что по итогам оценки, условия работы в этом помещении были признаны оптимальными. В таком случае проверяющие могут выдать предписание о проведении повторного исследования условий труда.

В-третьих, оценку проводят в случае получения работниками производственных травм или обнаружения у них заболеваний, которые однозначно связаны с воздействием вредных или опасных факторов в процессе работы.

Например, если рабочий поскользнулся и сломал ногу из-за того, что уборщица разлила ведро воды, то этот несчастный случай, хоть и будет травмой, полученной на производстве, но к вредным или опасным условиям труда ситуация никакого отношения не имеет. А вот снижение остроты зрения у контролера ОТК из-за постоянного напряжения глазного нерва при контроле качества мелких деталей является вредным воздействием условий труда, приведшим к возникновению заболевания.

В-четвертых, внеплановая проверка рабочих мест должна проводиться при замене используемого сырья и материалов, а также вводе в эксплуатацию новых средств защиты работников от воздействия вредных факторов.

Например, в цехе была повышенная температура воздуха, а после проведенного ремонта и замены вентиляции с установкой систем кондиционирования температурные условия пришли в норму. То есть вредное воздействие на рабочих снизилось и это становится основанием для проведения внеплановой переоценки условий работы.

В этом, как и в двух предыдущих случаях, внеплановые мероприятия по переоценке осуществляются в течение полугода с момента возникновения причины для ее проведения.

Факторы и классы рабочих мест в специальной оценке труда

В рамках СОУТ исследуется множество различных компонентов рабочего процесса, которые могут оказать негативное влияние на здоровье человека. Их делят на две группы — производственная среда и процесс труда.

К первой группе относят любые физические, химические и биологические составляющие среды, в которой человек находится на протяжении рабочего дня. Проводятся измерения шумового, температурного воздействия, различных видов излучений, освещенность производственных помещений, а также анализируют те вещества, с которыми приходится трудиться человеку на предмет их опасности для организма.

Ко второй группе относятся исследования, показывающие напряженность физического труда, степень воздействия выполняемых трудовых обязанностей на различные системы человеческого тела и органы чувств.

После сопоставления всех факторов, воздействующих на здоровье человека, каждому рабочему месту присваивается определенный класс опасности. Законодательство определяет четыре класса условий труда:

  1. Оптимальные — вредных факторов нет или их значения существенно ниже гигиенических нормативов.
  2. Допустимые — влияние вредных факторов в пределах нормы, а работнику требуется незначительное время (от нескольких часов), чтобы полностью восстановиться от их воздействия.
  3. Вредные — негативные факторы рабочей среды или процесса превышают установленные нормы и могут привести к появлению профессионального заболевания. Их дополнительно подразделяют на несколько подклассов вредности для организма человека, в зависимости от риска получения заболевания и длительности периода восстановления работоспособности.
  4. Опасные — работа представляет собой риск не только приобретения тяжелого профзаболевания, но даже может привести к смерти работника.

Как проводится специальная оценка условий труда

Специальная оценка условий труда по ТК РФ является одной из обязанностей нанимателя (ст. 212). Для ее проведения заключают договор со специализированной организацией, чья деятельность соответствует установленным в законе № 426-ФЗ требованиям:

  • проведение СОУТ должно быть прописано в учредительных документах, как один из видов деятельности компании;
  • в штате этого юр. лица есть 5 и более специалистов, которые имеют аттестаты экспертов;
  • у фирмы есть лаборатория, которая получила государственную аккредитацию на проведение исследований, оцениваемых в ходе СОУТ факторов воздействия на здоровье человека;
  • ее учредители или эксперты не являются близкими родственниками руководителей или собственников проверяемой компании, не участвуют в управлении ею;
  • проводящая оценку компания и работодатель, заказавший ее проведение, не состоят в ведомственной или иной подчиненности друг с другом.

Затем на предприятии, где предстоит сделать оценку, создают комиссию для ее проведения, а руководитель нанимателя утверждает своим приказом (распоряжением) график проведения мероприятий.

В состав комиссии в обязательном порядке включают специалиста, ответственного за охрану труда и представителей профсоюза. Ее председателем должен быть руководитель организации-нанимателя или уполномоченное им должностное лицо, подпись которого может заверяться печатью компании.

Выборка рабочих мест для исследования

Перед началом процедуры СОУТ, комиссия разрабатывает список рабочих мест, которые должны быть проверены. В этом перечне отдельно указывают те рабочие места, на которые итоги измерения будут распространяться по принципу аналогии.

На таких видах рабочих мест должны быть идентичными все условия труда — климатические, временные, технологические и т. д.

Например, работа грузчиков на складе готовой продукции с одинаковой продолжительностью рабочей смены будет исследоваться с применением правила аналогии. А работа водителя погрузчика и легкового служебного автомобиля — нет, так как у них разная интенсивность воздействия вредных факторов.

Для того чтобы исследование было признано состоявшимся на аналогичных рабочих местах, фактической оценке должны быть подвергнуты минимум два из них (не менее 20 % от количества таких мест).

Например, из 6 работников отдела сбыта можно проверить только 2 сотрудников, если все они работают в одном или полностью идентично оборудованных кабинетах.

Если в ходе проведения исследований будет выявлено расхождение в существенных параметрах на рабочих местах, выбранных для проведения оценки по аналогии, то проверке подвергают все рабочие места этого типа.

Например, для оценки были выбраны несколько рабочих мест швей, расположенные в разных цехах фабрики. В ходе исследования выяснилось, что оборудование в одном из них дает больший уровень шума, чем в остальных. Этот факт приведет к тому, что понадобится измерение уровня шума при работе каждой швеи, а не только представленных в выборке.

Проведение СОУТ

В начале процедуры оценки, специалист из организации, с которой заключен договор на проверку, проводит идентификацию вредных (опасных) факторов, на каждом из исследуемых рабочих мест. Для этого приглашенный эксперт изучает все необходимые документы по процессу работы на исследуемом рабочем месте, проводит обследование самого места работы и знакомится с выполняемыми на нем функциями. Кроме того, при идентификации учитываются случаи производственного травматизма или профзаболеваний, а также мнение персонала о возможном наличии опасных факторов.

Идентификацию не нужно проводить, если наличие вредных или опасных факторов установлено для такого рабочего места законодательно или по итогам предыдущей оценки.

Если эксперт выдаст заключение о том, что вредные факторы не идентифицируются на конкретном рабочем месте, то условия труда на нем комиссия признает допустимыми и дальнейшее его исследование прекращается.

Затем работодатель оформляет по таким рабочим местам декларацию соответствия нормативным требованиям и подает ее в региональное отделение инспекции по труду и занятости.

Срок действия этого документа 5 лет, затем при отсутствии производственных травм или профзаболеваний у работников, занятых на перечисленных в декларации работах, он автоматически продляется на такой же срок.

На тех рабочих местах, где по итогам идентификации или нормам законодательства (итогам предыдущей оценки) выявлены факторы, оказывающие негативное воздействие на здоровье работника, проводится исследование этих факторов. Полный список, подлежащих исследованию и оценке вредных или опасных условий, составляет с учетом предложений эксперта комиссия.

Испытания проводятся в лаборатории специализированной компании или измеряются по методике, утвержденной уполномоченным органом власти. Их итоги оформляются протоколами, отдельно для каждого вида исследований.

Эксперт, оценивающий условия труда, может предложить комиссии использовать для определения влияния вредных (опасных) факторов результаты исследований, которые были проведены ранее на аналогичных или идентичных рабочих местах. Эти результаты должны быть зафиксированные не более чем за полгода до проведения СОУТ.

Кроме того, у комиссии есть право отказаться от исследования негативных факторов труда на отдельных рабочих местах, если эти испытания представляют опасность для жизни и здоровья сотрудника, чье место работы оценивается или членов комиссии и эксперта. Таким рабочим местам по умолчанию присваивается 4 класс опасности.

Это решение оформляется протоколом, который наниматель обязан не позже 10 дней передать в службу занятости.

Оформление итогов оценки

Результаты оценки негативных факторов труда оформляются в виде отчета. В нем указывают:

  • сведения о компании, которая проводила испытания;
  • перечень оцененных работ и факторов;
  • специальные карты оценки классности;
  • все протоколы измерений и испытаний;
  • решения комиссии о невозможности проведения оценки из-за опасных условий (при их наличии);
  • сведения об эффективности применяемых защитных средств;
  • общие итоги оценки;
  • мероприятия по минимизации воздействия негативных факторов на персонал организации;
  • заключение специалиста, проводившего оценку.

Этот документ подписывают все члены комиссии, а утверждает его председатель комиссии. Если кто-то из ее состава не согласен с итогами исследования, то свои замечания он оформляет в письменном виде. Возражения прилагаются к отчету.

После утверждения, копия отчета отправляется в проводившую оценку компанию в течение трех дней. Это можно сделать по почте или передать по электронным каналам связи с использованием ЭЦП.

В течение месяца наниматель ознакамливает с результатами оценки сотрудников, чьи рабочие места входили в перечень для исследования, а также размещает общие сведения об итогах испытаний на своей странице в интернете.

При размещении в общем доступе информации о результатах СОУТ, необходимо учитывать требования законодательства о нераспространении персональных данных и защите гостайны.

Кроме того, в течение 10 дней сведения о результатах оценки передаются в государственную систему результатов СОУТ. Как правило, их передачу осуществляет компания, которая проводила оценку, однако, в случае невозможности такой передачи работодатель, заказавший исследование, уведомляет органы по труду и занятости об этом и передает им сведения для внесения в госсистему.

Применение результатов СОУТ

Итоги испытаний и измерений служат основанием для принятия дополнительных мер по защите персонала, работающего во вредных или опасных условиях, обоснования необходимости финансирования дополнительных мероприятий по минимизации вредного воздействия на сотрудников предприятия. Кроме того, они являются обоснованием для назначения положенных по законодательству льгот и компенсаций, сотрудникам компании, а также ограничений, в том числе по медицинским показаниям для найма на виды работ с негативным воздействием на здоровье человека.

В случае отнесения рабочего места к 3 или 4 классу опасности, необходимо проведение периодических медосмотров работников, организация определенных бытовых и санитарных условий. При обнаружении у сотрудника профзаболевания, результаты СОУТ становятся обоснованием связи между болезнью и работой на определенной должности для назначения положенных по законодательству дополнительных выплат.

Итоги проверки также служат основанием для расчета тарифов на обязательное пенсионное и социальное страхование сотрудников компании.

Если на рабочем месте установят класс опасности, то сведения о нем обязательно должны быть внесены в трудовой договор с работником.

Сотрудники также информируются в обязательном порядке о степени негативного воздействия на их здоровье.

Трудовое законодательство вменяет в обязанности нанимателя проводить периодическую оценку рабочих мест на обнаружение негативных факторов процесса производства и труда. Это необходимо для выявления вредных и опасных условий, которые могут повлечь за собой производственный травматизм или рост числа профессиональных заболеваний у работников. Кроме того, работодатель обязан проводить рекомендованные мероприятия по защите своего наемного персонала от воздействия вредных или опасных условий осуществления трудовой деятельности.

В случае, когда рабочее место относят к 3 или 4 классу опасности, работникам положены различные льготы, гарантии или компенсации, установленные трудовым законодательством. К ним относят увеличенную продолжительность трудового отпуска, возможность раннего выхода на пенсию, повышающие коэффициенты и т. д.

Шаг 2. Утвердить перечень рабочих мест для проведения специальной оценки

Перечень рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена спецоценка, в том числе и аналогичных, определяется созданной работодателем комиссией.

Специальная оценка при наличии аналогичных рабочих мест проводится только в отношении 20% от их общего числа, но в любом случае их должно быть больше двух (ч. 1 ст. 16 Закона № 426-ФЗ). Результаты спецоценки при этом применяются ко всем аналогичным рабочим местам.

НАША СПРАВКА

Аналогичные рабочие места – рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях, оборудованных одинаковыми или однотипными системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты (ч. 6 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).

Шаг 3. Издать приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда

Одновременно с определением перечня рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена специальная оценка условий труда, комиссия составляет график проведения спецоценки. Он должен быть утвержден соответствующим приказом руководителя организации.

БЛАНКИ

Приказ о проведении специальной оценки условий труда и образовании комиссии по ее проведению

Перечень рабочих мест для проведения специальной оценки условий труда

Приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда

Договор на проведение специальной оценки условий труда

Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Дополнительное соглашение к трудовому договору об условиях труда на рабочем месте

Другие бланки

При составлении данного графика следует учесть следующее.

По общему правилу, спецоценка проводится в отношении каждого рабочего места, включая офисные помещения, не реже чем один раз в пять лет (ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ).

Если ранее специальная оценка условий труда работодателем не проводилась, ее необходимо провести не позднее 31 декабря 2018 года (ч. 6 ст. 27 Закона 426-ФЗ). При этом закон позволяет делать это поэтапно.

Исключение составляют рабочие места:

  • тех сотрудников, чья профессия, должность или специальность дает им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
  • работа на которых дает право на гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и/или опасные условия труда (ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).

Специальную оценку этих рабочих мест нужно провести первоочередно, без разделения на этапы (письмо Минтруда России от 8 декабря 2014 г. № 15-1/В-1829). За неисполнение этой обязанности работодателю грозит административная ответственность, в том числе штраф в размере до 10 тыс. руб – для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, до 80 тыс. руб. – для юридических лиц (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Если же до 31 декабря 2013 года работодателем была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальную оценку в отношении этих рабочих мест можно не проводить в течение пяти лет со дня завершения аттестации (ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).

Кроме того, помимо плановой спецоценки рабочих мест работодатель обязан проводить и внеплановую – например, при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, изменении технологического процесса, получении соответствующего предписания от ГИТ и др. (ч. 1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ). Срок, в течение которого должна быть проведена внеплановая спецоценка условий труда, составляет от 6 до 12 месяцев в зависимости от основания для ее проведения (ч. 2 ст. 17 Закона № 426-ФЗ).

Шаг 9. Подать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Если наличие вредных и/или опасных производственных факторов по результатам идентификации выявлены не были либо если по результатам измерений условия труда на рабочих местах признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен уведомить об этом трудовую инспекцию по месту нахождения организации (ч. 1 ст. 11 Закона № 426-ФЗ). Для этого нужно заполнить декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (утв. приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н). Подать эту декларацию работодатель должен в течение 30 рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении спецоценки (п. 5 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утв. Приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н).

Следует отметить, что до 1 мая 2016 года работодатель указывал в декларации только сведения об отсутствии вредных и/или опасных производственных факторов. В связи с этим, если по результатам измерений, проведенных до 1 мая 2016 года условия труда в отношении других рабочих мест были признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен подать в трудовую инспекцию уточненную декларацию с включением в нее этих рабочих мест (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 136-ФЗ).

Шаг 13. Применить результаты специальной оценки условий труда

Результаты проведенной спецоценки влияют на установление гарантий и компенсаций работникам. Так, сотрудники, условия труда на рабочих местах которых признаны вредными, в зависимости от степени вредности имеют право на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов, дополнительный отпуск не менее семи календарных дней и/или компенсацию в размере 4% от оклада (абз. 5 ч. 1 ст. 92, ч. 2 ст. 117, ч. 2 ст. 147 ТК РФ).

Кроме того, пункт об условиях труда на соответствующем рабочем месте должен быть включен в трудовой договор с новыми работниками (абз. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). А в договоры с уже работающими сотрудниками следует внести изменения, заключив с ними соответствующее дополнительное соглашение (ст. 72 ТК РФ).

Екатерина Добрикова,
редактор-эксперт портала ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
  • Федеральный закон от 1 мая 2016 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
  • Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
  • Приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»
  • Приказ Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда»
  • Приказ ФСС России от 26 сентября 2016 г. № 381 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения»
  • Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2014 г. «Типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *