Ст 24 закона об образовании

Содержание

Статья 17. Реализация общеобразовательных программ

1. Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

(в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2005 N 92-ФЗ)

2. Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

4. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

оглавление |

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29.12.2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Письмо департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 25.06.2013 №713-рг «Об исполнении закона»

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 26.06.2013 №628 «О реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Письмо департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 30.07.2013 №839-рг «О реализации Федерального закона»

Примерный перечень локальных нормативных актов образовательных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Примерные формы наименования образовательных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Примерные требования к уставу образовательного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 271-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другими законодательными актами Российской Федерации

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. №185 «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июня 2013 г. №ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 июля 2013 г. №ДЛ-187/17 «В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений»

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно­ телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.07.2013 г. №09-889 «О размещении на официальном сайте информации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2013 г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении рекомендаций»

Постановление Правительств Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. №678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2013 г. №08-548 «О приёме в общеобразовательные учреждения»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 июля 2013 г. №531 «Об утверждении образцов и описаний диплома о среднем профессиональном образовании и приложения к нему»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. №611 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. №697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности»

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. №719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования»

Ограничения к занятию определенными видами деятельности (ч. 2 ст. 331 и ст. 351.1 ТК РФ)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 2 июля 2013 г. №513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2013 года № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 года № 1059 «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 года № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года № 756 «О проведении в 2013 — 2015 годах эксперимента по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»

Письмо Министра образования и науки Российской Федерации Ливанова Д.В. от 20.11.2013 № ДЛ-345/17 «О действии результатов единого государственного экзамена»

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»

Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1026 «Об утверждении правил предоставления государственной поддержки образовательного кредитования»

Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Федеральный закон от 3 февраля 2014 года № 11-ФЗ «О внесении изменений в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 1145 «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств»

Приказ Минобрнауки России от 30.12.2013 № 1422 «Об утверждении Перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств»

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2013 № 1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении»

Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Приказ Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»

1. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет являются ведущими классическими университетами Российской Федерации. Особенности правового статуса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета определяются специальным федеральным законом.

2. В Российской Федерации в отношении образовательных организаций высшего образования Правительством Российской Федерации могут устанавливаться категории «федеральный университет» и «национальный исследовательский университет». При установлении образовательной организации высшего образования категории «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет» в наименование такой организации включается указание на установленную категорию.

3. В целях обеспечения подготовки кадров для комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации от имени Российской Федерации может быть создана образовательная организация высшего образования в форме автономного учреждения, которой устанавливается категория «федеральный университет». При создании федерального университета Правительство Российской Федерации учитывает предложения органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подготовленные на основании программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

4. Развитие федеральных университетов осуществляется в рамках программ, разработанных федеральными университетами, утвержденных Правительством Российской Федерации и предусматривающих условия осуществления и критерии оценки эффективности образовательной деятельности, интеграцию образовательной и научно-исследовательской деятельности, модернизацию и совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры, интеграцию в мировое образовательное пространство.

5. Категория «национальный исследовательский университет» устанавливается образовательной организации высшего образования по результатам конкурсного отбора программ развития образовательных организаций высшего образования, направленных на кадровое обеспечение приоритетных направлений развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, на развитие и внедрение в производство высоких технологий. Порядок конкурсного отбора программ развития образовательных организаций высшего образования (в том числе условия их финансового обеспечения) устанавливается Правительством Российской Федерации. Перечень показателей, критерии и периодичность оценки эффективности реализации программ развития национальных исследовательских университетов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

6. Образовательная организация высшего образования по результатам оценки эффективности реализации программ развития может быть лишена Правительством Российской Федерации категории «национальный исследовательский университет».

Комментарий к Ст. 24 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Статья закрепляет особенности правового статуса высших учебных заведений отдельных видов, в том числе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (далее — МГУ), Санкт-Петербургского государственного университета (далее — СПбГУ). При этом положения об МГУ и СПбГУ в рамках комментируемого закона являются общими, поскольку в отношении указанных образовательных организаций действует акт специального правового регулирования. Имеется в виду Федеральный закон от 10.11.2009 г. N 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»*(29), которым определены особенности их правового положения.

Между тем законодатель на уровне федерального закона нормативно закрепил не специальный, а персональный статус МГУ и СПбГУ в части отдельных положений, обязанность закрепления которых в уставах, а также приведение уставов в соответствие с установленными правилами является императивной.

МГУ и СПбГУ — старейшие высшие учебные заведения страны, имеющие огромное значение для развития российского общества, являются классическими вузами, с давней историей и вековыми традициями в подготовке кадров, сложившимися научными школами.

Санкт-Петербургский университет учрежден Указом Петра I от 22 января 1724 года, введенным в действие Указом Правительствующего Сената от 28 января 1724 года.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова основан 25 января (12 января по старому стилю) 1755 г. Указом императрицы Елизаветы Петровны.

Санкт-Петербургский государственный университет Указом Президента РСФСР от 18.12.1991 г. N 294 «Об особо ценных объектах национального наследия России», Указом Президента РФ от 30.11.1992 г. N 1487 «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 30.11.1992 г. N 919 «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. N 719 «Вопросы деятельности особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации» отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, признан учреждением высшей категории учета и охраны с особыми формами государственной поддержки.

Классическая высшая школа, реализуемая в форме университета, имеет широкое распространение и признание в учебной и научной среде. Категория «классический» подразумевает традиционные и присущие университету характеристики правового и академического статуса.

Юридические лица, подобные МГУ им. М.В. Ломоносова, зарубежная правовая доктрина считает квазипубличными. Они рассматриваются как юридические лица частного права, но вместе с тем в определенной сфере наделяются рядом публичных полномочий: правом принимать административно-правовые акты и совершать необходимые действия. К ним относятся частные образовательные учреждения (университеты, школы и др.); частные банки; юридические лица, выполняющие функции профессионального надзора и контроля, проведения экспертиз и пр.

Положения комментируемой статьи отчасти уже нашли отражение в ранее действующем законодательстве в рамках отдельных норм (п. 2.1. ст. 9 Закона N 125-ФЗ). Однако самостоятельных статей о категориях, присваиваемых образовательным организациям, образовательные законы не содержали.

Как следует из комментируемой статьи, в Российской Федерации в отношении образовательных организаций высшего образования Правительством РФ могут устанавливаться категории «федеральный университет» и «национальный исследовательский университет».

Новацией закона в той части следует считать то, что ранее образовательное законодательство к категориям относило только категорию «национальный исследовательский университет», а «федеральный университет» составлял элемент видологии вузов и рассматривался в качестве самостоятельного вида высшего учебного заведения.

При установлении образовательной организации соответствующей категории в ее наименование вносятся изменения учредительные документы, и в названии указывается конкретная категория.

Категория «федеральный университет» может устанавливаться автономным учреждениям Правительством РФ при их создании по решению Президента РФ.

Присвоение образовательной организации категории «федеральный университет» увязывается с программой социально-экономического развития субъекта РФ и соответствующими представлениями исполнительных и законодательных органов власти.

Органы власти в федеральных округах и входящих в них субъектов Российской Федерации также могут предпринимать своевременные шаги по созданию организационных и нормативных правовых условий для обеспечения эффективного участия федерального университета в решении социальных и экономических задач. К таким условиям можно отнести активное применение программно-целевых подходов к социально-экономическому развитию, ясное представление о кадровых потребностях, о характере экспертного обеспечения программ научными и техническими (технологическими) решениями, своевременное планирование и обеспечение ресурсами расходов на подготовку и переподготовку кадров, на научно-исследовательские работы, сформированное представление о формах участия и роли федерального университета в обеспечении указанных потребностей развития, включая механизмы координации деятельности региональных систем профессионального образования.

Обоснование предложения о создании в округе федерального университета должно включать краткую концепцию программы развития федерального университета; направления, формы и механизмы интеграции программы развития федерального университета в программы социально-экономического развития территорий в составе федерального округа; меры, предпринимаемые в федеральном округе по системной модернизации высшего и послевузовского профессионального образования в интересах их социально-экономического развития, роль федерального университета в этом процессе; критерии эффективности и успешности реализации программы развития федерального университета в контексте социально-экономического развития территорий в составе федерального округа; расчеты по ресурсному обеспечению программы развития федерального университета, включая ее государственную поддержку, доходы от оплаты услуг, работ в рамках программ социально-экономического развития территорий в составе федерального округа и иные; проект планомерного перехода к кампусной модели организации федерального университета и планируемый вклад региона в ресурсное обеспечение этого процесса.

Согласование субъектами Российской Федерации программы создания и развития федерального университета призвано продемонстрировать их заинтересованность и уверенность в том, что создаваемое учреждение располагает достаточным интеллектуальным и организационным потенциалом для реализации возлагаемых на него задач.

Основной задачей государственной поддержки института федеральных университетов является выведение на высокий качественный уровень деятельности образовательных организаций, способных взять на себя ответственную роль в организации, координации и методическом развитии систем профессионального образования в регионах, сохранение и развитие их кадрового потенциала.

Перечень показателей и критерии оценки эффективности деятельности федеральных университетов в части обеспечения высокого уровня образовательного процесса, исследовательских и технологических работ устанавливаются Минобрнауки РФ. В частности, такие показатели, критерии и периодичность их оценки установлены Приказом Минобрнауки РФ от 29.07.2009 г. N 276 (ред. от 13.09.2011 г.).

В свою очередь, категория «национальный исследовательский университет» устанавливается Правительством Российской Федерации на 10 лет по результатам конкурсного отбора программ развития университетов направленных на кадровое обеспечение приоритетных направлений развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, развитие и внедрение в производство высоких технологий.

Перечень приоритетных направлений утвержден Указом Президента РФ от 07.07.2011 г. N 899*(30), в силу которого к таким направлениям отнесены:

1) Безопасность и противодействие терроризму.

2) Индустрия наносистем.

3) Информационно-телекоммуникационные системы.

4) Науки о жизни.

5) Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники.

6) Рациональное природопользование.

7) Транспортные и космические системы.

8) Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.

Категория «национальный исследовательский университет» присваивается образовательной организации на основании конкурсного отбора, порядок проведения которого определен в постановлении Правительства РФ от 13.07.2009 г. N 550 (ред. от 12.08.2011)*(31).

Несмотря на установление категории «национальный исследовательский университет» сроком на 10 лет, образовательная организация может быть лишена указанного статуса досрочно Правительством РФ.

Основанием для лишения образовательной организации высшего профессионального образования установленной категории являются результаты оценки эффективности реализации программ ее развития.

В постановлении Правительства РФ от 13.07.2009 г. N 550 (ред. от 12.08.2011 г.)*(32) определен перечень показателей, критерии и периодичность оценки эффективности реализации программ развития национальных исследовательских университетов.

29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования

Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

Глава 2. Система образования

Статья 10. Структура системы образования

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

Статья 12. Образовательные программы

Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ

Статья 14. Язык образования

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность

Статья 21. Образовательная деятельность

Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций

Статья 23. Типы образовательных организаций

Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования

Статья 25. Устав образовательной организации

Статья 26. Управление образовательной организацией

Статья 27. Структура образовательной организации

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

Статья 31. Организации, осуществляющие обучение

Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)

Статья 33. Обучающиеся

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания

Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты

Статья 37. Организация питания обучающихся

Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся

Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях

Статья 40. Транспортное обеспечение

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Статья 49. Аттестация педагогических работников

Статья 50. Научно-педагогические работники

Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования

Статья 52. Иные работники образовательных организаций

Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений

Статья 53. Возникновение образовательных отношений

Статья 54. Договор об образовании

Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

Статья 56. Целевое обучение

Статья 57. Изменение образовательных отношений

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

Статья 59. Итоговая аттестация

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении

Статья 61. Прекращение образовательных отношений

Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Глава 7. Общее образование

Статья 63. Общее образование

Статья 64. Дошкольное образование

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

Глава 8. Профессиональное образование

Статья 68. Среднее профессиональное образование

Статья 69. Высшее образование

Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

Статья 71.1. Особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования

Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании

Глава 9. Профессиональное обучение

Статья 73. Организация профессионального обучения

Статья 74. Квалификационный экзамен

Глава 10. Дополнительное образование

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся

Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности

Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей

Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка

Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования

Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств

Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта

Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой

Статья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности

Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях

Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования

Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности

Статья 89. Управление системой образования

Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности

Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности

Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Статья 94. Педагогическая экспертиза

Статья 95. Независимая оценка качества образования

Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся

Статья 95.2. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность

Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ

Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования

Статья 98. Информационные системы в системе образования

Статья 98.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций

Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования

Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования

Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов

Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц

Статья 102. Имущество образовательных организаций

Статья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности

Статья 104. Образовательное кредитование

Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования

Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования

Статья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации

Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве

Глава 15. Заключительные положения

Статья 108. Заключительные положения

Статья 109. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР

Статья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации

Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *