Ст 401 ФЗ

1. Положениями статей 306-309 настоящего Кодекса устанавливаются особенности исчисления налога иностранными организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, в случае, если такая деятельность создает постоянное представительство иностранной организации, а также исчисления налога иностранными организациями, не связанными с деятельностью через постоянное представительство в Российской Федерации, получающими доход из источников в Российской Федерации.
2. Под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей настоящей главы понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации (далее в настоящей главе — отделение), через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с:
пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;
проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи.

Деятельностью иностранной организации на территории Российской Федерации в целях настоящего Кодекса также признается деятельность, осуществляемая иностранной организацией — оператором нового морского месторождения углеводородного сырья и связанная с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 30 сентября 2013 года N 268-ФЗ)
3. Постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение. При этом деятельность по созданию отделения сама по себе не создает постоянного представительства. Постоянное представительство прекращает существование с момента прекращения предпринимательской деятельности через отделение иностранной организации.

При пользовании недрами и (или) использовании других природных ресурсов постоянное представительство иностранной организации считается образованным с более ранней из следующих дат: даты вступления в силу лицензии (разрешения), удостоверяющей право этой организации на осуществление соответствующей деятельности, или даты фактического начала такой деятельности. В случае, если иностранная организация выполняет работы, оказывает услуги другому лицу, имеющему указанную лицензию (разрешение) или выступающему в качестве генерального подрядчика для лица, имеющего такую лицензию (разрешение), при решении вопросов, связанных с образованием и прекращением существования постоянного представительства этой иностранной организации, применяется порядок, аналогичный установленному пунктами 2-4 статьи 308 настоящего Кодекса.

4.1. Факт осуществления лицом, являющимся иностранным маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении 22 Олимпийских зимних игр и 11 Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», деятельности на территории Российской Федерации в связи с исполнением обязательств маркетингового партнера Международного олимпийского комитета в течение периода организации 22 Олимпийских зимних игр и 11 Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленного частью 1 статьи 2 указанного Федерального закона, при наличии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства (пункт дополнительно включен с 3 августа 2010 года Федеральным законом от 30 июля 2010 года N 242-ФЗ).

6. Факт заключения иностранной организацией договора простого товарищества или иного договора, предполагающего совместную деятельность его сторон (участников), осуществляемую полностью или частично на территории Российской Федерации, сам по себе не может рассматриваться для данной организации как приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации.

7. Факт направления иностранной организацией своих работников для работы на территории Российской Федерации или иной территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, в другой организации по договору о предоставлении труда работников (персонала) при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не может рассматриваться как факт, приводящий к образованию постоянного представительства иностранной организации, направившей своих работников, если такие работники действуют исключительно от имени и в интересах организации, в которую они были направлены.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 116-ФЗ.

8. Осуществление иностранной организацией операций по ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации товаров, в том числе в рамках внешнеторговых контрактов, при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства этой организации в Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ; действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.

9. Иностранная организация рассматривается как имеющая постоянное представительство в случае, если эта организация осуществляет поставки с территории Российской Федерации принадлежащих ей товаров, полученных в результате переработки на таможенной территории или под таможенным контролем, а также в случае, если эта организация осуществляет деятельность, отвечающую признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, через лицо, которое на основании договорных отношений с этой иностранной организацией представляет ее интересы в Российской Федерации, действует на территории Российской Федерации от имени этой иностранной организации, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий от имени данной организации, создавая при этом правовые последствия для данной иностранной организации (зависимый агент) (абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ; действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.

Иностранная организация не рассматривается как имеющая постоянное представительство, если она осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через брокера, комиссионера, профессионального участника российского рынка ценных бумаг или любое другое лицо, действующее в рамках своей основной (обычной) деятельности.

10. Тот факт, что лицо, осуществляющее деятельность на территории Российской Федерации, является взаимозависимым с иностранной организацией, при отсутствии признаков зависимого агента, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, не рассматривается как приводящий к образованию постоянного представительства этой иностранной организации в Российской Федерации.

11. Деятельность F1FA (Fdration 1nternationale de Football Association) и дочерних организаций F1FA, указанных в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу F1FA 2018 года, Кубка конфедераций F1FA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и являющихся иностранными организациями, не приводит к образованию постоянного представительства этих организаций в Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ)
12. Осуществляемая на территории Российской Федерации деятельность конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, производителей медиаинформации F1FA (Fdration 1nternationale de Football Association), поставщиков товаров (работ, услуг) F1FA, указанных в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу F1FA 2018 года, Кубка конфедераций F1FA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», учрежденных, зарегистрированных или основанных за пределами территории Российской Федерации, в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом, не приводит к образованию постоянного представительства этих организаций в Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ)
13. Осуществляемая на территории Российской Федерации по соглашению с F1FA (Fdration 1nternationale de Football Association), дочерними организациями F1FA деятельность вещателей F1FA, указанных в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу F1FA 2018 года, Кубка конфедераций F1FA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», учрежденных, зарегистрированных или основанных за пределами территории Российской Федерации, в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом, не приводит к образованию постоянного представительства этих организаций в Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ)

Комментарий к статье 306 НК РФ

Определение постоянного представительства дано в статье 306 Налогового кодекса РФ. Это филиал, отделение, бюро, контора, наконец, участок, на котором разрабатывают полезные ископаемые. В общем, это любое обособленное подразделение иностранной организации через которое она регулярно ведет предпринимательскую деятельность.

С предпринимательством все ясно. В пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса говорится, что так называется деятельность, от которой организация систематически получает прибыль, используя имущество, продавая товары, оказывая услуги или выполняя работы. Вопрос в другом: как часто иностранная фирма должна делать это, чтобы ее деятельность была признана регулярной? По мнению чиновников, если иностранная компания более двух раз в году делает что-то в России за вознаграждение, то считается, что у нее в нашей стране есть постоянное представительство.

Постоянные представительства бывают основного и агентского типа. В первом случае иностранная компания сама работает на территории России. И тогда она должна встать на учет в налоговых органах. А именно, в налоговой инспекции того региона, где собирается вести свою деятельность.

Когда иностранная организация ведет свою деятельность через агента, то есть через российскую организацию, которая наделяется определенным статусом и полномочиями, можно говорить о представительствах агентского типа. В частности, агент может заключать контракты или согласовывать условия сделок от имени инофирмы. В этом случае иностранные организации должны известить налоговый орган, где регистрируют иностранцев, и ФНС России. Сделать это нужно в течение 30 дней с момента, когда подписано соглашение или заключен контракт, по условиям которого иностранная компания будет работать в России.

И все же не всякое (даже регулярное!) получение дохода на территории России означает, что у инофирмы есть постоянное представительство. Так, исключениями являются случаи, когда иностранная компания владеет акциями или долями в капитале российских организаций. То же самое касается ситуаций, в которых зарубежная фирма заключает с отечественным предприятием договор о совместной деятельности. Или действует через брокера, комиссионера, профессионального участника российского рынка ценных бумаг.

Кроме того, существует особая группа случаев, в которых инофирма, работая в России, может не создавать представительства. Эти исключения связаны с подготовительной и вспомогательной деятельностью. В соответствии с пунктом 4 статьи 306 Налогового кодекса РФ это происходит, когда иностранная организация открывает в России:
— склады, чтобы закупать товары;
— подразделения, чтобы собирать, обрабатывать и распространять информацию о российском рынке или рекламировать свою продукцию и т.д.

Добавим, что перечень видов деятельности, которые компания вправе вести на территории РФ, не создавая при этом постоянных представительств, может быть расширен. Речь идет о соглашениях об избежании двойного налогообложения, которые заключены между Россией и государством, где зарегистрирована инофирма. Ведь международные договоры Российской Федерации, касающиеся налогов и сборов, имеют приоритет над правилами и нормами, изложенными в Налоговом кодексе РФ. На это указано в статье 7 Налогового кодекса РФ. Кстати, это относится и к соглашениям, заключенным между СССР и иностранными государствами до 1991 года (Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»).

Консультации и комментарии юристов по ст 306 НК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 306 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Принят закон о налоге на имущество физических лиц

Налоговый кодекс РФ дополняется новой главой «Налог на имущество физических лиц», предусматривающей переход исчисления налога с кадастровой стоимости имущества (кадастровая стоимость приближена к рыночной стоимости имущества в отличие от инвентаризационной стоимости, с которой в настоящее время исчисляется налог).

Уплачивать налог будет необходимо в отношении жилых домов и жилых помещений, гаражей (машино-мест), единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, а также иных зданий, строений и сооружений.

Положениями закона также предусматривается, в частности:

постепенный переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объекта с полной отменой использования инвентаризационной стоимости с 2020 года;

применение налогового вычета — уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину (в отношении квартиры — в размере стоимости 20 кв. м, комнаты — 10 кв. м, жилого дома — 50 кв .м, единого комплекса — 1 млн рублей). Представительным органам власти предоставляется право увеличивать размеры указанных налоговых вычетов;

применение основной ставки налога в размере 0,1 процента к кадастровой стоимости объекта (2 процента будут применяться в отношении объектов, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ). Ставка налога, применяемая к инвентаризационной стоимости объектов, скорректированной на коэффициент-дефлятор, поставлена в зависимость от суммарной стоимости объектов (до 300 тыс. рублей, свыше 300 до 500 тыс. рублей и свыше 500 тыс. рублей) и может составлять от 0,1 до 2 процентов;

смягчение налоговой нагрузки на первые четыре года после введения налога посредством применения ежегодных понижающих коэффициентов, величина которых будет постепенно увеличиваться к концу этого периода;

определение льготных категорий налогоплательщиков и объектов налогообложения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится.

Материал подготовлен с использованием информационного ресурса http://www.consultant.ru

1. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

2. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

3. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

См. все связанные документы >>>

В пункте 1 статьи 401 НК РФ законодатель установил открытый перечень объектов, которые признаются объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц. Первый такой объект — жилой дом.

Новое в законодательстве.

Обращаем внимание, что подпункт 2 пункта 1 статьи 401 НК РФ с 1 января 2018 года действует в обновленной редакции. С указанной даты объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц признается квартира или комната. До указанной даты законодатель использовал термин «жилое помещение», то есть нововведениями законодатель конкретизировал положения подпункта 2 пункта 1 комментируемой статьи.

В письме Минфина России от 27.06.2018 N 03-05-04-01/44138 уточняется, что исключение из главы 32 НК РФ обобщенного понятия «жилое помещение» не изменяет состав объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц, а носит лишь уточняющий характер. Вместе с тем в связи с внесением изменений в НК РФ нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налоге на имущество физических лиц должны быть приведены в соответствие с НК РФ.

Согласно частям 3 и 4 статьи 16 ЖК РФ квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Официальная позиция.

В письме Минфина России от 28.11.2018 N 03-05-06-01/85745 указывается, что комната является самостоятельным объектом налогообложения, если в установленном законом порядке на нее оформлено право собственности. При определении налоговой базы в отношении комнаты применяется налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 10 кв. метров общей площади этой комнаты, в отношении квартиры — в размере кадастровой стоимости 20 кв. метров общей площади квартиры.

В письме Минфина России от 11.01.2019 N 03-05-06-01/350 разъясняется, что в соответствии со статьей 16 ЖК РФ к жилым помещениям помимо жилого дома, квартиры, комнаты, т.е. целых объектов недвижимости, отнесены также часть жилого дома и часть квартиры.

Между тем понятия «часть жилого дома» и «часть квартиры» законодательно не установлены. По заключению Минэкономразвития России часть жилого дома, часть квартиры могут представлять собой помещение (совокупность помещений) соответственно в жилом доме, квартире. Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившему в силу с 1 января 2017 года, государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на части объекта недвижимости (в том числе часть квартиры) не допускаются.

Исключением из этого правила является осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении части объекта недвижимости (части квартиры) в связи с ограничением права и обременением этого объекта недвижимости (квартиры).

Таким образом, до 2017 года возможно было образование части объекта недвижимости — части квартиры (например, в результате выдела доли в праве общей собственности на квартиру в натуре, в том числе по решению суда), с 2017 года — образование части квартиры допускается только в связи с ограничением права и обременением соответствующего объекта недвижимости (квартиры).

Согласно ГК РФ (статьи 244, 249) имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу.

При этом установление права общей долевой собственности на имущество не влечет автоматического раздела этого имущества или выдела соответствующей доли в натуре в качестве самостоятельного объекта недвижимости, а лишь определяет право собственника на владение и пользование соответствующим имуществом.

Таким образом, часть квартиры является самостоятельным объектом жилищных прав и не может отождествляться с долей в праве общей собственности на квартиру.

В связи с этим предусмотренные главой 32 НК РФ нормы об особенностях налогообложения частей квартир (налоговые вычеты, налоговые льготы) применяются в отношении таких частей, являющихся самостоятельными объектами недвижимости.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 комментируемой статьи гараж и машино-место также являются объектами налогообложения налогом на имущество физических лиц.

Официальная позиция.

В письме ФНС России от 19.06.2018 N БС-4-21/11702@ «О порядке исчисления налога на имущество физических лиц в отношении автостоянки» поясняется, что в отличие от объектов налогообложения вида «машино-место» пунктом 1 статьи 401, пунктом 2 статьи 406, пунктом 4 статьи 407 НК РФ объект с наименованием «автостоянка» не выделен в самостоятельный вид объекта налогообложения и в связи с этим может относиться к «прочим» объектам налогообложения по налогу.

При этом необходимо учитывать следующее.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу Закона N 315-ФЗ, признается машино-местом. Не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений, внесения изменений в записи ЕГРН в отношении вышеуказанного объекта.

Правообладатель объекта недвижимости вправе подать в орган, осуществляющий ведение ЕГРН, заявление об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции Закона N 315-ФЗ), форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения ЕГРН, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН (часть 2 статьи 6 Закона N 315-ФЗ).

В случае, если до дня вступления в силу Закона N 315-ФЗ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним были зарегистрированы доли в праве общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, каждый участник общей долевой собственности вправе осуществить выдел в натуре своей доли посредством определения границ машино-места, а также зарегистрировать право собственности на машино-место (часть 3 статьи 6 Закона N 315-ФЗ).

Таким образом, по мнению ФНС России, для объектов с наименованием «автостоянка» допускается применять установленные главой 32 НК РФ условия налогообложения для вида объектов «машино-место», если сведения, полученные налоговым органом в соответствии со статьей 85 НК РФ, свидетельствуют о наличии в ЕГРН хотя бы одной характеристики данного объекта в качестве «машино-места» (например, вид или дополнительное наименование с указанием слов «машино-место», адрес с номером машино-места и т.п.).

На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 401 НК РФ единый недвижимый комплекс также отнесен к объектам налогообложения налога на имущество физических лиц. Понятие единого недвижимого комплекса предусмотрено статьей 133.1 ГК РФ.

Так недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс — совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

Официальная позиция.

В письме Минфина России от 04.05.2017 N 03-05-04-01/27269 также обращается внимание, что, поскольку НК РФ не содержит специфического определения понятия «единый недвижимый комплекс», при рассмотрении указанного понятия следует руководствоваться нормами иных отраслей законодательства. Одним из ключевых условий признания совокупности объектов недвижимого имущества единым недвижимым комплексом является регистрация права собственности на такие объекты в целом как на единый объект.

Минфин также проинформировал, что, в случае если в состав единого недвижимого комплекса входит хотя бы один жилой дом, Налоговым кодексом при исчислении налога на имущество физических лиц в отношении такого единого недвижимого комплекса предусмотрено применение налогового вычета в соответствии с пунктом 6 статьи 403 НК РФ и пониженной налоговой ставки в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ.

Следующий объект налогообложения — объект незавершенного строительства.

Также в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 401 НК РФ иные здание, строение, сооружение, помещение также отнесены к объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц.

Внимание!

По общему правилу обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в отношении любого объекта недвижимости (в том числе хозяйственных строений) возникает у налогоплательщиков с момента государственной регистрации прав на соответствующее недвижимое имущество и при наличии документов, подтверждающих право собственности на это имущество.

Как следует из положений статей 128 и 131 ГК РФ, государственной регистрации подлежит право собственности не на все строения, возведенные на садовых земельных участках, а только на те из них, которые отвечают признакам объекта недвижимости — объекта, прочно связанного с землей, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно. Строения (в том числе хозяйственные), возведенные на садовых земельных участках, не отвечающие указанным выше признакам (например, некапитальные строения), не являются объектами недвижимости.

Государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости осуществляется в заявительном порядке, т.е. по инициативе правообладателя.

Строения (в том числе хозяйственные), в отношении которых отсутствует зарегистрированное в установленном порядке право собственности (в том числе в случае невозможности их отнесения к объектам недвижимости), не подлежат налогообложению.

Учитывая изложенное, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает в отношении строений (в том числе хозяйственных), являющихся объектами недвижимости, в отношении которых зарегистрировано в установленном порядке право собственности, только после такой регистрации.

(Письмо Минфина России от 26.12.2018 N 03-05-06-01/94736).

Официальная позиция.

В письме Минфина России от 15.11.2018 N 03-05-06-01/82470 рассмотрен интересный вопрос — о налоге на имущество физлиц в отношении объекта культурного наследия, используемого в предпринимательской деятельности, и земельном налоге в отношении земельного участка, занятого им.

Финансовое ведомство указало, что объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц выступают здания, строения, сооружения, помещения, за исключением имущества, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома.

Иных исключений из состава объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц НК РФ не предусмотрено.

Что касается применения статьи 374 НК РФ, то следует отметить, что указанная статья определяет состав объектов налогообложения по налогу на имущество организаций и исключения из состава объектов налогообложения по этому налогу. Поскольку налог на имущество организаций и налог на имущество физических лиц являются самостоятельными налогами, правовое регулирование которых различно, положения пункта 4 статьи 374 НК РФ не применяются в отношении налога на имущество физических лиц.

Таким образом, физические лица, являющиеся собственниками объектов недвижимости вне зависимости от признания их объектами культурного наследия, уплачивают налог на имущество физических лиц в общеустановленном порядке.

В пункте 2 статьи 401 НК РФ законодатель закрепил важное правило, согласно которому в целях главы 32 НК РФ дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

В информации ФНС России «О налогообложении садовых и дачных домов» указывается, что на официальном портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с документом дома нежилого назначения, расположенные на садовых или дачных участках, в целях расчета налога на имущество физических лиц приравнены к жилым домам. Эти изменения позволят применить к таким домам налоговый вычет в 50 кв. м необлагаемой налогом кадастровой стоимости, применить налоговую ставку, не превышающую 0,3% исходя из кадастровой стоимости, освободить льготников от уплаты налога по одному дому.

Нововведение относится к налогу на имущество физических лиц с 2015 года.

Новое в официальной позиции.

В письме Минфина России от 26.12.2018 N 03-05-06-01/94736 указывается, что в отношении садовых домов применяется налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 50 кв. метров общей площади жилого дома. Кроме того, пенсионерам в отношении одного садового дома вне зависимости от его площади предоставляется налоговая льгота в виде полного освобождения от уплаты налога.

Статья 399. Порядок разрешения вопросов, связанных с исполнением приговора

1. Вопросы, связанные с исполнением приговора, рассматриваются судом:

1) по ходатайству реабилитированного — в случае, указанном в пункте 1 статьи 397 настоящего Кодекса;

2) по ходатайству осужденного — в случаях, указанных в пунктах 3 (в соответствии с частью второй статьи 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации), 4, 5, 6, 9, 11 — 15 статьи 397 и частях первой и второй статьи 398 настоящего Кодекса;

3) по представлению органа внутренних дел или учреждения (органа) уголовно-исполнительной системы по месту задержания осужденного — в случаях, указанных в пунктах 18 и 18.1 статьи 397 настоящего Кодекса;

4) с учетом требований статей 469 — 472 настоящего Кодекса — в случаях, указанных в пунктах 20 и 21 статьи 397 настоящего Кодекса;

4.1) по представлению учреждения или органа, исполняющего наказание, — в случаях, указанных в пункте 12 статьи 397 настоящего Кодекса, в отношении лица, которое осуждено за совершение в возрасте старше восемнадцати лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего возраста четырнадцати лет, и признано страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости;

5.1) по представлению учреждения или органа, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание в соответствии со статьями 60.1 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, — в случаях, указанных в пунктах 3, 4 и 5 статьи 397 настоящего Кодекса;

6) в соответствии с частью второй статьи 432 настоящего Кодекса — в случае, указанном в пункте 16 статьи 397 настоящего Кодекса.

2. Указанные в части первой настоящей статьи лица, учреждения и органы должны быть извещены о дате, времени и месте судебного заседания не позднее 14 суток до дня судебного заседания. В судебное заседание вызывается представитель учреждения, исполняющего наказание, или компетентного органа, по представлению которого разрешается вопрос, связанный с исполнением наказания. Если вопрос касается исполнения приговора в части гражданского иска, то в судебное заседание могут быть вызваны гражданский истец и гражданский ответчик. При наличии ходатайства осужденного об участии в судебном заседании суд обязан обеспечить его непосредственное участие в судебном заседании либо предоставить возможность изложить свою позицию путем использования систем видеоконференц-связи. Вопрос о форме участия осужденного в судебном заседании решается судом. Ходатайство осужденного об участии в судебном заседании может быть заявлено одновременно с его ходатайством по вопросам, связанным с исполнением приговора, либо в течение 10 суток со дня получения осужденным извещения о дате, времени и месте судебного заседания.

2.1. При рассмотрении вопросов, указанных в пунктах 4, 5 и 19 статьи 397 настоящего Кодекса, а также вопроса об отсрочке исполнения приговора в судебном заседании вправе также участвовать потерпевший, его законный представитель, представитель, если в материалах имеется постановление или определение суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя, вынесенное в соответствии с частью пятой статьи 313 настоящего Кодекса. Потерпевший, его законный представитель, представитель могут участвовать в судебном заседании непосредственно либо путем использования систем видеоконференц-связи. Потерпевший, его законный представитель, представитель должны быть извещены о дате, времени и месте судебного заседания, а также о возможности их участия в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи не позднее 14 суток до дня судебного заседания. Вопрос о форме участия потерпевшего, его законного представителя, представителя в судебном заседании решается судом при наличии ходатайства потерпевшего, его законного представителя, представителя, заявленного в течение 10 суток со дня получения извещения о проведении судебного заседания. Неявка потерпевшего, его законного представителя, представителя, своевременно извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, не является препятствием для проведения судебного заседания.

3. В случае, когда в судебном заседании участвуют осужденный, потерпевший, его законный представитель и (или) представитель, они вправе знакомиться с представленными в суд материалами, участвовать в их рассмотрении, заявлять ходатайства и отводы, давать объяснения, представлять документы.

4. Осужденный может осуществлять свои права с помощью адвоката.

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 161-ФЗ.

6. В судебном заседании вправе участвовать прокурор.

7. Судебное заседание начинается с доклада представителя учреждения или органа, подавшего представление, либо с объяснения заявителя. Затем исследуются представленные материалы, выслушиваются объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, мнение прокурора, после чего судья выносит постановление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *