Страхование ответственности владельцев водного транспорта

Выполняя важную экономическую и социальную задачу транспортировки различных грузов по российским рекам в системе глубоководных водных путей РФ, судовладельцы несут риски возникновения гражданской ответственности за вред третьим лицам и окружающей природной среде. Этим рискам в разной степени подвержены не только грузовые, но и прочие суда, которые эксплуатируются или находятся в акваториях ВВП РФ.

После ряда громких аварий последних лет на внутреннем водном транспорте в России введено обязательное страхование гражданской ответственности. В соответствии с Федеральным Законом № 67-ФЗ обязательному страхованию подлежит гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

А также страхование внутреннего водного транспорта стало вмененным в обязанность судовладельцев в соответствии с изменениями, внесенными в КВВТ РФ (статья 121). Таким образом, всем судовладельцам Закон вменил вобязанность страхование речных судов в части ответственности за вред имуществу, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причинённый инфраструктуре портов и внутренних водных путей. То есть эксплуатация судна (в том числе в целях транзита, но за исключением маломерных, прогулочных, спортивных парусных и несамоходных судов для перевозок сухогрузов), допускается, если застрахована гражданская ответственность его владельца.

Параллельно с требованием о страховании КВВТ вводит нормы об ограничении ответственности владельца судна. Таким образом, страхование внутреннего водного транспорта стало частью комплекса государственных мер по повышению безопасности речного судоходства в России.

В мировой практике этим видом страхования на море в силу очень больших потенциальных убытков от морских катастроф занимаются Клубы взаимного страхования. Но с небольшими судами, где потенциальные убытки, как правило, не столь катастрофичны, работают и страховые компании с нишевой специализацией. У Российских владельцев речных судов есть выбор либо воспользоваться преимуществами клубного членства, либо страховаться в коммерческой страховой компании.

Продукт, предлагаемый «АМТ Страхование», рассчитан на малых и средних судовладельцев с учетом их специфики. Мы предлагаем страхование речных судов как в «обязательной» части (в силу КВВТ), так и полное P&I покрытие на «необязательной» основе.

В обязательном порядке страхованию подлежат риски ответственности за:

  1. вред, причиненный при столкновении его с другими судами;
  2. вред, причиненный его судном имуществу третьих лиц в результате утраты (гибели) или повреждения любого имущества (включая плавучее), в том числе инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей;
  3. вред, причиненный загрязнением с судна нефтью и другими веществами;
  4. убытки, причиненные в связи с подъемом, удалением и утилизацией затонувшего судна, в части обязанности судовладельца, предусмотренной настоящим Кодексом.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ

Ответственность за вред жизни и здоровью экипажа застрахованного судна в связи с травмами, заболеваниями или смертью и связанными с этим расходами (медицинскими, по репатриации, похоронными, при замене члена экипажа, по девиации).

СТРАХОВЫЕ СУММЫ

Минимальная страховая сумма в отношении каждого речного судна устанавливается в соответствии с его валовой вместимостью:

  1. суда вместимостью до 200 включительно — два миллиона рублей;
  2. суда вместимостью более чем 200 до 2000 включительно — два миллиона рублей плюс десять тысяч рублей за каждую единицу вместимости свыше 200;
  3. суда вместимостью более чем 2000 — двадцать миллионов рублей плюс восемь тысяч рублей за каждую единицу вместимости свыше 2000.
ПЕРЕСТРАХОВОЧНАЯ ПОДДЕРЖКА

Наши полисы обеспечены перестраховочной защитой от английского Ллойда с лимитом USD15mn, что значительно превышает потребности по любому речному судну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *