Содержание
- Что такое малое предприятие?
- Преимущества МСП
- Как попасть в реестр и как там остаться
- Индивидуальный предприниматель как субъект малого предпринимательства
- Критерии МСП в 2018 – 2019 году — сводная таблица
- Дополнительные требования к хозяйственным обществам и партнерствам
- Как правильно определить категорию бизнеса
- Реестр МСП
- Преимущества субъектов МСП
Что такое малое предприятие?
Согласно закону №209-ФЗ «О развитии МСП в России» от 24.07.2007 г., субъектом малого и среднего предпринимательства (МСП) является любая коммерческая структура, зарегистрированная на территории страны и соотвестствующая определенным критериям.
Организационная форма в данном случае не играет существенной роли, то есть к малому бизнесу могут относиться как ИП, так и юрлица. Кроме того, приобрести статус МСП разрешено сельскохозяйственным и потребительским кооперативам, фермерским хозяйствам и хозяйственным партнерствам. Каким же критериям должна отвечать компания или ИП, чтобы считаться малым предприятием?
Критерии МСП
Критерии, позволяющие разграничить малые, средние и микропредприятия, указанны ст. 4 закона №209. Ограничения для субъектов МСП существуют по:
- числу сотрудников,
- размеру ежегодной прибыли,
- доли участия в уставном капитале государства, а также других организаций.
Первые два параметра являются ключевыми и распространяются на все виды юрлиц, фермерских хозяйств и ИП. Рассмотрим критерии для субъектов МСП более детально.
Статус субъекта МСП | Годовая выручка без учета НДС | Численность сотрудников |
Среднее предприятие | 2 миллиарда рублей | Не превышает 250 человек |
Малое предприятие | 800 миллионов рублей | Не превышает 100 человек |
Микропредприятие | 120 миллионов рублей | Не превышает 15 человек |
В 2018 году в закон 209-ФЗ были внесены поправки, благодаря которым в России стало больше предприятий, котрые относят к субъектам МСП. Это произошло благодаря тому, что законодатели несколько подняли верхнюю планку по максимальным доходам для малого бизнеса. В частности, для микропредприятий максимальный объем заработка вырос с 60 до 120 миллионов, для малых – с 400 до 800 миллионов.
Показатели максимальной численности работников остались прежними. Для предприятий, занимающихся обработкой текстильных изделий и производством одежды, среднесписочные нормативы численности работников могут доходить до 1000 человек (постановление правительства №209-ФЗ от 22.11.2017 г.).
Изменения коснулись также того периода, в течение которого предприниматель сохраняет статус субъекта МСП после превышения лимита по численности работников или доходу. Ранее этот срок составлял два года, с 2018 года – три. Таким образом, компания, в текущем году перешагнувшая планку по численности или выручке, согласно 209-ФЗ будет входить в категорию субъектов МСП вплоть до 2021 года.
Еще один важный критерий для определения МСП – доля участия в уставном капитале фирмы. Для государственных структур, а также фондов, общественных и религиозных организаций она не может превышать 25% в УК малого предприятия. Другие коммерческие структуры могут занимать теперь до 49% До этого года ограничение составляло, как и для госструктур, — 25%.
Лимиты по доле участия государственных и коммерческих структур в УК не распространяются на:
- участников проекта «Сколково»;
- акционеров, работающих инновационном секторе экономики;
- организации, применяющие на практике передовые технологические разработки их учредителей (научные, бюджетные учреждения).
Преимущества МСП
По сравнению с крупными холдингами, малые и средние предприятия обладают существенными привилегиями. Рассмотрим подробнее некоторые их них.
Организационные привилегии
1. Малый бизнес имеет право применять упрощенные режимы налогообложения, в рамках которых проще сдавать отчетность (на попуоярной УСН, сдают раз в год). Послабление не касается ООО или АО, чья выручка превышает 800 миллионов рублей в год. В таких организациях дополнительно проводится аудит.
2. Нет необходимости устанавливать лимит наличных средств по кассе. То есть бизнесмен может хранить в кассе любое количество денег.
3. Субъекты МСП обладают преимуществом перед крупными компаниями в процессе приобретения арендованной недвижимости (муниципальной, государственной).
4. Проверки надзорными органами компаний малого и среднего секторов бизнеса происходят по «щадящей» программе — не более 50 часов ежегодно. Микропредприятия инспектируют 15 часов каждый год.
Плановые проверки обязательны, если фирма или ИП ведет деятельность в области здравоохранения, теплоснабжения, образования, энергетики или общественных проектов
Налоговые льготы
Предприятие, попадающее в категорию субъектов МСП, может значительно снизить сумму налоговых отчислений. У существующих льготных систем налогообложения есть определенные условия, при которых их можно применять. Например, патентом (ПСН) юрлица воспользоваться не могут. По остальным режимам — упрощенной системе налогообложения, единому налогу на вмененный доход и единому сельхозналогу — все зависит от соответствия критериям по годовому доходу и численности организации.
Наименование системы налогообложения | Лимит годового дохода | Количество сотрудников |
ЕНВД | Не установлен | Не более 100 |
УСН | Не более 160 миллионов рублей | Не более 100 |
ПСН (доступна только для ИП) | Не более 60 миллионов рублей | Не более 15 |
ЕСХН | Доля прибыли от реализации с/х продукции — не меньше 70% от общего дохода | Для ИП, предприятий в сфере рыбного хозяйства– до 300 человек, для с/х организаций – не ограничено |
В 2016 году в законолательство внесли изменения, благодаря которым власти в российских регионах получили возможность снижать налоговые ставки по ЕНВД и УСН по своему усмотрению. Для единого налога на вмененный доход (ЕНВД) они могут уменьшить ставку с 15 до 7,5%, для УСН – с 7 до 1%. При этом компания или ИП должны без задержек уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды и создать новые рабочие места (расширять шатат).
Подробно о том, как правильно рассчитать страховые взносы за сотрудников ИП, читайте
Налоговые каникулы для МСП
В период с 2015 по 2020 год предприниматели, зарегистрировавшие свою деятельность впервые, вправе снизить налоговую ставку до 0%.
Налоговые каникулы требуют выполнения следующих условий:
- выбор ПСН или УСН в качестве системы налогообложения;
- документальное оформление компании сроком позднее даты, когда был принят закон о налоговых каникулах в пределах региона;
- вид деятельности должен соответствовать списку, зафиксированному в законе, принятом на региональном уровне.
О плюсах и минусах упрощенной системы налогообложения читайте
Критерии, позволяющие определить субъекты МСП, в 2018 году не подверглись серьезным изменениям. Российское законодательство по-прежнему дает возможность представителям малого и среднего бизнеса самостоятельно выбирать удобную систему налогообложения и пользоваться льготами.
Бухгалтерский аутсорсинг
- Удобный чат с бухгалтером
- Прием документов по фотографии
- Напоминания об уплате налогов
- Гарантия
- Кадровое делопроизводство
- Сдача отчетов в налоговую
- Согласование договоров
Посмотреть цены
Как попасть в реестр и как там остаться
Для включения в перечень СМП требуется единовременное соблюдение ряда условий. Ниже указаны предельные величины среднесписочной численности работников и дохода, их нужно соблюдать для включения в реестр:
- для средних предприятий: от ста до двухсот человек / два миллиарда рублей;
- для малых предприятий: до ста человек / восемьсот миллионов рублей;
- для микропредприятий: до пятнадцати человек / сто двадцать миллионов рублей.
Размер предельного дохода и числа сотрудников устанавливает Правительство РФ. Есть дополнительные требования, касающиеся исключительно хозяйственных обществ и партнерств. Ограничение связано со структурой собственности:
- доля участия РФ, ее субъектов и муниципальных образований, а также фондов, общественных и религиозных объединений не должна превышать 25% от уставного капитала ООО (голосующих акций АО);
- доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не относящихся к малому или среднему бизнесу, составляет не более 49%.
Альтернативное условие ограничению по доле участия — инновационный характер деятельности компании. Например, если организация применяет результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на них должны принадлежать собственникам — научным учреждениям или образовательным организациям. Еще один вариант — акции АО обращаются на бирже и отнесены к высокотехнологичному сектору экономики.
Реестр формируется ФНС на основе данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП и налоговой отчетности. Сведения также могут поступать из других ведомств или представляться самой организацией или ИП. Дополнительные документы или заявление для включения в перечень не нужны. Организация или ИП должны представлять сведения о среднесписочной численности работников и налоговую отчетность за предшествующий год. Если субъект не выполнит требование, сведения о нем будут исключены из перечня.
Индивидуальный предприниматель как субъект малого предпринимательства
Как уже упоминалось выше, в соответствии федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями закона к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
Хозяйствующим субъектом является юридическое или физическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность от своего имени, а хозяйственной деятельностью в свою очередь называется деятельность граждан, предусматривающая создание предприятий и организаций по производству, реализации и приобретению товаров. Юридический словарь «AdverSEO» // http://www.jur-words.info.
Для отнесения индивидуального предпринимателя к категории малого предпринимательства необходимо соблюдение следующих условий
1. Средняя численность работников не должна превышать 100 человек для малых предприятий и 15 человек для микропредприятий. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ // Консультант Плюс. ВерсияПроф.
2. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость не должна превышать 400 мл. рублей. О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: постановление правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 // Консультант Плюс. ВерсияПроф.
Для поддержки в развитии Индивидуальной предпринимательской деятельности в Российской Федерации задействованы:
1. Ораны государственной власти РФ.
В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:
1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
2) упрощенный порядок составления индивидуальными предпринимателями статистической отчетности;
3) льготный порядок расчетов за приватизированное индивидуальными предпринимателями государственное и муниципальное имущество;
4) меры по обеспечению прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля;
5) меры по обеспечению финансовой поддержки индивидуальных предпринимателей; О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ // Консультант Плюс. ВерсияПроф.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по вопросам развития малого предпринимательства относятся:
1) участие в осуществлении государственной политики в области развития индивидуального предпринимательства;
2) разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ развития индивидуального предпринимательства;
3) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития индивидуального предпринимательства за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
4) содействие развитию межрегионального сотрудничества индивидуального предпринимательства;
5) поддержка муниципальных программ развития индивидуального предпринимательства;
Постановлением администрации Иркутской области от 11 июня 2008 № 156-па была одобрена областная государственная целевая программа Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2008-2010 годы. Данная программа соответствует долгосрочным приоритетам социально-экономического развития Иркутской области и направлена на достижение стратегической, экономической, социальной и организационной целей областной государственной политики в сфере развития предпринимательства, в том индивидуального предпринимательства.
Стратегической целью данной программы является повышение конкурентоспособности предпринимательской среды в Иркутской области.
Экономическая цель Программы — увеличение вклада индивидуального предпринимательства в валовом региональном продукте.
Социальная цель — минимизация социально-экономических рисков, связанных с дисбалансом развития муниципальных образований Иркутской области.
Организационная цель — приложение усилий органов государственной власти Иркутской области, общественных объединений предпринимателей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки индивидуального предпринимательства.
Для достижения указанных целей ставятся следующие основные задачи.
1) Структурные изменения в предпринимательской среде;
2) Упрощение территориального и ценового доступа действующих или потенциальных субъектов малого и среднего предпринимательства к консалтинговым или образовательным услугам;
3) Формирование позитивного мнения у населения о предпринимательской деятельности и снижение социальной напряженности путем вовлечение части населения в предпринимательскую деятельность и создание новых рабочих мест. Областная государственная целевая программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2008-2010 годы» от 11 июня 2008 года № 156 // http://www.admin.irbp.ru.
Мероприятия данной программы условно можно объединить в два блока:
1) поддержка начинающих индивидуальных предпринимателей;
2) создание условий для развития уже действующих индивидуальных предпринимателей.
Одним из эффектов реализации Программы должно стать повышение конкурентного потенциала экономики Иркутской области за счет наращивания преимуществ индивидуального предпринимательства в различных сферах предпринимательской деятельности.
3. Органы местного самоуправления.
К полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий для развития сферы индивидуального предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ развития индивидуального предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития индивидуального предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития индивидуального предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки индивидуального предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) образование координационных или совещательных органов в области развития индивидуального предпринимательства.
В поддержку индивидуального предпринимательства в городе Братске постановлением Мэра города от 23.01.2008 № 152 был утвержден порядок предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг из бюджета города.
Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии предоставляются на цели, предусмотренные решением о бюджете города на очередной год.
Предложение о предоставлении бюджетных субсидий формирует функциональный (отраслевой) или территориальный орган администрации города Братска по собственной инициативе либо по ходатайству юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о выделении бюджетных средств с обоснованием и приложением необходимых расчетов.
Данное предложение направляется в финансовое управление, экономическое управление и юридический отдел администрации города Братска для получения соответствующих заключений о возможности и целесообразности предоставления бюджетных средств.
Финансовое управление администрации города Братска в течение 10 рабочих дней с момента поступления предложения готовит заключение об обоснованности представленных расчетов, наличии источников финансирования для предоставления бюджетных средств.
На основании заключений финансового управления, экономического управления и юридического отдела администрации города Братска готовится проект муниципального правового акта о предоставлении бюджетных средств. Постановление Мэра города Братска «об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг из бюджета города Братска» от 23.01.2008 № 152 // http://www.bratsk-city.ru.
Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определены виды поддержки индивидуального предпринимательства в России. К ним относятся:
1) оказание финансовой поддержки за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам индивидуальных предпринимателей;
2) оказание имущественной поддержки осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение или в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях;
3) информационная поддержка осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки индивидуального предпринимательства;
4) консультационная поддержка осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки индивидуального предпринимательства и оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, обеспечения деятельности таких организаций. На этой основе Федеральная налоговая служба проводит консультации по вопросам регистрации и прекращению деятельности индивидуальных предпринимателей, порядок перехода на специальные налоговые режимы, вопросам внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации;
5) поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для индивидуальных предпринимателей, на основе государственных образовательных стандартов, создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов;
6) поддержка в области инноваций и промышленного производства органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки индивидуального предпринимательства. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ // Консультант Плюс. ВерсияПроф.
Критерии МСП в 2018 – 2019 году — сводная таблица
Чтобы понять, кто относится к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), необходимо обратиться к ст. 4 закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (далее — ФЗ № 209). Представим критерии в виде таблицы.
Субъекты малого предпринимательства — критерии 2018 – 2019 года
Критерий |
Дополнительные критерии, особенности |
||
Госрегистрация юрлица/ ИП |
Обязательно для всех субъектов |
Включение в единый реестр МСП |
|
Организационно-правовая форма |
Хоз. общества Хоз. партнерства Хоз. товарищества |
Принадлежность акционерам/участникам: — РФ или ее субъектам, муниципальным образованиям, общественным, религиозным или благотворительным фондам и организациям, не более 25% акций/долей; — иностранным юрлицам и (или) юрлицам, не являющимся МСП, не более 49% акций/долей. |
На хоз. общества не распространяются обязательные критерии по массовой доле участия РФ и иностранных юрлиц при соответствии общества хотя бы одному из следующих критериев: — отнесение выпускаемых ими акций к инновационному сектору экономики в порядке, установленном Правительством РФ; -участие в проекте «Сколково»; -практическое применение результатов изобретений, достижений, ноу-хау и т.п, принадлежащих бюджетным/автономных научным или образовательным учреждениям; -нахождение в списке организаций, поддерживающих развитие инноваций. |
Иностранные юрлица |
Все |
||
Кооперативы (потребительский, производственный |
Все |
||
К(Ф)Х |
Все |
||
ИП |
Все |
||
Численность штата |
До 15 чел.-микропредприятие; От 15 до 100 чел. – малое предприятие; От 100 до 250 чел. – среднее предприятие. |
||
Годовой доход |
До 120 млн рублей – микропредприятие; От 120 млн до 800 млн – малое предприятие; От 800 млн до 2 млрд – среднее предприятие. |
С 01.12.2018 круг субъектов МСП расширился (см. п. 2 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 03.08.2018 № 313-ФЗ) за счет:
- хозяйственных товариществ, доля РФ, ее субъектов, муниципалитетов, общественных и религиозных организаций в складочном капитале которых не превышает 25%, а доля иностранного участия и юрлиц, не являющихся субъектами МСП – в пределах 49%;
- иностранных юрлиц (за исключением офшорных), подпадающих под условия по годовому доходу и численности штата, установленные для средних предприятий без предъявления требования по участникам.
Дополнительные требования к хозяйственным обществам и партнерствам
Для хозяйственных обществ/партнерств установлены дополнительные критерии отбора (ч. 1 п. 1.1 ст. 4 ФЗ № 209). Решающими факторами, позволяющими отнести их к МСП, будут:
- участие в проекте «Сколково»;
- применение различных изобретений, достижений, ноу-хау, принадлежащих бюджетным/автономных научным или образовательным учреждениям;
- нахождение в списке организаций, поддерживающих развитие инноваций в соответствии с законом «О науке и государственно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ.
Если речь идет об ООО, то в их уставном капитале доля государственного или муниципального участия либо участия общественных, религиозных, благотворительных организаций или фондов не может быть более 25%, а доля иностранного участия субъектов, не являющихся МСП, — более 49%.
Для АО необходимо соответствие хотя бы одному из вышеперечисленных общих требований для хозяйственных обществ или двух специальных требований:
- отнесение выпускаемых ими акций к инновационному сектору экономики в порядке, установленном Правительством РФ;
- принадлежность таким акционерам, как РФ или ее субъекты, муниципальные образования, общественные, религиозные или благотворительные фонды и организации, не более 25% акций, а иностранным лицам, не являющимся МСП, не более 49% акций.
Как правильно определить категорию бизнеса
В связи со сложной системой критериев на практике могут возникать проблемы с определением того, какие организации относятся к той или иной категории субъектов малого предпринимательства (микро-, малое или среднее предприятие).
При наличии противоречий между признаками в расчет берется тот, который имеет наибольшее значение (ч. 3 ст. 4 ФЗ № 209).
При этом действуют также дополнительные правила:
- Если ИП не использует труд наемных работников, то его отнесение к той или иной категории МСП осуществляется по критерию величины дохода.
- ИП, работающие по патентной системе, а также предприятия всех организационно-правовых форм и ИП, созданные в период с 01 августа по 31 июля следующего года, относятся по умолчанию к микропредприятиям.
- Предприятия — участники проекта «Сколково», освобожденные от обязанности представлять налоговую отчетность о величине дохода, относятся к той или иной категории МСП согласно критерию о численности штата.
Категория МСП является изменяющейся, то есть при изменении величин, послуживших критерием, в течение трех календарных лет подряд, меняется и категория (п. 4 ст. 4 209-ФЗ).
Реестр МСП
Все субъекты малого и среднего предпринимательства включаются органами Федеральной налоговой службы в специальный реестр. Реестр обновляется 10 августа каждого года на основании данных ЕГРИП, ЕГРЮЛ, а также предоставляемых предприятиями сведений о численности штата, доходах, налоговых режимах; информации, поставляемой биржами, госорганами, держателями реестров владельцев ценных бумаг в соответствии с пп. 6, 6.1 ст. 4.1 ФЗ № 209. Вновь созданные юрлица и зарегистрированные ИП включаются в реестр не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем их государственной регистрации, равно как и сведения о данных предприятия в случае их изменения.
В реестре содержится следующая информация (п. 3 ст. 4.1 209-ФЗ):
- Наименование организации или Ф.И.О. ИП, адрес, ИНН.
- Дата внесения сведений в реестр.
- Присвоенная категория субъекта МСП.
- Коды по ОКВЭД.
- Информация о лицензиях предприятия, производимой продукции.
- Сведения об участии в закупках и заключенных контрактах и пр.
Информация из реестра является общедоступной и каждый месяц 10-го числа размещается на сайте ФНС РФ (п. 9 ст. 4.1 209-ФЗ).
Наличие данных о предприятии в этом реестре является необходимым условием для получения любых преимуществ, предусмотренных для МСП. Подробно о реестре рассказано в статье Сведения из Единого реестра субъектов малого предпринимательства.
Преимущества субъектов МСП
Какими же преимуществами обладают субъекты предпринимательства, соответствующие вышеописанным критериям МСП и внесенные в Единый реестр МСП? В основном они связаны с финансовой составляющей их деятельности и заключаются:
- В предоставлении налоговых льгот. В первую очередь речь идет о специальных налоговых режимах, таких как УСН, ЕНВД, патентная система и других, а также о налоговых каникулах (с 2015 по 2020 год ИП на патентной системе и УСН вправе в течение двух лет не платить налог). Кроме того, с 01.01.2016 по 31.12.2018 ряд предприятий МСП был освобожден от проведения налоговых проверок (ст. 26.1 закона «О защите прав…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
- Финансовой помощи со стороны государства в виде целевых субсидий и поддержки.
- Упрощенной бухгалтерской отчетности в соответствии с ч. 4 ст. 6 закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (право руководителя организации самостоятельно вести бухучет, упрощенная форма баланса и отчета и т. д.).
- Менее строгой кассовой дисциплине (см. указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У).
- Преимуществах в области аренды. Так, закон «Об особенностях отчуждения…» от 22.07.2008 № 159-ФЗ предусматривает преимущественное право для выкупа в собственность арендованного СМП государственного или муниципального имущества.
- Преференциях при участии в госзакупках и др.
***
Итак, в нашей статье мы рассмотрели, какие критерии в 2018 – 2019 году позволяют отнести организацию к субъектам малого и среднего предпринимательства и какими преимуществами и льготами они обладают. Система критериев достаточно сложна, а все соответствующие ей субъекты вносятся в Единый реестр МСП. Как стать малым/средним предприятием, рассказывается в статье Как стать субъектом малого предпринимательства?
***
Статья понравилась? Подписывайтесь на канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!