Территориальные органы федеральной антимонопольной службы

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ

ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПОЛНОМОЧИЙ

ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ

ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

от 11 февраля 2014 г. № 75/14

В целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», от 30.06.2004 N 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», приказываю:

1. При осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Что проверяют инспекторы

Проверки соблюдения антимонопольного законодательства в первую очередь затрагивают фирмы с доминирующим положением на рынке (ст. 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ). Кроме того, ФАС может проверить, как фирма соблюдает запрет на недобросовестную конкуренцию, например, не распространяет ли ложных сведений о своих конкурентах, не разглашает ли чужую коммерческую тайну. Такие проверки проводятся в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 25 мая 2012 года № 340.

Контролируя соблюдение законодательства о рекламе, ФАС проверит, является ли она добросовестной и достоверной, соответствует ли она требованиям, предъявляемым к рекламе конкретных видов продукции. При проведении таких проверок применяется Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 4 июня 2012 года № 360.

Процедура проверки

Проверки ФАС бывают плановыми и внеплановыми. Первые проводятся на основании ежегодных планов, которые согласовываются с органами прокуратуры.

Если вы решили, что вас включили в план проверок незаконно, то вы вправе написать заявление об исключении из плана проверок.

Однако большая часть проверок ФАС являются внеплановыми. Чаще всего они проводятся по обращениям граждан или организаций. По общему правилу срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. Сроки проведения проверок ФАС зачастую продляются. Чаще всего это связано с проведением экспертиз в отношении «проблемной» рекламы.

Контрольные мероприятия начинаются с документарной проверки: инспекция, созданная из сотрудников ФАС, анализирует документы, имеющиеся в их распоряжении, и запрашивает дополнительные документы и пояснения у фирмы (предпринимателя). Их нужно предоставить в течение десяти рабочих дней. Если в полученных материалах инспекция ФАС увидит признаки нарушения законодательства, начнется выездная проверка. В ее ходе проверяющие осмотрят территории и помещения фирмы и образцы рекламы, назначат необходимые экспертизы.

Оформление результатов

Когда все материалы собраны и проанализированы, инспекторы составляют в двух экземплярах акт проверки. В нем они опишут все нарушения или укажут на их отсутствие. В журнале проверок инспекторы должны сделать запись о проведенной проверке. Акт проверки вам вручат под расписку. Кроме того, инспекторы ФАС могут выдать предписание об устранении нарушений законодательства. Руководство проверяющих изучит материалы проверки и может поставить вопрос о возбуждении административного дела, которое будет рассмотрено в порядке, установленном КоАП РФ.

За что штрафует ФАС

Нарушителей законодательства о рекламе (создателя, заказчика, распространителя рекламы) антимонопольщики могут наказать по статье 14.3 КоАП РФ.

Штраф составит:

  • для фирмы – от 100 000 до 500 000 рублей;
  • для руководителя фирмы или предпринимателя – от 4000 до 20 000 рублей.

За другие проявления недобросовестной конкуренции ответственность предусмотрена статьей 14.33 КоАП РФ. Штраф для руководителя фирмы или предпринимателя по части 1 этой статьи – от 12 000 до 20 000 рублей, а для фирмы — от 100 000 до 500 000 рублей.

Если недобросовестная конкуренция выразилась во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации (например, был использован чужой товарный знак), наказание будет строже (ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ):

  • для руководителя фирмы или предпринимателя – штраф 20 000 рублей либо дисквалификация на срок до трех лет;
  • для фирм – штраф от одного до пятнадцати процентов суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), но не менее 100 000 рублей.

Кроме того, фирме, проигнорировавшей решение, предписание антимонопольного ведомства или его управления, грозит штраф: минимум – 100 000 рублей, максимум – 500 000 рублей, а ее директору или предпринимателю – от 8000 до 20 000 рублей либо дисквалификация на срок до 3 лет (ч. 2.1 – 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Подключить бератор

Федеральная антимонопольная служба России в связи с большим количеством обращений о деятельности АО «Глонасс», ограничивающей конкуренцию на рынке устройств вызова экстренных оперативных служб, запросила у установочных центров и сертификационных лабораторий подтверждения нарушений законодательства.

ФАС России проводит проверку обращений граждан о нарушении антимонопольного законодательства. Все сертификационные лаборатории и установочные центры получили из надзорного органа письмо о предоставлении дополнительной информации.

В частности, антимонопольная служба просит разъяснить реальное исполнение так называемого временного порядка оснащения бывших в употреблении автомобилей устройствами УВЭОС: алгоритм выдачи СБКТС, проверку работоспособности «кнопки», установление списка конкретных производителей устройств, которыми можно оснащать автомобили.

Временный порядок, который до сих пор никак не узаконен, обязывает автовладельцев приобретать терминалы ЭРА-ГЛОНАСС только у уполномоченных представителей, которых на всю Россию только два и оба находятся в Приморье. Как только граждане начали покупать устройства у заводов-производителей в обход официальных представителей, АО «ГЛОНАСС» объявило о расторжении договоров с установочными центрами с 1 августа.

Проверка ФАС будет проводиться до сентября. Уполномоченный сотрудник просит пересылать документы не только почтой, но также и в электронном виде «в целях оперативного рассмотрения вопроса». Среди прочего есть пункт о предоставлении писем и сообщений в любом виде со стороны АО «ГЛОНАСС», «Сумотори-Авто», «Волтон Менеджмент Рус» и Росаккредитации, «содержащие указание на необходимость выдавать СБКТС только при предоставлении копий договора купли-продажи устройства, заключенного с конкретными организациями, или иные указания, так или иначе ограничивающие возможность получать СБКТС».

Такие указания содержатся непосредственно во временном порядке. А перечень лиц, имеющих право осуществлять продажу УВЭОС, уже несколько месяцев остается неизменным.

Напомним, приморцы и хабаровчане обратились в региональные отделения Федеральной антимонопольной службы, однако их жалобы были переданы в вышестоящую инстанцию, так как касаются всей страны.

Средняя цена на покупку «кнопки» вместе с установкой и СБКТС достигает в Приморье 70 тысяч рублей вместо заявленных 34 тысяч.

Все новости по теме ЭРА-ГЛОНАСС

Начальником управления регулирования топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и химической промышленности Федеральной антимонопольной службы (ФАС) назначен Армен Ханян, занимавший до настоящего времени должность руководителя управления ФАС по Москве, сообщает пресс-служба ведомства.

Прежний начальник регулирования ТЭК в антимонопольной службе Дмитрий Махонин был назначен временно исполняющим обязанности губернатора Пермского края.

Также сообщается, что куратором ТЭК в ведомстве стал статс-секретарь — заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский. До этого ТЭК и химпром были закреплены за заместителем руководителя ФАС Анатолием Голомолзиным.

Армен Ханян родился в 1979 году. В 2000 году окончил Российскую таможенную академию по специальности экономика и управление на предприятии. В 2008 году – Магистратуру Европейского учебного центра при МГИМО(У). Трудовую деятельность начал в 2000 году в научно-исследовательском центре Российской таможенной академии в должности старшего инспектора. В 2005 году назначен старшим, а затем главным государственным таможенным инспектором главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС.

С 2008 года А. Ханян работает в ФАС. В 2010-2016 годах — заместитель и начальник управления контроля иностранных инвестиций. В апреле 2016 года назначен исполняющим обязанности руководителя управления ФАС по Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *