Типовые нормы времени на ремонт насосов

ВНТП 08-90
——————
МПС

ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Нормы технологического проектирования депо по ремонту грузовых вагонов

Дата введения 1992-07-01

РАЗРАБОТАНЫ Гипротранстэи МПС (руководитель темы С.Г.Фролов)
ВНЕСЕНЫ Гипротранстэи МПС
Подготовлены к утверждению Главным управлением вагонного хозяйства МПС (В.С.Силин)
УТВЕРЖДЕНЫ заместителем министра путей сообщения Н.С.Никитиным 08.01.91
ВЗАМЕН части грузовых вагонов

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых вагонов разработаны в соответствии с Планом разработки новых и пересмотра действующих норм технологического проектирования на XII пятилетку, утвержденным Указанием Министерства путей сообщения СССР от 03.12.85 N Т-37145 и Положением о порядке разработки, согласования и утверждения норм технологического проектирования, утвержденным ГКНТ СССР и Госстроем СССР от 19.03.87 N 45-130.
Нормы предназначены для применения при разработке проектов на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих депо по ремонту грузовых вагонов.
Нормы содержат основные сведения, необходимые для разработки технологических разделов проектов депо для ремонта грузовых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм следующих типов: крытые универсальные четырехосные вагоны; четырехосные платформы универсальные; восьми- и четырехосные универсальные полувагоны, восьми- и четырехосные цистерны.
При разработке норм использованы материалы Проектно-конструкторского бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения, типовые проекты и руководящие материалы в области технологии и организации производства, а также приказы и инструкции Министерства путей сообщения.
Нормы разработаны с учетом опыта работы депо по ремонту грузовых вагонов: Тосно, Красноармейск, Магнитогорск, Гребенка, Ясиноватая и др.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Нормы устанавливают единые технологические требования при разработке проектов на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих депо для ремонта грузовых вагонов (в дальнейшем «вагонное депо») железных дорог МПС колеи 1520 мм.

1.2. Основным назначением вагонных депо является производство деповского ремонта грузовых вагонов для восстановления их работоспособности до следующего планового ремонта.

1.3. Нормы устанавливают единые технологические требования по разработке проектов депо по ремонту грузовых вагонов следующих типов:
четырехосные крытые;
четырехосные платформы;
четырех- и восьмиосные полувагоны;
четырех- и восьмиосные цистерны.

1.4. Вагонные депо следует проектировать специализированными для ремонта одного-двух типов грузовых вагонов с программой деповского ремонта 6000-10000 вагонов в год. Строительство депо с программой больше 10000 вагонов в год, а также в комплексе с вагоноколесными мастерскими и пунктами подготовки вагонов к перевозкам должно осуществляться по отдельному техническому заданию на проектирование, которое должно быть согласовано с Главным управлением вагонного хозяйства МПС.
За расчетный тип принимается четырехосный полувагон с нормальным объемом работ. Для вагонов других типов программа ремонта определяется с применением следующих коэффициентов к четырехосному полувагону с нормальным объемом работ:

Восьмиосный полувагон

0,5

Четырехосный полувагон с повышенным объемом работ или просроченным сроком капитального ремонта

0,56

Полувагон-хоппер для горячих окатышей

0,56

Крытый с деревянной обшивкой кузова:

с нормальным объемом работ

0,67

с просроченным сроком капитального ремонта

0,45

с повышенным объемом работ

0,33

для перевозки скота

0,45

цельнометаллический для перевозки автотранспорта (ЦМГВ)

0,25

Вагон-хоппер

0,67

Восьмиосная цистерна

0,6

Цистерна для перевозки цемента

0,5

Вагон для перевозки нефтебитума

0,76

Четырехосная платформа с нормальным объемом работ

1,1

То же с повышенным объемом работ

0,56

1.5. Вагонные депо по ремонту крытых вагонов, полувагонов и платформ следует располагать на сортировочных станциях, а также на станциях массовой погрузки и выгрузки, а вагонные депо для ремонта цистерн следует размещать, как правило, на станциях, к которым примыкают промывочно-пропарочные станции. При этом следует учитывать возможность устойчивого обеспечения их объектами ремонта.

1.6. Режим работы производственных участков и отделений вагонных депо следует принимать двухсменный с пятидневной рабочей неделей продолжительностью рабочего времени 40 ч.

1.7. При проектировании депо должно предусматриваться применение прогрессивных технологических процессов, средств диагностики, комплексной механизации и автоматизации производства, АСУП депо, поточных и агрегатных методов ремонта вагонов и максимальной кооперации по ремонту узлов и деталей вагонов.

1.8. Производственные участки и отделения вагонного депо, обеспечивающие ремонт узлов и деталей, необходимо располагать в непосредственной близости к ремонтным позициям вагоносборочного участка.
Помещения отделения подготовки вагонов к ремонту могут быть пристроены к главному корпусу или размещены в отдельном здании с учетом технологической последовательности ремонтных операций.

1.9. Вагоны в депо должны подаваться очищенными от остатков грузов и промытыми.
Очистка и промывка вагонов должны производиться на пунктах подготовки вагонов к перевозкам.

1.10. Котлы цистерн перед подачей в депо должны быть очищены, пропарены и дегазированы на промывочно-пропарочных станциях.

1.11. Прачечную с отделением химчистки следует предусматривать в кооперации с имеющимися на железнодорожном узле или в городе. При отсутствии возможности кооперации строительство прачечной с химчисткой необходимо предусмотреть при вагонном депо.

1.12. Вагонное депо должно иметь прямую оперативную и местную телефонную связь, устройства громкоговорящего оповещения, городскую радиотрансляцию, промышленную телевизионную установку (ПТУ). Кроме того, должно быть оборудовано часами, устройствами противопожарной защиты, пожарной и охранной сигнализацией согласно действующим нормативам.
Производственные участки вагонного депо, связанные с передвижением вагонов, оборудуют звуковой и световой сигнализацией, предупреждающей производственный персонал о предстоящих маневрах.

ШТАТНЫЕ КОНТИНГЕНТЫ И ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ДЕПО

2.1. Численность производственных рабочих рассчитывается по годовой программе ремонта вагонов и нормативу численности производственных рабочих на один вагон годовой программы деповского ремонта.

2.2. Производственная программа принимается по заданию на проектирование строительства, реконструкции или технического перевооружения вагонных депо.

2.3. Нормативы явочной численности производственных рабочих на один вагон годовой программы деповского ремонта приведены в табл.1.

Таблица 1

Вагоны

Нормативы явочной численности на один вагон годовой программы, чел.

Четырехосные:

крытый

0,0314

полувагон

0,0276

платформа

0,0249

цистерна

0,0202

Восьмиосные:

полувагон

0,0415

цистерна

0,0344

2.4. Явочная численность производственных рабочих по профессиям на один вагон годовой программы деповского ремонта, группы производственного процесса приведены в табл.2.

Таблица 2

Производственный участок, отделение и профессия работающих

Группа производственного процесса

Явочная численность производственных рабочих на ремонт

%

чел.

%

чел.

Крытого четырехосного вагона

Четырехосного полувагона

Всего на один вагон

0,0314

0,0276

В том числе:

Вагоносборочный участок

Слесари по ремонту подвижного состава:

ходовых частей

3,9

0,0012

4,4

0,0012

автосцепного устройства, рамы и кузова вагона

4,7

0,0015

7,2

0,0020

тормозного и пневматического оборудования

5,2

0,0016

5,9

0,0016

Столяры

4,0

0,0013

Кровельщики

1,0

0,0003

Маляры

4,4

0,0014

6,7

0,0018

Электросварщики, газосварщики

5,4

0,0017

7,5

0,0021

Мойщики-уборщики подвижного состава (внутренняя мойка вагонов)

0,8

0,0002

Машинисты моечной установки

1,2

0,0004

1,4

0,0004

Крановщики

1,2

0,0004

1,4

0,0004

Стропальщики

1,2

0,0004

1,4

0,0004

Подсобные (транспортные) рабочие

1,2

0,0004

1,3

0,0004

Итого по вагоносборочному участку

34,2

0,0108

37,2

0,0103

Колесно-роликовый участок

Токарь по обточке колесных пар по профилю катания

2,9

0,0009

2,9

0,0008

Токари по обточке и накатке шеек колесных пар

2,4

0,0008

2,3

0,0006

Слесари по ремонту подвижного состава

8,9

0,0028

8,3

0,0023

Машинисты моечной установки

0,7

0,0002

0,7

0,0002

Электросварщики

3,7

0,0012

3,4

0,0009

Дефектоскописты

1,1

0,0003

1,1

0,0003

Подсобные (транспортные) рабочие вне помещения

1,4

0,0004

1,4

0,0004

Итого по колесно-роликовому участку

21,1

0,0066

20,1

0,0055

Деревообрабатывающее отделение

Столяры-станочники

2,9

0,0009

2,7

0,0007

Столяры

1,3

0,0004

1,2

0,0003

Подсобные (транспортные) рабочие вне помещения

1,4

0,0004

1,4

0,0004

Итого по деревообрабатывающему отделению

5,6

0,0017

5,3

0,0014

Ремонтно-комплектовочный участок

Кузнецы

2,1

0,0007

1,9

0,0005

Рессорщики по обработке горячего металла

1,0

0,0003

1,0

0,0003

Токари

1,7

0,0005

1,7

0,0004

Строгальщики

0,9

0,0003

0,9

0,0002

Сверловщики

0,9

0,0003

0,9

0,0002

Фрезеровщики

0,7

0,0002

0,7

0,0002

Слесари по ремонту подвижного состава:

вагонных деталей и узлов

4,2

0,0014

4,1

0,0011

автосцепного устройства

4,3

0,0014

4,3

0,0012

триангелей

1,4

0,0004

1,3

0,0004

дверей, люков и бортов

1,4

0,0004

1,3

0,0004

Электросварщики по ремонту:

автосцепного устройства

2,1

0,0007

1,9

0,0005

триангелей

0,9

0,0003

0,8

0,0002

дверей, люков и бортов

0,7

0,0002

0,7

0,0002

сливных приборов

Строгальщики по ремонту автосцепного устройства


1,4

0,0004

1,3

0,0004

Электросварщики, газосварщики

1,8

0,0006

1,8

0,0005

Дефектоскописты

1,1

0,0003

1,0

0,0003

Подсобные (транспортные) рабочие вне помещения

1,4

0,0004

1,3

0,0004

Итого по
ремонтно-комплектовочному участку

28,0

0,0088

26,9

0,0075

Контрольный пункт по ремонту тормозов (АКП)

Слесари по ремонту подвижного состава

9,6

0,0030

9,0

0,0025

Токари

1,1

0,0004

1,0

0,0003

Подсобные (транспортные) рабочие внутри помещения

0,4

0,0001

0,5

0,0001

Итого по АКП

11,1

0,0035

10,5

0,0029

Четырехосной платформы

Четырехосной цистерны

Всего на один вагон

0,0249

0,0202

В том числе:

Вагоносборочный участок

Слесари по ремонту подвижного состава:

ходовых частей

4,4

0,0012

6,0

0,0012

автосцепного устройства, рамы и кузова вагона

6,8

0,0017

10,0

0,0020

тормозного и пневматического оборудования

5,8

0,0014

8,0

0,0016

Столяры

1,8

0,0005

0,2

0,0001

Кровельщики

Маляры

3,8

0,0010

4,2

0,0008

Электросварщики, газосварщики

3,6

0,0009

2,1

0,0004

Мойщики-уборщики подвижного состава (внутренняя мойка вагонов)

Машинисты моечной установки

1,4

0,0003

1,9

0,0004

Крановщики

1,4

0,0003

1,9

0,0004

Стропальщики

1,4

0,0003

1,9

0,0004

Подсобные (транспортные) рабочие

1,3

0,0003

1,8

0,0004

Итого по вагоносборочному участку

31,7

0,0079

38,1

0,0077

Колесно-роликовый участок

Токари по обточке колесных пар по профилю катания

3,1

0,0008

2,7

0,0006

Токари по обточке и накатке шеек колесных пар

2,6

0,0006

2,4

0,0005

Слесари по ремонту подвижного состава

ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО ПРОМЫШЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ПРИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ

на ремонт подъемно-транспортного оборудования

(ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МОСТОВЫЕ КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ ДО 50 т)

Москва — 1974 •ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО ПРОМЫШЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ПРИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Утверждено

Государственным комитетом Совета Министров* СССР по вопросам труда и заработной платы Постановление № 31 от 11 февраля 1974 г.

Согласовано Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных

Союзов Протокол М 5, п. 7 от 7 февраля 1974 г.

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ на ремонт подъемно-транспортного оборудования

(ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МОСТОВЫЕ КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ ДО 50 т)

Москва — 1974

НОРМЫ ВРЕМЕНИ

№ операции

Наименование операции и содержание работы

к л *

S 1

1 S’

X 5

,4 «

Ш х

Грузоподъемность крана в г, до

10

15

20

25

30

50

Норма времени в час

§ 1. ОБЩАЯ РАЗБОРКА МЕХАНИЗМОВ КРАНА

2

Снятие каната: открепить на барабане один Канат конец каната, освободить канат из подвески, открепить ‘второй конец каната на барабане, сложить канат в бухту

Снятие барабана: открепить крепежные болты Барабан снять барабан, переместить барабан к месту разборки, установить на место разборки

Снятие тормоза: отвернуть гайки крепежных болтов, снять гайки и шайбы, вынуть болты, снять тормоз, переместить его к месту разборки и установить на место разборки:

а) механизма главного и вспо- Тормоз могательного подъема

б) механизма передвижения тележки

в) механизма передвижения моста

Снятие промежуточного вала: отсоединить промежуточный вал с полумуфтами от редуктора; переместить его к месту разборки и установить

1,33 1,40 1,57

I

,69 1,82 1,94

2,93

1,10 1,40

1.772,102,452.78

0,700,750,77

0,830,87

0,67.0,67 0,750,78

1,03 1,25 1,31

а) механизма главного и вспо

Проме

2

1,7#

могательного подъема

жуточный вал

1,43

б) механизма передвижения

«

2

тележки

1,901,99

1,521,61

1,45

0,92 0,83 0,86

I

,571,72

4,12

1,00

1,05

2,43

2,092,202,302,73

1,64

1,821,92

2,32

10

X® операции

Наименование операции и содержание работы

к 2 * s о.

К 0J

5 2 Щ я

10

15

20

25

30

Норма времени в час

Снятие электродвигателя:

;

1

а) механизма главного подъе

Электро

2

1,00

1,00

1,20

1,20

1,20;1,70

ма

двига

тель

б) механизма вспомогательного

2

0,80

1,00

1,00

подъема

в) механизма передвижения

2

0,60

0,60

0,60

0,60

0,90

0,90

тележки

г) механизма передвижения

1 «

2

1,00

4,00

1,00

1,20

1,20

1,20

моста

Снятие горизонтального редуктора: ■

открепить и снять кожух с

муфты; разъединить и снять полумуфты; открепить редук

1

тор от рамы, переместить редуктор к месту разборки и установить на место разбор

ки:

а) механизма главного и вспо

Редук

2

1,03

изо1

1,69

2,03

2,26 2,70

могательного подъема

тор

1

1

б) механизма передвижения

«

2

0,94

1,23 1,61

1,93

2,062,61

моста

Снятие вертикального редукто

ра:

открепить и снять кожух t

Редук

2

1,15

1,54 1,72

1,89

2,062,22

муфты, разъединить л снять полумуфты; открепить редук

тор

тор от рамы; переместить редуктор к месту разборки и1

установить на место Снятие с тележки колесной па

ры:

тележку приподнять, откре

Колес

2

1,842,10

2,30 2,53

2,762,99

пить и снять ось с колесами,*

ная пара

переместить колесную пару к месту разборки и установить ла место разборки

1

Снятие трансмиссионного вала

механизма передвиоюения мо

ста:

открепить и снять секции Транс-

2

3,76

4,69

5,62

6,55

7,50

8,23

трансмиссионного вала, переместить их к месту разбор

миссион-ный вал

ки и установить *на место разборки

1,70

1,00

1,40

1,50

4,05

3,93

2,91

3,91

11

aj

§

ез

Си

<u

a

о

I

Наименование операции и содержание работы

к Л В

S и

Э си В «

§ а

ш з

з

н

<8

са

Си

еС

К

Си

10

15

20

25

30

Норма времени в час

ю

Снятие колеса моста крана: мост крана приподнять, -открепить и снять колесо, переместить его к месту разборки и установить на место разборки

Колесо

1,15

1,32

1,46

1,62

1,77

1,92 2,53

§ 2. РАЗБОРКА УЗЛОВ МОСТОВОГО КРАНА НА ДЕТАЛИ

1

Разборка подвески:

а) подвески с двумя блоками:

отвернуть болты и снять шайбы упорные; отвернуть болты; снять гайки, шайбы и кожуха; снять крышки уплотнительные с левой стороны блоков; снять блоки в сборе; снять крышки уплотнительные с правой стороны блоков; снять кольца распорные, снять щеки, вьтрессовать подшипники из блока; отвернуть стопорный болт, снять гайку, шайбу, отвернуть гайку крюка, снять подшипник, вынуть крюк из траверсы.

б) подвески с тремя и более блоками:

отвернуть крепежные болты траверсы, снять шайбы пружинные; отвернуть болты, снять шайбы и крышки стопорные; отвернуть гайки .крепления щеки, снять крышки уплотнительные; вал и блоки в сборе; выпреюсовать подшипники, снять кольца распорные, кольца стопорные; отвернуть стопорный болт, одять шайбу и отвернуть гайку крюка; снять подшипник; вынуть крюк из траверсы

Подвес

ка

Подвес

ка

1,10

1,94

2,09

2,262,41

2,58

3,21

2

Разборка барабана: отвернуть болты ц снять гайки, шайбы пружинные, крышку корпуса, крышку глухую и корпус подшипника; рас-шплинтовать планку стопорную; отвернуть болты и снять шайбу упорную; вы-

Барабан

2,09

2,47

2,76

2,993,243,51

4,53

12

МЬ операции

к

Наименование операции

я 5

1 а.

S я

1=1 СО

И я

a

l!

CV

|! 5

10

15

20

25

30

50

3|

а/

Норма времени в

час

прессовать подшипник, крышку сквозную и втулку распорную; расшплинтовать, отвернуть гайки и снять шайбы, вынуть болты крепления зубчатой ступицы с барабаном; вынуть ступицу зубчатую с валом из барабана; расшплинтовать планку стопорную и отвернуть болты; снять шайбу упорную, вы-прессовать подшипник и снять ступицу зубчатую с вала барабана

Разборка тормоза:

отвернуть болт крепления (электрогидравлического толкателя, снять ригель, выпрес-совать палец, снять электро-гидравлический толкатель; отвернуть болт крепления пружин, снять ригелц, вы-прессовать палец, отвернуть гайку, снять пружины; отвернуть болты крепления тормозных колодок, снять ригеля, выпрессовать пальцы и снять тормозные колодки; отвернуть болты крепления штоков, снять ригеля, выпрессовать пальцы, снять верхний шток и скобу, снять стопорную планку и штоки; отвернуть болты крепления рычагов, снять ригеля, выпрессовать пальцы и снять рычаги:

а) механизма главного и вспомогательного подъема

б) механизма передвижения тележки

в) механизма передвижения моста

Разборка промежуточного вала:

выпрессовать полумуфты зубчатые в сборе с вала, снять шпонки, снять втулки зубчатые из полумуфты; вывернуть болты крепления саль-

Тормоз

1,39

0,95

U4

1,53

1,25

1,62

1,72

1,37

1,83

2,09

1,49

1,99|2,14 2,47 2,85 1,61 1,72

4,39

2,22

13

5

6

Наименование операции и содержание работы

‘Ников; снять шайбы и вынуть сальники:

а) механизма главного и вспомогательного подъема

б) .механизма передвижения тележки

Разборка горизонтального редуктора: отвернуть гайки, сиять гайки с шайбами, вынуть болты; снять крышку корпуса редуктора; слить масло через спусковую пробку; вынуть выходной вал в сборе из редуктора; установить валы на место их разборки:

а) механизма главного и вспомогательного подъема ,

б) механизма передвижения, моста

Разборка входного вала горизонтального редуктора: отвернуть стопорную гайку шкива, снять шкив и шпонку; снять крышку подшипника; выпрессовать (подшипник с вала, снять маслоотражатель; удалить старый сальник:

а) механизма главного и вспомогательного подъема

б) механизма передвижения моста

Промежуточный вал

Редук

тор

Вал

7 Разборка промежуточного вала горизонтального редуктора:

выпрессовать подшипники, втулку, снять маслоотражатель; выпрессовать червячное колесо и снять шпонку; удалить старые сальники:

а) механизма главного и вспо- Вал могательного подъема

б) механизма передвижения » моста

8

Разборка выходного вала горизонтального редуктора: выпрессовать подшипник, снять втулку; выпрессовать зубча-

о?

Cd *

я §

I S’

§ а

ы S

о.

п

ск

Г*>

5 ! 10

15

20 \ 23

30

50

СО

сЗ

1

1

а

Норма времени в

час

0,87 1,16

I !

3 0,921,28

1,44

1,72

1,62 1,98:

2,01

2,32

2,30

2,68

3,46

4,07

l(28jl,54 ,80 2,262,452,67

3 0,480,50 1,15

3 0,88 1,06

1,22

0,390,78 1,15 J I 1,16 1,33.1,51

2,07

2,85

2,35

3,01

2,61 3,69 3,23 4,01

1,44

1,39

1,54

1,67

,76

,55

1,92

1,84

2,С8 3,36 1,72 2,39

2,303,83

!

2,012,69

14

Me операции

Наименование операции и содержание работы

со ® w S

3

|s-

щ я

а

Н

<2

со

а,

е*

к

Си

g

Он

5

10

15

20

25

30

50

Норма времени в

час

10

12

13

тую шестерню; снять шпонку; выпрессовать соединительную муфту; снять крышку подшипника; выпрессовать подшипник; снять втулку и удалить старые сальники:

а) механизма главного и вспомогательного подъема

б) механизма передвижения моста

Разборка вертикального редуктора:

слить масло через . спускную пробку картера; отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть болты; снять картер и крышку редуктора; снять вал входной в сборе; снять вал промежуточный быстроходный в сборе; снять вал промежуточный тихоходный в сборе; снять вал выходной в сборе; снять крышки промежуточных валов; установить валы на место разборки

Разборка входного вала вертикального редуктора: выпрессовать полумуфту, шкив, снять шпонки; снять крышки подшипников, снять регулировочные кольца, выпрессовать подшипники

Разборка промежуточного быстроходного вала редуктора: выпрессовать подшипники:

снять втулку распорную, выпрессовать зубчатое колесо и снять шпонку

Разборка промежуточного тихоходного вала редуктора: выпрессовать подшипники,

снять втулку раопорнукх снять маслоотражатель, выпрессовать зубчатое колесо и снять шпонку

Разборка выходного вала вертикального редуктора: выпрессовать полу муфты н снять шпонки; снять крышки

Вал

Редук-

тор

Вал

Вал

Вал

0,87

2.30

1.30

1,061,24

2,53

2,76

1,46 1,63

1,42

1,61

2,99 3,22

1,79

3,45

2,53

4,35

1,79

1,95

2,13 2,78

1,25

1,09

1,03

1,61

1,31

1,31

>26

1,37

1,53

1,45

1,43

1,48

1,53

1,76

1,76

1,64

1.70(1,79|1,83

1,992,21

3,10

1,82

1,97

2,01

2,07

2,77

2,44

15

я

§

СЗ

о.

<D

я

о

%

я

3

н

vg

я

Наименование операции

§1

G,

е(

й Рч Я

Я

Ру

3 а

R (У)

СО

03

Щ я

Си

ю

15

20

25

30

Норма времени в час

14

15

16

подшипников и р аспорные кольца; выпрессовать подшипники; снять втулку распорную, выпрессовать зубчатое колесо и снять шпонку

Разборка колесной пары тележки:

выпрессовать полумуфту и Колес- 3 1,38,1,742,212,623,033,45 снять шпонку; отвернуть ная па-болты крышки правой буксы, 1ра снять шайбы, снять крышку; выпрессовать буксу вместе с подшипником; снять левую крышку и втулку, выпрессо-вать подшипник из буксыц повторить предыдущие операции для левой буксы; выпрессовать колесо и снять шпонку; повторить те же операции для второго колеса

Разборка трансмиссионного вала:

выпрессовать полумуфту и Вал 3 2,592,722.852,993,123,25 снять шпонку; выпрессовать полумуфту зубчатую и снять шпонку; отвернуть болты крепления сальника; снять крышку сальника и вынуть сальник; вынуть втулку зубчатую

Разборка колеса моста крана:

выпрессовать полумуфту и Колесо 3 2,983,103,233,333,463,58 снять шпонку; отвернуть болты крепления крышки правой буксы, снять шайбы и снять крышку, выпрессовать буксу с подшипником; снять левую крышку и втулку, выпрессовать подшипник из буксы, то же повторить для левой буксы; выпрессовать колесо и снять шпонку

5,09

3,79

4,07

§ 3. ОЧИСТКА, ПРОМЫВКА И ПРОТИРКА ДЕТАЛЕЙ УЗЛОВ МОСТОВОГО КРАНА ВРУЧНУЮ

Очистка, промывка и протирка деталей подвески: очистить щеткой от грязи, про

Подвес

1

0,60

0,85

mi

1,38

1,64

1,90

мыть в керосине и протереть все детали подвески

ка

2,94

16

№ операции

Наименование операции и содержание работы

СЭ *

а Я

S 2;

X Я*

is

(За

о

ю

св

Си

к

К

си

СО I

cd I

а

Грузоподъемность крана в г, до

10

15

20

25

30

Норма времени в час

0чистка, промывка и протирка деталей барабана: очистить щеткой от грязи, промыть в керосине и протереть|бан все детали барабана

Очистка, промывка и протирка деталей тормоза: очистить щеткой от грязи, промыть в керосине и протереть все детали тормоза:

а) механизма главного и вспомогательного подъема

б) механизма передвижения тележки

в) механизма передвижения, «

моста

Бара-

Тормоз

0,34

0,40

0,47

0,54

0,62

0,69

0,9 Т

0,39 0,63 0,

0,45

0,68

,39

0,47

0,59

0,72 0,77 0,420,46

0,65 0.75 0,82j0,86 0,530,57

0,9*

1,05

0,77

Очистка, промывка и протирка деталей промежуточного вала:

очистить щеткой от грязи, промыть в керосине и протереть все детали промежуточного вала:

а) механизма главного и вспомогательного подъема

б) механизма передвижения тележки

Очистка, промывка и протирка деталей горизонтального редуктора:

очистить щеткой от грязи, промыть в керосине и протереть все детали редуктора:

а) механизма главного и вспомогательного подъема

б) механизма передвижения моста

Очистка, промывка и протирка деталей вертикального редуктора:

очистить щеткой от грязи, промыть в керосине и протереть все детали редуктора

Очистка, промывка и протирка деталей колесной пары тележки:

очистить щеткой от грязи, промыть и керосине и протереть все детали колесной пары

Вал

Редук

тор

Редук

тор

Колесная пара

0,29

0,26

0,40

0,30

1,64

2,70

2,25

1,54

0,52 0,63

I

0,330,37

0,75

0,40

0,86

0,44

1,32

0,57

2,182,342,562,87

2,842,993,12

2,56

2,873,18

1,63 1,72 1,82

3,27

3,17

3,40

4,30

3,97

3,50

1,92

3,81

5,04

2,38

17

X

X

X

X

2

н

Х|

Г рузоподъемность 1 В г, до

крана

X

CU

tu

с

о

*

Наименование операции и содержание работы

S ш

<—f ри

|SL я и

Ы

X

Ы

со

X

i 5

I

10

15

20

25

30

50

W X

а

Норма времени в

час

8

Очистка, промывка и протирка деталей трансмиссионного вала:

очистить щеткой от грязи, про

Вал

1

0,95

1,05

U4

1,23

1,32

1,40

1,77

9

мыть в керосине и протереть все детали трансмиссионного вала

Очисткапромывка и протирка деталей колеса мостового крана:

очистить щеткой от грязи, про

Колесо

1

0,59

0,63

0,68

0,72

0,77

0,82

1,00

мыть в керосине и протереть все детали колеса мостового крана

1

§ 4. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ УЗЛОВ МОСТОВОГО КРАНА

Дефектовка деталей подвески: осмотреть все детали подвески с целью выявления дефектов; произвести необходимые измерения и данные по деталям, требующим замены или ремонта, записать в журнал (ведомость) дефектов

Дефектовка деталей барабана: осмотреть все детали барабана с целью выявления дефектов; произвести необходимые измерения и данные по деталям, требующим замены или ремонта, записать в журнал (ведомость) дефектов

Дефектовка деталей тормоза: осмотреть все детали тормоза с целью выявления дефектов; произвести необходимые измерения и данные по дета* лям, требующим замены или ремонта, записать в журнал (ведомость) дефектов:

а) механизма главного и вспомогательного подъема

б) механизма передвижения тележки

в) механизма передвижения моста

Подвес

ка

Бара

бан

Тормоз

0,74

0,76

0,57

0,57

0,57

0,93 1,13 1,331,52 1,72

2,52

0,95 1,15

0,57 0,57

1,34

1,54 1,75

2,55

0,600,620,64

0,57 0,57 0,57 0,57 0,57

0,57 0,57

0,570,570,57

0,74

0,57

0,57

S

§

а?

3

О

о

СО

Грузоподъемность В т, до

крана

СО

Оч

о

с

о

*

Наименование операции и содержание работы

со 5 | 8″

а,

tt

к

о.

со

со

5

10

15 | 20

25

30

1

50

W 3

а

Норма времени в

час

4 , Дефектовка деталей промежуточного вала;

осмотреть все детали промежуточного вала с целью выявления дефектов; произвести необходимые измерения и данные по деталям, требующим замены или ремонта, записать в журнал (ведомость) дефектов:

а) механизма главного и вспо- Вал могательного подъема

б) механизма передвижения те- » лежюи

5

Дефектовка деталей горизонтального редуктора: осмотреть все детали горизонтального редуктора с целью выявления дефектов; произвести необходимые измерения и данные по деталям, требующим замены или ремонта, записать в журнал (ведомость) дефектов:

а) механизма главного и вспомогательного подъема

б) механизма передвижения моста

Реду-

тор

У»

0,47 0,48 I

0,480,48

0.490,51

0,480,48

0,520,530,57 0,43 0,48 0,48

6

Дефектовка деталей вертикального редуктора: осмотреть все детали верти- Редук-кального редуктора с целью тор выявления дефектов; произвести необходимые измерения и данные по деталям; требующим замены или ремонта, записать в журнал (ведомость) дефектов

0,4 —

0,55

0,32

0,52

0,61

0,48

0,60

0,67

0,63

0,74

0,76 0,84 I

0,800,86

1,17

1,13

0,640,800,95 1,121,77

7

Дефектовка деталей колесной пары тележки: осмотреть все детали колесной пары е целью выявления дефектов; произвести необходимые измерения и данные по деталям, требующим замены или ремонта, записать в журнал (ведомость) дефектов

Колесная пара

0,530,67

0,80

0.94 1,08 1,23 1,80

19

Типовые нормы времени на ремонт подъемно-транспортного оборудования (электрические мостовые краны, грузоподъемностью до 50 т)

Типовые иормы времени предназначены для нормирования труда с л ее ар е й * р ем о н танков, занятых ремонтом электромостовых кранов в условиях предприятий и организаций народного хозяйства независимо от ведомственной подчиненности.

Типовые нормы времени утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы (постановление № 31 от 11 февраля 1974 г.) и согласованы с ВЦСПС,

Разработаны, Центральным бюро промышленных нормативов по труду при участии организаций и предприятий Министерства электротехнической промышленности, Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения, Министерства химической промышленности и Министерства целлюлозно-бумажной промышленности.

Все замечания и предложения по , нормам времени следует направлять по адресу: 103012, Москва, К-12, пл. Куйбышева, 1, ЦБПНТ.

Научно-исследовательский институт труда Государственного комитета Совета Министров СССР во вопросам труда н заработной платы (НИИ труда), 1974

Л/s операции

Наименование операции и содержание работы

ев

-г я

В » 5 си Н 4> § S

ы S

Сц

|=*

К

CU

со

св

5

10

15

20

25

30

50

си

Норма времени в

час

Дефектовка деталей трансмиссионного вала: осмотреть все детали транс* Вал миссионного вала с целью выявления дефектов; произ-вести необходимые измерения и данные по деталям, требующим замены или ремонта, записать в журнал (ведомость) дефектов

Дефектовка деталей колеса мостового крана: осмотреть все детали -колеса Колесо мостового крана с целью выявления дефектов; произвести необходимые измерения и данные по деталям, требующим замены или ремонта, записать в журнал (ведомость) дефектов

0,33 0,63 0,93 1,20 1,37

0,570,630,71 0,79

1,76

2,86

0,86 1,02

1,24

§ 5. РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ МОСТОВОГО КРАНА

Ремонт деталей подвески: проверить на биение вал блоков, прогнать резьбу болтов и гаек, выправить упорные шайбы, выправить кожуха

Ремонт деталей барабана: прогнать резьбу болтов и гаек, выправить стопорные планки и упорные шайбы; проверить вал на биение; запилить зубья зубчатой ступицы и барабана по профилю

Ремонт деталей тормоза: заменить накладки тормозных колодок; прогнать резьбу болтов и гаек; выправить штоки, стопорную планку, рычаги; припилить пальцы крепления толкателя, пружин, тормозных колодок, штоков и рычагов:

могательного подъема б) механизма передвижения тележки

2,05

20

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Типовые нормы времени на ремонт электрических мостовых кранов грузоподъемностью до 50 г являются межотраслевыми и рекомендуются для применения на предприятиях,и в организациях отраслей народного хозяйства независимо от ведомственной подчиненности.

Нормы времени сборника предназначены для нормирования труда слесарей-ремонтников, занятых ремонтом электромостовых кранов на промышленных предприятиях.

2. В основу разработки настоящего сборника положены следующие материалы:

а) фотохронометражные наблюдения, проведенные нормативно-исследовательскими организациями и предприятиями министерств;

б) госты, чертежи, технические характеристики, описания по устройству, эксплуатации и ремонту электрических мостовых кранов;

в) результаты анализа организации труда на предприятиях;

г) «Типовые проекты организации труда вспомогательных рабочих в механических, сборочных и окрасочных цехах» — издание НИИМАШ. М., 1971 г.

3?. Типовые нормы времени установлены на полный объем работ, подлежащий выполнению одним слесарем-ремонтником. При неободимости количество исполнителей устанавливается в зависимости от сложности и трудоемкости выполняемых работ.

Нормы времени сборника установлены в часах и рассчитаны по формуле:

где Иь — норма времени в час.; ton — оперативное время в час.;

К — сумма времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы (аои), на отдых и личные надобности (аотл) в процентах от оперативного времени (^0п).

В сборнике время на подготовительно-заключительные работы и организационно-техническое обслуживание принято 3%, на отдых — 9% и личные надобности — 3% от оперативного времени.

3.0 + 8,1 + 3.»

1*0

Нвр= 1,22 x(l +

^ = 1,22×1,15=1,40 час.

Например: § 1 и. 2 «Снятие барабана крана грузоподъемностью 10 г»

4. Наименование профессий исполнителей и тарификация работ в настоящем сборнике приняты в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (второй выпуск), утвержденным постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 21 января 1969 г. № 22, согласованным с ВЦСПС.

Если в дальнейшем будут вноситься поправки в тарифно-квалификационный справочник, то указанные в данном сборнике наименования профессий и разряды работ должны соответственно изменяться.

3

5. Выполнение работ рабочими не тех разрядов (квалификации), которые указаны в тарифно-квалификационном справочнике, не может служить основанием для каких-либо изменений типовых норм.

6. При выполнении отдельных работ на высоте свыше 6 м к нормам времени на эти работы применять коэффициент — 1,2.

7. На работы, не предусмотренные сборником, устанавливаются местные нормы по аналогии с типовыми.

8. До введения типовых норм -времени необходимо привести организационнотехнические условия в цехах и на производственных участках (организация труда, оснастка и др.) в соответствие с запроектированными в нормах и осуществить производственный инструктаж рабочих.

9. При внедрении на предприятиях более совершенной, чем это предусмотрено в типовых нормах, организации производства, труда, технологии работы, оборудования, оснастки и т. п., повышающих производительность труда рабочих, следует разрабатывать методом технического нормирования и вводить в установленном порядке местные нормы, соответствующие более высокой производительности труда.

10. Приведенные в сборнике пределы числовых показателей («грузоподъемность крана, в тоннах, до») следует понимать «включительно».

11. С введением настоящего сборника все ранее действовавшие нормы времени на соответствующие работы отменяются (кроме более прогрессивных).

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ КРАНОВ

Ремонт электрических мостовых кранов, осуществляется на предприятиях, где установлены подъемно-транспортные средства. Ремонт производится с соблюдением установленной технологии.

Перед началом выполнения ремонтных работ кран, подлежащий ремонту, перемещается по пролету к вертикальной лестнице, тележка крана передвигается в крайнее положение относительно его фермы, для снятия и установки узлов крана используется лебедка, подготавливается и поднимается на кран необходимый слесарный инструмент, подкрановая зона на время ремонта ограждается, на фермах крана устраивается рабочее место (оборудуется настил для расположения на нем сменных запасных деталей и инструмента).

Ремонт электромостовых кранов, осуществляется по следующей технологической схеме:

Общая разборка, ремонт и сборка мостовых кранов осуществляется слеса-рями-ремонтниками, выполняющими работы по снятию, установке узлов и деталей на мостовых кранах; ремонту снятых с кранов узлов и деталей.

Допуск рабочих на краны для производства ремонтных работ производится по наряду-допуску, определяющему условия их безопасного проведения.

Технологическая взаимосвязь операций, составляющих процесс ремонта электрических мостовых кранов, требует определенной планировки рабочих мест в ремонтных цехах (мастерских, участках), которая обеспечивает наиболее короткие и простые перемещения узлов и деталей кранов в процессе их разборки, ремонта и сборки.

В цехе (мастерской, участке) предусматривается возможность наращивания изношенных деталей автоматической электродуговой «аплавкой, а также металлизацией. Подъемно-транспортные работы осуществляются подъемными кранами

4

Снятие узла *

Разборка узла

Р’ИС, 1. Схема технологического процесса ремонта узла электрического мостового крана

(мостовыми, поворотно-консольными), электрическими талями, автопогрузчиками, электрокарами. Испытание узлов,и деталей осуществляется с применением электрических, механичеЬких и других специальных устройств и стендов. Подготовка груза для статического и динамического испытания производится бригадой такелажников,

В ремонтном цехе рабочие места слесарей-ремонтников обеспечены необходимым оборудованием и оргтехоснасткой.

Для удобной и безопасной работы при снятии узлов и деталей с кранов расстояние между ремонтируемыми единицами должно быть достаточным для монтажа, чтобы обеспечить правильное использование приспособлений и других технологических средств (съемники, спецтележки и т. п.).

Разборочно-сборочные работы при ремонте узлов и механизмов крана обычно выполняются на одном & том же рабочем месте постоянными исполнителями.

Нормами времени сборника учтено время на переходы исполнителя с грузом или без груза в пределах рабочей зоны (на расстояние до 20 м). Тяжелые детали (свыше 20 кг) поднимаются с помощью кранбалки

Для проведения разборочно-сборочных работ при ремонте (узлов и механизмов крана применяется как специализированное оборудование (различные стенды, установки, приспособления), так и универсальное (слесарные верстаки, оборудованные параллельными или стуловыми тисками и др.).

5

Применение стендов позволяет устанавливать разбираемый (собираемый) узел на удобной для выполнения работ высоте, закрепить, а иногда и изменить его положение в процессе ремонта* На рабочие местах находится техническая документация: паспорта кранов, дефектные ведомости, инструкции и др.

Типовая карта организации рабочего места слесаря-ремонтника приводится на рис. 2.

Над верстаком вывешиваются месячные и годовые графики планово-предупредительных ремонтов.

Рис. 3

На рис. 3 показан слесарный верстак, установленный на рабочем месте слесаря-ремонтника.

Верстак оборудован кассетами для технической документации и специальным приспособлением для расположения инструмента.

Для выполнения работ непосредственно у ремонтируемого крана пользуются передвижным слесарным верстаком (рис. 4).

Типовая карта организации рабочего места слесаря-ремонтника при работе в помещении производственных участков представлена на рис. 4.

1

Рис. 4

1 — слесарный верстак, а, б, в — выдвижные ящики для инструмента

Перед началом работы передвижное рабочее место слесаря-ремонтника устанавливается на неподвижные опоры.

Тяжелые детали поднимаются до необходимого уровня с помощью подъемной платформы передвижного рабочего места.

Для подъема крупных узлов применяется подъемно-транспортное оборудование обслуживаемого участка.

8

Помимо верстака и стеллажа-подставки на рабочих местах устанавливаются стол для мойки и сушки деталей (рис. 5) и стул (рис. 6),

Рис. 5

Рис. 6

Стол изготавливается из алюминиевого сплава, сварной конструкции, сетка стальная. Габаритные размеры стола 1500x800x1250 мм.

Вентиляция при ремонтных работах. Во всех закрытых помещениях ремонтных предприятиях, где производятся сварочные работы или имеются испарения масла, нефтепродуктов и растворов моечных установок, предусматривают принудительную вытяжную вентиляцию.

Кроме того, все помещения имеют возможность естественного проветривания.

Общеобменную вентиляцию в помещениях совмещают с отоплением и подачей в рабочую зону теплого воздуха.

Освещенность рабочих мест. При ремонте крана используют естественную и искусственную освещенность. Условием пользования естественной освещенности является регулярная очистка и мойка стекол, своевременная побелка и покраска потолков и стен.

Искусственное освещение применяют общее и комбинированное (сочетание общего и местного освещения). Светильники имеют арматуру, предохраняющую глаза работающих от ослепления, а сами светильники — от механических повреждений, В пожароопасных местах арматура устанавливается герметичная. При ремонте крана применяются светильники прямого света типа «Универсаль», «Глубокоизлучатель», а также рассеянного света «Люцетта», «Шар молочного стекла».

Для освещения ремонтных цехов и участков используют светильники типа «Альфа», «Глубокоизлучатель зеркальный» и другие. Светильники располагаются так, чтобы луч света лампы не падал в глаза работающего, но хорошо освещал рабочее место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *