Тракторное машиностроение продукция

Описание

Назначение
В состав ПМК «1С:Машиностроение 8» входит большое количество программных продуктов. Основными программными компонентами комплекса являются решения «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» (1С:УПП) и «1С:Предприятие 8. PDM Управление инженерными данными» (1С:PDM).
Управление цепочками поставок
Система «Управление цепочками поставок» SCM (Supply Chain Management) предназначена для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия в полном соответствии с потребностями клиентов. Она позволяет оптимизировать бизнес-процессы при закупке, в производстве и при транспортировке, а также в процессе исполнения заказов и обслуживания клиентов.
Потребности системы «Управление цепочками поставок» в ПМК «1С:Машиностроение 8» покрываются функциональными возможностями подсистем «Управление торговлей» и «Управление заказами» прикладного решения «1С:УПП», а также программных продуктов «1С:Управление Автотранспортом» и «1С-Логистика:Управление перевозками» (версия КОРП).
«1С:Управление автотранспортом»
Совместное решение «1С:Управление Автотранспортом» предназначено для автоматизации управления транспортом, как в автотранспортных предприятиях, так и в транспортных подразделениях компаний с различной отраслевой спецификой.
Программа позволяет управлять заказами на автотранспорт, выполнять подбор транспортных средств, вести учет путевых листов, перевозок, горюче-смазочных материалов, ремонтов и т.д.
«1С-Логистика:Управление перевозками»
Совместное решение «1С-Логистика:Управление перевозками» предназначено для повышения рентабельности логистических операций. Решение позволяет управлять процессом перевозки товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по цепочке «поставщик — склад – клиент».
Как показала практика, использование программного продукта в совокупности с организационными мероприятиями приводит к увеличению объема перевозимых грузов при неизменном количестве задействованных транспортных средств и к уменьшению удельной стоимости единицы перевезенного груза за счет более эффективной комплектации транспортных средств. Также решение позволяет снизить долю холостых пробегов в общем пробеге транспортных средств, повысить качество и точность выполнения заказов на перевозку и уменьшить затраты на персонал.
Управление взаимоотношениями с клиентами
Для эффективного управления контактами с клиентами, рекламными кампаниями, сбытом, для проведения маркетинговых исследований используется система «Управление взаимоотношениями с клиентами» CRM (Customer Relationship Management).
В ПМК «1С:Машиностроение 8» работа системы «Управление взаимоотношениями с клиентами» обеспечивается подсистемой «CRM» решения «1С:УПП», а также программными продуктами «АстроСофт:Учет Договоров» и «1C:CRM ПРОФ» (версия КОРП).
«1С:УПП. Подсистема CRM»
В подсистеме «CRM» предусмотрен регулярный сбор и анализ информации о реакции клиентов на коммерческие предложения, об изменении со временем их предпочтений, о выполнении клиентами своих обязательств и других данных. Отслеживаются все стадии взаимоотношений с клиентом (XYZ-классификация). Подсистема также содержит средства для классификации клиентов по привлекательности (ABC-классификация). Указанные средства классификации предназначены для формирования стратегии взаимоотношений с клиентами. Предусмотрена возможность оценки работы менеджеров и другие возможности.
«АстроСофт:Учет Договоров»
Решение «АстроСофт:Учет Договоров» используется для подготовки, согласования, регистрации, и хранения договоров. Позволяет контролировать и анализировать договорную деятельность во всех аспектах. Реализована возможность планирования и контроля исполнения обязательств, а также ведение учета штрафных санкций по неисполняемым обязательствам.
Использование «АстроСофт:Учет договоров» позволяет систематизировать и оптимизировать работу с договорами.
«1С:CRM ПРОФ»
Возможности программного продукта «1С:CRM ПРОФ» позволяют управлять бизнес-процессами при работе с клиентами. Предусмотрено формирование регламента работы с клиентами, а также шаблонов типовых действий при продаже, сервисному обслуживанию и при получении рекламаций.
Использование продукта позволят управлять продажами, создавать разные технологии для реализации различных групп товаров, а также управление стадиями и этапами реализации. Электронная коммерция
Система «Электронная коммерция» EC (Electronic Commerce) позволяет предприятию реализовать продвижение своего бизнеса через интернет. С помощью этой системы предприятие может публиковать коммерческие предложения, принимать заказы от покупателей, отправлять заказы поставщикам, обмениваться информацией с партнерами и решать другие задачи.
Для обеспечения «Электронной коммерции» в ПМК «1С:Машиностроение 8» используются механизмы платформы «1С:Предприятие 8». Это WEB сервисы, электронная почта, WEB клиент Управляемого приложения, а также механизмы, обеспечивающие интеграцию решения на платформе «1С:Предприятие 8» с другими системами, обмен данными и механизм «Автономное решение».
Версия КОРП комплекса «1С:Машиностроение 8» может также включать программные продукты «1С:WEB Расширение», «1С:Расширение для КПК» и сервис «1С:Сеть. Участие в проекте».
«1С:WEB Расширение»
Программный продукт «1С:Web-расширение» содержит простые и удобные механизмы для интеграции системы «1С:Предприятия 8» с интернет-технологиями. Он позволяет организовать доступ к функциональным возможностям прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8» через интернет. С его помощью можно встроить доступ к данным «1С:Предприятия 8» в существующие веб-сайты и интернет-приложения, а также создать интернет-приложения, использующие информационную базу «1С:Предприятия 8».
Использование «1С:Web-расширения» позволяет быстро сформировать пользовательский веб-интерфейс, похожий по стилю работы на интерфейс «1С:Предприятия 8», легко адаптировать интернет-приложение к изменениям в прикладном решении «1С:Предприятия 8».
«1С:Расширение для КПК»
Программный продукт «1С:Предприятие 8. Расширение для карманных компьютеров» обеспечивает возможность работы с данными информационных баз «1С:Предприятия 8» на карманных компьютерах и коммуникаторах, а также на персональных компьютерах, в том числе ноутбуках, не имеющих прямого доступа к информационным базам «1С:Предприятия 8». С помощью данного продукта организации могут обеспечить большую мобильность определенным категориям своих сотрудников, а также предоставить менеджерам возможность работы с актуальными данными в деловых поездках и на различных выездных мероприятиях.
Сервис «1С:Сеть. Участие в проекте»
Для организации обмена даными в электронном виде между различными информационными системами поставщиков и розничных торговых организаций фирма «1С» предлагает сервисное решение «1С:Сеть». Сервис «1С:Сеть» состоит из механизмов электронного взаимодействия и центра обработки данных — сертифицированного EDI-провайдера «1С:Сеть».
Сегодня сервис «1С:Сеть» поддерживает четыре самых существенных бизнес-процесса. Это процессы «Обмен данными о товаре», «Обмен коммерческими предложениями», «Заказ товара, акцепт заказа» и «Поставка товара, накладная. Акцепт накладной».
Также в комплекс входят отраслевые решения системы программ «1С:Предприятие 8», используемые на машиностроительных предприятиях. Кроме того, для обеспечения управления процессом внедрения ПМК в его состав входят программные продукты, позволяющие автоматизировать управление проектом внедрения, включая управление организационными мероприятиями и ресурсами.

Тяжелое машиностроение

Тяжелое машиностроение — совокупность подотраслей машиностроения, предприятия которых заняты производством металлургического, горнорудного, крупного кузнечно–прессового, дробильно-размольного, подъёмно-транспортного оборудования, а также крупных экскаваторов, роторных комплексов, дизелей и т.д.

Тяжелое машиностроение является ведущей отраслью всей промышленности, продукция предприятий машиностроения играет решающую роль в реализации достижений научно-технического прогресса во всех областях хозяйства. На долю тяжелого машиностроения приходится около 60% продукции от всего машиностроительного комплекса.

Эта группа отраслей машиностроения отличается большим потреблением металла, относительно малой трудоемкостью и использованием энергии. Тяжелое машиностроение включает производство оборудования для металлургических предприятий, горно-шахтного, крупного энергетического оборудования, тяжелых станков и кузнечно-прессовых машин, крупных морских и речных судов, локомотивов и вагонов. Особенности производства продукции тяжелого машиностроения заключаются в отливке, механической обработке и сборке крупногабаритных деталей, узлов, агрегатов и целых секций.

Внутрипроизводственные факторы определяют характер и результаты деятельности предприятий тяжелого машиностроения и представляют собой совокупность необходимых условий и средств на предприятии для изготовления данного вида продукции, способствующих достижению определенного уровня технико-экономических показателей производства: характер используемых для производства продукции техники и технологических процессов, уровень и формы организации производства, степень загрузки основного технологического оборудования и т. д.

Доля Петербурга в общем объеме производства легковых автомобилей в России составляет 23%. В регионе расположены производственные мощности таких мировых гигантов автопрома, как Hyundai, Nissan, Toyota и GM.

GM объявил об остановке своих мощностей 18 марта 2015 года (в этот день годом ранее Россия официально приняла Республику Крым в состав РФ). А с 1 июля производственные мощности GM законсервированы.

Всего за 11 месяцев 2015 года местные автозаводы выпустили 277,5 тыс. легковых автомобилей, что на 16% меньше аналогичного показателя 2014 года. Спрос на автомобили падает с прошлого года, из-за этого автозаводы простаивают. В декабре 2015 года производство автомобилей оказалось под угрозой остановки из-за блокировки ввоза турецких комплектующих. Правда, 14 декабря ситуация разрешилась.

Из-за сокращения внутреннего спроса в 2015 году местные автозаводы начали изучать возможности экспорта, произведенных в Петербурге автомобилей. Хотя прежде даже идея отправки продукции местных заводов за границу не рассматривалась.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПА РЫНКА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Р.В. Жариков, канд. пед. наук, доцент

Тамбовский государственный технический университет, г. Тамбов

В статье рассмотрены взаимоотношения поставщиков ресурсов, производителей и потребителей машиностроительной продукции и тип рынка этой продукции, ценообразование на данном рынке в зависимости от качества продукции

Тип рынка определяется видом продукции, спросом на нее и взаимодействием субъектов рынка (производителей — продавцов и потребителей -покупателей).

Конкуренция на рынке характеризуется пятью силами, которые определил Портер. Для машиностроительной продукции силы конкуренции имеют тот же состав. Только машиностроительное предприятие чаще на рынке выступает как монополист, так как даже при одном и том же наименовании продукции, по типоразмеру или по функциональному назначению она разная. Например, заводы полимерного машиностроения производят вальцы:

-ОАО «Металлист», г. С.-Петербург производит вальцы лабораторные с диаметром валка 320 мм.

-ЗАО «Тамбовполимермаш» и ОАО «Ярполи-мермаш» производят вальцы с диаметром валка 800мм и длиной — 1500 мм. Однако ЗАО «Тамбовпо-лимермаш» производит вальцы подогревательные, а ОАО «Ярполимермаш» — вальцы дробильные. А это значит, что рынок оборудования можно отнести к

монополии, а по некоторым видам оборудования к олигополии.

На рынке важнейшим показателем машиностроительной продукции является ее качество. Каждый вид продукции имеет свои отличительные характеристики и подходы к определению качества. Продукция машиностроения представляет собой результат соединения процессов, материалов, прошлого и настоящего труда. От пропорций этих составляющих зависит качество продукции. Качество машиностроительной продукции во многом зависит от качества проектной документации, материалов и комплектующих изделий, от состояния оборудования, на котором производится изготовление деталей машин.

Отношения на рынке машиностроительной продукции довольно сложные, это объясняется, прежде всего, сложностью самой продукции и множеством участников в ее создании (проектировщики, поставщики ресурсов, в том числе комплектующих изделий), ее эмерджентностью . На рисунке показаны взаимодействия участников рынка по управления качеством машиностроительной продукции (рис. 1).

Рис. 1. Схема управления качеством машиностроительной продукции

Из рисунка видно, что производитель контактирует с потребителем через рынок машиностроительной продукции и имеет обратную связь без посредников. Данная коммуникация позволяет потребителю высказывать свои требования к продукции машиностроения непосредственно производителю.

В ГОСТ Р ИСО 9000 — 2001 «продукция определена как результат процесса». В свою очередь процесс определен как «совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы». В этой связи продукция становится «результатом совокупности взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы»

В ГОСТ Р ИСО 9000 — 2001 различается четыре общие категории продукции: услуги, программные средства, технические средства, перерабатываемые материалы.

Продукция машиностроения имеет собственные характеристики качества, свое назначение и использование. При этом она значительно отличается от товаров народного потребления. Отличительными характеристиками машиностроительной продукции являются следующие.

1 .Машиностроительная продукция обладает свойством эмерджентности, то есть отдельным ее элементам не присущи свойства и качество, которые присущи всей системе. При этом все элементы долж-

ны отвечать определенному уровню качества, а качество всей системы определяется элементом, который имеет наименьший уровень качества.

2.Машиностроительная продукция служит множество производственных циклов на протяжении нескольких лет. Поэтому ее качество зависит не только от первоначального уровня при проектировании и производстве, но и от возможностей поддержания его на протяжении всего срока службы. Продукция машиностроения является товаром длительного пользования. Нормами амортизации определен срок службы в производствах с вредными и тяжелыми условиями труда — 8 — 10 лет, а с нормальными условиями труда — 10 — 12 лет.

3.Машиностроительную продукцию можно приобретать в пользование или брать в лизинг. В этом случае производитель или посредник, сдавая в аренду оборудование, практически, одновременно инвестирует потребителя (рис. 2).

На рынке услуг капитала спросу на арендуемое оборудование соответствует предложение. При этом фирма-арендатор и фирма-собственник оборудования руководствуются известным принципом рационального поведения на рынке, продолжая наращивать объемы арендуемой (сдаваемой) техники до тех пор, пока предельный доход и предельные издержки от аренды дополнительной единицы не уровняются.

Срок аренды

Рис. 2. Равновесие фирмы-арендатора оборудования (Я-рыночная ставка рентных платежей)

На рисунке показано пересечение кривой спроса А с линией предложения — точкой равновесие арендатора оборудования: спросом на оборудование МС и предложением 8.

4.Потребителями машиностроительной продукции являются, как правило, промышленные, сельскохозяйственные, транспортные и другие предприятия.

В связи с тем, что машиностроение является фондообразующей отраслью, от качества и технического уровня его продукции зависит технический уровень производства в других отраслях экономики страны.

5.Потребность в машиностроительной продукции вторична; ее объемы и структура определяются технологией производства и объемами производимой

с ее помощью продукции, спрос на которую определяет спрос на продукцию машиностроения.

6.Потребители машиностроительной продукции являются посредниками между предприятиями — изготовителями и конечными потребителями.

7.Конечными потребителями результатов труда машиностроения являются физические лица.

8.Машиностроение отличается от других производств потребляемыми видами сырья и материалов.

9.Машиностроение отличается от других отраслей квалификацией и структурой кадров. В машиностроении работают высококвалифицированные кадры: конструкторы, технологи, электронщики, рабочие станочники, сборщики. Высокий квалификационный уровень имеют и контролеры качества продукции, использующие при контроле продукции различные технические средства.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10.На рынке товаров машиностроения работают квалифицированные покупатели, а закупки крупные и комплектные.

11.Продавая свою продукцию, машиностроительное предприятие берет на себя обязательства по обслуживанию этой продукции (сервис: шеф-монтаж и наладка, поставка запасных частей и ремонт оборудования с модернизацией).

12.Рынок продукции машиностроения в значительной степени отличается от рынка товаров народного потребления величиной сегмента, поставщиками и потребителями. Продукция машиностроения реализуется непосредственно заказчику, то есть канал распределения продукции един. В этой связи цена продукции машиностроения не содержит в себе наценок и прибыли торговых организаций.

13.Спрос на продукцию машиностроения не эла-

Например, на ЗАО «Тамбовполимермаш» часто рекламации получают по вине поставщиков комплектующих изделий, в частности электродвигателей. В таблице показаны объемы кооперации только по одному виду изделия ЗАО «Тамбовполимермаш» -форматор-вулканизатор.

Форматор-вулканизатор производится по кооперации с другими 36-ю предприятиями. А это значит, что только по изделиям, получаемым по кооперации, качество продукции зависит от качества поставок 36 предприятий. При этом в структуре цены, получаемые по кооперации изделия и полуфабрикаты составляют

стичен, а тип рынка, на котором работают машиностроительные предприятия, производящие продукцию промышленного назначения — монополистический, а точнее олигополистический. На рынке оборудования работают несколько предприятий, например на рынке полимерного машиностроения работают всего пять заводов, которые рассредоточены географически: в городах С.-Петербург, Тамбов, Ярославль, Ко-

строма, Кузнецк (Пензенской области).

14.Вход на рынок оборудования практически закрыт, высокими затратами на проектирование и технологию производства. В начале 90-х годов на рынок форматоров-вулканизаторов попытался войти Ижор-ский машиностроительный завод, но после выпуска пяти машин в течение трех лет по предоставленной документации НИИРТМашем отказался от этой затее из-за сложности технологии и высоких затрат. Это значит, что на рынке оборудования работают предприятия с глубокой специализацией.

15.Качество машиностроительной продукции складывается из нескольких составляющих: качества сырья и материалов, качества литья, качества полуфабрикатов со стороны и комплектующих изделий, качества обработки деталей, качества сборки, упаковки и транспортировки, качества монтажа и наладки, качества эксплуатации машин и оборудования . В этой связи для достижения высокого качества продукции необходим операционный контроль и качественная подготовка кадров, которые будут заниматься эксплуатацией машиностроительной продукции (техники).

Особое влияние на качество машиностроительной продукции оказывают комплектующие изделия (таблица).

от 13,8 до 16,1 процента.

Повышение качества машиностроительной продукции требует определенного объема инвестиций, а значит и корректировки цены.

Моделирование динамики цен на продукцию более высокого качества проводится в условиях рыночного равновесия (Б = 8), точка А (рис. 3).

С ростом качественных характеристик производитель, затрачивая дополнительные материальные, трудовые и финансовые ресурсы, хотел бы, что естественно, вернуть их, увеличивая цену и иметь дополнительную прибыль.

Покупные изделия и полуфабрикаты в цене форматора-вулканизатора (тыс. руб.)

Показатели 1997 г. 2000 г. 2004 г. 2010 г.

1 .Покупные изделия 83,92 188,7 339,1 504,7

2.Покупные полуфабрикаты 70,23 144,1 382,3 576,8

Всего: 154,15 332,8 721,4 1081,5

Отпускная цена 1116,0 2072,5 5243,2 7797,2

Доля, проценты 13,8 16,1 13,8 14,0

П. /32 / / / /*х

/ _

С(02;82) А(О0; В(Д; Б,)

Э, 8

Рис. 3. Моделирование динамики цен на продукцию повышенного качества

Из рисунка видно, что продукция современного технического уровня и качества предлагается по равновесной цене Ро, продукция ниже качеством продается по цене Р1 (предложение 81), а продукция более высокого качества (предложение 82) предлагается по более высокой цене Р2.

В этом случае цена возрастает за счет двух составляющих:

Р2 = Р0 + АЗ + ЛП где АЗ — дополнительные затраты на повышение качества на единицу продукции, руб.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

АП — дополнительная прибыль за более высокое качество продукции, руб.

Но с ростом цены спрос может снижаться до величины Бь тогда рыночное равновесие наступает в точке В, а цена снижается до величины Р1 . При этом предложение снижается до величины 81 пока потребители не удостоверятся в росте качественных характеристик новой продукции. В этом случае увеличивается спрос до Б2, растет предложение до 82, рыночное равновесие восстанавливается в точке С (рис. 6), а цена увеличивается до Р2. При этом могут возникнуть несколько ситуаций.

А). Конкуренты с менее качественными характеристиками своей продукции вытесняются с рынка, а производитель за счет роста масштаба производства (расширения своего сегмента рынка) получает дополнительную прибыль путем снижения постоянных затрат на единицу продукции.

Б). Расширяя свой сегмент рынка производитель восстанавливает цену до Р0, восстанавливая первоначальное равновесие в точке А. При этом дополни-

тельную прибыль производитель имеет, как и в первом случае, за счет роста масштаба производства.

В).Производитель, проводя агрессивную маркетинговую стратегию, устанавливает цену изделия до Р1 , восстанавливая рыночное равновесие в точке С, получая при этом сверх прибыль за счет более высокой цены и роста масштаба производства.

Машиностроительная продукция всегда приобретается заказчиком для достижения своих экономических или социально-общественных целей. То есть за счет применения продукции машиностроения заказчик достигает запланированных результатов (увеличение уровня прибыли, снижение себестоимости и т.д.).

Литература

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *