Транспортный налог на прицеп

Что входит в понятие

Отчисления в бюджет государства производят практически все собственники ТС, исключая те виды, которые освобождены от региональных сборов в силу закона. При отсутствии своевременного платежа, должник будет привлечен к административной ответственности с наказанием в виде штраф и начислением пени за каждый день просрочки.

Чтобы выяснить, требуется ли платить транспортный сбор в пользу регионального бюджета, необходимо разобраться, что из себя представляет прицеп.

Под понятием «прицеп» понимают средство, не оснащенное двигателем и используемое для того, чтобы двигаться вместе с транспортом, имеющим двигатель. Конструкция используется для того, чтобы перевозить груз вне основного ТС.

Согласно главе 1 правил дорожного движения, к устройствам данного типа также относят роспуски и полуприцепы.

В зависимости от того, как планируется использовать приспособления, данные конструкции производят для автомашин легковых, грузовых, а также специализированные средства, предназначенные для доставки техники, либо прицепы-дачи.

ВАЖНО! В зависимости от того, какова разрешенная масса, различают прицепы с различной грузоподъемностью: до 750 кг и до 3,5 тонн. Данные категории предусмотрены в рамках использования в составе легковой машины.

Объекты налогообложения

Далеко не все владельцы транспорта должны производить отчисление в пользу регионального бюджета. Статьей 358 (п.1) НК РФ определяются объекты налогообложения:

  • автомашины категории В;
  • автобусы для перевозки пассажиров;
  • мототехника (мотоциклы, мотороллеры с двигателем определенной мощности);
  • самоходные средства для передвижения по земле (включая пневматический или гусеничный ход);
  • транспорт для передвижения по снегу;
  • самоходный водный транспорт;
  • средства для перемещения по воздуху.

Главное условие для начисления платежа за владение движимым имуществом – наличие двигателя установленной мощности.

Расчет платежа производится, исходя из:

  • категории ТС;
  • мощности двигателя, входящего в состав конструкции машины.

Так как дополнительные конструкции эксплуатируются только вместе с авто категории «В», не имеют двигателя и не относятся к самоходным средствам, фискальный сбор за использование дополнительной конструкции к легковой машине не может быть начислен.

На видео о расчете транспортного налога

Приобретая любую транспортную единицу любого вида и категории, необходимо выяснить, сколько стоит владение движимым имуществом для гражданина. В отношении автомашин, оборудуемых дополнительной конструкцией, платеж исчисляется только на основное средство передвижения, освобождая от дополнительных расходов.

Транспортный налог – это обязательная мера для каждого хозяина транспортного средства.

Сразу после получения права собственности на транспорт, в следствии появляется и обязанность уплаты налога.

Порядок и сроки уплаты, его величину, налоговые послабления, а также формы отчетности доверено устанавливать региональным властям субъектов Российской Федерации.

Наряду с этим, многих автовладельцев интересует вопрос: существует ли налог на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году?

Общие сведения

Прицеп – это транспортное средство, которое не имеет двигателя, он предназначен для движения в составе транспортного средства, оборудованного двигателем для перевозки дополнительного груза или багажа.

Этот термин распространяется также на прицепы-роспуски и полуприцепы (глава 1 ПДД РФ). По целевому использованию прицепы для легковых автомобилей разделяют на грузовые, специализированные прицепы для транспортировки различной техники, прицепы-дачи.

Прицепы для легковых авто разделяют на две категории по грузоподъемности:

  1. Первая О1 – прицепы, максимально возможная масса которых до 750 кг.
  2. Вторая О2 – прицепы, максимально возможная масса которых больше 750 кг, но не достигает 3500 кг.

Главные элементы конструкции прицепа: кузов, рама, дышло и подвеска. Дышло — это I-образный (или A-образный) горизонтальный рычаг, который крепится на передней части рамы прицепа.

В него входит узел сцепки для присоединения к тягово-сцепному устройству машины, страховочные тросы, а некоторые модели прицепов дополнительно оснащены складной или колесной подставкой.

Прицеп может иметь как одну, так две и более осей. Для прицепов легковых автомобилей используют следующие виды подвесок: пружинно зависимая, рычажно-пружинная независимая, торсионная независимая, резино-жгутовая независимая, рессорная зависимая.

Прицепы легковых авто также могут оборудоваться тормозной системой, а некоторые модели стояночными и аварийными тормозами.

Для управления транспортным средством, оснащенным прицепом, нужно иметь права с категорией “В” (по действующему законодательству), если максимальная масса груженого прицепа не более 750 кг, или если максимальная масса прицепа и автомобиля не превышает вес 3 500 кг.

В том случае, когда прицеп более 750 кг или авто с прицепом превышают массу 3500 кг, для управления таким составом транспортного средства необходимо иметь права с открытой категорией “Е”.

Что касается прицепного соединения, или в быту — фаркопа, то, технически, им можно оборудовать любой автомобиль.

Поэтому если ваш автомобиль не имеет прицепного узла, тогда, чтобы использовать прицеп, необходимо дооборудовать автомобиль, установив фаркоп, а также вывести дополнительную электропроводку для обязательных световых приборов (стоп-сигналов, габаритов, сигналов поворота) прицепа.

Элемент налогообложения

К транспортным средствам, которые облагаются транспортным налогом, относятся следующие:

  • автотранспортные средства – мотоциклы, автомобили, мотороллеры, снегоходы, автобусы, другие самоходные механизмы и машины на пневматическом или гусеничном ходу;
  • воздушные транспортные средства – вертолеты, самолеты и другие.
  • водные транспортные средства – яхты, гидроциклы, катера, теплоходы моторные лодки.

От оплаты транспортного налога освобождаются некоторые виды транспорта, а также определенные категории граждан.

В частности, от транспортного налога освобождены:

  • весельные, моторные лодки с мощностью до 5 лошадиных сил;
  • легковые авто для инвалидов;
  • комбайны, тракторы, другие специальные автомашины, которые используют сельскохозяйственные товаропроизводители;
  • транспортные средства, которые находятся в розыске в результате угона, кражи;
  • некоторые другие.

Отсюда вытекает логичный и закономерный вопрос: есть ли налог на прицеп для легкового автомобиля?

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы к легковым автомобилям в 2019 году не предусмотрен, поскольку на текущий момент он не включен в список наземных транспортных средств, которые государство отнесло к налогооблагаемым.

Поэтому на вопрос: сколько стоит налог на прицеп, можно смело ответить – это бесплатно.

Важно

Груз в прицепе должен не выступать за его габариты сзади больше чем на 2 метра, в ширину – не больше 2.55 метра. Высота прицепа совместно с грузом должна быть в пределах 4 метров от поверхности дороги.

При этом груз, выступающий за габариты автомобиля или другого транспортного средства сзади и спереди больше чем на 1 метр (или сбоку больше чем на 0.4 метра от внешнего края), необходимо обозначить знаком опознавательным “Крупногабаритный груз”.

Кроме того, при условии недостаточной видимости или в темное время суток следует спереди прикрепить фонарь или светоотражатель белого цвета, а сзади – фонарь или светоотражатель красного цвета.

Согласно законодательству, в прицепе запрещено перевозить людей (также в прицепе-даче). Также не допускается перевозка взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ. К таким предметам относятся канистра с бензином, а также бытовой газовый баллон.

Конечно, стоит признать, что их возят практически все, а инспекторы ГИБДД к этому претензий не имеют. Но если будет обнаружено в прицепе весь склад ГСМ, то инспектор может задержать Вас на законных основаниях.

Кроме того, согласно предписаниям ПДД РФ, груз не должен мешать управлению, ограничивать обзор, нарушать устойчивость автомобиля, закрывать внешние светоотражатели и световые приборы, опознавательные и регистрационные знаки, также не препятствовать обозрению сигналов, подаваемых рукой.

Груз не должен пылить, создавать шум, загрязнять дорогу или окружающую среду. Если бы все автомобилисты страны неукоснительно придерживались этих несложных правил, кажется, обстановка на дорогах была бы гораздо менее напряженной.

В этой статье мы узнали ответ на вопрос: начисляется ли транспортный налог на прицепы? К радости многих автомобилистов, нет!

Также мы обсудили некоторые предписания ПДД РФ о применении прицепов, которые призваны обезопасить дорожное движение.

Налог на имущество и транспортный налог у учреждений, подведомственных Минобороны России

В спор с налоговыми органами по вопросам уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога часто вступают учреждения, подведомственные Минобороны России. Дело в том, что налоговое законодательство содержит нормы, на основании которых имущество (основные средства, в том числе транспортные) федеральных органов исполнительной власти, где законодательством предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не относится к объекту обложения указанными налогами. Ссылаясь на ведомственную подчиненность Минобороны России, учреждения не уплачивают имущественные налоги, и, как показывает арбитражная практика, не всегда оказываются правы.

Споры возникают по поводу применения льгот по указанным налогам, точнее, по поводу исключения имущества (основных и транспортных средств) из объектов налогообложения. Так, в соответствии с гл. 28 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. При этом в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом обложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Объектом обложения налогом на имущество признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Подпункт 2 п. 4 ст. 374 НК РФ исключает из объектов обложения налогом на имущество основные средства, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Из всего вышесказанного следует, что налоговое законодательство освобождает от уплаты налога на имущество и транспортного налога федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. При этом в отношении налога на имущество делается оговорка: от налога освобождается только то имущество, которое используется этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка. Налоговым кодексом также учтен тот факт, что федеральные органы исполнительной власти наделяются имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Но обратите внимание, что арбитражные разбирательства в основном идут не с органами федеральной исполнительной власти, а с учреждениями, которые находятся в их подчинении. Поэтому в первую очередь суды решают: относятся такие учреждения к органам федеральной исполнительной власти или не относятся.

Так, Федеральным арбитражным судом Поволжского округа (Постановление от 29.06.2006 N А72-12906/05-14/281) рассматривалась кассационная жалоба Ульяновской квартирно-эксплуатационной части (далее — КЭЧ), которая претендовала на льготы, предусмотренные для федеральных органов государственной власти, являясь воинской частью в составе Приволжско-Уральского военного округа Минобороны России, то есть находясь в ее ведении. В свою очередь, в соответствии с п. п. 1, 2, 5, 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти. В его структуру входят службы Минобороны России и равные им подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и равные им подразделения, а также иные подразделения. Минобороны России осуществляет свою деятельность и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты). Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами РФ (далее — ВС РФ) и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за ВС РФ. Статьей 11 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» определен общий состав ВС РФ, которые состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск ВС РФ, в тыл ВС РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск ВС РФ.

На основании справки Ульяновского областного комитета государственной статистики Ульяновская КЭЧ учтена в отраслевом разделе Общероссийского классификатора предприятий и организаций Минобороны России с присвоением ей кодов: ведомственная подчиненность — Минобороны России; вид деятельности — деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности; форма собственности — федеральная; организационно-правовая форма — учреждение. КЭЧ является бюджетной организацией и финансируется за счет средств федерального бюджета по смете Минобороны России.

Учитывая такие обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что имущество, принадлежащее на праве оперативного управления Ульяновской КЭЧ, не облагается налогом на имущество в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ, то есть является имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти. Забегая вперед, следует сказать, что, несмотря на этот вывод, суд посчитал, что КЭЧ должна уплачивать налог на имущество, поскольку не все имущество используется для нужд обороны и обеспечения безопасности. Как следует из материалов дела, часть имущества на основании заключаемых Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ульяновской области с участием заявителя договоров аренды недвижимого имущества сдается в аренду под розничную торговлю продовольственными и промышленными товарами, парикмахерскую, банковские услуги, базовую станцию, офис.

Обратите внимание на вывод суда в отношении имущества, принадлежащего КЭЧ: оно не является объектом обложения налогом на имущество. При этом суд признает, что Ульяновская КЭЧ — бюджетное учреждение, значит, является самостоятельным юридическим лицом.

Для справки (ст. 48 ГК РФ):

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

2. В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество.

К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

Однако арбитражная практика по рассматриваемому вопросу неоднозначна. Так, ФАС ВВО (Постановление от 25.09.2006 N А82-12638/2005-37) посчитал, что предприятие, находящееся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, не относится к органам исполнительной власти, так как является самостоятельным юридическим лицом. Суть разбирательства в следующем. Заявитель жалобы — Федеральное государственное унитарное предприятие Минобороны России (далее — ФГУП) считает, что он относится к органам исполнительной власти, так как согласно п. п. 1.3, 1.4., 2.1 Устава ФГУП находится в ведомственной подчиненности Минобороны России. В связи с этим спорные транспортные средства и имущество на основании гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ, а именно пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ, и п. «а» ст. 4 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» <1> (действовавшего в спорный период) не являются объектами обложения соответствующими налогами. Вынося решение по данному вопросу, судьи исходили из того, что в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. При этом суд указал, что ФГУП является самостоятельным юридическим лицом, коммерческой организацией и не относится к органам исполнительной власти.

<1> Согласно п. «а» ст. 4 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» налогом на имущество не облагалось имущество бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления, ПФР, ФСС, ФФОМС.

Подобный вывод содержится и в Постановлении ФАС СЗО от 22.08.2006 N А42-12449/2005. Суть этого разбирательства сводится к следующему. Федеральное государственное унитарное предприятие «35-й судоремонтный завод», подведомственное Минобороны России (далее — Предприятие), представило в налоговую инспекцию (далее — Инспекция) расчет авансовых платежей по транспортному налогу за I полугодие 2005 г., в котором заявило льготу, предусмотренную пп.

6 п. 2 ст. 358 НК РФ. В ходе камеральной проверки расчета Инспекция установила неуплату авансовых платежей в связи с неправомерным применением указанной льготы и вынесла соответствующее решение. Предприятие не согласилось с решением Инспекции и оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции встал на сторону Предприятия, посчитав, что оно находится в ведомственном подчинении Минобороны России, следовательно, транспортные средства, принадлежащие ему на праве хозяйственного ведения, не подлежат обложению транспортным налогом как принадлежащие федеральному органу исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Кассационная судебная инстанция сочла вывод суда первой инстанции ошибочным по следующим основаниям. В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 357 НК РФ. В силу пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не являются объектом обложения транспортным налогом.

Согласно п. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. ст. 294 и 296 ГК РФ, определяющими право хозяйственного ведения и оперативного управления, на праве оперативного управления.

На основании Указа Президента РФ N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (п. п. 1 и 3), а также п. п. 1, 2, 5 и 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.11.1998 N 1357, Минобороны России — федеральный орган исполнительной власти, центральный орган военного управления, состоящий из главных и центральных управлений, управлений и иных подразделений, входящих в его структуру, и по своей форме является бюджетным учреждением.

Анализ вышеприведенных норм НК РФ, ГК РФ, а также указов Президента РФ позволяет сделать вывод о том, что транспортные средства (при условии их использования для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ), принадлежащие на праве оперативного управления Минобороны России как федеральному органу исполнительной власти, включая имущество, находящееся в воинских частях Министерства обороны Российской Федерации, не являющихся юридическими лицами, не признаются объектом обложения транспортным налогом.

Согласно п. 1.5 Устава Предприятия, утвержденного Главнокомандующим Военно-Морского Флота, Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках (п. 1.5 Устава), не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Предприятия (п. 1.6 Устава). Пунктами 1.3 и 2.1 Устава предусмотрено, что Предприятие является коммерческой организацией, осуществляет деятельность, в том числе направленную на удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

В соответствии со ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (Подобные нормы ГК РФ содержит в отношении бюджетных организаций: ст. ст. 120, 296 ГК РФ. — Прим. авт.).

Пунктом 3.1 Устава Предприятия предусмотрено, что имущество находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.

Таким образом, подведомственные Минобороны России учреждения и унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти, следовательно, обязаны уплачивать транспортный налог в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения.

Есть ли налог на прицеп для легкового автомобиля?

299 ГК РФ имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за подведомственными учреждениями и предприятиями Минобороны России, не может одновременно принадлежать на праве оперативного управления Минобороны России. Согласно п. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. ст. 294 и 296 ГК РФ, определяющими право хозяйственного ведения и оперативного управления, то есть имущество закрепляется за конкретным учреждением и не может принадлежать на праве оперативного управления сразу нескольким юридическим лицам.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что подведомственные Минобороны России учреждения и унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти и должны уплачивать транспортный налог и налог на имущество в отношении принадлежащих им на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения транспортных и основных средств в порядке, предусмотренном гл. 28, 30 НК РФ.

Л.Максимова

Главный редактор журнала

«Бюджетные организации:

бухгалтерский учет и налогообложение»

В силу запутанного налогового законодательства покупатели прицепов все чаще задаются вопросом о том, облагается ли налогом прицеп легкового автомобиля. В данной статье наши эксперты разъяснят, за что должен платить владелец прицепа.

Транспортный Налог На Прицеп Для Легкового Автомобиля

Уточним: закон четко регламентирует, что несамоходные ТС — это буксируемые суда.

Вопрос: а что тогда нужно оплачивать?

Ответ: необходимо оплатить госпошлину при регистрации прицепа (подробнее о регистрации вы можете узнать в статьях на нашем сайте), а также работу специалистов при прохождении техосмотра. При этом важно помнить: если вы владелец прицепа массой менее 3500 кг и не являетесь юридическим лицом, техосмотр не нужен.

Вопрос: стоит ли оплачивать ОСАГО?

Ответ: это необходимо сделать, только если вы:

  • юридическое лицо;
  • владеете прицепом для мотоцикла, мотороллера, автобуса или грузовика.

Во всех остальных случаях полис ОСАГО оформляется исключительно по вашему желанию.

Таким образом, ответ на вопрос «облагается ли налогом прицеп легкового автомобиля» является отрицательным. Но стоит помнить, что при отсутствии документов и номеров вас могут оштрафовать, а то и вовсе лишить прав. С момента покупки прицепа у вас есть 10 дней, чтобы поставить его на учет, поэтому советуем продумать свои действия заранее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *