Требования к пломбам на приборах учета

Ни для кого не секрет, что для учета потребляемой электроэнергии используются специальные счетчики.

После их установки, в обязательном порядке необходимо вызвать сотрудников электросетевой компании, которые опломбируют установленный счетчик электроэнергии.

В ином случае, эксплуатация ус тановленного счетчика будет считаться незаконной и такой учет не будет иметь никакой юридической силы.

Виды пломб счетчиков электроэнергии

Виды пломб счетчиков электроэнергии

Присутствие пломбы на счетчике – гарантия того, что работа устройства учета электроэнергии происходит правильно.

Необходимо знать, что счетчик электроэнергии в обязательном порядке должен быть опломбирован двумя пломбами:

— Заводской пломбой, которая подтверждает и гарантирует механическую целостность счетчика и его соответствие заявленным характеристикам, а также точность учета. Наличие пломбы завода-изготовителя говорит о том, что устройство не повреждено, прошло тестирования и соответствует характеристикам, указанным в паспорте. В основном они ставятся на винтах, крепящих кожух электросчетчика. Это делается при помощи проволоки, которая продевается в специальные отверстия смотровой крышки. Таким образом, вмешательство в механизм счетчика исключается. На пломбах должен четко просматриваться оттиск пломбиратора с датой проведенной поверки. Дубликат пломбы в виде печати проставляется на последних страницах паспорта устройства.

— Пломбой поставщика слуг, установленной представителями энергосбытовой организации при вводе в эксплуатацию и постановке его на баланс организации. Пломбы поставщика услуг, которыми пользуются энергетики для опломбирования, бывают различными:

  1. номерная пластиковая пломба. Данное новшество повышает эффективность контроля над сохранностью пломбы. Дело в том, что на каждой пломбе нанесен индивидуальный номер, что позволяет вести их строгий учет. Специальная система запора представляет собой роторную систему, которая вращается только в одном направлении. Специальная защелка помешает вращать механизм в другую сторону – это приведет к обламыванию кончика рычажка;
  2. антимагнитная пломба. Данная пломба применяется исключительно в электромеханических счетчиках. Ее предназначение – защищать прибор учета и контроля от снижения вращения механизма, в случае влияния на него магнитом. Такая пломба представляет собой наклейку, в состав которой входит специальная капсула с суспензией, способной реагировать на магнитные волны. Изначально суспензия выглядит точкой 2 мм. Как только на нее оказывают воздействие магнитные волны, частицы расплываются по капсуле и полностью заполняют ее объем. Обойти антимагнитную пломбу довольно сложно, ее степени защиты постоянно улучшают;
  3. свинцовые пломбы. Через пломбируемый узел продевается леска или специальная проволока с оплеткой. Затем на ее концы надевают пломбу и прижимают ее номерным пломбиратором;
  4. специальные знаки для визуального контроля (пломбировочные наклейки). Это специально разработанные наклейки, которые при отрывании проявляют на своей поверхности новое сообщение «Вскрыто», «Контроль вскрытия»;
  5. хомуты. Используется довольно редко и имеет специфическую конструкцию. Они представляют собой пластиковый хомут, который затягивается в одну сторону. Для того чтобы его раскрыть, понадобиться сломать пломбу.

Когда требуется пломбировка счетчика?

Пломбировка (опломбирование) счетчика электроэнергии производится в нескольких случаях:

  • введение в эксплуатацию нового прибора учета;
  • замена, перенос, восстановление поврежденного электросчетчика;
  • после проведения процедуры поверки счетчика;
  • в случае обнаружения повреждений прежней пломбы.

Важно! Заниматься опломбированием счетчиков имеет право только работник организации поставляющей услуги по электроснабжению.

При незаконной распломбировке и опломбировке счетчика, собственнику придется оплатить штраф.

Порядок пломбировки счетчика

Если новый счетчик уже установлен самостоятельно, то теперь прибор учета (счетчик) должен опломбировать сотрудник компании-поставщика. При этом порядок действий следующий:

  • если происходит замена старого счетчика, то его ни в коем случае не выбрасывать до осмотра электриком из ЖЭКа. Он перепишет серийный номер и последние показания на момент демонтажа. Также понадобится показать сорванные пломбы;
  • обратиться в бухгалтерию жилищно-коммунальной службы, для получения реквизитов и счета на оплату предоставленных услуг по опломбировке счетчика;
  • после совершения оплаты, снова обратиться в ЖЭК к дежурному диспетчеру, который отметит совершение оплаты и назначит день и время, когда ожидать мастера. Еще нужно получить у него акт, который впоследствии будет заполнен вызванным электриком;
  • дождаться мастера и после завершения его работы дать ему акт для заполнения. Внимательно сверить все данные – серийные номера, показания;
  • оформленный акт предоставить работникам ЖЭКа для визирования (у инженера) и проставления соответствующих печатей (бухгалтерия или канцелярия);
  • теперь этот документ потребуется доставить в единый расчетно-кассовый центр. Там специалистами будет произведен перерасчет и регистрация новых показаний прибора учета.
  • Одним из основных документов является паспорт на счетчик. Его обязан выдать продавец вместе с вновь Приобретенным изделием. В паспорте должны быть отображены следующие данные:
  • дата его производства;
  • класс точности устройства;
  • дата проведения поверки.

К регистрации допустят только тот счетчик, с момента поверки которого, не прошло 2 года. В противном случае счетчик будет отправлен на дополнительную поверку, за которую нужно будет заплатить.

Что делать если пломба сорвана?

В случае обнаружения повреждения или нарушения целостности пломбы необходимо выполнить следующие действия:

  1. как только обнаружилось повреждение, сделать фото. Таким образом, зафиксируется дата обнаружения повреждения. Затем внимательно обследовать визуально все устройства в щитке, нет ли неправомерных вторжений в схему потребления электроэнергии;
  2. поставить в известность управляющую компанию о факте повреждения пломбы;
  3. составить заявление в энергосбытовую организацию (в 2 экземплярах), в котором описать факт повреждения и указать данные счетчика на момент выявления. Первый экземпляр отлается сотрудникам компании, а второй визируется и остается у абонента. Следует убедиться, что на оставшемся заявлении поставлены входящие номер и дата.

После этого будет сформирована специальная комиссия, которая проверит целостность схемы, возможные нарушения и вмешательства. А затем установят новые пломбы.

Важно! Потребителя обязаны уведомить об осмотре счетчика. Присутствовать при этой процедуре требуется неприменно.

Если этого не произойдет, тогда энергетики спишут недостачу за «украденную» энергию на жильца.

Процесс опломбировки счетчика может быть бесплатным, а может оплачиваться жильцом. Все зависит от причины для проведения работ. Услуга предоставляется бесплатно, если происходит установка нового оборудования, и это было официальным требованием компании – поставщика услуг.

В случае проведения повторной опломбировки по инициативе собственника (при смене старого счетчика на новый), то необходимо:

  • обратиться к поставщику услуг по электроснабжению;
  • передать письменное заявление (перечень необходимой документации уточнить у поставщика);
  • уточнить время и продолжительность проведения работ;
  • совершить оплату в отделении банка по полученным реквизитам. Узнать сколько стоит такая услуга, можно непосредственно в самой компании. После окончания опломбирования, сотрудник должен заполнить акт о проделанной работе, в котором указывается:
  • текущее показание старого и нового прибора;
  • место, где он установлен;
  • дата;
  • наименование организации проводившей работу.

Процесс пломбирования счетчика требует определенных затрат времени и иногда денег. Однако, если не произвести эту операцию, то снимать показания с прибора учета не имеет смысла, так как они не законны. Если же счетчик в течение месяца так и не будет поставлен на учет, тогда это грозит не только штрафами, но и полным отключением подачи электроэнергии.

2.1. Организация учета 2.1.1. Под источниками теплоты понимаются теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), государственные районные электростанции (ГРЭС), атомные электростанции и станции теплоснабжения (АЭС, АТЭЦ и АСТ), передвижные и плавучие электростанции, паровые и водогрейные котельные, передвижные котельные и другие теплогенерирующие установки. 2.1.2. Фактическое значение суточного отпуска тепловой энергии определяется производственно-техническим отделом (группой учета) источника теплоты на основании показаний приборов по каждой магистрали. После обработки диаграмм данные об отпуске тепловой энергии по каждой магистрали вносятся в ведомость учета суточного отпуска тепловой энергии (форма П2.1 приложения 2 — не приводится). Затем эти данные должны быть сообщены в энергоснабжающую организацию, где они заносятся в ведомость (форма П2.2 — не приводится) учета суточного отпуска тепловой энергии энергоснабжающей организацией. 2.1.3. Данные ведомости учета суточного отпуска тепловой энергии являются основанием для расчета месячного отпуска тепловой энергии. Расчет месячного отпуска тепловой энергии должен быть оформлен двусторонним актом (форма П2.3 — не приводится). Акт подписывается представителями источника теплоты и энергоснабжающей организации. 2.1.4. При наличии отходящей от источника теплоты магистрали, находящейся на балансе отдельного потребителя, учет отпуска тепловой энергии по ней производится по приборам учета, установленным на источнике теплоты. На тепловом пункте этого потребителя устанавливаются приборы для контроля параметров теплоносителя. Данные об отпуске тепловой энергии по каждой такой магистрали должны быть выделены в акте в разделе «Отпуск тепловой энергии отдельным абонентам непосредственно с коллектора источника теплоты», пункт «Е» акта (форма П2.3 — не приводится). 2.1.5. Два раза в год представитель источника теплоты совместно с представителями энергоснабжающей организации и Энергонадзора обязаны производить эксплуатационную проверку контрольно-измерительных приборов и схем их включения, а также точности учета отпуска тепловой энергии в целях своевременного обнаружения неисправности приборов учета. Такая проверка должна производиться и в том случае, если ее потребует энергоснабжающая организация или энергонадзор. Результаты периодической проверки приборов учета должны быть отражены в двустороннем акте, составленном представителями источника теплоты, энергоснабжающей организации или энергонадзора. 2.1.6. Установка, замена, проверка приборов учета отпуска тепловой энергии и датчиков к ним (сужающих устройств, термометров сопротивления и т.д.) на источнике теплоты производятся персоналом источника теплоты в присутствии представителя энергоснабжающей организации. 2.1.7. Центральный тепловой пункт потребителей промышленной площадки источника теплоты должен быть оборудован приборами учета в соответствии с указаниями разд. 3.2 настоящих Правил как центральный тепловой пункт промышленного предприятия. Центральный тепловой пункт жилого поселка источника теплоты должен оборудоваться приборами учета в соответствии с указаниями разд. 3.3 как городской центральный тепловой пункт.

Ранее в своих статьях мы разъясняли За чей счет устанавливаются коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых коммунальных ресурсов, Как установить общедомовой прибор учета за счет средств капитального ремонта, а также Счетчик за 1 000 000 рублей и обязанность собственников установить общедомовой счетчик тепла до 01 января 2019 года. В настоящей статье мы разъясним порядок ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии.

Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Согласно подпункту «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в числе прочего, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Пунктом 17 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 предусмотрено, что организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает: а) получение технических условий на проектирование узла учета; б) проектирование и установку коллективных приборов учета; в) ввод в эксплуатацию узла учета; г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) поверку, ремонт и замену приборов учета.

Согласно 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии «ввод в эксплуатацию узла учета» – это процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

Процедура ввода в эксплуатацию коллективного прибора учета, установленного у потребителя, на смежных тепловых сетях и на перемычках, детально описана в пунктах 61-73 вышеназванных Правил, согласно которым ввод в эксплуатацию осуществляется комиссией, которая созывается владельцем узла учета. Комиссия проверяет:

  • соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам;
  • наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;
  • соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета;
  • соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

В состав комиссии входят представитель теплоснабжающей организации, представитель потребителя; представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.

Перед началом комиссии владелец узла учета обязан за 10 дней до начала ее работы предоставить в теплоснабжающую организацию для рассмотрения следующие документы:

  • схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;
  • свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;
  • базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;
  • схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;
  • почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением – 7 суток).

При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета, установленного у потребителя, после чего узел учета пломбируется.

Пломбирование узла учета осуществляется представителем теплоснабжающей организации в случае, если узел учета принадлежит потребителю; представителем потребителя, у которого установлен узел учета.

Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему человек должен платить за коммунальные услуги? Каким нормативно-правовым актом это определено?

Ответ:

Ответ: Обязанность своевременного и полностью внесения гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги определены Статьей 129 «Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги» Жилищного кодекса Приднестровской Молдавской Республики. Аналогичные нормы действуют в других государствах.

Каким образом можно оплатить коммунальные услуги находясь за пределами ПМР?

Ответ:

Для дистанционной оплаты, в случае отсутствия лицевых (расчетных) счетов в банках ПМР и отсутствия подключения к приднестровскому Интернет-Банку, необходимо получить консультацию в одном из банков ПМР, которые реализовали услугу дистанционной оплаты коммунальных платежей путем подключения к Сервису коммунальных платежей (Автоматическая оплата коммунальных услуг, услуг связи и телекоммуникационных услуг). По международной карте стороннего (не Приднестровского) Банка в Интернет-Банке оплачивать коммунальные услуги не представляется возможным. Что касается Международной карты, выпущенной каким-либо Банком Приднестровья, то у клиента есть возможность вывести денежные средства с Картсчета на Текущий счет, в дальнейшем конвертировать валюту и оплатить соответствующие услуги. Для оплаты клиенту (абоненту) необходимо связаться с одним из платежных агентов ПМР (банк, почта), и уточнить возможность оплаты лицом, находящимся за пределами ПМР. Информацию можно адресовать посредством электронного письма через их сайты.

В компетенции какой организации внесение изменений в сведенья о собственнике жилого помещения, так как в едином лицевом счете ГУП РРИЦ, в графе собственник в банках (ОАО «Эксимбанк», ЗАО «Агропромбанк», ЗАО «Приднестровский Сбербанк) высвечиваются некорректные данные о собственнике жилого помещения.

Ответ:
Ответ: Необходимо обратиться с правоустанавливающими документами, подтверждающими право собственности на объект недвижимого имущества, в любой стол справок ГУП «РРИЦ». По предоставлению документов (технического паспорта, регистрационного свидетельства), оператором ГУП «РРИЦ» будут внесены соответствующие корректировки. Телефоны и адреса столов справок на сайте организации ГУП «РРИЦ».

Какая температура должна быть в жилом помещении во время отопительного сезона?

Ответ:

Согласно ГОСТ ПМР 03-1-2010 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» и СНиП ПМР 41-01-11 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» температура в жилых помещениях не должна быть ниже + 18 0С. В соответствии с п. 15 Приложении № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах, а также индивидуальных жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 6 августа 2013 года № 174 (САЗ 13-32) обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях – не ниже + 18 0С, в угловых комнатах – не ниже + 20 С.

Для повышения температуры воздуха в отапливаемом помещении необходимо обеспечить утепление оконных и дверных проемов.

Телефон аварийной диспетчерской службы теплоснабжающей организации работает в круглосуточном режиме.(0 0533 60910)

При недостаточном прогреве отопительных приборов в квартире, можно направить письменное обращение, с указанием адреса проживания, в теплоснабжающую организацию для проведения специалистами проверки соответствия температуры в подающем теплопроводе нормативной, и устранения возможных причин в подающем теплопроводе либо во внутридомовой системе отопления.

Возможна ли оплата задолженности по теплоснабжению в рассрочку?

Ответ:

В случае наличия объективных обстоятельств, препятствующих внесению всей суммы задолженности единовременно, МГУП «Тирастеплоэнерго» готово рассмотреть вопрос о возможности предоставления рассрочки по оплате имеющейся задолженности с обязательной оплатой текущих начислений. Для этого, Вам необходимо обратиться в абонентский отел МГУП «Тирастеплоэнерго», располагающийся по адресу: г. Тирасполь, ул. Шутова,3 (12 каб., тел. 0(533) 95124); г.Рыбница, ул. Маяковского, 43 (тел. (555) 23782); г.Дубоссары, ул. Дзержинского, 99 (тел. (215) 35399); г.Каменка, ул.Ленина, 24а (тел. (216) 22052); для заключения соглашения о рассрочке платежей.

Порядок предоставления МГУП «Тирастеплоэнерго» рассрочек по оплате задолженности по отоплению и горячему водоснабжению.

Прошу Вас разъяснить имеет ли право абонент установить дополнительно батарею на балконе, а также увеличивается ли размер оплаты за отопление в случае демонтажа балконной двери между кухней и балконом?

Ответ:

Согласно строительным нормам и правилам, действующим на территории Приднестровской Молдавской Республике, балкон — это выступающая из плоскости стены фасада огражденная площадка, служащая для отдыха в летнее время. Установка отопительных приборов на балконах недопустима.

В соответствии с пунктом 19 раздела 2 Положения «О порядке переустройства помещений в жилых домах», утвержденного Приказом Министерства промышленности Приднестровской Молдавской Республики от 28 октября 2003 года №958 (САЗ 04-21) (в текущей редакции), перенос нагревательных сантехнических приборов относится к переоборудованию помещений.

В соответствии с нормами Жилищного кодекса Приднестровской Молдавской Республики, выполнение работ, связанных с осуществлением перепланировки, переоборудования и (или) реконструкции с сохранением или изменением общей площади помещений является переустройством помещений. Граждане вправе совершать работы по переустройству помещений в жилом доме исключительно с целью их благоустройства, улучшения условий эксплуатации в соответствии с действующим законодательством при наличии разрешения на проведение работ по переустройству. Основания проведения переустройства и основные требования к осуществлению переустройства помещений в жилых домах установлены главой 4 Жилищного кодекса Приднестровской Молдавской Республики.

Демонтаж двери из кухни на утепленную лоджию допускается при наличии разрешения на проведение работ по переустройству. Если же устанавливается факт самовольной установки на лоджии отопительных приборов, равно как и факт демонтажа двери на лоджию, то площадь лоджии включается в отапливаемую площадь квартиры и начисления сумм платежей за отопление производятся с учётом площади лоджии. Факт оплаты за отопление лоджии не является разрешением на переустройство; нарушение схемы теплоснабжения жилого дома должно быть устранено.

Согласно пункту 95 раздела 15 Правил теплоснабжения в Приднестровской Молдавской Республики, в жилых домах потребители (собственники жилищного фонда или управляющие организации, а также собственники (наниматели) жилых помещений) не имеют права самостоятельно изменять схему теплоснабжения, демонтировать теплоустановки (приборы отопления), устанавливать дополнительные секции теплоустановок (приборов отопления), в том числе на балконах, лоджиях, и т.д. не предусмотренные проектом теплоснабжения и (или) исполнительной схемой теплоснабжения.

Пунктом 72 раздела 12 указанных Правил, установлено, что при отсутствии общедомовых приборов учета тепловой энергии, размер ежемесячного платежа за оказанную бытовым потребителям (абонентам) коммунальную услугу по отоплению, определяется по расчетной величине норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на 1 кв. м общей отапливаемой площади, определяемого для соответствующего периода предъявления тепловой энергии к оплате, устанавливаемого уполномоченным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, общей отапливаемой площади помещения, и тарифа, установленного в соответствии с действующим законодательством на соответствующий период потребления тепловой энергии, и числа суток работы системы централизованного теплоснабжения.

При обнаружении присоединений к системе теплопотребления, не предусмотренных предоставленным проектом, кто несет затраты по устранению нарушений?

Ответ:

Руководствуясь Приказом Министерства экономического развития ПМР от 15.03.2018г. №214 «О внесении изменений в Приказ Министерства промышленности и регионального развития ПМР от 22.06.2011г. №292 «Об утверждении Правил теплоснабжения в ПМР», в случае обнаружения присоединений к системе теплопотребления, не предусмотренных проектом, все затраты по устранению нарушений относятся: а) в частном жилищном фонде — за счет средств собственников жилищного фонда; б) в государственном или муниципальном жилищном фонде — за счет нанимателя жилого помещения.

В случае самовольного демонтажа приборов отопления, произведенного в многоквартирном жилом доме без согласования с теплоснабжающей организацией, освобождает потребителя от обязательства производить оплату за коммунальную услугу по отоплению?

Ответ:

Руководствуясь Приказом Министерства экономического развития ПМР от 15.03.2018г. №214 «О внесении изменений в Приказ Министерства промышленности и регионального развития ПМР от 22.06.2011г. №292 «Об утверждении Правил теплоснабжения в ПМР», демонтаж теплоустановок (приборов отопления), произведенный в многоквартирном жилом доме собственниками (нанимателями) жилых помещений самовольно, без согласования с теплоснабжающей организацией и перезаключения договора теплоснабжения, не освобождает потребителей (абонентов) от обязательства производить оплату за коммунальную услугу по отоплению. Начисление платежей в данном случае производится в порядке, установленном пунктами 71, 72 раздела 12 Правил.

Как производятся начисления за отопление после окончания отопительного сезона?

Ответ:

Для обеспечения корректных расчётов с абонентским населением, при условии предъявления платежей к оплате за отопление в течение 12 месяцев, теплоснабжающая организация ведёт оперативный поквартирный учёт

а) стоимости фактически отпущенной тепловой энергии для целей отопления квартиры с учётом льгот (руб.) с нарастающим итогом в период отопительного сезона – с октября месяца по апрель;

б) стоимости предъявленной к оплате тепловой энергии с учётом льгот (руб.) с нарастающим итогом в период с ноября месяца по май по установленной стоимости отопления 1 кв.м квартиры.

Наличие таких данных позволяет теплоснабжающей организации определять стоимость не предъявленной к оплате тепловой энергии по разнице п.а) и п.б) для предъявления её в течение пяти месяцев – с июня по октябрь.

Поскольку текущие изменения данных лицевого счёта абонента в период с июня по октябрь месяц не могут влиять на подлежащую к оплате за отопление сумму (сумма остаётся неизменной при изменении в межотопительный период размера льгот, количества льготников и размера отапливаемой площади ), теплоснабжающая организация ежемесячно, с июня по октябрь, предъявляет сумму, равную 1/5 стоимости остатка тепловой энергии прошедшего отопительного сезона, которая не была предъявлена в период с ноября по май.

Стоимость непредъявленного остатка тепловой энергии формируется исходя из действовавших тарифов на момент её фактического отпуска, объёмов отпущенной тепловой энергии, учитываемых в разрезе жилых домов как обеспеченных приборным учётом тепловой энергии, так и не оснащённых приборами учёта,

Следует отметить, что суммы ежемесячных начислений за отопление в период с июня по октябрь месяц будут отличаться от сумм ежемесячных начислений за отопление в период с ноября по май. Причиной этому является то обстоятельство, что фактическая продолжительность каждого отопительного сезона отличается от продолжительности сезона, принимаемой при расчётах климатологических показателей, составляющей по городам:

г. Тирасполь, г. Слободзея , г. Бендеры, г. Днестровск – 163 дня;

г. Григориополь, г. Дубоссары – 167 дней;

г. Рыбница и г. Каменка – 175 дней,

при этом фактические среднемесячные показатели температур наружного воздуха также отличаются от применяемых для расчётов нормативов отпуска тепловой энергии на отопление 1 кв.м. общей отапливаемой площади в месяц.

Возможно отключение горячей воды в квартире, при наличии задолженности за услуги, оказанные теплоснабжающей организацией.

Ответ:

В соответствии с частью второй пункта 1 статьи 562 Гражданского кодекса ПМР, энергоснабжающая организация вправе по договору энергоснабжения с физическим лицом приостановить исполнение своих обязательств по поставке энергии в одностороннем порядке в случае неоплаты потребителем, использующим энергию для бытовых нужд, потребленной энергии в течение 4 (четырех) месяцев подряд – до ликвидации задолженности, а также в иных случаях, установленных законодательными актами ПМР.

В соответствии с подпунктом в) пункта 23 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах, а также индивидуальных жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 6 августа 2013 года № 174, исполнитель имеет право приостановить или ограничивать в порядке, установленном настоящими правилами, подачу потребителю коммунальных ресурсов.

Согласно подпункту а) пункта 75 вышеуказанных Правил, исполнитель услуг ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае невнесения потребителем платы за коммунальные услуги в течение четырех месяцев подряд.

Требования СНиП ПМР 31-05-2010 ЧАСТЬ I «ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕ» распространяются на перепланировку помещения кухни в существующем многоквартирном жилом доме. Судя по пункту «… При изменении функционального назначения существующих отдельных помещений или частей жилого здания в процессе эксплуатации, или реконструкции к ним должны применяться правила нормативных документов, соответствующие новому назначению частей здания или отдельных помещений, но не противоречащие правилам данного документа». Я понимаю, что согласно этому пункту при увеличении помещения кухни за счет лоджии я должен выполнить требования данного СНиПа.

Ответ:

Согласно действующему законодательству ПМР:

1) СНиП ПМР 31-05-2010 часть 1 является основополагающим документом, поэтому при увеличении помещения кухни за счёт лоджии вы должны выполнить требования данного СНиПа на что и указывается в п.1.1 «При изменении функционального назначения существующих отдельных помещений или частей жилого здания в процессе эксплуатации, или реконструкции к ним должны применяться правила нормативных документов, соответствующие новому назначению частей здания или отдельных помещений, но не противоречащие правилам данного документа».

2) Перепланировка и переустройство квартир должны осуществляться в соответствии с положениями статьи 27 Жилищного кодекса ПМР.

Обязана ли теплоснабжающая организация произвести перерасчет платы за услуги по теплоснабжению за временной период, в течение которого начисление платы производилось без учета льготы в связи с несвоевременным предоставлением документов в адрес ГУП «РРИЦ» документов, подтверждающих право о продлении льготы.

Ответ:
В соответствии с пунктом 1 Порядка и условий предоставления льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных законодательными актами ПМР, утвержденного Постановлением Правительства ПМР от 22 мая 2015 г. № 113 (САЗ 15-21) в текущей редакции, льготы на оплату жилья и коммунальных услуг, установленные законами ПМР, оформляются и предоставляются с момента обращения лица, имеющего право на льготы, в организации (подразделения непосредственно обслуживающие потребителей жилищно-коммунальных услуг), являющиеся поставщиками (производителями) соответствующих услуг (далее – уполномоченные организации), либо в организацию государственной формы собственности, осуществляющую единое расчетно-информационное обслуживание потребителей жилищно-коммунальных услуг государственное, – унитарное предприятие «Республиканский расчетный информационный центр» (далее – ГУП «РРИЦ») с предоставлением документов, подтверждающих право такого лица на льготы, удостоверяющих его личность, а также подтверждающих документов, позволяющих определить место жительства лица. В соответствии с пунктом 5 вышеуказанного Постановления, гражданам, имеющим право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, льготы предоставляются на период действия документов, подтверждающих право на льготу. По истечении периода действия права на льготу ее возобновление осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящего Постановления. С даты окончания срока действия документа, подтверждающего право на льготу, льгота приостанавливается ГУП «Республиканский расчетный информационный центр» в соответствии с действующим законодательством ПМР, и активируется с даты подачи надлежаще оформленных документов в ГУП «Республиканский расчетный информационный центр» абонентом.

С какого момента гражданин, принявший наследство — жилое помещение, несет ответственность по оплате за коммунальные услуги по теплоснабжению.

Ответ:

В соответствии с п. 4 ст. 1186 Гражданского кодекса ПМР, принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации. В соответствии со ст. 1148 Гражданского кодекса ПМР, днем открытия наследства является день смерти гражданина (ранее являющегося собственником). Таким образом, жилое помещение признается принадлежащей наследнику со дня открытия наследства.

С какого возраста на ребенка начисляется оплата на коммунальные услуги.

Ответ:

В соответствии с частью 7 пункта 1 Постановления Правительства ПМР от 22 мая 2015 года №113 «Об определении порядка и условий предоставления льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных законодательными актами ПМР» (в действующей редакции) до постановки на регистрационный учет несовершеннолетних граждан ПМР по месту пребывания и (или) месту жительства в установленном законодательством порядке, для начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и предоставления льгот, ребенок, вне зависимости от возраста, учитывается, если родителями не было заявлен иной адрес регистрации в органе миграционного учета (паспортном столе), по месту прописки (регистрации по месту жительства) матери, а в случае отсутствия данных о месте регистрационного учета матери ребенок учитывается по месту прописки (регистрации по месту жительства) законных представителей (отца, усыновителя, опекуна, попечителя).

Прекращается ли начисление платы за коммунальную услугу по теплоснабжению (отопление, подогрев воды) по причине не проживания лиц в жилом помещении.

Ответ:

Не производить начисление платежей за услуги по теплоснабжению по причине не проживания лиц в жилом помещении МГУП «Тирастеплоэнерго» не вправе, так как согласно Правил теплоснабжения в ПМР, утвержденных Приказом Министерства экономического развития ПМР от 22.06.2011г. № 292, плата за отопление рассчитывается исходя из общей (полезной) отапливаемой площади помещения, при расчете платы за горячее водоснабжение учитывается количество прописанных человек по нормам, согласно действующих нормативных документов, либо по показания приборов учета воды. Коммунальная услуга по отоплению не входит в перечень коммунальных услуг от оплаты, которых освобождают в виду временного отсутствия, более того, согласно п. 4 ст. 129 Жилищного кодекса ПМР, не использование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием для освобождения от платы за коммунальные услуги.

На момент покупки квартиры долгов за тепловую энергию не обнаружено, однако в квитанции есть такая строка — не оплаченный фактический отпуск тепловой энергии, что означает данная формулировка и указанная сумма.

Ответ:

Теплоснабжающая организация ведёт учёт стоимости фактически отпущенной тепловой энергии для целей отопления с нарастающим итогом в течение отопительного сезона – с октября месяца по апрель. С целью снижения платёжной нагрузки на население, выставление платежей к оплате за отопление производится в течение 12 месяцев и подразделяется следующим образом: а) с ноября по май (июнь — при отоплении в мае) месяц выставляются платежи, по расчету исходя из общей отапливаемой площади жилого помещения и тарифа, установленного действующим законодательством ПМР; б) с июня (июля — при отоплении в мае) по октябрь, к оплате предъявляется сумма, равная 1/5 (1/4 — при отоплении в мае) стоимости остатка тепловой энергии, т.е. разница между стоимостью фактически отпущенной тепловой энергии в отопительном сезоне с октября по апрель (май – при отоплении в мае месяц) и стоимостью, предъявленной к оплате тепловой энергии в период с ноября месяца по май (июнь – при отоплении в мае). В соответствии с порядком расчетов за тепловую энергию определённым Правилами теплоснабжения в ПМР, утвержденными Приказом Министерства экономического развития ПМР от 22 июня 2011г. № 292, расчеты за тепловую энергию производятся по платежным документам теплоснабжающей организации, предъявленным потребителям в установленном порядке.

Не оплаченный фактический отпуск тепловой энергии – сумма, подлежащая оплате за фактически отпущенную тепловую энергию жилому помещению, но не оплаченную по состоянию на первое число месяца следующего за расчетным. Не оплаченный фактический отпуск тепловой энергии – информация, которая в квитанции носит информативный характер, поскольку данная сумма при ежемесячных начислениях теплоснабжающей организации абоненту до начала следующего отопительного периода обнулится. Однако, в случае совершения сделки купли-продажи жилого помещения, не оплаченный фактический отпуск тепловой энергии, должен быть оплачен, поскольку на момент покупки покупателю должна перейти недвижимость без долгов.

Вопрос: Производится ли начисление платы за подогрев воды, в случае отсутствии данных о прописке лиц в жилом помещении.

Ответ:

В соответствии с п.73 Правил теплоснабжения в ПМР, утвержденных Приказом Министерства экономического развития ПМР от 22.06.2011г. № 292, при отсутствии приборов учёта по горячей воде при отсутствии данных о прописке (регистрации) в жилом помещении лиц, количество тепловой энергии, необходимое для оказания коммунальной услуги по подогреву воды определятся по нормативам потребления коммунальной услуги по подогреву воды на 1 человека, утверждаемых уполномоченным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, тарифа, установленного в соответствии с действующим законодательством ПМР на соответствующий период потребления тепловой энергии и числа суток работы системы централизованного горячего водоснабжения.

Заключает ли теплоснабжающая организация договор с квартиросъемщиком (собственником жилого помещения) на поставку тепловой энергии в жилое помещение, расположенное в многоквартирном жилом доме муниципального жилищного фонда.

Ответ:

В соответствии со ст. 564 Гражданского кодекса ПМР, к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть применяются правила, предусмотренные статьями 555-563 Гражданского кодекса ПМР. Подача и потребление тепловой энергии осуществляется на договорной основе. В соответствии с п. 2 ст. 555 Гражданского кодекса ПМР, договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него, отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении сторонами или одной из сторон договора учета потребления энергии. Поскольку жилое помещение (квартира) является составной частью многоквартирного жилого дома, оснащенного системой централизованного отопления и не является обособленным объектом теплопотребления, что исключает фактор непосредственного присоединения внутриквартирной системы теплоснабжения к сетям теплоснабжающей организации, поставка тепловой энергии на жилой дом в целом осуществляется по договору с балансодержателем. К отношениям по договору энергоснабжения, согласно п. 3 ст. 555 Гражданского кодекса ПМР, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними. В соответствии п. 4 ст. 126 Жилищного кодекса ПМР, коммунальные услуги предоставляются потребителям данных услуг на основе договоров, заключенных с организациями, осуществляющими управление многоквартирным домом; при этом оплата коммунальных услуг осуществляется нанимателями/собственниками помещений в многоквартирном доме непосредственно производителям соответствующих услуг по ценам (тарифам), установленным в соответствии с действующим законодательством ПМР. Согласно п. 1 ст.556 Гражданского кодекса ПМР, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Чем регламентирован, и какой порядок заключения договора на поставку тепловой энергии жилищному фонду, находящемуся в управлении товариществ собственников жилья (ТСЖ) и жилищно-строительных кооперативов (ЖСК).

Ответ:

В соответствии с п. 18 р. 4 Правил теплоснабжения в ПМР, утвержденных Приказом Министерства экономического развития ПМР от 22.06.2011г. № 292, МГУП «Тирастеплоэнерго» осуществляет подачу тепловой энергии на договорной основе. Согласно п. 4 ст. 126 Жилищного кодекса ПМР, коммунальные услуги предоставляются потребителям производителями данных услуг на основе договоров, заключенных с организациями, осуществляющими управление многоквартирным домом. Управление многоквартирными домами осуществляется способом, определенным п. б) ст. 133 Жилищного кодекса ПМР. В связи с чем, исходя из смысла норм, закрепленных в пп. г) п. 1 ст. 132, пп. ж) п. 1 ст. 135-9 Жилищного кодекса ПМР, управление многоквартирным домом обязано обеспечить организацию предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме путем оформления договора на обеспечение коммунальными услугами с ТСЖ/ЖСК.

Для заключения договора на поставку тепловой энергии жилому дому ТСЖ/ЖСК, необходимо подать заявку в МГУП «Тирастеплоэнерго» с приложением документов, перечисленных в п. 21 Правил теплоснабжения в Приднестровской Молдавской Республике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *