Ценное имущество

Перечни особо ценного движимого имущества

Перечни особо ценного движимого имущества

При определении состава перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества:

а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

для автономных и бюджетных субъектов — размер, в интервале от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;

для автономных и бюджетных учреждений муниципальных образований

— размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей;

б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено;

в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

Особо ценное движимое имущество (далее – ОЦДИ) законодателем специально выделено из состава движимого имущества для дополнительной защиты прав собственника имущества, закрепляемого за бюджетным учреждением, обеспечения сохранности ОЦДИ, а также для обоснованности финансирования содержания ОЦДИ в соответствии с основными видами деятельности бюджетных учреждений.

ОЦДИ – имущество, имеющее специальный статус. Отнесение такого имущества к ОЦДИ в силу закона осуществляется в обязательном порядке.

Нормами части 3 пункта 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), статьями 12, 26 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 № 3612-1, установлено, что культурные ценности (включая документы Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, музейные предметы и музейные коллекции и проч.), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Культурные ценности и иное имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, закрепленные за бюджетным учреждением на каком-либо вещном либо обязательственном праве, подлежат включению в состав ОЦДИ (статья 9.2 Закона № 7-ФЗ) в силу своего правового статуса.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее – Закон № 54-ФЗ) Музейный фонд Российской Федерации состоит из государственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, вне зависимости от формы собственности.

В отношении учета имущества, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, приобретенного учреждением культуры за счет доходов от осуществления деятельности, приносящей доход необходимо отметить следующее. В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона № 54-ФЗ музейные предметы и музейные коллекции, приобретаемые государственными музеями, иными государственными учреждениями за счет средств учредителей либо за счет собственных или иных средств, входят в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации. Поэтому вне зависимости от источника финансирования рассматриваемое имущество подлежит отнесению к ОЦДИ и включению в перечень ОЦДИ.

Бюджетное и автономные учреждение обязано вести перечень особо ценного движимого имущества в силу специального статуса такого имущества.

Ведение перечня ОЦДИ осуществляется учреждением на основании сведений бухгалтерского учета учреждения о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к ОЦДИ, его балансовой стоимости (при наличии) и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

Для музейных предметов и музейных коллекций, документов Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда, не отражаемых на балансе учреждения, в оперативном управлении или безвозмездном пользовании которого они находятся, ведение перечня ОЦДИ в части указанных объектов осуществляется учреждением на основании основных учетных документов.

При подготовке приказов по утверждению Перечней ОЦДИ бюджетных учреждений следует исходить из следующего:

1. Рекомендуется для каждого подведомственного бюджетного или автономного учреждения формировать три приложения отдельно по каждой из групп ОЦДИ.

2.Перечень имущества рекомендуется формировать по нижеследующим формам.

Приложение №1

к приказу об утверждении перечней ОЦДИ

ПЕРЕЧЕНЬ

особо ценного движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 200 000 (Двести тысяч) рублей (*

№ п/п

Код по ОКОФ

Наименование объекта

Количество

Инвентарный номер

Балансовая стоимость объекта (в рублях и копейках)

Обоснование включения в перечень (**

Итого:

(* нижняя граница (например, 200 000 (Двести тысяч) рублей) устанавливается для каждого конкретного учреждения индивидуально

(** При осуществлении каких основных видов деятельности используется

Приложение №2

к приказу об утверждении перечней ОЦДИ

ПЕРЕЧЕНЬ

иного особо ценного движимого имущества, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено.

№ п/п

Код по ОКОФ

Наименование объекта

Количество

Инвентарный номер

Балансовая стоимость объекта (в рублях и копейках)

Обоснование включения в перечень (*

Итого:

(* При осуществлении каких основных видов деятельности используется

3. Установить, что балансовая стоимость ОЦДИ учреждения, включаемого в приложение № 1 к Приказу об утверждении перечней ОЦДИ, должна превышать, например, 200 тысяч рублей.

4. Для включения в приложение №2 иного движимого имущества, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено, запросить у учреждений обоснование его отнесения к данной категории (обосновывать по видам имущества в соответствии с кодами ОКОФ, например: 14 2915264 «лифты грузовые специальные» — используются в театре для подъема декораций с нижних этажей на сцену).

Считаем возможным рекомендовать отнесение к иному ОЦДИ основные фонды независимо от стоимости, относимые в соответствии с Общероссийском классификатором основных фондов (ОКОФ) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. №359) к разделам, подразделам 14 «Машины и оборудование», 15 «Средства транспортные», 16 «Инвентарь производственный и хозяйственный», 19 «Материальные основные фонды, не включенные в другие группировки», 22 «Компьютерное программное обеспечение».

Например, в перечень такого имущества можно включить:

— для библиотек – книги стоимостью свыше 20 тысяч рублей по наименованиям, редкие книжные издания или издания до определенного года выпуска – общим объемом в рублях, оборудование поддерживающее оптимальный температурный режим в книгохранилищах, тележки библиотечные, стеллажи библиотечные, шкафы и столы библиотечные и т.д.;

— для музеев — оборудование поддерживающее оптимальный температурный режим в хранилищах, витрины музейные, оборудование для сохранности ценностей (сейфы, металлические шкафы, камеры), насаждения многолетние (музеи-заповедники) и т.д.;

— для театров и концертных организаций, цирков – театральное оборудование (код по ОКОФ 14 3696000), музыкальные инструменты, кресла театральные, одежду сцены, театральные костюмы, животные цирков и т.д.;

— для учебных заведений – комплекты компьютерной техники для учебных целей, мебель для аудиторий (для студентов и преподавателей), оборудование и инвентарь специальные для учебных целей (музыкальные комплексы, покрытие для полов, учебная аппаратура кинопоказа и кинопроката и т.п.) и т.д.;

— для научных учреждений – оборудование лабораторное, исключительные права на научные разработки (исследования) и т.д.

5. Ниже предлагается форма перечня ОЦДИ для музейных предметов и музейных коллекций (в разработке данной таблицы учтены требования действующей в настоящее время Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, утвержденной приказом Министерства культуры СССР от 17 июля 1985 г. N 290):

Основной фонд:

Приложение №3.1

к приказу об утверждении перечней ОЦДИ

№ №

томов

ГИК

Крайние даты записей в томе ГИК

Крайние

номера в томе

ГИК

Количество предметов, внесенных в том ГИК

Количество

предметов,

исключенных

из тома ГИК*

Фактическое

наличие предметов в томе ГИК

Итого

*В данную графу входят предметы: списанные по приказу Минкультуры России, списанные в неустановленном порядке, дважды записанные. Если подсчет ведется по инвентарным книгам фондов, то сюда же включаются предметы, переведенные в другие отделы и фонды музея.

Научно-вспомогательный фонд:

Приложение №3.2

к приказу об утверждении перечней ОЦДИ

№ №

томов

НВ фонда

Крайние даты записей в томе НВФ

Крайние

номера в томе

НВФ

Количество предметов, внесенных в том НВФ

Количество

предметов,

исключенных

из тома НВФ*

Фактическое

наличие предметов в томе НВФ

Итого

*В данную графу входят предметы, переведенные в основной фонд музея, списанные по документам музеев.

Подсчет музейных коллекций и предметов может вестись по Главной инвентарной книге музея (книге КП) или по инвентарным книгам фондов.

6. Перечни ОЦДИ Архивного фонда.

По согласованию с Федеральным архивным агентством для учета Архивного фонда следует использовать форму таблицы, приведенной в Приложении 1 к Регламенту государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденному приказом Государственной архивной службы России от 11 марта 1997 г. № 11 (зарегистрировано в Минюсте России 8 июля 1997 г. N 1344).

7. Перечень имущества должен быть представлен, в том числе, в электронном виде в формате Excel (для возможности сортировки перечня по кодам ОКОФ). Список может быть сгруппирован по видам имущества в соответствии с кодами ОКОФ. Стоимость имущества должна быть выражена в рублях и копейках по балансовой стоимости (не остаточной). Допускается группировка объектов в группы при наличие одинакового наименования объектов и их стоимости за 1 единицу.

При подготовке приказа об утверждении Перечня ОЦДИ рекомендуется в нем предусматривать:

— к расчету субсидий принимается имущество, полностью оформленное и внесенное в реестр имущества в установленном порядке;

— в случае сдачи в аренду с согласия учредителя особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Государственное и муниципальное имущество

Государственное имущество представляет собой имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), субъектам Российской Федерации (региональная собственность) – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам.

На базе имущества, находящегося в государственной собственности, могут быть образованы унитарные (государственные), а также федеральные казенные учреждения. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения.

Муниципальное имущество представляет собой имущество, принадлежащее на праве собственности местным органам власти (муниципальная собственность). На базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут быть образованы унитарные (муниципальные), а также муниципальные казенные предприятия.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. 294, 296 ГК РФ.

Основным источником формирования имущества публично-правовых компаний (государственных корпораций) является имущественный взнос РФ.

К имуществу, вносимому в государственную корпорацию в качестве имущественного взноса Российской Федерацией, можно отнести:

  • – имущественные комплексы государственных унитарных предприятий (например, такая передача предусмотрена для государственной корпорации «Росатом»);
  • – ценные бумаги, находящиеся в федеральной собственности (акции открытых акционерных обществ, доходы по которым будут принадлежать корпорации);
  • – имущество ликвидируемых организаций (например, имущество ликвидируемого Федерального агентства по атомной энергии переходит в собственность государственной корпорации «Росатом»);
  • – право требования по договорам (так как после внесения имущественного взноса Российская Федерация утрачивает на это имущество право собственности, которое переходит к государственной корпорации. Таким образом, Российская Федерация как учредитель государственной корпорации не имеет прав требования на ее имущество).

Следовательно, имущество и финансовые ресурсы, переданные государственной корпорации ее учредителем, перестают быть объектом государственной собственности и приобретают статус публичной собственности, не предусмотренной гражданским законодательством. При этом государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации.

Имущество, переданное учредителями, может находиться у некоммерческой организации: а) в собственности, б) в оперативном и в) доверительном управлении.

Отнесение имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества

В целях реализации положений Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 (в ред. от 07.02.2011) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», распоряжением Правительства РФ № 296-р от 5 марта 2010 г. утвержден План мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений (далее – План).

Одним из мероприятий Плана является разработка порядка отнесения имущества государственного (муниципального) автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества. Данный порядок утвержден постановлением Правительства РФ № 538 от 26 июля 2010 года «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

Особо ценное движимое имущество (далее ОЦДИ) – движимое имущество, без которого осуществление уставной деятельности бюджетным/автономным учреждением будет затруднено.

Характерные особенности ОЦДИ:

  • ОЦДИ бюджетного/автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления;
  • собственником ОЦДИ бюджетного/автономного учреждения является Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование;
  • бюджетное/автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (п. 2,3 ст. 298 ГК РФ);
  • бюджетное/автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, кроме:
  • ОЦДИ, закрепленного собственником;
  • любого недвижимого имущества, закрепленного собственником (п. 2 ст. 120 ГК РФ);
  • расходы на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за бюджетным/автономным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, входят в состав субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (работ);
  • в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу

Решение об отнесении имущества к ОЦДИ принимает учредитель (уполномоченный орган).

Устанавливаются следующие стоимостные критерии для определения видов и (или) перечней ОЦДИ автономных или бюджетных учреждений:

  • для федеральных автономных и бюджетных учреждений — балансовая стоимость в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ — балансовая стоимость в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных автономных и бюджетных учреждений — балансовая стоимость в интервале от 50 до 200 тыс. руб. (п.4 Постановления Правительства № 538 от 26 июля 2010).

Кроме того, независимо от стоимостного критерия к ОЦДИ может быть также отнесено следующее:

  • иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено;
  • имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

К ОЦДИ не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления предусмотренных уставом автономного или бюджетного учреждения основных видов деятельности, а также имущество, приобретенное автономным или бюджетным учреждением исключительно за счет доходов, полученных от осуществления в соответствии с уставом приносящей доходы деятельности.

Ведение перечня ОЦДИ осуществляется на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений о полном наименовании объекта, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

Согласно п.1 Постановления Правительства № 538 от 26 июля 2010 года, виды ОЦДИ автономных или бюджетных учреждений могут определяться:

  • федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, а также федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;
  • в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, – в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ (далее – автономные учреждения субъекта РФ), и бюджетных учреждений субъекта РФ;
  • в порядке, установленном местной администрацией, – в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее – муниципальные автономные учреждения), и муниципальных бюджетных учреждений.

Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона N 174-ФЗ от 3 ноября 2006 «Об автономных учреждениях», при изменении типа существующих государственных и муниципальных учреждений отчуждение государственного (муниципального) имущества не допускается до тех пор, пока не будет утвержден порядок определения видов ОЦДИ.

Бюджетное учреждение

Автономное учреждение

Перечень особо

ценного

движимого имущества

Определяется соответствующими

органами, осуществляющими

функции и полномочия учредителя

(п. 3 Постановления Правительства

№ 538 от 26.07.2010 г.)

Определяется:

1) федеральными государственными

органами, осуществляющими

функции и полномочия учредителя,

в отношении автономных учреждений,

созданных на базе имущества,

находящегося в федеральной собственности;

2) в порядке, установленном высшим

исполнительным органом государственной

власти субъекта Российской Федерации

в отношении автономных учреждений,

которые созданы на базе имущества,

находящегося в собственности субъекта

Российской Федерации;

3) в порядке, установленном местной

администрацией в отношении автономных

учреждений, которые созданы на базе имущества,

находящегося в муниципальной собственности.

(п. 2 Постановления Правительства № 538 от 26.07.2010 г.)

Вклад в уставный

капитал юридических лиц

Может передавать:

1) денежные средства;

2) другое имущество

за исключением особо ценного

движимого и недвижимого имущества

(п. 4, ст.24 № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. (в ред. от 29.12.2010)

«О некоммерческих организациях»)

С 1 января 2011 года может вносить

c согласия учредителя:

1) недвижимое имущество;

2) особо ценное движимое имущество.

Также может иным образом передавать

имущество другим юридическим лицам

в качестве их учредителя или участника.

Исключение составляют объекты культурного

наследия народов РФ, предметы и документы,

входящие в состав музейного фонда,

архивного фонда, национального

библиотечного фонда

(п. 6, ст.3 № 174-ФЗ от 03.11.2006 г.

«Об автономных учреждениях»)

Категории имущества, которое подходят под термин «особо ценное»

Что следует понимать под термином «особо ценное» имущество?

Таким имуществом считается движимое имущество, которое значительно облегчает уставную деятельность организаций. Например, ценные бумаги являются имуществом особой ценности. Перечень имущественной собственности, которая входит в представляет особую ценность, прописан Постановлением №538-26.07.2010 г. Правительства России (далее в статье – ПП РФ №538).

Согласно требованиям ПП РФ №538-п4 при составлении учредителями списков ценной собственности учреждений, в них могут быть включены следующие категории движимого имущества:

  • Если для федеральных организаций балансовая цена собственности превышает установленный предел федеральными органами государства, которые имеют полномочия учредителя, выполняют соответствующие функции. Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т. р. – 500 т. р.
  • Прочее имущество, которое значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом предприятий, также которое соответствует определенной категории ценной собственности.
  • Отчужденная имущественная собственность согласно законодательным актам России, также предметы, коллекции музеев, которые являются федеральной собственностью и входят в учет Российского Музейного фонда, документация Российского Архивного фонда, бумаги российского Библиотечного фонда.

Важно! Для получения разрешения на списание особо ценного собственного имущества в организации осуществляется предварительный анализ его фактического состояния.

Федеральные аппараты исполнительной власти, руководствуясь нормами ПП РФ №538, устанавливают категории ценной собственности по отношению к федеральным учреждениям, которые находятся в ведении данных аппаратов.

Мнение эксперта Наталья Титова Юрист по имущественным вопросам. Стаж работы адвокатом — 11 лет. Большое количество выигранных дел Смотреть комментарии юриста К примеру, категории ценной собственности, подвергающиеся налогообложению, по отношению к федеральным бюджетным организациям, которые находятся под ведомством МЧС, утверждены Приказом №701-30.12.2010 г. МЧС РФ (далее – ПР-№701). Категории ценной собственности федеральных бюджетных организаций Министерства Обороны России утверждены Приказом №1912-24.12.2010 г. МО РФ (далее – ПР-№1912).

ПР-№701 устанавливает следующее: к особо ценному имуществу учреждений подведомственных МЧС, относятся следующие категории:

  • Балансовая цена от 350 т. р.
  • Прочая собственность, которая значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом бюджетных организаций, находящихся под ведомством МЧС, в т.ч.:
    • бронетанковая, автомобильная техника;
    • пожарная, спецтехника;
    • спецоборудование для ключевых направлений деятельности, предусмотренных уставом учреждений;
    • станки, силовые агрегаты, подъемная техника, технологическое оснащение, технологические линии, предназначенные для выполнения различных видов деятельности, определенных уставом учреждений;
    • производственные инструменты, предназначенные для выполнения различных видов деятельности, определенных уставом учреждений;
    • вычислительные средства, бытовая и офисная электротехника.

Важно! Своими силами списать перечисленные вещи учреждение не может!

  • Отчужденное в специальном порядке движимое имущество согласно законодательным актам Российской Федерации, также предметы и коллекции музеев, которые есть федеральной собственностью, зарегистрированы в Библиотечном, Музейном, Архивном фондах России.

ПР-№1912 по отношению к учреждениям подведомственным МО, определяет следующий перечень особо ценного движимого имущества:

  • Имущество, которое значительно облегчает работы, определенные уставом учреждения с балансовой стоимостью – 50 т.р.-500 т.р.
  • Начальная продажная цена заложенного имущества 500 т р.
  • Отчужденное в специальном порядке движимое имущество согласно нормативным законодательным актам РФ.

Бухгалтер бюджетной организации, устанавливая категорию движимого имущества «особо ценной», обязан руководствоваться положениями нормативно правовых документов учредителя, которым сформирован список собственности, подходящей под категорию «особо ценной».

К сведению! Розыск имущества, местонахождение которого неизвестно, назначается судебным приставом.

Ценное имущество автономных, бюджетных учреждений

Организация Категория собственности особой ценности Документ, определяющий категорию ценного имущества
Федеральные автономные, бюджетные организации Балансовая цена

200 т. р. – 500 т. р.

Федеральный аппарат госвласти, обладающий полномочиями учредителя, и выполняющий его функции
Бюджетные организации субъекта России, автономные организации, сформированные на основе имущества, которое относится к собственности субъекта Балансовая цена

50 т. р. – 500 т. р.

Высший исполнительный аппарат государственной власти субъекта России
50 т. р. – 500 т. р.

Балансовая цена определена правовым нормативным документом высшего исполнительного аппарата государственной власти России

Государственные аппараты России, наделенные полномочиями учредителя, выполняющие его функции
Муниципальные бюджетные организации, автономные организации, сформированные на основе имущества, являющегося муниципальной собственностью Цена приобретения

50 т. р. – 200 т. р.

Местные органы власти
50 т. р. – 200 т. р.

Балансовая стоимость определена нормативным правовым документом местными органами управления

Местные власти самоуправления с полномочиями учредителя, исполняющий соответствующие функции

Мнение эксперта Наталья Титова Юрист по имущественным вопросам. Стаж работы адвокатом — 11 лет. Большое количество выигранных дел Смотреть комментарии юриста Пример: перечень собственности особой ценности федеральных бюджетных учреждений подведомственных Минкомсвязи РФ входит особо ценное движимое имущество, балансовая цена которого составляет более 200 т. р. (ПР-№31-10.03.11 Минкомсвязи). Подобные требования по отношению к подведомственным учреждениям Минфин (ПР-№25н-28.02.11 Минфин).

Конкретный список особо ценной недвижимости определяет аппарат, наделенный в отношении учреждения полномочиями учредителя, выполняющий соответствующие функции. К примеру, такие списки ценностей в России устанавливаются Рособрнадзором, Минкультуры, Минздравсоцразвития, пр.

Пример: ПР-№152н(2011)Минздравсоцразвития

Частности, особо ценным имуществом подведомственных учреждений Ростехнадзору является: транспорт, передвижные лаборатории, оснащение лабораторий, приборы, оборудование, мебель, которые используются для осуществления прикладных научных изысканий.

Важно! Продажа муниципального движимого имущества без объявления цены производится в том случае, когда продажа данного имущества не получилась посредством публичного предложения. Списывать движимое имущество особой ценности организация самостоятельно не имеет право!

1.2.1. Недвижимое и особо ценное движимое имущество бюджетного и автономного учреждений

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Также к объектам недвижимого имущества относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Другие объекты имущества, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Распоряжаться недвижимым имуществом бюджетное и автономное учреждения могут с учетом ограничений, установленных законодательством:

— бюджетное учреждение не вправе распоряжаться любым недвижимым имуществом без согласия собственника (п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ);

— автономное учреждение не может распоряжаться без согласия собственника только тем недвижимым имуществом, которое было закреплено за учреждением собственником или приобретено учреждением за счет средств, выделенных ему собственником (ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).

Кроме того, бюджетные и автономные учреждения не могут самостоятельно распорядиться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем. Заметим, что особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.

Особо ценным движимым имуществом является движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено (п. 11 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ, ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).

Порядок отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538.

В соответствии с данным Постановлением в перечни особо ценного движимого имущества включается:

1. Движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

— для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 000 руб. до 500 000 руб.;

— для автономных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ,- размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 000 руб. до 500 000 руб.;

— для муниципальных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 000 руб. до 200 000 руб.

2. Иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества.

3. Имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Заметим, что имущество, приобретенное бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, также может быть включено в перечень особо ценного движимого имущества (Письмо Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026).

Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (п. 12 ст.

9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ).

Перечни особо ценного движимого имущества автономных учреждений определяются в порядке, определенном соответствующим органом государственной власти (органом местного самоуправления) (ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).

Органами государственной власти (органами местного самоуправления) утверждены перечни особо ценного имущества в отношении учреждений, находящихся в их ведении, например:

1. Приказ Минфина России от 28.02.2011 N 25н «Об утверждении видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации».

2. Приказ Минсельхоза России от 07.12.2010 N 427 «Об определении видов особо ценного движимого имущества, в отношении подведомственных Минсельхозу России федеральных бюджетных учреждений».

3. Приказ Минкомсвязи России от 10.03.2011 N 31 «О видах особо ценного движимого имущества федеральных автономных или бюджетных учреждений, подведомственных Минкомсвязи России, Роскомнадзору, Россвязи и Роспечати».

4. Приказ Минрегиона России от 28.02.2011 N 66 «Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации».

5. Приказ Ростехнадзора от 25.02.2011 N 80 «Об определении Перечня особо ценного движимого имущества организаций, находящихся в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору».

6. Приказ Минздравсоцразвития России от 25.02.2011 N 152н «Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации».

7. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2011 N 73 «Об определении видов особо ценного движимого имущества федеральных автономных учреждений, подведомственных ФСТЭК России».

8. Приказ Минтранса России от 08.02.2011 N 37 «О видах особо ценного движимого имущества федеральных автономных и бюджетных учреждений в сфере транспорта».

9. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2010 N 2261 «Об определении видов особо ценного движимого имущества».

10. Приказ МЧС России от 30.12.2010 N 701 «Об определении видов особо ценного движимого имущества в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС России».

11. Приказ Минпромторга России от 30.12.2010 N 1331 «Об определении видов и перечней особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации».

12. Приказ Минюста России от 30.12.2010 N 413 «Об утверждении видов особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений Минюста России».

13. Приказ МИД России от 28.12.2010 N 23068 «Об определении видов особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации».

14. Приказ Минспорттуризма России от 28.12.2010 N 1436 «О видах особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации».

15. Приказ Минэнерго России от 28.12.2010 N 642 «Об утверждении видов особо ценного движимого имущества бюджетных или автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации, и порядка определения перечней такого имущества».

16. Приказ Департамента образования г. Москвы от 08.04.2011 N 265 «Об определении видов особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Департамента образования города Москвы».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *