Цены на жнвлп

Версия для печати

ЖНВЛП: что это такое и кому положено

У всех на слуху аббревиатура ЖВНЛП. Но мало кто знает, что она означает.ЖНВЛП – это жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, перечень которых ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации в целях государственного регулирования цен на лекарственные средства.

Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) – перечень лекарственных препаратов,утверждаемый Правительством Российской Федерации в целях государственного регулирования цен на лекарственные средства.

Перечень ЖНВЛП содержит список лекарственных средств под международными непатентованными наименованиями и охватывает практически все виды медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации в рамках государственных гарантий: скорую медицинскую помощь; стационарную помощь; специализированную амбулаторную помощь.

Кроме того, существует 8 льготных категорий пациентов, которым в рамках перечня ЖНВЛП положены бесплатные или льготные препараты. Это инвалиды, инвалиды Великой Отечественной войны, дети-инвалиды и еще ряд льготных групп, которые регулируются федеральным законом № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Чтобы получить рецепт на препараты, входящие в список ЖНВЛП, на бесплатной основе, необходимо:

1) Посетить участкового терапевта;

2) Предоставить ему следующие документы:

— документы, которые удостоверяют ваше право на льготу (удостоверение ветеранское или пенсионное, свидетельство о многодетной семье и т. п.);

— справка, выданная местным отделением Пенсионного фонда РФ, в которой указано, что вы не отказывались от получения льгот в обмен на денежную компенсацию;

— медицинский полис;

— паспорт;

— СНИЛС.

3) Получить у врача рецепт, выписанный по форме № 148-1у-06(л).

4). Уточнить, записал ли врач все ваши назначения в медицинскую карту.

5). Подписать рецепт у заведующего поликлиникой и проверить на месте правильность заполнения данного рецептурного бланка, а также наличие всех необходимых печатей: штамп медорганизации и печать лечащего врача.

6). Обратиться в аптеку, указанную доктором. Если выписанного лекарства в указанной врачом аптеке нет, необходимо записаться на т.н. «отсроченное обслуживание».

7. Если лекарство не появилось в течение периода действия рецепта и препарат пришлось приобретать самостоятельно – рекомендуется сохранять чеки, чтобы впоследствии обратиться в свою страховую медицинскую организацию за соответствующей компенсацией.

Обращаем внимание, что в случае отказа в выдаче рецепта на получение соответствующего препарата со стороны медицинской организации рекомендуем обращаться в прокуратуру с соответствующим заявлением.

С актуальным Государственным реестром лекарственных средств можно ознакомиться здесь: grls.rosminzdrav.ru

1. Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и следующую информацию:

1) в отношении лекарственных препаратов:

а) наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования);
б) лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке;
в) наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата;
г) наименование и адрес производителя лекарственного препарата;
д) фармакотерапевтическая группа, код лекарственного препарата по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;
е) показания и противопоказания к применению лекарственного препарата;
ж) побочные действия лекарственного препарата;
з) срок годности лекарственного препарата;
и) условия хранения лекарственного препарата;
к) условия отпуска лекарственного препарата;
л) номер фармакопейной статьи или в случае ее отсутствия номер нормативной документации либо нормативного документа;
м) дата государственной регистрации лекарственного препарата и его регистрационный номер, дата замены регистрационного удостоверения лекарственного препарата на бессрочное регистрационное удостоверение лекарственного препарата, дата подачи заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата, дата отмены государственной регистрации лекарственного препарата;
н) качественный состав и количественный состав действующих веществ и качественный состав вспомогательных веществ лекарственного препарата;
о) информация обо всех разрешенных видах вторичной (потребительской) упаковки;
п) дата принятия решения о возможности рассматривать лекарственный препарат при государственной регистрации в качестве орфанного лекарственного препарата;
р) наличие лекарственного препарата в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
с) наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года и Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;
т) информация о том, является ли данный лекарственный препарат референтным лекарственным препаратом;
у) сведения о подаче заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на лекарственный препарат;
ф) сведения о взаимозаменяемости лекарственного препарата;
х) срок введения лекарственного препарата в гражданский оборот;

2) в отношении фармацевтических субстанций:

а) наименование фармацевтической субстанции (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования);
б) наименование и адрес производителя фармацевтической субстанции;
в) срок годности фармацевтической субстанции;
г) условия хранения фармацевтической субстанции;
д) номер фармакопейной статьи или в случае ее отсутствия номер нормативной документации либо нормативного документа;
е) наличие фармацевтической субстанции в перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года и Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.

2. Фармацевтическая субстанция, произведенная для реализации, может быть включена в государственный реестр лекарственных средств на основании заявления разработчика или производителя лекарственного средства либо уполномоченного ими юридического лица при условии проведения в отношении такой фармацевтической субстанции экспертизы качества фармацевтической субстанции в порядке, установленном статьей 34 настоящего Федерального закона.

В отношении фармацевтических субстанций, произведенных для реализации, в государственном реестре лекарственных средств содержится следующая информация:

1) наименование фармацевтической субстанции (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования);
2) наименование и адрес производителя фармацевтической субстанции;
3) срок годности фармацевтической субстанции;
4) условия хранения фармацевтической субстанции;
5) номер фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия номер нормативной документации или нормативного документа;
6) наличие фармацевтической субстанции в перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года и Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;
7) дата включения фармацевтической субстанции в государственный реестр лекарственных средств, дата внесения изменений в документы фармацевтической субстанции, дата исключения фармацевтической субстанции из государственного реестра лекарственных средств.

3. Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения и порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановление от 16 декабря 2019 года №1683. В частности, утверждены Правила обязательной перерегистрации в 2019–2020 годах зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП. Определён порядок расчёта предельной отпускной цены на лекарственный препарат при её перерегистрации в целях снижения.

Документ

  • PDF

    Постановление от 16 декабря 2019 года №1683

Внесено Минздравом России.

Федеральным законом от 6 июня 2019 года №134-ФЗ установлена обязанность держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата перерегистрировать предельные отпускные цены производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – перечень ЖНВЛП), в случаях, установленных этим Федеральным законом, в том числе в случае снижения цены в иностранной валюте на лекарственный препарат в стране производителя или в странах, в которых он зарегистрирован или в которые поставляется производителем, а также при снижении цен на референтные лекарственные препараты для соответствующих воспроизведённых и биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов. Также предусмотрена однократная обязательная перерегистрация в 2019–2020 годах зарегистрированных ранее предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП, в порядке, установленном Правительством России.

Подписанным постановлением утверждены Правила обязательной перерегистрации в 2019–2020 годах зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП. Правила ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП, дополнены положениями о включении в указанный реестр информации, связанной с обязательной перерегистрацией. Определён порядок расчёта предельной отпускной цены на лекарственный препарат при её перерегистрации в целях снижения.

Действующими Правилами государственной регистрации и перерегистрации устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП (утверждены постановлением Правительства от 29 октября 2010 года №865), установлена возможность перерегистрации цены с учётом двойного уровня инфляции для всех лекарственных препаратов в ценовом сегменте до 50 рублей.

Внесёнными изменениями граница нижнего ценового сегмента увеличена с 50 до 100 рублей.

Предусмотрено сохранение ранее зарегистрированных или перерегистрированных предельных отпускных цен на иммунобиологические лекарственные препараты, лекарственные препараты, содержащие наркотические средства и психотропные вещества, в отношении производителей государств – членов Евразийского экономического союза, а также на лекарственные препараты в ценовом сегменте до 100 рублей.

Установлен особый порядок государственной регистрации цен на лекарственные препараты, предназначенные для использования в педиатрической практике.

Введение

Международные непатентованные наименования (МНН) определяют фармацевтические вещества и активные фармацевтические ингредиенты. Каждое МНН – это уникальное наименование, признаваемое во всем мире и являющееся общественной собственностью. Непатентованное наименование также обозначается термином «генерическое наименование».

Начало системе МНН в том виде, в каком она существует сегодня, было положено в 1950 году резолюцией WHA3.11 Всемирной ассамблеи здравоохранения, а функционировать она начала в 1953 году, когда был опубликован первый перечень Международных непатентованных наименований фармацевтических веществ. Сегодня сводный перечень МНН включает около 7 тысяч наименований, появившихся за весь этот период времени, и это число каждый год увеличивается примерно на 120-150 новых МНН.

С самого начала своего существования система МНН была нацелена на то, чтобы помочь специалистам здравоохранения определять каждое фармацевтическое вещество, используя его уникальное, но в то же время, распространенное во всем мире, установленное только для него наименование. Существование международной номенклатуры фармацевтических веществ в форме МНН очень важно для четкой идентификации лекарственных препаратов, их безопасного назначения и отпуска пациентам, а также для обмена информацией между специалистами здравоохранения и учеными во всем мире.

Будучи уникальными, МНН должны иметь отличное от прочих наименований написание и звучание, чтобы было невозможно спутать их с другими широко используемыми названиями. Чтобы МНН могли использоваться во всех странах мира, ВОЗ сделала их формально доступными для общего пользования, вот почему они являются «непатентованными». Ими можно пользоваться без каких-либо ограничений для идентификации фармацевтических веществ.

Другая важная черта системы МНН состоит в том, что в названиях веществ, близких с точки зрения фармакологии, угадывается их взаимосвязь за счет использования общей основы слов. Благодаря этим общим основам, практикующий врач, фармацевт или любой другой человек, имеющий отношение к фармацевтической продукции, может понять, что данное вещество принадлежит к группе веществ, обладающих схожей фармакологической активностью.

Сфера применения МНН расширяется по мере того, как растет число наименований. Широкое использование этой системы и ее глобальное признание стали возможными также благодаря тесному сотрудничеству в процессе выбора МНН с многочисленными национальными органами, занимающимися номенклатурой лекарственных средств. Расширяющийся охват области лекарственных наименований системой Международных непатентованных наименований привел к тому, что большинство фармацевтических веществ, используемых сегодня в медицинской практике, обозначаются с помощью МНН. Применение МНН стало обычным делом при проведении исследований и ведении клинической документации, а их значение все более возрастает благодаря более широкому использованию генерических наименований для фармацевтической продукции.

Использование МНН

Непатентованные наименования предназначены для использования в фармакопеях, при маркировке, в информации о продукте, в рекламе и рекламных материалах, в литературе научного характера и нормативных документах о лекарственных средствах, а также в качестве основы для названий продуктов, например, дженериков. Как правило, их обязательное использование предусмотрено национальным или международным законодательством, например, в Европейском сообществе. В настоящее время, в результате продолжающегося сотрудничества, национальные наименования, такие как «Британские утвержденные наименования» (BAN), «Общепринятые французские наименования» (DCF), «Японские утвержденные наименования» (JAN) и «Американские утвержденные наименования» (USAN), стали, за небольшим исключением, идентичны МНН.

Некоторые страны определили минимальный размер шрифта, которым должно быть напечатано генерическое непатентованное наименование под маркировкой или рекламой торговой марки. В нескольких странах предусмотрено, что шрифт, используемый для набора генерического наименования, должен быть заметным и не может быть меньше, чем половина размера шрифта, используемого для набора патентованного или фирменного наименования. Некоторые страны пошли еще дальше, отменив использование торговых марок в государственном секторе.

Чтобы не допустить путаницы, которая могла бы угрожать безопасности пациентов, названия торговых марок не могут быть заимствованы из МНН. В частности, они не должны иметь общую с МНН основу слова. Как уже было отмечено, выбор новых наименований в пределах серии будет значительно затруднен в случае использования в фирменном наименовании основы слова, общей с МНН.

Выбор МНН

Наименования, которым придается статус МНН, выбираются Всемирной организацией здравоохранения по рекомендации экспертов из Консультативной группы экспертов ВОЗ по Международной фармакопеи и фармацевтическим препаратам. Процесс выбора МНН состоит из трех основных этапов:

  • производитель или автор изобретения делает запрос/заявку;
  • после рассмотрения запроса, выбирается предлагаемое МНН, которое публикуется для получения замечаний;
  • по истечении срока, отведенного для направления возражений, наименование получит статус «рекомендуемого» МНН и будет опубликовано как таковое, если не возникло каких-либо возражений.

В принципе, МНН выбираются только для отдельных, вполне определенных веществ, которые могут быть однозначно описаны при помощи химического названия (или формулы). Программа МНН придерживается принципа – не заниматься выбором наименований для смесей различных веществ, а вещества, которые не полностью описаны, могут быть включены в систему МНН лишь в исключительных случаях. МНН не выбираются для веществ из растительного сырья (растительных лекарственных средств) и гомеопатических средств. Еще один принцип программы МНН – не выбирать наименования для тех веществ, которые имеют длительную историю использования в медицинских целях под вполне устоявшимися названиями, например, алкалоидов (таких, как морфий и кодеин), или под тривиальными химическими названиями (например, уксусная кислота).

Обычно МНН устанавливается лишь для активной части молекулы, чтобы избежать многократного увеличения статей перечня в тех случаях, когда в веществе фактически использованы несколько солей, сложных эфиров и т.п. В таких случаях пользователь программы МНН должен сам создать измененное МНН (ИМНН); малеат мепирамина (соль мепирамина с малеиновой кислотой) является примером ИМНН. Если создание ИМНН вызовет необходимость использования очень длинного или вызывающего затруднение названия для радикала в составе ИМНН, программа МНН выберет короткое наименование для обозначения такого радикала (например, мезилат – для метансульфоната).

В процессе выбора МНН права владельцев существующей торговой марки полностью защищены. Если в течение четырех месяцев после опубликования предлагаемого МНН поступает официальное возражение от заинтересованного лица, которое считает, что предлагаемое МНН вступает в противоречие с уже существующей торговой маркой, ВОЗ будет активно добиваться того, чтобы такое возражение было отозвано, либо пересмотрит предлагаемое наименование. Пока существует возражение, ВОЗ не опубликует данное наименование в качестве рекомендуемого МНН.

Выбор нового МНН основан на строгом соблюдении определенной процедуры. После получения формы запроса на МНН, Секретариат ВОЗ проверяет предлагаемые наименования на предмет их соответствия с общими правилами, наличия сходства с уже опубликованными МНН и возможных противоречий с существующими наименованиями, включая опубликованные МНН и торговые марки. Примечание, обобщающее результаты такой проверки, добавляется к запросу, который затем передается экспертам по МНН для получения их замечаний. Когда все эксперты приходят к согласию в отношении конкретного наименования, заявителю сообщают о выбранном наименовании.

Затем выбранные, предлагаемые МНН публикуются в журнале «Информация ВОЗ о лекарственных средствах» с указанием на то, что предельный срок для подачи возражений составляет 4 месяца. Такой срок предоставляется для подачи замечаний и/или возражений в отношении опубликованных наименований. Причины любого возражения должны быть сформулированы четко, и их проанализируют эксперты, чтобы решить, какие действия следует предпринять. Пользователям рекомендуется воздержаться от использования предлагаемого наименования до тех пор, пока оно не превратится в «рекомендуемое» МНН, дабы избежать путаницы в случае, если наименование будет изменено. Ежегодно публикуются два перечня предлагаемых МНН.

Последний этап процесса выбора наименования связан с появлением рекомендуемых МНН. Когда наименование опубликовано в качестве рекомендуемого МНН, обычно оно не подлежит дальнейшему изменению и готово для использования при маркировке, в публикациях и в информации о лекарственном средстве. Рекомендуемое МНН поможет идентифицировать активное фармацевтическое вещество на протяжении его существования во всем мире. Поскольку это наименование доступно для общего пользования, им можно пользоваться без ограничений. Однако его нельзя регистрировать в качестве торговой марки, так как это сделает невозможным его использование другими сторонами.

Рекомендуемые МНН публикуются в журнале «Информация ВОЗ о лекарственных средствах», что является следствием реализации процедуры обработки возражений, применяемой в отношении предлагаемых МНН. Начиная с 1997 года, ежегодно публикуются два перечня предлагаемых МНН. Начиная с перечня 37 рекомендуемых МНН, в перечни также включены графические формулы для лучшей идентификации веществ.

Процедура выбора рекомендуемых МНН осуществляется в соответствии с текстом, утвержденным Исполнительным комитетом ВОЗ.

Наименования радикалов и групп

В 1975 году, в ходе совещания по непатентованным наименованиям фармацевтических веществ, эксперты обсуждали вопрос о МНН для солей и сложных эфиров. Было отмечено, что очень часто поступали запросы на МНН для солей и сложных эфиров или для комбинированных препаратов, состоящих из веществ, для которых уже существуют МНН. Тогда эксперты приняли решение, что МНН для простых солей и эфиров должны создаваться на основе существующих МНН, в соответствии с обычной химической практикой.

Однако некоторые радикалы и группы, о которых может идти речь, имеют настолько сложный состав, что использование химической номенклатуры становится затруднительным. Поэтому было решено, что в подобных случаях для неактивных компонентов будут выбираться более короткие непатентованные наименования, которые будут публиковаться в предлагаемых перечнях под названием «Наименования радикалов и групп». Отдельные наименования для солей и сложных эфиров, являющиеся результатом такой процедуры, не подлежат публикации. Если «наименование радикала и группы» используется вместе с МНН, то в отношении них употребляется измененное МНН (ИМНН).

Полный перечень радикалов и групп можно получить в отделе маркетинга и распространения ВОЗ (INNs: Names for radicals and groups, combined summary list — МНН: наименования радикалов и групп, сводный перечень).

Измененные МНН (ИМНН)

В принципе МНН выбирают только для активной части молекулы, которая обычно является основанием, кислотой или спиртом. Однако, в некоторых случаях возникает необходимость в расширении активных молекул. Это может происходить из-за ряда причин, например, из-за технологии приготовления лекарственных форм, биологической доступности или скорости впитывания. В 1975 г. эксперты, назначенные для выбора МНН, решили утвердить новый порядок для наименования таких молекул. Теперь наименования различных солей или сложных эфиров одного и того же активного вещества должны отличаться (от МНН активного вещества) только в отношении неактивной части молекулы. Например, «оксациллин» и «ибуфенак» – это МНН, а их солям даны наименования «оксациллин натрий» и «ибуфенак натрий», которые являются измененными МНН (ИМНН).

До появления этого правила публиковались некоторые МНН для солей. В таких случаях термин «измененное МНН» может быть применен также в отношении основания или кислоты. Например, название «левотироксин натрий» было опубликовано как МНН. Таким образом, о «левотироксине» можно говорить как об ИМНН.

Охрана МНН

Перечни предлагаемых и рекомендуемых МНН направляются ВОЗ, вместе с вербальной нотой, государствам-членам (на данный момент, их число равно 191), национальным комиссиям по фармакопеи и другим органам, указанным государствами-членами. В своей вербальной ноте Генеральный секретарь Всемирной организации здравоохранения предлагает государствам-членам принимать все необходимые меры для предупреждения случаев приобретения прав собственности на наименование, включая запрет на регистрацию наименования в качестве торговой марки.

С годами, необходимость сохранения целостности системы МНН стала острой проблемой. Это отражено в следующей цитате из 5-го доклада Комитета экспертов ВОЗ по использованию основных лекарственных средств, совещание которого состоялось в ноябре 1991 года:

«Процедура выбора МНН позволяет производителям оспаривать наименования, которые идентичны или похожи на их зарегистрированные торговые марки. Напротив, заявки на регистрацию торговых марок отклоняются, в соответствии с настоящей процедурой, только в том случае, если эти марки идентичны МНН. Аргументация в пользу усиления охраны МНН стала очевидной в результате конкуренции в продвижении продукции, которая более не охраняется патентами. Вместо того, чтобы заниматься маркетингом такой продукции под генерическим наименованием, многие компании подают заявки на регистрацию торговых марок, названия которых заимствованы из МНН, в частности, имеют общую с МНН основу слова. Подобная практика ставит под угрозу сам принцип существования МНН в качестве общественной собственности; она может свести на нет рациональный выбор новых МНН для родственных веществ, и, в конечном итоге, поставит под угрозу безопасность пациентов, поскольку способствует возникновению путаницы в номенклатуре лекарственных средств.»

Эти вопросы, вызывающие обеспокоенность, обсуждались в ходе 6-й Международной конференции органов регулирования в области лекарственных средств (Оттава, октябрь 1991 года). На основании рекомендаций, данных Комитетом экспертов ВОЗ по использованию основных лекарственных средств, в 1993 году 46-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения приняла резолюцию WHA46.19 о непатентованных наименованиях фармацевтических веществ, в которой государствам-членам предлагалось:

  • — «… принять, по мере необходимости, правила или нормативные положения для обеспечения того, чтобы международные непатентованные наименования (или эквивалентные им генерические наименования, утвержденные на национальном уровне), используемые в маркировке и рекламе фармацевтической продукции, всегда были четкими и заметными;
  • — … побуждать производителей использовать названия своих фирм и МНН, а не торговые марки для продвижения и маркетинга продукции, выпускаемой многочисленными производителями, которая запускается на рынок после истечения срока действия патента;
  • — … разработать руководящие принципы по использованию и охране МНН и препятствовать применению наименований, заимствованных из МНН (в частности, наименований, имеющих общую с МНН основу слова), в качестве торговых марок.»

В вербальной ноте внимание привлечено к данной резолюции в отношении использования и охраны МНН.

Поэтому, в принципе можно рекомендовать не заимствовать названия торговых марок из МНН. Особенно важно не допускать преднамеренного включения в названия торговых марок значимых основ слов, использованных в МНН.

Аналогичным образом, включение элементов названий из биохимической номенклатуры (например, «ферон» из «интерферона», или «лейкин» из «интерлейкина») в названия торговых марок, которые находятся в стадии разработки, не поощряется, поскольку эти элементы скорее всего будут использованы в качестве основы слов в номенклатуре МНН. Их включение в названия торговых марок могло бы заранее помешать логичному развитию номенклатуры МНН.

Согласно резолюции WHA46.19, регистрация МНН вместе с названием фирмы вполне допустима, при условии, что она не препятствует другому производителю использовать аналогичный подход.

Обновленный перечень ЖНВЛП пополнился 60-ю новыми препаратами. Среди новинок перечня ЖНВЛП 2018 года большую часть составляют противоопухолевые препараты — 22 МНН (Международное непатентованное наименование). Например, Кадсила, Рефнот, Залтрап, Эриведж.
Шесть препаратов прошлогоднего перечня ЖНВЛП в новый перечень не попали. Среди исключенных из перечня две позиции — системные противовирусные препараты для терапии ВИЧ, один гипогликемический, один антиастматический препарат. В список исключений также вошел противоопухолевый препарат моноклональных антител в комбинациях и эстрадиол.
В обновленный перечень ЖНВЛП Правительство включило 20 новых лекарственных форм, по одной для 19 МНН и две — для бозентана. Восемь из 20 лекформ — инъекционные, 11 — пероральные, в т. ч. две с пролонгированным высвобождением (гранулы вальпроевой кислоты и таблетки фенспирида). Дексаметазон получил новую лекформу — имплантат для интравитреального введения.
Правительство исключило из перечня ЖНВЛП по одной лекарственной форме для 17 МНН. В новый перечень, в частности, не вошли таблетки подъязычные фентанила, капли для приема внутрь трамадола, капсулы мягкие ритонавира. Исключены из нового перечня и капсулы пролонгированного действия нитроглицерина.
В перечень минимального ассортимента для аптек производственных и готовых лекарственных форм Правительство добавило таблетки амлодипина и капсулы флуконазола. Кроме этого, для МНН осельтамивир из перечня исключена суспензия для приема внутрь, осталась только лекформа «капсулы». Для таблеток аторвастатина появилась альтернатива. Аптеки могут на выбор включать в минимальный ассортимент таблетки, покрытые оболочкой, или таблетки, покрытые пленочной оболочкой. Изменения минимального ассортимента не касаются аптечных пунктов, киосков и ИП. Для них перечень остался прежним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *