Цуо 448

Содержание

Железнодорожное сообщение играет огромную роль в жизни и развитии любого государства. В нашей стране на долю железной дороги приходится около 70% от общего числа перевозок всеми видами транспорта.

Обеспечить пожарную безопасность грузовых и пассажирских составов крайне важно, так как в них возможна перевозка горючих и легковоспламеняющихся веществ, а также имеется большое количество проводов.

Причины повышенной пожарной опасности ж/д станций и составов

Чтобы понять, насколько необходимо обеспечить безопасное функционирование поездов и станций, следует перечислить основные их характеристики:

  1. на грузовых, сортировочных и участковых станциях обычно находится большое количество разных железнодорожных эшелонов, расположенных на путях параллельно друг другу;
  2. на станциях и в пути имеется очень много вагонов, полувагонов, цистерн, контейнером и других емкостей, наполненных легковоспламеняющимися, горючими, пожаро- и взрывоопасными веществами, сжиженными газами, ядами, вредными твердыми материалами;
  3. сортировочные и грузовые станции обычно довольно густо застроены зданиями и сооружениями различного назначения, а также заполнены железнодорожными составами (прибывшими, ожидающими отъезда, стоящими на отстое);
  4. между эшелонами отсутствуют расстояния;
  5. противопожарное водоснабжение на станциях развито очень слабо;
  6. в пассажирских поездах огонь очень быстро охватывает весь вагон из-за наличия большого количества горючих материалов и узких проходов, не позволяющих людям быстро эвакуироваться;
  7. при сгорании некоторых предметов в воздух выделяются токсичные продукты горения.

В случае появления огня при перемещении состава по лесистой, болотистой и другой труднопроходимой местности, борьба с пожаром усложняется вследствие затрудненного подъезда пожарных машин.

Отсутствие разрывов между эшелонами также препятствуем быстрому тушению возгорания, так как огонь из-за этого очень быстро распространяется на большие расстояния.

Огромную роль в обеспечении безопасности на железной дороге играет правильное формирование и расформирование эшелонов. Превышать установленную скорость этих процессов категорически запрещено.

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на ж/д транспорте

Ответственным лицом за пожарную безопасность любого объекта (состав, станция, здание, дистанция и т. д.) является его директор. Руководитель обязан:

  • отвести определенные места для курения;
  • установить места хранения сырья и продукции;
  • контролировать регулярность проведения техосмотров, ремонтов оборудования и помещений;
  • проверять знание персоналом правил пожарной безопасности и обучать вновь прибывших людей;
  • установить на своем объекте противопожарный режим;
  • наблюдать за погрузкой и разгрузкой составов, соединением и разъединением эшелонов, подготовкой вагонов к отправке и т. д.

При подготовке железнодорожного транспорта в рейс необходимо тщательно проверять все имеющееся электрооборудование и электроустановки: они должны быть исправны и оснащены рабочими аппаратами защиты от замыкания и других аварийных режимов.

Необходимо проверить наличие в составе всех необходимых средств пожаротушения, состояние пожарной сигнализации, доступ к эвакуационным выходам и их исправность.

Перед отправлением поезда его должна проверить специальная комиссия по пожарной безопасности, которая постоянно действует на данном объекте. В соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования» проверке подлежат:

  • потребители электричества;
  • светильники и выключатели;
  • управление электрооборудованием;
  • экраны электропечей отопления, их заземление;
  • аккумуляторные батареи и аппаратура в подвагонных ящиках;
  • приборы связи;
  • вентиляция.

В пути проводники обязаны следить за поведением пассажиров и за выполнением ими правил пожарной безопасности: запрещено применение открытого огня, использование не предусмотренных инструкцией приборов, курение в вагонах, провозить пожароопасные вещества.

Лицам, ответственным за обеспечение пожарной безопасности на железнодорожном транспорте категорически запрещено:

  • пользоваться неразрешенными электроприборами и оставлять без присмотра работающее оборудование;
  • самостоятельно заниматься ремонтом неисправных установок, в частности – регулятор напряжения генератора;
  • сушить одежду в котельных, на печах или плитах;
  • включать потребители электроэнергии без контроля за показаниями приборов;
  • пользоваться несправными аккумуляторами или заряжать их не по правилам.

В случае возникновения пожара сотрудник железной дороги должен немедленно сообщить об этом вышестоящему руководству и приступить к самостоятельной борьбе с огнем при помощи имеющихся средств первичного пожаротушения.

Как устранить возгорание на станции

Для того чтобы тушение пожара на железнодорожной станции было возможным, на тупиковых водопроводных сетях установлены гидранты диаметром 100 мм и сделаны водоемы объемом 50 м3.

В рабочих парках создаются специальные посты, где содержится все противопожарное оборудование, а у крайних путей находятся пожарные гидранты. В водонапорных башнях на станциях всегда содержится запас воды на случай возникновения пожара.

Если принятых мер недостаточно, то можно использовать городской водопровод.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов

Удостоверения, Свидетельства

Зачетные книжки, студенческие билетыУдостоверения рабочих различных строительных специальностей

Членские книжки

ГК, ГСК, членские книжки, пропуска и пр.Садоводческие книжки, членские книжки СНТ

Печати и штампы

Оснастки, самонаборные штампыШтампы по техническому контролю, учету и хранениюПечати и штампы для бухгалтерии и делопроизводстваПечати и штампы для водителейМедицинские печати и штампы

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Знаки безопасности, таблички, стенды

Вспомогательные знаки, таблички-наклейкиЗапрещающие знакиЗнаки для инвалидовЗнаки пожарной безопасностиЗнаки электробезопасностиИнформационные знаки для строительных площадокМедицинские и санитарные знакиПредписывающие знакиПредупреждающие знакиСтендыЗнаки для уборки и сбора мусораУказательные знакиЭвакуационные знакиЮмористические знакиЗнаки на автомобильНаклейки

Металлические изделия (металлическая мебель, конструкции, навесы)

Металлическая мебельМеталлические изделия для дачи и дома

Подарки нашим покупателям

Кружки для термопереносаБрелокиГудки и Рожки охотничьиСувениры, подарки для мужчинПредметы интерьераЗажигалкиПодарочные наборы игрБизнес сувениры, корпоративные подаркиГимн России. Эксклюзивное графическое оформление в багетном обрамлении

Товары для дома и офиса

Каски, защитные очки, маскиПланы эвакуацииСамоспасателиИндикаторы стерилизацииГрамоты и благодарностиСредства дезинфекцииФитолампы и прожекторыОгнетушителиКанцелярские товарыКухонные принадлежностиХозяйственные товарыЭлектроудлинители, тройники, катушкиКартонные коробкиЭлектроустановочные изделия

Товары для развития, игрушки

Бумажные модели

Погоны министерств и ведомств

Аюрведические товарыСредства гигиены, косметика из минералов Мертвого моря

Функционирование железнодорожного транспорта представляет собой сложный и специфический процесс, стабильность которого зависит от слаженной работы всех его участников. Начальник отдела организации пожарного надзора и пожарной автоматики ФГП ВО ЖДТ России Николай Мингалев рассказал о том как обстоит дело с защищенностью транспорта и объектов ОАО «РЖД» от пожаров, уровне оснащения подвижного состава техническими средствами защиты, направлении развития технологий обеспечения пожарной безопасности на РЖД, а также о наиболее актуальных задачах и путях их решения.

Какая работа проводится ведомственной охраной для профилактики пожаров на объектах ОАО «РЖД»?

Пожарные инспекторы ведомственной пожарной охраны ФГП ВО ЖДТ России на протяжении всего года ведут планомерную работу по качественному проведению детальных и контрольных пожарно-технических обследований на стационарных объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта – им подвергаются каждый стационарный объект и каждая единица подвижного состава. По итогам проведенной работы оформляется предписание на устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности с указанием конкретных сроков и вручается руководителю структурного подразделения ОАО «РЖД», а если нарушение влечет за собой потенциальную угрозу и может послужить возникновению пожара, то наши пожарные инспекторы выносят предписание о приостановлении эксплуатации объекта, отдельного помещения, единицы подвижного состава или электрооборудования, угрожающего безопасности пассажиров или работников компании. В этом случае, пока выявленное нарушение не устранено, эксплуатация запрещена.

Кроме того, должностные лица ФГП ВО ЖДТ России, на которых возложены организация и осуществление профилактики пожаров, наделены правами направлять представления руководителям структурных подразделений компании о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, нарушающих требования пожарной безопасности и не принимающих должных мер к устранению выявленных нарушений. Основной задачей пожарного инспектора ведомственной пожарной охраны ФГП ВО ЖДТ России является достижение качественных, а не количественных результатов работы.

Какие новые технологии и средства защиты применяются для охраны объектов и подвижного состава ОАО «РЖД» от пожаров?

Объекты оборудуются системами противопожарной защиты. Это и пожарная сигнализация, и системы пожаротушения, и система оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей. На транспорте в основном все они автоматические и в случае необходимости сработают без участия человека.

В автоматических системах пожаротушения применяется инновационный состав Novec 1230 – это своего рода жидкость без цвета и запаха, иногда называемая сухой водой. Визуально жидкость похожа на чистую воду и является диэлектриком, слабо смачивает и не является растворителем, вследствие этого она и получила название «сухая вода». Имеет слабые молекулярные связи, распадается под действием ультрафиолета, не влияет на работающую электронику, не разрушает бумажные документы. Эти свойства обеспечили применимость Novec 1230 в системах пожаротушения для серверных помещений и другой электроники, постов электрической централизации.

Какие мероприятия для обеспечения противопожарной защиты подвижного состава и стационарных объектов ОАО «РЖД» вы считаете самыми важными?

В данной работе главное – не ликвидировать пожар, а предотвратить его возникновение. С этой целью ведется постоянная работа по оснащению как железнодорожного подвижного состава, так и стационарных объектов ОАО «РЖД» техническими средствами противопожарной защиты (автоматическими установками пожарной сигнализации и пожаротушения – АУПС и АУПТ).

Немаловажным является осуществление качественного проведения профилактических мероприятий, направленных на недопущение возникновения возгорания, таких как обучение персонала требованиям правил пожарной безопасности (в том числе и по программам пожарно-технического минимума), умение работников компании пользоваться первичными средствами пожаротушения и индивидуальными средствами спасания при пожаре. Несколько слов хочется сказать о пожарных поездах, которые принимают непосредственное участие в тушении пожаров и ликвидации ЧС.

На сети железных дорог компании находятся в режиме постоянной боевой готовности 310 пожарных поездов, в том числе три из них на территории Республики Крым (на станциях Симферополь, Джанкой и Айвазовская). Деятельность боевых расчетов пожарных поездов по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона 69-ФЗ «О пожарной безопасности», нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также методических рекомендаций по тушению пожаров на железнодорожном транспорте, разработанных специалистами ведомственной пожарной охраны и ОАО «РЖД». В рамках реализации инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Пожарная безопасность» в период с 2011 г. построены и введены в боевой расчет 134 пожарных поезда нового поколения, которые оснащаются новейшим пожарным оборудованием для эффективного тушения пожаров.

Насколько важна работа систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией для защиты пассажиров?

Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) – одна из наиболее важных составляющих системы безопасности. Основное назначение системы оповещения – это предупреждение находящихся, например, в здании вокзала людей о пожаре или другой чрезвычайной ситуации, а также координация их действий при осуществлении эвакуации. СОУЭ представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенных для решения этих задач.

На чем нельзя экономить при оснащении железнодорожного транспорта и объектов инфраструктуры техническими средствами противопожарной защиты?

На безопасности экономить нельзя – это прописная истина. Ведь за словом «безопасность» стоят жизни и здоровье людей. Поэтому пожарными инспекторами ведомственной пожарной охраны при проведении обследований объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта особое внимание уделяется оснащению именно современными системами противопожарной защиты, на что, в свою очередь, ОАО «РЖД» выделяет средства для достижения желаемого результата.

Как обстоит дело с защищенностью транспорта и объектов ОАО «РЖД» от пожаров?

Весь подвижной состав РЖД оборудуется современными средствами обнаружения и тушения пожаров. На всех типах локомотивов эксплуатируются автоматические установки пожарной сигнализации и пожаротушения. В РЖД существует четкая система техобслуживания и ремонта локомотивов. Работы выполняются сервисными организациями и локомотиворемонтными заводами. Капитальный ремонт локомотива (КР) выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному.

Основными требованиями РЖД при закупке локомотивов и других видов подвижного состава в части оснащения системами противопожарной защиты (АУПС и АУПТ) являются:

  • выполнение соответствующих требований действующих нормативных правовых актов и документов по пожарной безопасности в части защиты локомотивов АУПС и АУПТ;
  • соответствие АУПС и АУПТ требованиям действующих нормативных правовых актов и документов по пожарной безопасности;
  • высокая надежность систем;
  • соотношение цены и качества;
  • возможно большая унификация;
  • простота и невысокая стоимость эксплуатации и технического обслуживания.
С какими трудностями вы сталкиваетесь в работе по обеспечению пожарной безопасности на объектах ОАО «РЖД»? Чем они вызваны? Как должны быть решены?

Одна из трудностей при осуществлении профилактики пожаров – это неактуальность нормативной базы. Старые документы уже не отвечают современным требованиям, а новые еще не утверждены. Например, в настоящее время завершается согласование последней редакции проекта «Правил противопожарного режима при эксплуатации железнодорожного подвижного состава», которые должны заменить ППБО-109-92.

В каком направлении, по вашему мнению, будут развиваться технологии обеспечения пожарной безопасности на РЖД?

Все применяемые в пожарной безопасности технологии должны быть безопасны для людей и соответствовать следующим требованиям:

  • высокая надежность;
  • простота, невысокая стоимость эксплуатации;
  • большая унификация систем.

ТБ Форум 2019 — это непрерывная программа коммуникаций заказчиков, регуляторов и поставщиков: еженедельные встречи разработчиков с крупными заказчиками, круглые столы и рабочие группы, а в феврале — всероссийский смотр технологий и 12 отраслевых конференций.

Программа встреч с заказчиками в рамках ТБ Форума — это часть комплексной услуги для участников и партнеров ТБ Форума. На встречах заказчики обсуждают с поставщиками конкретные задачи и желаемые эффекты от внедрения СБ — 3-4 встречи в месяц c заказчиками по всем целевым группам/сегментам ТБ Форума. В расписании — мероприятие в Центре инновационного развития ОАО РЖД. Скачать расписание встреч можно по ссылке www.tbforum.ru/buyer-meetings

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *