Турагентская деятельность виды

2.2. Основные условия осуществления организацией туроператорской и турагентской деятельности

Главным условием осуществления организациями и предприятиями туроператорской или турагентской деятельности до 1 января 2007 г. являлось наличие лицензии на соответствующий вид деятельности. Лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). В соответствии со ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являющегося основой законодательной базы, лицензирование туроператорской и турагентской деятельности было включено в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Изменения, внесенные 29 декабря 2006 г. в п. 6 ст. 18 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», отменили лицензирование этих видов деятельности с 1 января 2007 года.

На смену лицензированию пришли новые требования, обеспечивающие регулирование деятельности в сфере туризма со стороны государства. Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» привел к значительным переменам в сложившейся за предыдущие годы системе образования туристических фирм и их функционирования. Основная цель новшеств, предусмотренных данным законом, заключается в усилении защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Нововведения коснулись, прежде всего, предприятий и организаций, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Вопрос о лицензировании вызвал многочисленные дискуссии как среди политиков, так и среди самих туроператоров. В ходе этих дискуссий были отмечены слабые стороны внесенных в закон изменений, к которым можно отнести отсутствие регулирования деятельности туроператоров и турагентов со стороны государства, зачастую непосильные размеры финансовой ответственности, снижение качества сервиса и предоставляемых услуг, широкие возможности для возникновения мошенничества в этой сфере. Размеры финансового обеспечения могут себе позволить только достаточно крупные компании, в то время как более мелким компаниям придется уйти с рынка. Но, с другой стороны, учитывая количество турфирм, существующих в наше время, такая «чистка» может быть порой полезна. Но все же довольно скромное число фирм, у которых реально есть такие суммы, наводит на мрачные мысли.

Отсутствие контроля со стороны вышестоящих инстанций может привести к ухудшению качества обслуживания и сервиса, появлению мошенничества.

Туроператор – юридическое лицо. Согласно ст. 1 и ст. 4.1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» предприятие или организация, осуществляющие на территории РФ деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта (туроператор) должны быть зарегистрированы как юридическое лицо в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Другими словами, с момента вступления в силу ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператор – это обязательно юридическое лицо, а следовательно, все индивидуальные предприниматели, занимающиеся ранее туроператорской деятельностью, должны быть переоформлены и перерегистрированы в юридические лица сроком не позднее 1 июня 2007 г.

Финансовое обеспечение. В соответствии со ст. 17.1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» к осуществлению туроператорской деятельности допускаются юридические лица, имеющие финансовое обеспечение. Финансовое обеспечение – это либо договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или не надлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, либо банковская гарантия исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. Смысл данного новшества сводится к обеспечению надлежащего исполнения туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристом и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами.

Договор страхования гражданской ответственности туроператором заключается за свой счет с любой страховой компанией, которая зарегистрирована на территории РФ и имеет право на осуществление деятельности по страхованию гражданской ответственности за неисполнение или не надлежащее исполнение обязательств по договору. Объектом страхования ответственности туроператора выступают имущественные интересы, которые связаны с риском возникновения обязанности возместить ущерб третьим лицам. Страховой случай – это факт установления обязанности туроператором возместить третьему лицу реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации турпродукта, в течение срока действия договора о страховании ответственности туроператора. В соответствии со ст. 17.6 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» договор страхования гражданской ответственности туроператора должен содержать следующие пункты:

1) определение объекта страхования;

2) определение страхового случая;

3) размер страховой суммы;

4) срок действия договора страхования;

5) порядок и срок уплаты страховой премии;

6) порядок и срок уведомления третьим лицом страховщика о наступлении страхового случая;

7) порядок и срок предъявления третьим лицом заявления о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора непосредственно страховщику;

8) перечень документов, которые третье лицо должно представить для обоснования своих требований к страхователю о возмещении реального ущерба;

9) последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субъектов страхования.

В договоре страхования ответственности туроператора по согласованию сторон (туроператора и страховщика) могут определяться иные права и обязанности.

Любой банк, иная кредитная организация или страховая компания, которые зарегистрированы в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», могут являться гарантом по банковской гарантии исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Размер финансового обеспечения закреплен в ст. 17.2 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Срок действия финансового обеспечения указывается в договоре страхования или в банковской гарантии и не может быть меньше одного года (ст. 17.3 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Договор страхования ответственности туроператора не может быть расторгнут заранее, а банковская гарантия, выданная туроператору гарантом, не может быть отозвана (ст. 17.1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

Единый федеральный реестр туроператоров. Следующим условием осуществления организацией туроператорской деятельности является необходимость внесения сведений в Единый федеральный реестр.

Ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.

В указанном реестре согласно ст. 4.1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» должны содержаться следующие сведения о туроператоре:

1) полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов и (или) на иностранном языке – также наименование туроператора на этом языке;

2) адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

3) сведения об учредителях туроператора;

4) серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в единый государственный реестр юридических лиц;

5) серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;

6) фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность;

7) размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;

8) сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);

9) адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Основанием для внесения сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр является заявление туроператора, содержащее сведения подлежащие внесению. Основными требованиями к заявлению являются:

1) составляется в письменной форме;

2) удостоверяется подписью руководителя туроператора (или лица, представляющего туроператора);

3) указываются паспортные данные заявителя (или данные другого документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством РФ).

Вместе с заявлением предоставляются оригиналы или нотариально заверенные копии документов, которые подтверждали бы сведения о туроператоре, необходимые для внесения в реестр.

Решение о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр или об отказе во внесении принимается федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма в течение 5 дней с момента поступления заявления и всех необходимых документов. Основанием для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр могут быть недостоверные сведения о туроператоре либо несоответствие размера финансового обеспечения требуемому на основании «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Не реже одного раза в год федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма публикуются в государственных периодических печатных изданиях и размещаются и актуализируются на сайте в сети Интернет следующие сведения о туроператоре, внесенные в реестр:

1) полное и сокращенное наименования;

2) адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

5) адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

При изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, обновленные данные размещаются федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма на своем сайте в Интернете в течение 3 рабочих дней с момента их получения. При желании туроператор имеет право на основании соответствующего заявления получить от федерального органа исполнительной власти в сфере туризма свидетельство о внесении сведений о нем в Единый федеральный реестр.

Таким образом, основными условиями, позволяющими организациям осуществлять туроператорскую деятельность, являются:

1) регистрирование юридического лица, в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

2) наличие финансового обеспечения;

3) внесение данных о туроператоре в Единый федеральный реестр.

С принятием ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» произошли изменения и в организации работы турфирм, осуществляющих турагентскую деятельность. Предусмотренные названным ФЗ изменения (финансовое обеспечение и внесение данных в реестр) на турагентов, осуществляющих деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, не распространяются. К тому же, с отменой процедуры получения лицензии исчезли многие требования и условия к осуществлению турагентской деятельности. В соответствии с настоящим законодательством в сфере туризма, данным видом туристской деятельности может заниматься любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», независимо от образования и штатного состава фирмы. Основным условием осуществления деятельности по продвижению и реализации турагентом туристского продукта, сформированного туроператором, является договор между турагентом и туроператором. При этом ответственность за невыполнение обязательств по договору реализации турпродукта перед третьим лицом несет туроператор, а не турагент. По мнению же многих туроператоров, нередко различные проблемы и неприятности происходят по вине именно турагента.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Туроператор — это туристская фирма (организация), зани­мающаяся комплектацией туров по договорам с поставщика­ми услуг и в соответствии с потребностями туристов. Туроператор _ это производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рас­считывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств.

ТО роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в са­молетах, комнаты в отелях), формируют пакеты туруслуг и про­дают их прямо или косвенно различным пользователям (турис­там) с целью получения прибыли. Туроператор может продавать туруслуги раздельно. Это делается либо из соображений полу­чения прибыли, либо по необходимости.

В первом случае, когда Туроператор формирует пакет, он вы­ступает в роли производителя туристских продуктов. Во втором случае, когда Туроператор продает услуги по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Ос­новным видом деятельности туроператора является формирова­ние туров или пакетов услуг (турпакетов).

Основные различия между туроператором и турагентом:

А. По системе доходов:

Туроператор покупает некоторый туристский продукт. Его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и це­ной продажи. Очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования.

Турагент же действует как розничный продавец, и его при­быль получается из комиссионных за продажу чужого турист­ского продукта. Турагент реализует туристский продукт (и от­дельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

Б. По принадлежности туристского продукта:

Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (ус­лугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

Однако в повседневной практике иногда бывает трудно оп­ределить четкое различие между туроператором и турагентом, поскольку они могут решать сходные задачи. Туристская орга­низация может быть одновременно и турагентом, и туроперато­ром. Например, фирма как туроператор разрабатывает маршру­ты и продает их туристам и другим агентствам; в то же время это туристское предприятие как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции на туристском рынке — все это повлия­ло на структуру туроператоров и предопределило их дальней­шую специализацию.

Туроператоры подразделяются:

По виду деятельности:

1. Операторы массового рынка. Они продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового ту­ризма.

2. Специализированные операторы — это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте

рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д.). В свою очередь они могут быть:

а) туроператорами специального интереса (например, спор­тивно-приключенческого туризма, организации сафари в Афри­ке и т. д.);

б)туроператорами специального места назначения (напри­мер, поездки в Англию, Францию и т. д.);

в) туроператорами определенной клиентуры (для молодежи, семейных пар, бизнесменов и т. д.);

г) туроператорами специальных мест размещения (в домах отдыха, на турбазах и т. д.);

д) туроператорами, использующими определенный вид транспорта (теплоходы, поезда и т. д.). По месту деятельности:

1. Местные (внутренние) туроператоры. Они составляют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания.

2. Выездные туроператоры ориентируют турпакеты на за­рубежные страны.

3. Туроператоры на приеме. Они базируются в стране на­значения и обслуживают прибывающих туристов.

Кроме того, принято разделять туроператоров на инициа­тивных и рецептивных.

Инициативные туроператоры — это операторы, отправ­ляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договорен­ности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от ту­ристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего, по нормам Всемирной ту­ристской организации (ВТО), не менее чем из трех услуг (раз­мещения, транспортировки туристов и любой другой, не связан­ной с первыми двумя).

Рецептивные туроператоры — это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.)- Это чистая форма туроперейтинга.

По законодательству Российской Федерации туроператором считается та туристская организация, которая формирует свой собственный туристский продукт и выпускает на него свою пу­тевку. Эти требования такая фирма выполняет. Несмотря на то что путевка в данном случае является формальным приложени­ем к договору с туристами (основным документом, предъявляе­мым в месте обслуживания, является ваучер), она все же выпус­кается, поскольку на территории России этот туристский про­дукт первичен и является собственным продуктом для данной туристской фирмы. Агентства, которые в даль­нейшем уже перепродают продукт (и путевку) нашей турист­ской фирмы на условиях комиссии и являются в таком случае турагентствами.

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями. Они могут носить любое название — от туристического бюро до ассоциации туристов и путешественников. Однако с точки зрения вида предпринимательства на туристическом рынке они могут быть туристическими агентствами и туристическими операторами. Термины «турагент» и «туроператор» определяют направление предпринимательской деятельности туристической фирмы или компании.

Что означают эти термины и в чем основные различия и особенности этих видов деятельности?

Туристический продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей во время отдыха и путешествия. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставочные залы, парки аттракционов, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации.

📌 Реклама

Комплектацией туристического продукта, то есть формированием набора услуг под названием «тур» занимаются туроператоры. Туроператор составляет дифференцированные туристические продукты из составляющих услуг в соответствии с требованиями и пожеланиями клиентов. Туроператор — это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

Турагент реализует туристический продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров). Турагент – это организация посредник, занимающаяся продажей сформированных туроперетором туров. Турагент приобретает туры у туроператоров и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

📌 Реклама

Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический туристический вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Основные функции туристических организаций: комплектующая; сервисная; гарантийная.

Комплектующая функция – это комплектация тура из отдельных услуг — для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из туров рецептивных — для инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг – для турагентств.

Сервисная функция – это обслуживание туристов на маршрутах и в офисе при продаже пакетов туров.

📌 Реклама

Гарантийная функция — это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристическим услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно действующему международному и российскому законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, кто предоставляет эти услуги – она сама или третье лицо (поставщик услуг).

Обычно туроператор – это более крупная компания, чем турагент. Она имеет головной туроператорский офис и несколько филиалов – агентскую сеть. При этом, независимо от наличия собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентсвами на продажу своих туров.

Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности, то есть могут быть частными, государственными, акционерными обществами – суть предпринимательской деятельности и рыночные функции от этого не меняются.

📌 Реклама

Главной рыночной задачей, как турагента, так и туроператора, остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли.

Основные различия между турагентами и туроператорами:

по системе доходов.

Туроператор имеет некоторый туристический продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристический продукт со своим механизмом ценообразования. В это время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристического продукта. Турагент реализует туристический продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и т.д.) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг;

📌 Реклама

по принадлежности туристического продукта.

Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес.

Турагенты

Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристические фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентсва, работая с клиентами напрямую.

Основные задачи турагентсва:

полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д.

продвижение этой информации с помощью рекламы;

📌 Реклама

организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.

Туристические агентства могут иметь разнообразные формы:

чисто туристические агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения;

транспортно-туристические агентства по организации транстуров. Здесь есть перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиационно-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов.

С точки зрения специфики деятельности турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), то есть осуществляющими комплексное обслуживание любых клиентов, включая отпускников, командированных и пр. и специализированными, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, организующие деловые поездки для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также специализирующиеся в организации отдыха.

📌 Реклама

Туроператоры

В повседневной практике бывает очень трудно определить различие между туроператорами и турагентами. Чаще всего обе эти функции выполняет одно предприятие. Законом РФ «О туристической деятельности» это не запрещено, поэтому фирма может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать их туристам и другим агентам, одновременно как турангент приобретая туры у других фирм для своих клиентов.

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и рост конкуренции повлияли на формирование структуры туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.

По виду деятельности туроператоры бывают:

операторами массового рынка – они продают большое число турпакетов, в которые часто включаются чартерные авиарейсы в определенные пункты назначения, главным образом в места развития массового туризма.

📌 Реклама

специализированными операторами – они специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, определенном виде туризма и т.д.).

В свою очередь, специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

специального интереса (например, организация сафари в Африке);

специального места назначения(например, фирмы специализируются только на Англии или Испании);

определенной клиентуры(молодежные туры, бизнес-туры, семейные туры и т.д.);

специальных мест назначения (например, турбазы и т.п.);

использующих определенный вид транспорта(автобусы, теплоходы и т.д.).

По месту деятельности туроператоры бывают:

местными (внутренними)– они ориентируют турпакеты в пределах страны происхождения;

📌 Реклама

выездными – они ориентируют турпакеты на зарубежные страны;

операторами на приеме – они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими предприятиями. Отличием их от туристических агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего (по нормам Всемирного туристического объединения) из не менее чем трех услуг:

📌 Реклама

  • размещение;
  • транспортировка туристов;
  • любая другая не связанная с вышеназванными услуга.

Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы страны.

Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.)

Основные цели направлены на формирование благоприятных условий для всестороннего развития туризма. Конкретные направления реализации этих целей закреплены в Уставе и программных документах Союза.

К ним, в частности, относятся:

  • формирование благоприятных условий для полноценного развития туризма в Республике Беларусь, причем как выездного, так и въездного;
  • активное взаимодействие с обществом в целях повышения степени осведомленности потребителя об особенностях использования туристских продуктов и повышения качества туристского отдыха в целом;
  • реализация прав туристской индустрии на законодательную инициативу, защиту профессиональных интересов.

Деятельность Союза акцентируется на трех основных направлениях:

  • участие в разработке правовых актов, регулирующих деятельность туристской индустрии;
  • работа с туристическими компаниями в целях укрепления белорусского рынка туризма;
  • работа с общественностью, ориентированная на формирование широкой поддержки развития туризма в стране.

Взаимодействие с государством является одним из приоритетных направлений деятельности Союза. Отсутствие в законодательной базе четкой системы правового регулирования в туризме не способствует развитию этого сектора экономики.

Чем, например, сегодня отличается деятельность турагентства от деятельности туроператора? Несмотря на то, что в Законе о туризме введена дифференциация этих понятий, с точки зрения всей системы туристической деятельности отличий не существует. Туристическое агентство платит те же налоги, к нему на деле предъявляются те же требования, что и к компании туроператору, и в результате практически невозможно обеспечить реальное развитие туристского рынка. Необходима четкая система правовых актов, обеспечивающая широкий охват всей деятельности в сфере туризма, которая обозначит роль и место туристской индустрии в экономике Республики Беларусь.

С этой целью, необходимо обеспечить достаточное взаимодействие с законодательной и исполнительной ветвями власти в сфере создания нормативно-правовой базы туризма. Причем не только в сфере разработки специфического законодательства (т.е. относящегося непосредственно к туризму), но и затрагивающего вопросы хозяйственного законодательства в целом. Это и инвестиционное законодательство, и вопросы регулирования правоотношений между туроператорами и турагентами, туристскими компаниями и потребителями, государственно-частное партнерство и т.д.

Создание Союза отражает насущную потребность туристского рынка в развитии взаимного сотрудничества, в создании профессиональной организации, которая может и должна решать проблемы туристической деятельности.

Союз создан как объединение юридических лиц, призванное консолидировать усилия туристских организаций в защите своих профессиональных интересов. Мы являемся открытой организацией, которая рассчитывает на широкую поддержку своей деятельности всеми представителями туристского бизнеса. Мы ориентированы на формирование широкой базы представительства в нашей организации. Это не Союз пяти, как об этом пытались говорить. Мы видим будущее нашей организации в объединении большинства рынка.

Однако, учитывая ошибки и проблемы, с которыми столкнулись наши предшественники, мы сделали соответствующие выводы. И залог успеха мы видим в трех основных составляющих нашей организационной работы:

  • Финансовые обязательства и ответственность;
  • Прямое участие в деятельности Союза;
  • Менеджмент организации.

Все результаты деятельности Союза в виде различных услуг, информации, участия в тех или иных проектах предлагаются его членам бесплатно на равных основаниях.

Какие проблемы решает Союз?

Вопросы, которые нами поднимаются уже сегодня, затрагивают интересы всех туристических компаний, всего туристского бизнеса. Этот принцип решения всех вопросов и проблем является основополагающим в нашей деятельности. А проблем таких, как уже говорилось выше, достаточно много. Это и несовершенное регулирование в секторе туризма, и как показывает практика, слабость нашего рынка перед экспансией иностранных компаний, банкротствами, демпингом и непрофессиональными действиями на рынке и многие другие проблемы, решение которых лежит в плоскости интересов всех туристских организаций Республики Беларусь.

Важным направлением нашей деятельности мы считаем работу с потребителем. Очень важно сформировать благоприятную среду для развития туристского рынка, обеспечить взаимопонимание между производителями и потребителями. Мы намерены активно бороться за защиту интересов, как производителя, так и потребителя туристских услуг, не допустить ущемления прав потребителя, нарушения элементарных стандартов обслуживания. Вместе с тем, мы будем активно отстаивать права производителей в случаях неоправданного, а иногда и умышленно неоправданного, предъявления претензий со стороны отдельных потребителей к туристским компаниям.

Руководство Союза и состав Правления Союза

Оксана Бичун — Председатель Совета Республиканского Союза туристических организаций, директор туркомпании «Солвекс», тел. 8 017 327 45 64.

Руслан Сегенюк — Председатель Правления Республиканского Союза туристических организаций, директор туркомпании «Тайм Вояж», тел. 8 017 336 05 33.

Александр Копанев — директор Республиканского Союза туристических организаций,

тел +375 29 618 79 95.

Правление Союза:

Владимир Маковский, «Внешинтурист», тел. 8 017 243 11 11

Александр Ванюков, «Санни Трэвел», тел. 8 017 210 01 23

Игорь Клевцов, «АлатанТур», тел. 8 017 388 16 16

Лариса Бойко, «СМОК Травел», тел 8 017 250 05 00

Мира Баран, «Экотур-6», тел. 8 017 388 20 09

Галина Потаева, «Виаполь», тел 8 017 200 00 60

Иван Чура, «Топ-Тур», тел. 8 017 280 11 11

Ирина Бовенко, «Бел-Ориентир», тел. 8 017 134 25 51

Полина Хадкевич, «Пегас Туристик», тел. 8 017 327 37 13

Евгений Сазыкин, «Вояжтур», тел. 8 017 321 23 45

Игорь Цуранков, «Интерсити», тел. 8 017 336 99 60

Олег Малащенко, «Ростинг». тел. 8 017 388 08 88

Николай Давыдов, «Трансаэро Турс», тел. 8 017 289 14 04

Геннадий Левшин, «Беларустурсервис», +375 29 699-98-44

Дмитрий Царев, «ДорогоБай», +375 29 379-26-08.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *