Учет в представительстве иностранной компании

Организация внутренней работы филиала иностранной компании, функционирующей на территории РФ, должна соответствовать противоречивым требованиям. С одной стороны, представительству необходимо формировать отчетные показатели для головного отделения, работающего по законодательным требованиям другого государства.

С другой – быть готовым к тому, что российская налоговая может потребовать первичные документы и расчеты, подтверждающие факты и объекты налогообложения. Как филиалу зарубежной организации адаптироваться к российским реалиям и эффективно вести бизнес, не нарушая законодательство обеих стран, читайте в публикации.

Как исчисление налогов зависит от вида деятельности иностранной компании

Наличие постоянного представительства порождает целый комплекс налогово-правовых последствий для иностранной компании. Мы говорим именно о постоянном представительстве, потому что, как разъясняется в письме Минфина от 24.10.2005 № 03-03-04/4/66, если иностранный филиал только лишь «осуществляет представительские функции» и не ведет предпринимательскую деятельность, он, соответственно, не является плательщиком НДС и налога на прибыль.

Итак, в статье 306 НК РФ перечисляются виды деятельности, занимаясь которыми, филиал зарубежной организации становится постоянным представительством. По сути компания может осуществлять любую работу за исключением той, которая перечислена в пункте 4 этой же статьи:

  • использование помещений только для хранения (содержания запаса), демонстрации и поставки товаров;
  • совершение только лишь закупок товаров данной зарубежной компании;
  • если функционал филиала сводится исключительно к сбору, обработке и распространению информации; ведению бухучета, маркетинга, а также к изучению рынка товаров (работ, услуг), реализуемых иностранной компанией. Но при условии, что все это не является главной деятельностью организации.
  • в случае, когда представительство просто подписывает контракты от имени зарубежной организации – в соответствии с детальными письменными инструкциями головного отделения.

Словом, от взаимодействия с налоговой освобождаются только те филиалы, в функционале которых исключена любая предпринимательская инициатива. Следовательно, понятие «постоянное представительство» имеет не организационно-правовое значение, а в первую очередь – классификационное, определяющее обязанность иностранной компании уплачивать налог на прибыль.

Бухучет и НК РФ: что иностранное представительство обязано соблюдать, а в чем имеет право выбора

Бухгалтерский учет филиала иностранной компании, соответствующий российским стандартам, не является обязанностью (пп .2 п. 2 ст .6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Но это лишь в том случае, как поясняется в письме Минфина РФ от 17.04.2013 № 07-01-06/13053, если подразделение ведет учет доходов и расходов согласно законодательству о налогах и сборах.

В то же время в приказе Минфина России от 29.07.1998 № 34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета…» уточняется, что филиалы зарубежных компаний могут вести бухучет, исходя из правил, установленных в стране нахождения организации, но только, если они «не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, разработанным Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности».

То есть, ведите учет, как хотите, главное – правильно исчисляйте и вовремя уплачивайте налоги. Представительство иностранной компании признается налогоплательщиком по большинству видов налогов. Перечисление средств в российский бюджет – обязанность, а не право выбора.

Статья 246 НК РФ закрепляет за иностранными представительствами обязанность исчислять налог на прибыль. Но по факту функционирование филиала на территории РФ является основанием для:

  • исчисления НДС в соответствии с российским законодательством (ст. 148 НК РФ)
  • определения порядка уплаты налога на имущество организаций (ст. 374 НК РФ).

Согласно статье 373 НК РФ постоянное представительство подает налоговую декларацию в отношении движимого и недвижимого имущества по месту его нахождения.

Однако главным объектом налогообложения постоянного представительства является, естественно, его прибыль, которая в свою очередь зависит от особенностей определения расходов и доходов филиала.

Особенности определения доходов и расходов иностранного представительства

Налоговая юрисдикция государства ограничена той частью доходов, которую компания получает на его территории. То есть работа постоянного представительства определяет степень присутствия иностранной компании в государстве, налоговым резидентом которого не является, но с территории которого извлекается определенный доход.

Подробности налогообложения филиалов зарубежных компаний представлены в статье 307 НК РФ. Здесь перечислены виды доходов, которые облагаются налогами, а также особенности определения налоговой базы в зависимости от специфики деятельности компании.

Так, объектами налогообложения являются:

  • доход, полученный представительством в результате своей деятельности в России, уменьшенный на величину расходов. При этом необходимо учитывать положения пункта 4 этой же статьи, где уточняется, как рассчитывается налогооблагаемая прибыль в организациях со структурными особенностями. Например, если у компании на территории РФ несколько филиалов, налоговая база определяется по каждому отдельно. Зарубежная организация сама вправе решить, какое из представительств будет вести налоговый учет и, соответственно, представлять налоговые декларации по налогу.
  • доходы иностранной организации от владения, пользования или распоряжения имуществом своего постоянного представительства в РФ за вычетом соответствующих расходов;
  • другие доходы, извлекаемые представительством в РФ и указанные в пункте 1 статьи 309 НК РФ. В их числе проценты от долговых обязательств, доходы от использования прав на интеллектуальную собственность и пр.

Статья 247 НК РФ уточняет, что именно является прибылью для иностранного представительства – это доход, уменьшенный на величину произведенных в процессе осуществления деятельности расходов.

Какие именно расходы будут учитываться при расчете налогооблагаемой прибыли, уточняется в статье 252 НК РФ. Это обоснованные и документально подтвержденные затраты, а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, – убытки. К последним, например, относятся расходы на содержание имущества, переданного налогоплательщику по договору аренды или лизинга.

Все расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованными – оценивая рациональность затрат, инспекторы не терпят формализма. Чтобы убедиться, что налог на прибыль исчислен верно, налоговики тщательно разбираются, насколько необходимы для деятельности филиала те или иные траты.

Как налоговая нагрузка связана с адаптацией бизнеса к российским реалиям

Постоянное представительство в юридическом смысле по сути является исключительным явлением: государство получает право распространять свою налоговую юрисдикцию на иностранную организацию. По факту постоянное представительство принимает «правила игры» другой страны, уже будучи в зоне риска – ему предстоит вести бизнес в новых экономических и социальных реалиях.

Справедливости ради нужно сказать, что в пункте 9 статьи 307 НК РФ это отчасти учитывается. В ней говорится: определение доходов представительства, подлежащих налогообложению в РФ, производится с учетом выполняемых филиалом функций, «используемых активов и принимаемых экономических (коммерческих) рисков».

Специалисты 1C-WiseAdvice более 10 лет не просто оказывают бухгалтерские услуги для филиалов и представительств зарубежных компаний, но и помогают адаптировать бизнес к российским реалиям. Мы предупредим и сведем к минимуму все ваши финансовые и налоговые риски.

Материальную ответственность за свою работу мы несем в течение 3-х лет после сдачи отчетности – даже в случае расторжения договора. К вашим услугам – высокопрофессиональная команда англоговорящих бухгалтеров и налоговых экспертов. Персональный ассистент будет всегда с вами на связи и поможет решить любые вопросы, связанные с обслуживанием вашей компании.

Заказать услугу

На территории Российской Федерации предпринимательскую деятельность могут осуществлять как российские, так и иностранные организации. Иностранные компании для работы на российском рынке могут зарегистрировать свое представительство в порядке, предусмотренном законодательством. Основными нормативными актами регулирующими данный вопрос являются ГК РФ и ФЗ от 9 июля 1999г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Хозяйственная деятельность иностранной организации может осуществляться через представительство или филиал.

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет его интересы и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Важно, что ни представительство, ни филиал не являются юридическими лицами.

ЕСЛИ ИНОСТРАННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО НЕ ВЕДЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: НУЖНО ЛИ СДАВАТЬ ОТЧЕТНОСТЬ В НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ?

Для целей налогообложения филиал или представительство иностранной организации, зарегистрированный на территории РФ, уплачивает налоги в соответствии с налоговым законодательством РФ. Порядок постановки на учет иностранных организаций определяется Приказом Минфина РФ от 30 сентября 2010г. N 117н»Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения». На основании пункта 4 указанного Приказа, иностранная организация, которая осуществляет деятельность на территории РФ через филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство, любое другое обособленное подразделение подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности. В силу п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Следовательно, представительства иностранных организаций обязаны представлять все налоговые декларации по каждому налогу, подлежащему уплате данной иностранной организацией.

Рассмотрим порядок представления налоговой отчетности представительства (филиала) иностранной организации.

НДФЛ

Пункт 1 ст. 226 НК РФ определяет, что обособленные подразделения иностранных организаций в РФ также как и российские компании, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить исчисленную сумму НДФЛ. Таким образом, представительство (филиал) иностранной организации исчисляет, удерживает у налогоплательщика и уплачивает в бюджет сумму НДФЛ с суммы заработной платы и иных вознаграждений, начисленных работникам данного представительства (филиала).

Что касается отчетности, то главой 23 НК РФ на представительство (филиал) иностранной организации возложена обязанность и по предоставлению в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц, и суммах начисленных и удержанных в налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС от 17 ноября 2010 г. N ММВ-7-3/611@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников» (п. 2 ст. 230 НК РФ).

Налог на имущество

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, признаются плательщиками налога на имущество (п.1 ст. 373 НК РФ).

Объектами налогообложения для иностранных организаций, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, а также имущество, полученное по концессионному соглашению (п.2 ст. 374 НК РФ).

Напомним, что не признаются объектами налогообложения движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИНОСТРАННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛА) В РОССИИ

Учет объектов необходимо вести в порядке, установленном в РФ для ведения бухгалтерского учета. Частью 1 ст. 6 Закона N 402-ФЗ установлена обязанность ведения бухгалтерского учета всеми экономическими субъектами, за исключением упомянутых в части 2 ст. 6 Закона N 402-ФЗ.

Согласно п. 2 части 2 ст. 6 Закона N 402-ФЗ представительства и филиалы иностранных организаций, имеют право не вести бухгалтерский учет установленным правилам если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов в порядке, определенном российском законодательством. Что касается обязанности представительства иностранной организации представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы РФ по формам и в порядке, установленным для российских организаций, то у представительства иностранной организации она отсутствует.

Порядок представления отчетности по налогу на имущество аналогичен порядку, установленному для российских организаций.

Расчеты по авансовым платежам и налоговая декларация по налогу на имущество представляются налогоплательщиками в налоговые органы:

  • по своему местонахождению;
  • по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
  • по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога;
  • по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено п. 1 ст. 386 НК РФ.

Налоговый расчет по авансовым платежам по налогу подается не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ЦЕНА

Форма, формат представления и порядок заполнения налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество утверждены приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895.

Налог на прибыль

Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, объектом налогообложения по налогу на прибыль являются полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (ст. 247 НК РФ). Налог на прибыль исчисляется и уплачивается представительством иностранной организации самостоятельно.

Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять отчетность в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения (п.1 ст. 289 НК РФ).

Налоговая декларация по налогу на прибыль иностранной организации заполняется и предоставляется по форме, утвержденной приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 05.01.2004г. N БГ-3-23/1. Инструкция по заполнению Налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации утверждена приказом МНС России 07.03.2002г. N БГ-3-23/118. Отметим, что в соответствии с указанной Инструкцией, налоговая декларация заполняется всеми иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации и состоящими на учете в налоговых органах РФ.

РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ИНОСТРАННОЙ КОМПАНИИ

Пунктом 8 статьи 307 НК РФ предусмотрено, что иностранные организации, осуществляющие деятельность через постоянное представительство, представляют по итогам налогового (отчетного) периода налоговую декларацию, а также годовой отчет о деятельности в РФ. Форма годового отчета утверждена приказом МНС России от 16.01.2004 N БГ-3-23/19. Годовой отчет предоставляется в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства.

НДС

Организации признаются плательщиками НДС (п. 1 ст. 143 НК РФ). На основании положений статьи 11 НК РФ для целей налогообложения организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ, следовательно филиалы и представительства иностранных организаций в целях налогообложения признаются самостоятельными налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Форма декларации и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина РФ от 15 октября 2009г. N 104н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения», в пункте 3 которого указано, что все налогоплательщики (если иное не предусмотрено этим пунктом) представляют в налоговый орган титульный лист и раздел 1 декларации.

Таким образом, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость, независимо от того, осуществлялись ли им в соответствующем налоговом периоде хозяйственные операции.

С 01 января 2014 года вступил в силу абзац первый пункта 5 статьи 174 НК РФ (п. 3 ст. 24 ФЗ от 28.06.2013 N 134-ФЗ), согласно которому налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Тоже касается и налоговых агентов, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, они обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, начиная с налогового периода за 1 квартал 2014 года, филиалы и представительства иностранных организаций, состоящие на учете в налоговых органах, обязаны представлять налоговую декларацию по НДС в электронной форме. Если же декларация по НДС все-таки будет представлена на бумажном носителе, то организацию можно будет привлечь к ответственности и оштрафовать на 200 рублей (ст. 119.1 НК РФ).

Вячеслав Сергеев — управляющий партнер BDAЧто такое интеллектуальная собственность?Ритейлеры отстояли «черную пятницу»Реформа рынка юридических услуг откладываетсяФранчайзинг в BDAСмена ОКВЭД и основного вида деятельностиПроверка контрагентаКлиенты и проекты BDAЦеновая политика компанииПартнеры и сотрудничествоОбязательный аудитПолучить статус субъекта малого предпринимательстваОбязательный аудит бухгалтерской отчетности: правила 2019 годаФНС запускает рекламную кампанию по амнистии капиталауслуги для ВИП клиентовНалоговый аудит Почему конкуренция юрисдикций в Евразийском экономическом союзе оказалась неэффективной?с 2016 года вступают в силу изменения законодательстваКарьера в BDAАудиторское сопровождение текущей деятельности Заемный труд под запретомНезависимый аудит финансовой отчетностиСтратегия BDAОтказ от ответственностиТоварные знаки и авторское право BDAНа какой территории действует охрана товарных знаков?Изменения в Кипрском налоговом законодательствеКакие стандарты оценки нужно применять, определяя рыночную стоимость недвижимости?Москва заработает на недвижимости граждан 7 млрд рублейЦена в договоре выше рыночной – это неосновательное обогащение, решил судРоссийский бизнес не хочет раскрывать иностранные активы Зачем нужна регистрация по договору коммерческой концессииКоммерческая недвижимостьИзменения в Налоговый кодекс РФ в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компанийКачество менеджмента ISO-9001Российские компании обяжут получать информацию о своих конечных бенефициарахКак в 2016 году нужно платить налогиУход от налогов через технические иностранные компании становится более опаснымГосдума скорректировала закон об амнистии капиталовФНС начинает кампанию против однодневокБизнесу все сложнее прятать активыНалоговики получили инструкцию, как искать однодневкиНалоговики начали исключать офшоры из своего черного спискаКипр первым заявил о готовности обмениваться налоговой информацией с РоссиейРеформа третейских судов»Диссернет» больше не сможет наказывать плагиаторовФинансистам придется передавать налоговикам данные об иностранных клиентахНедостоверность сведений в ЕГРЮЛНулевая бухгалтерская отчетностьКак стартапу запустить совместный проект с корпорациейСтраховые взносы для индивидуальных предпринимателей не должны повышатьсяКак малому бизнесу приобрести франшизуАдвокаты просят отменить запрет на родственные связи с судьямиАвторские права принадлежат… машине?ЦБ и Минфин недовольны аудиторами и предлагают ужесточить правила их работыВерховный суд США постановил пересмотреть штраф Samsung за нарушение патентов Apple на дизайнСпрятать активы от налоговиков станет сложнееПо юристу на адвокатаКакие хитрости скрываются в новом законе о регистрации недвижимостиНалоговики узнают все о зарубежных активах российских корпорацийНовая налоговая реальность бизнесаПопулярная схема ухода от налогов при продаже недвижимости может сохранитьсяСделки на сумму менее $75 000 могут освободить от валютного контроляКампания против фирм-однодневок вылилась в генеральную уборку реестра юридических лицНалоговые риски для бизнеса могут вырастиКоды КБК 2017Дополнение списка партнеров по автоматическому обмену информацией (Швейцария)Как покинуть родину и после спать спокойно?»Лаборатория Касперского» не смогла доказать уникальность брендаУслуги компании BDAСтартап. (StartUp)Международное сотрудничество в практике BDAБизнес российских бизнесменов за рубежомНалоговики нарисовали портрет иностранной однодневкиФНС объяснила, как будет искать необоснованную налоговую выгодуГруппа Eagles подала иск к отелю «Калифорния» в Мексике»Балтика» судится с китайским производителем пиваСнижение кадастровой стоимости земельных участковАренда неджимостиПользоваться международными льготами будет еще труднееПлан вернуть миллиарды из офшоров дал обратный эффектУставы и другие организационно-распорядительные документы организаций с 1 июля оформляются по новому ГОСТуФормальные нарушения не будут поводом для доначисления налоговФНС сможет узнать о бенефициарах европейских трастовИнформация о зарубежных активах компаний и физических лиц станет доступной налоговикамРеновация как повод для московских компаний озаботиться проверкой своих юридических адресовКак получить второе гражданствоНовое основание исключения компании из ЕГРЮЛФинансовая разведка дает 5 дней на раскрытие бенефициараПосмотрите, кто из конкурентов вас обогнал?Обязательный аудит для АОПочему у юристов так быстро растут зарплаты?Чем заканчивается деофшоризацияМинюст не позволил исключить Виргинские острова из черного списка офшоровКраева ЕленаУчастнику ЦЕХа! Предложение для крупного бизнеса!Публикация сведений об исключении из реестра Кипра за неуплату levy feeБорьба с однодневками очистила реестр юридических лицПредложение для начинающего бизнесменаПредложение для действующего бизнеса!Верховный судБизнес без прописки?Исключение стран из «чёрного списка» ФНС

У представительства иностранной организации срок аккредитации закончился 18.03.2015. С налогового учета в налоговом органе иностранная организация не снята, но никакой деятельности не осуществляет. В настоящее время представительство проходит процедуру аккредитации в налоговом органе.

Требовалось ли представительству сниматься с учета в налоговом органе по истечении срока аккредитации и какая ответственность предусмотрена за неисполнение этого требования?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Снятие и постановка иностранной организации на учет в налоговом органе должны быть осуществлены налоговым органом на основании данных, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц. Неисполнение налоговым органом обязанности по снятию с учета иностранной организации не является основанием для привлечения ее к ответственности. Представлять в налоговый орган какие-либо заявления для снятия с учета иностранная организация не должна.

Обоснование позиции:

До 1 января 2015 года положения НК РФ устанавливали, что в случае прекращения деятельности обособленного подразделения иностранной организации снятие с учета организации налоговым органом по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется на основании полученного налоговым органом заявления иностранной организации в течение 10 дней со дня получения этого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки организации в случае ее проведения (п. 5 ст. 84 НК РФ). Это правило конкретизировалось в утвержденных приказом Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. N 117н на основании п. 1 ст. 83 НК РФ Особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения (далее — Особенности). Согласно этому документу (смотрите Раздел X Особенностей) для снятия иностранной организации с учета в налоговом органе необходимо предоставление в налоговый орган в том числе соответствующего заявления.

С 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ в п. 5 ст. 84 НК РФ внесены изменения, и с указанной даты в случаях прекращения иностранной организацией деятельности через аккредитованные филиал или представительство снятие ее с учета налоговым органом по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации осуществляется на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц*(1).

Таким образом, с указанной выше даты предусмотренный Особенностями порядок снятия с учета в налоговом органе иностранной организации не соответствует правилам, установленным НК РФ, а значит, не может применяться (п. 1 ст. 4, ст. 6 НК РФ). Иные нормативные акты не предусматривают для иностранной организации обязанности в течение какого-либо срока предоставить в налоговый орган заявление о снятии с учета в налоговом органе при истечении срока аккредитации (разрешения на открытие представительства). Следовательно, в приведенной ситуации непредставление иностранной организацией в налоговый орган заявления о снятии с учета не может рассматриваться как правонарушение (ст.ст. 126, 129.1 НК РФ, ст. 15.6 КоАП РФ).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

25 мая 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

————————————————————————

*(1) С этой же даты ФНС России является органом, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц и ведение соответствующего реестра (п. 1, п. 5.9.48 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506), а значит, его территориальные подразделения должны обладать теми сведениями, которые являются основаниями для снятия иностранной организации с учета в налоговом органе и постановки ее на учет (смотрите также ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 106-ФЗ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *