Учет в продуктовом магазине

Руководство

Поступивший в магазин товар должен быть оприходован. Для этого необходимо зафиксировать его количество и цену в учетных документах. Основанием являются накладные, кассовые чеки и квитанции. С их помощью в дальнейшем рассчитывают налог, составляют отчетность.

В зависимости от размеров магазина и количества работающих в нем сотрудников учет может быть организован по-разному. Продавцы могут передавать товар друг другу при пересдаче смены. Если предполагается проведение учета за определенный период, то в комиссию нужно включить представителей из разных смен.

По каждому наименованию товара необходимо подсчитать остаток. Полученный результат должен быть отражен в учетной ведомости отдельно для каждой позиции. Затем необходимо к остатку после предыдущего учета прибавить стоимость продукции, поступившей за рассматриваемый период. Ее можно взять из накладной.

Из полученного результата вычесть выручку и провести списание товаров. Сравнить результат с фактическим остатком. В идеале значения должны совпасть.

При проверке может быть выявлена недостача или излишек. От продавцов, работавших в отчетный период, нужно получить письменные объяснения и составить акт.

Причиной недостачи может стать неисправность оборудования. Это нужно проверить, вызвав сотрудника обслуживающей компании. Если факт подтвердился, то недостача списывают по графе расходов.

Каждый документ бухгалтерского учета должен быть оформлен в соответствии с требованиями. Всегда нужно проверять наличие подписей, печатей, достоверность информации. При получении товара от поставщика нужно проверить его комплектность и сохранность. При наличии повреждений следует составить акт.

Советы и рекомендации от экспертов

От небольшой недостачи никто не гарантирован, и возникает необходимость списать товар. Для этого можно указать причину списания как затраты на организацию торговли или рекламу (оформление витрины, презентация продукции) или как товары, пришедшие в негодность.

Вопрос: Как лучше организовать учет товаров и контроль над продавцами, работающими посменно?
Ответ: После окончания смены обязательно должна происходить пересдача с фиксацией в журнале. Положение о материальной ответственности также следует предусмотреть в трудовом договоре.

Вопрос: Как вести учет товара в магазине с помощью специализированных программ? Стоит ли их использовать при небольших объемах продаж?
Ответ: Предлагается множество программ, призванных облегчить и упорядочить ведение учета. Опыт показывает, что даже в небольшом магазинчике они эффективны и довольно быстро окупаются.

Вопрос: На каких этапах движения товара должен вестись учет?
Ответ: Ведение учета начинается от момента поступления товара. Сначала регистрируют его приход, затем продажу или списание. По итогам дня или недели проверяют остатки.

Учет без автоматизации

Впрочем, автоматизированный учет материальных ценностей на складе торгового предприятия лучше внедрить в любом случае. Материальные лица осуществляют учет продукции и товаров на складе согласно правилам хранения по видам и сортам.

Учет, в зависимости от вида товаров, может вестись как в количественном, так и в денежном выражении. При этом на каждый номенклатурный номер товара заполняется «Карточка складского учета товара», их выдача материально-ответственным лицам осуществляется под роспись в отдельном журнале или реестре выдачи карточек. Отдельные карточки оформляются на товары, хранящиеся с прошлого года и поступившие на склад в текущем году. В каждой карточке отмечено место хранения данного товара с указанием номера склада и стеллажа. Учет может вестись и не по карточкам, а в специальных «Книгах складского учета».
Особенно это важно, если у вас есть наемный персонал – отслеживать его действия можно легко с помощью тщательно продуманной системы учета товара. Для начала необходимо завести как минимум две тетради для учета, одну для вас, другую для продавца.
Если продавцов больше – тетрадей будет больше, каждый должен иметь свою собственную. Движение товара и денежных средств в рамках вашего магазина документируется в каждой из тетрадей по следующей схеме:

  • фиксация приема товара;
  • постановка товара на общий учет;
  • изменение баланса товара (остатка);
  • ежедневная сдача кассы;еженедельный учет, в ходе которого могут быть выявлены любые расхождения.

Рассмотрим на примере обычного продуктового магазина. Товары поступают по двум каналам: их привозят поставщики или закупки осуществляются самостоятельно предпринимателями на специализированных рынках.

Сдавайте товар по обычной накладной , в которой будет краткое описание вещи , её размер , фирма-производитель и цена продажи.Главное, каждой вещи присваивайте свой артикль, который будет отражён как в накладной , так и на ценнике. Ну типа того: Накладная № 1 от 15 марта 2012г. П/№ 1 // арт 0001.

// Блузка белая в синий горошек. // разм. S // цена 500 руб 2 // арт 0002 // блузка белая в син.горошек // L // 500 руб 3 // арт 0003 // -//-//-//-// // L // 500 4 // 0004 // бл. синяя в белый горошек // L // 500 99 // арт 0099 // шуба норковая , трапеция…… // 52 // 12000 Итого 99 ед. сдал Получил ФИОЦенники по возможности печатаете свои ( или заказываете ) ,со своим логотипом( картинкой ) и у продавца их быть недолжно.Накладные как обычно в двух экземплярах. Один продавцу , другой вам.

Вы открыли свой магазин, разобравшись со многими организационными вопросами: заключением договора аренды или покупки помещения, определились с системой налогообложения, зарегистрировали ИП, договорились с поставщиками. Вы ожидаете прихода первых партий товара на склад…

и тут у Вас возникает вопрос: как вести учет товара в магазине? Если у Вас в магазине не работает штатный бухгалтер, то эта статья для Вас. Оприходование товара Необходимо оформить товар на складе: записать сколько и по какой цене товара пришло. Каждая операция должна отображаться в учёте для надёжности и контроля. Стандартный подход для любой операции с товаром, в плане учёта и бухгалтерии – это:

  1. приходные накладные
  2. расходные накладные
  3. чеки и квитанции.

Данные документы позволят бухгалтеру рассчитать налоги и составить отчетность.

Как вести учет товара в магазине вручную в тетради

В любом случае, фактуры после фиксации владельцем магазина передаются продавцу, который принимает товар. Убедившись в полном соответствии, продавец ставит полученный товар на учет, приплюсовывая стоимость полученного товара к остальному. Важный момент – ставить на учет товары следует по тем ценам, по которым вы планируете продавать. Ежедневно продавец сдает кассу, в документе он указывает выручку, возможные текущие расходы (если ему самостоятельно пришлось расплачиваться с поставщиком из дневной выручки), и итоговый остаток.

Остаток сегодняшнего дня всегда равняется остатку вчерашнего плюс новый товар минус выручка и дополнительные расходы, списания. Периодически необходимо пересчитывать весь товар, имеющийся в магазине.

Так вы выведете реальную сумму стоимости товара, которым владеете, и сможете сравнить с суммой, которую в качестве остатка указывает продавец.
Для его использования необходимо знание двух банальных компьютерных программ – Word и Excel. Кроме того, сейчас существует множество специальных компьютерных программ, предназначенных для ведения учета. Инновационные способы учета товаров И все-таки, использование специально разработанных программ для ведения учета больше вас обезопасит. По крайней мере вы будете ограждены от фактических ошибок подсчета, ведь все суммы в таких программах подсчитываются автоматически.

Да и легче вести учет в таких программах, ведь при желании более давнюю информацию можно перепроверить, сравнить с новой и т.д. На какие именно программы следует обратить особое внимание?

  1. Мой магазин
  2. Мой склад

Данные программы очень просты в использовании и не требуют наличия каких-либо специальных компьютерных знаний.

Вы открываете собственный магазин, уладили все проблемы, договорились с поставщиками, ожидаете поставку товара и тут возникает вопрос – как вести учет товара в маленьком магазине. Ведь желательно грамотно организовывать систему учета сразу, в самом начале торговой деятельности и контролировать бизнес-процессы магазина.

Наиболее распространенные способы организации учета товара в магазине

Важно понимать какое количество товара и по какой цене находится на нашем складе. Оформление всех товарных операций происходит при помощи первичных документов, таких как приходная и расходная накладные, кассовый чек. Наиболее распространенными способами организации учета товара в магазине являются суммовой и аналитический (потоварный).

ABC анализ

Суммовой кажется более легким и вроде как не требует автоматизации магазина: произошла закупка товара, назначена цена, приход считаем по той цене, по которой состоялась продажа, записываем в плюс. Выручку магазина записываем в минус. То есть формула получается «Приход – Выручка = Расчетный остаток». Далее делаем инвентаризацию: «Расчетный остаток – Фактический остаток = Недостача». Простая арифметика, но за суммами не видно ассортимента, непонятна точная прибыль, невозможно отследить цену, невозможно оценить подставной товар (не хочется думать о плохом, но все же:).

Продажи по периодам

Аналитический способ учета также достаточно легкий. Данные по закупкам, продажам, остаткам ведутся по всему ассортименту, по каждому месяцу, по весу, объему, производителю, упаковке. При приемке товара количество должно сойтись с количеством, указанный в накладной поставщика. Рекомендована ежемесячная инвентаризация. Обязательно учитывать сроки годности – обычно поставщик обменивает непроданный товар, срок годности которого истекает, на свежий. Для автоматизированного магазина сканер + штрихкоды – и учетная система самостоятельно считает проданные товары, товарные остатки.

Наиболее распространенные вопросы о том, как вести учет в магазине продуктов

Наши продавцы работают посменно, как их контролировать и вести учет?

Отвечаем: Когда смена заканчивается, происходит пересдача, которая фиксируется. Ну и конечно желательно, чтобы продавцы были материально-ответственными лицами согласно договору.

Нужна ли нам учетная система и автоматизация в целом, если у нас небольшой магазин, объем продаж невелик?

Отвечаем: Отраслевая учетная система в любом случае облегчит и упорядочит учет в вашем розничном магазине. Даже при использовании в одном магазине, при небольших объемах, система эффективна и окупается.

Когда начинать вести учет при движении товаров?

Отвечаем: Сразу, как только товар поступает. Приход, продажа, списание, остатки.

Любой собственник магазина планирует один магазин развить в сеть магазинов, поэтому мысли о том, как вести учет в продуктовом магазине важно направить изначально в правильное русло, ведь 100 товаров сегодня – это 2000 товаров завтра. А важно также анализировать работу поставщиков, торгового персонала, контролировать движение денежных средств и так далее.

Чековая отчетность

Простой и доступный сервис учета товаров (как например ABM Retail), подключение к которому возможно из любой точки мира, помогает контролировать торговые операции, оперативно в режиме реального времени получать необходимую аналитику.

Если у Вас остались вопросы или Вы хотите автоматизировать магазин, звоните по телефону (044) 207-39-55 или пишите на e-mail sales@abmcloud.com. Также приглашаем на наш бесплатный онлайн вебинар 17 августа «Как быстро и эффективно наладить учет в магазине», следите за анонсами мероприятий на сайте ABM Cloud http://abmcloud.com/events/.

Фрагмент вебинара по организации учета и управления магазинами

Как вести учет и отчетность в торговле бесплатно

Мы уже писали на нашем сайте, про учет товаров в розничной торговле. Расскажем коротко.

Следует изучить виды отчётности. Их три:

  • бухгалтерская;
  • оперативная;
  • статистическая.

В бухгалтерской отчётности отобразится эффективность работы магазина. Она составляется на основе информации денежного баланса и товарных движений.

Оперативная отчётность поможет настроить процессы на основе свежих данных, покажет текущие показатели по финансам: выручка, себестоимость, прибыль, — отобразит текущие остатки и напомнит закупиться вовремя. В оперативной отчётности отображаются данные за краткосрочные периоды: день, неделя, месяц.

Статистическая отчётность показывает результаты деятельности магазина в товарно-денежном выражении. В неё входят данные из бухгалтерского и оперативного отчётов.

И бухгалтерскую, и оперативную, и статистическую отчётность можно сформировать в сервисе CloudShop. Это онлайн-сервис для малого бизнеса, который подходит магазинам и торговым лавкам, кофейням, сфере услуг. Программа показывает аналитику работы предприятия по десяти отчётам — дням, неделям и месяцам, по товарам и группам товаров, по работе магазинов, по эффективности работы сотрудников, по поставщикам, финансовый отчёт. Для оперативной отчётности будут кстати отчёты по дням, неделям и месяцам, использовать их можно бесплатно.

Учет товара в магазине в программе

Для того, чтобы настроить учет, программа учета CloudShop сохраняет данные о товарно-денежных операциях: документы закупок, продаж и другие документы, информацию о магазине, покупателях и поставщиках, данные о сотрудниках, финансовые операции. В сервисе настроена автоматическая аналитика всех данных. Информация о результатах отобразится в десяти отчётах, которые можно настроить по потребностям магазина и выгрузить. Подробные фильтры позволяет настраивать персонализированные отчёты и считать важные показатели эффективности магазина.

При регистрации в CloudShop, вы сможете проверить все возможности программы за 14 дней, а затем выбрать тариф с нужными вам функциями.

Отчёты

Показатели

По дням

Выручка, прибыль, себестоимость, рентабельность, маржинальность, количество продаж и проданных товаров по дням.

По неделям

Выручка, прибыль, себестоимость, рентабельность, маржинальность, количество продаж и проданных товаров по неделям.

По месяцам

Выручка, прибыль, себестоимость, рентабельность, маржинальность, количество продаж и проданных товаров по месяцам.

По товарам

Выручка, прибыль, себестоимость, рентабельность, маржинальность по выбранным товарам, количество продаж и проданных товаров за период.

По категориям

Выручка, прибыль, себестоимость, рентабельность, маржинальность по выбранным категориям товаров, количество продаж и проданных товаров за период.

По комплектам

Выручка, прибыль, себестоимость, рентабельность, маржинальность по сборным товарам, количество продаж и проданных товаров за период.

По агентам

Закупки, продажи, возвраты закупок и продаж, сумма расходов и приходов по поставщикам и покупателям.

По движению

Начальный и текущий остаток, приход и расход товара.

Финансовый

Расходы и приходы по категориям платежей, текущий баланс, сальдо.

По сотрудникам

Количество продаж и возвратов, сумма продаж, средний чек, сумма скидок.

В бесплатном тарифе Базовый работают три отчёта:

  • по дням,
  • по неделям,
  • по месяцам.

В расширенных тарифах работают все отчёты:

  • по периодам,
  • детальные по товарам, категориям, группам и комплектам,
  • по движению,
  • по агентам,
  • финансовый отчёт,
  • отчёт по сотрудникам.

Владелец и управляющий могут выгружать отчёты и смотреть аналитику по работе магазина в любой точке мира на компьютере, со смартфона или планшета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *