Удаленный выпуск

Решетневские чтения. 2015

© Селиванов А. В., Бурменко А. Д., 2015

УДК 338.246

УДАЛЕННЫЙ ВЫПУСК ТОВАРОВ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

А. П. Сурник, М. К. Швецова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: kamaletdinova.00@mail.ru

Рассматривается технология удаленного выпуска как одного из существенных факторов деятельности таможенных органов. Уделено внимание положительным и отрицательным сторонам применения данной информационной технологии в таможенных органах.

Ключевые слова: удаленный выпуск товаров, таможенное декларирование, информационные технологии. THE REMOTE PRODUCTION OF GOODS: PROS AND CONS A. P. Surnik, M. K. Shvetsovа

Keywords: remote release of goods, customs Declaration, information technology.

Внедрение информационных технологий в государственных органах положительно сказывается на развитии экономики. Таможенная служба не является исключением. Таможенная служба Российской Федерации в течение последних десяти лет активно внедряет информационно-коммуникационные технологии в свою деятельность.

Технология удаленного выпуска товаров является перспективным направлением таможенной политики Российской Федерации наряду с электронным декларированием. Технология удаленного выпуска товаров подразумевает оформление внутренним таможенным органом электронной декларации на товары и транспортные средства, находящиеся на внешнем складе временного хранения в приграничной зоне, с осуществлением контроля транспорта, товаров и сопроводительной доку-

ментации, а на внутреннем посту проверяются сведения, заявленные в электронной декларации.

Основой для применения данной информационной технологии является решение Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 г. № 494 «Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа». Настоящая Инструкция предоставляет использование таможенной декларации в виде электронного документа в соответствии со статьями 180 и 183 Таможенного кодекса Таможенного союза .

Основными преимуществами применения технологии удаленного выпуска являются:

— осуществление таможенного декларирования товаров без привязки предприятий к таможенным постам и месту нахождения товара;

Логискики и управление цепями поставок^на предприятии

— оптимизация транспортной логистики и сокращение финансовых затрат участников ВЭД;

— сокращение времени совершения таможенных операций;

— возможность получения бумажной копии таможенной декларации с отметками о выпуске товаров в удобном таможенном органе, находящемся в месте декларирования или в месте нахождения товаров.

Кроме удобства для участников внешнеэкономической деятельности такая технология способствует гармонизации таможенного оформления в сложившихся условиях непропорционального распределения материальных, технических и кадровых ресурсов между центром и районами вблизи границы.

Процедура от пересечения границы до выпуска товара в свободное обращение должна состоять из контроля документации по прибытии товаров на склад временного хранения, выдачи подтверждающих документов о прибытии транспортного средства, окончании таможенного транзита, подачи электронной таможенной декларации, проверки документации, сверки данных в сопроводительных документах, проверки условного выпуска, списания таможенных платежей, выпуска товаров.

Таким образом, можно сказать, что внедряемая Федеральной таможенной службой по всей стране процедура электронного декларирования и привела к возможности использования технологии удаленного выпуска товаров.

Технология удаленного выпуска товаров осуществляется декларантом и таможенным органом с совершением следующих действий. В соответствии с установленными сроками до пересечения грузом границы РФ, декларант в электронном виде подает предварительную декларацию на товары, после ее проверки уполномоченное должностное лицо уведомляет декларанта об окончании ее проверки. Представитель перевозчика предоставляет сведения о предварительно поданной электронной декларации во внешний таможенный орган, по прибытии туда груза, основываясь на этих сведениях, уполномоченное должностное лицо таможенного органа запрашивает копию электронной декларации. Далее проверяется наличие размещенных на складе временного хранения товаров, после чего во внутренний таможенный орган отправляется информация о размещении на складе временного хранения товаров, в результате проверки информации, заявленной в электронной декларации, с информацией, содержащейся в транспортных и коммерческих документах . Когда должностным лицом внутреннего таможенного органа получена информация о размещении товаров на складе временного хранения, он информирует об этом декларанта, который производит действия по завершению декларирования товаров по их выпуску. Внутренний таможенный орган должен проверить все документы и информацию, полученную от внешнего таможенного органа, при отсутствии риска (рисков) в следующие сроки:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— не более 30 минут рабочего времени — при декларировании от 1 до 10 наименований товаров;

— не более 1 часа рабочего времени — при декларировании от 11 до 50 наименований товаров;

— не более 2 часов рабочего времени — при декларировании от 51 до 100 наименований товаров;

— не более 4 часов рабочего времени — при декларировании от 101 и более наименований товаров .

Использование технологии удаленного выпуска участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными представителями позволяет разгрузить транспортную инфраструктуру и оптимизировать логистические связи между отправителем и получателем груза, поскольку таможенное оформление происходит во внутреннем таможенном органе, а товары и транспортные средства — на складах временного хранения.

К минусам можно отнести: необходимость получения электронной цифровой подписи (срок действия 1 год) (Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-Ф3 «Об электронной подписи», в ред. от 10 июля 2012 г.) , технические проблемы передачи данных, ручной ввод данных в электронные документы. Также большая часть разрешительных документов по-прежнему выдается другими ведомствами и министерствами на бумаге. Таможенные органы обязаны эти документы проверять. Проблемы, относящиеся к техническим, — это сбои и ошибки в программном обеспечении, неадаптированная система управления рисками при электронном документообороте, предоставление документов на бумажных носителях, отсутствие общей базы с другими контролирующими организациями.

Таким образом, необходимо усовершенствовать нормативно-правовую базу использования электронной документации при взаимодействии между участниками внешнеэкономической деятельности, таможенными органами и другими контролирующими органами. Использование удаленного выпуска товаров выявило и организационные недостатки, такие как недостаточность развития сети и пропускной способности приграничных складов временного хранения.

Для использования в дальнейшем технологии удаленного выпуска товаров необходимо расширить сферу применения электронного взаимодействия с перевозчиками, повысить пропускную способность и техническую оснащенность складов временного хранения.

Библиографические ссылки

1. Таможенный кодекс Таможенного союза. Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2010. 191 с.

4. Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе

Решетнеескцие чтения. 2015

1. Customs code of the Customs Union. Novosibirsk : Sib. Univ. izd-vo. 2010. 191 s.

cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=107754 (date of visit: 10.10.2015).

© Сурник А. П., Швецова М. К., 2015

УДК 347.772

МЕСТО РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТАМОЖЕННОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

А. П. Сурник, Е. А. Макарова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: Makarova_Katerina@bk.ru

Рассматриваются основные аспекты и понятия международного таможенного сотрудничества, перспективы его развития. В настоящее время государства стремятся к тому, чтобы создать наилучшие условия для перемещения товаров, служащих объектом международной торговли.

Ключевые слова: международное таможенное сотрудничество, экономика, международный товарооборот.

THE PLACE OF RUSSIA IN INTERNATIONAL CUSTOMS COOPERATION

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

A. P. Surnik, E. A. Makarova

Keywords: international customs cooperation, economics, international trade.

Международное таможенное сотрудничество — это одна из форм международных, межгосударственных отношений.

Необходимость международного таможенного сотрудничества вызвана следующими факторами:

— потребностью информационного взаимодействия между таможенными органами разных стран;

— сложностью национальных таможенных тарифов;

— различными таможенными формальностями.

Наличие перечисленных нерешенных факторов

будет препятствовать развитию международной торговли.

Кроме этого, международное таможенное сотрудничество вызвано многочисленными обязатель-

ствами, которые прописаны в различных соглашениях в области торгового обмена. Эти обязательства возникают при вступлении в такие международные организации, как Всемирная таможенная организация, Всемирная организация интеллектуальная собственность и др.

Международное таможенное сотрудничество осуществляется в следующих направлениях:

— борьба с контрабандой;

— обеспечение экономического, ветеринарного, фитосанитарного и других контролей.

В международном таможенном сотрудничестве Российской Федерации выделяют три направления:

— в рамках взаимодействия со странами СНГ;

Что такое удаленный выпуск?

Технология Удаленного выпуска является самой перспективной в направлении деятельности российской таможни. Это принципиально новая технология таможенного оформления, при которой декларация подается на внутренний таможенный пост, а сам товар хранится на приграничном СВХ, где и осуществляется его фактический контроль. Внутрь страны товар отправляется уже будучи выпущенным. В результате отпадает необходимость использовать процедуру внутреннего таможенного транзита, «открывать» и «закрывать» доставку товаров.

Термин «Удаленный выпуск товаров» не является официальным. Нормативная формулировка этой технологии звучит следующим образом: «Таможенное декларирование в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования». Именно такое название носит Приказ ФТС № 845 от 22.04.2011, который устанавливает порядок совершения таможенных операций при данном способе таможенного декларирования.

 Следует отметить, что при удаленном выпуске таможенный контроль товаров осуществляется в общеустановленном порядке, а данная технология лишь дополняет и уточняет подачу электронной декларации на товары (ЭДТ) и совершение таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме. Также отметим, что удаленный выпуск не применяется при таможенном декларировании товаров, находящихся на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан.

Основная особенность технологии удаленного выпуска заключается в том, что в процессе таможенного оформления участвуют 3 стороны:


Декларант — организация, заполняющая и представляющая таможенную декларацию на ввозимые (процедура импорта) или вывозимые (процедура экспорта) товары
Таможенный пост (далее — Внутренний т/п), на который декларант подает декларацию на товары
Таможенный пост (далее — Приграничный т/п), в регионе деятельности которого находится склад временного хранения (СВХ) или прилегающая к нему зона таможенного контроля (ЗТК), куда помещается товар при пересечении государственной границы РФ

В соответствии с Приказом ФТС № 845 от 22.04.2011 возможны 3 сценария электронного взаимодействия в зависимости от особенностей совершения таможенных операций:

  1. Таможенные операции в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ (импорт);
  2. Таможенные операции в отношении товаров, вывозимых с территории РФ (экспорт);
  3. Таможенные операции в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ с предварительным таможенным декларированием.

Сценарий 1. Удаленный выпуск — Импорт

1

Товарная партия пересекает границу РФ и размещается на СВХ или прилегающей к нему ЗТК. По данному факту диспетчер склада формирует соответствующую отчетную складскую документацию и предоставляет пакет на приграничный таможенный пост.

2

Декларант представляет электронную ДТ на Внутренний т/п. Инспектор Внутреннего т/п осуществляет анализ сведений, заявленных в ЭДТ (с целью проверки условий возможности ее регистрации), формирует и направляет на Приграничный т/п запрос о наличии товаров на СВХ/ЗТК.

3

Инспектор Приграничного т/п подтверждает получение запроса и в течение 30 минут проводит проверку факта размещения указанных товаров и транспортных средств на СВХ/ЗТК с использованием отчетной складской документации.

4

В течение 10 минут после завершения проверки на Внутренний т/п отправляется сообщение, содержащее информацию о факте размещения товаров на СВХ/ЗТК с отметкой «Указанные товары размещены на СВХ/ЗТК», либо «Указанные товары на СВХ/ЗТК отсутствуют»(если запрашиваемые товары отсутствуют).

5

При подтверждении факта наличия товаров на СВХ/ЗТК во внутреннем таможенном органе проводится форматно-логический контроль (ФЛК) ЭДТ. После успешного завершения ФЛК декларации присваивается регистрационный номер. Инспектор внутреннего таможенного отправляет ЭДТ на Приграничный т/п.

6

На Приграничном т/п сверяются данные ЭДТ со сведениями, указанными в транспортных документах: регистрационные номера транспортных средств, наименования получателя, страны отправления, страны происхождения, условия поставки, код валюты, общая стоимость, наименование товара, количество грузовых мест, код ТН ВЭД ТС, вес брутто и нетто, стоимость товара, реквизиты документов. Также проверяется наличие/отсутствие разрешительного штампа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контрольные (надзорные) функции в отношении товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза. Результаты проверки высылаются в виде отчета на Внутренний т/п. В отчете указывается информация о выявленных расхождениях, а также информация о признаках нарушения таможенного законодательства.

7

После получения отчета от Приграничного т/п (при условии отсутствия рисков) инспектор Внутреннего т/п осуществляет проверку ЭДТ. Проверка документов и сведений (при условии отсутствия рисков) должна осуществляться Внутренним т/п в следующие сроки:

  • не более 1 часа рабочего времени — при декларировании от 1 до 10 наименований товаров;
  • не более 3 часов рабочего времени — при декларировании от 11 до 50 наименований товаров;
  • не более 5 часов рабочего времени — при декларировании от 51 до 100 наименований товаров;
  • не более 12 часов рабочего времени — при декларировании от 101 и более наименований товаров.
* Особенности проверки ЭДТ при Удаленном выпуске
  • Если в процессе совершения таможенных операций возникает необходимость применения форм таможенного контроля, инспектором Внутреннего т/п направляется сообщение, содержащее соответствующую информацию о необходимости проведения фактического таможенного контроля, в том числе (при необходимости) с указанием сведений об отборе проб и образцов.
  • В случаях применения таможенного контроля в форме таможенного досмотра (осмотра), предусмотренных ст.116, 115 ТК ТС, декларант информируется Внутренним т/п об этом решении посредством направления ему электронного сообщения. После получения Внешним т/п информации о необходимости проведения фактического таможенного контроля товаров уполномоченным должностным лицом этого таможенного органа направляется через Внутренний т/п авторизованное сообщение декларанту, содержащее информацию о месте и времени проведения такого таможенного контроля. Время начала проведения таможенного контроля должно учитывать разумные сроки прибытия таких лиц. В ответ на запрос Приграничного т/п декларант посредством авторизованного сообщения в течение 2 часов рабочего времени с момента его получения извещает через Внутренний т/п об участии в проведении фактического таможенного контроля товаров. После проведения мероприятий по таможенному контролю уполномоченным должностным лицом Приграничного т/п направляются в электронном виде документы, свидетельствующие о проведении такого контроля (акт таможенного досмотра (осмотра), акт взятия проб и образцов и (или) прочие) во Внутренний т/п. Внутренний т/п обеспечивает пересылку декларанту товаров документов, заверенных ЭП.
  • Документы, свидетельствующие о проведении фактического таможенного контроля товаров (акт таможенного досмотра (осмотра), акт взятия проб и образцов и (или) пр.) на бумажном носителе хранятся во внешнем таможенном органе в соответствии с установленным порядком.
  • Если в процессе таможенного декларирования декларантом в соответствии со ст.192 ТК ТС ЭДТ была отозвана или в соответствии со ст.191 ТК ТС в ЭДТ были внесены изменения или дополнения, уполномоченное должностное лицо Внутреннего т/п информирует об этом Приграничный т/п, который при помощи штатного программного средства направляет подтверждение о получении новой информации.

8

После завершения проверки ЭДТ, применения форм таможенного контроля и при соблюдении условий, определенных ст.195 ТК ТС, инспектор Внутреннего т/п вносит в ЭДТ свидетельствующие о выпуске товаров отметки, которые подписываются его ЭП. Выпущенная ЭДТ направляется по электронным каналам связи на Приграничный т/п, а также декларанту.

9

После этого инспектором Приграничного т/п в установленном порядке на транспортных (перевозочных) и коммерческих документах проставляется номер ЭДТ и отметки, свидетельствующие о выпуске товаров Внутренним т/п (с указанием наименования этого таможенного органа), которые заверяются подписью и личной номерной печатью уполномоченного должностного лица Приграничного т/п.

* Печать ЭДТ на бумажном носителе

По желанию декларанта оформленная ЭДТ может быть распечатана Внутренним т/п или Приграничным т/п на бумажном носителе (листы формата A4) с проставлением на нем отметок, свидетельствующих о выпуске товаров. При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа в графе «D» основного листа (ДТ1), а также графе «C» дополнительных листов (ДТ2) бумажной копии ЭДТ проставляет соответствующие отметки в установленном порядке, заверяет их подписью и личной номерной печатью, а в правом верхнем углу листа делает отметку «КОПИЯ». При проставлении отметок о выпуске товаров внешним таможенным органом над этими отметками делается запись, в каком таможенном органе оформлена ЭДТ: «Выпущено _______ таможенным постом _________ таможни».

Сценарий 2. Удаленный выпуск — Экспорт

Подача ЭДТ и совершение таможенных операций при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенные процедуры, допускающие их вывоз с таможенной территории ТС, находящихся в регионе деятельности Приграничного т/п, осуществляется в общеустановленном порядке за исключением следующих особенностей:

  • Если в ходе проверки ЭДТ возникла необходимость проведения фактического таможенного контроля товаров, инспектором Внутреннего т/п направляется сообщение декларанту о представлении товаров таможенным органам. После получения сообщения декларант в соответствии с п.3 ст.188 ТК ТС предъявляет товары Приграничному т/п путем их размещения в ЗТК, находящейся в регионе деятельности этого т/п, с представлением всех транспортных и коммерческих документов. Сведения о месте размещения товаров декларант направляет на Внутренний т/п посредством электронного сообщения.
  • Если в ходе проверки не возникло необходимости проведения фактического таможенного контроля товаров, инспектор Внутреннего т/п после завершения проверки ЭДТ направляет декларанту сообщение в виде запроса о наименовании и реквизитах таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, для целей проставления отметок, свидетельствующих о выпуске товаров. Сведения о наименовании и реквизитах таможенного органа, в регионе деятельности которого находится товар, и которому будут представлены транспортные (перевозочные), коммерческие документы и заверенные декларантом копии ЭДТ, декларант направляет во Внутренний т/п посредством авторизованного сообщения в электронной форме.
  • Инспектор Внутреннего т/п вносит отметки, свидетельствующие о выпуске товаров, которые заверяются его ЭП. Если в течение установленных ТК ТС сроков ЭДТ не может быть выпущена, принимается решение об отказе в выпуске товаров в соответствии со ст.201 ТК ТС. Декларанту при этом направляется соответствующее авторизованное сообщение. Выпущенная ЭДТ направляется по электронным каналам связи во внешний таможенный орган, а также декларанту.
  • После получения из внутреннего таможенного органа выпущенной ЭДТ инспектор Приграничного т/п сверяет сведения, указанные в ЭДТ, со сведениями из транспортных (перевозочных) и коммерческих документов, проставляет отметки, свидетельствующие о выпуске товаров Внутренним т/п (с указанием наименования этого таможенного органа). На копиях ЭДТ проставляются отметки «Выпуск разрешен», «Выпущено ________ таможенным постом ________ таможни». Указанные документы возвращаются декларанту.

Сценарий 3. Удаленный выпуск — Импорт с предварительным декларированием

1

В соответствии с установленными сроками декларант заранее (до пересечения грузом границы РФ) в электронном виде подает предварительную электронную декларацию на товары (ПЭДТ).

2

После сверки указанных сведений в ПЭДТ инспектор Внутреннего т/п направляет декларанту сообщение, содержащее уведомление об окончании проверки ПЭДТ.

3

После прибытия товаров в Приграничный таможенный орган представитель перевозчика уведомляет Внешний т/п об оформленной ПЭДТ, путем представления сведений о номере этой ПЭДТ. На основании номера ПЭДТ уполномоченным должностным лицом Приграничного т/п у Внутреннего т/п запрашивается электронная копия указанной ПЭДТ. Когда ПЭДТ предоставлена, производится проверка факта размещения товаров на СВХ/ЗТК.

4

На основании проведенной проверки на Внутренний т/п направляется сообщение, содержащее информацию о размещении товаров на СВХ/ЗТК, номере ПЭДТ, результате сверки сведений, заявленных в ПЭДТ, со сведениями из транспортных (перевозочных) и коммерческих документов.

5

После получения сообщения о прибытии и размещении товаров на СВХ/ЗТК уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа направляется подтверждение о его получении во внешний таможенный орган и соответствующее сообщение декларанту.

6

После получения данного сообщения декларант производит действия по завершению операций по таможенному декларированию и выпуску товаров (направляет в таможенный орган подачи ЭДТ уведомление о прибытии товаров в место доставки товаров, перевозимых под таможенным контролем, посредством уточненной ЭДТ).

7

Проверка документов и сведений после получения сообщения от Приграничного т/п при условии отсутствия риска (рисков), содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов на бумажном носителе и (или) в электронном виде, должна осуществляться внутренним таможенным органом в следующие сроки:

  • не более 30 минут рабочего времени — при декларировании от 1 до 10 наименований товаров;
  • не более 1 часа рабочего времени — при декларировании от 11 до 50 наименований товаров;
  • не более 2 часов рабочего времени — при декларировании от 51 до 100 наименований товаров;
  • не более 4 часов рабочего времени — при декларировании от 101 и более наименований товаров.

Дальнейшее взаимодействие по выпуску товаров Внутреннего т/п, Приграничного т/п и декларанта осуществляется в соответствии с п.8, 9 Сценария 1.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров» и частью 5 статьи 224 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №48, ст. 6252; 2011, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291, № 50, ст. 7351) приказываю:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «частью 4 статьи 224 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ»

1. Внести в приказ ФТС России от 13 декабря 2011 г. № 2506 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций, связанных с отказом в регистрации декларации на товары» с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 31 августа 2012 г. № 1759 (далее — Приказ), следующие изменения:

1) заголовок к Приказу изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией и отказом в регистрации декларации на товары»;

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией и отказом в регистрации декларации на товары (далее — Инструкция).»;

3) приложение к Приказу изложить согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.

ВрИО руководителя
генерал-полковник таможенной службы
В.М. Калинин

Приложение
к приказу Федеральной
таможенной службы
от 3 декабря 2012 г. № 2443

Приложение
к приказу Федеральной
таможенной службы
от 13 декабря 2011 г. № 2506

Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией и отказом в регистрации декларации на товары

1. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией и отказом в регистрации декларации на товары (далее — Инструкция), разработана в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров» (далее — Решение).

2. При применении Инструкции используются программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, включенные в установленном ФТС России порядке в фонд алгоритмов и программ ФТС России (далее — штатные программные средства), позволяющие выполнять следующие функции:

а) фиксирование даты и времени подачи декларации на товары (далее — ДТ);

б) учет и регистрацию в электронном виде ДТ и листов отказа в регистрации ДТ (далее — лист отказа) в Журнале регистрации декларации на товары (далее — Журнал регистрации ДТ) и Журнале регистрации листов отказа в регистрации декларации на товары (далее — Журнал регистрации листов отказа) соответственно, составленным по образцам согласно приложениям № 1 и № 2 к Инструкции;

в) формирование экранных (отчетных) форм, соответствующих по составу сведений формам Журнала регистрации ДТ и Журнала регистрации листов отказа;

г) распечатывание указанных отчетных форм на стандартных листах бумаги формата А4 альбомной ориентации.

3. Журнал регистрации ДТ и Журнал регистрации листов отказа ведутся в электронном виде и при необходимости могут распечатываться уполномоченным должностным лицом таможенного органа (далее — должностное лицо).

4. Должностное лицо осуществляет контроль за соответствием и полнотой сведений в Журнале регистрации ДТ и Журнале регистрации листов отказа.

II. Порядок действий должностных лиц при совершении таможенных операций, связанных с подачей и регистрацией ДТ

5. При подаче ДТ фиксирование даты и времени осуществляется в порядке, установленном приказом ФТС России от 12 декабря 2011 г. № 2499 (зарегистрирован Минюстом России 18.05.2012, рег. № 24216), с присвоением этой ДТ порядкового номера.

6. Информация о порядковом номере ДТ автоматически указывается в графе 1 Журнала регистрации ДТ.

Порядковый номер ДТ является уникальным и в случае регистрации ДТ указывается как элемент 3 регистрационного номера ДТ, а в случае отказа в регистрации ДТ — как элемент 3 регистрационного номера листа отказа.

7. Информация в графы 2, 4 — 11 Журнала регистрации ДТ переносится в автоматическом режиме из соответствующих полей электронной копии ДТ (ДТ, поданной в электронной форме).

Если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле представление электронной копии ДТ не предусмотрено, то формирование граф 2, 4 — 6, 9 — 11 Журнала регистрации ДТ осуществляется должностным лицом с использованием штатных программных средств (в автоматизированном режиме), а графы 7 и 8 не заполняются.

8. При таможенном декларировании товаров с применением электронной формы декларирования фамилия и инициалы должностного лица, а также номер его личной номерной печати (далее — ЛНП) в графе 2 Журнала регистрации ДТ не указываются.

9. Графы 3 и 11 Журнала регистрации ДТ формируются в автоматическом режиме в моменты регистрации и после принятия решения о выпуске товаров соответственно путем переноса информации из соответствующих полей электронной копии ДТ (ДТ, поданной в электронной форме).

При таможенном декларировании товаров с использованием в качестве ДТ транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с представлением письменного заявления или перечня товаров формирование граф 3 и 11 Журнала регистрации ДТ осуществляется в автоматизированном режиме с использованием штатных программных средств.

При принятии должностным лицом решения о регистрации ДТ либо об отказе в регистрации ДТ в графу 3 Журнала регистрации ДТ автоматически вносится через запятую следующая информация: дата и время присвоения регистрационного номера ДТ (листу отказа), регистрационный номер ДТ (листа отказа), фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение о регистрации ДТ (отказе в регистрации ДТ), и номер его ЛНП.

10. В графе 4 Журнала регистрации ДТ указывается форма таможенного декларирования (далее — декларирование) и через знак разделителя «/» направление перемещения и код заявленной таможенной процедуры без пробелов.

В случае, если декларирование осуществляется в письменной форме, перед знаком разделителя указывается обозначение «ДТ», а если декларирование осуществляется в электронной форме — «ЭД».

11. При декларировании товаров с использованием в качестве ДТ транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с представлением письменного заявления (далее — заявление) или перечня товаров в графе 12 Журнала регистрации ДТ указывается соответствующее значение — «Заявление», «Реестр» либо «Перечень».

При декларировании экспресс-грузов с подачей заявления в виде Реестра экспресс-грузов (приложение 1 к Инструкции о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 263 (с изменениями, внесенными Решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. № 359, от 8 декабря 2010 г. № 508, от 2 марта 2011 г. № 593, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2012 г. № 109), в графе 12 Журнала регистрации ДТ указывается обозначение «Реестр». При этом в случае применения таможенного приходного ордера (далее — ТПО), через запятую указывается справочный номер ТПО.

В случае принятия должностным лицом решения об отказе в регистрации ДТ в графе 12 Журнала регистрации ДТ автоматически проставляется «отказано в регистрации ДТ».

При декларировании товаров в электронной форме с применением технологии удаленного выпуска товаров в данной графе автоматически проставляется обозначение «УВ».

В случае одновременного указания в графе 12 Журнала регистрации ДТ нескольких сведений все сведения указываются через запятую.

12. В целях выявления возможных ошибок либо дублирования информации должностное лицо с помощью штатных программных средств проверяет факт отсутствия в информационной системе таможенного органа сведений об аналогичной ДТ за последние десять дней по следующим параметрам:

наименование декларанта, а также его ИНН, ОГРН, КПП (если имеются);

таможенная процедура;

номер товаротранспортной накладной;

общее количество товаров в ДТ;

код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

13. Если в отношении поданной ДТ должностное лицо выявляет, в том числе с использованием штатных программных средств, что ДТ и (или) ее электронная копия уже была ранее зарегистрирована, в том числе в электронной форме, и была направлена в таможенный орган повторно ввиду технической ошибки или сбоя в работе программных средств, то должностное лицо незамедлительно информирует о данном факте декларанта (таможенного представителя).

При применении электронной формы декларирования должностное лицо информирует декларанта (таможенного представителя) путем направления авторизированного сообщения.

При подтверждении декларантом (таможенным представителем) в срок не более 2 часов с момента подачи ДТ, информации о том, что поданная ДТ и (или) ее электронная копия была направлена в таможенный орган повторно, либо при отсутствии такой информации от декларанта (таможенного представителя) ввиду технической ошибки или сбоя в работе программных средств, должностное лицо делает запись «ошибочно направленная» с указанием номера уже зарегистрированной ДТ в графе 12 Журнала регистрации ДТ.

III. Порядок действий должностных лиц при совершении таможенных операций, связанных с отказом в регистрации ДТ

14. При наличии оснований для отказа в регистрации декларации на товары должностное лицо формирует с использованием штатных программных средств лист отказа по форме, установленной Решением.

В случае применения письменной формы таможенного декларирования должностное лицо распечатывает лист отказа в двух экземплярах, а в случае применения электронной формы декларирования — направляет его в составе авторизованного сообщения.

При этом регистрационный номер листа отказа формируется по следующей схеме:

ХХХХХХХХ / ХХХХХХ / ХХХХХХХ
—— —— —— , где
1 2 3

элемент 1 — код таможенного органа, зарегистрировавшего лист отказа, в соответствии с Классификатором таможенных органов и их структурных подразделений, применяемым в Российской Федерации;

элемент 2 — дата регистрации листа отказа (день, месяц, две последние цифры года);

элемент 3 — порядковый номер листа отказа.

Все элементы указываются через знак разделителя «/», пробелы между элементами не допускаются.

15. Информация из граф 1, 3, 4, 6, 10 Журнала регистрации ДТ автоматически переносится в соответствующие графы 2 — 6 Журнала регистрации листов отказа.

16. В графе 8 Журнала регистрации листов отказа при таможенном декларировании товаров с применением письменной формы декларирования указывается дата и время получения декларантом (таможенным представителем) листа отказа с указанием фамилии и инициалов лица, получившего его.

При таможенном декларировании товаров с применением электронной формы декларирования в графе 8 Журнала регистрации листов отказа автоматически проставляется дата и время получения декларантом (таможенным представителем) листа отказа. Дата и время поступления листа отказа в почтовый ящик декларанта (таможенного представителя) автоматически фиксируется и направляется в таможенный орган в составе автоматического электронного сообщения в соответствии со спецификацией информационного взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме.

17. Информация, содержащаяся в сформированном листе отказа, автоматически переносится в графы 7 — 9 Журнала регистрации листов отказа.

Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
В.В. Ивин

Приложение № 1
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при совершении таможенных
операций, связанных с подачей,
регистрацией и отказом в регистрации
декларации на товары

Журнал регистрации декларации на товары _________________________________ за _____________ 20___ г.

(код таможенного органа) (период)

Уникальный порядковый номер ДТ Дата и время подачи ДТ, фамилия, инициалы уполномоченного должностного лица таможенного органа и номер его ЛНП*(1) Дата и время присвоения регистрационного номера ДТ с указанием регистрационного номера ДТ, фамилия, инициалы должностного лица таможенного органа и номер его ЛНП*(1) Форма таможенного декларирования/ направление перемещения и код заявленной таможенной процедуры Номер транзитной декларации*(2) Декларант ОГРН, ИНН, КПП (если имеются) Отправитель (ОГРН, ИНН, КПП (если имеются) Получатель (ОГРН, ИНН, КПП (если имеются) Общее число декларируемых товаров*(3) Общая статистическая стоимость товара*(4) Отметка о принятом решении по товарам с указанием даты и времени принятия такого решения, фамилия и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение, номер его ЛНП Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

*(1) Если в регистрации ДТ было отказано, в графе указываются сведения о дате и времени принятия решения об отказе в регистрации ДТ и регистрационный номер листа отказа в регистрации ДТ (приложение № 2 к Инструкции о порядке регистрации или отказе в регистрации декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 262).

*(2) Заполняется в случае, если товары перемещались по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

*(3) При декларировании экспресс-грузов с подачей заявления в виде Реестра экспресс-грузов указывается общее количество экспресс-грузов.

*(4) Может не заполняться в случае, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле представление электронной копии ДТ не предусмотрено, а также, если товары не учитываются в таможенной статистике.

Приложение № 2
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при совершении таможенных
операций, связанных с подачей,
регистрацией и отказом в регистрации
декларации на товары

Журнал регистрации листов отказа в регистрации декларации на товары

_____________________________ за __________________ 20___ г.

(код таможенного органа) (период)

№ п/п Уникальный порядковый номер декларации на товары в соответствии с журналом учета подачи декларации на товары Дата и время присвоения регистрационного номера листу отказа, регистрационный номер листа отказа, фамилия, инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение об отказе в регистрации декларации на товары, и номер его ЛНП Форма таможенного декларирования/ направление перемещения и код заявленной таможенной процедуры Декларант (ОГРН, ИНН, КПП (если имеется) Общая статистическая стоимость товара* Причины отказа в регистрации декларации на товары Дата и время вручения декларанту (таможенному представителю) первого экземпляра листа отказа с указанием фамилии и инициалов лица, получившего лист отказа Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9

* Может не заполняться в случае, если в качестве таможенной декларации используются транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, а также, если товары не учитываются в таможенной статистике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *