Укомплектованность

О методике расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 февраля 2018 года N 73

О методике расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздрава России от 29 ноября 2019 года N 973
____________________________________________________________________

В целях реализации пункта 2 комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. N 614-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст.2017),

приказываю:

Утвердить методику расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием согласно приложению.

Министр

В.И.Скворцова

Приложение. Методика расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием

Приложение к приказу

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 14 февраля 2018 года N 73

Методика расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием

1. В целях оказания методической помощи при текущем планировании, выявлении недостатка или избытка медицинских работников со средним профессиональным (медицинским) образованием (далее — средний медицинский персонал) в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления (далее — медицинские организации) разработана методика расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием (далее — Методика).

2. При определении потребности в среднем медицинском персонале могут учитываться:

данные, содержащиеся в форме федерального статистического наблюдения N 30 «Сведения о медицинской организации», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2016 г. N 866 (далее — форма федерального статистического наблюдения N 30);

обеспеченность врачебными кадрами (на 10 тысяч населения), оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях населению субъекта Российской Федерации, рассчитанная согласно методике расчета потребности во врачебных кадрах;

обеспеченность больничными койками в субъектах Российской Федерации (на 10 тысяч населения), рассчитанная согласно методике расчета потребности во врачебных кадрах;

особенности оказания доврачебной медицинской помощи средним медицинским персоналом, предусмотренной порядками оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации;

наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 300 км) от медицинских организаций, в которых оказывается специализированная медицинская помощь;

территориальные особенности субъектов Российской Федерации (расположение субъекта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, удельный вес сельского населения);

объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи (далее — ТПГГ);

возрастной состав среднего медицинского персонала, работающего в медицинских организациях;

наличие в медицинских организациях структурных подразделений: фельдшерско-акушерских пунктов (далее — ФАП), фельдшерских здравпунктов (далее — ФП).

3. В Методике используется условное разделение среднего медицинского персонала на группы, с учетом их функциональных обязанностей:

«лечебная группа», включающая средний медицинский персонал, работающий с врачами на амбулаторном приеме, средний медицинский персонал, осуществляющий самостоятельный амбулаторный прием (акушерка смотрового кабинета, фельдшер ФАП или ФП, фельдшер кабинета доврачебного приема и т.д.), средний медицинский персонал, оказывающий медицинскую помощь в стационарных условиях, в условиях дневного стационара и скорую медицинскую помощь;

«лечебно-диагностическая группа», включающая средний медицинский персонал диагностических и вспомогательных отделений (кабинетов) (медицинские сестры по функциональной диагностике, медицинские сестры по физиотерапии, лаборанты клинических лабораторий, инструкторы по лечебной физкультуре и др.);

«группа управления», включающая средний медицинский персонал — заведующих ФАП — фельдшер (медицинская сестра), заведующих здравпунктами — фельдшер (медицинская сестра), медицинских статистиков, заведующих кабинетами, главных (старших) медицинских сестер и др.;

«группа усиления», включающая средний медицинский персонал, а именно медицинские сестры, палатные (постовые) медицинские сестры, общебольничный средний медицинский персонал, средний медицинский персонал приемного отделения, оказывающие помощь, обучающимся в образовательных организациях;

Специалисты «лечебно-диагностической группы» и «группу управления» входят в «параклиническую группу».

4. Расчет необходимого числа среднего медицинского персонала целесообразно проводить по алгоритму расчета потребности в среднем медицинском персонале:

Таблица N 1. Рекомендуемый алгоритм расчета потребности в среднем медицинском персонале

Таблица N 1

Для оказания скорой медицинской помощи

Для оказания первичной медико-санитарной помощи

Для оказания специализированной медицинской помощи

Определение количества бригад скорой медицинской помощи

Расчет численности врачей, с учетом территориальных коэффициентов

Расчет количества коек, с учетом территориальных коэффициентов

Расчет численности среднего медицинского персонала, работающего с врачами на амбулаторном приеме и на самостоятельном приеме (с учетом коэффициентов соотношения врачей и среднего медицинского персонала)

Расчет численности среднего медицинского персонала с учетом нормативного числа коек на одну должность среднего медицинского персонала

Расчет норматива численности среднего медицинского персонала диспетчерской службы

Расчет «группы усиления» (с учетом коэффициентов соотношения врачей и среднего медицинского персонала)

Расчет «группы усиления» (с учетом коэффициентов соотношения среднего медицинского персонала, занятого на вспомогательной и основной деятельности)

Расчет норматива численности среднего медицинского персонала «группы управления»

Расчет «параклинической группы» (с учетом коэффициента соотношения к среднему медицинскому персоналу «лечебной группы»)

Расчет «параклинической группы» (с учетом коэффициента отношения к среднему медицинскому персоналу «лечебной группы»)

Расчет потребности в среднем медицинском персонале

Расчет численности среднего медицинского персонала в дневных стационарах

Расчет численности среднего медицинского персонала в дневных стационарах

Расчет потребности в среднем медицинском персонале — всего

Сопоставление с фактической численностью среднего медицинского персонала, определение дефицита или профицита

5. Расчет потребности в среднем медицинском персонале, оказывающем скорую медицинскую помощь:

5.1. Для расчета потребности в среднем медицинском персонале, оказывающем скорую медицинскую помощь (далее — СМП) населению, рекомендуется использовать:

средний норматив объема СМП (число вызовов на 1 застрахованное лицо), утвержденный в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на текущий и на плановый периоды;

расчетное число станций и/или отделений СМП, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 г., регистрационный N 29422), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2016 г. N 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2016 г., регистрационный N 41353), приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 283н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2016 г., регистрационный N 42283) (далее — приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н);

расчетное число выездных бригад СМП, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н.

5.2. Для расчета потребности в среднем медицинском персонале рекомендуется использовать следующие показатели (форма федерального статистического наблюдения N 30):

число вызовов;

число физических лиц среднего медицинского персонала;

число врачебных выездных бригад, включая специализированные бригады;

число фельдшерских выездных бригад;

число физических лиц диспетчерской службы согласно штатному расписанию станций (отделений) СМП (при наличии);

число физических лиц «группы управления» из общего числа физических лиц среднего медицинского персонала;

число вызовов на 1 жителя (форма федерального статистического наблюдения N 30/численность населения субъекта Российской Федерации);

число среднего медицинского персонала на 10 тысяч населения (форма федерального статистического наблюдения N 30/численность населения субъекта Российской Федерации * 10000);

численность населения субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года;

число вызовов на 1 застрахованное лицо, установленное Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи субъекта Российской Федерации (ТПГГ).

5.3. Численность среднего медицинского персонала выездных бригад СМП рекомендуется рассчитывать по формуле:

НЧвб = ЧБх2 * КС * КВ,

где:

НЧвб — расчетный норматив численности среднего медицинского персонала выездных бригад СМП;

ЧБ — число выездных бригад СМП;

КС — коэффициент сменности работы выездных бригад СМП;

КВ — коэффициент возрастной нагрузки.

Для учета особенностей субъектов Российской Федерации возможно применение корректирующих коэффициентов:

КС — для учета продолжительности работы выездной бригады СМП при организации работы менее 24 часов в сутки. При 24-часовой работе бригады коэффициент может быть равен 1, от 9 до 12 часов — 0,5, от 6 до 8 часов — 0,25;

КВ — для учета численности работников СМП старше трудоспособного возраста. Если удельный вес среднего медицинского персонала в этом возрасте составляет менее 10% всех средних медицинских работников станции и/или отделения СМП, то коэффициент целесообразно принять за 1; от 10% до 15% — 1,01; свыше 15% — 1,02.

5.4. Численность среднего медицинского персонала диспетчерской службы СМП рекомендуется рассчитывать по формуле:

НЧдс = ЧДСсмп * КДС,

где:

НЧдс — расчетный норматив численности среднего медицинского персонала диспетчерской службы СМП;

ЧДСсмп — фактическое число физических лиц среднего медицинского персонала диспетчерской службы СМП;

КДС — коэффициент наличия диспетчерской службы.

Для учета особенностей субъектов Российской Федерации возможно применение корректирующего коэффициента наличия диспетчерской службы. КДС позволяет учитывать наличие единой диспетчерской службы СМП в субъекте Российской Федерации. Если такой службы нет, то КДС может быть приравнен 1. При наличии единой диспетчерской службы СМП, КДС приравнивается к 0,3.

5.5. Численность среднего медицинского персонала «группы управления» характеризуется числом станций и (или) отделений СМП (форма федерального статистического наблюдения N 30).

5.6. Расчетный норматив численности среднего медицинского персонала СМП (абсолютное число) рекомендуется определять по формуле:

НЧсмп = НЧвб + НЧдс + НЧгу,

где:

НЧсмп — нормативная численность среднего медицинского персонала СМП;

НЧвб — нормативная численность среднего медицинского персонала выездных бригад СМП;

НЧдс — нормативная численность среднего медицинского персонала диспетчерской службы СМП;

НЧгу — нормативная численность среднего медицинского персонала «группы управления» СМП.

5.7. Расчетный норматив обеспеченности средним медицинским персоналом на 10 тысяч населения рекомендуется определять по формуле:

ОБНЧсмп = НЧсмп * 10000/численность населения субъекта,

где:

НЧсмп — нормативная численность среднего медицинского персонала СМП (абсолютное число);

ОБНЧсмп — обеспеченность средним медицинским персоналом СМП на 10 тысяч населения.

5.8. Дефицит/профицит среднего медицинского персонала СМП может быть определен как разница между расчетным нормативом численности среднего медицинского персонала СМП (абсолютное число) и фактическим числом среднего медицинского персонала СМП (абсолютное число).

6. Расчет потребности в среднем медицинском персонале, участвующем в оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях:

6.1. Основой расчета необходимой численности среднего медицинского персонала, работающего с врачами, а также осуществляющего самостоятельный амбулаторный прием (акушерка смотрового кабинета, фельдшер ФАП или ФП, фельдшер кабинета доврачебного приема и т.д.), может быть обеспеченность врачебными кадрами на 10 тысяч населения.

Численность врачей (абсолютное число) целесообразно определять по формуле:

ЧВап = ОбВ * ЧН/1000,

где:

ЧВап — число врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

ОбВ — обеспеченность врачами на 10 тысяч населения;

ЧН — численность населения.

Так как показатель обеспеченности врачебными кадрами на 10 тысяч населения уже учитывает территориальные и другие коэффициенты, учитывающие особенности каждого субъекта Российской Федерации, то при расчете численности среднего медицинского персонала, работающего с врачами, ведущими амбулаторный прием, такие коэффициенты могут не рассматриваться.

6.2. При расчете необходимой численности среднего медицинского персонала, осуществляющего самостоятельный амбулаторный прием (акушерка смотрового кабинета, фельдшер ФАП или ФП, фельдшер кабинета доврачебного приема и т.д.), возможно использование сведений о количестве соответствующих кабинетов. Фактическое число кабинетов (структурных подразделений) указывается на основании формы федерального статистического наблюдения N 30.

6.3. Расчет численности среднего медицинского персонала «группы усиления» по каждому профилю, оказываемой медицинской помощи в амбулаторных условиях, целесообразно производить на основе метода соотношения с учетом рекомендуемых укрупненных расчетных коэффициентов соотношения среднего медицинского персонала и врачей.

6.4. Потребность в среднем медицинском персонале «лечебной группы» включает в себя расчетное число среднего медицинского персонала, работающего с врачами на амбулаторном приеме, и осуществляющего самостоятельный амбулаторный прием (акушерка смотрового кабинета, фельдшер ФАП или ФП, фельдшер кабинета доврачебного приема и т.д.), которую целесообразно рассчитывать с учетом порядков оказания медицинской.

6.5. Расчет численности среднего медицинского персонала «лечебно-диагностической группы» и «группы управления», как правило, проводится на основе метода соотношения с учетом расчетных коэффициентов соотношения:

Таблица N 2.

Таблица N 2

Рекомендуемые укрупненные расчетные коэффициенты соотношения среднего медицинского персонала и врачей, занятых основной и вспомогательной деятельностью

средний медперсонал, работающий с врачами, ведущими амбулаторный прием

средний медперсонал, работающий в кабинетах самостоятельного приема

средний медпер-

сонал группы усиления

средний медперсонал паракли-

нической группы

Всего по лечебно-

диагностической группе

0,17

Всего по группе управления

0,06

Соответствующие расчетные коэффициенты умножаются на численность среднего медицинского персонала «лечебной группы».

6.6. Расчетная численность среднего медицинского персонала, участвующего в оказании либо оказывающего самостоятельно медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, может включать расчетную численность среднего медицинского персонала «лечебной группы», «лечебно-диагностической группы» и «группы управления».

6.7. Основой расчета необходимой численности среднего медицинского персонала дневных стационаров медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и на дому, является количество мест в дневных стационарах.

6.7.1. Расчетную численность среднего медицинского персонала по количеству мест дневного стационара целесообразно проводить на основе метода соотношения с учетом рекомендуемых корректирующих коэффициентов:

Таблица N 3.

Таблица N 3

Рекомендуемые корректирующие коэффициенты

Нормативное значение

1. Коэффициенты, учитывающие расположение субъекта Российской Федерации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним

для субъектов, расположенных полностью в районах Крайнего Севера и приравненных к ним

1,05

для субъектов, в которых менее 50% населения проживает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним

1,03

2. Коэффициенты, учитывающие долю населения субъекта Российской Федерации, проживающего в сельской местности

для субъектов, в которых не менее 50% населения проживает в сельской местности

1,11

для субъектов, в которых от 30% до 50% населения проживает в сельской местности

1,05

3. Коэффициенты, учитывающие объем медицинской помощи в рамках ТПГГ, который выполняют медицинские организации федеральной и частной формы собственности

для субъектов, в которых от 5% до 10% первичной медико-санитарной помощи по ТПГГ оказывается в медицинских организациях федеральной и частной формы собственности

0,98

для субъектов, в которых от 10% до 20% первичной медико-санитарной помощи по ТПГГ оказывается в медицинских организациях федеральной и частной формы собственности

0,95

4. Коэффициенты, учитывающие плотность населения субъекта Российской Федерации

для субъектов, имеющих низкую плотность населения (ниже, чем в целом по Российской Федерации)

1,05

для субъектов, имеющих высокую плотность населения (выше, чем в целом по Российской Федерации)

0,83

5. Коэффициенты, учитывающие наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 300 км) от областного (муниципального) центра, где оказывается специализированная помощь

для субъектов, в которых от 30% до 50% населения проживает в отдаленных населенных пунктах

1,15

для субъектов, в которых более 50% населения проживает в отдаленных населенных пунктах

1,10

6. Коэффициенты, учитывающие уровень оказания медицинской помощи

для субъектов, в которых от 70% до 90% медицинской помощи оказывается в медицинских организациях 1-го уровня

1,20

для субъектов, в которых от 50% до 70% медицинской помощи оказывается в медицинских организациях 1-го уровня

1,10

Итоговый корректирующий коэффициент

1,74

Итоговый корректирующий коэффициент рекомендуется умножать на численность среднего медицинского персонала «по количеству мест» по каждому профилю оказания медицинской помощи. Для учета особенностей субъектов Российской Федерации целесообразно применение разработанных корректирующих коэффициентов к численности среднего медицинского персонала «по количеству мест». Если особенности субъекта Российской Федерации удовлетворяют описанному условию, то учитывается соответствующее значение коэффициента из графы «нормативное значение», если не удовлетворяют, то значение коэффициента равно 1. После заполнения всех строк может быть рассчитан итоговый корректирующий коэффициент для субъекта Российской Федерации. Величина итогового корректирующего коэффициента, как правило, рассчитывается индивидуально для каждого субъекта Российской Федерации.

6.7.2. Расчетная численность среднего медицинского персонала, участвующего в оказании медицинской помощи в условиях дневных стационаров, может включать расчетные численности среднего медицинского персонала основных групп.

6.8. Потребность в среднем медицинском персонале может включать расчетное число среднего медицинского персонала «лечебной группы», «лечебно-диагностической группы» и «группы управления», занятого в оказании медицинской помощи населению в амбулаторных условиях, а также расчетное число среднего медицинского персонала, необходимого для оказания медицинской помощи в условиях дневных стационаров.

6.9. Для учета численности среднего медицинского персонала старше трудоспособного возраста (женщины от 55 лет и старше, мужчины от 60 лет и старше) рекомендуется применять коэффициент возрастной нагрузки.

Расчет потребности в среднем медицинском персонале с учетом возрастной нагрузки возможно определить по формуле:

НЧам = Чам * КВ,

где:

НЧам — расчетный норматив численности среднего медицинского персонала, для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях;

Чам — расчетный норматив численности среднего медицинского персонала, для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях без учета коэффициента возрастной нагрузки;

КВ — коэффициент возрастной нагрузки.

КВ рекомендуется использовать для учета численности среднего медицинского персонала старше трудоспособного возраста. Если удельный вес среднего медицинского персонала старше трудоспособного возраста составляет менее 10% всех средних медицинских работников станции и/или отделения СМП, то коэффициент может быть равен 1; от 10% до 15% — 1,01; свыше 15% — 1,02.

6.10. Дефицит или профицит среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь населению в амбулаторных условиях, в условиях дневных стационаров, может определяться как разница между расчетной и фактической численностью среднего медицинского персонала (абсолютное число).

7. Рекомендуемый расчет потребности в среднем медицинском персонале, оказывающем медицинскую помощь в стационарных условиях:

7.1. Основой расчета необходимой численности среднего медицинского персонала, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, является обеспеченность койками на 10 тысяч населения.

Количество больничных коек (абсолютное число) рекомендуется рассчитывать по формуле:

ЧК = ОбК * ЧН / 1000,

где:

ЧК — количество коек круглосуточного стационара;

ОбК — обеспеченность койками на 10 тысяч населения;

ЧН — численность населения.

7.2. Для определения численности среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь в стационарных условиях, целесообразно провести перерасчет количества коек на одного работника среднего медицинского персонала согласно порядкам оказания медицинской помощи.

7.3. Для учета территориальных и других особенностей субъектов Российской Федерации к численности среднего медицинского персонала по количеству коек рекомендуется применять рекомендуемые корректирующие коэффициенты, которые выбираются из графы «Нормативное значение» исходя из территориальных особенностей субъектов Российской Федерации и числа госпитализаций на 1000 населения (уровень госпитализации):

Таблица N 4.

Таблица N 4

Рекомендуемые корректирующие коэффициенты

Нормативное значение

1. Коэффициенты, учитывающие расположение субъекта Российской Федерации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним

для субъектов, расположенных полностью в районах Крайнего Севера и приравненных к ним

1,05

для субъектов, в которых менее 50% населения проживает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним

1,03

2. Коэффициенты, учитывающие уровень госпитализации населения

для субъектов, в которых уровень госпитализации 195,5 на 1000 населения и выше

1,00

для субъектов, в которых уровень госпитализации от 176,0 до 185,7 на 1000 населения

0,94

для субъектов, в которых уровень госпитализации от 166,2 до 176,0 на 1000 населения

0,90

для субъектов, в которых уровень госпитализации менее 166,2 на 1000 населения

0,84

Итоговый корректирующий коэффициент

0,77

Общий итоговый корректирующий коэффициент рассчитывается автоматически и являться индивидуальным для каждого субъекта Российской Федерации.

7.4. Потребность в среднем медицинском персонале «лечебной группы», оказывающем медицинскую помощь в стационарных условиях, включает расчетное число среднего медицинского персонала по количеству коек и «группы усиления» по каждому профилю стационарной помощи.

7.5. Расчет численности среднего медицинского персонала «лечебно-диагностической группы» и «группы управления», как правило, проводится на основе метода соотношения с учетом укрупненных расчетных коэффициентов:

Таблица N 5.

Таблица N 5

Рекомендуемые укрупненные расчетные коэффициенты соотношения среднего медицинского персонала

средний медицинский персонал «группы усиления»

средний медицинский персонал «параклинической группы»

Всего по «лечебно-диагностической группе»

1,18

Всего по «группе управления»

0,23

7.6. Основой расчета необходимой численности среднего медицинского персонала, в условиях дневных стационаров, может являться количество мест в дневных стационарах, полученное расчетным путем.

7.6.1. Расчетную численность среднего медицинского персонала по количеству мест дневного стационара целесообразно определять с учетом укрупненных расчетных коэффициентов соотношения среднего медицинского персонала.

7.6.2. Расчетная численность среднего медицинского персонала по количеству мест проводится с учетом рекомендуемых корректирующих коэффициентов:

Таблица N 6.

Таблица N 6

Рекомендуемые корректирующие коэффициенты

Нормативное значение

Коэффициенты, учитывающие расположение субъекта Российской Федерации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним

для субъектов, расположенных полностью в районах Крайнего Севера и приравненных к ним

1,05

для субъектов, в которых менее 50% населения проживает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним

1,03

Итоговый корректирующий коэффициент

1,09

Если особенности субъекта Российской Федерации удовлетворяют описанному условию, то в графу «для субъекта Российской Федерации» целесообразно ставить соответствующее значение коэффициента из графы «нормативное значение», если не удовлетворяют, то значение коэффициента может быть — 1. После заполнения всех строк предпочтительнее рассчитывать итоговый корректирующий коэффициент, который рассчитывается автоматически и может являться индивидуальным для каждого субъекта Российской Федерации.

7.6.3. Расчетная численность среднего медицинского персонала, участвующего в оказании медицинской помощи в условиях дневных стационаров, включает расчетные численности среднего медицинского персонала основных групп.

7.7. Потребность в среднем медицинском персонале включает расчетное число среднего медицинского персонала «лечебной группы», «лечебно-диагностической группы» и «группы управления», занятого в оказании стационарной помощи населению, а также расчетное число среднего медицинского персонала, необходимого для оказания медицинской помощи в условиях дневных стационаров.

7.8. Для учета численности среднего медицинского персонала старше трудоспособного возраста (женщины от 55 лет и старше, мужчины от 60 лет и старше) рекомендуется применять коэффициент возрастной нагрузки.

Расчет потребности в среднем медицинском персонале с учетом возрастной нагрузки может проводиться по формуле:

НЧст = Чст * КВ,

где:

НЧст — расчетный норматив численности среднего медицинского персонала, для оказания населению медицинской помощи в стационарных условиях;

Чст — расчетный норматив численности среднего медицинского персонала, для оказания населению медицинской помощи в стационарных условиях без учета коэффициента возрастной нагрузки;

КВ — коэффициент возрастной нагрузки.

КВ может учитывать численность среднего медицинского персонала старше трудоспособного возраста. Если удельный вес среднего медицинского персонала старше трудоспособного возраста составляет менее 10% всех средних медицинских работников, то коэффициент может быть равен 1; от 10% до 15% — 1,01; свыше 15% — 1,02.

7.9. Дефицит/профицит среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь населению в стационарных условиях и условиях дневных стационаров, рекомендуется определять как разницу между расчетной и фактической численностью среднего медицинского персонала (абсолютное число).

8. Потребность в среднем медицинском персонале для оказания медицинской помощи населению в целом по субъекту Российской Федерации может включать расчетное число среднего медицинского персонала, необходимого для оказания скорой медицинской помощи, медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях, условиях дневного стационара, и рекомендуется рассчитывать по формуле:

НЧ = НЧсмп + НЧам + НЧст,

где:

НЧсмп — нормативная численность среднего медицинского персонала для оказания скорой медицинской помощи;

НЧам — расчетный норматив численности среднего медицинского персонала для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях;

НЧст — расчетный норматив численности среднего медицинского персонала для оказания медицинской помощи в стационарных условиях.

8.1. Расчетный норматив численности среднего медицинского персонала на 10 тысяч населения (обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тысяч населения) рекомендуется проводить по формуле:

ОБНЧ = НЧ * 10 000/численность населения субъекта Российской Федерации,

где:

НЧ — нормативная численность среднего медицинского персонала (абсолютное число);

ОБНЧ — обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тысяч населения.

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

Вопрос:

В Ростехнадзор поступил вопрос о требованиях по укомплектованию штата работников на опасном производственном объекте.

Специалисты Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора ответили на данный вопрос.

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями.

Численность производственного персонала определяется и обосновывается при проектировании опасных производственных объектов.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, укомплектовывают штаты персонала в соответствии с должностями (профессиями), установленными штатными расписаниями.

Согласно статьи 8 Трудового Кодекса Российской Федерации штатное расписание является локальным нормативным актом работодателя, который самостоятельно утверждает штатное расписание (приказом или распоряжением руководителя организации).

Вопрос от 28.02.2018:

Существуют ли требования по количеству обслуживающего персонала оборудования, работающее под давлением, и сетей газопотребления?

Ответ: Точное количество персонала, осуществляющих работы по обслуживанию указанных объектов, не регламентировано. Нужно руководствоваться документами завода-изготовителя оборудования, в которых определена периодичность осмотров, обслуживания и ремонтов. Исходя их этих параметров руководитель предприятия должен определить сложность ремонтного и технического обслуживания, и на основании этого определить количество обслуживающего персонала, необходимого для проведения этих работ.

См.также Ростехнадзор разъясняет: Необходимый штат работников для эксплуатации ПС (подъемных сооружений)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *