Услуги иностранной компании на территории РФ НДС

Содержание

Российские организации при оказании услуг (выполнении работ) иностранным компаниям, не зарегистрированным в России, могут не платить НДС. При этом с июля 2019 года у них есть законное право предъявить к вычету «входной» НДС по приобретениям, использованным в ходе оказания таких услуг (выполнения работ).

Разберемся в тонкостях исчисления налога на примере рекламных услуг, заказчиком которых является иностранная компания.

О месте реализации услуг и работ.

Реализация услуг и работ на территории РФ облагается НДС в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ. Если услуги оказаны (работы выполнены) не на территории России, местом реализации услуг (работ) признается территория иностранного государства (в том числе государства – члена ЕАЭС) и порядок обложения НДС соответствующих операций регулируется нормами иностранного законодательства.

Таким образом, для грамотного исчисления НДС вначале нужно определиться с местом реализации услуг (работ) и изучить соответствующие нормы ст. 148 НК РФ (Письмо Минфина России от 30.05.2019 № 03‑07‑11/39440).

По общему правилу место реализации услуг и работ устанавливается по месту деятельности их исполнителя, если в ст. 148 НК РФ (для конкретного вида услуг и работ) не предусмотрен специальный порядок.

Виды работ, услуг (норма ст. 148 НК РФ)

Место реализации работ, услуг

Работы, услуги, связанные непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории РФ (пп. 1 п. 1):

– строительные работы;

– монтажные работы;

По месту нахождения имущества

– строительно-монтажные работы;

– ремонтные работы;

– реставрационные работы;

– работы по озеленению;

– услуги по аренде

Работы, услуги, связанные непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории РФ (пп. 2 п. 1):

– монтаж;

– сборка;

– переработка;

– обработка;

– ремонт и техническое обслуживание

По месту нахождения имущества

Работы, услуги, которые не связаны с конкретным местом их выполнения, оказания (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ):

– предоставление патентов, лицензий;

– консультационные услуги;

– юридические услуги;

– рекламные услуги;

– маркетинговые услуги

По месту деятельности покупателя

Услуги в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта (пп. 3 п. 1 ст. 148)

По месту оказания услуг

Услуги по перевозке и транспортировке, а также непосредственно связанные с ними услуги, работы (пп. 4.1 – 4.4 п. 1)

В зависимости от того, кто осуществляет перевозку, что перевозится и по какому маршруту

Работы, услуги в целях геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на участках недр, расположенных на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ (п. 2.1)

Если работы, услуги указаны в закрытом перечне, приведенном в п. 2.1 ст. 148 НК РФ, местом их реализации является Россия

Вспомогательные работы, услуги (п. 3)

По месту реализации основных работ, услуг

Далее для примера подробно остановимся на оказании российской организацией рекламных услуг иностранной компании.

Рекламные услуги.

Нет объекта обложения НДС

Согласно пп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ местом реализации рекламных услуг территория РФ не признается, если их покупатель осуществляет деятельность на территории иностранного государства.

В силу пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии – на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) выполнены (оказаны) через это представительство).

Даже если у заказчика – иностранной компании создано на территории РФ представительство, но деятельности в России оно не осуществляет, при этом договор на оказание услуг заключен непосредственно с иностранной компанией (не с представительством), местом реализации услуг территория РФ не признается (Письмо Минфина России от 30.05.2017 № 03‑07‑08/33135).

Таким образом, если покупателем рекламных услуг, оказываемых российской организацией, является иностранная компания, местом реализации указанных услуг территория РФ не признается
и, соответственно, они не являются объектом обложения НДС в России (Письмо Минфина России от 02.08.2018 № 03‑07‑08/
54428). В Письме от 03.08.2018 № 03‑07‑08/54835 специалисты ведомства подчеркнули: в связи с этим указанные услуги НДС в Российской Федерации, в том числе по нулевой ставке, не облагаются.

Пример

Заказчик рекламных услуг – австрийская компания (не зарегистрирована в РФ, постоянного представительства в РФ не имеет). Исполнитель – российская организация.

Местом реализации рекламных услуг в этом случае Россия не является, и такие услуги НДС не облагаются.

Есть вычет НДС

Но если при оказании рекламных услуг не возникает объекта обложения (то есть НДС они не облагаются), можно ли принять суммы «входного» НДС по использованным для этих целей товарам, работам, услугам к вычету? До недавнего времени было нельзя, налог следовало относить на увеличение стоимости приобретения в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 170 НК РФ.

С 01.07.2019 данная норма действует в редакции Федерального закона от 15.04.2019 № 63‑ФЗ. Кроме того, закон внес в п. 2 ст. 171 НК РФ дополнительный пп. 3, в силу которого с 01.07.2019 суммы «входного» НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для осуществления операций по выполнению работ (оказанию услуг), местом реализации которых в соответствии со ст. 148 НК РФ территория РФ не признается, принимаются к вычету в общеустановленном порядке.

Обратите внимание:

В указанном правиле (о вычете сумм НДС по покупке, используемой для операций по реализации работ (услуг), местом реализации которых территория РФ не признается) есть исключение. Оно касается «входного» налога по товарам (работам, услугам), в том числе по объектам ОС и НМА, используемым для операций по реализации работ (услуг), предусмотренных ст. 149 НК РФ, местом реализации которых территория РФ не признается. В силу пп. 2.1 п. 2 ст. 170 НК РФ в этом случае суммы «входного» НДС к вычету не принимаются и подлежат учету в стоимости приобретения.

Значит, по товарам (работам, услугам), приобретенным с 01.07.2019 в целях оказания рекламных услуг иностранному заказчику, осуществляющему деятельность на территории иностранного государства, российская организация – исполнитель вправе (при соблюдении условий, установленных ст. 171 и 172 НК РФ) заявить вычет «входного» НДС.

О раздельном учете

Кроме того, Федеральным законом № 63‑ФЗ внесены дополнения в п. 4 ст. 170 НК РФ, согласно которым с 01.07.2019 для целей применения п. 4 и 4.1 ст. 170 НК РФ к операциям, подлежащим налогообложению, относятся операции по реализации работ (услуг), местом реализации которых территория РФ не признается (за исключением операций, освобождаемых от уплаты НДС на основании ст. 149 НК РФ).

Получается, что при осуществлении операций по выполнению работ (оказанию услуг), местом реализации которых не является территория РФ (при условии, что эти операции в ст. 149 НК РФ не упомянуты), не нужно вести раздельный учет сумм «входного» НДС, в то время как до указанной даты эта обязанность существовала (Письмо Минфина России от 22.12.2015 № 03‑07‑08/75085).

Таким образом, при оказании рекламных услуг иностранной компании, зарегистрированной в иностранном государстве, российская организация не обязана вести раздельный учет сумм «входного» НДС.

На примере одного судебного дела

Мы перечислили важные моменты, которые меняют до сих пор существовавший подход к исчислению НДС при оказании услуг (выполнении работ) иностранной компании, не зарегистрированной в РФ. Для наглядности приведем пример, который относится к периоду, когда действовали нормы гл. 21 НК РФ, еще не скорректированные Федеральным законом № 63‑ФЗ, – дело № А40-14103/2017.

Налоговый орган счел налоговые вычеты (более 18 млн руб.), связанные с операциями по оказанию рекламных услуг, местом реализации которых территория РФ не признается, неправомерными, так как указанные суммы, предъявленные рекламными организациями, общество должно было включить в стоимость оказываемых услуг.

По мнению общества, доля расходов на необлагаемые операции в общей сумме расходов не превысила 5 %, следовательно, оно имело право не применять правила раздельного учета, установленные п. 4 ст. 170 НК РФ, а НДС, предъявленный «рекламщиками», принять к вычету в полном объеме без распределения на облагаемые и не облагаемые им операции.

Судьи заняли сторону налогового органа, поскольку в рассматриваемом случае речь идет о суммах НДС по приобретенным услугам, используемым только для не подлежащих налогообложению
(освобожденных от налогообложения) операций, к которым не могут быть применены правила, установленные абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ. Данные суммы НДС на основании п. 2 указанной статьи подлежат учету в стоимости соответствующих товаров (работ, услуг).

Обратите внимание:

Спор относится к периоду, когда действовала прежняя редакция п. 4 ст. 170 НК РФ, в которой правило «пяти процентов» было зафиксировано в абз. 9 (с 01.01.2018 – в абз. 7). Некорректная на тот момент формулировка давала налогоплательщикам возможность заявить вычет НДС, приходящийся на прямые расходы по необлагаемым операциям. Были случаи, когда судьи поддерживали налогоплательщика, однако перелом произошел еще до изменений в законодательстве – в 2016 году.

Кассационная инстанция (Постановление АС МО от 06.07.2018 № Ф05-7827/2018) подчеркнула, что позиция арбитров соответствует судебной практике по данному вопросу, которая нашла свое отражение в Определении ВС РФ от 12.10.2016 № 305‑КГ16-9537, Постановлении Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 № 1407/11.

Стоит отметить, что и ВС РФ поддержал своих коллег, не найдя оснований для передачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ (Определение от 30.10.2018 № 305‑КГ18-17278).

К вопросу о пропорциональном делении НДС.

Но это еще не все, на что нужно обратить внимание налогоплательщикам, проводящим операции, местом реализации которых Россия не является. Следующий момент касается ситуаций, когда им вменено в обязанность вести раздельный учет «входного» налога, в частности когда наряду с облагаемыми имеют место не облагаемые НДС операции.

В таких случаях по покупкам (товарам, работам, услугам, объектам ОС и НМА, имущественным правам), предназначенным исключительно для облагаемых НДС операций, «входной» налог принимается к вычету в соответствии со ст. 172 НК РФ (абз. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Суммы «входного» НДС не подлежат вычету, а увеличивают стоимость приобретения для операций, не облагаемых налогом (абз. 2 п. 4 ст. 170 НК РФ).

Но если товары, работы, услуги, объекты ОС и НМА, имущественные права предназначены для осуществления обоих видов операций, налог нужно распределять пропорционально доле облагаемых и необлагаемых операций в общем объеме отгруженных (переданных) товаров, работ, услуг, имущественных прав (абз. 4 п. 4 ст. 170 НК РФ). «Входной» НДС в части, относящейся к необлагаемым операциям, учитывается в стоимости приобретения, а в части, относящейся к облагаемым операциям, принимается к вычету.

Положения абз. 4 п. 4 ст. 170 НК РФ налогоплательщик вправе не применять к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 % общей величины совокупных расходов на их приобретение, производство и (или) реализацию.

С 01.07.2019 расчет меняется. Операции по выполнению работ (оказанию услуг), местом реализации которых не признается территория РФ (ст. 148 НК РФ), для целей расчета 5 %-го барьера отнесены к облагаемым НДС (разумеется, если при этом они не были перечислены в ст. 149 НК РФ).

Пример

Организация ведет облагаемую и не облагаемую НДС деятельность. Арендная плата и иные общехозяйственные расходы приходятся на оба вида. В июле 2019 года она заключила договор с иностранной компанией на оказание рекламных услуг, местом реализации которых территория РФ не является. Для этих целей был заключен договор с рекламной компанией.

Приведем исходные данные (без учета НДС) для определения доли расходов по операциям, не облагаемым НДС, за III квартал 2019 года, а также дадим пояснения о праве или отсутствии права на налоговый вычет при соблюдении общих на то условий.

  1. Расходы, непосредственно связанные с операциями, облагаемыми НДС, составят 5 000 000 руб. («входной» НДС по ним принимается к вычету полностью).
  2. Расходы, непосредственно связанные с операциями, не облагаемыми НДС, – 120 000 руб. («входной» НДС по ним не принимается к вычету, даже если в налоговом периоде соблюдено правило «пяти процентов»).
  3. Общие расходы – 80 000 руб. («входной» НДС по ним распределяется между видами операций).
  4. Расходы на операцию, по которой отсутствует объект налогообложения (оказание рекламных услуг иностранному контрагенту), – 60 000 руб. («входной» НДС по данной операции, проведенной после 01.07.2019, можно заявить к вычету).
  5. Выручка от продаж, облагаемых НДС, – 8 000 000 руб.
  6. Выручка от продаж, не облагаемых НДС, – 220 000 руб.
  7. Выручка от операции, по которой отсутствует объект обложения НДС (оказание рекламных услуг иностранному контрагенту), – 110 000 руб.
  8. Прочие доходы от реализации, облагаемые НДС, – 12 000 руб.
  9. Прочие доходы от реализации, не облагаемые НДС, – 10 000 руб.

Выясним, как принять к вычету НДС по общим расходам (арендная плата и иные общехозяйственные расходы). Для этого сначала рассчитаем часть общих расходов, приходящуюся на не облагаемые НДС операции, по следующей формуле:

Часть общих расходов, относящихся к не облагаемым НДС операциям

=

Общие расходы, относящиеся к облагаемым и не облагаемым НДС операциям

х

Выручка от продаж, не облагаемых НДС

+

Прочие доходы от реализации, не облагаемые НДС

Выручка от продаж, облагаемых НДС

+

Выручка от оказания рекламных услуг

+

Выручка от продаж, не облагаемых НДС

+

Прочие доходы от реализации, облагаемые НДС

+

Прочие доходы от реализации, не облагаемые НДС

Теперь рассчитаем долю расходов по операциям, не облагаемым НДС (в %):

Доля расходов по операциям, не облагаемым НДС

=

Общая сумма расходов по не облагаемым НДС операциям

Расходы, связанные с операциями, облагаемыми НДС, в том числе на оказание рекламных услуг

+

Расходы, связанные с операциями, не облагаемыми НДС

+

Общие расходы

х

Доля расходов по операциям, не облагаемым НДС, равна 2 %: (120 000 + 2 400) / (5 000 000 + 60 000 + 120 000 + 80 000) х 100.

Поскольку доля расходов по операциям, не облагаемым НДС, не превышает 5 %, налогоплательщик вправе за III квартал 2019 года вычесть всю сумму налога по расходам, которые относятся одновременно к облагаемым и не облагаемым НДС операциям.

* * *

Согласно пп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ местом реализации рекламных услуг территория РФ не признается, если их покупатель осуществляет деятельность на территории иностранного государства. Соответственно, исполнитель – российская организация НДС не начисляет (отсутствует объект налогообложения).

Вместе с тем «входной» НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам – по приобретению в целях исполнения заказа он вправе по общим правилам заявить к вычету, если такая покупка совершена после 01.07.2019. Значит, и раздельный учет «входного» НДС вести не нужно.

Но если среди названных налогоплательщик осуществляет и другие операции, в связи с чем у него возникает обязанность ведения раздельного учета «входного» НДС, ему не нужно забывать, что при пропорциональном расчете долей «входного» НДС по общим расходам, используемым одновременно как в облагаемых, так и в не подлежащих обложению данным налогом операциях, стоимость выполненных работ (оказанных услуг), местом реализации которых не признается территория РФ (за исключением операций, предусмотренных ст. 149 НК РФ), включается в состав облагаемых операций (п. 2, 4 ст. 170, пп. 3 п. 2 ст. 171 НК РФ).

Дополнительно можно ознакомиться со статьей «Июль 2019‑го: НДС-нормы скорректированы», № 5, 2019.

См. Федеральный закон от 27.11.2017 № 335‑ФЗ.

НДС: проблемы и решения, №7, 2019 год

Кто такой налоговый агент по НДС

Какие проводки по НДС отражает в учете налоговый агент

Когда и как налоговому агенту удержать НДС

Как отразить удержание НДС

Когда не возникает обязанности налогового агента

Условия для вычета по НДС налогового агента в 2019-2020 годах

Кто такой налоговый агент по НДС

В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговый агент – это лицо, которое обязано исчислить, удержать и уплатить налог за другое лицо.

О том, кто и почему признается налоговым агентом или, наоборот, таковым не считается, какие функции у агентов возникают в той или иной ситуации, а также какие проблемы при этом встречаются чаще всего, читайте в статье «Кто признается налоговым агентом по НДС (обязанности, нюансы)».

А о том, каковы обязанности налогового агента по сделкам с госимуществом, читайте в материале «Налоговый агент по НДС при сделках с госимуществом».

О новшествах в перечне налоговых агентов, возникающих с 2018 года, читайте в этой публикации.

Какие проводки по НДС отражает в учете налоговый агент

Перед любым плательщиком данной категории стоят 2 задачи:

  • удержать соответствующий НДС;
  • оплатить его в бюджет.

При этом оба этих действия, как и отвечающие им проводки, необходимо осуществить и отразить в учете в соответствии с требованиями, указанными в статье «Кто признается налоговым агентом по НДС (обязанности, нюансы)».

Когда и как налоговому агенту удержать НДС

Удержать НДС необходимо:

  • если операции связаны с государственным имуществом (арендой или покупкой);

Подробнее о таких действиях можно прочитать в рубрике «Налоговый агент по НДС при сделках с госимуществом».

  • если на территории РФ приобретаются товары (работы, услуги) у иностранной организации, не состоящей на учете в российском налоговом органе;
  • если посредник, участвующий в расчетах, реализует на территории РФ имущество иностранного поставщика, не состоящего на учете в российском налоговом органе;
  • если уполномоченные организации или ИП осуществляют операции по реализации конфискованного имущества, имущества, реализуемого по решению суда, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, которые перешли по праву наследования государству;
  • если собственник (заказчик) судна не зарегистрировал его в Российском международном реестре судов в течение 45 дней с момента получения права собственности на него.

Сумма налога, которую удерживает агент, может определяться несколькими способами.

Для расчета НДС по валютным платежам важным моментом является определение верного курса операции.

Как отразить удержание НДС

Удержание НДС в обязательном порядке сопровождается отражением налога в отчетности по НДС.

О том, в каком разделе декларации показать удержанные суммы и как заполнить основные показатели, читайте в статьях:

  • «Как правильно заполнить декларацию по НДС налоговому агенту»;
  • «Как правильно заполнить налоговому агенту раздел 2 декларации по НДС».

Когда не возникает обязанности налогового агента

Следует отметить некоторые моменты, наличие которых освобождает от функций агента:

  • при закупке имущества у обанкротившихся лиц;

ВАЖНО! С 2015 года не возникают функции налогового агента ни при продаже имущества в случае банкротства, ни при покупке имущества банкрота.

  • по некоторым видам арендных отношений;
  • при покупке имущественных объектов у спецрежимника;

ВАЖНО! При приобретении муниципального имущества у МУП, применяющего упрощенку, покупатель не является налоговым агентом.

  • при операциях с объектами, не подлежащими налогообложению.

В каких случаях при онлайн-бронировании услуг гостиницы за границей не нужно удерживать НДС, читайте в материале «Бронирование гостиниц, билетов заграницу: кто платит НДС».

Условия для вычета по НДС налогового агента в 2019-2020 годах

НДС, уплаченный агентом, может быть принят им к вычету. Но для того чтобы это сделать, необходимо определиться с некоторыми условиями:

  • Важен ли факт уплаты налога?
  • Обязательно ли оприходование объекта?

Выводы ищите в статье «Как принять к вычету НДС по аренде госимущества».

  • Имеет ли значение место оказания услуг?

Читайте наши материалы «Как налоговому агенту принять к вычету НДС при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранного продавца» и «Ваш рекламщик – иностранец? Вы – налоговый агент».

Можно ли вычесть НДС, удержанный налоговым агентом с аванса, при возврате этого аванса иностранным контрагентом, читайте в материале «Иностранный контрагент вернул аванс. Что с НДС у российского покупателя».

Итак, вопрос исчисления суммы налога налоговым агентам содержит много интересных и специфичных моментов. Хотите узнать о них подробнее — следите за новостями в нашей рубрике «Налоговый агент (НДС)».

14 Февраля, 2020, 14:01 19595

16 января 2020 года приняли Законопроект 1210, который меняет Налоговый кодекс. Теперь в Украине нужно будет платить налог с прибыли Контролируемой Иностранной Компании (КИК) в размере 19,5%.

Окончательного текста закона в публичном доступе до сих пор нет, тем не менее в ближайшее время его подпишет президент Украины. Новые правила налогообложения заработают 1 января 2021 года.

Светлана Мусиенко, партнер ЮФ Sayenko Kharenko, налоговый эксперт, которая принимала активное участие в рабочей группе Парламента по Законопроекту 1210, объясняет, что теперь будет по-другому и кого коснутся изменения (дополнительно также прочесть об этом можно ).

Чем простая иностранная компания отличается от КИК?

Чтобы понять, что у тебя есть КИК, а не просто иностранная компания, нужно проверить наличие 3-х элементов.

Первый элемент — ты сам должен быть резидентом Украины. Если у тебя есть паспорт другой страны, это еще не значит, что ты НЕ резидент Украины. Нужно смотреть, где находится центр твоих жизненных интересов.

Если семья, работа, собака, дочка в школу ходит, — все в Украине, значит и ты – резидент Украины.

Второй элемент – иностранная компания. Сюда же относим партнерства, трасты, фонды и пр. Подчеркиваем, компания совершенно не обязательно должна быть из оффшорной юрисдикции, подойдет любая иностранная юрисдикция.

Третий элемент – наличие контроля. Ты должен контролировать иностранную компанию – юридически или фактически.

Если все три элемента собираются вместе – перед тобой КИК.

Как узнать, что ты владеешь КИК?

Однозначно есть контроль, если компания твоя больше чем на 50%. Либо же твои только 10+%, но ты владеешь этой компанией вместе с другими украинцами (с семьей или с друзьями, с которыми в баню вместе ходишь) и у вас в общей сложности – больше половины акций.

Такой же процент применяется в случае, если ты владеешь не прямо, а через цепочку других компаний или лиц.

Если ты юридически не владеешь иностранной компанией, но фактически ее контролируешь, считается, что ты владеешь на 100%.

Как понять, что ты фактически контролируешь КИК?

Раньше налоговая должна была доказывать факт контроля через суд. Теперь нет. В Налоговом кодексе прописали четкие признаки фактического контроля, так что можно себя протестировать.

Например, если у тебя есть доверенность от иностранной компании на срок больше года, по которой ты можешь заключать договора, или если ты управляешь банковским счетом компании. Если тебя указали как «бенефициара» в банке, когда открывали счет для иностранной компании.

Все это означает, что ты фактически контролируешь КИК.

Что ты должен делать, если у тебя КИК?

Ты должен каждый год подавать в налоговую Отчет о КИК по установленной форме. Уже сейчас прописали требования к содержанию отчета. Из самого болезненного – структура собственности, самостоятельный расчет суммы налога, перечень всех операций между КИК и связанными лицами-контрагентами, а также между КИК и компаниями из «низконалоговых» юрисдикций, которые вошли в специальные перечни Кабмина.

Также к Отчету нужно будет приложить финансовую отчетность КИК. При этом даже если КИК не готовит отчетность в своей стране регистрации, тебе придется организовать такую отчетность специально для налоговой Украины. И сделать это в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета, то еть, прийдется завести бухгалтера или найти аудиторов.

Это еще раз доказывает, что заниматься вопросом надо заранее, минимум за год до того как нужно будет сдавать первый отчет о КИК.

У тебя есть КИК. Обязательно ли платить налог?

Нет. Налоговый кодекс предусматривает ряд условий, при которых налог в Украине платить не надо. Например, если доход от всех КИК, которыми ты владешь, на конец года не превышает 2 млн евро. Или же если акции КИК котируются на бирже, включенной в специальный перечень, который будет утвержден Кабмином (пока еще не утвердили), либо же если КИК занимается благотворительностью и не распределяет доходы.

Это три простых исключения. Если ты под них не попал, есть более сложный тест, который тоже дает возможность не платить налог в Украине.

Обращаем внимание, что даже если ты не платишь налог, ты все равно обязан подать отчет о КИК и предоставить налоговой увесистый кусок информации о себе.

Как еще не заплатить налог за КИК в Украине?

Для этого нужно чтоб одновременно исполнялись 2 условия:

  1. Между Украиной и страной регистрации КИК заключен договор об избежании двойного налогообложения или про обмен налоговой информацией.
  2. Одно условие на выбор: 1) КИК фактически уплачивает налог по эффективной ставке 13%, процент нужно считать по специальной формуле; 2) КИК ведет активный бизнес, это значит, что доля «пассивных» доходов составляет не больше 50% от всех доходов КИК.

При этом даже если доля «пассивных» доходов больше половины, в некоторых случаях налог можно будет не платить. Но такие случаи нужно прицельно рассматривать, простой тест не проведешь.

Какая ставка налога?

За всю ли прибыль КИК нужно платить в Украине?

Нет. Только за ту часть, которую контроллируешь в процентном соотношении. Например, если тебе принадлежит 50% КИК, ты включаешь в свою налогооблогаемую прибыль в Украине только 50% прибыли КИК.

Также разрешается вычесть сумму налога, которая уплачена по месту регистрации КИК, тоже в пропорции.

Я сам должен считать сумму налога за КИК или ждать уведомления от налоговой?

Резидент, который владеет КИК, сам рассчитывает прибыль компании, с которой должен заплатить налог, и подает расчет в налоговую — это часть Отчета о КИК.

При этом Налоговый кодекс определяет специальные правила, как считать такую прибыль. Фактически это значит, что для того, чтобы выполнить требования законодательства, контроллер должен либо самостоятельно разбираться в особенностях учета КИК, либо найти для этого специалистов.

Когда это начнет работать?

С 1 января 2021 года начинают работать правила налогообложения КИК. Первый отчетный период, скорее всего, будет также 2021 год, хотя прямо этого в законодательстве не прописано.

В любом случае Законопроект №1210 еще не опубликовали, так что, надеемся, в финальном тексте закона уточнят, что первый отчетный период для КИК – 2021 год, а не 2020.

Можно ли безболезненно избавиться от иностранной компании?

Можно «безболезненно», то есть, без налогообложения доходов, ликвидировать КИК, но только в периоде с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.

Фактически собственникам иностранных компаний дали один год на «подумать», а нужна ли им головная боль, связанная с КИК.

Также новые правила обязывают в дальнейшем сообщать налоговой о любой сделке, в результате которой ты покупаешь или продаешь долю в КИК, или же о том, что ты учреждаешь либо ликвидируешь КИК. Такие уведомления в установленной форме тоже нужно будет направлять в налоговую начиная с 2021 года.

А может быть, пронесет?

Нет. Уже сейчас у налоговой есть действенные инструменты, чтоб отследить цепочки владения иностранными компаниями. Однозначно это видно, если вы – прямой участник компаний, если указывали себя как «бенефициара» в банке или же если уже сдавали отчет о трансфертном ценообразовании.

Также ожидается, что скоро заработает международный обмен информацией по стандарту CRS (Common Reporting Standard). Такой обмен подразумевает договоренность, что раз в год страны будут автоматически обмениваться финансовой информацией о банковских счетах, которые принадлежат их налоговым резидентам.

Когда в Украине заработает обмен по CRS, раз в год налоговая будет получать данные о счетах, которые резиденты Украины открыли в других странах, включая информацию о том, кому принадлежит счет, кто является бенефициаром, баланс счета и другое.

Вместе с информацией о финансовой деятельности налоговой будут видны данные о том, какие иностранные компании есть у резидентов Украины.

  • Ожидается, что обмен по CRS для Украины начнет работать с 1 января 2022 года, и первый массив информации, который получит налоговая, будет касаться данных за 2021 год. Когда это произойдет, «спрятаться» от налоговой будет практически невозможно

    То есть, опять-таки, на «подумать» у собственников иностранных компаний есть только 2020 год.

    Как себя защитить?

    Худший вариант – делать вид, что вас это не касается. Такая стратегия окончится ровно с началом автоматического обмена информацией. И как раз на этом этапе мы ожидаем лавину штрафов за неподачу или несвоевременную подачу отчетов о КИК. Далее последуют проверки и соответствующие доначисления налоговых обязательств.

    Для того, чтоб этого не произошло, мы советуем на полную использовать «переходной» 2020 год и заблаговременно привести свои дела в порядок. А с учетом сложности вопроса лучше обратиться к специалистам, а не «заниматься самолечением».

    Светлана Мусиенко, партнер, руководитель налоговой практики ЮФ Sayenko Kharenko

    Составление счетов-фактур

    При исполнении обязанностей налоговых агентов по НДС организации должны составлять (выставлять) счета-фактуры. Общий порядок составления счетов-фактур установлен пунктами 5–7 статьи 169 Налогового кодекса РФ.

    Ситуация: как посреднику оформить корректировку налоговой базы по НДС, если иностранный продавец уменьшил стоимость своих товаров? Посредник (агент) реализует товары иностранного принципала, который в российской налоговой инспекции не зарегистрирован.

    Законодательство не дает решения для такой ситуации. Ни в главе 21 Налогового кодекса РФ, ни в постановлении Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 порядок не прописан. Официальных разъяснений Минфина и ФНС России тоже нет.

    Cовет: есть вариант, который позволит решить проблему. Аннулируйте первоначальный счет-фактуру, а взамен составьте новый с уточненными показателями. Согласовав изменение цены с покупателем, выставьте ему корректировочный счет-фактуру. Потерь для бюджета в этом случае не будет, поэтому претензии со стороны налоговой инспекции маловероятны.

    Алгоритм действий будет следующим.

    Сначала аннулируйте первоначальный счет-фактуру, который был выставлен покупателю и зарегистрирован в книге продаж. Вместо него зарегистрируйте в книге продаж исправленный счет-фактуру с учетом уменьшенной стоимости товаров. Основанием для этого будет кредит-нота (дополнительное соглашение к агентскому договору). Этот документ подтверждает снижение цены товаров, которые иностранный принципал передал агенту на реализацию.

    Поскольку налоговая база уменьшится, за тот квартал, в котором товар отгрузили покупателю, подайте уточненную декларацию. После того как покупатель даст письменное согласие на изменение цены, составьте для него корректировочный счет-фактуру в одном экземпляре (п. 10 ст. 172 НК РФ).

    Теперь поясним подробнее, почему нужно действовать таким способом.

    Когда иностранный продавец предоставляет скидку, у посредника уменьшается налоговая база и сумма НДС к уплате в бюджет. А у покупателя уменьшается сумма налогового вычета по приобретенным товарам.

    По общему правилу при уменьшении цены продавец должен составить корректировочный счет-фактуру в двух экземплярах. Один из них – зарегистрировать в своей книге покупок, а второй – передать покупателю для регистрации в его книге продаж. Тем самым продавец уменьшит сумму НДС, начисленную при реализации товаров (разницу примет к вычету), а покупатель увеличит налоговую базу за счет частичного восстановления суммы НДС, принятой к вычету при приобретении товаров. Такой порядок следует из положений абзаца 3 пункта 3 статьи 168, абзаца 3 пункта 1 и пункта 2 статьи 169, подпункта 4 пункта 3 статьи 170, абзаца 1 пункта 13 статьи 171, пункта 10 статьи 172 Налогового кодекса РФ.

    Однако в рассматриваемой ситуации общим правилом воспользоваться нельзя. Дело в том, что от имени продавца выступает налоговый агент, который реализует на территории России товары иностранной компании (п. 5 ст. 161 НК РФ). Эти налоговые агенты не имеют права принимать НДС к вычету. То есть счета-фактуры в книге покупок они не регистрируют (абз. 2 п. 3 ст. 171 НК РФ) и раздел 8 декларации по НДС не заполняют (п. 45 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558).

    Выход такой: оформите корректировочный счет-фактуру в одном экземпляре (письмо Минфина России от 11 ноября 2015 г. 03-07-08/64897). Этот документ передайте покупателю. А чтобы скорректировать собственные налоговые обязательства, составьте исправленный счет-фактуру. В нем укажите уменьшенную стоимость товаров и сумму НДС. Исправленный счет-фактуру зарегистрируйте в дополнительном листе к книге продаж. Первоначальный счет-фактуру аннулируйте. В данном случае посредник выступает в роли продавца, потому он может исправлять счета-фактуры по правилам для налогоплательщиков. Подробнее об этом см. Как правильно исправить счет-фактуру.

    Пример, как скорректировать НДС на сумму скидки, предоставленной покупателям

    ООО «Альфа» является агентом иностранной компании и реализует ее товары на территории России. В марте «Альфа» реализовала ООО «Гермес» товары по цене 5900 руб. за штуку. Всего реализовано 20 единиц товара на сумму 118 000 руб. (в т. ч. НДС – 18 000 руб.). В марте бухгалтер «Альфы» составил счет-фактуру от 25 марта 2016 г. № 15 в двух экземплярах. Один экземпляр бухгалтер «Альфы» зарегистрировал в книге продаж, а второй экземпляр передал «Гермесу». Бухгалтер «Гермеса» зарегистрировал этот счет-фактуру в книге покупок.

    В апреле было заключено соглашение о предоставлении покупателю 15-процентной скидки по реализованной в марте партии товаров. Стоимость реализованного товара с учетом скидки составила 100 300 руб. (в т. ч. НДС – 15 300 руб.).

    Бухгалтер «Альфы» составил корректировочный счет-фактуру в одном экземпляре. Этот счет-фактура предназначен для покупателя. Бухгалтер «Гермеса» зарегистрировал его в книге продаж.

    Чтобы уменьшить НДС с реализации, бухгалтер «Альфы» составил новый (исправленный) счет-фактуру на стоимость товаров с учетом скидки. Первоначальный счет-фактуру он аннулировал (внес показатели в дополнительный лист книги продаж со знаком минус) и зарегистрировал новый счет-фактуру с исправленными показателями. На основании данной корректировки бухгалтер «Альфы» сдал уточненную налоговую декларацию за I квартал 2016 года.

    Уплата НДС в бюджет

    Сумму НДС перечисляйте в бюджет в рублях (п. 5 ст. 45 НК РФ). При приобретении товаров (работ, услуг) у иностранных организаций, не состоящих в России на налоговом учете, налоговую базу определяйте по курсу Банка России на дату перечисления денег (п. 3 ст. 153 НК РФ, письмо Минфина России от 1 ноября 2010 г. № 03-07-08/303). Пересчитывать сумму НДС по курсу, действующему на дату принятия товаров (работ, услуг) к учету, не нужно. Требование, предусмотренное в абзаце 4 пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ, на налоговых агентов не распространяется. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 3 июля 2007 г. № 03-07-08/170.

    Сумму НДС, начисленную (удержанную) в том или ином налоговом периоде (квартале), организация – налоговый агент должна перечислять в бюджет ежемесячно равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за этим кварталом (п. 1 ст. 174, ст. 163 НК РФ). Например, за I квартал 2015 года – не позднее 27 апреля (25 и 26 апреля – выходные дни), 25 мая и 25 июня.

    Исключение из этого правила – срок уплаты НДС по работам (услугам), исполнителями которых являются иностранные организации, не состоящие в России на налоговом учете. Налоговый агент обязан перечислить удержанный налог в бюджет одновременно с выплатой денежных средств иностранным организациям (абз. 2 п. 4 ст. 174 НК РФ, письмо Минфина России от 1 ноября 2010 г. № 03-07-08/303). При этом банкам запрещено принимать платежные поручения на перевод оплаты исполнителю, если одновременно с ними заказчик не предъявил платежное поручение на перечисление НДС в бюджет (абз. 3 п. 4 ст. 174 НК РФ). Поскольку обязанность по уплате НДС должна быть исполнена в денежной форме, порядок применения зачетов, предусмотренный пунктом 1 статьи 78 Налогового кодекса РФ, не применяется. То есть в счет погашения задолженности по НДС, возникшей при приобретении работ (услуг) у иностранных исполнителей, налоговый агент не может зачесть суммы имеющейся у него переплаты по другим федеральным налогам. Об этом сказано в письме Минфина России от 28 сентября 2012 г. № 03-02-07/1-231.

    О возникновении обязанности по уплате НДС при аренде государственного (муниципального) имущества в случае задержек или неуплаты арендных платежей подробнее см. Кто должен выполнять обязанности налогового агента по НДС.

    Ситуация: когда нужно перечислить НДС, удержанный организацией-посредником при реализации конфискованных товаров по поручению Росимущества? Товары реализованы в одном квартале, а отчет об их реализации утвержден в следующем квартале.

    Перечислите НДС в бюджет по итогам того налогового периода, в котором конфискованные товары были отгружены покупателям (подп. 1 п. 1, п. 15 ст. 167 НК РФ).

    НДС по посредническому вознаграждению перечислите в бюджет по итогам того налогового периода, в котором по условиям договора услуга считается оказанной (п. 1 ст. 167 НК РФ). То есть по итогам периода, в котором был утвержден отчет о реализованных товарах.

    Пример расчета НДС и отражения в бухучете операций по реализации организацией конфискованных товаров по поручению Росимущества. Товары реализованы в одном налоговом периоде, а оплата за них от покупателя поступила в следующем налоговом периоде

    ООО «Альфа» по поручению Росимущества, но от своего имени реализует конфискованные товары (договор заключен на конкурсной основе).

    16 марта «Альфа» получила на реализацию партию конфискованного на таможне товара – 1000 упаковок паркетной доски «Таркетт» производства Франции. Согласованная с Росимуществом продажная цена товара составила 5000 руб. за упаковку. Это соответствует уровню рыночных цен. Таким образом, общая стоимость партии составила 5 000 000 руб. (1000 упаковок × 5000 руб./упаковку).

    25 марта «Альфа» реализовала всю партию конфискованных товаров. Покупателем выступило ООО «Торговая фирма «Гермес»».

    Сумма НДС, которую «Альфа» предъявила «Гермесу» дополнительно к цене реализуемых товаров, составила:
    5 000 000 руб. × 18% = 900 000 руб.

    Продажная цена товаров с учетом НДС равна:
    5 000 000 руб. + 900 000 руб. = 5 900 000 руб.

    На стоимость отгруженных товаров «Альфа» предъявила «Гермесу» счет-фактуру от 25 марта. Этот счет-фактуру бухгалтер «Альфы» в тот же день зарегистрировал в книге продаж.

    Выручка от продажи товаров в полной сумме была зачислена на расчетный счет «Альфы» 6 апреля, то есть уже в следующем налоговом периоде (во II квартале). В этот же день деньги были перечислены «Альфой» Росимуществу.

    Согласно договору вознаграждение «Альфы» (с учетом НДС) за реализацию конфискованных товаров составляет 10 процентов от продажной стоимости этих товаров (с учетом НДС). Сумма вознаграждения перечисляется на расчетный счет «Альфы» после утверждения отчета о реализации конфискованных товаров.

    Отчет о реализации конфискованных товаров был утвержден 6 апреля. В этот же день сумма вознаграждения поступила на расчетный счет «Альфы».

    Сумма вознаграждения составила 590 000 руб. (5 900 000 руб. × 10%).

    На сумму своего вознаграждения по договору «Альфа» предъявила Росимуществу счет-фактуру от 6 апреля. Этот счет-фактуру бухгалтер «Альфы» в тот же день также зарегистрировал в книге продаж.

    В рабочем Плане счетов «Альфы» (утвержден в качестве приложения к учетной политике) предусмотрено, что к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» открывается субсчет «Расчеты с Росимуществом».

    Бухгалтер «Альфы» сделал в учете такие проводки.

    16 марта:

    Дебет 002
    – 5 900 000 руб. – приняты к учету товары, полученные на реализацию.

    25 марта:

    Дебет 62 Кредит 76 субсчет «Расчеты с Росимуществом»
    – 5 900 000 руб. – отражена продажная стоимость отгруженных покупателю товаров;

    Кредит 002
    – 5 900 000 руб. – списана стоимость отгруженных покупателю товаров;

    Дебет 76 субсчет «Расчеты с Росимуществом» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
    – 900 000 руб. – выполнены обязанности налогового агента по удержанию НДС.

    6 апреля:

    Дебет 51 Кредит 62
    – 5 900 000 руб. – поступила оплата за реализованные товары от покупателя;

    Дебет 76 субсчет «Расчеты с Росимуществом» Кредит 51
    – 5 000 000 руб. (5 900 000 руб. – 900 000 руб.) – перечислены денежные средства Росимуществу за реализованные товары (за минусом удержанного НДС);

    Дебет 76 субсчет «Расчеты с Росимуществом» Кредит 90-1
    – 590 000 руб. (5 900 000 руб. × 10%) – начислена сумма вознаграждения по договору;

    Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
    – 90 000 руб. – начислен НДС с суммы вознаграждения;

    Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты с Росимуществом»
    – 590 000 руб. – поступила на расчетный счет «Альфы» сумма вознаграждения.

    Внимание: если НДС перечислен в бюджет позже установленных сроков, то налоговая инспекция может начислить организации пени (ст. 75 НК РФ). Если неудержание или неперечисление налога в бюджет выявлены в результате проверки, организация (ее сотрудники) могут быть привлечены к налоговой, административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности (ст. 123 НК РФ, ст. 15.11 КоАП РФ, ст. 199.1 УК РФ). Нарушениями также признаются неполное удержание налога и неполное перечисление в бюджет удержанных сумм.

    Налоговые санкции для налоговых агентов установлены статьей 123 Налогового кодекса РФ. Оштрафовать налогового агента по статье 122 Налогового кодекса РФ налоговая инспекция не может. К ответственности, которая предусмотрена этой статьей, могут быть привлечены только налогоплательщики. Именно на них возложена обязанность по уплате законно установленных налогов (подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ). Обязанности налоговых агентов заключаются в том, чтобы правильно и своевременно рассчитать сумму налога, удержать ее из доходов контрагента (налогоплательщика) и перечислить в бюджет (п. 3 ст. 24 НК РФ). За неисполнение этих обязанностей они могут быть привлечены к ответственности только по статье 123 Налогового кодекса РФ. Иная квалификация нарушений, допущенных налоговым агентом, неправомерна (ст. 106 НК РФ).

    Привлечение налогового агента к ответственности по статье 123 Налогового кодекса РФ не освобождает его от обязанности перечислить в бюджет суммы удержанного НДС и пени (п. 5 ст. 108 НК РФ). Об обязанности налогового агента перечислять в бюджет суммы неудержанного НДС см. Какими правами и обязанностями обладает налоговый агент.

    Если в течение месяца налоговый агент не сообщил в налоговую инспекцию о невозможности удержать НДС, с него может быть взыскан штраф либо по статье 126, либо по статье 129.1 Налогового кодекса РФ.

    Ситуация: по какому курсу определять сумму НДС, которую российский налоговый агент перечисляет в бюджет с опозданием, уже после того, как выплатил валютное вознаграждение иностранному исполнителю работ (услуг)?

    Сумму НДС определяйте по курсу рубля, который действовал на дату выплаты вознаграждения исполнителю.

    Вообще, перечисляя оплату иностранному исполнителю за работы (услуги), местом реализации которых является Россия, НДС с этого вознаграждения нужно направить в бюджет в тот же день. Такая обязанность налогового агента ложится на российскую организацию, если ее иностранный контрагент не состоит на налоговом учете в России. Данный порядок следует из пункта 2 статьи 161 и абзаца 2 пункта 4 статьи 174 Налогового кодекса РФ.

    При этом по закону банк, через который российская организация рассчитывается с иностранным исполнителем, не вправе принимать поручения на перевод вознаграждения без поручения на уплату НДС в бюджет (абз. 3 п. 4 ст. 174 НК РФ, письмо Минфина России от 9 февраля 2012 г. № 03-07-08/33). Исключение составляют только расчеты по операциям, освобожденным от налогообложения (письмо Минфина России от 22 августа 2013 г. № 03-07-05/34399). Но, даже если по каким-то причинам банк все же нарушил этот запрет, налоговый агент не освобождается от исполнения своих обязанностей. Он все равно должен перечислить в бюджет сумму НДС, исчисленную с вознаграждения иностранного исполнителя, хоть и с опозданием.

    В этом случае налоговую базу определите в рублях по курсу Банка России на дату перечисления вознаграждения исполнителю (п. 3 ст. 153 НК РФ, письма Минфина России от 1 ноября 2010 г. № 03-07-08/303 и от 3 июля 2007 г. № 03-07-08/170). Этим правилом следует руководствоваться независимо от того, выделена сумма НДС в контракте с иностранным исполнителем или нет. Положения пункта 5 статьи 45 Налогового кодекса РФ в рассматриваемой ситуации не применяются.

    Важная деталь: поскольку организация несвоевременно исполняет обязанности налогового агента, вместе с суммой НДС в бюджет нужно перечислить и пени за просрочку платежа (ст. 75 НК РФ).

    Пример уплаты НДС налоговым агентом. Российская организация с опозданием перечисляет в бюджет сумму НДС, выделенную в контракте с иностранным исполнителем

    Организация «Альфа» заключила договор на оказание услуг с иностранной организацией, не состоящей на налоговом учете в России. Сумма вознаграждения по договору составила 1180 долл. США (в т. ч. НДС – 180 долл. США).

    20 августа «Альфа» перечислила исполнителю вознаграждение за вычетом НДС. Условный курс доллара на эту дату составлял 36,1094 руб.

    НДС в бюджет «Альфа» перечислила с опозданием – 19 сентября (просрочка – 29 дней).

    При расчете суммы НДС бухгалтер организации использовал курс доллара, действовавший на дату расчетов с исполнителем.

    Сумма НДС к уплате в бюджет составила:
    180 долл. × 36,1094 руб. = 6500 руб.

    Сумма пеней за просрочку уплаты налога составила:
    6500 руб. × 29 дн. × 1/300 × 8,25% = 52 руб.

    Пример уплаты НДС налоговым агентом. Российская организация с опозданием перечисляет в бюджет сумму НДС, не выделенную в контракте с иностранным исполнителем

    Организация «Альфа» заключила договор на оказание услуг с иностранной организацией, не состоящей на налоговом учете в России. Сумма вознаграждения по договору составила 1000 долл. США. Условия об НДС в договоре не прописаны.

    15 июля «Альфа» перечислила исполнителю вознаграждение в размере 1000 долл. США. Условный курс доллара на эту дату составлял 34,3135 руб. НДС в бюджет уплачен не был.

    20 августа «Альфа» перечислила в бюджет НДС со стоимости услуг, приобретенных у иностранного исполнителя.

    Бухгалтер «Альфы» рассчитал налог следующим образом:
    1000 долл. × 18% × 34,3135 руб. = 6176 руб.

    Одновременно организация перечислила в бюджет пени за просрочку уплаты налога:
    6176 руб. × 35 дн. × 1/300 × 8,25% = 59 руб.

    Заполнение платежного поручения

    В платежном поручении на перечисление НДС в бюджет укажите:

    • в поле 101 «Статус лица, оформившего документ» – код 02 (налоговый агент);
    • в поле 104 «КБК» – код бюджетной классификации НДС;
    • в поле 106 «Основание платежа» – код ТП (платеж текущего года).

    Такой порядок предусмотрен Правилами, утвержденными приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.

    Если бухгалтер неправильно заполнит поле 101 «Статус лица, оформившего документ» (вместо кода 02 укажет код 01), сумма НДС, которую организация должна была перечислить как налоговый агент, в учете налоговой инспекции будет зафиксирована как поступившая от организации-налогоплательщика. О том, как исправить эту ошибку, см. Какими правами и обязанностями обладает налоговый агент.

    Право на вычет НДС

    Правом на вычет НДС, уплаченного в бюджет, могут воспользоваться налоговые агенты, которые:

    • приобретают товары (работы, услуги) у иностранных организаций, не состоящих в России на налоговом учете (п. 1 ст. 161 НК РФ);
    • арендуют государственное или муниципальное имущество непосредственно у органов государственной власти и местного самоуправления (абз. 1 п. 3 ст. 161 НК РФ);
    • покупают (получают) государственное или муниципальное имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) организациями (абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ).

    Вычет не предоставляется налоговым агентам, которые:

    • реализуют конфискованное имущество и ценности, перечисленные в пункте 4 статьи 161 Налогового кодекса РФ;
    • реализуют в качестве посредников (с участием в расчетах) товары (работы, услуги, имущественные права) иностранных организаций, не состоящих в России на налоговом учете (п. 5 ст. 161 НК РФ).

    Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 171 Налогового кодекса РФ.

    Подробнее об этом см. Как налоговому агенту принять к вычету удержанный НДС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *