Уведомительный порядок

7. Уведомительный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». С целью реализации положений Федерального закона N 294-ФЗ в настоящее время издаются различные подзаконные акты.

Общий смысл уведомительного порядка деятельности заключается в исключении получения разрешений и согласований от разного рода государственных органов. В таком уведомлении юридические лица и индивидуальные предприниматели просто указывают о соблюдении обязательных требований, установленных действующим законодательством.

В соответствии со статьей 8 вышеуказанного закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомлять о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) после государственной регистрации до фактического начала выполнения работ или оказания услуг.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» определены конкретные работы (услуги), для начала осуществления которых нужно подать уведомление.

Первоначально, уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности подается, когда ИП или организация планируют заняться видом деятельности, включенным в перечень. В этом случае уведомление должно быть подано после регистрации организации или ИП, но до начала осуществления указанных видов деятельности.

Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством РФ Перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности:

1) предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;

2) предоставление бытовых услуг;

3) предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;

4) розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);

5) оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);

6) предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

7) предоставление услуг по перевозкам грузов транспортными средствами, общая масса которых составляет свыше двух тонн пятисот килограммов (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

8) производство текстильных материалов, швейных изделий;

9) производство одежды;

10) производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви;

11) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели;

12) издательская и полиграфическая деятельность;

13) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны);

14) производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;

15) производство молока и молочной продукции;

16) производство соковой продукции из фруктов и овощей;

17) производство масложировой продукции;

18) производство сахара;

19) производство мукомольной продукции;

20) производство безалкогольных напитков;

21)производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений;

22) производство тары и упаковки;

23) производство мебели;

24) производство средств индивидуальной защиты;

25) производство пожарно-технической продукции;

26) производство низковольтного оборудования;

27) производство строительных материалов и изделий;

28) оказание социальных услуг;

29) турагентская деятельность;

30) перевозки морским транспортом грузов (за исключением опасных грузов);

31) перевозки внутренним водным транспортом грузов (за исключением опасных грузов);

32) перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением опасных грузов);

33) перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа;

34) перевозки грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки с железнодорожных выставочных путей прибывших вагонов, их возврата на железнодорожные выставочные пути;

35) демонстрация кинофильмов;

36) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности;

37)осуществление деятельности в сфере обращения медицинских изделий (за исключением проведения клинических испытаний медицинских изделий, их производства, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в том числе технического обслуживания, а также ремонта).

Смысл уведомительного порядка деятельности заключается в исключении получения разрешений и согласий от разного рода государственных органов.

Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, учета указанных уведомлений и форма утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) в зависимости от вида деятельности (н-р: в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Роспотребнадзор, в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта — УГАДН) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. Указанное уведомление может быть представлено в форме электронного документа.

В уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований (противопожарных, санитарных, лицензионных и.т.д.), а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

К уведомлению нужно приложить:

· копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

· копию свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговых органах.

Необходимо принять к сведению, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны дополнительно сообщить в письменной форме или в форме электронного документа не позднее чем в течение 10 рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ или ЕГРИП в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения:

· об изменении места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;

· изменении места жительства индивидуального предпринимателя;

· реорганизации юридического лица.

Кроме того, неисполнение требования о направлении уведомления, либо представление уведомления, содержащего недостоверные сведения, влечет за собой ответственность.

После направления уведомления в уполномоченный федеральный орган предприниматель должен быть готов к проведению в отношении него документарной проверки. В ходе документарной проверки, в первую очередь, проверяются документы предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и документы, прилагаемые к уведомлению.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение предпринимателем обязательных требований, в адрес предпринимателя может быть направлен запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса предприниматель обязан направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.

ВАЖНО!

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность предусмотрена статьей 19.7.5-1. КоАП РФ Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности:

1. Непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.1.2 настоящего Кодекса) в случае, если представление такого уведомления является обязательным,-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным,-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 12.11.2018) «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (вместе с «Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений»)

  • Постановление
  • Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений
    • I. Общие положения
    • II. Порядок представления уведомлений
    • III. Порядок учета уведомлений
    • Приложение N 1. Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление
      • I. Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания
      • II. Предоставление бытовых услуг
      • III. Предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания
      • IV. Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами)
      • V. Оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами)
      • VI. Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)
      • VII. Предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)
      • VIII. Производство текстильных материалов, швейных изделий
      • IX. Производство одежды
      • X. Производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви
      • XI. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели
      • XII. Издательская и полиграфическая деятельность
      • XIII. Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны)
      • XIV. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий
      • XV. Производство молока и молочной продукции
      • XVI. Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей
      • XVII. Производство рафинированных масел и жиров
      • XVIII. Производство сахара
      • XIX. Производство продукции мукомольно-крупяной промышленности
      • XX. Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков
      • XXI. Производство тары и упаковки
      • XXII. Производство мебели
      • XXIII. Производство средств индивидуальной защиты
      • XXIV. Производство пожарно-технической продукции
      • XXV. Производство низковольтного оборудования
      • XXVI. Производство строительных материалов и изделий
      • XXVII. Оказание социальных услуг
      • XXVIII. Производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений
      • XXIX. Турагентская деятельность
      • XXX. Перевозки морским транспортом грузов (за исключением опасных грузов)
      • XXXI. Перевозки внутренним водным транспортом грузов (за исключением опасных грузов)
      • XXXII. Перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением опасных грузов)
      • XXXIII. Перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа
      • XXXIV. Перевозки грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки с железнодорожных выставочных путей прибывших вагонов, их возврата на железнодорожные выставочные пути
      • XXXV. Производство продуктов из мяса и мяса птицы
      • XXXVI. Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов
      • XXXVII. Производство готовых кормов для животных
      • XXXVIII. Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий, чая, кофе, пряностей, приправ
      • XXXIX. Производство детского питания и диетических пищевых продуктов
      • XL. Производство прочих пищевых продуктов
      • XLI. Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности
      • XLII. Осуществление деятельности в сфере обращения медицинских изделий (за исключением проведения клинических испытаний медицинских изделий, их производства, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в том числе технического обслуживания, а также ремонта)
      • XLIII. Техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования
      • XLIV. Монтаж, демонтаж, эксплуатация, в том числе обслуживание и ремонт лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах
    • Приложение N 2. Форма уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности

Открыть полный текст документа

Уведомительный порядок для ИЖС

С 4 августа 2018 года индивидуальное жилищное строительство полностью перешло на уведомительный порядок. Получать разрешение на возведение жилого или садового дома на своем участке теперь не нужно, но строительные работы запрещено начинать без предварительного уведомления уполномоченного органа. Невозможно будет также заселиться в готовый дом сразу по завершению работ – прежде потребуется направить ещё одно уведомление, приложив к нему ряд документов. Казалось бы, уведомительный порядок чистая формальность и должен упростить процедуру с контрольными инстанциями, однако в действительности данное уведомление потребует не меньших хлопот и фактически представляет собой аналог прежнего разрешения на строительство. Поясним детали новых положений законодательства.

Федеральный закон № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», вступивший в силу 3 августа 2018 года, вносит существенные изменения в процедуру строительства. В этой статье мы рассмотрим только одно из них – переход на уведомительный порядок при возведении жилого или садового дома на земельном участке с разрешённым использованием под ИЖС или для ведения личного подсобного хозяйства. Он затрагивает каждого владельца участка, кто намерен построить жилой или садовый дом на своей земле, либо реконструировать уже имеющуюся старую, ветхую постройку, пришедшую в негодность.

Целью изменений Градостроительного кодекса в указанной части является попытка упорядочить строительство и реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов. При этом данные положения закона не распространяются на нежилые объекты, такие как хозяйственные постройки, бани и тому подобные.

Суть нововведений: до начала строительных работ (возведения нового дома или реконструкции уже имеющейся постройки) необходимо уведомить об этом вышестоящие инстанции, а когда дом будет готов – направить уведомление о том, что работы завершены. Однако упрощение системы здесь не очевидно. Фактически такое уведомление требует собрать значительный пакет документов и соответствует получению разрешения. Все предоставленные документы будут тщательно проверены, соблюдение всех норм и стандартов будет проконтролировано, и только после этого вам разрешат приступать к работам. А вот если будет выявлено несоответствие документации реальному положению дел, чиновники вправе не согласовать постройку либо на первом этапе, либо на финальном, когда собственник посылает уведомление ещё раз – уже об окончании работ. И отстроенный вами с такими усилиями дом в результате могут признать самостроем. Но разберёмся со всем по порядку.

НАЧИНАЕМ СТРОИТЬ ДОМ

Итак, как сообщает Росреестр, ранее для постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности гражданину, обладающими правами на земельный участок, необходимо было оформить техническую документацию на вновь созданный объект недвижимого имущества, оплатить государственную пошлину и подать соответствующее заявление в регистрирующий орган через МФЦ.

С 4 августа 2018 года, чтобы начать возводить на своей земле жилой дом, собственник земельного участка обязан предварительно уведомить органы архитектуры, приложив к уведомлению необходимые документы. Так, застройщик должен составить в бумажном виде документ по установленной форме (скачать которую можно на сайте kadastr.ru). В уведомлении указывается фамилия, имя и отчество лица, начавшего строителные работ (либо наименование организации-застройщика), адрес проживания или регистрации, кадастровый номер участка и другая предусмотренная законом информация. К данному документы необходимо приложить целый пакет бумаг, в числе которых прежде всего документы, подтверждающие право собственности на земельный участок, а также такие бумаги, как описание описания внешнего облика дома и его графического и схематического изображения. Впрочем, для некоторых случаев такое описание составлять не потребуется. Речь идёт о строительстве дома на территории исторического поселения по тому же типу, по которому возводят свои жилища все домовладельцы, живущие в этом районе. Типовой дом не нуждается в описании деталей, говорит закон.

Пакет собранных собственником документов, попадая в уполномоченный орган, проходит ряд проверок: все указанные сведения тщательно проверяются на предмет соблюдения максимальных параметров строительства, вида землепользования, соответствие будущей постройки всем нормам законодательства. После детального изучения документации заявитель получает ответное уведомление о том, что планируемое им строительство сочтено законным. Только после этого он может приступать к работам.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Если процедура подачи уведомлений, пусть, по сравнению с получением разрешения на строительство, и не облегчает жизнь владельцу земельного участка, но хотя бы не делает её сложнее, то введение дополнительного обязательного уведомления об окончании строительных работ – новшество, которое вряд ли обрадует. Напомним, ранее так называемая дачная амнистии позволяла вводить жилой дом в эксплуатацию без испрашивания на то разрешения. Теперь же заселяться в дом нельзя, пока контролирующие органы не проверят соответствие завершённых работ всем нормам и требованиям закона.

Для этого, как только все работы по возведению дома будут выполнены, собственник обязан составить ещё одно уведомление о завершении строительства (или реконструкции). В таком документе вновь должны быть указаны данные владельца и строительной компании, кадастровый номер земельного участка, на котором возводилось жилое строение, квитанция об оплате государственной пошлины, а также ряд параметров возведённой постройки. В пакет документов, прилагаемый к уведомлению, входит технический план сооружения, доверенность представителя (если уведомление подаёт не сам собственник лично), и соглашение совладельцев участка о размере долей в праве собственности на дом, если им владеют два и более человека.

Если представленный пакет документов будет неполным, его не примут – вернут на доработку. В случае успешной обработки поданной документации чиновники приступают к осмотру завершённого здания, чтобы проверить, соответствуют ли сведения, указанные собственником в уведомлении, реальному положению вещей. На проверку документов и осмотр законодательство отводит 7 рабочих дней. По итогам комплексной проверки составляется уведомление о соответствии или несоответствии построенного дома требованиям и законодательным нормам и направляется на адрес собственника земельного участка.

ЕСЛИ НЕ УВЕДОМИТЬ

Стоит учесть, что данный уведомительный порядок является обязательным. Если уведомление об окончании строительства не было подано, регистрирующий орган вправе приостановить государственную регистрацию права на этот объект недвижимости. В свою очередь, неустранение причины, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, повлечет за собой отказ в предоставлении заявленной госуслуги, в соответствии со статьёй 27 Закона о регистрации.

Таким образом собственник, построивший на своём участке жилой или садовый дом, не сможет зарегистрировать на него права собственности, данный объект недвижимости будет отсутствовать в базе ЕГРП, что означает невозможность распоряжаться им и совершать с ним какие-либо сделки в дальнейшем.

Однако для того, чтобы скачок на новую систему не был столь внезапным и чтобы собственники успели ознакомиться с нововведениями, предусмотрен переходный период: до 1 марта 2019 года владелец участка может получить такое разрешение даже после того, как начал работы по строительству дома. Но начиная с 1 марта решение о вводе в эксплуатацию или сносе строения будет приниматься только в судебном порядке, предупреждают регистрирующие службы.

С 1 марта 2019 года также ликвидируется разница между строительством дома на участках разного назначения. Как уже было сказано, прежде чем построить или реконструировать как жилой, так и садовый дом, гражданин будет обязан направить в орган местного самоуправления уведомление о начале строительства. При изменении характеристик возводимого дома он также должен будет направить уведомление в соответствующей форме. Третье уведомление направляется по окончании строительных работ.

Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

Одним из достижений государственной политики в сфере снижения административного давления на бизнес является введение Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» правового института «Уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Что обозначает введение этого института для предпринимателей?

Во-первых, это облегчение начала предпринимательской деятельности в связи с уменьшением количества документов, которые раньше необходимо было получать.

Во-вторых, уведомительный порядок стал для бизнеса своего рода защитой от возможных проявлений коррупции. Ведь теперь нет необходимости согласовывать начало предпринимательской деятельности с огромным количеством отдельных государственных органов и служб.

На кого распространяется уведомительный порядок?

Уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, начавших свой бизнес с июля 2009 года, то есть, с даты вступления в силу статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Кто может прибегнуть к этой государственной услуге?

Уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности.

Перечень работ и услуг, попадающих по действие уведомительного порядка достаточно обширен: он включает в себя более 40 видов деятельности, от услуг общественного питания и розничной торговли до производства средств индивидуальной защиты.

Полный список можно найти в Приложении 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

К полномочиям Роспотребнадзора по регистрации уведомлений в настоящее время отнесены 66 наименований работ и услуг в составе 28 видов деятельности.

И мы рекомендуем изучить этот перечень перед подачей уведомления: вдруг ваш бизнес включает в себя сразу несколько пунктов? Все их необходимо будет указать.

Когда нужно подать уведомление?

Следует отметить, что подача уведомления является обязанностью для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Уведомление необходимо подавать после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе, но до начала фактического выполнения работ или оказания услуг.

Как и где можно подать уведомление?

Уведомление можно подать:

· непосредственно в Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области по адресу: г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, 50Б, каб. 302;

· заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении 400005, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, 50Б;

· в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, для чего потребуется удостоверенная электронная подпись в соответствии с законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». На практике уведомление в электронном виде может быть представлено с помощью Единый портал государственных услуг.

· через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг;

· в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя (info@34.rospotrebnadzor.ru);

· с использованием единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

Существуют ли какие-то правила подачи уведомлений?

Уведомление установленного образца подается в 2 экземплярах в уполномоченный орган. Непосредственно в многофункциональный центр заявитель представляет уведомление в одном экземпляре на бумажном носителе.

Форму уведомления можно найти на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области http://34.rospotrebnadzor.ru/, баннер «Уведомления», а также в информационно-поисковых системах (Консультант Плюс, Гарант).

Проверку правильности заполнения шаблона уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в электронном виде можно осуществить по адресу http://egov.rospotrebnadzor.ru/.

Взимается ли плата за подачу уведомления о начале предпринимательской деятельность?

За регистрацию уведомлений, внесение записей в реестр и представление сведений, содержащихся в реестре, плата не взимается.

И как можно узнать, приняли мое уведомление или нет?

В день получения уведомления оно регистрируется, и на обоих экземплярах уведомления проставляется отметка с указанием даты его получения и регистрационного номера.

Один экземпляр уведомления остается в уполномоченном органе, а второй вручается (направляется) в день регистрации заявителю.

В случае подачи уведомления в виде электронного документа в день его регистрации заявителю направляется подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа.

Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в территориальных органах Роспотребнадзора, имеет открытый доступ и размещен на официальном сайте Федеральной службы по надзору по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адресу http://notice.crc.ru/

В реестре предусмотрена функция поиска по адресам юридических лиц; организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность; видам предпринимательской деятельности; дате регистрации уведомления, субъектам Российской Федерации, в котором зарегистрировано уведомление; номеру уведомления.

Уведомление подается всего один раз? А если мой бизнес переехал или закрылся?

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны дополнительно сообщить в письменной форме или в форме электронного документа (заявление в произвольной форме) не позднее чем в течение 10 рабочих дней, с даты внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ или ЕГРИЛ в Управление сведения:

а) об изменении места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;

б) об изменении места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;

в) реорганизации юридического лица.

А если мы решили открывать бизнес в другом городе, то нам придется ехать туда, чтобы подать новое уведомление?

С 1 января 2018 г. вступил в силу новый порядок предоставления государственных услуг в соответствии с экстерриториальным принципом.

Сегодня подать заявление на оказание госуслуги и получить результаты ее предоставления можно в любом предоставляющем такие услуги подразделении соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или многофункциональном центре в пределах Российской Федерации по выбору заявителя. При этом место жительства или место пребывания для индивидуальных предпринимателей либо место нахождения для юридических лиц значения не имеют.

В полной мере относится это и к услуге по приему и учету уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, осуществляемой органами Роспотребнадзора.

А что будет, если я не подам уведомление или не сообщу о произошедших изменениях?

В соответствии со статьей 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за непредставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, а также за представление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения.

Непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.1.2 настоящего Кодекса) в случае, если представление такого уведомления является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7.5-1 КоАП РФ, находится в компетенции суда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *