Узнать свой ПФР по ИНН

Все организации и ИП-работодатели должны уплачивать взносы на пенсионное страхование в Пенсионный фонд России по месту нахождения или жительства. Территориальный отдел ПФР получает от ФНС информацию о государственной регистрации компании и в течение пяти дней ставит ее на учет. ИП регистрируются в фонде сами после найма первого сотрудника. При этом каждому лицу присваивается регистрационный номер ПФР.

Номер состоит из двенадцати цифр, которые разделены на три блока:

  • Первые три цифры — код региона регистрации плательщика по классификатору ПФР. Эти коды регионов не совпадают с классификаторами, которые используют другие госорганы. Коды всех регионов представлены в письме ПФР РФ от 30.06.2006 № АК-15-266863 (Таблица № 6). Например, Москва имеет код — 087, Московская область — 060.
  • Вторые три цифры — код города или района. Они нужны для уточнения места регистрации в пределах региона.
  • Последние шесть цифр — уникальный номер зарегистрированного лица.

Зачем нужен номер ПФР

Номер страхователя указывается в представляемой в ПФР отчетности: СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ. Также он служит для идентификации юридического лица или ИП при уплате страховых взносов.

Как узнать свой номер ПФР по ИНН

Первый способ уточнить регистрационный номер — сделать телефонный звонок в территориальное подразделение фонда. Сообщив сотруднику свой ИНН, вы получите все необходимые сведения. Однако, имея интернет, несложно сделать это самостоятельно.

Второй способ узнать ПФР по ИНН — получить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. В этом документе содержатся сведения о регистрации компании или ИП в фонде. Если у вас нет выписки под рукой, ее можно сформировать онлайн на сайте ФНС:

  • После входа на сайт ФНС (www.nalog.ru) среди предложенных электронных сервисов найдите услугу «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента».
  • Выберите статус «Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель», затем укажите в диалоговом окне ИНН, введите символы с предложенной картинки и нажмите кнопку «Найти».
  • В результате формируется выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Открыв ее, найдите раздел, в котором представлены сведения о регистрации в качестве страхователя в территориальном органе фонда. Здесь вы увидите двенадцатизначный регистрационный номер лица, дату регистрации и наименование территориального подразделения фонда, осуществившего регистрацию.

Третий способ заключается в получении номера ПФР по ИНН непосредственно на сайте фонда.

  • Наберите в поисковой строке интернет-браузера фразу «кабинет плательщика Пенсионного фонда России» с наименованием нужного вам региона. Например, для Москвы адрес следующий: http://lkplm.pfr.ru/.
  • Далее перейдите в раздел «Забыли регистрационный номер ПФР?» В открывшемся окне введите ИНН организации или ИП и символы с контрольной картинки.
  • После этого нажмите кнопку «Найти регистрационный номер». Если все цифры и символы введены верно, то на экране появятся наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество ИП, а также его регистрационный номер.

Автор статьи: Валерия Текунова

Автоматически рассчитывайте взносы и формируйте отчеты по сотрудникам в облачном сервисе для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия. У нас есть простой учет, зарплата, отчетность с отправкой через интернет, электронный документооборот, консультации экспертов и автоматизация рутинных процессов. Первый месяц работы в сервисе — бесплатно!

Результат

Территориальный орган ПФР извещает организацию о её регистрации в качестве страхователя путём направления через федеральные органы почтовой связи уведомления о регистрации юридического лица в территориальном органе ПФР по месту нахождения на территории Российской Федерации.

На основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, территориальный орган ПФР (отделение Пенсионного фонда Российской Федерации) производит регистрацию организации в качестве страхователя с присвоением регистрационного номера. Сведения о дате регистрации и регистрационном номере страхователя передаются территориальным органом ПФР, осуществившим регистрацию страхователя, в регистрирующий орган для включения в ЕГРЮЛ.

При регистрации организации в качестве страхователя по месту нахождения обособленного подразделения территориальным органом ПФР выдаётся (направляется) уведомление о регистрации страхователя-организации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации в 2-х экземплярах, один из которых в 10-дневный срок со дня получения подлежит представлению организацией в территориальный орган ПФР по месту своего нахождения.

При регистрации в качестве страхователя физическому лицу-работодателю вручается уведомление о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации страхователя, производящего выплаты физическим лицам.

Условия

Регистрация организаций в качестве страхователей осуществляется в 5-дневный срок с даты представления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в территориальные органы ПФР сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ). Основанием для регистрации служит заявление о регистрации страхователя, производящего выплаты физическим лицам, в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. Одновременно с заявлением необходимо предоставить заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

  • Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или лицензии на осуществление определенных видов деятельности;
  • Документов, удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих регистрацию по месту жительства;
  • Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (при наличии);
  • Документов, подтверждающих наличие у физического лица обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (трудовой договор, договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, авторский договор, др.).

Регистрация организации в качестве страхователя по месту нахождения обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчётный счёт и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты представления организацией в территориальные органы ПФР заявления о регистрации российской организации в территориальном органе ПФР по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации.

Основание для регистрации

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам, подлежат регистрации в качестве страхователей по обязательному пенсионному страхованию.

Регистрация в качестве страхователей организаций осуществляется независимо от наличия на момент регистрации обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Каждое вновь зарегистрированное юридическое лицо автоматически ставить на учет в Пенсионном фонде РФ. При этом ему присваивается свой индивидуальный регистрационный номер в ПФР. Этот номер необходимо указывать при составлении и предоставлении отчетности, а также при уплате взносов. Регистрационный номер ПФР помогает сотрудникам пенсионного фонда распознать юридическое лицо.

В настоящее время при регистрации юридического лица ФНС автоматически направляет информацию о нем в ПФР и сотрудники фонда ставят юридическое лицо на учет. После постановки на учет ПФР по юридическому адресу организации направляет письмо-уведомление о постановке на учет. В среднем такие письма приходят через 3-4 недели. Но, по различным причинам, вовремя (иногда и вовсе) многие письма не доходят по получателя, что не позволяет им корректно составить и отправить необходимую отчетность.

Как узнать свой регистрационный номер в ПФР?

Узнать свой регистрационный номер в ПФР можно несколькими способами:

  • Позвонить в ПФР (смотрите список Управлений ПФР Москвы и области);
  • Посетить ПФР;
  • Получить выписку из ЕГРЮЛ / ЕГРИП (бесплатно).

Первые два способа наиболее продолжительны по времени, поскольку не всегда возможно дозвониться в пенсионный фонд, особенно в отчетный период, когда «горят» сроки сдачи отчетности. Чтобы самостоятельно посетить свое отделение пенсионного фонда тоже понадобиться немало времени. Огромные очереди в этих инстанциях никто не отменял.

Третий способ наиболее быстрый и займет у Вас от 10 до 30 минут. Запросив электронную выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП можно очень быстро и легко узнать свой регистрационный номер в ПФР, а также, к какому территориальному отделению относиться ваша организация.

Сведения о регистрационном номере вашей организации в ПФР появляются в Федеральной базе ЕГРЮЛ или ЕГРИП в среднем через 2-4 недели после государственной регистрации юридического лица. Т.е., заказав электронную выписку из ЕГРЮЛ / ЕГРИП, Вы уже через 10 – 30 минут будете знать свой номер в ПФР, а также, в каком отделении Фонда вы стоите на учете.

Регистрационный номер ПФР – расшифровка

Регистрационный номер ПФР состоит из 12 цифр, разделенных на три блока:

Пример регистрационного номера юридического лица в ПФР:

  • ХХХ-ХХХ-ХХХХХХ
  • 087-801-123456

Первые три цифры указывают на принадлежность организации к определенному региону РФ (в примере, 087 означает принадлежность к Москве).

Вторые три цифры указывают на принадлежность к определенному району региона.

Последние шесть цифр – регистрационный номер организации в конкретном Управлении Пенсионного фонда (на учете в котором она состоит).

На сайте регионального Отделения ПФР для работодателей и самозанятого населения с марта 2014 года открыт и работает «Личный кабинет плательщика». За полгода работы возможностями нового ресурса воспользовался 31 381 плательщик страховых взносов Калужской области, открывший свой «Личный кабинет» в Пенсионном фонде. Из тех, кто осваивает новый Интернет-сервис ПФР, 19 100 – страхователи-работодатели, среди самозанятого населения (адвокатов, нотариусов, фермеров и т.д.) воспользовался возможностями «Личного кабинета плательщика» 12 281 человек.

Между тем, «Личный кабинет плательщика» — удобный для страхователей сервис, позволяющий, например, отслеживать факт поступления страховых взносов на счёт ПФР, оформлять быстро и без ошибок платёжные документы и вовремя предоставлять отчётность. С его помощью можно с минимальными затратами оформить на бумажном носителе платёжный документ для уплаты страховых взносов, пеней и штрафов по обязательному пенсионному и обязательному медицинскому страхованию в соответствии с требованиями законодательства. Подключившись к электронному сервису, можно получать в электронном виде справку о состоянии расчётов, реестр платежей за нужный период для дистанционной сверки.

Напомним, чтобы подключиться к «Личному кабинету плательщика», надо зайти на сайт Отделения ПФР по Калужской области (http://www.pfrf.ru/ot_kalug/) и выбрать соответствующий раздел на зелёном поле. Затем ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН и контактный адрес электронной почты. Далее следует выбрать способ получения кода активации («В электронном виде по каналам телекоммуникационной связи» можно выбрать в случае, если у плательщика с органами ПФР заключено соглашение об электронном документообороте). После того, как код будет введён, можно пользоваться сервисом.

Так как «Личный кабинет плательщика» позволит плательщику страховых взносов экономить время и средства при сдаче отчётности, осуществлять дистанционную сверку платежей и дистанционно контролировать их полноту в разрезе каждого месяца, Отделение ПФР по Калужской области приглашает работодателей и индивидуальных предпринимателей активнее пользоваться возможностями нового электронного сервиса.

С вопросами о подключении «Личного кабинета плательщика» можно обращаться в территориальные органы Отделения ПФР по Калужской области по месту регистрации.

Перед отправкой отчетов в ПФР необходимо заполнить и отправить регистрационную информацию в Контур.Экстерне
ПФР — Отправленные отчеты — Реквизиты организации или Регистрационная информация ПФР

Регистрационный № – регистрационный номер страхователя, присвоенный отделением ПФР.

Код УПФР – код Управления ПФР, в которое отчитывается организация. Необходимо указать регион с помощью раскрывающегося списка, затем выбрать из справочника код Управления ПФР, в которое будет предоставляться отчетность.

Номер соглашения – номер, присвоенный «Соглашению об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи».

Дата соглашения – дата заключения соглашения с территориальным отделением ПФР.

После заполнения отправляем регистрационную информацию.

!!! Если сменился УПФР/регистрационный номер, то абоненту необходимо заключить новое соглашение с новым УПФР. Если сменился владелец сертификата/перешли от другого СОС — абоненту в УПФР необходимо уточнить нужно ли перезаключать соглашение, или можно отчитываться со «старым».

Если никакие данные не поменялись, а была просто смена сертификата — то необходимо отправить регистрационную информацию с новым сертификатом.

Рекомендуем отправлять отчеты через 5 минут после отправки регистрационной информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *