Вес фильтра масляного отработанного

Отработанные масляные фильтры

Расчет норматива образования отработанных фильтров или фильтрующих элементов, образующихся при эксплуатации автотранспорта, проводиться по формуле:

где Ni -количество автомашин i — марки, шт.; mi— вес одного фильтра или фильтрующего элемента на автомобиле i — марки, кг; Li— средний годовой пробег автомобиля i— марки, тыс. км/год; Lni — норма пробега подвижного состава i -марки до замены фильтровальных элементов, тыс.

км.

Икарус-280:

Икарус-260:

ПАЗ-3205:

Отработанные шины

Расчет количества отработанных шин от автотранспорта производится по формуле:

где Ni — количество автомашин i — марки, шт.; mi — вес одной изношенной шины данного вида, кг; ni — количество шин, установленных на автомобиле i — марки, шт.; Li — средний годовой пробег автомобиля i — марки, тыс. км/год; Li— норма пробега подвижного состава

i — марки до замены шин, тыс. км.

Икарус-280:

Икарус-260:

ПАЗ-3205:

Свинецсодержащие пластины аккумуляторных батарей

Определение количества свинецсодержащего лома производится по формуле:

где Ni — количество автомашин, снабженных аккумуляторами i — го типа, шт.; mi -масса свинецсодержащих пластин в аккумуляторной батарее i — го типа, кг; ni -количество аккумуляторов i — типа, шт.; Ti — эксплуатационный срок службы аккумуляторов i — марки, год; (Ti = 1,5 — 3 года в зависимости от марки машины)

Икарус-280:

Икарус-260:

ПАЗ-3205:

Пластмасса аккумуляторных батарей

Количество образующейся пластмассы вычисляется по формуле:

где: количество автомашин, снабженных аккумуляторами i -го типа, шт.; масса пластмассы в аккумуляторной батарее i-го типа, кг; количество аккумуляторов i – го типа, шт.; Ti — эксплуатационный срок службы аккумуляторов i – марки, год; (Ti=1,5-3 года в зависимости от марки машины).

Икарус-280:

Икарус-260:

ПАЗ-3205:

Шлам от нейтрализации электролита аккумуляторных батарей

Уравнение реакции нейтрализации:

H2SO4+Ca(OH)2=CaSO4+2H2O

Определение количества шлама, образующегося при нейтрализации электролита, производится по формуле:

где молекулярная масса серной кислоты, ; молекулярная масса сернокислого кальция, ; относительная влажность шлама, (рекомендуемое значение – 60%); количество серной кислоты в отработанном электролите, кг.

где: содержание серной кислоты в электролите; объем электролита в аккумуляторе i – типа, л.; количество автомашин, снабженных аккумуляторами i – типа, шт.; количество аккумуляторов i – типа, шт.; плотность серной кислоты, ; Ti— эксплуатационный срок службы аккумуляторов i – марки, год; ( Ti =1,5-3 года в зависимости от марки машины).

Икарус-280:

=(46,08*136/98)/(1-60/100)*

Икарус-206:

=

=(61,44*136/98)/(1-60/100)* т

ПАЗ-3205:

=(23,04*136/98)/(1-60/100)* т

общ

Дата добавления: 2016-07-29; просмотров: 901 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Утилизация автомобильных масляных фильтров

УДК 629.(083+113)

М.Э. Бутовский, проф., к.х.н. / Рубцовский индустриальный институт

Масляные фильтры в автомобилях служат для очистки масла от вредных примесей, оказывающих существенное влияние на ускорение износа деталей двигателя. Качество масла в двигателе не остается постоянным, а само масло засоряется продуктами износа деталей, частицами нагара, образовавшегося в результате сгорания масла в цилиндрах двигателя, а также образующимися при высокой температуре деталей смолистыми веществами . Общий вес фильтров для легковых автомобилей — 515,753 г (марка NF 1001 21011012005-20, завод-изготовитель — «Невские фильтры»).

Общий вес фильтров для грузовых автомобилей — 957,270 г (завод-изготовитель — «Экофил Московские фильтры»).

Масляный фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой, установленной между крышкой фильтра и буртиком блока. Масло поступает в фильтр по каналу и, пройдя фильтрующий элемент, выходит в главную магистраль блока через центральное отверстие штуцера крепления.

Фильтр имеет противодренажный клапан, предотвращающий стекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло помимо фильтра в масляную магистраль. При смене масла в двигателе фильтр необходимо заменять, чтобы обеспечить эффективную фильтрацию масла.

Самым токсичным материалом масляного фильтра является его начинка, или другими словами, фильтрующий элемент. В качестве такого элемента используется изготовленная специальным образом бумага, которая имеет высокую пористость, прочность и пропитана фенолформальдегидными смолами для придания водостойкости. Реже в фильтрах применяют фильтрующие элементы объемного типа, изготовленные из хлопчатобумажных, синтетических и искусственных волокон.

Единственное разумное решение по утилизации фильтров, на наш взгляд, это предварительная разборка фильтра и последующее сжигание фильтрующего элемента. Остатки металлического корпуса сдаются в металлолом для последующей переработки. Остатки масла из фильтров можно собирать и сдавать на вторичное использование, например для смазывания форм на предприятиях, изготавливающих железобетонные изделия.

В результате эксплуатации автомобилей возникает большое количество отработанных материалов, требующих оптимальной их утилизации. Фильтры для очистки масла являются отходами твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами (отработанные промасленные фильтры), код по Федеральному классификационному каталогу отходов — 5490300013033. Загрязняющими элементами являются: бумага — 70%, масла — 25%, механические примеси — 5%.

Предлагаемое нами приспособление (рис. 2) предназначено для разрезки автомобильных масляных фильтров различного диаметра и последующей их утилизации. Оно подходит для разрезки фильтров как легковых, так и грузовых автомобилей.

Приспособление представляет собой скобу (1) с установленным на ней режущим роликом (2) и регулировочную ручку (3) с двумя прижимными подвижными роликами (4).

Приспособление работает следующим образом: разрезаемый фильтр зажимается в механические тиски стороной, имеющей большую жесткость. Таковой является крышка фильтра (поз. 8, рис. 1). Затем берем приспособление и регулировочной ручкой (3) (см. рис. 2) доводим прижимные ролики (4) так, чтобы корпус разрезаемого фильтра оказался зажат между режущим роликом (2) и прижимными роликами (4). Затем вращаем приспособление за ручку (3) относительно фильтра. Режущий ролик разрезает корпус фильтра, после чего из него вынимается фильтрующий элемент.

В результате этого процесса получаются следующие материалы: металлическая оболочка фильтра, бумажный фильтрующий элемент, остатки масла. Металлическая оболочка является вторичным сырьём и отправляется на переплавку. Фильтрующие элементы сжигаются в котельной. Остатки масла отправляются на вторичное использование или переработку.

После внедрения приспособления в производство значительно повысилась производительность труда, улучшились его условия, значительно улучшилась экологическая обстановка, появились дополнительные материальные ресурсы (металл, масло), облегчился ручной труд рабочих. Приспособление не требует специальных навыков обращения, безопасно для жизнедеятельности человека, легкое в эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *