Вид платежа 9090 таможня

При совершении таможенных операций российские участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) осуществляют платежи на счёт Казначейства РФ для таможенных органов РФ.

Общее

В соответствии с действующим законодательством о таможенном регулировании, Декларанты осуществляют платежи на счёт Казначейства РФ для соответствующих органов:

  • банковским переводом в качестве аванса в счёт будущих платежей за исключением ввозных пошлин, которые зачисляются по отдельному коду бюджетной классификации (КБК);

  • с использованием платёжных систем («Раунд», «Таможенная карта»).

Разница между ними заключается в том, что в первом случае средства поступают с расчётного счёта декларанта на счёт Казначейства РФ, а во втором случае они хранятся на счетах Декларанта. Но даже те деньги, которые уже перечислены на счёт Казначейства РФ, продолжают оставаться имуществом Декларанта до тех пор, пока последний не сделает соответствующее распоряжение об их использовании. В качестве такого распоряжения рассматриваются декларации, корректировки к ним, обращения, заявления, в которых указаны цели и суммы использования финансовых средств.

В указанных документах Декларант либо в кодируемом виде (каждый вид в таможенных органах РФ идентифицируется по кодам), либо в виде конкретного указания определяет назначение платежа.

Обеспечение уплаты таможенных платежей

Одним из идентификационных кодов платежей является код 9090 (денежный залог, внесённый в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате пошлин, налогов).

Применяется такой платёж после начала проверки таможенной стоимости товаров, заявленной Декларантом в декларации. В этом случае органы до выпуска в соответствии со ст. 325 ТК ЕАЭС запрашивают дополнительные документы у декларанта, полагая, что заявленная стоимость является низкой и не соответствует действительности (уровню таможенной стоимости на идентичный или однородный товар, ввозимый когда-то в адрес других фирм по схожим условиям). В этом случае декларанту предлагается указать иную более высокую стоимость на декларируемый товар.

При этом запрашиваются документы, имеющие отношение к вывозу товаров из страны-экспортёра, а также бухгалтерские документы. Их объем относительно велик, поэтому декларант зачастую не успевает их предоставить до окончания срока выпуска (как правило, 10 рабочих дней). В этом случае выпуск товаров производится условно под обеспечение уплаты платежей. И наиболее быстрый вид такого обеспечения – это денежный залог, т.е. денежные средства, рассчитанные, исходя из суммы тех таможенных платежей, которые декларант должен был бы доплатить, если бы стоимость была скорректирована до того уровня, который указал таможенный орган.

Фактом принятия залога является таможенная расписка, в РФ она зачастую оформляется в электронном виде, где указываются основания исчисления, сведения о плательщике, сумма исчисления, в том числе код платежа – 9090.

Если Декларант запрашиваемыми документами не подтверждает изначально заявленную стоимость после выпуска, то финансовые средства в качестве залога списываются в счёт государства и таможенная стоимость корректируется до более высокого уровня, товары окончательно выпускаются.

Если удаётся доказать первоначально заявленную таможенную стоимость, то Декларант возвращает сумму денежного залога, и товар окончательно выпускается.

Важно отметить, что ст. 55 ФЗ № 289-ФЗ от 03.08.2018 о таможенном регулировании в РФ вводится льготирование для Декларантов, которое заключается в том, что при соблюдении некоторых условий они освобождаются от предоставления залога, т.е. от «замораживания» денежных средств.

1. Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта и главой 3 настоящего Кодекса.

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах-членах таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств-членов таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом для определения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс иностранной валюты, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Законодательством государств-членов таможенного союза может предусматриваться включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов, процентов.

Автор статьи Дмитрий Леонидович Скляренко Время на чтение: 5 минут АА

После вступления РФ в ВТО выросло количество мер нетарифного урегулирования, подразумевающих введение специальных пошлин, целью которых является защита ряда национальных товаров от искусственного занижения их стоимости и захвата рынка. Что это за пошлины, каковы основания для их использования, и на какие группы товаров они распространяются — мы расскажем ниже.

Что такое специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины?

Антидемпинговая пошлина представляет собой дополнительный таможенный тариф на импортные товары, необходимый для защиты интересов национальных производителей. Пошлина ограничивает риски захвата доли рынка со стороны иностранных производителей посредством демпинга. Одна из её особенностей – введение пошлины только после того, как было проведено расследование на предмет демпинга.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Особенности применения антидемпинговых пошлин

Антидемпинговая пошлина применяется к импортному товару, по отношению к которому используется демпинг. Вводится она только после того, как компетентным органом было подтверждён факт наличия ущерба или риска ущерба для экономики страны, полученного в результате импорта товара. Таким образом, на импортёры, поставляющие в РФ ряд товаров, несут дополнительное финансовое бремя. Начинающим участкам ВЭД пригодится информация о том, что такое обеспечение уплаты таможенных платежей и об условиях его применения.

Антидемпинговая пошлина применяется к импортному товару.

Как определяется демпинг?

  1. Товар считается реализованным с применением демпинга в том случае, если его стоимость, при экспорте, ниже нормальной стоимости. Нормальная стоимость определяется на основании сделок купли-продажи с аналогичным товаром.
  2. Факт ущерба экономики определяется на основании анализа объёма товара, реализуемого посредством демпинга, его влияние на стоимость аналогичного продукта, выпускаемого национальными производителями. Расследование может длиться на протяжении 6-12 месяцев.

В том случае, если при расследовании был выявлен факт демпинга, вводится предварительная антидемпинговая пошлина. Применена она может быть не раньше 2 месяцев со дня начала расследования. Размер ставки пошлины должен покрыть ущерб для экономики.

Срок действия предварительной антидемпинговой пошлины равен 4 месяцам. На основании заявления экспортёров, владеющих большей частью демпингового товара, срок может быть продлён до полугода.

Обратите внимание:

  • Если при расследовании найдены основания для введения пошлин, но установлена их более низкая ставка, чем ставка предварительной пошлины, разница сумм возвращается плательщику.
  • Если устанавливается более высокая ставка, плательщик может не выплачивать разницу.

Расследование может быть прекращено тогда, когда экспортёр подаёт заявление о добровольном пересмотре цен на продукцию. Заявление может быть отклонено в случае, если изменение цен не возместит нанесенный экономике ущерб или по другим причинам. Размер антидемпинговой пошлины устанавливается в индивидуальном порядке, если продукция не относится к группе товаров, на которую уже имеется рассчитанная ставка.

Срок действия пошлины определяется на основании необходимости покрыть ущерб экономики страны, но он не может превышать 5 лет. После того, как срок действия пошлины составил 1 год, экспортёр имеет право подать заявку на повторное расследование и пересмотр дела.

Компенсационные пошлины

Компенсационные пошлины применимы к продукту на импорт, по отношению к которому была использована специфическая субсидия со стороны другой страны. Вводятся такие пошлины только в том случае, если установлен ущерб или его угроза для государства в результате импорта товара.

Субсидией может быть поддержка доходов, обеспечивающая преимущества и позволяющая увеличить экспорт из страны. Под этим понятием понимается также финансовое содействие: дотации, списание средств, налоговые кредиты и так далее.

Специфической субсидией называют субсидию, которая предоставляется отдельным компаниям, отраслям, союзам. В это понятие также входит субсидия, предоставляемая организациям в неравном объёме.

Ущерб для страны в результате импорта товара по субсидиям определяется по тем же критериям, что и ущерб в результате демпинга. В частности, это факт снижения или сдерживания стоимости на аналогичный продукт национального производства, повышенный спрос на импортный товар.

При наличии информации, подтверждающей факт ущерба для экономики, до окончания расследования вводится предварительная компенсационная пошлина на срок до 4 месяцев. Устанавливается она не раньше 2 месяцев со дня открытия расследования.

Максимальный срок действия антидемпинговых и компенсационных пошлин — 5 лет.

Размер пошлины рассчитывается на основании размера специфической субсидии на единицу продукции. Расследование отменяется при добровольном отказе от субсидирования или изменении цен на товар, если такое решение не нанесёт ущерба для экономики страны.

Срок действия компенсационной пошлины определяют в зависимости от того, как скоро она покроет ущерб для экономики страны. Срок не может быть более 5 лет.

За что придётся платить: китайские шины, подшипники …

Ущерб от демпинга наиболее вероятен для следующих сегментов экономики: сельскохозяйственная область, металлургия, химическая, пищевая отрасль, машиностроение. Например, введены антидемпинговые пошлины на шины из Китая и китайские подшипники, так как их стоимость значительно ниже отечественных аналогов.

Также в 2015 году антидемпинговые пошлины действуют в отношении следующей группы товаров:

  • легковые машины массой 2,8-3,5 тонн немецкого, итальянского и китайского производства;
  • чугунные эмалированные ванны производства КНР;
  • мясо КРС и птицы;
  • активированный уголь;
  • комбайны по уборке зерна;
  • трубы из стали;
  • болты и гайки, используемые в машиностроении и многое другое.

Решение о том, к каким группам товара должна применяться антидемпинговая мера, принимается Комиссией Таможенного союза.

Рассчитать платежи при экспорте/импорте можно при помощи калькулятора таможенных платежей. Как им воспользоваться, читайте в нашей статье.
Каковы акцизы на топливо, . Возможно, вам пригодятся и методы расчёта акцизов на основные подакцизные товары.

Расчёт пошлины

Антидемпинговые пошлины действуют только на те товары, которые облагаются таможенной пошлиной.

Рассчитываются они на основании ставки, принятой на данную группу товаров или на конкретный товар, и таможенной стоимости.

Рассмотрим пример расчёта антидемпинговой пошлины:

В отношении чугунных ванн была введена пошлина в размере 51,87. Таможенная стоимость партии ванн составляет 364 860 рублей.

Определяем ставку:

51,87%/100% = 0,5187

Определяем размер пошлины:

364 860 * 0,5187 = 189 252,9

Плюсы и минусы антидемпинговой меры

Антидемпинговые меры практикуются практически во всех странах мира, в том числе и в России. Их востребованность доказывает эффективность инструмента. Можно отметить следующие преимущества антидемпинговых пошлин:

  • Защита интересов отечественных производителей;
  • Эффективное регулирование внешнеторговой деятельности;
  • Предотвращение фактов демпинга;
  • Сохранение доходов государства;
  • Защита важных для страны отраслей: автостроение, авиастроение.

Антидемпинговая пошлина вводится после расследования.

Несмотря на общее применение антидемпинговых мер, у них есть свои недостатки:

  • В России антидемпинговые меры могут применяться только по отношению к товару, который облагается таможенной пошлиной. В итоге, теряется действенность инструмента;
  • Потребитель получает меньше возможностей для приобретения качественной импортной продукции за счёт увеличения её стоимости;
  • На данный момент отсутствуют чёткие определения демпинга и критерии для расследования дел по установлению антидемпинговой меры, что негативно сказывается на развитии международной торговли.

Пример введения антидемпинговой пошлины на импорт лимонной кислоты из Китая:

Антидемпинговые и компенсационные пошлины вменяются почти по аналогичному методу. Обе меры направлены на защиту национальных производителей и экономики страны. Пошлины применяются лишь в отношении определённой группы товаров или для конкретного продукта. При этом требуется проведение расследования. По поводу антидемпинговых мер есть много разных мнений, однако несомненно, что меры для предотвращения демпинга необходимы.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Таможенные платежи».

Автор статьи Дмитрий Леонидович Скляренко Стаж юридической практики более 15 лет. Специализируюсь на налоговом праве, ВЭД, коммерческой деятельности, страховании, интеллектуальной собственности. Написано статей 28

Бесплатная консультация по телефону:

С 1 января 2017 вступает в силу единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического сообщества (ТН ВЭД ЕАЭС) на основе шестого издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств, сообщила Псковской Ленте Новостей главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Себежской таможни Марина Кузьмина.

На заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), состоявшемся 18 октября 2016 года, принято решение Совета ЕЭК «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза» (далее – решение Совета ЕЭК).

Решение Совета ЕЭК одобрено Распоряжением Коллегии ЕЭК от 30 августа 2016 №118 и предусматривает введение в действие с 1 января 2017 года новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (далее – ЕТТ ЕАЭС). Данное решение Совета ЕЭК опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии.

Себежская таможня информирует: учитывая, что решение Совета ЕЭК составляет право Евразийского экономического союза, с 1 января 2017 года необходимо руководствоваться новой редакцией ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС, одобренной Распоряжением Коллегии ЕЭК от 30 августа 2016 года №118.

Товарная номенклатура используется практически всеми странами мира в качестве основы для построения национальных тарифов и статистических номенклатур и основывается на международной Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Эту Конвенцию называют «языком международной торговли», она администрируется Всемирной таможенной организацией и призвана упрощать и ускорять оборот товаров.

Изменения затронули 233 товара на уровне первых шести знаков и почти 1000 товаров на уровне 10 знаков кода ТН ВЭД ЕАЭС.

Переходные таблицы соответствия кодов ТН ВЭД ТС 2012 года и ТН ВЭД ЕАЭС 2017 года размещены на официальном сайте ФТС России (www.customs.ru) в разделе «Информация для участников ВЭД» – переход на применение единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на основе 6-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров – таблицы для актуализации кодов.

Новая редакция ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС приведена на сайте www.eurasioncommission.org – Правовой портал Евразийского экономического союза – Акты Евразийской экономической комиссии – Коллегия Евразийской экономической комиссии – Распоряжения – 2016 – Распоряжение Коллегии ЕЭК №118.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *