Виды деятельности представляющие потенциальную опасность для человека

КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, см. статью 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ.

1. Отдельные виды деятельности (работы, услуги), представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно — эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам представляющих потенциальную опасность для человека следующих видов деятельности (работ, услуг):

производство и реализация продовольственного сырья и пищевых продуктов, в том числе этилового спирта, алкогольной продукции, питьевой воды и табачных изделий, а также лекарственных, дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, медицинских иммунобиологических препаратов, предметов гигиены и санитарии, парфюмерно — косметической продукции, товаров бытовой химии;

оказание медицинских, фармацевтических и коммунально — бытовых услуг, образовательная деятельность, работы с возбудителями инфекционных заболеваний и их токсинами, ядами, потенциально опасными для человека химическими и биологическими веществами, источниками ионизирующих излучений, радиоактивными веществами и материалами, работы по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также эксплуатация систем инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и сельских поселений;

КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся лицензирования фармацевтической деятельности, см. Постановление Правительства РФ от 01.07.2002 N 489.

КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся лицензирования производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, а также лицензирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, см. Постановление Правительства РФ от 04.07.2002 N 501.

проектирование, строительство, эксплуатация, консервация и ликвидация потенциально опасных для человека производственных объектов;

сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления.

1) вносить предложения:
в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения по вопросам выполнения санитарного законодательства, по проектам программ социального и экономического развития территорий, целевым программам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны здоровья населения, окружающей среды, улучшения условий труда и проживания граждан;
в органы государственной власти — о введении (отмене) карантина или ограничительных мероприятий, предусматривающих особые условия и режимы проживания населения и ведения хозяйственной деятельности, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлении людей;
в правоохранительные органы — о возбуждении уголовных дел по фактам санитарных правонарушений;
2) выносить постановления о приостановлении на время, необходимое для устранения имеющихся нарушений санитарного законодательства, а в случае невозможности их устранения или при наличии высокой опасности для здоровья человека — о запрещении:
работ по проектированию и строительству, а также ввода в эксплуатацию законченных строительством, реконструированных объектов и их пусковых комплексов, зданий, сооружений, транспортных средств;
эксплуатации действующих организаций, отдельных производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, а также выполнения отдельных видов работ и услуг;
разработки, постановки на производство, производства и применения (использования) продукции производственно-технического назначения и товаров для личных (бытовых) нужд граждан;
производства, хранения, транспортировки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, питьевой воды;
использования водных объектов для питьевого, хозяйственно — бытового водоснабжения, занятий спортом, туризма и массового отдыха населения, а также для лечебных целей;
ввоза на территорию Российской Федерации не зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке потенциально опасных химических и биологических веществ, импортной продукции;
3) вызывать в организации государственной санитарно — эпидемиологической службы Российской Федерации должностных лиц и граждан для рассмотрения материалов о санитарных правонарушениях;
4) рассматривать дела о санитарных правонарушениях и налагать административные взыскания, в том числе принимать решения об изъятии и конфискации товаров, не соответствующих требованиям санитарных правил и представляющих опасность для здоровья человека;
5) предъявлять иски в суд, арбитражный суд к юридическим и физическим лицам в случае нарушения ими требований санитарного законодательства;
6) вносить представления:
в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в организации — о приведении в соответствие с санитарным законодательством издаваемых ими нормативных правовых актов и распорядительных документов, в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения;
в финансово-кредитные организации — о приостановлении операций юридических и физических лиц по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных организациях по выполнению работ по проектированию, строительству, а также их деятельности в случае невыполнения ими санитарных правил, постановлений должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации о приостановлении или запрещении этой деятельности;
в органы по сертификации — о приостановлении действия или изъятии сертификатов соответствия на продукцию, работы и услуги, в случае установления их несоответствия требованиям санитарных правил;
в лицензионные органы — о приостановлении или изъятии лицензий на вид деятельности, в случае установления нарушений при ее осуществлении требований санитарных правил;
руководителям организаций — о применении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам и работникам этих организаций, допустившим санитарные правонарушения;
юридическим и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — о возмещении ущерба от вреда, причиненного здоровью граждан, вследствие санитарного правонарушения, а также возмещении дополнительных расходов организаций государственной санитарно — эпидемиологической службы Российской Федерации на проведение ими мероприятий по ликвидации массовых заболеваний и отравлении людей, связанных с санитарными правонарушениями.
2. Главный государственный санитарный врач Российской Федерации помимо прав, определенных статьей 46 и пунктом 1 настоящей статьи, имеет исключительное право:
давать заключения по проектам норм проектирования, государственных стандартов, строительных норм и правил, правил по охране труда, правил по охране окружающей природной среды, по образовательным стандартам и программам, утверждаемым федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, удостоверяющие соответствие указанных нормативных документов требованиям санитарного законодательства;
утверждать нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность подведомственных организаций государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и их работников, а также методы исследований (испытаний) продукции и факторов среды обитания человека по критериям их безопасности и безвредности для здоровья населения;
вносить в федеральные органы исполнительной власти представления о приведении в соответствие с требованиями санитарного законодательства утверждаемых ими государственных стандартов, строительных правил и норм, правил по охране труда, ветеринарных и фитосанитарных правил и других нормативных документов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения;
3. Заместители главного государственного санитарного врача Российской Федерации, являющиеся руководителями санитарно — эпидемиологических подразделений федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 1 статьи 42 настоящего Федерального закона, помимо прав, предусмотренных пунктом 1 статьи 46 и пунктом 1 настоящей статьи, имеют также право:
принимать решение о необходимости государственного санитарно — эпидемиологического нормирования по вопросам, отнесенным к их компетенции, организовывать разработку и вносить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проекты санитарных правил для их утверждения в порядке, установленном статьей 33 настоящего Федерального закона;
утверждать нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность подведомственных организаций государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и их работников.

Следующая статья «
К тексту закона «

не действует Редакция от 30.03.1999 Подробная информация

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.03.99 N 52-ФЗ «О САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ»
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 52-ФЗ
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 30.03.1999
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»,
  • «Российская газета», N 64-65, 06.04.99,
  • «Собрание законодательства РФ», 05.04.99, N 14, ст. 1650,
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.03.99 N 52-ФЗ «О САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ»

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 55. Ответственность за нарушение санитарного законодательства

1. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

2. Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения санитарного законодательства:

1) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;

2) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, продукции производственно-технического назначения, химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции, потенциально опасным для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям, новым технологиям производства —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

3) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, воздуху в местах постоянного или временного пребывания человека, почвам, содержанию территорий городских, сельских поселений и промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

4) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения, работы с источниками физических факторов воздействия на человека, работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами —

влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

5) невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий —

влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

3. Административные взыскания за нарушение санитарного законодательства налагаются постановлениями должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 51 настоящего Федерального закона.

4. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

5. Дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства устанавливается законодательством Российской Федерации.

Статья 56. Исполнение постановления о наложении штрафа на юридическое лицо за нарушение санитарного законодательства

Постановление о наложении штрафа на юридическое лицо подлежит исполнению юридическим лицом, совершившим нарушение санитарного законодательства, не позднее чем через пятнадцать дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, в случае обжалования или опротестования такого постановления — не позднее чем через пятнадцать дней со дня уведомления в письменной форме об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. По истечении указанных сроков и при отказе от добровольного исполнения постановления о наложении штрафа принудительное исполнение указанного постановления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 57. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения санитарного законодательства

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.

2. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.

3. Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.

4. Отношения, возникающие в области обеспечения радиационной безопасности населения и безопасности работ с источниками ионизирующих излучений, устанавливаются законодательством Российской Федерации.

  • Статья 26. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и и

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *