Виды лицензирования

Федеральный закон от 04.05.2011 г. №99-ФЗ
(с изменениями по состоянию на 01.12.2011 г.)
О лицензировании отдельных видов деятельности
(выдержка)
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;
5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;
7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;
11) деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;
12) эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов;
13) эксплуатация химически опасных производственных объектов;
14) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров;
15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
16) производство лекарственных средств;
17) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
18) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;
19) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;
20) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
21) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;
22) деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
23) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
25) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
26) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;
28) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;
29) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
30) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности;
31) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
32) частная охранная деятельность;
33) частная детективная (сыскная) деятельность;
34) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;
35) оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
36) оказание услуг связи;
37) телевизионное вещание и радиовещание;
38) деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);
39) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);
40) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»);
41) космическая деятельность;
42) геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства);
43) производство маркшейдерских работ;
44) работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
45) деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);
47) фармацевтическая деятельность;
48) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
49) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности.
2. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
Поддержка сайта

Государственная услуга по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности предоставляется Ростехнадзором на основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», в порядке, установленном Административным регламентом по предоставлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным приказом Ростехнадзора от 11 августа 2015 г. № 305.

Заявителями на получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, планирующие осуществлять (соискатель лицензии) или осуществляющие деятельность (лицензиат) в области промышленной безопасности на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Предоставление государственной услуги осуществляется Ростехнадзором.

Основанием для начала административной процедуры в центральном аппарате Ростехнадзора является представление заявителем, эксплуатирующим опасные производственные объекты, подлежащие декларированию в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и (или) заявителем с иностранными инвестициями, эксплуатирующим опасные производственные объекты, заявительных документов.

Основанием для начала административной процедуры в территориальном органе Ростехнадзора является представление заявителем, эксплуатирующим опасные производственные объекты, не указанные в абзаце первом настоящего пункта, заявительных документов в территориальный орган Ростехнадзора по месту регистрации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) заявителя.

За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены статьями 333.18 и 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации».
Образцы документов, реквизиты
Контакты

Процедура лицензирования в Российской Федерации является одно из основных форм государственного контроля, который осуществляется в отношении предпринимательской деятельности. Законодательными органами России предусмотрены и введены следующие виды лицензирования:

  • Лицензирование предоставляемых услуг;
  • Лицензирование производственной деятельности определенной компании;
  • Лицензирование некоторых категорий товаров;
  • И другие виды лицензирования.

Лицензией, в свою очередь, является официальное документальное разрешение на оказание определенных услуг или на выполнение какой-либо деятельности с неукоснительным соблюдением всех лицензионных требований и норм. Регистрацией и выдачей лицензий юридическому лицу/частному предпринимателю занимаются уполномоченные сотрудники специализированных лицензирующих органов (центров). Этапы процедуры лицензирования, а также выдача лицензий на некоторые виды услуг, регулируются соответствующим Федеральным законом, официально действующим с середины 2001 года. Однако, необходимо отметить, что единого закона, регулирующего все виды лицензирования в России, на данный момент не существует. В связи с этим, процедура лицензирования в некоторых случаях может проводиться и в отношении иных категорий услуг/деятельности, не указанных в данном законе. Следовательно, выдача лицензий осуществляется в соответствии с разными Федеральными законами, регулирующими разные виды лицензирования. В данном случае речь идет о лицензировании страховой деятельности, деятельности кредитных компаний, различных таможенных услуг, деятельности по изготовлению и распространению алкогольной продукции и многое другое. Нужно понимать, что лицензирование не предусмотрено для организаций, которые реализовывают или изготавливают товары, подлежащие сертификации ГОСТ Р в обязательном порядке. В наши дни лицензирование осуществляется на разнообразные виды услуг и деятельности:

  • Для тех организаций, которые занимаются строительством зданий или других объектов, потребуется строительная лицензия;
  • Компаниям, которые оказывают всевозможные транспортные услуги, потребуется оформление лицензию на транспортировку грузов/пассажиров, а также лицензию на транспорт;
  • Фирмам, которые ведут деятельность в сфере применения природных ресурсов, требуется оформить экологическую лицензию;
  • Организациям, предлагающим услуги населению в области пожарной безопасности (ремонт, обслуживание и монтаж соответствующих средств), необходимо в обязательном порядке получить лицензию пожарной безопасности в системе Министерства чрезвычайных ситуаций РФ;
  • И так далее.

Лицензирование также можно разделить на две другие категории: упрощенный вид лицензирования и общий вид лицензирования. В том случае, когда соискатель выбирает общий вид, заказчику следует, прежде всего, направить в центр сертификационных услуг заявление о предоставлении необходимого разрешения. В данном заявлении указывается тип предоставляемых услуг или подлежащей лицензированию деятельности компании, а также реквизиты компании, и основная документация, включая техническую, той компании, которая намеревается осуществить лицензирование своей деятельности. Подробный перечень необходимой документации представлен в соответствующей статье Федерального закона, контролирующей особенности процесса лицензирования отдельных видов деятельности. В соответствии с требованиями и правилами общего вида лицензирования лицензия может быть выдана на срок действия не более пяти лет. Однако, после окончания данного периода на основании нового заявления от предпринимателя лицензия может быть продлена. В некоторых случаях компании может быть выдана лицензия, срок действия которой бессрочен. Упрощенный вид лицензирования нацелен не на все виды деятельности – он подходит лишь для защиты имущества и других интересов населения. В этом случае, заявитель чаще всего предоставляет в сертификационный центр имеющийся у него сертификат соответствия, дающий право осуществлять ту или иную деятельность. Лицензия такого типа выступает в качестве освидетельствования того, деятельность компании отвечает международным требованиям. Оформляя упрощенную лицензию, помимо прочих документов, заявителю требуется предоставить и копию сертификата. о видах лицензирования, а также заказать лицензию можно в агентстве «Полотест», которое является наиболее успешным сертификационным центром РФ.

Дмитрий Романцов, генеральный директор компании 4agency (Москва)

Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор). Чтобы получить лицензию на стоматологическую деятельность, необходимо собрать ряд документов и подать их в соответствующие инстанции. Подать документы и получить лицензию можно самостоятельно, но при этом такая услуга, как помощь в оформлении эти документов, очень востребована, поскольку сам процесс связан с длительными бюрократическими процедурами.

А именно: для подачи документов вы в определенные часы должны отстоять очередь только для подачи, сдать с первого раза даже подготовленный пакет документов практически невыполнимо.

В связи с чем для организации почти всегда выгоднее воспользоваться услугами юридической компании, так экономится немалое количество недешевых человеко/часов собственных сотрудников.

Примерный список необходимых лицензий всегда обусловлен перечнем услуг планируемых к оказанию в стоматологической клинике. В стоматологи следующие направления требуют лицензии:

— сестринское дело;

— стоматология ортопедическая;

— стоматология хирургическая;

— стоматология профилактическая;

— стоматология терапевтическая;

— детская стоматология;

— челюстно-лицевая хирургия;

— ортодонтия;

— рентгенология, если планируется делать рентген.

Лицензирование в цифрах:

Срок получения медицинской лицензии: 45 рабочих дней.

Госпошлина: 7 500 рублей.

Стоимость оформления лицензии в среднем от 40 000 руб.

Если вы обращаетесь к юристу для получения лицензии, вам предложат ряд услуг для получения лицензии:

— Консультация специалиста по вопросу получения медицинской лицензии и перечню документов, для получения медицинской лицензии, которые необходимо собрать;
— Юридическая экспертиза представленных документов на соответствие лицензионным требованиям.
Рекомендации по устранению найденных несоответствий или помощь в их устранении;
— Подготовка пакета документов, необходимых для получения медицинской лицензии (заявление, приказы, формы бланков и пр.);
— Сдача подписанного соискателем лицензии пакета документов в лицензирующий орган;
— Получение документа, подтверждающего принятие на рассмотрение пакета документов;
— Контроль прохождения лицензионных процедур, взаимодействие с лицензирующим органом при проверке соискателя лицензии на соответствие лицензионным требованиям;
— Помощь в устранении замечаний экспертов (в случае их наличия);
— Получение лицензии и передача её клиенту.

В процесс лицензирования входит:

— Выбор вида медицинской лицензии (определить все виды необходимые для деятельности очень непростая задача для неподготовленного);
— Описание перечня работ и услуг, подлежащих лицензированию;
— Установление соответствия компании и её персонала лицензионным требованиям;
— Устранение выявленных несоответствий;
— Проверка предприятия на предмет соответствия лицензионным требованиям лицензирующим органом.

Документы для медицинской лицензии, которые необходимо представить в лицензирующий орган:

1. Учредительные документы (копии):

— Устав (последняя редакция, нотариально заверенная копия);
— Учредительный договор (последняя редакция);
— Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
— Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
— Свидетельство о внесении изменений в учредительные документы;
— Информационное письмо об учете в ЕГРПО (коды);
— Протокол, приказ, решение о назначении руководителя – копия, заверенная печатью фирмы.

2. Документы, подтверждающие право пользования помещением:

— Свидетельство о собственности, или Договор аренды или субаренды + акт приема — передачи помещения;
— Свидетельство о государственной регистрации права собственности арендодателя;
— Поэтажный план (БТИ, форма 1а, экспликация).

3. Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора на медицинскую деятельность.

4. Оборудование:

— Перечень медицинского оборудования (марка, фирма изготовитель, заводской номер);
— Разрешительные документы на медицинское оборудование (копии, заверенные печатью фирмы):
— Паспорт (с переводом на русский язык);
— Инструкция по применению и эксплуатации (на русском языке);
— Гарантийный талон;
— Сертификат соответствия;
— Регистрационное удостоверение;
— Санитарно-эпидемиологическое заключение (если есть);
— Договор на техническое (гарантийное) обслуживание медицинской техники и акт их обследования (копия, заверенные печатью фирмы).

5. Документы на персонал:

— Диплом (диплом о переподготовке);
— Специализация (ординатура или интернатура);
— Повышение квалификации (сертификат, свидетельство о повышении квалификации);
— Медицинская книжка;
— Приказ о назначении на должность;
— Трудовой договор (должностная инструкция) (копии, заверенные печатью фирмы).
6. На главного врача необходимо предоставить такие документы, как приказ, трудовой договор и трудовая книжка (стаж не менее 5-ти лет)
7. Платежное поручение об оплате гос. пошлины.

Какие последствия могут грозит предприятию и предпринимателю за осуществление деятельности без медицинской лицензии? В данном случае законом предусмотрена как гражданско-правовая, так и административная, а в некоторых случаях – и уголовная ответственность. Они установлены Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уголовным кодексом.

Административно-правовая ответственность. Здесь мы говорим о санкциях, предусмотренных ст. 6.2., ст. 14.1. и ст. 19.20. КоАП РФ, где речь идет о работе частнопрактикующих медицинских (фармацевтических) работников, медицинских (фармацевтических) коммерческих и некоммерческих предприятий, чья деятельность с отмеченными нарушениями квалифицируется по разным статьям КоАП РФ.
Так, если предприниматель осуществляет частную медицинскую практику или частную фармацевтическую деятельность без лицензии на эту разновидность деятельности, то в соответствии с ч. 1. ст. 6.2. КоАП РФ, ему грозит административный штраф от 2 000 до 2 500 руб.
В свою очередь, ч. 2. ст. 14.1. КоАП РФ также определяет ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии коммерческих организаций, действующих в сфере охраны здоровья. Так, если вы работаете без медицинской лицензии, будьте готовы к административному штрафу. Накладывается она:

— на должностных лиц – от 4 000 до 5 000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
— на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно ч. 1. ст. 19.20. КоАП РФ, если ведется нелицензированная деятельность, не связанная с извлечением прибыли (то есть мы говорим о некоммерческих компаниях организациями), то тут грозит сначала предупреждение, а потом также штраф:

— на должностных лиц – административный штраф от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
— на ИП – от 30 000 до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
— на юридических лиц – от 170 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Есть также вероятность грубого нарушения лицензионных требований – это невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4. и пп. «а» и «б» п. 5 Постановления № 291, в итоге приведшее к последствиям, которые были установлены ч. 11 ст. 19 Закона о лицензировании. Здесь мы говорим о несоблюдении требований к:

— наличию площадей и медицинских изделий для выполнения медицинских работ (услуг);
— профессиональному образованию и стажу работы по специальности руководителей и их заместителей;
— наличию заключенных трудовых договоров со специалистами;
— наличию внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и соблюдению порядка их осуществления;
— соблюдению порядков оказания медицинской помощи;
— и другие.

ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ БЫЛИ УЖЕСТОЧЕНЫ ВСЛЕДСТВИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Что касается негрубых нарушений лицензионных требований, то они указаны в пп. «в» и «г» п. 5 Постановления № 291. В частности, к таковым требованиям относятся соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг и повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет. Соответственно, и наказания за данные нарушения не столь жесткие. Административный штраф для должностных лиц составит от 3 000 до 4 000 руб., а для юридических (коммерческих) лиц – от 30 000 до 40 000 руб. Данные нарушения грозят штрафом и некоммерческим организациям:

— должностным лицам – от 15 000 до 20 000 руб.;
— ИП – от 5 000 до 10 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
— юридическим лицам – от 70 000 до 100 000 руб.

К слову, требования к лицензированию ужесточили вследствие изменений в лицензировании медицинской деятельности. Так как продление лицензии не предполагается, она автоматически становится бессрочной, однако если у вас изменился адрес оказания услуг или планируется вводить новые услуги, лицензию придется переоформлять – нужно будет подать заявление на ее переоформление. При новом порядке лицензирования также дополнены перечень и содержание лицензионных требований, касающихся грубых нарушений.

Помимо всего вышеперечисленного, существует также уголовно-правовая ответственность за работу без медицинской лицензии. С ней нерадивый предприниматель столкнется при причинении крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо если его работа связана с получением дохода в крупном размере. В этом случае нужно быть готовым к нескольким вариантам наказания:

— либо крупный штраф до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;
— либо обязательные работы на срок до 480 часов;
— либо арест на срок до 6 месяцев.

Аналогичные действия, произведенные организованной группой и/или сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере, также приведут к штрафу в размере от 100 000 до 500 000 руб. либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет. Кроме того, провинившимся грозят возможные принудительные работы на срок до пяти лет либо лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода лица за период до 6 месяцев либо без такового. Самым крупным размером, крупным ущербом, доходом считаются стоимость, ущерб, доход в сумме, свыше 1 500 000 руб., а особо крупным – 6 000 000 руб.

Внесены изменения в (далее – Перечень). Поправки (ЗРУ–494 от 3.10.2018 г.) в газете «Народное слово».

Напомним, в апреле глава государства принял предложение об отмене семи лицензируемых видов деятельности (см. прил. № 1 к от 11.04.2018 г.). Однако с формально-юридической точки зрения, те или иные лицензии можно считать отмененными только после исключения их из , поскольку он утвержден законом и обладает большей юридической силой.

В связи с этим из исключены:

  • обслуживание воздушных судов в аэропортах, связанное с выполнением воздушных перевозок;
  • ферментация табачного сырья;
  • изготовление, дублирование и демонстрация на экране аудиовизуальных произведений;
  • реализация и прокат аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ (по-прежнему лицензируется их воспроизведение, т.е. тиражирование более 1-го экземпляра на носителях или запись в память ЭВМ для последующего доведения до всеобщего сведения – ред.).

Кроме того, четыре направления – проектирование, строительство, эксплуатация и оказание услуг сетей телекоммуникаций – объединили в одну позицию. Лицензия по ним теперь общая, раньше на каждый вид требовался отдельный документ.

Таким образом, в результате внесенных поправок общее количество лицензируемых видов деятельности сократилось с 60-ти до 55-ти позиций.

От редакции: анализ внесенных изменений и дополнений показывает следующее.

Во-первых, приложением № 1 к указу Президента от 11.04.2018 г. № также предполагается отмена лицензий на:

  • информационные и консультационные услуги на рынке недвижимости (направление риэлторской деятельности – ред.);
  • научно-исследовательскую работу по созданию, а также контроль качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения (направления фармацевтической деятельности – ред.).

Однако внесенными в поправками это не отражено. Кроме того, ЗРУ–494 от 3.10.2018 г. не вносит изменений в Законы «» и «» (в последнем случае был ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *