Внебюджетная организация

В организациях внебюджетного сектора экономики РТ повысился минимальный размер оплаты труда

14 августа 2014 г., четверг

Приоритетным направлением реализации социально-экономической политики является повышение уровня жизни населения, в т.ч. на основе роста заработной платы, которая служит одним из основных источников доходов наших граждан.

Важнейшим инструментом увеличения заработной платы является повышение минимальных гарантий в области оплаты труда.

В соответствии с Федеральным законом 02.12.2013г. № 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда на территории России с 1 января 2014г. установлен в сумме 5554 руб. в месяц.

Вместе с тем, Трудовым кодексом РФ субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать более высокий, чем на федеральном уровне, размер минимальной заработной платы для работников. При этом предусмотрено, что повышенный размер минимальной заработной платы в субъекте должен устанавливаться региональным соглашением, заключаемым в рамках социального партнерства.

В порядке реализации данного права Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений было подготовлено Республиканское соглашение между Федерацией профсоюзов РТ, Координационным советом объединений работодателей РТ и Кабинетом Министров РТ о минимальной заработной плате в Республике Татарстан, подписание которого состоялось 13 августа 2014 года.

Данное Соглашение предусматривает установление в организациях внебюджетного сектора экономики Республики Татарстан минимальной заработной платы в размере не менее 6420 рублей в месяц.

Эта величина максимально приближена (91%) к уровню прожиточного минимума для трудоспособного населения, составившего в Республике Татарстан в I квартале 2014 года (7060 рублей).

Месячная заработная плата работника (включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера) внебюджетного сектора экономики, работающего на территории Республики Татарстан, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности, с 13 августа 2014 года не может быть ниже 6420 рублей.

Для работников государственных и муниципальных учреждений Республики Татарстан минимальная заработная плата устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», т.е. 5554 руб.

Установление повышенного размера минимальной заработной платы будет способствовать сокращению числа работников, имеющих заработную плату ниже прожиточного минимума, а также послужит действенным инструментом в борьбе с «серыми» зарплатами, так как позволит легализовать определенную часть неофициально выплачиваемой заработной платы.

Одновременно эта мера позволит повысить наполняемость бюджета республики за счет увеличения налоговых поступлений в связи с повышением заработной платы в реальном секторе и тем самым создать дополнительные возможности для повышения минимальной заработной платы в организациях бюджетной сферы.

Действие Соглашения распространяется на всех работодателей республики, которые в течение 30 дней со дня опубликования данного Соглашения не представили в Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ мотивированного письменного отказа присоединиться к Соглашению. В случае, если работодатель представляет отказ от присоединения, то этот отказ должен быть предварительно согласован с профсоюзной организацией и должен содержать предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до 6420 рублей.

При этом в соответствии с законодательством такой работодатель вместе с руководителем профсоюзной организации может быть приглашен в Министерство труда, занятости и социальной защиты для проведения консультаций с участием представителей Республиканской трехсторонней комиссии.

Ознакомиться с Соглашением о минимальной заработной плате в Республике Татарстан можно пройдя по следующей ссылке: mtsz.tatarstan.ru/rus/info.php?id=381342.

Дополнительно сообщаем, что Соглашение и Предложение о присоединении к нему будут официально опубликованы.

Пресс-служба министерства Поделиться:

Особенности финансов некоммерческих организаций. Финансы внебюджетных организаций.

Особенности организации финансов некоммерческих организаций как самостоятельных хозяйствующих субъектов определяются целе­вой направленностью уставной деятельности, порядком и источника­ми ее финансирования.

Основная деятельность подобных организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и не направлена на извлечение прибыли, поэтому полученная прибыль не распределяется между уч­редителями или участниками организации, а направляется на финан­сирование уставной деятельности.

К некоммерческим организациям относятся: общественные и ре­лигиозные организации, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, социальные, благотвори­тельные и другие фонды, ассоциации и союзы, а также организации в других формах, предусмотренных законодательством.

Взносы участников в некоммерческую организацию являются добровольными. Возможность ведения предпринимательской дея­тельности в некоммерческих организациях оговаривается в уставных документах и подчинена достижению целей их создания с учетом того, что основная цель таких объединений — удовлетворение материальных и нематериальных потребностей, ведение общественно полезной деятельности, защита общественных интересов.

Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей не­коммерческой организации.

Некоммерческая организация в соответствии с законодательством может иметь в собственности или оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также иметь земельные участки в собственности или бессрочном пользовании.

Планирование финансовой деятельностиосуществляется на осно­ве составления исполнительной дирекцией некоммерческой органи­зации годовых или квартальных бюджетов доходов и расходов, кото­рые утверждаются в соответствии с уставом общим собранием учре­дителей (участников), членов или высшим органом управления некоммерческой организации.

Источниками формирования финансовых и материальных средств некоммерческой организации могут быть: 1) регулярные и едино­временные поступления от учредителей, участников, членов; 2) доб­ровольные имущественные взносы и пожертвования; 3) выручка от реализации товаров, работ, услуг; 4) дивиденды, доходы, проценты, получаемые по ценным бумагам, вкладам, долевым участиям в ком­мерческих организациях; 5) доходы, получаемые от коммерческого использования собственности некоммерческой организации.


Законодательно могут устанавливаться ограничения на источники доходов для отдельных некоммерческих организаций.

Порядок и регулярность финансовых и иных поступлений от уч­редителей, участников, членов определяются учредительными доку­ментами.

некоммерческая организа­ция ведет бухгалтерскую (финансовую) отчетность, производит нало­говые платежи и другие отчисления, предусмотренные законодатель­ством. По окончании финансового года исполнительная дирекция отчитывается перед общим собранием учредителей, участников, чле­нов о проделанной за год работе и исполнение бюджета доходов и расходов.

Федеральные, региональные и местные законодательные органы, органы государ­ственной власти и местного самоуправления в пределах своей компе­тенции могут оказывать некоммерческим организациям экономиче­скую и финансовую поддержку в различных формах, в том числе:

а) предоставлять льготы по уплате налогов, таможенных и других сборов и платежей некоммерческим организациям, созданным в благотворительных, образовательных, культурных и научных целях, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта;

б) полностью или частично освобождать от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом;

в) размещать среди некоммерческих организаций на конкурсной основе государственные и муниципальные социальные заказы;

г) предоставлять льготы по уплате налогов физическим и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную и финансовую поддержку.

Важным моментом в организации финансовой деятельности не­коммерческой организации являются также:


· предоставление законодательно и собранием учредителей, уча­стников, членов возможности ведения предпринимательской деятель­ности;

· наличие субсидиарной материальной и финансовой ответствен­ности учредителей, участников, членов за результаты ее хозяйствен­ной деятельности;

· необходимость и форма возврата учредителям в случае их вы­хода из некоммерческой организации внесенных материальных и фи­нансовых средств при ее создании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *