Временный вывоз таможенная процедура ТК ЕАЭС

Микаил Бекзадаевич Худжатов

Аннотация: В статье рассматриваются современные особенности таможенного декларирования при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза. Автором проводится анализ действующего таможенного законодательства Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в результате которого предлагаются эффективные схемы таможенного декларирования при временном ввозе иностранных товаров.

Внешняя торговля и таможенное дело, обеспечивающее легитимацию её процессов, пребывает в динамической среде конкуренции субъектов глобального рынка. Таможенная политика России, по сути определяющая и задающая направления векторам развития таможенного дела, учитывает не только территориальную специфику потенциала таможенной территории, но и специфику национальных экономик стран-членов ЕАЭС. Построение гармоничной нормативно-правовой базы и обеспечение гибкости её изменений в соответствии с задачами диктуемыми изменениями внешней среды, это только начало формирования конкурентных преимуществ на глобальном рынке. Важным здесь является раскрытие алгоритмов таможенных процедур и их функционала в таможенном деле и аргументация выбора той или иной процедуры коммерческой организацией при реализации внешнеэкономической сделки. Актуальным представляется исследование в контексте данной статьи алгоритма таможенной процедуры – временный ввоз. Временный ввоз является одной из 17 таможенных процедур, применяемых при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС. В рамках процедуры временного ввоза (допуска) иностранные товары временно находятся и используются на таможенной территории ЕАЭС с частичной уплатой таможенных платежей либо без их уплаты при соблюдении следующих условий :

1) возможность идентификации товаров;

2) частичная уплата ввозных таможенных пошлин и налогов, за исключением случая, когда временный ввоз допускается без их уплаты;

3) соблюдение условий временного нахождения и использования товаров без уплаты таможенных пошлин и налогов;

4) соблюдение запретов и ограничений.

5) обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.

Перечень товаров, временно ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов сроком до одного года, приведен в Решении Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331 . В остальных случаях применяется частичная уплата таможенных пошлин и налогов, в рамках которой за каждый календарный месяц подлежат уплате 3 % исчисленной на день регистрации таможенной декларации суммы ввозных таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары помещались под процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Временный ввоз товаров на территорию какого-либо государства достаточно широко применяется в международной практике. Положения о нем нашли отражение во многих международных правовых документах, в частности, в Конвенции о гармонизации и упрощении таможенных процедур (Киотская конвенция), Таможенной конвенции о Карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров (Конвенция АТА) и в Конвенции о временном ввозе (Стамбульская конвенция).

На практике временный ввоз применяется:

1) с частичной уплатой таможенных платежей:

  • при импорте в рамках международных лизинговых сделок таких товаров, как машины и оборудование. Такие сделки заключаются в целях финансовой аренды средств производства с правом последующего выкупа, при этом декларант получает право беспроцентной рассрочки уплаты таможенных платежей ;
  • при временном ввозе на территорию России импортной сельскохозяйственной техники в период сбора урожая, что позволяет российским сельхозтоваропроизводителям экономить денежные средства на покупку дорогостоящей техники;

2) с полным освобождением от уплаты таможенных платежей:

  • в отношении товаров, временно ввозимых для участия в международных выставках, ярмарках или в демонстрационных целях, после чего такие товары обратно вывозятся с территории ЕАЭС;
  • в отношении товаров, временно ввозимых в рекламных целях. В данном случае декларант может рассчитывать на последующую реализацию таких товаров, если найдет покупателя, и, как правило, товары обратно не вывозятся с территории ЕАЭС;
  • в отношении транспортных средств международной перевозки, которые не являются товаром, а служат средством транспортировки товаров: грузовые автомобили, воздушные и морские суда, железнодорожные локомотивы и т.п.;
  • в отношении многооборотной тары и оборудования (контейнеры, поддоны, паллеты, тележки) при условии, что они используются для транспортировки товаров, а не для реализации на российском рынке.

Актуальность статьи обусловлена тем, что многие участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не владеют эффективными приемами таможенного оформления временно ввозимых товаров, которые позволяют значительно упростить и ускорить выпуск таких товаров. Вышеперечисленные случаи применения процедуры временного ввоза весьма распространены в международной торговле, поскольку такие товары и транспортные средства необходимы для доставки и продвижения товаров на мировые рынки. Таможенная процедура временного ввоза выгодна тем, что помещенные под нее товары полностью или частично освобождаются от обложения ввозными пошлинами, налогами. При этом наибольший интерес представляют ситуации с полным освобождением от уплаты таможенных платежей.

Поскольку основным этапом таможенного оформления товаров считается таможенное декларирование, разберем возможные варианты таможенного декларирования при временном ввозе иностранных товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

При помещении товаров под процедуру временного ввоза используется декларация на товары (ДТ), которая подается в электронной форме (п. 3 ст. 105 Таможенного кодекса ЕАЭС). ДТ можно подать в письменной форме в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, а также если у таможенного органа отсутствует возможность обеспечить реализацию декларантом декларирования в электронной форме в связи с неисправностью информационных систем (п. 4 и 5 ст. 104 ТК ЕАЭС).

Порядок заполнения ДТ на товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС и помещаемые под процедуру временного ввоза, изложен во втором разделе Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (Инструкция). Графы ДТ, которые заполняются декларантом, указаны в п. 14 Инструкции.

Для того, чтобы заявить процедуру временного ввоза, декларанту следует указать в графе 1 ДТ «ИМ 53» (Приложение N 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378).

В качестве ДТ допускается использование транспортных, коммерческих, иных документов, в т.ч. предусмотренных международными договорами стран ЕАЭС с третьей стороной, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров. В этом случае таможенное декларирование осуществляется в письменной форме (п. 6 ст. 105 ТК ЕАЭС). Так, таможенное декларирование товаров может осуществляться по выбору декларанта с применением в качестве ДТ карнета А.Т.А., заполненного в соответствии с Конвенцией А.Т.А., с прилагаемыми к нему транспортными и коммерческими документами .

Российская Федерация присоединилась к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. путем принятия постановления Правительства РФ от 2 ноября 1995 г. № 1084. Карнет А.Т.А. — международный таможенный документ, позволяющий осуществлять упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза товаров в связи с проведением выставок и ярмарок, а также для перемещения через границу товарных образцов, профессионального оборудования и некоторых других категорий товаров. В России функции выдающей карнеты А.Т.А. и гарантирующей ассоциации выполняет Торгово-промышленная палата РФ.

Согласно п. 7 Приказа ФТС России от 28.12.2012 N 2675 (Методические рекомендации) карнет А.Т.А. может приниматься таможенными органами в качестве ДТ только при условии, что в нем указаны наименования гарантирующей ассоциации и международной гарантирующей системы и он заполнен в установленном порядке выдающей ассоциацией, держателем карнета и оформлен надлежащим образом таможенным органом страны вывоза.

В отношении товаров, временно ввозимых в РФ с применением карнета А.Т.А., совершаются таможенные операции, связанные с помещением товаров под процедуру временного ввоза в компетентном внутреннем таможенном органе, а также с их последующим реэкспортом (п. 11 Методических рекомендаций). Подробный порядок таможенного декларирования товаров, перемещаемых с применением карнета А.Т.А., изложен во втором разделе Методических рекомендаций.

При отсутствии карнета А.Т.А. в отношении товаров, временно ввозимых на выставку, в качестве ДТ могут использоваться товаросопроводительные документы с предоставлением перечня (пп. 1 п. 12 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 263).

При помещении выставочных товаров под процедуру временного ввоза предоставляется перечень, заполненный в двух экземплярах по форме, установленной Приложением 3 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 263. Подача перечня должна сопровождаться предоставлением таможенному органу товаросопроводительных документов.

При принятии решения о выпуске товаров должностным лицом таможенного органа на экземплярах перечня проставляются соответствующие отметки, дата принятия решения, которые заверяются подписью и оттиском личной номерной печати. Один экземпляр перечня возвращается декларанту, второй экземпляр остается в таможенном органе (п. 15 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 263).

Таким образом, при декларировании товаров, временно ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС с полным освобождением от уплаты таможенных платежей, можно использовать:

  • декларацию на товары в электронной форме с заявлением в графе 1 процедуры временного ввоза «ИМ 53»;
  • карнет А.Т.А. с указанием в нем наименования гарантирующей ассоциации и международной гарантирующей системы;
  • перечень, заполненный в письменной форме в двух экземплярах, с приложением к нему товаросопроводительных документов.

С точки зрения таможенного оформления наиболее эффективно при временном ввозе товаров использовать карнет А.Т.А. Научная новизна исследования Системы А.Т.А. в контексте алгоритма таможенной процедуры временного ввоза состоит в формировании следующих выводов о преимуществах получаемых участниками ВЭД при использовании данной системы:

— ускоренное и более дешевое таможенное оформление временно ввозимых товаров, которое сводится к тому, что таможенный инспектор проставляет специальные отметки на корешке соответствующего листа карнета, отрывая и оставляя себе остальную часть этого листа. Другие таможенные документы при этом не оформляются;

— таможенные органы применяют минимальные меры таможенного контроля товаров, сопровождаемых карнетом А.Т.А., поскольку такие поставки характеризуются низким риском нарушения таможенных правил в ЕАЭС;

— отсутствие необходимости при временном ввозе товаров предоставлять обеспечение уплаты таможенных платежей, поскольку сам Карнет А.Т.А. является такой гарантией;

— наличие возможности таможенного декларирования товаров, сопровождаемых карнетом А.Т.А., в электронном виде. В частности, с 2018 года такой функционал имеется в программных продуктах компании ООО «Альта-Софт»;

— осуществление деловых поездок по нескольким странам с многократным выездом из своей страны и возвращением в неё в течение срока действия карнета А.Т.А., т.е. в течение одного года.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что при временном ввозе товаров с полным освобождением от уплаты таможенных платежей декларантам целесообразно использовать систему А.Т.А. Небольшие издержки на оформление карнета А.Т.А. компенсируются значительными преимуществами этой системы.

В целом, присоединение участников ВЭД к системе А.Т.А. способствует ускорению перемещения временно ввозимых товаров через таможенную границу ЕАЭС и упрощению оформления процедуры временного ввоза в рамках Евразийского экономического союза. Научный поиск проблем функционирования алгоритмов таможенных процедур, должен носить системный и непрерывный характер, так как непосредственно влияет на качество управления таможенным делом. Рационально проводить данный научный поиск посредством привлечения молодых и будущих специалистов в области таможенного дела, обучающихся в вузах или обучающихся по программам повышения квалификации. Учитывая транзитный потенциал России в формате ЕАЭС и развитие проекта транзитного авто-коридора «Западная Европа – Западный Китай» можно констатировать возрастающую роль координации усилили специалистов над выработкой перспективных моделей трансграничного сотрудничества с созданием зон свободной торговли. Данные объекты международной кооперации, позволяют осуществлять профилактику политических рисков, которые все чаще генерируются искусственно для получения экономических преимуществ.

Список использованной литературы:

  1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017.
  2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.08.2018).
  3. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331 «Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.08.2018).
  4. Худжатов М.Б. Применение таможенных инструментов стимулирования иностранных инвестиций в сельскохозяйственном машиностроении России // Маркетинг и логистика. 2018. № 1 (15). С. 58-70.
  5. Козырин А.Н. Временный ввоз в таможенном законодательстве ЕАЭС: таможенная процедура и ее налоговые последствия // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2016. № 1. С. 130-148.
  6. Худжатов М.Б. Особенности таможенного декларирования товаров: предметы одежды // Маркетинг и логистика. 2016. № 6 (8). С. 107-115.
  7. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.08.2018).
  8. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.08.2018).
  9. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.08.2018).
  10. Таможенная конвенция о Карнете A.T.A. для временного ввоза товаров (Конвенция A.T.A.) (заключена в Брюсселе 06.12.1961) // Таможенные ведомости, № 1, 1996.
  11. Постановление Правительства РФ от 02.11.1995 № 1084 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете ATA для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений» // Российская газета, № 225, 1995.
  12. Арефкина М.Ю. Роль торгово-промышленных палат в международной системе АТА // Право и государство: теория и практика. 2016. № 1 (133). С. 138-141.
  13. Приказ ФТС России от 28.12.2012 № 2675 «Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.08.2018).
  14. Арский А.А., Григорьева Т.А. Синергия экономических интересов Евразии на современном этапе развития международной торговли //Сотрудничество Китая и России в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Сборник материалов международной научно-практической конференции. Издательство Центр исследования России Харбинского инженерного университета. КНР. – 2017 г. – с. 22-27
  15. Арский А.А. Компетентный подход к исследованию проблем таможенного дела в выпускных квалификационных работах студентов // Маркетинг и логистика. — 2016. — №4 (6). — с. 5-9.
  16. Арский А.А. Исследование проблем импортозамещения в курсовых и дипломных работах студентов вузов // Мир современной науки. – 2016. – № 1(35). – С. 31–33

УДК 339.5

М. Б. Худжатов – кандидат экономических наук, доцент кафедры таможенного дела Российского университета дружбы народов, Москва, Россия

e-mail: mikailkhudzhatov@mail.ru

Features of customs declaring for temporary admission of foreign goods into the customs territory of the EAEU

При цитировании статьи в других источниках просим использовать следующий формат: Худжатов М. Б. Особенности таможенного декларирования при временном ввозе иностранных товаров на таможенную территорию ЕАЭС // Маркетинг и логистика. – 2018. – №4 (18). – с. 75-85.

Полная версия журнала в pdf-формате по ссылке «Маркетинг и логистика».

«Условия помещения товаров под таможенную процедуру
свободной таможенной зоны на территории
СЭЗ «Астана – новый город»

В связи с введением в 2018 году новых законодательных актов в сфере таможенного регулирования — Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) последовали некоторые изменения в части ввозимых товаров на территорию специальной экономической зоны.
В соответствии с главой 29 Кодекса таможенная процедура свободная таможенная зона (далее — СТЗ) является таможенной процедурой, применяемой в отношении иностранных товаров и товаров ЕАЭС, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.
Согласно нормам статьи 282 главы 29 Кодекса помещение товаров под таможенную процедуру СТЗ на территории СЭЗ «Астана – новый город» производится при соблюдении следующих условий:
1) товары предназначены для размещения и (или) использования резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ на территории СЭЗ в целях осуществления резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ предпринимательской и иной деятельности в соответствии с соглашением (договором) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договором об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларацией, предпринимательской программой), а также в иных целях, определенных законодательством Республики Казахстан о специальных экономических зонах;
2) соблюдение в отношении иностранных товаров запретов и ограничений;
Понятие запретов и ограничений определены статьей 3 Кодекса, в частности применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством Республики Казахстан.
Соответственно, при помещении иностранных товаров под таможенную процедуру СТЗ необходимо предоставление документов по соблюдению мер технического регламента (сертификаты соответствия, декларации о соответствии и т.п.).
Декларантами товаров, помещаемых под таможенную процедуру СТЗ, могут выступать лица, являющиеся резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ «Астана – новый город», на территории которой будут размещаться эти товары.
Кроме того, статьей 282 Кодекса предусмотрены условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой СТЗ:
1) размещение и нахождение товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ на территории СЭЗ в течение срока функционирования СЭЗ или срока применения таможенной процедуры СТЗ на территории СЭЗ либо до утраты лицом статуса резидента (участника, субъекта) СЭЗ;
2) использование товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, на территории СЭЗ в соответствии с:
соглашением (договором) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ;
3) размещение и использование товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, на территории СЭЗ, осуществляемые:
декларантом таких товаров либо иными лицами, определенными Кодексом РК;
4) совершение в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, действий в соответствии со статьей 285 Кодекса:
1) хранение;
2) операции по погрузке (разгрузке) товаров и иные грузовые операции, связанные с хранением;
3) операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров, а также обычные операции по подготовке товаров к перевозке (транспортировке), включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, операции по улучшению товарных качеств;
4) операции по переработке (обработке) товаров, изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), ремонту или техническому обслуживанию товаров;
5) потребление товаров иное, чем расходование (потребление) товаров при совершении операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, указанных в подпункте 4) настоящего пункта, в случаях, определяемых Комиссией;
6) отбор проб и (или) образцов товаров.
Товары Евразийского экономического союза в отношении которых совершаются операции по переработке подлежат помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в обязательном порядке.
При прекращении функционирования СЭЗ «Астана – новый город» или принятии решения о прекращении применения таможенной процедуры СТЗ на территории СЭЗ либо при утрате лицом статуса резидента (участника, субъекта) СЭЗ условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой СТЗ должны соблюдаться до завершения или прекращения действия этой таможенной процедуры в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 287 настоящего Кодекса.
Атыгаева М.Т.,
ведущий специалист
таможенного поста «СЭЗ «Астана – жана кала»
ДГД по г.Астана

Жасулан Мантаев

Выпуск товаров — действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении условий:

1) если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства (исключение — нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены);

2) ели в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД или в соответствии с международными договорами РФ (исключение — случаи, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров);

3) если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры;

4) если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо представлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

Выпуск для свободного обращения ввезенных товаров допускается при условии поступления сумм таможенных пошлин и налогов на счета таможенных органов (в случае их непоступления товары считаются условно выпущенными).

Разрешение на помещение российских товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, под таможенный режим выдается таможенным органом применительно к выпуску товаров.

Выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при ввозе товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для СМИ, а также при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления (условие — декларантом представлены коммерческий или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары, а также документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений).

Выпуск товаров до подачи таможенной декларации допускается при представлении декларантом обязательства в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, не превышающий 45 дней со дня выпуска товаров.

Условному выпуску (ст.151) подлежат товары в случае:

1) если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами;

2) если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ;

3) если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Товары, выпуск которых осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, запрещены к передаче третьим лицам (если ограничения на их ввоз установлены в связи с проверкой их качества и безопасности, запрещены к использованию в любой форме).

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров.

Товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

Таможенные органы осуществляют выпуск товаров не позднее 3 рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам (ст.152) (при применении предварительного декларирования выпуск товаров производится после их предъявления таможенному органу).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *