Выпуск товара под обеспечение

Определение термина/Сфера применения

Выпуск грузов с таможни является важнейшим этапом таможенной очистки, так как он предполагает принятие решения государственными ведомствами (в основном, под руководством таможенной службы), отвечающими за регулирование трансграничной торговли, в отношении импортера/экспортера или его уполномоченного представителя, предписывая ему вывезти груз из зоны таможенного контроля (как правило, таможенного органа, расположенного на границе, в порту или в аэропорту) и продолжить перевозку данного груза в пункт назначения (определение термина «выпуск грузов» см. также на странице Пересмотренной Киотской конвенции (ПКК)). Выпуск груза должен происходить отдельно от его таможенной очистки, т.е. оценка и уплата всех необходимых пошлин и налогов должна производиться уже после выпуска груза, но при этом обычно оставляется определенный залог.

Формулировка проблемы

Время, необходимое государственным органам для выпуска грузов, является одним из самых красноречивых показателей эффективности их деятельности и существенно влияет на торговые издержки. Чем быстрее и предсказуемее процесс выпуска, тем больше у субъектов торговли возможностей по планированию, управлению и оптимизации цепочек поставок. Процесс выпуска предполагает координацию действий различных ведомств (отвечающих за здравоохранение, сельское хозяйство, экологию и т.п.) и их решений о допуске грузов на территорию страны или, наоборот, запрета на их ввоз. Недостаток координации зачастую приводит к дублированию проверочных мероприятий и неоправданному увеличению времени выпуска. Зачастую выпуск груза осуществляется только после уплаты таможенных пошлин и налогов, т.е. отсутствует разделение процесса выпуска груза и таможенной очистки груза.

Методика реализации

В соответствии со Стандартом 3.40 Пересмотренной Киотской конвенции, таможня должна осуществить выпуск груза сразу после того, как груз был проверен и осмотрен или сразу после принятия решения о не проведении осмотра груза. Данное положение ссылается на соответствующие меры, такие как предоставление залога, что должно позволить отделить процесс выпуска груза от весьма длительного процесса оценки и уплаты таможенных пошлин и налогов. Существует много дополнительных мер, которые помогут существенно сократить общее время выпуска грузов с таможни. Таможенным и другим государственным органам следует рассмотреть возможность отмены бумажных деклараций и полного перехода на электронную обработку деклараций (см. также Автоматизация таможенных процедур). Таможенные органы должны обрабатывать и анализировать на наличие рисков электронные грузовые декларации до прибытия грузов в пункт таможенного контроля для того, чтобы грузы выпускались с таможни непосредственно после их прибытия. Таможенным органам также следует применять режим «de minimis» для ускорения процесса выпуска всех грузов, стоимость которых ниже определенной величины. Процесс оценки рисков должен осуществляться совместно всеми соответствующими государственными ведомствами для обеспечения единогласия в решении о выпуске грузов и согласовании времени и места проведения необходимого физического досмотра грузов. График работы таможенных и других государственных органов, а также представителей частного сектора на границе, в порту или в аэропорту должен быть синхронизирован и отвечать потребностям бизнеса. Кроме того, правительствам следует рассмотреть возможность проведения исследования по оценке времени выпуска грузов с учетом стандартов и методических указаний ВТамО с целью налаживания постоянно действующего механизма оптимизации процесса выпуска.

Дополнительная информация (ссылки, примеры и т.п.)

В отчетах Всемирного банка «Ведение бизнеса» и в Индексе эффективности логистики (ИЭЛ) уделяется большое внимание тому, сколько времени занимает выпуск груза с таможни «Исследование времени выпуска» Всемирной таможенной организации является полезным инструментом для оценки времени, необходимого для выпуска грузов с таможни, а при его регулярном проведении становится возможной разработка соответствующих программ по улучшению данного показателя. В Руководстве ВТамО по немедленному выпуску рассматриваются важные мероприятия по упрощению процедур торговли, обеспечивающие ускоренный выпуск небольших по объему, стоимости и не облагаемых пошлинами грузов в соответствии с Рекомендациями МТП по таможне № 9. Например, таможенная служба Японии провела свое 9-е исследование времени выпуска в 2009 г. С момента проведения в Японии первого исследования времени выпуска в 1991 г. время, необходимое для выпуска грузов, перевозимых морским путем, сократилось с 7 дней (1991 г.) до 2,6 дней (2009 г.), а для грузов, перевозимых воздушным путем, — с 2,2 дней (1991 г.) до 0,7 дней (2009 г.).

Корректировка таможенной стоимости ввозимых товаров

В последнее время корректировка таможенной стоимости ввозимых товаров становится скорее привычным явлением, чем проблемой, с которой пытаются бороться. В то же время судебная практика по спорам с таможней не так пессимистична, и однозначно свидетельствует, что решение таможни о корректировке – еще не приговор, и в случае уверенности в подлинности документов на поставку с таможней можно и нужно спорить.

Адвокатское бюро «ВМП Власова, Михель и Партнеры» достаточно давно и успешно представляет интересы субъектов хозяйствования в данной категории дел и уже удалось систематизировать опыт и выявить предпосылки будущего успеха!

Первая рекомендация: активно участвовать на всех этапах проверки таможенным органом. Чаще всего корректировка происходит из-за того, что указанная в декларации цена оказалась ниже, чем у ранее ввезенных аналогичных товаров. В результате декларанту на выбор предлагается два варианта: уплатить пошлины без права на последующие возражения либо подвергнуться дополнительной проверке. Последняя заключается в подготовке и подаче для целей дополнительной проверки документов, список которых формирует таможня.

Тщательность подготовки запрашиваемых документов однозначно влияет на успех в доказывании достоверности заявленной первоначально стоимости.

В документе «Решение о дополнительной проверке» имеется таблица запрашиваемых документов и сведений. Цель — максимум представить все запрашиваемые документы в таможню по перечню, цель минимум – собрать все документы, имеющиеся наличии и прокомментировать причины отсутствия отсутствующих. При этом важно, чтобы все документы были переведены на русский язык, а причины отсутствия части из них полно и понятно описаны таможенному органу в сопроводительном письме.

Если, несмотря на то, что представлены все необходимые документы, таможня практически всегда остается на своей позиции и требует доплатить в бюджет таможенные пошлины путем вынесения соответствующего решения.

Это решение может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. В нашей практике есть положительные примеры отмены решений о корректировке как первым, так и вторым органом, потому единственно верного решения, куда обращаться, здесь нет. Позиция же защиты строится по одинаковой схеме.

Вторая рекомендация – комплексно использовать нормы законодательства, которые достаточно тщательно защищают права декларантов. Из практики коллег видим, что тактика защиты часто сводится к обоснованию, почему те или иные документы предоставлены не были. Такая позиция часто не приводит к результату. В силу же законодательства единственной причиной корректировки таможенной стоимости может быть заявление недостоверной стоимости товара при ее декларировании (например, когда неправильно выбран метод определения таможенной стоимости или она неверно определена), а не факт непредоставления всех запрошенных документов в рамках дополнительной проверки.

Согласно п.5 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных законодательством Евразийского экономического союза и законодательством государств — членов Союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.

Таким образом, при таможенном оформлении заявленная декларантом таможенная стоимость товара подлежит принятию, если не установлено, что

— неправильно выбран и (или) применен метод определения таможенной стоимости товаров;

— неправильно определена структура и (или) величина таможенной стоимости товаров;

— заявленная таможенная стоимость товаров не подтверждена документально.

Одним из примеров из практики по такому делу поделимся ниже.

ЗАО «А» обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения таможни о корректировке таможенной стоимости товаров (ввозимые товары — велосипеды двухколесные, стоимость ввезенных товаров была определена заявителем и предъявлена к таможенному оформлению в размере от 17$/кг до 35$/кг).

При проверке заявленных в таможенной декларации сведений у таможенного органа возникли сомнения относительно заявленной заявителем таможенной стоимости ввозимых товаров по цене 17$/кг, в связи с тем, что заявленная таможенная стоимость значительно отличалась от имеющейся информации.

По результатам рассмотрения дополнительно представленных документов таможенный орган известил заявителя о том, что предоставленных документов для принятия первоначально заявленной таможенной стоимости недостаточно, в связи с чем было принято решение о корректировке таможенной стоимости.

В обоснование принятого решения таможенный орган указал, что заявителем не были представлены: калькуляция производителя на оцениваемые товары, либо иной документ, отражающий статьи расходов на производство оцениваемого товара. Также таможенный орган отметил, что представленный заявителем документ в качестве экспортной декларации Польши не содержит уникальный идентифицированный номер, а также штрих-код. Кроме того, представленный документ представлен без перевода на русский язык.

При проведении таможенным органом корректировки, таможенная стоимость ввезенных заявителем товаров была определена в соответствии с пунктом 22 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденным решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее — Порядок №376), статьей 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25.01.2008 с применением резервного метода: использование иных методов определения таможенной стоимости ввезенных товаров, по мнению таможенного органа было невозможно по причине отсутствия у таможенного органа достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Суд пришел к выводу об обоснованности требований заявителя, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 22 Закона Республики Беларусь «О таможенном тарифе», заявляемая декларантом таможенная стоимость товара и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, документально подтвержденной и количественно определимой информации.

Согласно пункту 11 Порядка №376 если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства — члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров. Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения операций таможенного контроля в отношении ввезенного заявителем товара (велосипеды двухколесные), предъявленного к таможенному оформлению таможенным органом с использованием СУР были выявлены признаки недостоверного декларирования товаров, в результате чего заявителю было предложено представить документы и сведения, изложенные в решении о проведении дополнительной проверки.

По результатам оценки представленных заявителем документов таможенным органом было принято оспариваемое решение, в обоснование которого таможенный орган указал непредставление заявителем требуемых документов и сведений. Для определения стоимости таможней была использована информация по товарам, ввезенным из Китая, а не из Польши, Китайского происхождения. Вес одной единицы товара составил 17,4 кг в то время как масса одной единицы товара, ввезенного заявителем составила 14 кг. На вопрос суда, почему за основу были взяты товары Китайского происхождения при том, что в ценовой информации содержатся сведения о товарах, везенных из Польши, представитель таможенного органа пояснил, что при проведении корректировки и определении таможенной стоимости товара принимаются во внимание не только ценовая информация, содержащаяся в базе данных но и иные сведения получаемые из сети интернет. Поэтому таможенная стоимость товара была определена с учетом всех факторов, в том числе и полученных из интернета. Вместе с тем показать суду источники сети интернет представитель таможенного органа затруднился.

Оценивая вышеизложенные обстоятельства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 9 Порядка №376 решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается, если по результатам проведенного таможенного контроля обнаружено, что заявленная таможенная стоимость товаров является недостоверной, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров (или) определена таможенная стоимость товаров (статья 68 Кодекса).

Вместе с тем, в оспариваемом решении таможенного органа не указано, что заявленная таможенная стоимость товаров является недостоверной, либо заявителем неправильно выбран метод определения стоимости.

Исходя из смысла пункта 21 Порядка №376 следует, что должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров также в случаях непредставления дополнительно запрошенных документов, либо в случае, если представленные документы не устраняют основания для проведения дополнительной проверки.

Однако в обоснование принятого таможенным органом решения были положены не обстоятельства того, что представленные заявителем документы не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, а сам факт непредставления ряда документов. При этом, каким образом не представленные документы влияют на таможенную стоимость ввозимого товара таможенным органом не указано.

Также следует отметить, что основанием для принятия решения о проведении дополнительной проверки послужили признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, выявленные при помощи СУР, но не факт недостоверности заявленной стоимости.

Исходя из смысла пункта 6 Положения о системе управления рисками и некоторых вопросах взаимодействия таможенных органов и республиканских органов государственного управления в рамках применения данной системы, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.03.2008 №419 СУР включат в себя сбор, обработку, выявление, анализ и оценку рисков, с учетом совокупности условий и факторов, влияющих на риски.

Обобщая представленную заявителем таможенному органу и в материалы дела информацию о ввезенных товарах, а также сопоставляя ее с ценовой информацией из базы данных таможни, согласно которой стоимость сравнимого товара колеблется в пределах от 4,82$ до 11,56$ за 1 кг, следует, что обоснование принятого таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости является несостоятельным, поскольку при его принятии таможенным органом не были учтены все имеющиеся факторы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость.

При осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях.

Согласно статье 6 «Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» в случае если таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, не может быть определена по стоимости сделки, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.

Если имеющаяся в распоряжении таможенного органа Республики Беларусь ценовая информация о товарах, таможенное оформление которых произведено ранее, не соответствует критериям, указанным в настоящем пункте, такая информация не может быть использована для целей таможенной оценки товаров.

Из представленных в материалы дела документов следует, что в качестве основы для определения таможенной стоимости товара в размере 32,05 $ за 1 кг таможенным органом была использована таможенная декларация № ххх.

Вместе с тем, как отмечено выше, пояснить четкий порядок формирования цены 32.05 $ за 1 кг представители таможенного органа затруднились.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что при принятии оспариваемого решения таможенным органом была использована необъективная информация.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 10 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товара, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» установлено, что таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определенная согласно положениям настоящей статьи, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях.

Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе, в частности произвольной или фиктивной стоимости.

Ольга Николаева, адвокат Адвокатского бюро

«ВМП Власова, Михель и Партнеры».

Статья 149. Основания для выпуска товаров

1. Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в сроки, предусмотренные статьей 152 настоящего Кодекса, при соблюдении следующих условий:

  • если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены, а также за исключением случая, предусмотренного статьей 154 настоящего Кодекса
  • если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров
  • если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с настоящим Кодексом
  • если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с главой 31 настоящего Кодекса

2. Выпуск для свободного обращения ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров допускается при условии поступления сумм таможенных пошлин и налогов на счета таможенных органов. В случае непоступления сумм таможенных пошлин, налогов на счета таможенных органов товары считаются условно выпущенными. Таможенные органы не вправе требовать подтверждение поступления денежных средств на счета таможенных органов. По требованию лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, таможенный орган обязан сам предоставить сведения о поступлении денежных средств на счет этого таможенного органа.

3. Выпуск товаров может быть приостановлен в соответствии со статьей 397 настоящего Кодекса.

4. Разрешение на помещение российских товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, под таможенный режим выдается таможенным органом применительно к выпуску товаров.

Статья 150. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации

1. При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в статье 67 настоящего Кодекса, а также при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в соответствии со статьей 68 настоящего Кодекса выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены коммерческий или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары, а также представлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены после выпуска товаров, уплачены таможенные платежи или обеспечена их уплата в порядке, определяемом главой 31 настоящего Кодекса.

2. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации допускается при представлении декларантом обязательства в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый таможенным органом, который не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен настоящим Кодексом.

3. При выпуске товаров до подачи таможенной декларации применяются ставки таможенных пошлин, налогов, курсы иностранных валют и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, действующие на день выпуска указанных товаров.

Статья 151. Условный выпуск

1. Условному выпуску товары подлежат в случае:

  • если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами
  • если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации
  • если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности

2. Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Товары, выпуск которых осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

3. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров.

4. Товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

Статья 152. Сроки выпуска товаров

1. Таможенные органы осуществляют выпуск товаров в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам, за исключением случая продления сроков проведения проверки товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 359 настоящего Кодекса.

2. При применении предварительного декларирования (статья 130) выпуск товаров производится после их предъявления таможенному органу.

Статья 153. Дополнительные условия выпуска товаров

1. При выявлении таможенным органом в ходе проверки таможенной декларации, иных документов, представленных при декларировании, и декларируемых товаров несоблюдения условий выпуска, предусмотренных статьей 149 настоящего Кодекса, выпуск товаров не осуществляется.

Таможенный орган незамедлительно уведомляет декларанта о том, какие именно условия выпуска товаров не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска товаров в соответствии с положениями настоящей статьи.

2. Если таможенным органом обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, таможенный орган незамедлительно направляет декларанту требование осуществить корректировку таких сведений и пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. В требовании таможенного органа должно быть указано, какие именно сведения необходимо скорректировать для выпуска товаров.

3. При обнаружении таможенным органом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, проводит дополнительную проверку любым способом, предусмотренным настоящим Кодексом.

Выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения указанной проверки. Таможенный орган сообщает декларанту в письменной форме размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.

4. Если таможенным органом обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, таможенный орган направляет декларанту требование осуществить корректировку таких сведений и представить документы, подтверждающие соблюдение соответствующих ограничений. В требовании таможенного органа должно быть указано, какие именно сведения необходимо скорректировать для выпуска товаров и какие именно документы, подтверждающие соблюдение соответствующих ограничений, должны быть представлены.

5. При обнаружении таможенным органом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, проводит дополнительную проверку любым способом, предусмотренным настоящим Кодексом.

Выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии представления декларантом документов, подтверждающих соблюдение соответствующих ограничений. Таможенный орган сообщает в письменной форме декларанту, какие именно документы должны быть для этого представлены.

6. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи, выпуск товаров производится не позднее одного дня, следующего за днем выполнения декларантом требований таможенного органа и доплаты соответствующих сумм таможенных пошлин, налогов, если такая доплата требуется, за исключением случаев, когда товары изъяты или на них наложен арест в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящей статьи, выпуск товаров производится не позднее одного дня, следующего за днем предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей и (или) с момента представления документов, подтверждающих соблюдение соответствующих ограничений.

Если в результате корректировки сведений, заявленных при декларировании товаров, подлежащая уплате сумма таможенных пошлин, налогов уменьшится по сравнению с заявленной декларантом, выпуск этих товаров осуществляется до выполнения требований, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

7. Действия, предусмотренные настоящей статьей, должны быть совершены декларантом в пределах сроков временного хранения, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 154. Выпуск товаров в случае возбуждения дела об административном правонарушении

В случае возбуждения дела об административном правонарушении выпуск товаров может быть осуществлен в соответствии со статьей 153 настоящего Кодекса по решению начальника таможенного органа, должностным лицом которого было возбуждено дело, до завершения производства по делу, если товары не изъяты в качестве вещественных доказательств или на них не наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

наверх

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *