Юридическое представительство

Портал электронного правительства создан с целью упрощения процедур предоставления государственных услуг населению по принципу одного окна. Единая точка доступа ко всем информационным ресурсам государственных органов: открытый диалог с властью, конфиденциальность, установление прямого и обратного взаимодействия гражданина с государственными органами.

Основанием для создания веб-портала «электронного правительства» является Указ Президента Республики Казахстан от 10 ноября 2004 года №1471 «О государственной программе формирования «электронного правительства» в Республике Казахстан на 2005-2007 годы». Портал «электронного правительства» функционирует с 2006 года.

Портал электронного правительства — для нужд граждан и бизнеса:

Если гражданин создает семью — на портале он может:

  • подать заявление на регистрацию брака, зарегистрировать перемену ФИО;
  • найти необходимую информацию о декретном отпуске и пособиях;
  • получить свидетельство и справку о рождении ребенка;
  • подать документа на назначение пособий и выплат по рождению ребенка;
  • поставить ребенка на очередь в детский сад.

Если гражданин планирует открыть бизнес — на портале он может:

  • зарегистрировать свой бизнес;
  • получить справку о зарегистрированном юридическом лице, филиале и представительстве;
  • найти полезную информацию о лицензировании, таможенных услугах и экспорте/импорте товаров в Казахстане;
  • подать заявку и получить электронную лицензию на свою деятельность.

Как стать пользователем портала электронного правительства?

  • Необходимо пройти процедуру регистрации на портале www.egov.kz
  • Получить электронную цифровую подпись на www.pki.gov.kz

ЭЦП — необходима для обеспечения информационной безопасности и легитимности совершаемых операций. Выдается при обращении в Центры обслуживания населения.

Множество каналов получения государственных услуг:

  • при наличии компьютера и доступа в Интернет – по адресу www.egov.kz ;
  • через мобильное приложение EGOV (бесплатно на AppStore/Play market);
  • в Пунктах общественного доступа;
  • в отделениях НАО ГК «Правительства для граждан» любого города страны;
  • планируется посредством бесплатного звонка в Единый-контакт центр по номерам 1414, 8 800 080 7777.

На портале электронного правительства без электронной цифровой подписи посредством ввода одноразового пароля доступно 45 услуг.

Для получения услуги с помощью одноразового пароля пользователю, авторизованному на портале www.egov.kz, требуется указать ИИН и номер сотового телефона, зарегистрированного в «мобильной базе граждан», после чего ввести полученный одноразовый пароль в специальное поле. Привязать номер телефона к ИИН можно в Личном кабинете пользователя, либо обратившись в ЦОН.

Список государственных услуг, с возможностью получения посредством одноразового СМС-пароля:

1.Получение адресной справки;

2.Выдача справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества физическим лицам;

3.Получение справок о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках ФЛ

4.Выдача справок о зарегистрированных и прекращенных правах на недвижимое имущество для физических лиц.

5.Выдача технического паспорта объектов недвижимости.

6.Выдача дубликата технического паспорта объектов недвижимости.

7.Выдача копий документов регистрационного дела, заверенных регистрирующим органом, включая план (схемы) объектов недвижимости.

8.Выдача приложения к техническому паспорту, содержащему сведения о собственнике (правообладателе) недвижимого имущества.

9.Получение дубликата правоустанавливающего документа на недвижимость.

10.Выдача выписки из реестра регистрации залога движимого имущества.

11.Получение архивных справок.

12.Получение справки о государственной регистрации юридического лица, учетной регистрации филиала (представительства)

13.Получение справки о зарегистрированном юридическом лице, филиале или представительстве

14.Получение справки о наличии филиалов и представительств юридического лица

15.Получение справки об участии юридического лица в других юридических лицах

16.Получение справки об участии физического лица в юридических лицах, филиалах и представительствах

17.Получение справки о всех регистрационных действиях юридического лица

18.Получение справок о зарегистрированном юридическом лице на заданную дату

19.Получение справок о последних внесенных изменениях в учредительные документы

20.Получение справок о наложенных обременениях (арест) на долю юридического лица

21.Подача заявки на повторное свидетельство о заключении брака

22.Подача заявки на повторное свидетельство об установлении отцовства

23.Подача заявки на повторное свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества

24.Подача заявки на повторное свидетельство об усыновлении/ удочерении

25.Подача заявки на повторное свидетельство о расторжении брака

26.Подача заявки на повторное свидетельство о рождении

27.Получение справки о перемене имени, фамилии, отчества

28.Получение справки о расторжении брака

29.Получение справки о заключении брака

30.Получение справки о рождении

31.Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости

32.Регистрация залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации;

33.Регистрация товарного знака;

34.Регистрация права пользования наименованием места происхождения товара;

35.Выдача патента на промышленный образец;

36.Выдача патента на полезную модель;

37.Выдача патента на изобретение;

38.Выдача патента на селекционное достижение;

39.Подача электронного заявления на регистрацию рождения ребенка.

40.Подача электронного заявления на регистрацию расторжения брака

41.Подача электронного заявления на регистрацию перемены фамилии, имени, отчества

42.Получение справки о совпадении наименования создаваемого юридического лица с наименованием зарегистрированного хозяйствующего субъектам

43.Получение справки о признании юридического лица бездействующим юридическим лицом или причастности его участников к бездействующим юридическим лицам

44.Подача электронного заявления на регистрацию брака

45.Апостилирование архивных справок и копий архивных документов, исходящих из государственных архивов Республики Казахстан и направляемых за рубеж

В соответствии с п. 3 ст. 55 ГК РФ руководители филиалов назначаются юридическим лицом, создавшим филиал, и действуют на основании его доверенности.
Лицо, которому выдана доверенность, может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью либо вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность. При этом доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 185 ГК РФ (п.п. 1, 3 ст. 187 ГК РФ).
Директор филиала вправе выдать доверенность на подписание документов от имени организации только в том случае, если доверенность, выданная ему головной организацией, позволяет передоверять полномочия другим лицам.
На практике иногда полномочия представительства от имени организации возлагаются на временно исполняющего обязанности не путем оформления доверенности, а путем издания приказа по организации. Однако в ряде случаев суды признают такой документ (приказ) надлежащим оформлением доверенности.
Тем не менее, в отношениях с третьими лицами полномочия лица, представляющего организацию, целесообразно подтверждать именно доверенностью.
Руководитель филиала действует в гражданских правоотношениях с третьими лицами как представитель головной организации, а не как орган (должностное лицо). Если же правомочия директора филиала как представителя организации ограничены в части передоверия, он в любом случае не вправе издавать подобные приказы.
Для того, чтобы уполномочить работника филиала на подписание договоров и иных документов от имени организации, ему должна быть выдана доверенность руководителем юридического лица. При подписании документов от имени организации работнику следует указывать то, что документы подписываются по доверенности.
Наряду с доверенностью право подписи первичных документов целесообразно закрепить и в приказе по организации.

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность обращения граждан, к числу которых относятся физические и юридические лица, к представителям за защитой собственных прав и интересов. Профессиональное представительство в суде — единственно верное решение для тех, кто не имел ранее прямого отношения к юриспруденции, и нуждается в поддержке грамотного специалиста, знакомого со всеми тонкостями нормативно-правовой базы.

Интересуют услуги представительства в суде? Рады приветствовать вас на сайте Адвокатской конторы «Пелевин и партнеры»! Представительство в суде — одно из главных направлений нашей деятельности, а каждый из клиентов может рассчитывать на всестороннюю поддержку на каждом из этапов сотрудничества, начиная с подготовки и заканчивая судебным рассмотрением дел в различных сферах права.

Услуги представительства в суде: досудебная и судебная работа

Представление интересов в судах подразумевает практическую и консультационную юридическую поддержку.

Досудебная работа:

  • предоставление исчерпывающих консультаций по вопросам представительства в суде;
  • оценка юридической перспективы дела.

Судебная работа:

  • сбор доказательственной базы, подготовка пакета процессуальных документов;
  • подготовка и подача искового заявления в компетентные госорганы;
  • разработка грамотной стратегии и тактики ведения дела в суде;
  • непосредственное представительство в суде прав и интересов клиента;
  • получение и обжалование судебного постановления (при необходимости);
  • разработка проекта и согласование со сторонами условий мирового соглашения;
  • представительство в суде по утверждению мирового соглашения.

В рамках услуги «Представительство в суде» полномочия переходят от клиента к представителю на основании доверенности, где указываются общие и специальные полномочия, которыми наделяется юрист на время судебного разбирательства.

Почему следует доверить представительство в суде именно нам

Не понаслышке зная о том, насколько затратной процедурой с точки зрения личного времени, сил и денежных средств может оказаться для неподготовленного человека судебный процесс, мы хотим предложить вашему вниманию услуги представительства в суде. Наличие многолетнего и успешного опыта работы позволяет давать оптимистические прогнозы каждому клиенту.

Сотрудничество с Адвокатской конторой «Пелевин и Партнеры» имеет множество преимуществ:

  • высокая квалификационная категория юристов, каждый из которых имеет выданное органами Министерства юстиции РФ удостоверение;
  • индивидуальный подход к клиентам;
  • ведение дел различной категории сложности и на любой из стадий их рассмотрения;
  • доступная ценовая политика на услуги представительства в суде.

Сколько стоит представительство в суде

Цена на услуги представительства в суде имеет прямую зависимость от ряда факторов:

  • количество времени, необходимого для решения поставленной клиентом задачи;
  • степень сложности дела;
  • сумма иска (критерий, подлежащий рассмотрению лишь в случае предъявления к ответчику финансовых или имущественных претензий).

Обращаем ваше внимание на то, что точная цена на представительство в суде общей юрисдикции или в гражданском суде будет озвучена только после тщательного изучения всех материалов дела.

Ситуация кажется безнадежной? Шансы на благополучный исход дела значительно возрастут, если вы доверите представительство в суде специалистам Адвокатской конторы «Пелевин и партнеры». Для получения подробной информации достаточно позвонить по телефонному номеру или воспользоваться удобной формой обратной связи.

Как полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются по ГК РФ

Кто является законным представителем юридического лица? Такой вопрос может возникнуть при знакомстве со ст. 27 Налогового кодекса и ст. 25.4 Кодекса об административных правонарушениях. Гражданскому кодексу законный представитель юридического лица неизвестен. В ст. 53 ГК указано:

  • полномочия могут быть предоставлены одному или нескольким лицам, действующим совместно или по отдельности, в соответствии с учредительными документами;
  • сведения о них должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Информация вносится в ЕГРЮЛ согласно заявлению по одной из форм, утв. приказом ФНС РФ «Об утверждении форм…» от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (например, при учреждении подается заявление по ф. Р11001, сведения о лице, действующем без доверенности, вносятся в лист Е).

В письме «Об обязанности представлять заявление…» от 16.06.2017 № ГД-4-14/11530@ ФНС РФ указывает, что внешний или конкурсный управляющий также является лицом, которое действует от имени юрлица без доверенности, и в 3-дневный срок после его назначения арбитражным судом сведения о нем должны быть внесены в ЕГРЮЛ.

Таким образом, основным подтверждением статуса законного представителя юрлица является запись в ЕГРЮЛ, сделанная на основании учредительных документов и документа о назначении (протокола или решения). В дополнение к этому может представляться договор на управление (выписка из него), если управление возложено на управляющего.

Наиболее сложная для применения трактовка понятия «законный представитель» содержится в КоАП РФ.

О том, кто может представлять интересы организации в арбитражном суде, читайте готовое решение КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

Применение термина «законный представитель юридического лица»

Законоположения, в которых содержится термин «законный представитель», отражены в таблице.

Ст. 25.4 КоАП РФ

Ст. 27 НК РФ

Защиту интересов юрлица могут осуществлять законные представители — руководитель, иные лица, в соответствии с законом и учредительными документами признанные органом юрлица. Законный представитель подтверждает свои полномочия документами, удостоверяющими его служебное положение

Законные представители — лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов

Как видим, законодатель использует разнообразные формулировки и понятия (так, НК РФ не требует, чтобы законный представитель был органом юрлица). В научной литературе встречаются такие возражения против использования выражения «законный представитель»:

  • Осуществление полномочий руководителем или другим лицом, действующим без доверенности, — это не представительство, а непосредственная реализация дееспособности юрлица, в связи с чем применение термина «законный представитель» юридически некорректно.
  • Существует общепризнанная терминология для обозначения органов юрлица, которая закреплена в отраслевом (гражданском и трудовом) законодательстве: единоличный исполнительный орган, руководитель (ст. 273 Трудового кодекса). И нет никакой необходимости дублировать ее. В ст. 53 ГК РФ приводится обозначение «лицо, действующее без доверенности от имени юридического лица», перечень таких лиц закрепляется в ЕГРЮЛ, и нет никакой необходимости переименовывать их в законных представителей.

Кто законный представитель по КоАП — управляющая компания или ее директор?

Возможность передачи управления организацией другому юрлицу или индивидуальному предпринимателю (ИП) предусмотрена:

  • п. 1 ст. 42 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ;
  • п. 1 ст. 69 закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ.

При учреждении юрлица сведения об управляющей компании вносятся в лист Ж ф. Р11001. В п. 14.2.05.36 письма ФНС РФ «О направлении правовых позиций…» от 31.01.2014 № СА-4-14/1645 указано, что сведения о физлице, непосредственно осуществляющем управленческие функции, в ЕГРЮЛ не вносятся.

Поскольку сведения о руководителе управляющей организации есть в ЕГРЮЛ, на практике он представляет интересы управляемого лица без доверенности. Поскольку законный представитель — физлицо, директор управляющей компании является законным представителем двух организаций: управляющей и управляемой (см. также решение Мосгорсуда от 10.04.2018 по делу № 7-4128/2018).

Может ли директор филиала быть законным представителем юрлица по КоАП

Юрлица вправе создавать филиалы и представительства, в том числе в других регионах (ст. 55 ГК РФ). Эти подразделения вносятся в ЕГРЮЛ, а их руководители действуют на основании доверенности. При этом филиалы могут быть территориально отдалены от головной организации. Исходя из ст. 25.4 КоАП РФ, законным представителем является орган юрлица.

Во многих нормах КоАП РФ содержится требование о непосредственных действиях законного представителя:

  • подписать протокол осмотра (ст. 27.8 КоАП РФ);
  • воспользоваться правом на ознакомление с протоколом об административном правонарушении (п. 4 ст. 28.2 КоАП РФ) и др.

В судебной практике встречаются разные подходы при рассмотрении дел о нарушениях филиалов. Так, в определении ВАС РФ от 18.01.2008 № 7617/08 поддержана позиция ФАС СКО по делу № А-32-11471/2007-23/274-57АЖ: директор филиала не может быть законным представителем, о возбуждении дела должен был быть извещен именно руководитель организации. Подтверждением извещения была бы выдача доверенности на представительство по конкретному делу.

В п. 24 постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах…» от 02.06.2004 № 10 (далее — постановление № 10) сделан акцент на том, что перечень законных представителей закрытый и директор филиала к ним не относится.

Вместе с тем исполняющий обязанности директора организации вполне считается законным представителем (см. постановление ФАС МО от 06.02.2013 по делу № А40-52047/12-93-522).

Когда по КоАП может быть допущен уполномоченный представитель

ВАС РФ в пп. 24, 24.1 постановления № 10 дал толкование норм о производстве по КоАП РФ, по которому можно сделать следующие выводы:

  • в деле об административном правонарушении определяющее значение для соблюдения прав юрлица является извещение о возбуждении дела, а также разъяснение прав и обязанностей, следует контролировать, чтобы проинформирован был именно законный представитель (ст. 25.15, п. 3 ст. 28.2 КоАП РФ);
  • дальнейшая реализация прав зависит от руководства юрлица, которое может направить представителя или защитника для участия на всех этапах процедуры (в соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ).

При этом в доверенности, выданной представителю, должны быть перечислены конкретные полномочия по делу об административном правонарушении, общая доверенность в данном случае может быть отклонена (см. постановление ВС РФ от 01.09.2017 по делу № 18-АД17-22). Это касается и абстрактной судебной доверенности, которая при судебном обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях не принимается (см. решение ВС РФ от 07.06.2018 № 47-ААД18-9).

В соответствии с выводами ВС РФ, изложенными в приведенных судебных актах, если в доверенности указаны полномочия на представительство именно по этому делу, такой документ является подтверждением, что законный представитель надлежаще извещен и выразил свою волю на участие в данном деле представителя по доверенности.

Законный представитель и уполномоченный представитель по НК РФ

В налоговом законодательстве применение норм о представительстве не потребовало разъяснений высшей судебной инстанции, поскольку выстроены они более последовательно:

  • участвовать в налоговых правоотношениях можно через законного или уполномоченного представителя (п. 1 ст. 26 НК РФ);
  • действия законного представителя юрлица приравниваются к действиям самого юрлица (ст. 28 НК РФ);
  • уполномоченным представителем является физическое или юрлицо, действующее на основании доверенности (ст. 29 НК РФ).

Отметим также, что в отдельных нормах НК РФ допускается вручение документов как самому налогоплательщику, так и его представителю (п. 5 ст. 100 НК РФ).

В других законодательных актах терминология, являющаяся темой статьи, не используется. Так, в п. 5 ст. 54 Кодекса административного судопроизводства РФ, относящегося к другой ветви административного процесса и принятого позднее (закон от 08.03.2015 № 21-ФЗ), указано, что дела организации могут вести в суде единоличный орган управления или уполномоченные лица в пределах полномочий, предоставленных им законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами, либо представители организации.

***

Итак, законный представитель юридического лица — это термин для обозначения руководителя юрлица и других лиц, внесенных в ЕГРЮЛ в качестве действующих без доверенности. Наиболее сложный порядок представительства, связанный в том числе с введением этого термина, предусмотрен КоАП РФ. Его требования можно найти в статье выше.

***

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

Комментарий к статье 55 Гражданского Кодекса РФ

1. Комментируемая статья посвящена представительствам и филиалам — двум видам обособленных подразделений, расположенных вне места нахождения ЮЛ, которые отличает друг от друга единственный (функциональный) признак. Представительства предназначены только для представления интересов ЮЛ и осуществления его защиты, филиалы же могут выполнять: а) все без исключения функции или б) какую-либо часть функций ЮЛ; в) в том числе и функции представительства. Отсюда функции филиала шире функций представительства (ср. п. п. 1 и 2 ст. 55).

Представительства и филиалы могут иметь как коммерческие, так и некоммерческие организации любой формы. Данное право может быть реализовано в пределах и за пределами РФ с соблюдением законодательства соответствующего государства. Представительства (филиалы) — подразделения (т.е. составные части) ЮЛ, и в этом смысле они сопоставимы с другими его подразделениями (цехами, бригадами, участками, линиями, производствами и т.п.). Как и другие подразделения, сами представительства (филиалы) не являются ЮЛ, а значит, не имеют правоспособности, о чем закон говорит прямо и однозначно, не предусматривая исключений (абз. 1 п. 3 ст. 55 ГК, п. 4 ст. 5 Закона о некоммерческих организациях).

Представительства (филиалы) имеют два специфических признака:
а) географическую обособленность, т.е. расположенность вне места нахождения ЮЛ, которое определяется местом его государственной регистрации, осуществляемой по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а при его отсутствии — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица (п. 2 ст. 54 ГК);
б) факультативность: ЮЛ может не иметь представительств (филиалов) в принципе, с одной стороны, с другой — закрытие всех имеющихся представительств (филиалов) никак не сказывается на существовании ЮЛ. По этой причине от представительств (филиалов) следует отличать те обособленные подразделения, существование которых носит не факультативный, а необходимый характер и которые в сумме образуют ЮЛ (например, расположенные в разных районах города факультеты и институты, входящие в состав образовательного учреждения).

2. Представительства (филиалы) наделяются имуществом создавшего их ЮЛ (абз. 1 п. 3 ст. 55). Ввиду их географической обособленности данное имущество экономически учитывается на их отдельном балансе, но из-за отсутствия у них правоспособности не имеет и не может иметь юридического обособления. Поэтому данное имущество может быть объектом взыскания по обязательствам ЮЛ, причем независимо от того, идет ли речь об обязательствах, связанных с деятельностью данного (другого) представительства (филиала). По обязательствам, связанным с деятельностью представительства (филиала), ответственность несет ЮЛ, при этом его ответственность является полной и не ограничивается объемом имущества, предоставленного представительству (филиалу). Представительства (филиалы) действуют на основании положений, утвержденных ЮЛ (абз. 1 п. 3 ст. 55). Открытие представительств (филиалов) требует наличия соответствующей информации в учредительных документах ЮЛ (абз. 3 п. 3 ст. 55).

Руководство деятельностью представительства (филиала) осуществляет руководитель, который назначается ЮЛ и действует на основании доверенности (абз. 2 п. 3 ст. 55). Поэтому участники гражданского оборота вступают в правоотношения не с представительством (филиалом) ввиду отсутствия у них правосубъектности, а с создавшим их ЮЛ через физическое лицо — руководителя представительства (филиала), который является представителем ЮЛ по закону и действует в его интересах по доверенности (подробнее см. гл. 10 ГК). Полномочия руководителя должны быть удостоверены доверенностью и не могут основываться лишь на указаниях учредительных документов ЮЛ и положений о филиале (представительстве) либо явствовать из обстановки, в которой действует руководитель. При разрешении спора из договора, подписанного руководителем от имени филиала (представительства), и без ссылки на то, что договор заключен от имени ЮЛ и по его доверенности, следует выяснить, имел ли руководитель на момент подписания договора соответствующие полномочия, выраженные в положении о филиале (представительстве) и доверенности. Сделки, совершенные руководителем при наличии таких полномочий, следует считать совершенными от имени ЮЛ. Руководитель вправе передоверить совершение действий, на которые он уполномочен доверенностью, другому лицу с соблюдением правил, предусмотренных ст. 187 ГК (п. 20 Постановления ВС и ВАС N 6/8).

3. Представительства (филиалы) следует отличать от дочернего общества (ст. 105 ГК, ст. 6 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, ст. 6 Закона об акционерных обществах), особенно если последнее состоит из одного лица, т.е. является одночленным (абз. 2 п. 1 ст. 66 ГК). Создание и представительства (филиала), и дочернего общества может протекать в условиях стремления ЮЛ распространить сферу своего экономического влияния на другие районы. Однако представительства (филиалы) не являются ЮЛ (а значит, испытывают больший контроль и влияние со стороны ЮЛ, которое в то же время ответственно за их деятельность); напротив, дочернее общество, хотя бы и одночленное, — ЮЛ со всеми вытекающими отсюда последствиями (в том числе самостоятельной ответственностью). Представительства (филиалы) могут создавать любые ЮЛ, дочернее общество — только хозяйственные общества и товарищества. Кроме того, при создании одночленным хозяйственным обществом дочернего общества следует учитывать ограничения, предусмотренные абз. 2 п. 2 ст. 88 и абз. 2 п. 6 ст. 98 ГК, которые не распространяются на случаи создания представительства (филиала).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *