Задание на межевание земельного участка, образец

Межевание земельных участков их собственниками может осуществляться только с помощью квалифицированных специалистов, имеющих соответствующий допуск для проведения таких работ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Именно поэтому даже обычным гражданам полезно будет разобраться в том, как выглядит образец технического задания на межевание земельных участков и как его заполняют в 2019 году.

Общие положения

Основанием для проведения работ, связанных с межеванием земельных участков, может быть:

  • договор на предоставление соответствующей услуги;
  • постановление территориальных органов исполнительной власти;
  • решение суда.

Межевание не осуществляется в процессе наследования земельного участка какими-то прямыми наследниками покойного, но даже в этом случае, если документация не соответствует каким-либо установленным требованиям и с ее помощью нельзя определить бесспорно месторасположение границ территории или опознать их на местности, появляется необходимость в проведении межевания в полном объеме.

Полный состав работ, необходимых для межевания земельных участков, включает в себя следующий перечень мероприятий:

  • оформление технического задания;
  • подготовительные мероприятия;
  • оформление технического проекта;
  • уведомление владельцев или пользователей соседних участков о проводимых работах;
  • определение и согласование границ земельного участка на определенной территории;
  • установление точных координат, по которым будут располагаться межевые знаки;
  • установление площади указанного надела;
  • оформление чертежа границ территории;
  • составление межевого дела;
  • обеспечение технического контроля над результатами межевания.

В процессе проведения такой работы в обязательном порядке должны приниматься во внимание данные, указанные в правоустанавливающей документации, государственном земельном кадастре и прочих документах, на основании которых осуществляется эксплуатация, охрана и перераспределение земельных участков.

Образец технического задания на межевание земельных участков:

Опора на законодательство

В соответствии с нормами, указанными в статьях 12 и 17 Федерального закона, на основании которого осуществляется государственная регистрация прав собственности на различную недвижимость, для проведения данной операции в обязательном порядке должны использоваться кадастровые планы, в которых присутствует информация о регистрируемом объекте в том объеме, который требуется для проведения соответствующих процедур.

Читайте здесь про право безвозмездного срочного пользования земельным участком.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что в соответствии с Письмом Управления Кадастра по Московской области №6771-13, которое было опубликовано 4 сентября 2004 года, давалось разъяснение по различным вопросам, связанным с подготовкой различной землеустроительной документации, необходимой в процессе определения границ санитарно-защитных, охранных или других зон, характеризующихся какими-то особыми условиями эксплуатации, с последующим внесением соответствующей информации в государственный кадастр.

Образец заполнения технического задания на межевание земельных участков

В процессе оформления технического задания, на основании которого должна проводиться процедура межевания земельного участка, нужно указать в нем следующую информацию:

  • полное наименование того органа, которым осуществляется составление документа;
  • должность и ФИО лица, которым утверждается данное техническое задание;
  • дата оформления документа;
  • наименование документа;
  • кадастровый номер земельного участка, присвоенный ему в процессе регистрации;
  • точное месторасположение указанной территории;
  • ФИО и точный адрес проживания собственника земельного участка, а также владельца и пользователя данной территории;
  • ФИО и точный адрес того лица, которое уполномочено заниматься проведением всех необходимых мероприятий по межеванию земельного участка;
  • полный перечень данных о том, кто занимался утверждением технического проекта, на основании которого будет осуществляться проведение межевых работ;
  • приблизительная сметная стоимость выполняемых процедур, установленная предварительно в процессе согласования;
  • информация о наличии каких-либо материалов, полученных за счет проведенных ранее изысканий;
  • виды работ, которые будут выполняться в процессе проведения межевания, а также их точный объем;
  • требования, которые предъявляются к точности проводимых работ;
  • система координат;
  • какие-либо требования, которые нужно соблюдать в процессе межевания и составления отчетной документации;
  • сроки и порядок, в соответствии с которым нужно будет предоставить отчетность уполномоченным лицам;
  • перечень документов, которые прилагаются к заполняемой бумаги;
  • ФИО человека, который занимается выполнением работ;
  • подпись лица, заполняющего документ с указанием его фамилии и инициалов;
  • дата оформления документа.

Главные требования

ТЗ в обязательном порядке согласовывается заказчиком межевания или же его уполномоченным представителем. В верхней левой части документа ему нужно будет поставить дату оформления технического задания, его собственную подпись, а также фамилию и инициалы. В том случае, если в качестве инициатора выступает юридическое лицо, то в таком случае в обязательном порядке дополнительно должна стоять соответствующая печать данной компании.

В процессе выполнения работ по межеванию, которые осуществляются за счет государственного бюджета необходимость согласования технического задания с заказчиком не предусматривается.

Работы, связанные с межеванием земельного участка, должны включать в себя камеральные или полевые работы.

К первым относится:

  • определение координат поворотных точек установленных границ земельного участка;
  • оформление и черчение плана кадастровой съемки;
  • составление регистра работ по межеванию в электронной и бумажной форме;
  • формирование приложений, которые будут использоваться вместе с регистром работ, включая всевозможные полевые материалы, копии планов кадастровой съемки, а также материалы, полученные в процессе определения точных координат точек съемки;
  • оформление планов границ указанной территории;
  • разработка кадастровых планов земельных участков в требуемом количестве.

В процессе оформления технического задания в третьем разделе устанавливаются требования, в соответствии с которыми должны проводиться работы по межеванию.

Приложения к техническому заданию нужно оформлять в соответствии с информацией, взятой из государственного кадастра определенного региона на отдельных листах, если в кадастре присутствует следующая информация:

  • данные о частях земельного участка с особым режимом пользования;
  • о смежных земельных участках, по отношению к которым проводились работы по межеванию;
  • пересечение границ указанной территории с теми участками, которые ранее были зарегистрированы в кадастре;
  • о смежных земельных участках, по которым уже были оформлены технические задания, с указанием номера этих документов;
  • координаты особых зон, если они находятся по соседству с указанной территорией.

Оформление раздела 5, в котором указываются «Особые отметки». Осуществляется в том случае, если требуется предоставление дополнительной информации, необходимой для выполнения различных работ, связанных с межеванием земельного участка.

Особенности пунктов

При оформлении технического задания в нем должно присутствовать несколько пунктов, каждый из которых заполняется в соответствии с установленными нормами:

  • предмет контракта, которым может быть выполнение кадастровых работ с последующим оформлением земельного участка на кадастровый учет;
  • общая стоимость работ, а также порядок, в соответствии с которым будет осуществляться проведение расчетов;
  • сроки, на протяжении которых будет осуществляться выполнение всех необходимых мероприятий;
  • права и обязанности, которые берет на себя каждая из сторон с момента подписания договора, за неисполнение которых будет полагаться соответствующая ответственность;
  • порядок сдачи и приемки всех работ, проводимых соответствующим специалистом;
  • ответственность, которая возлагается на каждую из сторон в виде определенной суммы неустойки в случае неисполнения обязательств, установленных оформленным соглашением;
  • срок, на протяжении которого будет действовать указанный контракт;
  • заключительные положения.

В последнем пункте указываются какие-либо условия, которые устанавливают особенности правоотношений, возникающих между сторонами. В первую очередь, это касается условий, при наличии которых предусматривается возможность внесения корректировок, такие как, к примеру, оформление дополнительного соглашения, которое не будет противоречить действующим законодательством.

Также можно указать, что в случае возникновения каких-либо препятствий к соответствующему исполнению условий контракта обе стороны должны предпринять соответствующие меры, необходимые для устранения таких препятствий. По всем остальным вопросам, которые не регулируются оформленным соглашением, стороны уже будут руководствоваться нормами, установленными гражданским законодательством.

Смотрите тут, какая установлена стоимость оформления договора купли продажи земельного участка.

Нужно ли платить налог на земельный участок многодетным семьям — юристы рассказали в этой статье.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Для идентификации объектов ограничений прав на землю, входящих в охранные зоны, предусмотрено: — обязательность проведения землеустройства в случаях определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства (статья 3 Федерального закона от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве»); — установление (межевание) границ охранных зон с формированием частей земельных участков, входящих в охранные зоны, и подготовка соответствующей землеустроительной документации (пункты 17-20 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 №878, Порядком установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, утверждённых Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 января 2010 г.

Как выглядит образец технического задания на межевание земельных участков

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района, разработка (или внесение изменений) проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка 4. Выполнение расчетов стоимости возмещения убытков, включая упущенную выгоду, затрат на рекультивацию нарушенных земель, арендной платы или выкупной цены 5.

Техническое задание на межевание земель

Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда и подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». При этом объектами ограничения (обременения) прав на землю выступают земельные участки или их части, входящие в охранные зоны.
Исходя из пунктов 3, 6 статьи 12, пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» для государственной регистрации ограничений прав на землю используются кадастровые планы земельных участков, содержащие сведения об объектах регистрируемого ограничения (обременения) в объеме, необходимом для совершения регистрационных действий. 2.

Указанное подтверждается, в частности, Правилами охраны газораспределительных сетей (Постановление Правительства РФ от 29.11.2000 №878), по которым утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки производятся на основании материалов по межеванию границ охранной зоны органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков — для проектируемых газораспределительных сетей и без согласования с указанными лицами — для существующих газораспределительных сетей. 4.
Росземкадастром 10.04.2001). 3. Землеустроительная документация по установлению границ охранных зон должна позволять идентифицировать местоположение земельных участков (или их частей) относительно границ охранной зоны, сведения об обременении которых будут представляться для внесения в государственный земельный кадастр, а также содержать обоснование (расчет) размеров охранной зоны исходя из нормативных актов, регламентирующих ее установление. Необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О землеустройстве установление границ охранных зон, размеры и правовой режим которых определяются строго в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется независимо от согласия правообладателей земельных участков, входящих в охранные зоны или прилегающих к охранным зонам, поскольку иное не предусмотрено законодательством.

Содержание технического задания

Характерные ошибки в техническом задании: — пропущены виды работ, которые должны быть выполнены во исполнение договора подряда; — неправильно названы виды работ, что вводит в заблуждение исполнителя и заказчика работ при установлении стоимости работ, порядку и технологии их выполнения, приводит к спорам при сдаче-приемке этих работ; — указываются виды работ, которые не требуется выполнять для достижения конечного результата, определенного заказчиком и договором подряда; — не указаны действующие нормативные документы, которые определяют состав работ и требования к их выполнению, их приемке и состав документов окончательной продукции, выдаваемых заказчику; — не указаны или неточно указаны объемы работ; — неправильно указывается последовательность работ по этапам и срокам их исполнения; — другие ошибки.

Техническое задание на межевание земельных участков образец

Приложения к техническому заданию нужно оформлять в соответствии с информацией, взятой из государственного кадастра определенного региона на отдельных листах, если в кадастре присутствует следующая информация:

  • данные о частях земельного участка с особым режимом пользования;
  • о смежных земельных участках, по отношению к которым проводились работы по межеванию;
  • пересечение границ указанной территории с теми участками, которые ранее были зарегистрированы в кадастре;
  • о смежных земельных участках, по которым уже были оформлены технические задания, с указанием номера этих документов;
  • координаты особых зон, если они находятся по соседству с указанной территорией.

Оформление раздела 5, в котором указываются «Особые отметки».
К первым относится:

  • определение координат поворотных точек установленных границ земельного участка;
  • оформление и черчение плана кадастровой съемки;
  • составление регистра работ по межеванию в электронной и бумажной форме;
  • формирование приложений, которые будут использоваться вместе с регистром работ, включая всевозможные полевые материалы, копии планов кадастровой съемки, а также материалы, полученные в процессе определения точных координат точек съемки;
  • оформление планов границ указанной территории;
  • разработка кадастровых планов земельных участков в требуемом количестве.

В то же время полевые работы предусматривают непосредственное определение границ надела, координирование их поворотных точек, а также согласование полученных результатов с владельцами и пользователями соседних участков.

Техническое задание на межевание земельных участков образец 2017

В результате кадастрового учета текущих изменений заявителю выдается удостоверенный кадастровый план земельного участка, который в объеме, необходимом для регистрации прав, должен включать: раздел «Общие сведения», «План (чертеж, схема) границ земельного участка», на котором графически отображаются сведения о границах земельного участка и частей участка, являющихся объектом обременения, раздел «Сведения о частях и обременениях земельного участка», в котором в текстовой форме отражаются сведения о части земельного участка (или содержится информация о распространении обременения на весь земельный участок) и раздел «План (чертеж, схема) границ части земельного участка» в случае, если соответствующие сведения еще нигде не отражены в разделе. Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему.

  • оформление технического задания;
  • подготовительные мероприятия;
  • оформление технического проекта;
  • уведомление владельцев или пользователей соседних участков о проводимых работах;
  • определение и согласование границ земельного участка на определенной территории;
  • установление точных координат, по которым будут располагаться межевые знаки;
  • установление площади указанного надела;
  • оформление чертежа границ территории;
  • составление межевого дела;
  • обеспечение технического контроля над результатами межевания.

В процессе проведения такой работы в обязательном порядке должны приниматься во внимание данные, указанные в правоустанавливающей документации, государственном земельном кадастре и прочих документах, на основании которых осуществляется эксплуатация, охрана и перераспределение земельных участков.

Для начала стоит напомнить или объяснить, что такое кадастровые работы, кому и зачем они необходимы.

Все сведения о недвижимости на территории Российской Федерации аккумулируются в ЕГРН — это Единый Государственный Реестр Недвижимости. Объектами его внимания являются здания любого назначения, все виды сооружений, земельные участки. ЕГРН фиксирует все изменения, реорганизации, касающиеся недвижимых объектов. Осуществляется это путем выполнения комплекса инженерных мероприятий, в задачи которых входит:

  • Сбор достоверных сведений о состоянии объекта недвижимости.
  • Обследование, установка и измерение границ, площадей (земельное межевание).
  • Анализ полученных сведений, оформление их в виде документов, планов, схем.
  • Регистрация в системе кадастрового учета.

Весь комплекс мероприятий называют кадастровыми работами. Проводить их уполномочены лица, обладающие соответствующей квалификацией и лицензией.

Выполнение земельно-кадастровых работ необходимо государству для учета земельных угодий и контроля над их использованием. В межевании и проведении кадастрового учета заинтересованы также и собственники.

Процедура позволяет закрепить границы земельного участка за владельцем недвижимости, получить об этом соответствующий документ (выписку из системы кадастров) и не иметь никаких недоразумений в будущем, нередко приводящим к судебным разборкам с третьими лицами, претендующими на территорию.

Выполнение кадастровых работ: разновидности услуг

В зависимости от цели, существует множество видов кадастровых услуг, каждую из которых можно заказать по отдельности либо в комплексе. Из них, самыми популярными и востребованными являются следующие работы:

  • Постановка на учет в системе кадастров — данная услуга необходима каждому собственнику, владельцу дачи, особняка, личного гаража, садоводческого участка или территории под строительство.
  • Уточнение границ — необходимость данной процедуры может быть вызвана реорганизацией участка (объединением, расширением, разделением), а также в случае споров или получения нового надела, где границы не обозначены и не зафиксированы в системе кадастров.
  • Раздел участка между несколькими собственниками — процедура, требующая установления и фиксации территориальных границ для каждого отдельного владельца с составлением соответствующих индивидуальных планов.
  • Подготовка межевого плана — иногда межа, ограничивающая территорию, определена, геодезические работы проведены, но по каким-то причинам нет документа, подтверждающего параметры участка.
  • Оформление кадастрового паспорта — документ отражает общие, технические и правовые сведения об объекте недвижимости, без него не проводят земельные работы и не проходит ни одна сделка с недвижимым имуществом, на данный момент государственные органы выдают выписку ЕГРН.
  • Получение выписки ЕГРН — документ содержит полные сведения о недвижимости, которые готовятся в рамках запроса заказчика.

Задание на выполнение кадастровых работ

Первое, с чего начинается проведение кадастровых мероприятий — это составление технического задания, где по пунктам определяются все задачи, которые предстоит решить.

Техническое задание формируется в зависимости от целей, которые ставит заказчик. Поэтому перед вызовом кадастрового инженера рекомендуется продумать, какие услуги вы желаете получить и в каком объеме. От правильности и полноты составления задания зависит итоговый результат работ, поскольку инженеры будут работать строго в рамках поставленных задач.

Техническое задание оформляется в виде приложения к договору на предоставление услуг и всегда содержит следующие сведения:

  • Общую информацию об объекте: кто заказчик, кто подрядчик, место расположения обследуемого участка, цели проведения работ.
  • Перечисляются имеющиеся в наличии правовые и технические документы, которые являются исходным материалом.
  • Детально описываются этапы работ: подготовительные мероприятия, что конкретно необходимо сделать в рамках проведения кадастровых работ, какую документацию подготовить.
  • Указывается, какие документы, и какие виды услуг в итоге должен получить заказчик.

Порядок выполнения кадастровых работ

Чтобы получить одну из перечисленных выше услуг или все в комплексе, необходимо обратиться в геодезическую компанию либо к частному кадастровому инженеру, имеющему разрешение на занятие подобной деятельностью, и написать заявление.

На основании заявления и обсуждения целей заказчика, с ним оформляется договор. К договору прилагается техническое задание, и на его основании составляется смета.

Порядок кадастровых мероприятий включает выполнение обширного перечня последовательных этапов:

  • Изучение имеющейся правовой и технической информации. Инженер анализирует картографические материалы, проектную документацию, данные о коммуникациях, о соседствующих землепользователях.
  • Проверка данных о границах, площади и расположении участка на местности. С этой целью осуществляется кадастровая съемка, обмер, обследование окрестностей, закрепление поворотных точек, установка и согласование линейных границ.
  • Систематизация полученных фактических данных, анализ недостающей документации, и ее подготовка. При необходимости делаются запросы в другие организации.
  • Разработка межевого плана — это основной документ, на который госслужба кадастров опирается при постановке на учет. Документ содержит текстовую и графическую часть. В графической части отражено расположение участка, его координаты на местности, указаны поворотные точки. К межевому плану прикладываются отсканированные копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
  • Разработка технического плана — при наличии на обследуемой территории зданий любого назначения составляются чертежи с их планировкой, в том числе поэтажной.
  • Подготовка документов по запросу заказчика — помимо технического и межевого плана, Вы можете заказать выписку из ЕГРН, другие документы.
  • Составление акта обследования — по результатам работы составляется документ, где фиксируются все полученные сведения, дается аналитический анализ и выводы. Акт, так же как и границы участка, согласовывается с соседями.

Из чего складывается стоимость выполнения кадастровых работ

Стоимость услуг формируется, исходя из многих факторов. В первую очередь от того, заказываете ли вы одну, несколько услуг, или вам необходимо выполнение комплекса кадастровых работ с регистрацией в системе кадастров и получением ряда документов.

В целом, цены на отдельные услуги варьируются не сильно, поскольку государством не установлен лимит максимальной величины тарифов. В нашей организации Вы можете оформить все необходимые документы по приемлемым ценам, звоните +7-495-597-40-31.

Итак, стоимость кадастровых услуг различается, в зависимости от следующих составляющих:

  • Количество и объем — обследование, межевание и подготовка документов для объектов большой площади оценивается выше, чем тем же услуги для маленького участка.
  • Для юридических компаний и частных лиц тарифы различаются.
  • Наличие различных построек на земле требуют разработки дополнительных документов, соответственно, стоимость работ увеличивается.
  • Сложные формы участков, осложнения различного рода, в виде неровностей на местности, необходимость проведения геодезических исследований, использование спутникового оборудования также влияет на итоговую стоимость услуг.

Смета на выполнение кадастровых работ

Выполнение кадастровых работ и осуществление кадастрового учета осуществляется специалистами по договору — смета является неотъемлемым приложением к нему. Все, из чего складывается стоимость услуг, заносится в смету, согласовывается с заказчиком и уже не подлежит изменениям по цене.

Часто услуги кадастровых инженеров необходимы лишь для подтверждения и уточнения границ в спорных ситуациях. Если проблема не доходит до суда, имеются в наличии все технические и правовые документы, и они в полном порядке, специалисту необходимо лишь проверить их, сверить с фактическим положением дел на местности, составить акт и согласовать с соседями. Судебные тяжбы и связанные с ними кадастровые услуги обойдутся дороже. В любом случае, если вам необходим весь комплекс кадастровых работ или всего одна услуга, например, постановка на учет, обращайтесь к нашим опытным специалистам.

Подготовка картографической информации, геодезические работы, составление межевых и технических планов проводится в рамках действующего российского законодательства, с учетом ГОСТов, СНиПОв и другой нормативной документации.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 февраля 2010 г.

Регистрационный N 16437

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 688 «Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4240) приказываю:

Утвердить прилагаемые типы межевых знаков и порядок их установки (закладки).

Министр

Э. Набиуллина

Типы межевых знаков и порядок их установки (закладки)

1. Для закрепления характерных точек границ объектов землеустройства используются следующие типы межевых знаков:

тип I — металлическая либо металлическая оцинкованная труба диаметром 3 — 7 см, высотой 105 см, со сплющенным нижним основанием и расположенным в нижней внутренней части трубы выдвижным якорем в виде изогнутой стальной проволоки диаметром 0,5 см. Высота трубы может быть увеличена в зависимости от характеристики грунтов (песчаник, болото, мерзлота и т.п.). Над нижним основанием трубы делаются два отверстия для выдвижения якоря в грунт. В верхнее основание трубы устанавливается металлическая марка (накладка) с крестообразной насечкой. К верхней части трубы приваривается металлическая пластинка для надписи;

тип II — деревянный столб диаметром не менее 15 см и высотой 115 см с крестовиной в нижней части, установленный на бетонный монолит в виде усеченной четырехгранной пирамиды с нижним основанием 20 х 20 см, верхним основанием 15 х 15 см и высотой 20 см. На верхнем основании монолита делается крестообразная насечка или цементируется гвоздь. Верхнюю часть столба затесывают на конус, ниже затеса делается вырез для надписи;

тип III — металлическая марка с крестообразной насечкой и надписью диаметром 5 — 15 см, закрепленная цементным раствором в основания различных сооружений, бордюры, столбы или скалы.

2. Межевые знаки I и II типов закладываются на глубину не менее 80 см.

3. При установке межевого знака I типа для выдвижения якоря в грунт используется металлическая штанга диаметром, соответствующим внутреннему диаметру трубы, и длиной на 20 см больше длины межевого знака. После выдвижения якоря в грунт штанга извлекается из трубы.

4. Для обеспечения сохранности и опознавания на местности межевые знаки I и II типов окапывают в виде круглых канав с внутренним диаметром 100 см, глубиной 30 см, шириной в нижней части 20 см и верхней части 50 см. Над центром насыпается курган высотой 10 см.

5. При установке межевой знак ориентируют таким образом, чтобы его лицевая сторона (с надписями) была обращена к следующему межевому знаку при движении по границе по ходу часовой стрелки.

6. Надпись на межевых знаках включает следующую информацию:

год закладки межевого знака;

номер межевого знака в соответствии с землеустроительным делом по установлению на местности границ объекта землеустройства.

Необходимость отражения на межевом знаке иной информации устанавливается техническим заданием на выполнение работ по установлению на местности границ объектов землеустройства.

Все надписи должны быть нанесены краской, устойчивой к атмосферным воздействиям.

7. При выборе типа межевых знаков необходимо учитывать климатические и физико-географические условия местности.

Для обозначения границ земельного участка на местности используется опорный межевой знак – специальный элемент, закрепляющий поворотные точки границ участка. Установка межевых знаков производится в соответствии с кадастровой выпиской на земельный участок и по всему периметру границ после проведения межевания участка. Установленные межевые знаки также служат для определения границ земельных участков, находящихся по соседству, при дальнейшем составлении плана этих объектов. Также они служат для создания опорных межевых сетей. Данная норма прописана в Постановлении Правительства РФ №688, датируемым 20 августа 2009 года.

В ходе проведения работ по обозначению границ участка устанавливаются временные межевые знаки, изготовленные из подручных средств: это может быть металлическая арматура, железный либо деревянный столбик с табличкой и пр. Впоследствии временный знак необходимо заменить на типовой долговременный межевой знак, изготовленный в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 31 декабря 2009 г.

Приказом, изданным Министерством экономического развития РФ от 31 декабря 2009 года также утверждены типы межевых знаков. Кроме того, Приказом закреплены требования в отношении межевых знаков, которых существует 3 типа.

Если вы занимаетесь межеванием своего участка и вам необходимо межевые знаки купить, мы предложим вам на выбор большой ассортимент готовых межевых знаков любого типа.

На данный момент продажа межевых знаков осуществляется по следующим позициям:

Долговременный межевой знак (тип I)

Межевые знаки первого типа представляют собой металлическую трубу, диаметр которой составляет от 3 до 7 см. Высота трубы – 105 см, однако допустимо ее увеличение в зависимости от типа грунта (заболоченная местность, мерзлота либо песчаник). Нижнее основание трубы сплющивается и в его внутреннюю часть помещается выдвижной якорь, изготовленный из загнутой стальной проволоки, диаметр которой составляет 0,5 см. В верхнем основании закладывается марка из металла, помеченная крестообразной насечкой. На верхнюю часть трубы при помощи сварки крепится пластина из металла, на которую наносят необходимые надписи.

Долговременный межевой знак по типу I:

· Выкрашен оранжевой краской;

· Надпись наносят трафаретом, краска для нанесения – черная, атмосфероустойчивая.

Долговременный межевой знак (тип III)

Третий тип межевых знаков состоит из металлической марки, на которую нанесена крестообразная насечка и надпись. Диаметр надписи может варьироваться от 5 до 15 см. При установке такая марка закрепляется в скалах, бордюрах, столбах и прочих сооружениях при помощи цементного раствора.

Долговременный межевой знак по типу III:

  • Изготовлен из металла, который отличается устойчивостью к коррозии;
  • · Надпись наносят трафаретом, краска для нанесения – черная, также атмосфероустойчивая.

    Компанией «Центр кадастра недвижимости» осуществляется продажа межевых знаков (Москва). Наша компания изготавливает межевые знаки в полном соответствии с требованиями, утвержденными в приказе Минэкономразвития, а также занимается производством любых геодезических знаков по заказу. В изготовлении межевых и прочих геодезических знаков мы используем только высококачественные материалы и современные технологии, благодаря которым увеличивается срок службы знаков.

    Опорный межевой знак следует устанавливать с нанесением следующих надписей:

    · Год закладки;

    · Номер, который присваивается межевому знаку исходя из информации, содержащейся в землеустроительном деле.

    Какая-либо другая информация наносится на межевые знаки исключительно, исходя из технического задания на выполнение работ. Мы учитываем все требования к межевым знакам и гарантируем качество выполненной работы.

    Вы можете заказать у нас любые виды межевых знаков, в том числе те, которые предназначены для долговременного закрепления. Сотрудники нашей компании предоставят вам квалифицированную консультацию по всем интересующим вас вопросам и выполнят все необходимые работы в сжатые сроки и с высокими результатами.

    При необходимости вы можете получить консультацию нашего специалиста по телефону либо на сайте в режиме онлайн.

    РЕШЕНИЕ

    по делу №РЗ-147-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

    10 апреля 2012 года

    г. Ставрополь

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

    Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

    Членов комиссии:

    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;

    специалиста — эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамизова С.Р.;

    специалиста — эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.;

    специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

    В присутствии представителей:

    — от ООО «Кадастровый центр» — <***>;

    — от ФКУ «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА» — <***>, <***>.

    Рассмотрев жалобу ООО «Кадастровый центр» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА», аукционной комиссии Федеральное казенное учреждение «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100019412000031,

    УСТАНОВИЛА:

    В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Кадастровый центр» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА», аукционной комиссии Федеральное казенное учреждение «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100019412000031 на выполнение землеустроительных и кадастровых работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полос отвода автомобильных дорог: А — 154 «Астрахань — Элиста — Ставрополь» Республика Калмыкия Целинный р — н км 319 + 400 — км 324 + 400, Приютненский р — н км 324 + 400 — км 391 + 700, М — 29 «Кавказ» РСО — Алания Кировский р — он км 497 + 340 – км 529 + 800 Правобережный р — он км 529 + 800 – км 558 + 500 Пригородный р — он км 558 + 500 – км 563 + 000, «Подъезд к аэропорту г. Владикавказ» км 0 + 000 – км 4 + 529, М — 29 «Кавказ» Республика Ингушетия Назрановский р — он км 563 + 000 – км 587 + 550 Сунженский р — н км 587 + 550 – км 602.

    По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика, допустила нарушения требований Закона о размещении заказов, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

    В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители государственного заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что при проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100019412000031, аукционная комиссия государственного заказчика действовала в соответствии с нормами Закона о размещении заказов, кроме того, считают, что законные права ООО «Кадастровый центр» не были затронуты в связи с тем, что заявка Общества была допущена к аукциону.

    Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321100019412000031 установила следующее:

    Государственным заказчиком, ФКУ «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА», аукционной комиссии ФКУ ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА» Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение государственного заказа на выполнение землеустроительных и кадастровых работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полос отвода автомобильных дорог: А — 154 «Астрахань — Элиста — Ставрополь» Республика Калмыкия Целинный р — н км 319 + 400 — км 324 + 400, Приютненский р — н км 324 + 400 — км 391 + 700, М — 29 «Кавказ» РСО — Алания Кировский р — он км 497 + 340 – км 529 + 800 Правобережный р — он км 529 + 800 – км 558 + 500 Пригородный р — он км 558 + 500 – км 563 + 000, «Подъезд к аэропорту г. Владикавказ» км 0 + 000 – км 4 + 529, М — 29 «Кавказ» Республика Ингушетия Назрановский р — он км 563 + 000 – км 587 + 550 Сунженский р — тн км 587 + 550 – км 602.

    Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, выслушав доводы ООО «Кадастровый центр», возражения государственного заказчика касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобу ООО «Кадастровый центр» необоснованной по следующему основанию:

    1. Анализ предоставленных заказчиком документов свидетельствует о том, что на участие в вышеуказанном заказе поступило 4 аукционных заявки, среди которых была заявка ООО «Кадастровый центр». 21 марта 2012 года аукционной комиссией ФКУ «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА» была осуществлена процедура рассмотрения первых частей аукционных заявок поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме №0321100019412000031. (оформлено протоколом №80-ЭА-1), и в соответствии с настоящим протоколом все участники размещения заказа были допущены к участию в аукционе, в том числе и ООО «Кадастровый центр».

    26 марта 2012 года после подведения итогов открытого аукциона в электронной форме три заявки участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям установленным аукционной документации, в том числе и заявка ООО «Кадастровый центр». Согласно протокола №80-ЭА-2 от 26.03.2012 г. победителем было признано ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» предложившее наименьшую цену исполнения контракта.

    Анализ вышеуказанных документов отражает тот факт, что при проведении вышеупомянутого аукциона законные права и интересы ООО «Кадастровый центр» не были затронуты, поскольку Общество было допущено к аукциону и признано соответствующим заявленным требованиям аукционной документации и по итогам аукциона занявший второе место.

    В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ №51-ФЗ от 30 ноября 1994 года Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

    Частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе, в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

    2. Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов определено, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

    В ходе проведения проверки в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в действиях государственного заказчика при формировании аукционной документации на выполнение землеустроительных и кадастровых работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полос отвода автомобильных дорог: А — 154 «Астрахань — Элиста — Ставрополь» Республика Калмыкия Целинный р — н км 319 + 400 — км 324 + 400, Приютненский р — н км 324 + 400 — км 391 + 700, М — 29 «Кавказ» РСО — Алания Кировский р — он км 497 + 340 – км 529 + 800 Правобережный р — он км 529 + 800 – км 558 + 500 Пригородный р — он км 558 + 500 – км 563 + 000, «Подъезд к аэропорту г. Владикавказ» км 0 + 000 – км 4 + 529, М — 29 «Кавказ» Республика Ингушетия Назрановский р — он км 563 + 000 – км 587 + 550 Сунженский р — тн км 587 + 550 – км 602 не установлено нарушений законодательства о размещении заказов.

    Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 — 3.2, 4.1 — 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

    Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

    Таким образом, заказчиком исходя из своих потребностей была сформирована аукционная документация, в которой имеется ссылка на нормативно правовые акты в соответствии с которыми должны выполнятся требуемые заказчиком работы, в том числе имеется ссылка на инструкцию по межеванию земель. В приложении 2 к проекту контракта, в расчёте стоимости работ предусмотрена закладка межевых знаков.

    В пункте 8.4 Технического задания аукционной документации указана ссылка на инструкцию по межеванию земель.

    В приложении 1 инструкцию по межеванию земель 6 видов основных типов межевых знаков:

    — бетонный пилон;

    — бетонный монолит;

    — железная труба;

    — деревянный столб;

    — штырь на пне;

    — марка (штырь болт).

    В подпункте 4.4 пункта 4 инструкции по межеванию земель указано по межеванию земель на пунктах ОМС в качестве знаков применяются (приложение 1):

    — бетонный пилон размером 12 x 12 x 90 см, в верхний конец которого заделывается кованый гвоздь, а в нижнюю часть для лучшего скрепления с грунтом вцементируются два металлических штыря (якорь);

    — бетонный монолит в виде усеченной четырехгранной пирамиды с нижним основанием 15 x 15 см, верхним 10 x 10 см и высотой 90 см с заделанным в него кованым гвоздем;

    — железная труба диаметром 35 — 60 мм, отрезки рельса или уголкового железа 50 x 50 x 5 мм, 35 x 35 x 4 мм длиной 100 см с бетонным якорем в виде усеченной четырехгранной пирамиды с нижним основанием 20 x 20 см, верхним — 15 x 15 см и высотой 20 см. К верхней части трубы (рельса, уголка) приваривается металлическая пластинка для надписи, внизу — металлические стержни (крестовина);

    — деревянный столб диаметром не менее 15 см и высотой 115 см с крестовиной, установленной на бетонный монолит в виде усеченной четырехгранной пирамиды с нижним основанием 20 x 20 см, верхним 15 x 15 см и высотой 20 см. На верхней грани монолита делается крестообразная насечка или заделывается гвоздь. Верхнюю часть столба затесывают на конус, ниже затеса делается вырез для надписи;

    — пень свежесрубленного хвойного дерева диаметром в верхней части не менее 25 см, обработанный в виде столба с вырезом для надписи, полочкой и забитым кованым гвоздем;

    — марка, штырь, болт, закрепленные цементным раствором в основания различных сооружений, в т.ч. в бордюры, столбы, трубы или в скалы. Бетонные пилоны и монолиты закладываются на глубину 80 см.

    В соответствии с подпунктом 4.5 пункта 4 инструкции по межеванию земель пункты ОМС окапывают в виде круглых канав с внутренним диаметром 2,0 м, глубиной 0,3 м, шириной в нижней части 0,2 м и верхней части 0,5 м. Над центром насыпается курган высотой 0,1 м.

    В качестве межевых знаков используют деревянные колья высотой 75 — 80 см, диаметром 5 — 7 см, железные штыри и трубы, забитые в грунт на 0,4 — 0,6 м. Межевые знаки на поверхности без покрытия окапываются круглой канавой с внутренним диаметром 0,8 м, глубиной 0,2 м и шириной в нижней части 0,2 м.

    Как пояснил заказчик конструктив, и тип межевых знаков определяется от мест закладки и должен соответствовать Инструкции по межеванию земель.

    Межевые знаки – это элементы для обозначения границы земельного участка или объекта землеустройства на местности в виде естественного или искусственного предмета, обеспечивающего закрепление поворотной точки границы.

    Для того чтобы установить межевые знаки необходимо провести межевание земельных участков который в свою очередь представляет целый комплекс работ, установление (восстановление), закрепление на местности границ участков, определение их площади и местоположения, а также камеральную обработку полученных измерений и подготовку документов на земельный участок.

    Порядок межевания земельного участка выглядит так: подготовительный этап. Сбор и анализ информации: документации прав на землю, выписок государственного кадастра, каталогов пунктов опорной межевой сети и др.;

    — извещение и согласование с теми лицами, чьи права могут быть затронуты при проведении межевания определение координат межевых знаков;

    — определение площади земельного участка;

    — обработка полученных результатов, полученных в результате межевания, в камеральных условиях;

    — формирования межевого плана;

    Глубина закладки межевого знака при закреплении границ земельного участка в натуре (на местности) на грунте определяется исполнителем с учетом местных климатических и физико-геологических условий и составляет от 0,5 до 0,8 м. Межевые знаки устанавливаются в поворотных точках границ земельного участка, но не реже чем через 200 м. Минимальное расстояние между межевыми знаками в поворотных точках границ земельного участка не должна быть менее 1 м. Установление межевых знаков осуществляется таким образом, чтобы обеспечить возможность их хранения и создать по возможности минимум препятствий для движения пешеходов и транспортных средств. В местах, где установка межевых знаков может создавать неудобство в использовании земель сельскохозяйственного назначения, межевые знаки закладываются на глубину не менее 0,65 м от поверхности земли (грунта).

    Землеустроительные и кадастровые работы, на которые размещается настоящий открытый аукцион в электронной форме являются лицензируемым видом деятельности и соответственно на участие в данном аукционе поданы заявки от организаций которые имеют необходимую лицензию и которые обладают специальными познаниями в области вышеуказанных работ.

    Системный анализ вышеизложенного позволяет сделать вывод о том, что потенциальный участник размещения заказа, а впоследствии победитель аукциона на этапе установления межевых знаков сам должен определить с учетом местных климатических и физико-геологических условий где, на каких границах он будет устанавливать тот или иной вид межевых знаков с индивидуальными характеристиками для каждого которые перечислены в инструкции по межеванию земель.

    Таким образом, на основании вышеизложенного, заказчик на стадии планирования и формирования аукционной документации не указал сведения предусмотренные частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку не обладал и не мог обладать информацией в каких природно-климатических зонах будут проходить границы земельных участков, в свою очередь, не нарушая требований части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации указал ссылку на нормативно-правовые акты, в том числе и на инструкцию по межевания земель, в которой подробно описаны виды межевых знаков и описаны их характеристики. Таким образом, заказчик установил требования к выполнения работ в том числе и требования к межевым знакам.

    Более того, в ходе проведения открытого аукциона заказчиком были даны разъяснения ООО «Кадастровый центр» о том, что конструктив, и тип межевых знаков определяется от мест закладки и должен соответствовать Инструкции по межеванию земель, то есть Общество было ознакомлено с порядком установки межевых знаков.

    Кроме того, следует отметить тот факт, что волеизъявление на участие в открытом аукционе ООО «Кадастровый центр» обусловлено подачей заявки на участие в аукционе, а следовательно, Общество знало и учитывало специфику проведения необходимых работ, а так же требования предъявляемые к установке межевых знаков, которые в свою очередь указаны в инструкции по межеванию земельных участков.

    На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся. То есть ООО «Кадастровый центр» согласился с условиями и требованиями аукционной документации.

    Так же, Комиссией ставропольского УФАС России в ходе заседания комиссии по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалобы, было установлено (пояснения заказчика), то, что при расчёте цены заказчиком в техническом задании аукционной документации указана цена наиболее дорогого материала, из которого изготавливается межевой знак.

    Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России не принимается и отклоняется довод инициатора жалобы ООО «Кадастровый центр», о том, что в аукционной документации не указаны характеристики к межевым знакам.

    Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов, в т. ч. для реализации принципа части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов: расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.

    В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

    Как было установлено, при размещении настоящего аукциона произошла существенная экономия бюджетных средств.

    Так в соответствии с Извещением о размещении открытого аукциона 0321100019412000031 начальная максимальная цена контракта составила — 9 019 098,00, согласно протокола подведения открытого аукциона победителем предложена цена исполнения контракта в размере – 3 304 904,51 руб.

    На основании всего вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России при рассмотрении жалобы, а так же в ходе проведения внеплановой проверки ни в действиях аукционной комиссии государственного заказчика, ни в действиях заказчика при формировании аукционной документации нарушений норм и требований части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлено.

    Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    РЕШИЛА:

    Признать жалобу ООО «Кадастровый центр» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА», аукционной комиссии Федеральное казенное учреждение «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100019412000031 на выполнение землеустроительных и кадастровых работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полос отвода автомобильных дорог: А — 154 «Астрахань — Элиста — Ставрополь» Республика Калмыкия Целинный р — н км 319 + 400 — км 324 + 400, Приютненский р — н км 324 + 400 — км 391 + 700, М — 29 «Кавказ» РСО — Алания Кировский р — он км 497 + 340 – км 529 + 800 Правобережный р — он км 529 + 800 – км 558 + 500 Пригородный р — он км 558 + 500 – км 563 + 000, «Подъезд к аэропорту г. Владикавказ» км 0 + 000 – км 4 + 529, М — 29 «Кавказ» Республика Ингушетия Назрановский р — он км 563 + 000 – км 587 + 550 Сунженский р — н км 587 + 550 – км 602 — необоснованной.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *