Содержание
- Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства
- Приложение. ПРАВИЛА рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства
- РАЗДЕЛ 1. Основания для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства
- РАЗДЕЛ 2. Порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и принятия по ним решений (предписаний)
- РАЗДЕЛ 3. Порядок рассмотрения дел о наложении штрафов на коммерческие и некоммерческие организации за нарушения антимонопольного законодательства
- РАЗДЕЛ 4. Порядок обжалования решений и предписаний МАП России (территориального управления)
- РАЗДЕЛ 5. Порядок наложения штрафов на должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей
- РАЗДЕЛ 6. Особое производство
- Приложение 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства
- Приложение 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела N ____
- Приложение 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ о приостановлении рассмотрения дела N ____
- Приложение 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возобновлении дела N____
- Приложение 5. РЕШЕНИЕ
- Приложение 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
- Приложение 7. ПРЕДПИСАНИЕ N о прекращении нарушений антимонопольного законодательства
- Приложение 8. ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа за нарушение антимонопольного законодательства
- Приложение 9. ПРЕДПИСАНИЕ N __ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Судебная практика и законодательство — 135-ФЗ О защите конкуренции
- Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…>, руководитель Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; <…>, ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России;
|
в присутствии представителей:
от ответчика (Департамента инвестиционного развития Смоленской области): <…> – начальник юридического отдела (доверенность, паспорт), <…> – консультант-юрист юридического отдела (доверенность, паспорт);
от заявителя (ООО «Русский стиль»): <…> – директор Общества (протокол №1 общего собрания учредителей от 24.04.2014, паспорт),
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «Русский стиль» на действия организатора конкурса — Департамента инвестиционного развития Смоленской области при проведении конкурса на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договор (договоры) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) (размещено на официальном сайте организатора конкурса <…> и на Инвестиционном портале Смоленской области <…>), руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
ООО «Русский стиль» (далее – Заявитель, Общество) не согласно с решением организатора конкурса — Департамента инвестиционного развития Смоленской области об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договор (договоры) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) по причине отсутствия в составе заявки Правил страхования транспортных средств, ознакомиться с которыми можно на официальном сайте ООО «СК «Согласие».
На основании изложенного, ООО «Русский стиль» просит Комиссию Смоленского УФАС России рассмотреть жалобу по существу, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Ответчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по сути жалобы.
Кроме того, по мнению Ответчиков:
— Заявителем подана жалоба с нарушением срока, предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции;
— рассмотрение заявлений по обжалованию решения уполномоченного органа (Департамента инвестиционного развития Смоленской области) об отказе в допуске претендентов к участию в рассматриваемом конкурсе, не входит в полномочия Смоленского УФАС России.
С учетом приведенных в пояснениях доводов, представители Ответчика просили признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Смоленского УФАС России считает, что утверждение Ответчиков о неправомерности принятия Управлением к рассмотрению жалобы Общества является ошибочным ввиду следующего.
Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества установлены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
Даная статья распространяется только на торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, которое включает в себя также нормативно-правовые акты субъектов РФ.
Постановлением Администрации Смоленской области от 08.11.2013 №894 утверждена областная государственная программа «Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата» на 2014-2020 годы» (далее – Областная государственная программа).
В целях реализации Областной государственной программы Администрация Смоленской области своим постановлением от 25.09.2015 №610 утвердила Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договор (договоры) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) и Положение о порядке проведения конкурса на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договор (договоры) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) (далее – Положение).
Ввиду того что проведение конкурса на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договор (договоры) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) является обязательным, жалобы на действия (бездействие) организатора торгов подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.
Более длительный срок для обжалования субъектов, указанных в части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, предусмотрен частью 5 данной статьи и применяется в случае, если по результатам торгов договор не был заключен либо торги были признаны несостоявшимися. В таком случае срок на обжалование составляет 3 месяца со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения.
При этом в случае, если антимонопольный орган достоверно не обладает сведениями о факте заключения договора, жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а срок считается трехмесячный.
Жалоба ООО «Русский стиль» поступила в адрес Смоленского УФАС России 12.02.2018.
До принятия жалобы Заявителя к рассмотрению Управление не обладало сведениями о заключении договоров по результатам проведения данного конкурса, в связи с чем, она была принята к рассмотрению по существу в порядке, установленном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Русский стиль» Комиссией установлено следующее.
Информация о проведении конкурса на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договор (договоры) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) была опубликована в газете «Рабочий путь» от 09.11.2017 №204, 07.11.2017 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <…>, на официальном сайте Департамента инвестиционного развития Смоленской области (<…>), на Инвестиционном портале в разделе «Конкурсы» (<…>).
Срок подачи заявок заканчивался 27 ноября 2017 г. в 17-00.
Пунктом 13 Положения предусмотрено, что Уполномоченный орган в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты окончания подачи заявок, осуществляет рассмотрение заявок (в данном случае до 25.12.2017 включительно).
Комиссией установлено, что на участие в конкурсе от субъектов малого и среднего предпринимательства было подано 47 заявок.
В результате проверки заявок и прилагаемых к ним документов решение об отказе в допуске к участию в конкурсе было вынесено по 29 субъектам малого и среднего предпринимательства; 17 участников было допущено.
В частности, участнику ООО «Русский стиль» (заявка № 9) было отказано в допуске в связи с непредставлением в соответствии с пунктом 6 Положения необходимых документов, указанных в подпункте 6.7, а именно: заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя субъекта малого и среднего предпринимательства копия договора страхования или копия страхового полиса предмета лизинга (со всеми приложениями, изменениями и дополнениями (при наличии)) – отсутствуют неотъемлемые части полисов страхования.
В соответствии с пунктом 6 Положения для участия в конкурсе субъект малого и среднего предпринимательства подает в уполномоченный орган с сопроводительным письмом по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению заявку по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению (вновь созданные юридические лица, вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели при подаче заявки представляют заявление по форме согласно приложению № 1 к заявке).
Абзацем 5 пункта 6.7 Положения предусмотрено, что к заявке прилагается также документы, подтверждающие приобретение оборудования в лизинг и уплату первого взноса (аванса), в частности, заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя субъекта малого и среднего предпринимательства копия договора страхования или копия страхового полиса предмета лизинга (со всеми приложениями, изменениями и дополнениями (при наличии)).
Согласно пункту 10 Положения представление в уполномоченный орган заявки и указанных в пункте 6 настоящего Положения документов означает, что субъект малого и среднего предпринимательства согласен с условиями и требованиями конкурса.
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается в случае, если субъект малого и среднего предпринимательства не представил хотя бы один из документов, указанных в подпунктах 6.1, 6.3 — 6.5, 6.6 — 6.8 пункта 6 настоящего Положения (пункт 14 Порядка).
Комиссией установлено, что участник конкурса ООО «Русский стиль» представил в составе своей заявки три полиса страхования транспортных средств, выданных страховой компанией ООО «СК «СОГЛАСИЕ» (серия 0003340 №201211344/17 ТЮЛ от 01.06.2017; серия 0003340 №201211345/17 ТЮЛ от 01.06.2017; серия 0003340 №201272343/17 ТЮЛ от 22.06.2017).
В соответствии с информацией, содержащейся в указанных страховых полисах «по всем вопросам, не урегулированным полисом, стороны договора руководствуются Условиями страхования (Приложение №1 к настоящему полису) и Правилами страхования, которые прилагаются и являются его неотъемлемой частью. Страхователь с Условиями страхования (Приложение №1 к настоящему полису) и Правилами страхования ознакомлен и обязуется их выполнять. Подписывая настоящий полис, страхователь подтверждает, что полномочиями, указанными в оригинале представителя Страховщика ознакомлен, а также подтверждает, что Правила страхования ему вручены…».
При таких обстоятельствах, во исполнение требований абзаца 5 пункта 6.7 Порядка, Общество должно было приложить к своей заявке копии страховых полисов предмета лизинга с условиями и правилами страхования, являющихся неотъемлемой их частью.
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что ООО «Русский стиль» вышеуказанные правила страхования к заявке не приложило. Согласно Порядку, представление указанных документов в составе заявки, полностью лежит на участнике конкурса.
При этом комиссия Департамента инвестиционного развития Смоленской области осуществляет проверку комплектности документов. Обязанностей по проверке (изучению) сведений, размещенных на официальных сайтах страховых компаний на комиссию не возложено.
При таких обстоятельствах, Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе, а доводы жалобы Общества не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Русский стиль» на действия организатора конкурса — Департамента инвестиционного развития Смоленской области при проведении конкурса на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договор (договоры) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) необоснованной.
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР
ПРИКАЗ
от 25 июля 1996 года N 91
Об утверждении Правил рассмотрения дел
о нарушениях антимонопольного законодательства
1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
2. Направить Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу приказ ГКАП России от 12 мая 1994 года N 53 «Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра МАП России Крашенинникова П.В.
Председатель
Л.А.Бочин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 августа 1996 года,
регистрационный N 1143
Приложение. ПРАВИЛА рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства
Приложение
к приказу ГКАП РФ
от 25 июля 1996 года N 91
(с изменениями на 25 ноября 2003 года)
РАЗДЕЛ 1. Основания для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства
РАЗДЕЛ 1
Основания для рассмотрения дел о нарушениях
антимонопольного законодательства
1.1. Основанием для возбуждения и рассмотрения дел, принятия решений и выдачи предписаний антимонопольным органом являются представления органов, заявления организаций и физических лиц, а также инициатива антимонопольного органа (пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2004 года приказом МАП России от 25 ноября 2003 года N 404.
1.2. Заявление подается в МАП России (территориальное управление) в письменной форме с приложением документов (в подлиннике или надлежаще заверенных копиях), свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства. Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык.
В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается.
Документы и заявления, содержащие коммерческую тайну, разглашению не подлежат.
1.3. МАП России (территориальное управление) рассматривает поступившее заявление в месячный срок со дня его поступления.
В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, МАП России (территориальное управление) для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления до трех месяцев с момента его поступления. О продлении срока МАП России (территориальное управление) обязан в письменной форме уведомить заявителя.
1.4. При отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства МАП России (территориальное управление) в письменной форме уведомляет об этом заявителя в сроки, установленные п.1.3 настоящих Правил.
1.5. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются соответствующими территориальными управлениями по месту нахождения (месту жительства) лица, совершившего правонарушение, либо по месту его совершения, за исключением случаев, когда дело принимает к рассмотрению МАП России. Рассмотрение дел осуществляется Комиссией в порядке, установленном разделом вторым настоящих Правил.
РАЗДЕЛ 2. Порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и принятия по ним решений (предписаний)
РАЗДЕЛ 2
Порядок рассмотрения дел о нарушениях
антимонопольного законодательства и принятия по ним решений
(предписаний)
2.1. При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Министр (руководитель территориального управления) издает приказ о создании Комиссии по рассмотрению конкретного дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) и назначении ее Председателя, которым, как правило, является заместитель Министра (руководитель территориального управления). В состав Комиссии включаются специалисты МАП России (территориального управления). Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек.
2.2. Комиссия, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства и принимая по ним решения, выступает от имени МАП России (территориального управления).
2.3. Председатель Комиссии в пятидневный срок со дня издания приказа выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, которое направляется сторонам по делу заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается их доверенным представителям под расписку. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении определения, приобщаются к материалам дела.
Примечания: сторонами по делу являются заявители и лица, совершившие нарушение антимонопольного законодательства.
Форма определения о возбуждении дела — приложение 1.
2.4. В ходе подготовки рассмотрения дела Комиссией МАП России (территориальное управление) вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления, отбирать объяснения от сторон по делу по фактам, послужившим поводом для рассмотрения дела, в том числе у их руководителей (должностных лиц), привлекать к участию в деле иных лиц по усмотрению МАП России (территориального управления).
Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных познаний, Комиссия вправе привлекать к участию в рассмотрении дела экспертов и специалистов, которые для дачи заключения могут знакомиться с материалами дела.
2.5. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются Комиссией в трехмесячный срок с момента вынесения определения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В отдельных случаях указанный срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на шесть месяцев с момента истечения установленного срока.
2.6. Рассмотрение дела на заседании Комиссии ведется Председателем Комиссии и фиксируется в протоколе, который подписывается Председателем Комиссии.
Рассмотрение дела на заседании Комиссии ведется Председателем таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, устранение и предупреждение нарушений антимонопольного законодательства, соблюдение прав и законных интересов лиц, участвующих в деле.
2.7. Рассмотрение дела может быть отложено (с указанием срока):
в связи с мотивированным ходатайством стороны по делу об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя на заседание по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;
в связи с необходимостью получить дополнительные доказательства;
с необходимостью привлечения к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых в деле, по мнению Комиссии, обязательно;
в иных случаях, когда разрешение дела невозможно в данном заседании.
При отложении дела течение срока рассмотрения дела не прерывается, а процедура рассмотрения начинается сначала.
2.8. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях:
нахождения на рассмотрении в МАП России (его территориальном управлении), суде, следственных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения;
необходимости проведения экспертизы или получения заключения специалиста независимой организации.
Дело возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление.
Течение срока при приостановлении рассмотрения дела прерывается и продолжает течь с момента возобновления дела.
Рассмотрение дела продолжается с момента, которым было завершено последнее перед приостановлением дела заседание комиссии.
2.9. Об отложении, приостановлении или возобновлении рассмотрения дела выносится определение, подписываемое Председателем и членами комиссии, копия которого в трехдневный срок направляется сторонам по делу, а также иным заинтересованным лицам.
Форма определения об отложении дела — приложение 2.
Форма определения о приостановлении дела — приложение 3.
Форма определения о возобновлении дела — приложение 4.
2.10. На заседании Комиссии заслушиваются стороны по делу, а также лица, участвующие в деле по решению МАП России (территориального управления).
Стороны по делу, а также лица, участвующие в деле, вправе:
знакомиться с материалами дела со дня вынесения определения о возбуждении дела, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну;
представлять доказательства;
участвовать в исследовании доказательств;
задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, в том числе экспертам и специалистам;
заявлять ходатайства;
давать устные и письменные объяснения Комиссии.
2.11. В отсутствие сторон по делу (их представителей), дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела.
2.12. По результатам рассмотрения дела по существу Комиссия принимает решение, в котором излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией, и выводы, к которым пришла Комиссия в результате рассмотрения дела.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов открытым голосованием в отсутствии лиц, участвующих в деле, Председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. При голосовании Председатель Комиссии подает свой голос последним.
При равенстве количества голосов, отданных «за» и «против» решения, голос Председателя Комиссии является определяющим.
Принятое решение объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. При этом в заседании может быть оглашена только его резолютивная часть.
Решение подписывается Председателем и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к делу.
Решение вступает в силу с момента его оглашения.
Форма решения — приложение 5.
2.13. В случае выявления в процессе рассмотрения дела признаков преступления со стороны руководителей хозяйствующих субъектов, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, Комиссия принимает решение о направлении материалов дела в соответствующие правоохранительные органы. При этом в МАП России (территориальном управлении) остаются копии передаваемых документов.
2.14. Производство по делу может быть прекращено до вынесения решения по существу в случаях:
добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, его совершившим;
неподтверждения Комиссией наличия фактов нарушения антимонопольного законодательства.
Определение о прекращении производства по делу подписывается Председателем и членами Комиссии и направляется сторонам по делу и иным заинтересованным лицам, участвующим в деле, в порядке и в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящих Правил.
Форма определения о прекращении производства по делу — приложение 6.
2.15. Мотивированное решение Комиссии направляется или вручается под расписку сторонам по делу в пятидневный срок со дня его вынесения.
2.16. На основании решения Комиссии в соответствии со статьей 12 Закона о конкуренции выносится предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которое в установленном порядке направляется или вручается лицу, совершившему это нарушение. Предписание, в котором должны содержаться разумные сроки и конкретные действия по прекращению нарушений и (или) последствий нарушения антимонопольного законодательства, подписывается Председателем и членами Комиссии.
Форма предписания — приложение 7.
2.17. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
2.18. Контроль за исполнением предписания возлагается Председателем Комиссии на одного из членов Комиссии, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Комиссии.
2.19. По мотивированному ходатайству лица, получившего предписание, и направившего его в МАП России (территориальное управление) не позднее 10 дней до истечения срока исполнения предписания, Комиссией может быть принято решение о продлении этого срока, но не более чем на шесть месяцев.
2.20. МАП России контролирует исполнение своих предписаний на местах через свои территориальные управления.
2.21. Пункт исключен с 5 января 2004 года приказом МАП России от 25 ноября 2003 года N 404..
РАЗДЕЛ 3. Порядок рассмотрения дел о наложении штрафов на коммерческие и некоммерческие организации за нарушения антимонопольного законодательства
РАЗДЕЛ 3
Порядок рассмотрения дел о наложении штрафов
на коммерческие и некоммерческие организации за
нарушения антимонопольного законодательства
(раздел исключен с 25 августа 2002 года приказом МАП России
от 2 июля 2002 года N 556
РАЗДЕЛ 4. Порядок обжалования решений и предписаний МАП России (территориального управления)
РАЗДЕЛ 4
Порядок обжалования решений и предписаний МАП России
(территориального управления)
4.1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные наделенные функциями или правами указанных органов власти органы или организации (их должностные лица), коммерческие и некоммерческие организации (их руководители), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений и предписаний антимонопольного органа.
Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия или выдачи решения или предписания.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2004 года приказом МАП России от 25 ноября 2003 года N 404
4.2. Подача заявления приостанавливает исполнение решения и предписания антимонопольного органа о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, о принудительном разделении коммерческой или некоммерческой организации либо о выделении из их состава одной или нескольких организаций, об изменении условий или о расторжении договоров и иных сделок, о заключении договоров с хозяйствующими субъектами на время его рассмотрения в суде или арбитражном суде до вступления решения суда или арбитражного суда в законную силу.
В остальных случаях, предусмотренных подпунктом 2 статьи 12 Закона о конкуренции, подача заявления не приостанавливает исполнение решения и предписания антимонопольного органа.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2004 года приказом МАП России от 25 ноября 2003 года N 404
4.3. МАП России вправе отменять решения и предписания территориальных управлений, принятые ими с нарушением действующего законодательства или пределов предоставленных им полномочий.
Решения и предписания территориальных управлений, принятые с нарушением действующего законодательства или пределов предоставленных им полномочий, отменяются приказом Министра.
РАЗДЕЛ 5. Порядок наложения штрафов на должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей
Порядок наложения штрафов на должностных лиц
органов исполнительной власти и местного самоуправления,
руководителей коммерческих и некоммерческих организаций,
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей
(раздел исключен с 25 августа 2002 года приказом МАП России
от 2 июля 2002 года N 556.
РАЗДЕЛ 6. Особое производство
РАЗДЕЛ 6
Особое производство
(раздел дополнительно включен с 22 октября 2000 года
приказом МАП России от 22 июня 2000 года N 469)
6.1. Настоящий раздел определяет порядок производства, который может применяться в отношении дел о нарушениях антимонопольного законодательства федеральными органам исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статьи 7 и 8 Закона о конкуренции).
МАП России (территориальное управление) на стадии рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства либо при непосредственном обнаружении нарушения антимонопольного законодательства, установив достаточность материалов, подтверждающих нарушение антимонопольного законодательства, и в случае необходимости оперативного реагирования на нарушение антимонопольного законодательства, вправе принять решение о рассмотрении дела в порядке особого производства.
6.2. Решение о рассмотрении дела в порядке особого производства принимает Министр (руководитель территориального управления). Решение оформляется приказом.
Министр (руководитель территориального управления) при рассмотрении дела в порядке особого производства выступает от имени федерального антимонопольного органа (территориального управления).
6.3. В 10-дневный срок со дня принятия решения Министр (руководитель территориального управления) рассматривает материалы дела и направляет предписание лицам, обязанным устранить нарушения антимонопольного законодательства. Форма предписания — приложение 9.
6.4. Направление предписания лицам, обязанным устранить нарушение антимонопольного законодательства, контроль исполнения предписания, принятие мер в случае неисполнения предписания осуществляются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами
Приложение 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства
Приложение 1
На бланке
«____»__________199__г. _____________________
(место рассмотрения)
Председатель Комиссии МАП России (наименование территориального управления)
по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев
представленные материалы, признал их достаточными для возбуждения дела.
На основании пункта 1 статьи 27 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках» и в соответствии с пунктом 2.3
Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства
ОПРЕДЕЛИЛ:
2. Утвердить Комиссию по рассмотрению дела в составе:
———————————————————————
(персональный состав Комиссии с указанием должностей)
3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица
———————————————————————
(наименование — для юридических лиц; фамилия, имя, отчество — для
физических лиц)
4. Назначить дело к рассмотрению на ___________________________
(дата, время, адрес)
Явка лица, в отношении которого возбуждено дело, или его представителя
(с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна
———————————————————————
/наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя), адрес/
Приложение 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела N ____
Приложение 2
На бланке
рассмотрев дело N ___ о нарушении
/наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя), адрес/
В соответствии с п.п.2.7, 2.9 Правил рассмотрения дел о нарушениях
антимонопольного законодательства Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела N ____.
2. Назначить рассмотрение дела на «___ » __________ 199 ____ г.
3. Предоставить ________ дополнительные документы:____________
(кому)
в срок до «____» __________ 199 ____ г.
Приложение 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ о приостановлении рассмотрения дела N ____
Приложение 3
На бланке
по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства
в составе:_____________________________________________________
рассмотрев дело N___ о нарушении
/наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя), адрес/
статьи ____ Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках».
УСТАНОВИЛА:
—————————————————————
(излагаются мотивы приостановления рассмотрения дела)
В соответствии с пунктами 2.8, 2,9 Правил рассмотрения дел о нарушениях
антимонопольного законодательства Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Дело N ___ приостановить до____ (до устранения обстоятельств,
препятствующих рассмотрению дела).
2. Назначить проведение экспертизы _____, для чего привлечь к участию
в деле ______ в качестве эксперта, поручив ему ответить на
Приложение 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возобновлении дела N____
Приложение 4
На бланке
рассматривающая дело N __ о нарушении
/наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя), адрес/
В соответствии с пунктами 2.8, 2.9 Правил рассмотрения дел о нарушениях
антимонопольного законодательства Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Дело N ___ возобновить.
Приложение 5. РЕШЕНИЕ
Приложение 5
На бланке
по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства
в составе: ____________________________________________________
рассмотрев дело N ___ о нарушении
/наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя), адрес/
статьи___ Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках»,
УСТАНОВИЛА:
_______________________________________________________________
(излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией,
доказательства, на которых основаны выводы Комиссии об этих
обстоятельствах, доводы, по которым комиссия отклоняет те или иные
доказательства)
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона «О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках» и пунктом 2.12 Правил
рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
(указывается: выдать предписание о прекращении нарушения
антимонопольного законодательства, прекратить дело по основаниям,
указанным в пункте 2.14 Правил рассмотрения дел о нарушениях
антимонопольного законодательства)
Примечание: пункт 2 решения заполняется при необходимости.
Приложение 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Приложение 6
На бланке
по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства
в составе:_____________________________________________________
рассмотрев дело N___ по признакам нарушения
_______________________________________________________________
/наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя), адрес/
статьи___Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках»,
УСТАНОВИЛА:
—————————————————————
(излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией,
доказательства, на которых основаны выводы Комиссии об этих
обстоятельствах)
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона «О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках» и пунктом 2.15 Правил
рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Приложение 7. ПРЕДПИСАНИЕ N о прекращении нарушений антимонопольного законодательства
Приложение 7
На бланке
по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства
статьи___ Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
—————————————————————-
/наименование организации (ф.и.о.индивидуального предпринимателя)/
(указать, в чем конкретно выражено нарушение, содержание
конкретных действий, которые должно совершить лицо, нарушившее
антимонопольное законодательство)
О выполнении настоящего предписания сообщить до _____ 199__ г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести
месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное
исполнение настоящего предписания в соответствии со статьями 23 и 24
Закона РСФСР «О конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации
и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти,
индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.
Приложение 8. ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа за нарушение антимонопольного законодательства
Приложение 8
На бланке
по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства
в составе:_____________________________________________________
рассмотрев дело N ___ о наложении штрафа
_______________________________________________________________
/наименование организации, адрес, наименование банка, расчетный счет/
за нарушение статьи___ Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках»,
УСТАНОВИЛА:
—————————————————————
(излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией,
доказательства, на которых основаны выводы Комиссии об этих
обстоятельствах, доводы, по которым Комиссия отклоняет те или иные
доказательства)
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона «О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках» и пунктом 3.7 Правил
рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия
Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в арбитражный суд
в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Примечание. В соответствии с п.2 ст.29 Закона РСФСР «О конкуренции
и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» штраф,
наложенный МАП России (территориальным управлением) на коммерческую или
некоммерческую организацию, взыскивается в безакцептном порядке в
30-дневный срок со дня вынесения решения о его взыскании в федеральный
бюджет.
Приложение 9. ПРЕДПИСАНИЕ N __ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Приложение 9
(дополнительно включено
с 22 октября 2000 года
приказом МАП России
от 22 июня 2000 года N 469)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро «КОДЕКС»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ
Принят
Государственной Думой
8 июля 2006 года
Одобрен
Советом Федерации
14 июля 2006 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона
Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции
Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 5. Доминирующее положение
Статья 6. Монопольно высокая цена товара
Статья 7. Монопольно низкая цена товара
Статья 8. Согласованные действия хозяйствующих субъектов
Статья 9. Группа лиц
Статья 9.1. Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
Глава 2. Монополистическая деятельность
Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов
Статья 11.1. Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию
Статья 12. Допустимость соглашений
Статья 13. Допустимость действий (бездействия), соглашений, согласованных действий, сделок, иных действий
Статья 14. Утратила силу
Глава 2.1. Недобросовестная конкуренция
Статья 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации
Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение
Статья 14.3. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения
Статья 14.4. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг
Статья 14.5. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с использованием результатов интеллектуальной деятельности
Статья 14.6. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения
Статья 14.7. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну
Статья 14.8. Запрет на иные формы недобросовестной конкуренции
Глава 3. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
Глава 4. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, Особенности заключения договоров с финансовыми организациями, порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, порядка рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
Статья 18. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями
Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
Глава 5. Предоставление государственных или муниципальных преференций
Статья 19. Государственные или муниципальные преференции
Статья 20. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции
Статья 21. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона при предоставлении и (или) использовании государственной или муниципальной преференции
Глава 6. Функции и полномочия антимонопольного органа
Статья 22. Функции антимонопольного органа
Статья 23. Полномочия антимонопольного органа
Статья 24. Права работников антимонопольного органа при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства
Статья 25. Обязанность представления информации в антимонопольный орган
Статья 25.1. Проведение проверок антимонопольным органом
Статья 25.2. Доступ должностных лиц антимонопольного органа на территорию или в помещение для проведения проверки
Статья 25.3. Осмотр
Статья 25.4. Истребование документов и информации при проведении проверки
Статья 25.5. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля
Статья 25.6. Оформление результатов проверки
Статья 25.7. Предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства
Статья 26. Обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны
Глава 7. Государственный контроль за экономической концентрацией
Статья 26.1. Сделки, иные действия, подлежащие государственному контролю
Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций, заключение соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности с предварительного согласия антимонопольного органа
Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
Статья 29. Сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
Статья 30. Утратила силу
Статья 31. Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц
Статья 32. Лица, представляющие в антимонопольный орган ходатайства и уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, а также документы и сведения
Статья 33. Принятие антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства, выдача антимонопольным органом предписания лицу, представившему уведомление
Статья 34. Последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок, иных действий, а также порядка представления в антимонопольный орган уведомлений об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю
Статья 35. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов
Глава 7.1. Антимонопольные требования к созданию унитарных предприятий и осуществлению их деятельности
Статья 35.1. Запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках
Статья 35.2. Направление запроса о выдаче заключения антимонопольного органа о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству
Статья 35.3. Порядок рассмотрения антимонопольным органом запроса о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству
Статья 35.4. Последствия нарушения запрета на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках
Глава 8. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
Статья 36. Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа
Статья 37. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
Статья 38. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход
Глава 9. Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 39. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 39.1. Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
Статья 40. Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 41. Акты, принимаемые комиссией
Статья 41.1. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 42. Лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 42.1. Иные лица, участвующие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 42.2. Отводы членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 43. Права и обязанности лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 44. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 45. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 45.1. Доказательства и доказывание по делу о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 45.2. Порядок доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну
Статья 46. Перерыв в заседании комиссии
Статья 47. Отложение и приостановление рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 47.1. Объединение или выделение дел о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 48. Прекращение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 48.1. Заключение об обстоятельствах дела
Статья 49. Принятие комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 50. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 51. Исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Последствия неисполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции
Статья 51.1. Разъяснение решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Исправление описки, опечатки и арифметической ошибки
Статья 51.2. Пересмотр решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам
Статья 52. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа
Глава 10. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 53. Заключительные положения
Статья 54. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Судебная практика и законодательство — 135-ФЗ О защите конкуренции
<Письмо> Минздрава России от 25.09.2019 N 28-2/И/2-8923 <О направлении Методических рекомендаций к порядкам взаимодействия органов власти, государственных учреждений, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями при содействии в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь>
5.4. В соответствии с планами и поручениями Федеральной антимонопольной службы, а также в рамках рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации проводит анализы конкурентной среды, направленные на выявление административных барьеров и иных препятствий для входа новых участников на стратегически важные и приоритетные товарные рынки Приморского края в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
<Письмо> ФАС России от 24.05.2017 N ИА/34601/17 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности (службы) медицинских изделий»
В целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению. Вместе с тем требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев), может иметь признаки нарушения Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства. В любом случае при наличии жалобы, в том числе поданной в соответствии с Законом о защите конкуренции, на проведение закупки объективность и обоснованность установления остаточного срока годности определяется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе с учетом обстоятельств и условий определенной закупки.
<Письмо> ФАС России от 13.07.2015 N АЦ/34893/15 «О направлении разъяснения по вопросу соответствия требованиям статей 15, 16 Федерального закона «О защите конкуренции» решений органов власти о создании бюджетных учреждений и предоставлении им субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
В таком случае, действия органа государственной власти (органа местного самоуправления), выразившиеся в предоставлении субсидии бюджетному учреждению на оказание (выполнение) услуг (работ), относящихся к государственным (муниципальным) нуждам, без осуществления конкурсных процедур, могут быть квалифицированы как нарушение Закона о защите конкуренции.
<Письмо> ФАС России от 11.04.2017 N АД/24002/17 «О направлении разъяснений о предоставлении государственных или муниципальных преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»
В целях настоящих разъяснений обращаем внимание на то, что понятия «оказание поддержки» и «предоставление преференций» по смыслу Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) не тождественны. Следует учитывать, что в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции преференции — это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
<Письмо> ФАС России от 07.12.2015 N ИА/69780/15 «О направлении разъяснений в связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Соответствующие изменения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) были подготовлены в рамках правительственного плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию градостроительной деятельности в целях избавления отрасли от административных барьеров.
Приказ ФНС России от 03.04.2017 N ММВ-7-22/280@ «О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-1/735@»
— Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
— п. 7 Положения «О Федеральной налоговой службе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506;
Разъяснение N 7 Президиума ФАС России «Порядок применения закона о защите конкуренции с учетом правил технологического присоединения, правил недискриминационного доступа, правил подключения и законодательства о теплоснабжении» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 N 15)
Настоящие разъяснения определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Письмо ФАС России от 19.01.2017 N ИА/2401/17 «О применении антимонопольного законодательства в сфере ЖКХ и обязанности органа местного самоуправления проводить торги по выбору управляющей организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 163 ЖК РФ»
Таким образом, в случае, если выбор органом местного управления (или иным публично-правовым образованием, в собственности которого находится более чем пятьдесят процентов в праве общей собственности на общее имущество в МКД) управляющей организации был произведен без проведения торгов, то данное действие, по сути, является предоставлением государственной или муниципальной преференции отдельному хозяйствующему субъекту, в отсутствие на то законного основания, что не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции (см. Определение Верховного Суда РФ от 25.07.2016 N 305-КГ16-7957 по делу N А40-108228/2015).
Приказ ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-1/735@ (ред. от 15.08.2017) «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы»
— Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
— п. 7 Положения «О Федеральной налоговой службе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506;
Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
3. Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
4. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Антимонопольный орган в соответствии с настоящей частью вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».