Закон о подаче заявления в ЗАГС 2018

Государственная регистрация рождения, расторжения брака на основании решения суда, усыновления (удочерения) (далее — усыновление), смерти и выдача заявителю соответствующего свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (в случаях, установленных Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее — Федеральный закон 143-ФЗ) справки о государственной регистрации акта гражданского состояния) установленной формы, которая утверждена приказом Минюста России от 01 октября 2018 г. № 200 «Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, производятся в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом документов.

Государственная регистрация заключения брака и выдача заявителю свидетельства производятся по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи совместного заявления о заключении брака в орган, предоставляющий государственную услугу.

Дата и время государственной регистрации заключения брака определяются лицами, вступающими в брак, при подаче ими совместного заявления о заключении брака в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона N 143-ФЗ, посредством выбора доступных даты и времени из интервалов, определенных выбранным органом, предоставляющим государственную услугу, в федеральной информационной системе.

По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, дата и (или) время государственной регистрации заключения брака могут быть изменены руководителем органа записи актов гражданского состояния.

При наличии уважительных причин руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца со дня подачи заявления о заключении брака.

При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

Государственная регистрация расторжения брака и выдача заявителю свидетельства о расторжении брака на основании заявления о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия (статья 33 Федерального закона N 143-ФЗ), или по заявлению одного из супругов, предусмотренных статьей 34 Федерального закона N 143-ФЗ, производится по истечении месяца со дня подачи соответствующего заявления в орган, предоставляющий государственную услугу.

Государственная регистрация установления отцовства и выдача свидетельства об установлении отцовства производятся в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом необходимых документов и наличия записи о рождении ребенка в ФГИС «ЕГР ЗАГС», за исключением случаев подачи заявления об установлении отцовства до рождения ребенка и когда в представленном заявителями свидетельстве о рождении ребенка указаны сведения об отце.

Государственная регистрация перемены имени и выдача свидетельства о перемене имени производятся в месячный срок со дня получения заявления (срок рассмотрения заявления о перемене имени). При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца.

Срок предоставления государственной услуги для рассмотрения заявления о перемене имени, установленный Федеральным законом N 143-ФЗ, приостанавливается в случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния до решения вопроса о восстановлении либо исправлении или изменении записи акта гражданского состояния.

Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено в месячный срок со дня поступления заявления. По уважительным причинам срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Восстановление записи акта гражданского состояния производится в день обращения заявителя при условии предъявления всех необходимых документов.

Аннулирование записи акта гражданского состояния производится в день обращения заявителя при условии предъявления всех необходимых документов и наличия записи в ФГИС «ЕГР ЗАГС».

Повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния в случае личного обращения заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, в котором хранится запись акта гражданского состояния на бумажном носителе, выдается в день обращения заявителя при условии представления всех необходимых документов.

Повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния в случае личного обращения заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, по месту жительства или пребывания лица выдается в день обращения на основании записи акта гражданского состояния, содержащейся в ФГИС «ЕГР ЗАГС».

Поступивший в орган, предоставляющий государственную услугу, письменный запрос заявителя о высылке повторного свидетельства рассматривается в течение 30 дней.

Выдача заявителю извещения об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния, извещения в выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния производится в день обращения в орган, предоставляющий государственную услугу, при условии предъявления всех необходимых документов.

С 1 октября 2018 года молодожёны смогут выбирать дату свадьбы за год до регистрации брака.

Как пояснила руководитель агентства ЗАГС Архангельской области Ирина Андреечева, подать заявление за год до планируемого торжества можно будет дистанционно – через Единый портал государственных услуг или лично, придя в ЗАГС.

— Сейчас подавать заявление в ЗАГС через Единый портал государственных услуг можно максимум за полгода до дня бракосочетания. При этом, как показывает практика, люди начинают готовиться к свадьбе гораздо раньше. Законодательное нововведение сделает более честной запись на так называемые «красивые даты», к чему стремятся многие пары, когда выбирают день свадьбы, – отметила Ирина Андреечева.

Напомним, что с января 2018 года жители Архангельской области получили возможность подачи заявления в ЗАГС в электронном виде через портал Госуслуг. С начала года через портал уже подано более двух тысяч заявлений от жителей Архангельской области. Большая часть из них (1 651) – на государственную регистрацию брака.

— Подача заявления через портал Госуслуг дает целый ряд преимуществ: значительно упрощает взаимодействие с органами ЗАГС, предоставляет возможность гражданам получать информацию о ходе обработки их заявлений на каждом этапе, – пояснил министр связи и информационных технологий Архангельской области Николай Родичев. – При этом гражданин экономит не только время, но и деньги: при уплате госпошлины безналичным способом через портал Госуслуг предоставляется скидка 30 процентов.

Электронная форма подачи заявления удобна еще и тем, что молодожёны могут увидеть все свободные даты и время для государственной регистрации брака.

Подать электронную заявку на услуги ЗАГС можно с компьютера или мобильного устройства. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru.

Дополнительную информацию об этом смотрите .

Агентство ЗАГС Архангельской области, министерство связи и информационных технологий Архангельской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *