Предлагаю рассмотреть основные типовые проводки по счету 10.
- Поступили материалы от поставщика Д-10 К-60/76
- Отражен НДС по поступившим материалам Д-10 К-60/76.
- Поступили материалы от подотчетного лица Д-10 К-71.
- Оприходованы материалы, внесенные в качества вклада в уставный капитал Д-10 К-75.
- При инвентаризации выявлены неучтенные материалы Д-10 К-91
- Оприходованы материалы полученные вследствие ликвидации основного средства Д-10 К-91
- Получены материалы, переданные другой организацией на безвозмездной основе Д-10 К-98.
- Списаны материалы на непроизводственные нужны (улучшение условий труда) – Д- 91 К-10.
- Возвращены материалы из производства Д-10 К-20.
- Списаны материалы на строительство основного средства Д-08 К-10.
- Списаны материалы на основное производство Д-20 К-10.
- Списаны материалы на вспомогательное производство Д-23 К-10.
- Стоимость материалов учтена в составе расходов на продажу Д-44 К-10.
- Списана стоимость материалов пострадавших при чрезвычайных ситуациях (пожар) – Д-99 К-10.
Предприятие вправе списывать материалы на производство следующими методами оценки:
- по себестоимости каждой единицы;
- по средней себестоимости;
- по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);
- по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО – с 2008 года не применяется).
Метод должен быть выбран и прописан в учетной политике.
Решим небольшую задачку на закрепление темы:
Завод по производству мебели закупил доски в количестве 7 штук по цене 100 рублей за м, без НДС. Начислено за доставку досок 150 рублей, без НДС. С расчетного счета было оплачено за материалы и доставку. На производство шкафа списано 3 доски по средней себестоимости.
Составить проводки.
Решение:
- Рассчитаем НДС на доски = 700*0,18 = 126 руб.
- Рассчитаем НДС по транспортным расходам = 150*0,18 = 27 руб.
- Транспортные расходы равномерно распределяются на доски.
- Рассчитаем сумму списанных досок по методу средней себестоимости: 850/7*3 = 364,29 руб.
Составим проводки:
- Оприходованы материалы от поставщика Д-10 К-60 – 700 руб.
- Отражен НДС по купленным материалам Д-19 К-60 – 126 руб.
- Отражены транспортные расходы – Д-10 К- 60 – 150 руб.
- Отражен НДС по транспортным расходам – Д-19 К-60 – 27 руб.
- На производство списаны материалы Д-20 К-10 – 364,29 руб.