Заполненный коносамент

Правильно ли заполнен ваш коносамент?

Коносамент – это документ, который выдается перевозчиком груза грузовладельцу и который удостоверяет право собственности последнего на отгруженный товар. Корректное заполнение этого документа очень важно. Если при заполнении коносамента были допущены ошибки, процесс оформления вашего груза может затянуться. Поэтому, чтобы вы смогли вовремя получить ваш товар, заранее проверяйте корректность указанных данных в следующих полях:

Внешний вид коносамента

Обратите внимание, что все поля заполняются только на английском языке!

Отправитель (SHIPPER)

В данном поле указывается полное название и адрес компании-отправителя вашего груза в соответствии с договором.

Получатель (CONSIGNEE)

В данном поле указывается полное название и адрес компании-получателя груза, если груз был отправлен на юридическое лицо, или фамилия, имя, отчество и адрес получателя груза, если груз был отправлен на физическое лицо.

Уведомить (NOTIFY PARTY)

В данном поле указывается либо грузополучатель либо экспедитор (полное название компании с указанием адреса электронной почты, контактного лица и телефонного номера), которого компания-отправитель будет уведомлять о ходе перевозки. Обычно заполняется так же, как и поле «Consignee»: same as consignee.

Описание груза (DESCRIPTION OF GOODS)

В данном поле указывается наименование груза, его масса и число мест. При необходимости могут быть указаны особые свойства перевозимого груза.

Возникли вопросы по заполнению коносамента?

Напоминаем, что компания «Альтерна», как надежный таможенный представитель, всегда готова предложить клиентам выгодные решения в вопросах таможенного оформления, экспорта и импорта грузов. Мы занимаемся доставкой и растаможкой самых разных товаров (включая автозапчасти и оборудование) из Китая, Южной Кореи, Японии, США и других стран мира.

Вопрос:
Что такое телекс-релиз?
Ответ:

Телекс-релиз (telex release) — это внутренний документ океанской линии, который подтверждает, что груз может быть получен без предоставления оригинала коносамента (original Bill of lading). Передача телекс-релиза осуществляется по внутренним каналам линии. Для того, чтобы сделать телекс-релиз, нужно сдать оригинал коносамента в представительство океанской линии, получить специальную отметку и дать информацию о получателе релиза.
Обычно телекс-релиз делают в том случае, когда нет времени на получение оригинала посредством экспресс-доставки. Обращаем внимание, что чаще всего груз из Китая осуществляется на условиях предоплаты. Поэтому оригинал коносамента хранится у отправителя до момента получения всей суммы.
Зачастую получатели задерживают оплату на завод и пытаются сделать телекс-релиз, чтобы быстрее получить документы. К сожалению, в ряде случаев, офисы океанских линий находятся достаточно далеко от заводов. Поэтому время, которое тратится на пересылку оригинала коносамента в океанскую линию, с последующим релизом, может занять столько же времени, сколько и получение оригинала. В остальных случаях телекс-релиз делается в течение дня.

Назад в вопрос-ответ

Сегодня многие люди задействованы в сфере морской транспортировки грузов. Если человек обратился в транспортную компанию, которая занимается морскими перевозками, и передал ей свой груз, то транспортная компания обязана выдать владельцу специальный документ — коносамент. Что собой представляет коносамент? Какие бывают разновидности этого документа? И как правильно заполнить эту ценную бумагу? Ниже мы рассмотрим эти вопросы.

Что такое коносамент?

Коносамент — это ценная бумага, которая выдаётся перевозчиком владельцу груза. Эта бумага подтверждает право собственности на отгруженный товар. Коносамент используется в морской и речной транспортировке, а также когда используются мультимодальные международные перевозки (когда доставка осуществляется несколькими видами транспорта). Фактически данная бумага является обязательством, согласно которому перевозчик обязывается доставить все товары в соответствии с договором о транспортировке.

Оформление и содержание коносамента регулируется Кодексом торгового мореплавания РФ, а также некоторыми международными соглашениями и конвенциями.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

Функции ценной бумаги

Коносамент выполняет множество функций:

  1. Предоставление права на транспортировку и получение товара. Фактически этот документ заменяет собой груз на время транспортировки. После доставки владелец передаёт транспортировщику эту ценную бумагу, а грузоперевозчик передаёт товары законному владельцу.
    Также следует помнить, что в большинстве случаев коносамент является оборотным документом — его можно передать и продать другому человеку, а транспортировщик обязан выдать груз фактическому держателю этой бумаги.
  2. Подтверждение факта заключения договора транспортировки. Перед передачей товаров между владельцем и транспортной компанией заключается договор транспортировки. Коносамент в таком случае подтверждает факт, что груз был передан компании, которая обязалась доставить его согласно договору транспортировки.
  3. Подтверждение основной информации о товаре. В этом документе также содержится базовая информация обо всех товарах, которые будут перевозиться транспортной компанией. Например, может содержаться информация о качестве упаковки. Если же получатель обнаружит, что упаковка была повреждена, то получатель имеет право на получение справедливой компенсации (в случае отказа человек может для защиты своих прав предъявить эту бумагу в суде).
  4. Использование в качестве сопроводительного документа, где содержится вся базовая информация о грузе и участниках сделки (информация о владельце, перевозчике и получателе, данные о транспорте, информация о товарах и так далее). Если окажется, что поставщик нарушил какие-либо условия поставки, то владелец или получатель груза может обратиться с данной ценной бумагой в судебные органы для защиты своих прав.

Виды: на предъявителя и именной, бортовой и сквозной, линейный и ордерный, чистый и домашний

Различают большое количество разновидностей коносамента.

Общее деление такое:

  • Оборотный тип. Свидетельствует о том, что транспортная компания осуществляет доставку, а владелец коносамента может получить товар в случае предъявления. Такой документ можно передать, продать, заложить в банк и так далее (то есть его можно передать в руки третьих лиц).
  • Необоротный тип. Также свидетельствует о том, что владелец этой бумаги является собственником груза, когда сам груз может ещё находится в пути. Документ нельзя передать в руки третьих лиц (то есть его нельзя продать, передать, заложить в банк и так далее).

Коносамент используется в морской и речной транспортировке.

В зависимости от фактического получателя различают такие разновидности этой бумаги:

  • Именной коносамент. Выписывается, если получателем является конкретное юридическое или физическое лицо, на имя которого оформлялась эта ценная бумага.
  • Коносамент на предъявителя. Оформляется в том случае, если товары будут передаваться человеку в порту, который предъявит эту ценную бумагу.
  • Ордерный коносамент. Оформляется в том случае, если отправитель или получатель хотят определить третье лицо, которому будут выданы эти товары в случае предъявления этого документа.

В зависимости от схемы перевозки:

  • Сквозной коносамент. Оформляется в случае мультимодальной перевозки (то есть транспортировка морем является лишь одним этапом маршрута, а сами товары в дальнейшем будут перевозиться при помощи других видов транспорта).
  • Прямой тип. Оформляется в случае прямой доставки из одного порта в другой.

В зависимости от наличия специальных пояснений относительно состояния груза и его упаковки:

  • Чистый коносамент. Оформляется в тех случаях, когда груз и упаковка к нему не повреждены, а качественное и количественное состояние товаров соответствует описанию.
  • Коносамент, который нельзя отнести к категории «чистых». Оформляется в следующих случаях — повреждение товаров, нарушение целостности упаковки, фактическое несоответствие товаров описанию и так далее.
    Обычно информация о наличии тех или иных повреждений указывается на оборотной стороне этой ценной бумаги.

В зависимости от текущего местоположения товаров:

  • Бортовой коносамент. Выписывается, если груз уже погружен на морское судно для транспортировки.
  • Коносамент на погрузку. Оформляется, когда груз был уже передан компании, но его ещё не погрузили на морское судно для транспортировки.

В зависимости от типа перевозки:

  • Линейный коносамент. Выдаётся, если морское судно, которое будет транспортировать груз, будет идти согласно предварительно составленному расписанию (при этом судно может останавливаться только в тех портах, которые были заранее оговорены). Если транспортировщик пользуется сторонними экспедиторскими услугами, то в дополнение к линейному может выписываться также и домашний коносамент.
  • Фрахтовый тип. Оформляется в случае нерегулярных перевозок, когда транспортировщик может арендовать другие морские суда для доставки. Что такое договор фрахта .

Правила заполнения

Коносамент заполняется на специальном фирменном бланке при помощи пишущей машинки. Также бумагу можно заполнить на компьютере и распечатать на принтере. Правильно заполненный документ имеет юридическую силу. Обычно его заполняют в 3 экземплярах (по одному экземпляру для владельца, получателя и перевозчика).

В случае предъявления соответствующего коносамента поставщик передаёт предъявителю груз. После его передачи все остальные экземпляры теряют силу.

Этот документ должен обязательно содержать следующие сведения о грузе, владельце и транспортной компании, которая будет выполнять транспортировку груза морем:

  • Название корабля (не указывается, если не была осуществлена погрузка на борт).
  • Место приёма (страна, город, улица и так далее).
  • Место, куда должен быть доставлены товары (страна, город, улица и т. д.).
  • Название компании, которая занимается перевозкой груза.
  • Полное имя отправителя и его юридический статус.
  • Полное название лица, которое будет получать груз (помните, что это может быть как юридическое, так и физическое лицо).
  • Краткая информация о грузе — название, количество и тип товаров, информация об упаковке, информация об особых свойствах товаров и т. д.
  • Договор фрахта и/или любые другие документы об оплате транспортных и смежных услуг.
  • Точное время и место выдачи.
  • Количество оформленных экземпляров, а также информация о том, кому будут вручены эти экземпляры.
  • Подпись компании или подпись капитана корабля.
  • Некоторая дополнительная информация (в зависимости от типа документа, разновидности транспортировки, наличия особых правил перевозки).

Подведём итоги. Коносамент — это специальный документ, который выписывается перевозчиком фактическому владельцу груза при осуществлении морской транспортировки. Бумага служит доказательством того факта, что отправитель передал товары транспортной компании, а компания обязывается отправить этот груз получателю. Существует несколько разновидностей коносамента (ордерный, сквозной, домашний, чистый, линейный, бортовой и другие). Этот документ выполняет множество функций — подтверждение факта передачи товаров, подтверждение факта заключение договора транспортировки и так далее. При заполнении следует придерживаться определённых правил и рекомендаций, чтобы избежать штрафных санкций.

Какие существуют типы контейнеров для морских перевозок читайте .

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Транспортные документы.

Автор статьи Ксения Ефимова Руководитель отдела ВЭД, большой опыт работы логистом, ведения внешнеэкономической деятельности компании. Написано статей 100

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Вы можете заказать оформление интересующих Вас документов в нашей компании.
Свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 923-34-32 или оформите заявку через сайт. Наши менеджеры свяжутся с Вами, для уточнения всех деталей.

Bill of lading (BOL) или коносамент (франц. connaisement) — это документ, выдаваемый перевозчиком груза его отправителю, удостоверяющий принятие груза к перевозке и содержащий обязательство доставить груз в пункт назначения и передать его получателю.
По своей сути BOL (коносамент) есть договор о перевозке груза, заключаемый между грузоотправителем и транспортным агентством, предприятием, фирмой. Относится к ценным бумагам.
Коносамент (BOL) бывает:
— именным, с указанием имени получателя груза;
— ордерным, содержащими указание о выдаче груза по приказу отправителя или получателя;
— «на предъявителя», согласно которому груз выдается предъявителю BOL (коносамента).
Bill of lading (коносамент) называют «чистым», если перевозчик не сделал в нем замечаний, претензий к количеству и качеству товара, и «нечистым», если в нем сделаны оговорки о состоянии перевозимого товара, груза.
Виды Bill of lading (коносамент):
Индоссированный – коносамент за печатью получателя груза, совпадающий с данными, указанными в графе Consignee ( получатель ).
Сквозной — коносамент, выдаваемый при мультимодальной перевозке, когда груз перегружается с одного средства на другое.
Ордерный – коносамент, груз по которому передается по ордеру компании, указанной грузополучателем.
В коносаменте (BOL) содержится следующая информация:
— данные отправителя, получателя, уведомляемой стороны
— наименование груза, тип упаковки, кол – во мест, брутто и нетто вес
— тип контейнера ( 20DC, 40DC, 40HC иное )
— дата погрузки на борт судна или выпуска коносамента (BOL)
— данные агента линии выпустившего
— название судна, перевозившего контейнер
— номер Bill of lading (коносамента) и контейнера
Ниже представлен образец Bill of lading (коносамента)


Уведомляемой стороной коносамента (Notify party) обычно является экспедиторская компания, которая отслеживает движение контейнера по маршруту, оформляет необходимые документы, оплачивает счета и занимается вывозом контейнера из порта.
Коносамент (BOL) может быть океанским и фидерным.

Фидерный коносамент — это коносамент на локальную доставку судами меньшего водоизмещения, чем океанские. Фидерное судно обычно вмещает 300 – 400 TEU,S (эквивалент 20 фут контейнера). Фидерные и океанские суда могут принадлежать разным компаниям. Несмотря на то, что на фидерную перевозку выпускается отдельный (фидерный) коносамент, груз выдается лицу, предоставившему 3 оригинала океанского коносамента.

Порядок оборота BOL (коносамента) следующий. После загрузки и отправки контейнера из порта отправления, агент линии выпускает коносамент и передает 3 оригинала и несколько копий грузоотправителю. Грузоотправитель как правило, ждет получения всей суммы за груз и после этого отправляет комплект оригиналов BOL (коносамента) клиенту. Клиент определяется с экспедитором и таможенным брокером и передает оригиналы им или самостоятельно сдает их в контейнерную линию или агенту линии, уполномоченному принимать оригиналы.

В случае если Bill of lading (коносамент) ордерный, то для получения груза, необходимо ордерное письмо на компанию, которая будет являться грузополучателем груза.

В случае, когда нет времени на получение оригинала океанского коносамента, делается телекс релиз.
Телекс релиз — это форма разрешения на выдачу груза получателю, указанному в коносаменте. Телекс релиз передается по каналам контейнерной линии, информация доступна во всех офисах и представительствах контейнерной линии. Обычно релиз выдают после сбора всех дополнительных расходов в порту назначения:
— счета за хранение (field rent)
— олата демереджа (demmurage)
— расходы по сверхнормативному хранению контейнера в порту
— ПРР (погрузо — разгрузочные расходы) или THC в порту назначения, если эти расходы не были включены в ставку и оплачены отправителем груза.

Почему именно мы?

Низкие ставки на автоперевозки и фрахт
За счет большого объема перевозок мы получаем существенные скидки от контейнерных линий, что означает выгодные условия для вас.
Экономия времени и удобство работы
Мы накопили огромный опыт таможенного оформления самых разнообразных товаров и грузов из разных стран мира, и знаем всевозможные риски и можем минимизировать затраты как на доставку, так и на таможенное оформление.
Для того, чтобы получить более подробную информацию свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 923-34-32 или оформите заявку через сайт.
Наши менеджеры свяжутся с Вами, для уточнения всех деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *